Фонтаны во французском стиле

Французский стиль. Изысканный сад на вашем участке

Сад во французском стиле

Что сильнее: «человек или природа?». Именно на этот вопрос отвечает французский стиль и говорит он, что человек сильнее природы. Это видно во всех чертах данного стиля. Появился он во Франции в эпоху классицизма благодаря придворному садовнику, которого звали Андре Ленотр. Он создал специально для Людовика XIV удивительной красоты сад.

Французский стиль очень популярен в ландшафтном дизайне. Его используют во всём мире уже более трёхсот лет. Сад, выполненный во французском стиле, отличается от всех остальным тем, что он регулярный, в нём видно постоянство, которое создаёт человек. Французский стиль – это победа человека над природой.

Французский стиль – это формальный стиль. Здесь нет никакого «хулиганства», все линии чёткие и ровные. Ровность линий присуща не только дорожкам, патио и другим малым архитектурным формам, но и растениям. Всё это создаёт особую торжественность саду. Именно поэтому, самые красивые и великолепные королевские сады выполнены во французском стиле.

Никакого буйства красок, зарослей, похожих на джунгли, только чёткость, симметричность, стопроцентная продуманность и, опять же, постоянное вмешательство человека.

Основные принципы французского стиля

Чтобы создать самый настоящий французский сад, нужно руководствоваться некоторыми требованиями.

Какие материалы использовать?

Никакой экономии! Только самое изысканное и качественное!

Сад во французском стиле – это своего рода визитная карточка владельца, которая показывает всем, что он очень состоятельный и богатый человек (ведь для этого французский стиль и был придуман – показать, что король очень богат).

Керамика, мрамор, ценные породы древесины, бронза – вот, что используется. Даже мелкая деталь будет сделана великолепно.

Размер участка и его рельеф

Так как французский стиль – это королевский стиль, то и участки были очень огромными по площади. По ним можно было гулять часами, наслаждаясь живописными видами.

Если место не позволяло создать большой сад, то применялись хитрости. Например, аллею постепенно сужали, создавая вид её большой протяжённости. Или постригали деревья так, что по мере удалений друг от друга он были меньше. Всё это помогало создать впечатление перспективы.

Что касается рельефа, то он должен быть идеально ровным.

Планировка участка для французского стиля

Особенности французского стиля

В этом вопросе эксперименты неуместны. Дом – это центральная точка, от которой и выстраивается дальнейшая композиция. Сад не должен заглушать его, он наоборот, должен подчёркивать его красоту. Основная ось сада располагается на стороне, противоположной центральному входу. Именно вдоль это оси располагаются основные элементы – идеально постриженный газон или правильной формы водоём, которые обрамлены ровно постриженными деревьями.

Так как во французском стиле симметрия – «основа всего», то и правая, и левая стороны (относительно центру, главной оси) являются отражениями друг друга.

Элементы декорирования ландшафта, клумбы и т.д. располагаются согласно строгим рамкам. Хаотичность совершенно недопустима. Деревья и кусты высаживаются строго по одной линии («шаг вправо, шаг влево — …»), расстояние между ними одинаковое, при помощи стрижки их доводят до одинаковой высоты и не позволяют природе изменить её. Всё это и призвано продемонстрировать силу человека и слабость природы в отношении него.

Какие растения выбрать для французского стиля?

Так как растениям постоянно придают какую-то форму посредством стрижки, растения должны легко её переносить. Также высоко ценятся вечнозелёные растения. Можно использовать как лиственные, так и хвойные растения. Хорошо подойдут для этого туи, яблони, липы и вязы.

Цветов не должно быть много, они не должны выделяться из общей концепции строгости. Цветы используются только благородные и изысканные, такие как розы, цикламены и лилии. Позволяется высадить немного петунии, тюльпанов, крокусов.

Что касается их цветовой гаммы, то классический французский стиль – это четыре цвета: белый, розовый, фиолетовый и синий. В 1730 году в палитру добавили ещё жёлтый, оранжевый и красный, но эти яркие цвета используются как акцентные точки, а не основа.

