Фонтаны возле третьяковской галереи

Фонтан «Вдохновение»

Фото фонтана «Вдохновение» в Лаврушинском переулке

Фонтан «Вдохновение» — Москва, сквер Шмелёва

28 апреля 2006 года в Лаврушинском переулке в Москве состоялась торжественная церемония открытия фонтана «Вдохновение», также получившего другое название – «Фонтан Искусств». Запуск был приурочен к празднованию 150-летия Третьяковской галереи, что послужило идеей для еще одного имени – «Третьяковка», данного фонтану москвичами.

По убеждению скульптора А. Рукавишникова, в его творении нет никакой загадки или тайны, предназначение фонтана – это возможность отдохнуть от суеты и шума города, получив умиротворение и вдохновение, как творческим людям, так и жителям и гостям города.

Фонтан «Вдохновение» имеет квадратный постамент, в центре которого находится чаша с произрастающим из неё голубым деревом, окруженным тремя картинами. В запечатленных полотнах без труда угадываются сюжеты известных произведений искусства художников В. Васнецова, А. Куинджи и И. Машкова, оригиналы которых хранятся в Государственной Третьяковской галерее. В ночное время фонтан освещается разноцветной подсветкой, создающей из падающей воды феерическое зрелище.

Техническими работами по воплощению идеи Рукавишникова в камне и металле занимались архитекторы О. Жибуртович, М. Морина и О. Александрова.

Источник

Фонтан Искусств

  • Другие названия: Третьяковский фонтан / фонтан Вдохновение
  • Дата постройки: 2006 г.
  • Архитектор, скульптор, реставратор: скульпторы А. Рукавишников, Ф. Рукавишников, архитекторы: М.Р. Морина, О.Л. Жибуртович, О.Н. Александрова
  • Адрес: Большой Толмачевский пер., 4
  • Координаты: 37°37′20.41″E; 55°44′26.58″N

«Фонтан искусств» был открыт 28 апреля 2006 года в небольшом сквере на пересечении Лаврушинского и Большого Толмачевского переулков рядом с Третьяковской галереей. Его пуск был приурочен к 150-летию Третьяковской галереи.

Фонтан иногда называют то «Третьяковским», то фонтаном «Вдохновение». И этот не случайно, сквер с фонтаном стал не только местом отдыха, но и местом, где приходит вдохновение.

В основании фонтана находится коричневая гранитная квадратная чаша. В центре чаши установлено голубое дерево, омываемое бьющими снизу струями воды. К дереву прислонены три картины в золотых рамах, расположенные на постаменте из трех треугольных гранитных объемов. В инсталляции полотен этих картин скульпторы зашифровали знаменитые работы художников Виктора Васнецова, Архипа Куинджи и Ильи Машкова. На одной изображен портрет, на другой — пейзаж и на третьей — натюрморт, как символы трех жанров живописи. Холсты в рамах заменила искусная бронзовая ковка.

По периметру скульптурной композиции-фонтана находятся гранитные полусферы.

Источник

Фонтаны возле третьяковской галереи

http://forum.mozg-games.com/showthread.php?t=1622&page=10
в сквере напротив Третьяковской галереи торжественно открыт новый фонтан, который местные жители уже прозвали «фонтаном искусств». Эта скульптурная композиция, выполненная знаменитым скульптором Александром Рукавишниковым, – подарок правительства Москвы к 150-летию Государственной Третьяковской галереи.
Фонтан открыт на пересечении Большого Толмачевского и Лаврушинского переулков – это тот пятачок, через который основной поток посетителей идет от станции метро к Третьяковской галерее.
По задумке архитекторов, каждому захочется остановиться, чтобы разгадать загадку фонтана.
В центре – древо, напоминающее плакучую иву. К нему прислонены три картины в золотых рамах. На них портрет, пейзаж и натюрморт как символы трех жанров живописи. Но это не художественные копии знаменитых картин, а воспроизведение в бронзе тех нескольких знаменитых полотен Третьяковки.
Скульптор Рукавишников выбрал для этой своей работы портрет Ивана Грозного Виктора Васнецова, пейзаж Архипа Куинджи «Березовая роща» и натюрморт Ильи Машкова «Хлебы». Теперь каждый, кто захочет, может попытаться угадать эти известные работы в ажурной бронзовой вязи.
Хотя сам автор считает, что главное не загадки разгадывать, а настроить идущих в Третьяковку на вдохновенное восприятие искусства.
– Пусть журчание воды снимет здесь шум огромного города, – объяснил «Вечерке» Александр Рукавишников.

