- Фонтаны Адам и Ева в Петергофе
- Описание
- Фонтан Адам
- Петергоф. Нижний парк. Фонтаны «Адам» и «Ева»
- Аудиогид
- Фотографии
- Фонтаны Адам и Ева — парные водометы на Марлинской аллее
- Описание
- Как выглядят фонтаны в наши дни
- Рейтинг достопримечательности
- Фонтан Адам
- История[ | ]
- Из истории
- История фонтанов
- Наш Петергоф
- Отрывок, характеризующий Фонтаны «Адам» и «Ева»
- Ссылки
Фонтаны Адам и Ева в Петергофе
Адам и Ева — это парные фонтаны, расположенные по оси Марлинской, главной аллеи парка, идущей параллельно берегу Финского залива. Фонтан Адам является доминантой восточной, а Ева — западной части Нижнего парка Петергофа.
Фонтаны находятся в центре небольших площадей, где, словно лучи, сходятся по восемь малых и больших аллей, образуя своеобразные звезды.
Скульптуры библейских героев, прародителей рода человеческого, аллегорически прославляют прародителей России — Петра Первого и Екатерину II.
Описание
Сооружение композиций началось в 1717 году, когда по заказу Петра Первого итальянский мастер Джованни Боннаца выполнил скульптуры библейских героев, ставших вольной копией работ, созданных Антонио Рицци. Статуи скульптора XV века А. Рицци и сейчас украшают лестницу Дворца дождей на площади Святого Марка в Венеции.
Первоначально скульптуры были установлены в центре площадей в западной и восточных частях Нижнего парка Петергофа, а позже для них были созданы бассейны из тёсаного профилированного гранита в виде правильных восьмиугольников с диаметром в 17 метров. Статуи окружают 16 слегка наклонных, бьющих на высоту в семь метров, водяных струй.
В 1721 году, еще до появления бассейнов, на каждой из площадей были установлены по две деревянных трельяжных беседки, в нишах которых позднее установили мраморные бюсты.
Фонтан Адам
Первым был сооружен фонтан Адам, рисунок к нему выполнил Никола Микетти в 1721 году. Петр Первый, в основном, одобрил проект, но форму бассейна изменил с круглой на восьмигранную. По сохранившемуся рисунку видно, что струи воды Петр изобразил вертикальными и выше самой скульптуры.
Вода для водомета была подведена из Квадратного пруда, расположенного в восточной части Верхнего сада.
Гидротехническую часть выполнил Поль Суалем, скульптурные работы велись под руководством архитектора Иоганна Браунштейна, а пуск водомета состоялся в октябре 1722 года.
Источник
Петергоф. Нижний парк. Фонтаны «Адам» и «Ева»
Аудиогид
Фотографии
Главная аллея парка – Марлинская – стала постоянным местом «прописки» парных фонтанов «Адам» и «Ева». Он расположен в восточном секторе, Она — в западном. Вы хотите узнать, какой вид изначально имела фонтанная система Петергофа? Именно эта скульптурная группа почти три столетия сохраняет не только свою композицию, но и каждую деталь декоративного оформления, включая сами скульптуры библейских прародителей.
Идея их установления принадлежит Петру Великому, задумавшему в Петергофе затмить по красоте французский Версаль. Российский дипломат в Италии Савва Рагузинский, помимо приобретения там статуй для Летнего сада, сделал заказ венецианскому мастеру Джованни Бонацца на изготовление копий установленных еще в XV веке во Дворце дожей скульптур Адама и Евы руки ренессансного мастера Антонио Рицци. В 1718 году, когда готовые фигуры были доставлены в Россию, выяснилось, что авторские творения по стилистической завершенности и эстетичности превзошли средневековые оригиналы. Несмотря на сохраненные позы статуй и концепцию, они получили новое пластическое оформление, в котором ясно прослеживались барочные тенденции.
Первоначально водруженная на постаменты пара исполняла роль парковых скульптур, однако сразу заняла места в центре площадок, на которых через несколько лет были построены вымощенные тесаным профилированным гранитом бассейны. Первым предполагалось обустроить «Адама», проект которого в 1721 для утверждения подготовил Николо Микетти.