Элементы, используемые во французском саду

Таких элементов много. Чтобы сад был самым настоящим, французским, нужно использовать их максимальное количество.

Топиары. Идеально постриженные деревья и кустарники, имеющие правильную форму (чаще всего, это шар, конус и пирамида) – отличительная черта французского стиля.

Боскет – пространство прямоугольной (квадратной) или округлой формы, которое находится в середине сада или на его окраине. Боскет обязательно закрыт деревьями и кустарниками, создающими стены. Обычно делают три глухие стены и вход, замаскированный, например, лианами.

Аллеи с высаженными по бокам деревьями. Можно создать и аллею из цветов или кустарников, но это не приветствуется.

Водоём, имеющий правильную геометрическую форму, например, круга или квадрата. Растение по береговой линии высаживаются ровными рядами. Если размер участка позволяет, то создаётся каскад (ступенчатой строение бетона или камня, служащее своеобразным водопадом. Самый известный каскад в России – это Большой каскад в Петергофе.

Терраса предназначена для того, чтобы утром за чашечкой свежесваренного кофе можно было любоваться красотой сада.

Изгороди и бордюры из растений. Они несут две функции: практическую (зонируют сад) и декоративную (с их помощью можно создать комнаты и лабиринты).

Фонтаны – ещё один водный объект во французском саду. Причём струи воды образуют какую-то форму. Например, фонтан «Пирамида» всё в том же Петергофе.

Скульптуры придают саду аутентичность. Выбрать правильную скульптуру для французского сада – это целая наука, но, однозначно то, что никаких садовых гномиков и т.п.

Партер – основа французского сада. Это большая часть сада, открытая со всех сторон и обязательно, хорошо видная с террасы или окно. Партер и есть – главная ось сада, на которой располагаются основой водоём или фонтан, самая красивая клумба. Партер – лицо сада.

Партерный цветник. У такого цветника обязательно есть центр (скульптура, небольшой фонтан). Цветы высажены так, чтобы образовывался сложный узор. Как писалось выше, партерный цветник – это самый красивый цветник в саду.

Партерный газон. Партер должен быть обязательно засеян газонной травой, которая будет хорошим фоном для водоёма, фонтана, цветника. Газон должен находится в идеальном состоянии: вся травка ровно пострижена, жёлтых и сухих травинок, как и сорняков, быть не должно.

Создать сад, соответствующий всем требованиям, на обычном дачном участке не получится, но можно попробовать создать упрощённую копию. Можно использовать не все элементы, можно заменить крупные растения (яблони, липы, тисы) на более низкорослые. Не нужно стремиться создать у себя на дачном участке Версаль. Просто, не стоит нарушать главные принципы: фигурная стрижка растение, цветовая гамма, ровный газон, симметрия и геометрия.

Не смотря на свою популярность сейчас, французский стиль с каждым годом уходит из использования. Люди отходят к более простым в организации стилям, не требующим от владельца больших усилий при создании сада, а также при уходе за ним. Всё чаще французский стиль заменяется английским, который очень похож на него, но не имеет таких строгих рамок и требований. Радует одно, что в мире ещё сохранились настоящие классические французские сады. Конечно, больше всего их во Франции, но они есть и в России, например, все императорский сады в Санкт-Петербурге и Петергофе выполнены в этом стиле.

Читайте также:  Направляющие для каркасного бассейна лагуна

Источник

Французский сад: особенности оформления

Сад, оформленный во французском стиле , производит впечатление изысканности и богатства. Такие садово-парковые ансамбли подчеркивали роскошь королевских резиденций прошлых эпох.

ОСОБЕННОСТИ ФРАНЦУЗСКОГО САДА

Ключевые слова здесь — регулярность, постоянство, строгость линий, правильные геометрические формы. Именно это отличает французский стиль от других направлений ландшафтного дизайна.

Внимание привлекают аккуратно подстриженные кустарники одинаковой высоты, ровные дорожки, симметрично расположенные газоны. Цветов обычно немного. Отлично подойдут благородные и изысканные цикламены, розы, лилии. Не помешают петунии, тюльпаны и крокусы. Искусственные элементы декора сада изготавливаются из керамики, бронзы, мрамора и других качественных материалов.

