- Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды
- Как проектируют и обустраивают пешеходные улицы и зоны
- От городов для пешеходов к городам для автомобилей и обратно
- Виды пешеходных пространств
- Задачи, требования и подходы к построению
- Природные материалы в архитектуре улиц для людей
- Презентация по изобразительному искусству «Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды» (8 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды
Разделы: МХК и ИЗО
Цель урока: Создать условия для понимания роли архитектурного дизайна в формировании городской среды. Воспитать у детей интерес к искусству, как средству выражения чувств, мыслей, отношений и разнообразных замыслов.
Задачи урока:
— развивать творческие способности;
— воспитывать гордость за свою страну, за свою малую Родину;
— содействовать формированию художественного вкуса, пространственного мышления, изобразительных способностей.
I. Организационный момент.
II. Формирование новых знаний.
III. Практическая работа.
IV. Обобщение знаний по теме.
V. Задание на дом.
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности рабочего места.
II. Формирование новых знаний.
2 слайд Приложение В последнее время очень быстро меняется облик городов. Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды. Едва оформившись в самостоятельный вид искусства, дизайн быстро появился на улицах городов.
3 слайд Сначала это были различные типы транспортных средств, затем объекты малой архитектуры — киоски, павильоны, рекламные установки, телефонные будки.
4 слайд Конечно, в создании облика города главенствующая роль принадлежит искусству архитектуры, ее «штучным» произведениям — храмам, дворцам, особнякам, музеям, жилым и производственным зданиям. Однако такие «городские аксессуары», как фонари, ограды, реклама, павильончики и киоски, являются не просто добавкой к архитектуре, а неотъемлемой составляющей городской среды. Городской дизайн — это «мостик» между архитектурой и человеком, он устанавливает связь человека и природы. Городской архитектурный дизайн делает городскую среду красивой и неповторимой, создаёт комфорт, обеспечивает информационное пространство.
5 слайд Какие предметы создают городскую среду? Это городская мебель (скамьи, «диваны» и пр.), блоки локального озеленения, информационные блоки, киоски, блоки освещения, скульптура, бетонные вазоны, ограждения.
Дизайн архитектурной среды не обладает такой масштабной мощью, как сама архитектура, но его воздействие на человека и роль в его жизни достаточно велики.
6 слайд Такие лавочки подчеркнут стройность ландшафтной композиции, прямые линии дорожек сквера, уходящих вдаль.
7 слайд Невольно приходят на память сцены из старых романтичных кинофильмов, где главные герои прохаживались по парку, где стояли именно такие лавочки, подолгу сидели на них.
8-9 слайды Проектирование городской мебели, в частности, парковых скамеек, диванов — интересная тема, затрагивающая различные области человеческого знания: анатомию человека, эргономику, механику, химию.
10-12 слайды Вазоны с посаженными в них цветами — украшение зоны отдыха, прекрасный способ подчеркнуть красоту и уникальность города в течение всего сезона. Их можно также поставить перед входом на участок или в дом. Вазоны отлично подходят для небольших парков, где особенно важно оптимально использовать каждый кусочек территории.
13-15 слайды Освещение всегда необходимо и мегаполисам, и небольшим городам. И большую роль в обеспечении необходимого уровня качества света играют ландшафтные светильники. Термин ландшафтные светильники предполагает освещение города. Оно должно давать возможность людям вне зависимости от своего местоположения в черте города чувствовать себя в безопасности. Садово-парковые светильники — часть стилевого решения парка. Проект наружного освещения. Наряду с практической функцией освещения они должны гармонично вписываться в окружающий ландшафт.
16 слайд Вид города в ночное время является одним из главных критериев оценки, которую ставят ему люди. И потом они даже сами не смогут объяснить, что же такого особенного и прекрасного в том месте, которое они видели вечером, и которое так обыденно или даже мрачно выглядит днем. А весь фокус в том, что это ландшафтные светильники смогли так преподнести тот или иной объект. Они ничего не меняли. Ландшафтные светильники лишь подчеркнули рельеф и сконцентрировали внимание на наиболее привлекательных сторонах городских зданий. Ландшафтные светильники — это то, что создает атмосферу города.
