Фонтан «Вдохновение»
Фото фонтана «Вдохновение» в Лаврушинском переулке
Фонтан «Вдохновение» — Москва, сквер Шмелёва
28 апреля 2006 года в Лаврушинском переулке в Москве состоялась торжественная церемония открытия фонтана «Вдохновение», также получившего другое название – «Фонтан Искусств». Запуск был приурочен к празднованию 150-летия Третьяковской галереи, что послужило идеей для еще одного имени – «Третьяковка», данного фонтану москвичами.
По убеждению скульптора А. Рукавишникова, в его творении нет никакой загадки или тайны, предназначение фонтана – это возможность отдохнуть от суеты и шума города, получив умиротворение и вдохновение, как творческим людям, так и жителям и гостям города.
Фонтан «Вдохновение» имеет квадратный постамент, в центре которого находится чаша с произрастающим из неё голубым деревом, окруженным тремя картинами. В запечатленных полотнах без труда угадываются сюжеты известных произведений искусства художников В. Васнецова, А. Куинджи и И. Машкова, оригиналы которых хранятся в Государственной Третьяковской галерее. В ночное время фонтан освещается разноцветной подсветкой, создающей из падающей воды феерическое зрелище.
Техническими работами по воплощению идеи Рукавишникова в камне и металле занимались архитекторы О. Жибуртович, М. Морина и О. Александрова.
Источник
Фонтан Искусств
- Другие названия: Третьяковский фонтан / фонтан Вдохновение
- Дата постройки: 2006 г.
- Архитектор, скульптор, реставратор: скульпторы А. Рукавишников, Ф. Рукавишников, архитекторы: М.Р. Морина, О.Л. Жибуртович, О.Н. Александрова
- Адрес: Большой Толмачевский пер., 4
- Координаты: 37°37′20.41″E; 55°44′26.58″N
«Фонтан искусств» был открыт 28 апреля 2006 года в небольшом сквере на пересечении Лаврушинского и Большого Толмачевского переулков рядом с Третьяковской галереей. Его пуск был приурочен к 150-летию Третьяковской галереи.
Фонтан иногда называют то «Третьяковским», то фонтаном «Вдохновение». И этот не случайно, сквер с фонтаном стал не только местом отдыха, но и местом, где приходит вдохновение.
В основании фонтана находится коричневая гранитная квадратная чаша. В центре чаши установлено голубое дерево, омываемое бьющими снизу струями воды. К дереву прислонены три картины в золотых рамах, расположенные на постаменте из трех треугольных гранитных объемов. В инсталляции полотен этих картин скульпторы зашифровали знаменитые работы художников Виктора Васнецова, Архипа Куинджи и Ильи Машкова. На одной изображен портрет, на другой — пейзаж и на третьей — натюрморт, как символы трех жанров живописи. Холсты в рамах заменила искусная бронзовая ковка.
По периметру скульптурной композиции-фонтана находятся гранитные полусферы.
Источник
Фонтаны возле третьяковской галереи
http://forum.mozg-games.com/showthread.php?t=1622&page=10
в сквере напротив Третьяковской галереи торжественно открыт новый фонтан, который местные жители уже прозвали «фонтаном искусств». Эта скульптурная композиция, выполненная знаменитым скульптором Александром Рукавишниковым, – подарок правительства Москвы к 150-летию Государственной Третьяковской галереи.
Фонтан открыт на пересечении Большого Толмачевского и Лаврушинского переулков – это тот пятачок, через который основной поток посетителей идет от станции метро к Третьяковской галерее.
По задумке архитекторов, каждому захочется остановиться, чтобы разгадать загадку фонтана.
В центре – древо, напоминающее плакучую иву. К нему прислонены три картины в золотых рамах. На них портрет, пейзаж и натюрморт как символы трех жанров живописи. Но это не художественные копии знаменитых картин, а воспроизведение в бронзе тех нескольких знаменитых полотен Третьяковки.
Скульптор Рукавишников выбрал для этой своей работы портрет Ивана Грозного Виктора Васнецова, пейзаж Архипа Куинджи «Березовая роща» и натюрморт Ильи Машкова «Хлебы». Теперь каждый, кто захочет, может попытаться угадать эти известные работы в ажурной бронзовой вязи.
Хотя сам автор считает, что главное не загадки разгадывать, а настроить идущих в Третьяковку на вдохновенное восприятие искусства.
– Пусть журчание воды снимет здесь шум огромного города, – объяснил «Вечерке» Александр Рукавишников.