Считается, что французский сад демонстрирует превосходство человека над силами природы. Чтобы растения не разрастались в хаотичном беспорядке, образуя буйные заросли и бесформенные цветники, человек постоянно вмешивается и вносит свои коррективы. Он подчиняет растения себе, придавая зеленым композициям нужные формы.

КАК СПЛАНИРОВАТЬ УЧАСТОК ВО ФРАНЦУЗСКОМ СТИЛЕ

Для создания французского сада используется ровный участок прямоугольной или квадратной формы. Обычно в середине такого пространства располагаются большая клумба или фонтан, а от центра в разные стороны расходятся дорожки.

Главной композицией является дом, а остальные элементы подчеркивают его красоту. От крыльца перпендикулярно дому обычно идет широкая аллея.

Участки, располагающиеся справа и слева от центральной оси сада, абсолютно симметричны. Деревья и кусты высаживаются в строгом порядке и образуют ровный ряд.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ САДА ВО ФРАНЦУЗСКОМ СТИЛЕ

Французское очарование придают участку:

  • -партер — идеально ровное пространство в виде квадрата или прямоугольника;
  • топиары — зеленые насаждения, оформленные в виде шара, пирамиды или конуса;
  • боскет — пространство круглой, квадратной или прямоугольной формы в центре или на краю сада;
  • широкие аллеи;
  • цветы в вазонах и кадках;
  • терраса, которая станет спасением в знойный день;
  • ограждения и бордюры из растений;
  • фонтаны и скульптуры;
  • ровные газоны и цветники со сложными узорами;
  • кованые элементы и классические беседки.

КАКИЕ ЦВЕТА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ СОЗДАНИИ ФРАНЦУЗСКОГО САДА

Популярные оттенки — зеленый и серебристый. Прекрасно смотрятся лиственные и хвойные растения. Отлично вписываются туи, липы, яблони, вязы. Эффект серебра создают шалфей, полынь, чистец.

Цветущие растения лучше подобрать фиолетово-лиловых и желтых оттенков. Можно немного добавить красного, белого и розового. Это сделают основную гамму более выразительной. Хорошо смотрятся ирисы в сочетании с пряными травами.

На обычном приусадебном участке не всегда получится учесть все требования стиля. Можно использовать часть элементов. Главное — придерживаться основных принципов.

Источник

Фонтаны во Франции — Fountains in France

Фонтаны во Франции обеспечивали питьевой водой жителей древнеримских городов Франции, а также французских монастырей и деревень в средние века. Позже они были символами королевской власти и величия в садах королей Франции. Сегодня, хотя они больше не поставляют питьевую воду, они украшают площади и парки французских городов и поселков.

СОДЕРЖАНИЕ

Римские фонтаны

Первые известные фонтаны во Франции были построены римскими инженерами в первом и втором веках нашей эры в Глануме , Везон-ла-Ромен , Ниме и других городах Прованса . Как и фонтаны в Риме, они питались водой из далеких озер и речных акведуков, иногда более чем в пятидесяти километрах от фонтанов. Остатки акведуков можно найти за пределами Авиньона , Арля , Экс-ан-Прованса , Гланума и других римских городов.

Как только вода поступала в города, ее направляли в свинцовые трубы, которые распределяли ее по уличным фонтанам или прямо в римские бани и виллы. Примеры этих фонтанов можно увидеть в руинах Гланума и в музее Везон-ла-Ромен.

Римские уличные фонтаны представляли собой отдельно стоящие каменные блоки, соединенные свинцовыми трубами под улицей; вода текла по трубам, а затем вверх к водостокам в блоках, выталкиваемая давлением воды из более высоких источников воды и вытягиваемая за счет сифонного эффекта воды, вытекающей из патрубков. Вода вытекала из пасти маски в форме лица животного или человека. Вода текла непрерывно, ее собирали в горшки или кувшины и уносили домой.