17 слайд Неотъемлемой частью городского ландшафта стали остановочные павильоны. Они могут быть оборудованы: скамьями, навесами, под которым можно укрыться от дождя. Остановочные павильоны это и лицо города.
18-19 слайды Фонтаны и искусственные водоемы были и остаются самым выразительным средством оформления парков и площадей — в ландшафтном и городском дизайне они становятся центральным элементом архитектурных композиций. В жаркий летний период площади, парки и скверы, где установлены фонтаны, являются наиболее популярными местами отдыха горожан.
20-24 слайды Прокопьевск — наш любимый город. Архитектурный дизайн города.
Мы познакомились с ролью архитектурного дизайна в формировании городской среды, это поможет вам видеть организацию предметной среды, оценивать её, а также в будущем самим принимать участие в ее создании.
III. Практическая работа.
25 слайд Задание: Создание рисунка — проекта фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью, бетонными вазонами и пр.
IV. Обобщение знаний по теме.
Роль малой архитектуры в индивидуализации городской среды.
Источник
Как проектируют и обустраивают пешеходные улицы и зоны
Бурный рост современных городов, как следствие непрерывной урбанизации, принес с собой не только очевидные преимущества, но и оказал существенное негативное воздействие на среду обитания. Значительно повысилась комфортность проживания и защищенность от природных воздействий, а концентрация научных и технических кадров, производственных и сервисных предприятий привела к серьезным достижениям в науке и развитию технологий.
Одновременно стали проявлять себя и негативные тенденции – развитие промышленности повлекло за собой рост загрязненности воздуха, с ростом числа автомобилей повысилась опасность передвижения людей по городу, снизилась работоспособность людей в условиях постоянного стресса. Все эти процессы не могли не привлечь внимания муниципальных структур и стали основным стимулом разработки проектов по благоустройству городской среды.
Идея создания пешеходных пространств – улиц, площадей, зон — оказалась весьма продуктивной и получила широкое распространение во всем мире.
От городов для пешеходов к городам для автомобилей и обратно
Даже краткий исторический экскурс в эпоху основания первых городов и становления городской инфраструктуры показывает, что изначально в них безраздельно царствовали пешеходы. Да и в более поздние времена планировка городов не была рассчитана на появление автомобилей. Общественные сады в Греции, священные и мемориальные рощи с мраморными статуями, фонтанами и колоннадами, различные форумы были любимыми местами для размышлений, любования природой и отдыха горожан.
Брусчатка из гранита на площадях и дорогах, произведения искусства и экзотические растения в общественных местах создавали атмосферу уюта и располагали к неспешному образу жизни.
Стремительное развитие производства в XVIII – XIX веках и сопровождавшая его бессистемная застройка привели к необходимости расширения границ городов, сносу утративших свое значение городских стен и появлению новых концепций планировки общественных пространств. Это была эпоха пейзажного стиля, объединившего европейские традиции с культурой древнего Востока, и предполагавшего сохранение природного ландшафта.
Двадцатый век принес собой глобальные изменения как в традиционном образе жизни, так и во внешнем облике городов. Власть в городах захватили автомобили. В угоду им была нарушена концепция непрерывных открытых пространств, а природные материалы – дерево, гранит, мрамор, габбро-диабаз заменил асфальт, бетон и пластик.
Осознание последствий стихийной автомобилизации в виде ухода от природного окружения, нарушения экологических взаимосвязей, загрязнения окружающей среды пришло уже в поставтомобильную эпоху. Снижение роли исторических центров, вследствие выноса крупных торговых и развлекательных центров за пределы городов, дало толчок к реализации идей возвращения этих пространств пешеходам и обустройства в них зон свободных от автомобилей.