Петр I лично внес в него изменения, о чем свидетельствуют его пометки, сделанные на сохранившемся до наших дней рисунке. Он пожелал видеть бассейн не круглой, а восьмигранной формы. Направление струй лаконичного водного рисунка должно было быть вертикальным и по высоте превышать ростовую фигуру, с которой первый российский император ассоциировал себя. Мастер-гидротехник Поль Суалем, используя естественный перепад высот, для водомета подвел систему Квадратных прудов. 16 струй, расположенных вокруг статуи Адама, заработали в октябре 1722 года.
Подготовка и запуск в 1726 году аналогичной по композиции, размеру и форме «Евы» проходили под руководством Екатерины I. Именно она, согласно изначальному замыслу, должна была стать аллегорическим символом установленной фигуры. Для водоснабжения фонтана был выкопан Евинский пруд, работы велись Тимофеем Усовым.
В 30-х годах XVIII века территория бассейнов была увеличена до 17 метров в ширину по диагонали. Сегодня радиальная планировка каждой площади открывает доступ к фонтанам с множества больших и малых аллей. Восстановленные трельяжные беседки подчинены единой композиции: они служат не только украшением, но и местом для отдыха.
Источник
Фонтаны Адам и Ева — парные водометы на Марлинской аллее
Адам и Ева – это парные фонтаны, расположенные по оси Марлинской, главной аллеи парка, идущей параллельно берегу Финского залива. Фонтан Адам является доминантой восточной, а Ева – западной части Нижнего парка Петергофа.
Фонтаны находятся в центре небольших площадей, где, словно лучи, сходятся по восемь малых и больших аллей, образуя своеобразные звезды.
Скульптуры библейских героев, прародителей рода человеческого, аллегорически прославляют прародителей России – Петра Первого и Екатерину II.
Описание
Сооружение композиций началось в 1717 году, когда по заказу Петра Первого итальянский мастер Джованни Боннаца выполнил скульптуры библейских героев, ставших вольной копией работ, созданных Антонио Рицци. Статуи скульптора XV века А. Рицци и сейчас украшают лестницу Дворца дождей на площади Святого Марка в Венеции.
Первоначально скульптуры были установлены в центре площадей в западной и восточных частях Нижнего парка Петергофа, а позже для них были созданы бассейны из тёсаного профилированного гранита в виде правильных восьмиугольников с диаметром в 17 метров. Статуи окружают 16 слегка наклонных, бьющих на высоту в семь метров, водяных струй.
В 1721 году, еще до появления бассейнов, на каждой из площадей были установлены по две деревянных трельяжных беседки, в нишах которых позднее установили мраморные бюсты.
Как выглядят фонтаны в наши дни
В отличие от большинства фонтанов Петергофа, композиция Адама и Евы почти не менялась, и сегодня водометы на Марлинской аллее выглядят так же, как и во времена Петра I. Вода в эти фонтаны продолжает поступать из Квадратных прудов Верхнего сада.
Вид на фонтан Ева
Как и прежде, возле Адама и Евы можно увидеть изящные беседки. Их воссоздали в точном соответствии с чертежами начала XIX века, которые выполнил архитектор Франц Боуэр.
Чтобы садовые конструкции стали более долговечными, их покрыли гидроизолирующим лаком.
Оформление двух фонтанных бассейнов тесно связано с общей планировкой регулярного парка. Они восьмигранные и окружены небольшими площадями, от которых лучами расходятся отдельные дорожки. Сами бассейны имеют диаметр 17 м и изготовлены из тесанного профилированного гранита.
Мраморные фигуры установлены по центру искусственных водоемов. Каждую из статуй окружает 16 слегка наклонных струй. Издалека хорошо заметно, что поднимаясь на высоту 7 м, вода не распыляется во все стороны, а превращается в крупные капли.
Фонтаны Адам и Ева находятся на территории Нижнего парка. Эта часть петергофского ансамбля открыта для туристов с 9.00 до 21.00, а в праздничные дни — до 20.00. Попадают в Нижний парк по билету. Воду в фонтанах запускают ежедневно с 10.00 до 19.00.
Рейтинг достопримечательности
Рейтинг 3.00 [1 Голос]
← ФОНТАНЫ ПЕТЕРГОФА | ПЕТЕРГОФ → |
Фонтан Адам
Первым был сооружен фонтан Адам, рисунок к нему выполнил Никола Микетти в 1721 году. Петр Первый, в основном, одобрил проект, но форму бассейна изменил с круглой на восьмигранную. По сохранившемуся рисунку видно, что струи воды Петр изобразил вертикальными и выше самой скульптуры.