Начиная с V века нашей эры, с вторжением варварских племен во Францию, римская система фонтанов начала разрушаться. Акведуки были разрушены или разрушены, города были заброшены, а фонтаны обычно перестали работать либо из-за разрушения, либо из-за запущенности. До XVIII века французские города не имели надежной системы водоснабжения.

Камень римского уличного фонтана из Везон-ла-Ромен в Провансе (1-й или 2-й век нашей эры)

Васка древнеримского фонтана в Лувре, Париж

Римский фонтан в Венеране, Приморская Шаранта, Юго-западная Франция

Остатки монументального римского фонтана возле форума в Глануме (около 20 г. до н.э.)

Французские средневековые фонтаны

В средние века римские акведуки были разрушены или пришли в упадок, и многие фонтаны во Франции перестали работать, поэтому фонтаны существовали в основном в искусстве и литературе или в уединенных монастырях или дворцовых садах.

Фонтаны в средние века были связаны с источником жизни, чистоты, мудрости, невинности и Эдемского сада . В иллюминированных рукописях, таких как Tres Riches Heures du Duc de Berry (1411–1416), Эдемский сад был изображен с изящным готическим фонтаном в центре (см. Иллюстрацию).

Обитель монастыря должна была быть копией Эдемского сада, защищенного от внешнего мира. Простые фонтаны, называемые лавабо, были размещены внутри средневековых монастырей, таких как аббатство Ле Тороне в Провансе, и использовались для ритуального омовения перед религиозными службами и приемами пищи.

Фонтаны были также найдены в огороженных средневековых jardins d’amour , «садах придворной любви» — декоративных садах, используемых для ухаживания и отдыха. Средневековый роман Роман де ла Роз описывает фонтан в центре огороженного сада, питающий небольшие ручьи, окаймленные цветами и свежими травами.

Средневековые фонтаны тоже могли развлечься. В садах графов Артуа в Шато-де-Эрдин, построенном в 1295 году, были знаменитые фонтаны Les Merveilles de Herdin, которые можно было активировать, чтобы мочить удивленных посетителей.

Фонтан Круа-де-Пьер в Руане — один из немногих существующих средневековых фонтанов во Франции. Он был построен в 1517 году рядом с каменным крестом, воздвигнутым местным епископом в 1197 году. Он был снесен кальвинистами в 1562 году, но отстроен заново. В 1792 году, во время Французской революции , крест на вершине был заменен бюстом Марата . но он был удален в 1795 году. В 1872 году фонтан был перестроен по первоначальному плану. Оригинальный фонтан можно увидеть в саду Руанского музея древностей.

Эдемский сад, изображенный в Tres Riches Heures du Duc de Berry (1411–1416 гг.) С фонтаном в центре.

Лавабо в аббатстве Ле Тороне , Прованс , (12 век), где монахи моют руки перед едой и службами.

Васк из монастырского фонтана последней четверти XII века из монастыря Сен-Мишель-де-Грандемон в Лангедоке, Франция. (Музей Клюни, Париж)

Резная шкатулка из слоновой кости с изображением Тристана и Изольды у фонтана (1340–1350 гг.) ( Лувр )

Фонтан XV века, нарисованный Виолле-ле-Дюк

Сельский средневековый фонтан, нарисованный Виолле-ле-Дюк

Фонтен Сен-Лазар (1543 г.) в Отене (Сона-и-Луара)

Фонтаны французской деревни

В то время как во французских городах было построено несколько фонтанов, где воду обычно брали прямо из реки или из колодцев. много фонтанов было построено в деревнях, особенно в Провансе . Эти фонтаны изначально располагались недалеко от деревни или у входа в нее, у источника или поблизости, соединенные подземной галереей. Они часто строились на том же месте, что и более ранний римский фонтан, и те же основные конструкции использовались со средневековых времен до 19 века. Настенные фонтаны строили у источника или у стены здания. У них был резервуар с водой, который наполнялся под действием силы тяжести, а затем вода выливалась из носиков или канонов , которые часто украшались маскаронами или масками в виде голов людей, животных или монстров.

Читайте также:  Семь девушек фонтан во сколько включается

Позже, в 16 веке, появилась более изощренная версия пристенного фонтана, основанная на конструкции старинных римских уличных фонтанов. Эти новые фонтаны продемонстрировали богатство и престиж города или деревни. и обычно размещались на центральной площади, возле церкви. Внутри буфета или стены за фонтаном была полая камера, называемая bassin de repartition , соединенная трубой с источником воды внизу. Канон фонтана был соединен с тазом, вход в который находился чуть ниже уровня воды в тазу. По мере того, как вода выливает канон, он создает сифон, втягивая воду в трубу и сохраняя заполненную басин de repartition.

Когда вода выливала канон , его собирали в глиняный сосуд и уносили домой. Вода, которую не брали таким образом, уходила в каменный резервуар или таз, где ее могли пить крупный рогатый скот, овцы или лошади. Затем переливная вода поступала в отдельный бассейн, лавуар , где ее можно было использовать для стирки одежды. Затем переливная вода использовалась для орошения садов. Поскольку традиционный деревенский способ стирки одежды заключался в использовании в качестве моющего средства древесной золы, богатой калием, промывочная вода была эффективным удобрением для садов.

Еще одним распространенным деревенским фонтаном, начавшимся в 16 веке, был фонтан fontaine ronde à fût , или фонтан-бочка . Этот тип фонтана был изображен на древнегреческих вазах VI века до нашей эры. Фонтан стоял отдельно стоящий в центре площади. Он состоял из круглой каменной чаши, в центре которой находилась каменная колонна с полой полостью в центре для переделанного басина , соединенного с одним или несколькими канонами. Когда вода хлынула из канонов, вода вытягивалась сифонным эффектом из трубы внизу, поддерживая наполнение басина. Верх фонтана прикрывался каменным колпаком или куверкулем, который можно было снимать для обслуживания фонтана.

Третьим распространенным типом деревенских фонтанов был fontaine à Bulbe , или фонтан-лампочка . Фонтан-лампочка работал так же, как фонтан-бочка, за исключением того, что переделка басина располагалась в отдельном каменном контейнере, обычно в форме колбы, помещенном наверху колонны. Каноны фонтана крепились не к колонне, а к колбе. Маски, через которые текла вода, часто высекались прямо на камне колбы.

Фонтан в Туртуараке (Дордонь), вероятно, датируемый римскими временами или ранее. Жители построили стену вокруг источника.

Фонтан-бочка в Нижнем сюр-Иссоле (1542 г.). Железные стержни над фонтаном были предназначены для поддержки кувшинов и кувшинов, когда они были наполнены водой, льющейся из канонов выше.

Фонтан в деревне Кресте на вершине холма в Воклюзе (1588 г.)

Угловой настенный фонтан церкви в Турвесе (Вар), датированный 1792 годом.

Деревенский фонтан и лавуар (умывальник) в Сен-Лотене (Юра)

Французский ренессанс

Итальянский Ренессанс ввел новый вид фонтана в Европу, где скульптура и украшения были столь же важно , как и вода , они в комплект поставки. Они стали произведениями искусства, а не только инженерной мысли.

Между 1546-1549 годами парижские купцы построили в Париже первый фонтан в стиле эпохи Возрождения, Fontaine des Innocents , в ознаменование торжественного въезда в город короля Франции Генриха II . Фонтан, который первоначально стоял у стены церкви Святых Невинных, несколько раз переносился и перестраивался, и теперь он стоит на площади недалеко от Ле Аль. Это самый старый фонтан Парижа.

Генри построил сад в итальянском стиле с фонтаном, стреляющим вертикальной струей воды, для своей любимой хозяйки Дианы де Пуатье рядом с замком Шенонсо (1556–1559). В королевском замке Фонтенбло он построил еще один фонтан с бронзовой статуей Дианы , богини охоты, по образцу Дайан де Пуатье.

Позже, после смерти Генриха II, его вдова Екатерина Медичи изгнала Диану де Пуатье из Шенонсо и построила там свой собственный фонтан и сад.

Король Франции Генрих IV внес важный вклад в создание французских фонтанов, пригласив итальянского инженера-гидротехника Томмазо Франчини , который работал над фонтанами на вилле в Праталино, для изготовления фонтанов во Франции. Франсини стал гражданином Франции в 1600 году, построил фонтан Медичи и во время правления молодого короля Людовика XIII был возведен в должность генерального интенданта короля О и фонтанов, положение, которое было наследственным. Его потомки стали королевскими дизайнерами фонтанов Людовика XIII и Людовика XIV в Версале.

Стиль эпохи Возрождения широко распространился во Франции, поскольку дворяне и придворные превратили свои замки в резиденции в стиле эпохи Возрождения и разбили сады и фонтаны. Один из примеров находится в замке Опм в Оверни, недалеко от Клермон-Феррана , где казначей короля Людовика XIII построил сад и фонтан, спроектированные Жаном Андруэ дю Серсо .

В 1630 году другой Медичи, Мария Медичи , вдова Генриха IV, построила свой собственный монументальный фонтан в Париже, фонтан Медичи , в саду Люксембургского дворца . Этот фонтан существует до сих пор, с длинным бассейном с водой и статуями, добавленными в 1866 году.

Вид спереди и сбоку на Фонтен невинных в Париже (1546–1549) в его первоначальном виде.

Фонтаны в стиле французского барокко

В 1662 году король Франции Людовик XIV начал строительство сада нового типа, Garden à la française , или французского формального сада, в Версальском дворце . В этом саду центральную роль играл фонтан. Он использовал фонтаны, чтобы продемонстрировать власть человека над природой и продемонстрировать величие своего правления. В Версальских садах вода не падала естественным образом в бассейн, а взрывалась в небо или формировалась в форме веера или букета. Танцующая вода сочеталась с музыкой и фейерверком, создавая грандиозное зрелище. Эти фонтаны были работой потомков Томмазо Франсини , итальянского инженера-гидротехника, который приехал во Францию ​​во времена Генриха IV и построил фонтан Медичи и фонтан Дианы в Фонтенбло .

Два фонтана были центральными элементами Версальских садов, оба взяты из мифов об Аполлоне, боге солнца, эмблеме Людовика XIV, и оба символизировали его власть. Фонтен Латон (1668–70), спроектированный Андре Ленотром и созданный Гаспаром и Бальтазаром Марси, представляет собой историю о том, как крестьяне Ликии мучили Латону и ее детей, Диану и Аполлона , и были наказаны превращением в лягушек. Это было напоминанием о том, как французские крестьяне издевались над матерью Людовика, Анной Австрийской , во время восстания под названием Фронда в 1650-х годах. Когда включается фонтан, брызги воды обрушиваются на крестьян, которые в ярости превращаются в существ.

Другой центральный элемент садов, расположенный на пересечении основных осей садов Версаля, — это Бассен д’Аполлон (1668–1671 гг.), Спроектированный Шарлем Ле Бруном и созданный Жаном Батистом Тюби. Эта статуя демонстрирует тему, также изображенную в расписном убранстве Зеркального зала Версальского дворца: Аполлон в своей колеснице собирается подняться из воды, о чем Тритоны объявили трубами из ракушек. Историки Мэри Энн Конелли и Мэрилин Симмс писали: «Созданный для драматического эффекта и льстить королю, фонтан ориентирован так, что Бог Солнца поднимается с запада и движется на восток к замку, что противоречит природе».

Помимо этих двух монументальных фонтанов, Сады на протяжении многих лет содержали десятки других фонтанов, в том числе тридцать девять фонтанов с животными в лабиринте, изображающем басни Жана де Лафонтена .

Читайте также:  Щенки спасают утиный пруд щенячий патруль

В Версале было так много фонтанов, что невозможно было запустить все сразу; когда Людовик XIV совершал прогулки, его фонтаны включали фонтаны впереди и выключали фонтаны позади него. Луи построил огромную насосную станцию Machine de Marly с четырнадцатью водяными колесами и 253 насосами, чтобы поднять воду на триста футов от реки Сены , и даже попытался отвести реку Эр, чтобы обеспечить водой свои фонтаны, но водоснабжение никогда не было достаточно.