Виды пешеходных пространств
Неоднозначность понятия «пешеходное пространство» и его трактовки в разных странах и культурах привела к появлению различных классификаций. Во Франции принято деление на три типа:
- чисто пешеходные – тип ТА;
- пешеходные допускающие въезд сервисного транспорта – тип ТВ;
- пешеходные с возможностью проезда общественного и сервисного транспорта – тип ТС.
Америка и Австралия традиционно используют для обозначения пешеходных пространств термин “mall” (молл — площадь, пространство для прогулок) и различают:
- полный mall – реконструированная под пешеходное движение старая улица;
- транзитный mall – допускает движение только пешеходов и общественного транспорта;
- полу- mall – разрешено движение пешеходов, ограничено движение транспорта и парковка.
Задачи, требования и подходы к построению
Движение за возврат городских улиц в распоряжение пешеходов ставит перед собой простые и понятные каждому городскому жителю задачи:
- разделение движения транспорта и людей;
- создание комфортных условий для отдыха и передвижения пешеходов;
- построение открытых пространств, включающих элементы озеленения и ландшафтного дизайна;
- проведение реконструкции существующих пространств и оборудование новых в целях создания зон свободных от транспорта.
Несмотря на кажущуюся простоту успешное решение этих задач зависит от соблюдения определенных принципов и выполнения ряда требований еще на этапе проектирования:
- обеспечение доступности – возможность добраться и свобода покинуть пешеходную зону на общественном транспорте;
- свобода и комфортность перемещения для всех категорий пешеходов включая людей с ограниченными возможностями, детей;
- организация безопасного велосипедного движения;
- удобство навигации и информационное наполнение – схемы движения, указатели и др.;
- обеспечение условий для отдыха включая наличие питьевой воды, укрытий от солнца, ветра, дождя, общественных туалетов и др.;
- создание многофункционального и привлекательного наполнения пешеходного пространства – магазины, объекты сервиса и питания, системы озеленения, освещения, архитектурные украшения, предметы искусства – скульптуры, памятники.
Правильное выбор и сочетание различных подходов к организации пешеходных зон различного типа – улиц и бульваров, торговых площадей, пешеходных и парковых зон, набережных позволит сформировать пространство, которое станет любимым местом отдыха горожан и гостей города.
Природные материалы в архитектуре улиц для людей
Значимым фактором при создании пешеходных пространств является использование экологически чистых природных материалов. Высадка экзотических сортов растений оригинальной формы и расцветок не только оживляет общую картину, но и помогает акцентировать внимание на объектах инфраструктуры и создавать уютные уголки для отдыха.
Используя в качестве покрытия плиты мощения из габбро и гранита можно добиться гармоничного сочетания пешеходной части с архитектурой как старинных, так и современных зданий, цоколи которых украшают фасадные плиты из гранита.
Для выделения функциональных зон на всем протяжении пешеходных улиц и бульваров прекрасно подойдет нестандартный дорожный бордюр из гранита различных цветов и черного габбро.
Источник
Презентация по изобразительному искусству «Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
ВЕЩЬ В ГОРОДЕ Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды
Садово – парковые светильники
ЗАДАНИЕ: Создание рисунка – проекта фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью, бетонными вазонами и пр.
Используемые ресурсы: http://www.stimex-trade.ru/Production/maf/divan.php http://socvirus.com.ua/?p=22459 http://vigol-kiev.narod.ru/photoalbum6.html http://prkonline.ru/photo/fotografija_10/14-0-843 http://www.encspb.ru/ru/bigimage.php?kod=2803993801 http://www.sota1.ru/week_news.php3?News_id=16134 http://www.super-potolok.ru/freski/gorodskoj-pejzazh http://www.shutterstock.com/pic-56864587/stock-vector-vector-drawing-a-quiet-romantic-corner-of-the-park-with-a-bench-under-a-blooming-lilac-bush.html http://www.shutterstock.com/pic-59143552/stock-vector-vector-drawing-a-lantern-in-the-park-near-the-bench.html
Номер материала: ДБ-278338
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня
Время чтения: 1 минута
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник