Фрахтование морских и речных судов

Фрахтование судов

Наша компания занимается фрахтованием судов с 1991 года. Основная область деятельности в этом направлении связана с перевозками по СМП (Северному морскому пути), а также в речных бассейнах Северной части России — мы фрахтуем как морские, так и речные суда различного класса и грузоподъемности.

Договор фрахтования судов регулируется Гражданским Кодексом РФ, Кодексом Торгового Мореплавания и правилами перевозки грузов.

В зависимости от поставленных задач выбирается наиболее оптимальный вариант договора морского фрахта из следующих:

  • судна (договор на определенное время использования данного судна для перевозок грузов).
  • Договор на рейс (срок использования судна для перевозки ограничен маршрутом следования в расчетные сроки, а не конкретным временным периодом).

Принципиальное отличие отправки груза полным судном от отправки морем на условиях (частичной загрузки) — независимость от других грузовладельцев, маршрута и сроков, устанавливаемых судовладельцем или единым фрахтователем.

Когда имеет смысл фрахтовать целое судно, а не отправлять груз на условиях :

  • Объем вашего груза достаточен для отправки отдельным судном и стоимость такой отправки соизмерима с отправкой . В этом случае вы экономите время.
  • В месте невозможно воспользоваться услугами морской перевозки на условиях . То есть вы — единственный желающий отправить груз по данному маршруту. В этом случае вам придется закладывать расходы на организацию нестандартной перевозки в свой бюджет.
  • Вам необходимо доставить груз морем в несколько точек. Один из вариантов решения этой задачи — зафрахтовать целое судно и отправить его по нужному вам маршруту.

Фрахтование судов включает в себя, в первую очередь, саму перевозку. По сути, это аренда судна на определенных условиях. Но для организации перевозки этого не всегда оказывается достаточно — есть ряд сопряженных с перевозкой услуг, которые не охватываются договором фрахтования:

  • Организационные вопросы — согласование судна с портом, стивидорные услуги, диспетчеризация, согласование на местах и прочее;
  • Организация «распаузки» (подробнее читайте ниже), а также организация на рейде с других плавсредств и иные нестандартные вопросы.

Данные нюансы, как правило, не включаются в договор фрахтования, а выносятся в отдельный договор.

В каждой конкретной ситуации мы совместно с заказчиком определяем, какие именно договоры необходимо заключить, чтобы выполнить поставленную им задачу.

Особенности перевозок в Арктической зоне связаны также с возможным отсутствием в месте выгрузки необходимой портовой инфраструктуры.

На нашей практике было большое количество проектов, связанных с организацией выгрузки грузов на необорудованный берег (о. Врангеля, о. Шмидта, Новая Земля, о. Большевик, Варандей, Диксон). В этом случае для организации логистики используется несколько судов — одно морское судно, на которое грузится вся партия, и баржебуксирный состав, который осуществляет перемещение груза с морского судна на берег. По ссылке вы можете ознакомиться с некоторыми реализованными проектами.

Читайте также:  Все ли морские свинки пахнут

Такой формат организации выгрузки называется «распаузка». Как правило, самостоятельно организовать такую логистику сложно и дорого.

Отсутствие опыта и необходимых компетенций в организации сложной логистики может обернуться дополнительными затратами, а также убытками — вплоть до срыва контракта по поставке.

Существенные факторы, которые вы должны знать о морской перевозке в Арктической зоне:

  • Два навигационных периода — летний и зимний. Лето — начало июля до середины октября. Зимний — с ноября до начала мая. Эти условные сроки (по факту навигационный период) определяются морскими службами каждый год в зависимости от погодной ситуации.
  • Осадки судов и проходные осадки в месте выгрузки — для правильного подбора судна нужно учитывать и знать все данные. Осадки в каждом конкретном месте выгрузки могут меняться год от года. При реализации сложных проектов мы организуем проведение промерных работ акватории.
  • Правила расположения груза на судне, составление каргоплана — самостоятельное составление каргоплана может обернуться фиаско при реальной загрузке. Каргоплан должен составлять специалист, который знает реальную специфику размещения грузов на судне, а не только теоретические основы. Мы помогаем нашим клиентам решить эту задачу.
  • Крепление груза на судне — если вы не хотите лично нести ответственность за сохранность груза при перевозке, то правильней будет передать эту обязанность на экспедитора. Он организует правильное и верное крепление груза и будет нести ответственность перед вами.