Читайте также:  Бассейны детские надувные глубокие

Это уже не первый фонтан, который сделал Рукавишников. 20 лет назад он уже «водружал» один мраморный для гостиницы «Орленок». Потом по частным заказам выполнил несколько фонтанов в Подмосковье и в Бельгии.

Этот «фонтан искусств» знаменитый скульптор делал вместе со своим сыном Филиппом.
– Речь об этом фонтане у Третьяковки шла давно, – вспоминает Рукавишников, – а недавно мне звонят – через полтора месяца открываем фонтан, готов он у вас? Все знают эту нашу манеру – делать все к круглым датам. Как говорится, дорого яичко к Пасхе. Поэтому времени никогда не хватает. Таким фонтаном нужно заниматься спокойно месяцев 5–6, а не когда жареный петух клюнет. Получилось, что я и мои люди, которые сейчас фонтан собирают, уже пять ночей не спим.
Жесткие сроки не единственная сложность в работе с таким фонтаном. Скульпторы не были абсолютно свободны в выборе решений. Идея сооружения принадлежит архитекторам 10-й мастерской «Моспроекта-2» (руководитель Марина Морина), имеющей опыт проектирования таких водных «объектов малых форм» на Чистых прудах, у Большого театра. Это они придумали всю композицию, выполнили новую планировку сквера, проект постамента розового гранита, состоящего из трех треугольных объемов. Архитекторы и придумали три картинные рамы, оставалось в них что-то поместить. Это и было конкретным заданием для скульптора.
– Как вы выбирали картины, которые решили изобразить для фонтана?
– Пришли времена, когда это можно делать самим, безо всяких согласований. – Объясняет Рукавишников. – Мы с сыном считали нужным отразить основные жанры живописи. И сделали выбор без всякого потайного смысла. В Третьяковке есть много авторов, перед которыми я снял бы шляпу и встал бы на колени. Врубель, например. Но выбрали мы по настроению. Есть все-таки спонтанность в нашем новом русском искусстве. Мы, конечно, не тонули в деталях, не повторяли картин копийно, впрямую. Как можно лепить живопись в бронзе? Секрет их прозрачности и ажурности в том, что из верхних частей рам будет ниспадать «простыня» воды, создавая фон бронзовому изображению. Картины будут подсвечены изнутри в сине-фиолетовой и красно-фиолетовой гамме.
Расставаясь с Александром Рукавишниковым у его новой работы, я спросила:
– А кто пустил в ход название «Фонтан искусств»? Вам самому нравится?
– Понятия не имею, кто это придумал. Дело не в названии. Назовите хоть бредом сумасшедшего – лишь бы нравился людям.

Читайте также:  Клей для плитки уличного бассейна

Источник

Фонтан к 150-летию Государственной Третьяковской галереи

Город: Москва.

Добавил(а): Ddd, 17.10.2010 в 19:10.

Фонтан к 150-летию Государственной Третьяковской галереи. Фонтан открыт 28 апреля 2006 напротив Третьяковской галереи. Местные жители уже прозвали его «Фонтаном искусств». Подарок правительства Москвы к 150-летию Государственной Третьяковской галереи. Архитекторы: М.Р. Морина, О.Л. Жибуртович, О.Н. Александрова. Скульпторы: А.И. Рукавишников, Ф.А. Рукавишников.

Адрес: Лаврушинский переулок.

Как проехать: Лаврушинский переулок, метро: «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Полянка».


(с) Тер-Погосян Зинаида For yandex with love

(с) Тер-Погосян Зинаида For yandex with love

Еще вам понравится:

Шар-фонтан
Фонтан «Одуванчик» у Цирка
Гуси в фонтане
Дымковские фигурки

А если ничего не понравилось, тогда приглашаем сюда.

5 комментариев

Erea, (17.10.2010 в 23:08) 1
— О! Классная штука! Фонтан зимой выключен и занесен снегом, так что можно пройти в его центр и посмотреть картины «изнутри»)))

Надежда*, (23.10.2010 в 09:25) 0
— Странное сооружение, да и позолота без меры. Все рамы художники тонируют, чтобы они не убивали живопись, а здесь какой-то купеческий шик.

Андрей-1, (24.10.2010 в 06:36) 0
— А внутри рамок — это типа изморозь. Как бы идея воды в 2 агрегатных состояниях. извините за материализм. Или я не могу разобрать по фоткам, что там именно такое.

Erea, (24.10.2010 в 10:55) 0
— Внутри рам — контуры картин. Причем, достаточно узнаваемо, если смотреть «живьем».

Владимир-3, (10.08.2012 в 22:58) 1
— Месторасположение указано неточно — по карте это около 17 дома, на зелёной зоне.

О проекте

Мы собираем примечательности. Интересные места и необычные памятники, про которые официаль-
ные путеводители не считают нужным упоминать.
А они прекрасны!
Смотрите их на сайте, обсуждай-
те, добавляйте (они публикуются сразу) и посещайте «вживую» — есть карты
Опубликованные достопримеча-
тельности редактируются их авторами.
И еще о проекте >>

Источник

Фонтаны возле третьяковской галереи

http://forum.mozg-games.com/showthread.php?t=1622&page=10
в сквере напротив Третьяковской галереи торжественно открыт новый фонтан, который местные жители уже прозвали «фонтаном искусств». Эта скульптурная композиция, выполненная знаменитым скульптором Александром Рукавишниковым, – подарок правительства Москвы к 150-летию Государственной Третьяковской галереи.
Фонтан открыт на пересечении Большого Толмачевского и Лаврушинского переулков – это тот пятачок, через который основной поток посетителей идет от станции метро к Третьяковской галерее.
По задумке архитекторов, каждому захочется остановиться, чтобы разгадать загадку фонтана.
В центре – древо, напоминающее плакучую иву. К нему прислонены три картины в золотых рамах. На них портрет, пейзаж и натюрморт как символы трех жанров живописи. Но это не художественные копии знаменитых картин, а воспроизведение в бронзе тех нескольких знаменитых полотен Третьяковки.
Скульптор Рукавишников выбрал для этой своей работы портрет Ивана Грозного Виктора Васнецова, пейзаж Архипа Куинджи «Березовая роща» и натюрморт Ильи Машкова «Хлебы». Теперь каждый, кто захочет, может попытаться угадать эти известные работы в ажурной бронзовой вязи.
Хотя сам автор считает, что главное не загадки разгадывать, а настроить идущих в Третьяковку на вдохновенное восприятие искусства.
– Пусть журчание воды снимет здесь шум огромного города, – объяснил «Вечерке» Александр Рукавишников.

Читайте также:  Бассейн с надувным бортом 305 76 см

Это уже не первый фонтан, который сделал Рукавишников. 20 лет назад он уже «водружал» один мраморный для гостиницы «Орленок». Потом по частным заказам выполнил несколько фонтанов в Подмосковье и в Бельгии.

Этот «фонтан искусств» знаменитый скульптор делал вместе со своим сыном Филиппом.
– Речь об этом фонтане у Третьяковки шла давно, – вспоминает Рукавишников, – а недавно мне звонят – через полтора месяца открываем фонтан, готов он у вас? Все знают эту нашу манеру – делать все к круглым датам. Как говорится, дорого яичко к Пасхе. Поэтому времени никогда не хватает. Таким фонтаном нужно заниматься спокойно месяцев 5–6, а не когда жареный петух клюнет. Получилось, что я и мои люди, которые сейчас фонтан собирают, уже пять ночей не спим.
Жесткие сроки не единственная сложность в работе с таким фонтаном. Скульпторы не были абсолютно свободны в выборе решений. Идея сооружения принадлежит архитекторам 10-й мастерской «Моспроекта-2» (руководитель Марина Морина), имеющей опыт проектирования таких водных «объектов малых форм» на Чистых прудах, у Большого театра. Это они придумали всю композицию, выполнили новую планировку сквера, проект постамента розового гранита, состоящего из трех треугольных объемов. Архитекторы и придумали три картинные рамы, оставалось в них что-то поместить. Это и было конкретным заданием для скульптора.
– Как вы выбирали картины, которые решили изобразить для фонтана?
– Пришли времена, когда это можно делать самим, безо всяких согласований. – Объясняет Рукавишников. – Мы с сыном считали нужным отразить основные жанры живописи. И сделали выбор без всякого потайного смысла. В Третьяковке есть много авторов, перед которыми я снял бы шляпу и встал бы на колени. Врубель, например. Но выбрали мы по настроению. Есть все-таки спонтанность в нашем новом русском искусстве. Мы, конечно, не тонули в деталях, не повторяли картин копийно, впрямую. Как можно лепить живопись в бронзе? Секрет их прозрачности и ажурности в том, что из верхних частей рам будет ниспадать «простыня» воды, создавая фон бронзовому изображению. Картины будут подсвечены изнутри в сине-фиолетовой и красно-фиолетовой гамме.
Расставаясь с Александром Рукавишниковым у его новой работы, я спросила:
– А кто пустил в ход название «Фонтан искусств»? Вам самому нравится?
– Понятия не имею, кто это придумал. Дело не в названии. Назовите хоть бредом сумасшедшего – лишь бы нравился людям.

Источник

Оцените статью