Это уже не первый фонтан, который сделал Рукавишников. 20 лет назад он уже «водружал» один мраморный для гостиницы «Орленок». Потом по частным заказам выполнил несколько фонтанов в Подмосковье и в Бельгии.
Этот «фонтан искусств» знаменитый скульптор делал вместе со своим сыном Филиппом.
– Речь об этом фонтане у Третьяковки шла давно, – вспоминает Рукавишников, – а недавно мне звонят – через полтора месяца открываем фонтан, готов он у вас? Все знают эту нашу манеру – делать все к круглым датам. Как говорится, дорого яичко к Пасхе. Поэтому времени никогда не хватает. Таким фонтаном нужно заниматься спокойно месяцев 5–6, а не когда жареный петух клюнет. Получилось, что я и мои люди, которые сейчас фонтан собирают, уже пять ночей не спим.
Жесткие сроки не единственная сложность в работе с таким фонтаном. Скульпторы не были абсолютно свободны в выборе решений. Идея сооружения принадлежит архитекторам 10-й мастерской «Моспроекта-2» (руководитель Марина Морина), имеющей опыт проектирования таких водных «объектов малых форм» на Чистых прудах, у Большого театра. Это они придумали всю композицию, выполнили новую планировку сквера, проект постамента розового гранита, состоящего из трех треугольных объемов. Архитекторы и придумали три картинные рамы, оставалось в них что-то поместить. Это и было конкретным заданием для скульптора.
– Как вы выбирали картины, которые решили изобразить для фонтана?
– Пришли времена, когда это можно делать самим, безо всяких согласований. – Объясняет Рукавишников. – Мы с сыном считали нужным отразить основные жанры живописи. И сделали выбор без всякого потайного смысла. В Третьяковке есть много авторов, перед которыми я снял бы шляпу и встал бы на колени. Врубель, например. Но выбрали мы по настроению. Есть все-таки спонтанность в нашем новом русском искусстве. Мы, конечно, не тонули в деталях, не повторяли картин копийно, впрямую. Как можно лепить живопись в бронзе? Секрет их прозрачности и ажурности в том, что из верхних частей рам будет ниспадать «простыня» воды, создавая фон бронзовому изображению. Картины будут подсвечены изнутри в сине-фиолетовой и красно-фиолетовой гамме.
Расставаясь с Александром Рукавишниковым у его новой работы, я спросила:
– А кто пустил в ход название «Фонтан искусств»? Вам самому нравится?
– Понятия не имею, кто это придумал. Дело не в названии. Назовите хоть бредом сумасшедшего – лишь бы нравился людям.
Источник
Фонтан к 150-летию Государственной Третьяковской галереи
Город: Москва.
Добавил(а): Ddd, 17.10.2010 в 19:10.
Фонтан к 150-летию Государственной Третьяковской галереи. Фонтан открыт 28 апреля 2006 напротив Третьяковской галереи. Местные жители уже прозвали его «Фонтаном искусств». Подарок правительства Москвы к 150-летию Государственной Третьяковской галереи. Архитекторы: М.Р. Морина, О.Л. Жибуртович, О.Н. Александрова. Скульпторы: А.И. Рукавишников, Ф.А. Рукавишников.
Адрес: Лаврушинский переулок.
Как проехать: Лаврушинский переулок, метро: «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Полянка».
(с) Тер-Погосян Зинаида For yandex with love | (с) Тер-Погосян Зинаида For yandex with love |
Еще вам понравится:
Шар-фонтан | |
Фонтан «Одуванчик» у Цирка | |
Гуси в фонтане | |
Дымковские фигурки |
А если ничего не понравилось, тогда приглашаем сюда.
5 комментариев
Erea, (17.10.2010 в 23:08) 1
— О! Классная штука! Фонтан зимой выключен и занесен снегом, так что можно пройти в его центр и посмотреть картины «изнутри»)))
Надежда*, (23.10.2010 в 09:25) 0
— Странное сооружение, да и позолота без меры. Все рамы художники тонируют, чтобы они не убивали живопись, а здесь какой-то купеческий шик.
Андрей-1, (24.10.2010 в 06:36) 0
— А внутри рамок — это типа изморозь. Как бы идея воды в 2 агрегатных состояниях. извините за материализм. Или я не могу разобрать по фоткам, что там именно такое.
Erea, (24.10.2010 в 10:55) 0
— Внутри рам — контуры картин. Причем, достаточно узнаваемо, если смотреть «живьем».
Владимир-3, (10.08.2012 в 22:58) 1
— Месторасположение указано неточно — по карте это около 17 дома, на зелёной зоне.