Вода для водомета была подведена из Квадратного пруда, расположенного в восточной части Верхнего сада.
Гидротехническую часть выполнил Поль Суалем, скульптурные работы велись под руководством архитектора Иоганна Браунштейна, а пуск водомета состоялся в октябре 1722 года.
История[ | ]
Парные фонтаны «Адам» и «Ева» расположены на оси Марлинской аллеи, главной аллеи парка, идущей параллельно морскому берегу. «Адам» находится в восточной части парка, «Ева» — в западной; оба фонтана являются композиционными и смысловыми доминантами соответствующих частей парка и размещаются практически в их центральных точках. Вокруг них образованы небольшие площади с расходящимися лучами больших и малых аллей. Фонтаны привлекают внимание ещё издали, возникая в перспективах в разных ракурсах со многих точек обзора.
Оба фонтана идентичны по художественному и инженерному решению. Архитектурное оформление фонтанов простое: каждый из бассейнов, сложенных из тёсаного профилированного гранита, представляет собой в плане правильный восьмиугольник с шириной диагонали 17 м. В центре на высоком постаменте установлена скульптура, обрамлённая кру́гом из шестнадцати чуть наклонных сильных и высоких струй высотой 7 м. Фонтаны отличаются многоводностью и красотой лаконичного рисунка водного потока. Водомёты фонтанов устроены таким образом, что вода, высоко поднявшись, не распыляется, а распадается на крупные капли; их падение в бассейн заметно ещё издалека.
Автор скульптур, венецианский ваятель Джованни Бонацца, получил заказ на изготовление от русского дипломатического представителя в Италии С. Л. Рагузинского, действовавшего по поручению Петра I. (Примерно в то же время Рагузинский занимался закупкой статуй для Летнего сада В С.-Петербурге). Вероятно, первоначальный заказ предполагал изготовление копий со знаменитых статуй Адама и Евы, украшающие Дворец дожей, работы ренессансного скульптора XV века А. Рицци. Однако Дж. Бонацца, сохранив общую композицию и позы статуй, иначе трактовал детали, наполнив пластические формы барочными веяниями. Сочетание двух стилистических начал определило творческую удачу скульптора: Рагузинский писал Петру I, что даже «в славной Версалии мало таких видели»[1]. В 1718 скульптуры были готовы и доставлены в Петергоф. Первое время они размещались на постаментах в качестве парковых скульптур в центре площадок, где позже заложили фонтаны.
В октябре 1722, когда завершились работы по обустройству бассейна фонтана, построенного по проекту Николо Микетти, скульптура Адама заняла своё нынешнее место. С обустройством «Евы» Пётр не спешил; фонтан заработал осенью 1726, уже в царствование Екатерины I. Бассейн «Евы» строился под руководством архитектора Н. Усова.
Символика фонтанов с самого начала трактовалась просто: библейские Адам и Ева, прародители рода человеческого, — это аллегории Петра I и Екатерины, первых императора и императрицы, прародителей Российской империи. Такая аллегорическая трактовка получила развитие во времена правления Екатерины I; недаром второй фонтан был построен по её распоряжению.
Фонтаны «Адам» и «Ева» — единственные в Петергофе, сохранившие своё изначальное скульптурное убранство; они не менялись на протяжении почти трёх веков.
Композицию площадок у фонтанов дополняют трельяжные беседки. Деревянные беседки появились здесь ещё до того, как заработали сами фонтаны; в разные годы число их менялось, изменялся также и внешний вид. Нынешние, воссозданные в 1970-х у «Адама» и в 2000 у «Евы», восходят к тем, что были установлены здесь в начале XIX века по чертежам Ф. Броуэра.
Из истории
В конце 1730-х годов архитектором Иваном Бланком была увеличена площадь бассейнов, поскольку мощные струи воды выплескивалась за их пределы. В 1745 году дубовые пьедесталы под статуями в центре бассейнов заменили на новые, вытесанные из пудостского известняка.
В конце XIX — начале XX века бассейны были заменены на мраморные, что не повлияло на композицию скульптурных памятников Петергофа.
Во время Великой Отечественной войны статуи были зарыты в землю на территории парка. В том месте, где была спрятана Ева, немцы установили блиндаж, не докопав всего 20 сантиметра до скульптуры. После войны статуи были восстановлены, а пьедестал для Адама был воссоздан заново.
Трельяжные беседки также несколько раз менялись. Те, что в настоящее время можно увидеть в парке, установлены в 1970-х годах рядом с Адамом и в 2000-х годах – рядом с Евой. Обе беседки были построены в полном соответствии с чертежами, выполненными в начале XIX века архитектором Францем Броуэром. Для лучшей сохранности они были покрыты водоотталкивающим лаком.
И сейчас фонтаны Адам и Ева сохраняют свое подлинное архитектурное и скульптурное убранство, созданное почти 300 лет назад в петровскую эпоху.
История фонтанов
Российский император очень много времени и сил уделял обустройству своей резиденции под Санкт-Петербургом. Он хотел, чтобы регулярный парк в Петергофе выглядел великолепно, и поэтому заказал венецианскому мастеру статуи для двух новых фонтанов. Выбор Петра I не был случайным. В эпоху барокко Джованни Бонацца признавали по всей Европе. Он имел собственную мастерскую и выполнял заказы королевских и императорских дворов.
В 1718 году венецианский скульптор изготовил двух библейских героев, скопировав произведения мастера эпохи Ренессанса — Антонио Рицци. Оригиналы этих скульптур по сей день хранятся в венецианском Дворце дожей.
Архитектурные проекты парных фонтанов были созданы итальянским зодчим Николой Микетти. Его рисунок сохранился, и на нем видны пометки, которые оставил Петр I. Российский император одобрил подход итальянца, но захотел, чтобы форма бассейнов была не круглой, а восьмигранной. Кроме того, он изобразил мощные вертикальные струи, высота которых превышала размеры скульптур.
Гидротехническими работами и оформлением водомета с фигурой Адама занимались французский архитектор Поль Суалем и немецкий зодчий Иоганн Фридрих Браунштейн. Первый фонтан запустили в октябре 1722 года. Во время правления Екатерины I, уже после кончины Петра I, был закончен и второй фонтан, украшенный статуей Евы. Водные струи забили из него в 1726 году.
XVIII столетие вошло в историю, как век аллегорий, поэтому фигуры Адама и Евы несли скрытый смысл. У всех, кто гулял по Нижнему парку, они должны были ассоциироваться с царственными «прародителями» России — императором Петром I и его супругой Екатериной I.
Первоначально парные фонтаны окружали по две трельяжные беседки с мраморными бюстами. Здесь гости Петергофа могли укрыться от солнца и отдохнуть. Потом деревянные конструкции обветшали, и их убрали.
Фонтан Ева на фоне беседок
Со временем оказалось, что построенные бассейны маловаты для водных струй. В 1730-е годы их пришлось расширять, и руководил этими работами архитектор Иван Бланк. Через 15 лет деревянные пьедесталы под статуями заменили на новые, изготовленные из пудотского камня. А на рубеже XIX и XX веков парные фонтаны выдержали еще одну реконструкцию. Оба бассейна очистили и выложили мрамором.
Перед тем, как фашистские войска вошли в Петергоф, обе статуи зарыли в землю на территории Нижнего парка. Над местом, где была погребена скульптура Евы, существовал немецкий блиндаж.
Однако, статуя не получила никаких повреждений, так как фашисты не докопали до нее 20 см. В послевоенные годы красивые водометы восстановили.
Наш Петергоф
Стоя в Нижнем парке, на мосту через Морской канал, помимо перспектив Большого дворца, каскада и залива, открывается вид на два фонтана вдали, симметрично расположенные друг от друга относительно канала, – «Адам» и «Ева». Фонтаны «Адам» и «Ева» представляют собой связанную композицию, располагаясь на Марлинской аллее. Фонтан «Адам» при этом является своеобразным центром западной части Нижнего парка, а фонтан «Ева» – восточной.
В центре восьмигранных сложенных из гранита бассейнов диаметром 17 м на каменных постаментах находятся беломраморные статуи библейских прародителей человечества. Фонтаны обладают удивительной целостностью, многоводностью и богатством рисунка высоких струй. Вокруг каждой скульптуры колышутся 16 чуть наклонных сильных струй (по две на каждую из восьми граней бассейна), венком окружающие центральную часть. Около каждого фонтана располагаются трельяжные павильоны и четыре беседки. По декору оба водомета одинаковы, различаются только в статуях. Отсюда и названия фонтанов – «Адам» и «Ева». История создания фонтанов «Адам» и «Ева» Скульптуры фонтанов были созданы по заказу русского дипломата в Италии С. Рагузинского в 1717-1718 годах венецианским ваятелем Д. Бонаццей по оригиналам А. Рицци. Сохранив общую композицию прототипа Ренессанса, скульптор дополнил формы жизненным содержанием своего времени, что принесло творению и автору немалый успех.
Но лишь в 1722 году «Адам» занял свое место посреди нового фонтана, сделанного архитектором Н. Микетти. В 1726 году архитектор Т. Усов устроил такой же фонтан с «Евой». Фонтаны имеют некое аллегорическое значение: отец человечества Адам символизирует еще и «прародителя России» Петра I, а Ева – его супругу Екатерину I. Рядом с фонтанами по чертежу Н. Микетти построили первые беседки. В середине XVIII века на их месте поставили восемь пышных, в стиле барокко, трельяжных павильонов по проекту Б.-Ф. Растрелли. А в начале XIX века по чертежам Ф. Броуэра их заменили новыми, классического стиля, сохранив только по четыре беседки у каждого бассейна. В годы Великой Отечественной войны фашисты превратили часть аллеи в оборонительный завал, вырубив липы вокруг, почти полностью разрушив фонтаны «Адам» и «Ева».
После освобождения Петергофа Марлинскую аллею расчистили, а в 1949 году оба фонтана были восстановлены. Сейчас фонтаны «Адам» и «Ева» красуются посреди аллеи в окружении беседок и павильонов, украшая Западную и Восточные части Нижнего парка Петергофа.
В статье использованы материалы книг А.Г. Раскина «Петродворец. Дворцы-музеи, парки, фонтаны», И.М. Гуревича «Фонтаны Петродворца. Ансамбли XVIII-XIX веков» и Д.А. Кючарианца и А.Г. Раскина «Сады и парки дворцовых ансамблей Санкт-Петербурга и пригородов».
Автор: Можаев И.С. 16.03.2018, 21:12.
Отрывок, характеризующий Фонтаны «Адам» и «Ева»
В полном молчании люди поочерёдно ложились прямо на каменный пол, скрещивая на груди худые руки, и совершенно спокойно закрывали глаза, будто всего лишь собирались ко сну… Матери прижимали к себе детей, не желая с ними расставаться. Ещё через мгновение вся огромная зала превратилась в тихую усыпальницу уснувших навеки пяти сотен хороших людей… Катар. Верных и Светлых последователей Радомира и Магдалины. Их души дружно улетели туда, где ждали их гордые, смелые «братья». Где мир был ласковым и добрым. Где не надо было больше бояться, что по чьей-то злой, кровожадной воле тебе перережут горло или попросту швырнут в «очистительный» папский костёр. Сердце сжала острая боль… Слёзы горячими ручьями текли по щекам, но я их даже не замечала. Светлые, красивые и чистые люди ушли из жизни… по собственному желанию. Ушли, чтобы не сдаваться убийцам. Чтобы уйти так, как они сами этого хотели. Чтобы не влачить убогую, скитальческую жизнь в своей же гордой и родной земле – Окситании. – Зачем они это сделали, Север? Почему не боролись. – Боролись – с чем, Изидора? Их бой был полностью проигран. Они просто выбрали, КАК они хотели уйти. – Но ведь они ушли самоубийством. А разве это не карается кармой? Разве это не заставило их и там, в том другом мире, так же страдать? – Нет, Изидора… Они ведь просто «ушли», выводя из физического тела свои души. А это ведь самый натуральный процесс. Они не применяли насилия. Они просто «ушли». С глубокой грустью я смотрела на эту страшную усыпальницу, в холодной, совершенной тишине которой время от времени звенели падающие капли. Это природа начинала потихоньку создавать свой вечный саван – дань умершим… Так, через