Наиболее часто к нам обращаются за фрахтованием судов при морских перевозках в бассейне Обской Губы, акватории Баренцева и Карского морей. Основные локации — Харасавэй, Сабетта, Салман, Уренгой, Дудинка, Диксон, Певек, Тикси.

Также мы организуем фрахт судов для перевозки грузов по рекам — Обь, Енисей, Северная Двина, Лена, канал. Подробнее о речных перевозках вы можете прочитать по ссылке.

По всем вопросам фрахтования обращайтесь по телефонам или , или отправляйте запрос на адрес ops@belomortrans.ru или inbox@belomortrans.ru.

Источник

Фрахтование судов

В нашем распоряжении находятся судна для перевозки различных видов груза (негабаритных и спецобъектов, тяжеловесных грузов, угля, руды, зерна и т. д.). Суда выполняют как комплексные логистические задачи компании, так и доступны для фрахтования. Все нюансы по транспортировке груза, в том числе сроки, порты погрузки и выгрузки, тип и общий объем груза, ставка провозной платы за единицу груза, указываются в договоре фрахтования (чартере).

Доступные для фрахтования суда

Собственный флот судоходной компании Морвенна насчитывает более 50 судов, он состоит из барж (в том числе барж-химовозов), буксиров, барже-буксирных составов и ​транспортно-буксирных судов. В таблицах ниже приведен перечень доступных для фрахтования судов, отмечено когда и в каком порту судно будет доступно для начала выполнения нового рейса.

Читайте также:  Ники для морских свинок

БУКСИРЫ (AHTS, ТБС) / БАРЖИ (ПОНТОНЫ, РО-РО)

ФОТО НАИМЕНОВАНИЕ ФЛОТА ПРОЕКТ МОЩНОСТЬ БУКСИРОВ ДОСТУПНОСТЬ (ДАТА) ДОСТУПНОСТЬ (МЕСТО)
КОНВЕННА AHT / Tug Boat 3450 h.p. / 2536 kWt 08.05.2023 Мурманск
ТРИВЕННА AHT / Tug Boat 3450 h.p. / 2536 kWt 20.07.2023 Ростов-на-Дону
ВЕННА AHT / Tug Boat 3450 h.p. / 2536 kWt 20.07.2023 Ростов-на-Дону
ГЕРОЙ АЛЕКСАНДР САМОФАЛОВ BTO / Pusher Tug 1224 h.p. / 900 kWt
ГЕРОИ ЗАПОЛЯРЬЯ BTO / Pusher Tug 0930 h.p. / 684 kWt Звенигово
ГЕРОЙ ИГОРЬ АСЕЕВ BTO / Pusher Tug 1170 h.p. / 860 kWt 01.12.2023 Астрахань
АРКТИК Ice class AHTS 4400 h.p. / 3282 kWt 15.11.2023 Новороссийск
ИЕВОЛИ ОРАНДЖ Ice class AHTS, Supply shi 4900 h.p. 20.04.2023 Астрахань
КАГУЛ MB / Tug 1400 h.p. / 1030 kWt 20.10.2023 Архангельск
MБ-1213 MB / Tug 1400 h.p. / 1030 kWt 14.06.2023 Архангельск
МБ-1216 MB / Tug 1400 h.p. / 1030 kWt СВОБОДНО Астрахань
МБ-1220 MB / Tug 1400 h.p. / 1030 kWt 20.10.2023 Архангельск
СИЛЬВЕР ЛОВЕННА Multipurpose AHT 2200 h.p. / 1640 kWt 08.05.2023 Мурманск
МУССОН OT-2400 / Pusher Tug 0740 h.p. / 2x 320 kWt 01.06.2023 Звенигово
БОГАТЫРЬ OT-2400 / Pusher Tug 2400 h.p. / 2x 883 kWt 11.11.2023 Астрахань
ОТ-2452 OT-2400 / Pusher Tug 2400 h.p. / 2x 883 kWt 11.11.2023 Астрахань
ВИТЯЗЬ OT-2400 / Pusher Tug 2400 h.p. / 2x 883 kWt 01.05.2023 Архангельск
ИЗУМРУД OT-2400 / Pusher Tug 2400 h.p. / 2x 883 kWt 01.05.2023 Архангельск
ОТ-2437 OT-2400 / Pusher Tug 2400 h.p. / 2x 883 kWt 11.11.2023 Санкт-Петербург
НАВАРИН OT-2400 / Pusher Tug 2400 h.p. / 2x 883 kWt 01.05.2023 Мурманск
OT-2080 OT-2400 / Pusher Tug 2000 h.p. / 2х 736 kWt 25.05.2023 Астрахань
ОТ-2410 OT-2400 / Pusher Tug 2400 h.p. / 2x 883 kWt 11.11.2023 Астрахань
ПАЛЛАДА OT-2400 / Pusher Tug 2400 h.p. / 2x 883 kWt 01.06.2023 Астрахань
OTA-903 OTA-800 / Pusher Tug 0800 h.p. / 588 kWt 01.05.2023 Звенигово
СОВЕНА Tug Boat Supply 2400 h.p. / 1777 kWt СВОБОДНО Астрахань