О проекте
Мы собираем примечательности. Интересные места и необычные памятники, про которые официаль-
ные путеводители не считают нужным упоминать.
А они прекрасны!
Смотрите их на сайте, обсуждай-
те, добавляйте (они публикуются сразу) и посещайте «вживую» — есть карты
Опубликованные достопримеча-
тельности редактируются их авторами.
И еще о проекте >>
Источник
Фонтаны возле третьяковской галереи
http://forum.mozg-games.com/showthread.php?t=1622&page=10
в сквере напротив Третьяковской галереи торжественно открыт новый фонтан, который местные жители уже прозвали «фонтаном искусств». Эта скульптурная композиция, выполненная знаменитым скульптором Александром Рукавишниковым, – подарок правительства Москвы к 150-летию Государственной Третьяковской галереи.
Фонтан открыт на пересечении Большого Толмачевского и Лаврушинского переулков – это тот пятачок, через который основной поток посетителей идет от станции метро к Третьяковской галерее.
По задумке архитекторов, каждому захочется остановиться, чтобы разгадать загадку фонтана.
В центре – древо, напоминающее плакучую иву. К нему прислонены три картины в золотых рамах. На них портрет, пейзаж и натюрморт как символы трех жанров живописи. Но это не художественные копии знаменитых картин, а воспроизведение в бронзе тех нескольких знаменитых полотен Третьяковки.
Скульптор Рукавишников выбрал для этой своей работы портрет Ивана Грозного Виктора Васнецова, пейзаж Архипа Куинджи «Березовая роща» и натюрморт Ильи Машкова «Хлебы». Теперь каждый, кто захочет, может попытаться угадать эти известные работы в ажурной бронзовой вязи.
Хотя сам автор считает, что главное не загадки разгадывать, а настроить идущих в Третьяковку на вдохновенное восприятие искусства.
– Пусть журчание воды снимет здесь шум огромного города, – объяснил «Вечерке» Александр Рукавишников.
Это уже не первый фонтан, который сделал Рукавишников. 20 лет назад он уже «водружал» один мраморный для гостиницы «Орленок». Потом по частным заказам выполнил несколько фонтанов в Подмосковье и в Бельгии.
Этот «фонтан искусств» знаменитый скульптор делал вместе со своим сыном Филиппом.
– Речь об этом фонтане у Третьяковки шла давно, – вспоминает Рукавишников, – а недавно мне звонят – через полтора месяца открываем фонтан, готов он у вас? Все знают эту нашу манеру – делать все к круглым датам. Как говорится, дорого яичко к Пасхе. Поэтому времени никогда не хватает. Таким фонтаном нужно заниматься спокойно месяцев 5–6, а не когда жареный петух клюнет. Получилось, что я и мои люди, которые сейчас фонтан собирают, уже пять ночей не спим.
Жесткие сроки не единственная сложность в работе с таким фонтаном. Скульпторы не были абсолютно свободны в выборе решений. Идея сооружения принадлежит архитекторам 10-й мастерской «Моспроекта-2» (руководитель Марина Морина), имеющей опыт проектирования таких водных «объектов малых форм» на Чистых прудах, у Большого театра. Это они придумали всю композицию, выполнили новую планировку сквера, проект постамента розового гранита, состоящего из трех треугольных объемов. Архитекторы и придумали три картинные рамы, оставалось в них что-то поместить. Это и было конкретным заданием для скульптора.
– Как вы выбирали картины, которые решили изобразить для фонтана?
– Пришли времена, когда это можно делать самим, безо всяких согласований. – Объясняет Рукавишников. – Мы с сыном считали нужным отразить основные жанры живописи. И сделали выбор без всякого потайного смысла. В Третьяковке есть много авторов, перед которыми я снял бы шляпу и встал бы на колени. Врубель, например. Но выбрали мы по настроению. Есть все-таки спонтанность в нашем новом русском искусстве. Мы, конечно, не тонули в деталях, не повторяли картин копийно, впрямую. Как можно лепить живопись в бронзе? Секрет их прозрачности и ажурности в том, что из верхних частей рам будет ниспадать «простыня» воды, создавая фон бронзовому изображению. Картины будут подсвечены изнутри в сине-фиолетовой и красно-фиолетовой гамме.
Расставаясь с Александром Рукавишниковым у его новой работы, я спросила:
– А кто пустил в ход название «Фонтан искусств»? Вам самому нравится?
– Понятия не имею, кто это придумал. Дело не в названии. Назовите хоть бредом сумасшедшего – лишь бы нравился людям.
Источник