годы, капля за каплей, каждое тело постепенно превратится в каменную гробницу, не позволяя никому глумиться над усопшими… – Нашла ли когда-либо эту усыпальницу церковь? – тихо спросила я. – Да, Изидора. Слуги Дьявола, с помощью собак, нашли эту пещеру. Но даже они не посмели трогать то, что так гостеприимно приняла в свои объятия природа. Они не посмели зажигать там свой «очистительный», «священный» огонь, так как, видимо, чувствовали, что эту работу уже давно сделал за них кто-то другой… С той поры зовётся это место – Пещера Мёртвых. Туда и намного позже, в разные годы приходили умирать Катары и Рыцари Храма, там прятались гонимые церковью их последователи. Даже сейчас ты ещё можешь увидеть старые надписи, оставленные там руками приютившихся когда-то людей… Самые разные имена дружно переплетаются там с загадочными знаками Совершенных… Там славный Домом Фуа, гонимые гордые Тренкавели… Там грусть и безнадёжность, соприкасаются с отчаянной надеждой… И ещё… Природа веками создаёт там свою каменную «память» печальным событиям и людям, глубоко затронувшим её большое любящее сердце… У самого входа в Пещеру Мёртвых стоит статуя мудрого филина, столетиями охраняющего покой усопших… – Скажи, Север, Катары ведь верили в Христа, не так ли? – грустно спросила я. Север искренне удивился. – Нет, Изидора, это неправда. Катары не «верили» в Христа, они обращались к нему, говорили с ним. Он был их Учителем. Но не Богом. Слепо верить можно только лишь в Бога. Хотя я так до сих пор и не понял, как может быть нужна человеку слепая вера? Это церковь в очередной раз переврала смысл чужого учения… Катары верили в ЗНАНИЕ. В честность и помощь другим, менее удачливым людям. Они верили в Добро и Любовь. Но никогда не верили в одного человека. Они любили и уважали Радомира. И обожали учившую их Золотую Марию. Но никогда не делали из них Бога или Богиню. Они были для них символами Ума и Чести, Знания и Любви. Но они всё же были ЛЮДЬМИ, правда, полностью дарившими себя другим. Смотри, Изидора, как глупо церковники перевирали даже собственные свои теории… Они утверждали, что Катары не верили в Христа-человека. Что Катары, якобы, верили в его космическую Божественную сущность, которая не была материальной. И в то же время, говорит церковь, Катары признавали Марию Магдалину супругою Христа, и принимали её детей. Тогда, каким же образом у нематериального существа могли рождаться дети. Не принимая во внимание, конечно же, чушь про «непорочное» зачатие Марии. Нет, Изидора, ничего правдивого не осталось об учении Катар, к сожалению… Всё, что люди знают, полностью извращено «святейшей» церковью, чтобы показать это учение глупым и ничего не стоящим. А ведь Катары учили тому, чему учили наши предки. Чему учим мы. Но для церковников именно это и являлось самым опасным. Они не могли допустить, чтобы люди узнали правду. Церковь обязана была уничтожить даже малейшие воспоминания о Катарах, иначе, как могла бы она объяснить то, что с ними творила. После зверского и поголовного уничтожения целого народа, КАК бы она объяснила своим верующим, зачем и кому нужно было такое страшное преступление? Вот поэтому и не осталось ничего от учения Катар… А спустя столетия, думаю, будет и того хуже.
Ссылки
Фонтан «Адам» на Викискладе |
Фонтан «Ева» на Викискладе |
- Страница о фонтане «Адам» на официальном сайте музея-заповедника Петергоф
- 3d панорамы фонтанов «Адам» и «Ева»
Фонтаны и каскады Петергофа | |
Каскад «Большой» | Львиный каскад | Каскад «Золотая гора» | Каскад «Шахматная гора» | Фонтаны «Адам» и «Ева» | Фонтан-шутиха «Водяная дорога» | Фонтаны «Волхов» и «Нева» | Фонтан-шутиха «Дубок» | Фонтан-шутиха «Ёлочки» | Фонтан-шутиха «Зонтик» | Фонтан-шутиха «Диванчики» | Фонтан «Данаида» | Фонтан «Китовый» | Менажерные фонтаны | Фонтан «Пирамида» | Римские фонтаны | Фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва» | Фонтаны «Сирены» | Фонтан «Сноп» | Фонтан «Солнце» | Террасные фонтаны | Фонтан «Оранжерейный» | Фонтаны «Тритон с колоколом» | Фонтан «Нептун» | «Межеумный» Источник |