Фрахтование судов
Наша компания занимается фрахтованием судов с 1991 года. Основная область деятельности в этом направлении связана с перевозками по СМП (Северному морскому пути), а также в речных бассейнах Северной части России — мы фрахтуем как морские, так и речные суда различного класса и грузоподъемности.
Договор фрахтования судов регулируется Гражданским Кодексом РФ, Кодексом Торгового Мореплавания и правилами перевозки грузов.
В зависимости от поставленных задач выбирается наиболее оптимальный вариант договора морского фрахта из следующих:
- судна (договор на определенное время использования данного судна для перевозок грузов).
- Договор на рейс (срок использования судна для перевозки ограничен маршрутом следования в расчетные сроки, а не конкретным временным периодом).
Принципиальное отличие отправки груза полным судном от отправки морем на условиях (частичной загрузки) — независимость от других грузовладельцев, маршрута и сроков, устанавливаемых судовладельцем или единым фрахтователем.
Когда имеет смысл фрахтовать целое судно, а не отправлять груз на условиях :
- Объем вашего груза достаточен для отправки отдельным судном и стоимость такой отправки соизмерима с отправкой . В этом случае вы экономите время.
- В месте невозможно воспользоваться услугами морской перевозки на условиях . То есть вы — единственный желающий отправить груз по данному маршруту. В этом случае вам придется закладывать расходы на организацию нестандартной перевозки в свой бюджет.
- Вам необходимо доставить груз морем в несколько точек. Один из вариантов решения этой задачи — зафрахтовать целое судно и отправить его по нужному вам маршруту.
Фрахтование судов включает в себя, в первую очередь, саму перевозку. По сути, это аренда судна на определенных условиях. Но для организации перевозки этого не всегда оказывается достаточно — есть ряд сопряженных с перевозкой услуг, которые не охватываются договором фрахтования:
- Организационные вопросы — согласование судна с портом, стивидорные услуги, диспетчеризация, согласование на местах и прочее;
- Организация «распаузки» (подробнее читайте ниже), а также организация на рейде с других плавсредств и иные нестандартные вопросы.
Данные нюансы, как правило, не включаются в договор фрахтования, а выносятся в отдельный договор.
В каждой конкретной ситуации мы совместно с заказчиком определяем, какие именно договоры необходимо заключить, чтобы выполнить поставленную им задачу.
Особенности перевозок в Арктической зоне связаны также с возможным отсутствием в месте выгрузки необходимой портовой инфраструктуры.
На нашей практике было большое количество проектов, связанных с организацией выгрузки грузов на необорудованный берег (о. Врангеля, о. Шмидта, Новая Земля, о. Большевик, Варандей, Диксон). В этом случае для организации логистики используется несколько судов — одно морское судно, на которое грузится вся партия, и баржебуксирный состав, который осуществляет перемещение груза с морского судна на берег. По ссылке вы можете ознакомиться с некоторыми реализованными проектами.
Такой формат организации выгрузки называется «распаузка». Как правило, самостоятельно организовать такую логистику сложно и дорого.
Отсутствие опыта и необходимых компетенций в организации сложной логистики может обернуться дополнительными затратами, а также убытками — вплоть до срыва контракта по поставке.
Существенные факторы, которые вы должны знать о морской перевозке в Арктической зоне:
- Два навигационных периода — летний и зимний. Лето — начало июля до середины октября. Зимний — с ноября до начала мая. Эти условные сроки (по факту навигационный период) определяются морскими службами каждый год в зависимости от погодной ситуации.
- Осадки судов и проходные осадки в месте выгрузки — для правильного подбора судна нужно учитывать и знать все данные. Осадки в каждом конкретном месте выгрузки могут меняться год от года. При реализации сложных проектов мы организуем проведение промерных работ акватории.
- Правила расположения груза на судне, составление каргоплана — самостоятельное составление каргоплана может обернуться фиаско при реальной загрузке. Каргоплан должен составлять специалист, который знает реальную специфику размещения грузов на судне, а не только теоретические основы. Мы помогаем нашим клиентам решить эту задачу.
- Крепление груза на судне — если вы не хотите лично нести ответственность за сохранность груза при перевозке, то правильней будет передать эту обязанность на экспедитора. Он организует правильное и верное крепление груза и будет нести ответственность перед вами.
Наиболее часто к нам обращаются за фрахтованием судов при морских перевозках в бассейне Обской Губы, акватории Баренцева и Карского морей. Основные локации — Харасавэй, Сабетта, Салман, Уренгой, Дудинка, Диксон, Певек, Тикси.