Фонтен Латоне в садах Версаля (1668–1670 гг.)

Фонтан бассейна Сатурна, олицетворяющий зиму, работы Франсуа Жирардона (1672–777).

Фонтан Бассен-де-Флора, представляющий весну, работы Жана-Батиста Тюби (1672–74).

Фонтен де л’Энселад, б Гаспар Марси (1675–1676)

Фонтан Боскета Триумфальной арки

Фонтан оранжереи, Версаль

Боскет трех фонтанов, Версаль

Fontaine des Trois Ormeaux, Экс-ан-Прованс (1625 или 1632), старейший из исключительных фонтанов Экс-ан-Прованса.

Fontaine des Quatre Dauphins (Фонтан четырех дельфинов) (1667 г.) в квартале Мазарини в Экс-ан-Провансе,

Дельфин был популярным персонажем в фонтанах в стиле барокко. Фонтен дю Дофен, площадь Поля Конта в Тулоне. (До 1668 г.).

Фонтан Банье, улица Шапелье, Экс-ан-Прованс (1687 г.)

18-ый век

В восемнадцатом веке в Париже было построено тридцать новых фонтанов, четырнадцать из которых сохранились до сих пор, а также построены три замка — водохранилища, расположенные внутри больших сооружений. Многие из этих фонтанов были созданы Жаном Бозиром , который, согласно королевскому указу, в период с 1692 по 1740 год был Контролером купален города Парижа. Его фонтаны обычно были небольшими, стоявшими у стены, с нишей и одним изливом. воды в небольшую чашу, но они были величественными и изящными, украшены ракушками, мифологическими фигурами, а иногда имели имитацию кальцинированных стен гротов, имитирующих природные источники.

В середине 18 века Вольтер и другие критики стали требовать больше открытых площадей и декоративных фонтанов. В «Парижских украшениях» , написанных в 1749 году, Вольтер писал: «У нас есть только два фонтана хорошего вкуса, и они, безусловно, должны быть расположены лучше. Все остальные достойны деревни». Правительство отреагировало на эти требования о более грандиозных фонтанах, введя в эксплуатацию Фонтан Катр-Сезон (1739 г.) и еще более грандиозный проект площади с фонтанами, Площадь Людовика XV, которая стала Площадью Согласия .

В массивном фонтане Катр-Сезон на улице Гренель (7-й округ) (1739 г.) скульптора Эдма Бушардона было множество монументальных статуй, но только два крана, и он вызвал раздражение философа Вольтера из-за своего большого размера на узком пространстве. улица.

В Фонтен де Neuf-каноны , один из двух мхов фонтанов в Кур Мирабо в Экс-ан-Прованс (18 век).

Фонтен-де-ла-Плас-де-Таннер, Экс-ан-Прованс. (1761). Скульптор Частель. Он был перестроен в 1861 году. Урна наверху — оригинальная версия.

Фонтен Фоссати на площади Капуцинов в Марселе украшен обелиском и четырьмя дельфинами. (1778).

Fontaine aux Abeilles (Фонтан пчел) в Хагенау, Эльзас (18 век). Первоначально фонтан находился в цистерцианском монастыре Нойбурга в Даундорфе.

19 век

XIX век был золотым веком французского фонтана. В начале века Наполеон Бонапарт начал строительство нового канала в Париж для подачи воды для питья и фонтанов, восстановил десятки более ранних фонтанов, в том числе фонтан Медичи , и построил пятнадцать новых фонтанов, в том числе Fontaine du Palmier in Place. дю Шатле. Король Луи-Филипп (1830–1848) построил более монументальные фонтаны, в том числе Фонтаны Согласия (1836–1840) на площади Согласия. Император Луи Наполеон (1851–1870 гг.) Перестроил многие старые фонтаны, в том числе фонтан Медичи, и построил новые, в том числе фонтан Сен-Мишель (1860 г.).

За пределами Парижа крупные города Франции соревновались в строительстве самых величественных монументальных фонтанов.