Источник

Виды фрахтования судов.

Под фрахтованием судов (Chartering of Vessels) — пони­мается наем или сдача в аренду судов за плату на рейс или ряд рейсов, или на определенный период времени всей или части ил грузовместимости для перевозки грузов. В более широком пони­мании, фрахтование судов — это работа по их бронированию, которая обычно связана с исследованием рынка и выходом на него, проведением переговоров и, в случае достижения соглаше­ния, оформлением и подписанием соответствующего договора морской перевозки.

В зависимости от того, в каких долях распределяются меж­ду судовладельцем и фрахтователем права, риски и расходы, различают два основных вида фрахтования судов:

  1. Фрахтование на условиях рейсового чартера — при ко­тором за судовладельцем практически полностью сохраняется контроль за использованием и работой судна и экипажа, а так­же связанный с этим коммерческий риск:
  • Фрахтование на один рейс — за определенную плату (фрахт) для перевозки конкретного груза между двумя или более портами.
  • Фрахтование на круговой, рейс — фрахтование судна на рейс между двумя или более портами, при котором фрахтователь обеспечивает загрузку судна в пря­мом и обратном направлениях с возвращением судна в район первоначального отправления.
  • Фрахтование на последовательные рейсы — применяется при перевозках значи­тельных количеств однородного груза в одном и том же направ­лении одним и тем же судном. Обычно такие договоры заклю­чаются с условием, что судно после окончания выгрузки долж­но немедленно вернуться в первоначальный порт погрузки для совершения следующего рейса и так до выполнения всего со­гласованного количества рейсов.
  • Фрахтование судов по контракту. К его числу отно­сятся, так называемые: генеральный контракт; фрахтовый контракт; гру­зовой контракт; контракт на количество груза; контракт на объем груза. В контрактах такого вида — груз, а не судно, занимает центральные позиции, что отличает их от других договоров на перевозку. Они представляют собой соглашения, по которым судовладелец обязуется в течение определенного времени (обычно года или нескольких лет) перевезти обусловленное количество груза.
  1. Фрахтование судна на время— при котором судовла­делец частично или полностью утрачивает контроль за исполь­зованием и работой судна и экипажа, и коммерческий риск перелагается на фрахтователя:
  • Фрахтование на условиях тайм-чартера — при котором судовладелец сдаст свое судно в аренду фрахто­вателю на определенный период времени;
  • Фрахтование на условиях димайз-чартера — судовладелец передает фрахтователю судно на обусловленный срок в полное владение, включая и право контроля над командой Фрахтователь действует как перевозчик и контролирует работу судна;
  • Фрахтование на условиях бербоут-чартера или договор фрахтования судна без экипажа — разно­видность димайз-чартера, судно сдается фрахтователю в аренду (обычно на несколько лет) без экипажа и судовладелец никакого участия в его формировании не принимает, фрахтователь осуществляет не только коммерческую, но и техническую эксплуатацию судна.
  • Слот-чартер — соглашение, касающееся распределения контейнеровместимости крупнотоннажных кон­тейнеровозов между участниками соглашения согласно установ­ленных квот загрузки — слотов (Slots). Вызвано необходимос­тью укомплектования грузами контейнеровозов вместимостью 6-7 тыс. TEU, которые начали пополнять мировой флот с в 70-80- х годов XX века;
  • Договор на управление судном — на основании которого судовладелец передает ком­мерческую эксплуатацию судна другому лицу — менеджеру, кото­рый осуществляет ее от имени судовладельца за его счет и риск. Судовладелец компенсирует управляющему (менеджеру) все его расходы и выплачивает вознаграждение за проделанную работу.
Читайте также:  Море в технике пастели

Источник

Оцените статью