Также мы организуем фрахт судов для перевозки грузов по рекам — Обь, Енисей, Северная Двина, Лена, канал. Подробнее о речных перевозках вы можете прочитать по ссылке.
По всем вопросам фрахтования обращайтесь по телефонам или , или отправляйте запрос на адрес ops@belomortrans.ru или inbox@belomortrans.ru.
Источник
Фрахтование судов
В нашем распоряжении находятся судна для перевозки различных видов груза (негабаритных и спецобъектов, тяжеловесных грузов, угля, руды, зерна и т. д.). Суда выполняют как комплексные логистические задачи компании, так и доступны для фрахтования. Все нюансы по транспортировке груза, в том числе сроки, порты погрузки и выгрузки, тип и общий объем груза, ставка провозной платы за единицу груза, указываются в договоре фрахтования (чартере).
Доступные для фрахтования суда
Собственный флот судоходной компании Морвенна насчитывает более 50 судов, он состоит из барж (в том числе барж-химовозов), буксиров, барже-буксирных составов и транспортно-буксирных судов. В таблицах ниже приведен перечень доступных для фрахтования судов, отмечено когда и в каком порту судно будет доступно для начала выполнения нового рейса.
БУКСИРЫ (AHTS, ТБС) / БАРЖИ (ПОНТОНЫ, РО-РО)
ФОТО | НАИМЕНОВАНИЕ ФЛОТА | ПРОЕКТ | МОЩНОСТЬ БУКСИРОВ | ДОСТУПНОСТЬ (ДАТА) | ДОСТУПНОСТЬ (МЕСТО) |
---|---|---|---|---|---|
КОНВЕННА | AHT / Tug Boat | 3450 h.p. / 2536 kWt | 08.05.2023 | Мурманск | |
ТРИВЕННА | AHT / Tug Boat | 3450 h.p. / 2536 kWt | 20.07.2023 | Ростов-на-Дону | |
ВЕННА | AHT / Tug Boat | 3450 h.p. / 2536 kWt | 20.07.2023 | Ростов-на-Дону | |
ГЕРОЙ АЛЕКСАНДР САМОФАЛОВ | BTO / Pusher Tug | 1224 h.p. / 900 kWt | — | ||
ГЕРОИ ЗАПОЛЯРЬЯ | BTO / Pusher Tug | 0930 h.p. / 684 kWt | — | Звенигово | |
ГЕРОЙ ИГОРЬ АСЕЕВ | BTO / Pusher Tug | 1170 h.p. / 860 kWt | 01.12.2023 | Астрахань | |
АРКТИК | Ice class AHTS | 4400 h.p. / 3282 kWt | 15.11.2023 | Новороссийск | |
ИЕВОЛИ ОРАНДЖ | Ice class AHTS, Supply shi | 4900 h.p. | 20.04.2023 | Астрахань | |
КАГУЛ | MB / Tug | 1400 h.p. / 1030 kWt | 20.10.2023 | Архангельск | |
MБ-1213 | MB / Tug | 1400 h.p. / 1030 kWt | 14.06.2023 | Архангельск | |
МБ-1216 | MB / Tug | 1400 h.p. / 1030 kWt | СВОБОДНО | Астрахань | |
МБ-1220 | MB / Tug | 1400 h.p. / 1030 kWt | 20.10.2023 | Архангельск | |
СИЛЬВЕР ЛОВЕННА | Multipurpose AHT | 2200 h.p. / 1640 kWt | 08.05.2023 | Мурманск | |
МУССОН | OT-2400 / Pusher Tug | 0740 h.p. / 2x 320 kWt | 01.06.2023 | Звенигово | |
БОГАТЫРЬ | OT-2400 / Pusher Tug | 2400 h.p. / 2x 883 kWt | 11.11.2023 | Астрахань | |
ОТ-2452 | OT-2400 / Pusher Tug | 2400 h.p. / 2x 883 kWt | 11.11.2023 | Астрахань | |
ВИТЯЗЬ | OT-2400 / Pusher Tug | 2400 h.p. / 2x 883 kWt | 01.05.2023 | Архангельск | |
ИЗУМРУД | OT-2400 / Pusher Tug | 2400 h.p. / 2x 883 kWt | 01.05.2023 | Архангельск | |
ОТ-2437 | OT-2400 / Pusher Tug | 2400 h.p. / 2x 883 kWt | 11.11.2023 | Санкт-Петербург | |
НАВАРИН | OT-2400 / Pusher Tug | 2400 h.p. / 2x 883 kWt | 01.05.2023 | Мурманск | |
OT-2080 | OT-2400 / Pusher Tug | 2000 h.p. / 2х 736 kWt | 25.05.2023 | Астрахань | |
ОТ-2410 | OT-2400 / Pusher Tug | 2400 h.p. / 2x 883 kWt | 11.11.2023 | Астрахань | |
ПАЛЛАДА | OT-2400 / Pusher Tug | 2400 h.p. / 2x 883 kWt | 01.06.2023 | Астрахань | |
OTA-903 | OTA-800 / Pusher Tug | 0800 h.p. / 588 kWt | 01.05.2023 | Звенигово | |
СОВЕНА | Tug Boat Supply | 2400 h.p. / 1777 kWt | СВОБОДНО | Астрахань |
Источник
Виды фрахтования судов.