В 1862 году город Экс-ан-Прованс построил Ротонный фонтан на перекрестке основных дорог, ведущих в город. Он был построен на месте более раннего фонтана 1697 года. Центральным элементом является бронзовая ваза диаметром восемь метров. Вода течет из сосуда через бронзовые маски вниз в каменный бассейн, украшенный бронзовыми детьми, едущими на лебедях. Скульптурные дельфины на основании сосуда устремляются наружу в нижнюю чашу диаметром 32 метра, украшенную двенадцатью бронзовыми львами, а наверху, на пьедестале в центре сосуда, находятся три статуи женщин, олицетворяющих сельское хозяйство, правосудие , и искусство.

В Марселе , то Palais Longchamp был построен , чтобы отметить конец нового водопровода , который принес чистую воду из реки Дюранс в Марсель, заканчиваясь долго нехватку воды; Фонтан, открытый в 1869 году, был создан Анри Эсперандье , архитектором главной церкви Марселя, Нотр-Дам-де-ла-Гард . Чаши фонтана разместили в центре двойной колоннады, в которой также разместились городской художественный музей и музей естествознания. Фонтан представлял собой аллегорическую группу скульптур, представляющих Дюранс, приносящий благополучие, виноградную лозу и пшеницу, символы изобилия.

В конце XIX века между крупными городами Франции началось соревнование за сооружение самых сложных монументальных фонтанов, состоящих из групп аллегорических фигур.

Город Тулон построил монументальный фонтан Fontaine de la Fédération в 1890 году в ознаменование (на год позже) столетия Французской революции . Это работа двух братьев из Тулона, архитектора Станисласа Годенси Аллара и скульптора Андре-Жозефа Аллара. Фонтан представляет собой человека Франции в лодке, держащего в одной руке факел цивилизации, а в другой — таблицу прав человека и гражданина. У ее ног две фигуры, представляющие Силу и Справедливость. Кажется, что лодка плывет по каскаду воды, из которого поднимаются два водяных фонтанчика.

В 1890 году семья богатого марсельского купца Эстранжена подарила еще один монументальный фонтан, Фонтен Эстранжен , группу аллегорических статуй, изображающих Марсель, сидящего на троне на носу четырех кораблей, представляющих четыре континента, созданных тулонским скульптором Андре Алларом .

Город Ницца построил монументальный фонтан в 1891 году в честь своего родного сына Гарибальди , героя итальянской независимости, который родился в Ницце в 1807 году. На фонтане изображен сам Гарибальди и бронзовые фигуры Франции и Италии.

Первоначально город Бордо заказал монументальный фонтан к 100-летию Французской революции от Фредерика Огюста Бартольди , скульптора, создавшего Государство Свободы. Статуя была закончена в 1889 году и в том же году выставлена ​​на Международной выставке в Париже. В конце концов Бордо решил не финансировать его, и вместо этого фонтан был установлен на площади Терро в Лионе в сентябре 1892 года. Фонтен Бартольди изображает Францию ​​в виде женщины, ведущей колесницу, запряженную четырьмя лошадьми, представляющих четыре великие реки Франции.

Усовершенствованная технология изготовления чугуна впервые позволила массовое производство фонтанов — самым известным примером был фонтан Уоллеса , который появился сначала в Париже, а затем в других городах Франции. В 1872 году британский миллионер, защитник трезвости и филантроп сэр Ричард Уоллес , который провел большую часть своей юности в Париже и жил там во время войны 1870 года, осознавая трудности и затраты на поиск питьевой воды в Париже после войны 1870 года, и следуя программе, которую он уже начал в Лондоне, подарил городу Парижу пятьдесят чугунных питьевых фонтанов. Скульптором фонтанов был Шарль-Огюст Лебур , ученик Франсуа Руде . Он разработал две модели, одну отдельно стоящую, а другую для крепления к стене, а в 1881 году добавил третью, более простую версию. Фонтаны пользовались популярностью, и до начала Первой мировой войны все еще устанавливались новые.

Дворец Лоншан в Марселе (1869 год стал конечной точкой нового акведука, по которому вода из реки Дюранс доставлялась в Марсель)

Источник

Оцените статью