Под фрахтованием судов (Chartering of Vessels) — понимается наем или сдача в аренду судов за плату на рейс или ряд рейсов, или на определенный период времени всей или части ил грузовместимости для перевозки грузов. В более широком понимании, фрахтование судов — это работа по их бронированию, которая обычно связана с исследованием рынка и выходом на него, проведением переговоров и, в случае достижения соглашения, оформлением и подписанием соответствующего договора морской перевозки.
В зависимости от того, в каких долях распределяются между судовладельцем и фрахтователем права, риски и расходы, различают два основных вида фрахтования судов:
- Фрахтование на условиях рейсового чартера — при котором за судовладельцем практически полностью сохраняется контроль за использованием и работой судна и экипажа, а также связанный с этим коммерческий риск:
- Фрахтование на один рейс — за определенную плату (фрахт) для перевозки конкретного груза между двумя или более портами.
- Фрахтование на круговой, рейс — фрахтование судна на рейс между двумя или более портами, при котором фрахтователь обеспечивает загрузку судна в прямом и обратном направлениях с возвращением судна в район первоначального отправления.
- Фрахтование на последовательные рейсы — применяется при перевозках значительных количеств однородного груза в одном и том же направлении одним и тем же судном. Обычно такие договоры заключаются с условием, что судно после окончания выгрузки должно немедленно вернуться в первоначальный порт погрузки для совершения следующего рейса и так до выполнения всего согласованного количества рейсов.
- Фрахтование судов по контракту. К его числу относятся, так называемые: генеральный контракт; фрахтовый контракт; грузовой контракт; контракт на количество груза; контракт на объем груза. В контрактах такого вида — груз, а не судно, занимает центральные позиции, что отличает их от других договоров на перевозку. Они представляют собой соглашения, по которым судовладелец обязуется в течение определенного времени (обычно года или нескольких лет) перевезти обусловленное количество груза.
- Фрахтование судна на время— при котором судовладелец частично или полностью утрачивает контроль за использованием и работой судна и экипажа, и коммерческий риск перелагается на фрахтователя:
- Фрахтование на условиях тайм-чартера — при котором судовладелец сдаст свое судно в аренду фрахтователю на определенный период времени;
- Фрахтование на условиях димайз-чартера — судовладелец передает фрахтователю судно на обусловленный срок в полное владение, включая и право контроля над командой Фрахтователь действует как перевозчик и контролирует работу судна;
- Фрахтование на условиях бербоут-чартера или договор фрахтования судна без экипажа — разновидность димайз-чартера, судно сдается фрахтователю в аренду (обычно на несколько лет) без экипажа и судовладелец никакого участия в его формировании не принимает, фрахтователь осуществляет не только коммерческую, но и техническую эксплуатацию судна.
- Слот-чартер — соглашение, касающееся распределения контейнеровместимости крупнотоннажных контейнеровозов между участниками соглашения согласно установленных квот загрузки — слотов (Slots). Вызвано необходимостью укомплектования грузами контейнеровозов вместимостью 6-7 тыс. TEU, которые начали пополнять мировой флот с в 70-80- х годов XX века;
- Договор на управление судном — на основании которого судовладелец передает коммерческую эксплуатацию судна другому лицу — менеджеру, который осуществляет ее от имени судовладельца за его счет и риск. Судовладелец компенсирует управляющему (менеджеру) все его расходы и выплачивает вознаграждение за проделанную работу.
Источник