- Джованни Фонтана. Предшественник Леонардо да Винчи
- Водные открытия и проекты Леонардо да Винчи
- Изобретения да Винчи
- Римини
- Фонтан «Шишка» / Fontana della Pigna
- Фонтан впечатливший Леонардо да Винчи
- Фонтаны с сюрпризом
- Альтернативный взгляд
- «Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»
- Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор
- Статей за 48 часов: 30 18 +
- Поход Александра Невского в Заполярье. Контрудар по Западу alternativehistory
- Леонардо Да Винчи: скрытые сообщения
Джованни Фонтана. Предшественник Леонардо да Винчи
- Вестник К
- »
- Досуг
- »
- Это интересно
- »
- Джованни Фонтана. Предшественник Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи – человек чьи разносторонние таланты известны всем и каждому. Новатор в живописи и науке, намного опередивший свое время. Его оригинальные механизмы, которые, в большинстве своем, так и не были созданы при его жизни занимают умы наших современников. Разные исследовательские группы пытаются воссоздать машины Леонардо по его чертежам. Множество научных работ и научно популярных передач посвящены исследованию его художественных приемов, научных экспериментов, манере зеркального письма и медицинским опытам.
В свое время звезда таланта Леонардо да Винчи воссияла так ярко, что затмила собой все что было поблизости, из-за этого восторженные почитатели его творчества, которое безусловно заслуживает этого почитания, склонны приписывать да Винчи абсолютное первенство и новаторство во всех его начинаниях, что не всегда справедливо.
Поэтому сегодня, оставаясь горячим почитателем творчества этого великого человека, я хочу рассказать о другом эксцентричном ученом и художнике, занимавшемся наукой, медициной и искусством за пол века до рождения Леонардо.
Джованни Фонтана родился в Венеции в начале 1390-х г. г. в семье ремесленника. Из записных книжек университета в Падуе нам известно, что Фонтана посещал этот университет в промежутке с 1417 по 1421 год, получив за это время магистерскую степень в областях искусства и медицины.
Уже по тому в каких разных областях Фонтана получил образование можно судить о разносторонности этого человека. Но его интересы распространялись далеко за пределы этих дисциплин. Он занимался оптикой, астрологией, алхимией, интересовался гидравликой и пневматикой, проектировал военные механизмы, фонтаны и механические игрушки. Все свои наблюдения он записывал и издал не мало книг, посвященных разным темам, среди которых трактат о перспективе, который он подарил художнику Якопо Беллини.
Среди его книг особенно выделяется «Bellicorum instrumentorum liber, cum figuris et fictitys litoris conscriptus», в которой он описал и проиллюстрировал множество скорее фантазийных, чем практичных механизмов: военных и транспортировочных машин, автоматонов, фонтанов, замков со множеством шифров, «волшебных» фонарей, часов и театральных приспособлений, таких как маски для актеров извергающие пламя и всевозможные подвижные декорации.
В его работах еще сильно влияние Средневековья, которое особенно прослеживается в иллюстрациях. Возможности Фонтана крайне ограничены, в то время как его фантазия не знает границ. Все изложенное в этой книге можно охарактеризовать своего рода средневековой научной фантастикой, так как идеи автора настолько инновационные, что, возможно, даже он сам не вполне понимал, как можно воплотить в жизнь проекты, возникшие в его голове.
Сегодня мы не можем разобраться в его идеях в полной мере во многом из-за того, что он зашифровывал свои записи. Таким образом поступали многие средневековые новаторы, ибо церковники в любой момент могли обнаружить в подобных исследованиях ересь, что сулило большие проблемы их авторам.
Многие считали Фонтана магом, что он всячески отрицал, и когда он спроектировал торпеду свидетели ее запуска восклицали, что она движется с помощью дьявольских сил. Фонтана не любил делится своими секретами с публикой, но обвиненный в связи с дьяволом он конечно же раскрыл секрет своей торпеды. Возможно его замысловатые объяснения и чертежи и не убедили публику в невмешательстве магических сил, но по крайней мере отвели от него угрозу быть сожженным на костре.
И если во многих изобретениях Джованни Фонтана огонь является движущей силой или способом устрашения, то в «волшебном» фонаре используется лишь способность огня к освещению. Так рисунки «волшебного» фонаря Фонтана самые ранние из дошедших до наших дней изображений предшественников проектора.
Также очень занимательный рисунок, представляющий механизм для подъема затонувших судов.
И его размышления о том, как можно приручить энергию ветра, заставив ее исполнять музыку.
Своеобразный синтез механики и медицины мы видим на рисунке, изображающем приспособления для жизнеобеспечения пациентов во время проведения операций.
В общем, как вы поняли, Джованни Фонтана просто фонтанировал разнообразными идеями, направленными на улучшение жизни окружающих, будь то по средствам увеселения или же качественно предоставленных медицинских услуг.
Сегодня книга «Bellicorum instrumentorum liber» хранится в Баварской государственной библиотеке, которая любезно предоставляет всем желающим возможность познакомится с отсканированной копией этой книги.
Оставляю здесь ссылку на эту библиотеку дабы все желающие подробнее могли познакомиться с творчеством Джованни Фонтана, без лишних поисков доставили себе это удовольствие. Ведь познакомится, действительно есть с чем.
Источник
Водные открытия и проекты Леонардо да Винчи
Я очень хочу, чтобы мои статьи были вам интересны. Оставьте, внизу (в комментариях) свое мнение об этой статье.
Поговаривают, что Леонардо да Винчи вовсе не умел плавать. Но это ему не помешало интересоваться всем, что, так или иначе связано с водой. Так, объединив все имеющиеся знания о воде, исследователь сделал много открытий.
Всю свою жизнь Леонардо посвятил способам управления водой, а также механизмам, которые помогают использовать ее свойства с пользой для человечества.
Например, работая над вариантами спасения во время крушения корабля на море, да Винчи изобрел спасательный круг, а также разработал приспособления, предназначенные для подводного погружения и аппарат, позволяющий дышать во время плавания под водой.
Большинство изобретений этого неординарного человека стали основой для подводного снаряжения, которое используется по сегодняшний день.
Изобретения да Винчи
1. Водяное колесо. Это приспособление представляет собой колесо с сосудами. Оно позволяет набирать воду из нижнего сосуда и переливать ее в верхний.
2. Драга. Это изобретение предназначалось для того, чтобы чистить дно водоемов. Ее ставили на плоту, который закрепляли между двумя лодками. На черпальной установке находилось 4 лопасти, которые двигались с помощью рукоятки. Ил, который собирался на дне, должен был попадать на плот. Кроме того, посредством перемещения барабанной оси регулировалась глубина проводимых работ.
3. Ласты. Именно да Винчи в свое время разработал так называемые перчатки с перепонками, которые спустя время стали ластами. Изначально ласты представляли собой тканевые перчатки, чем-то напоминающие лапы птицы. При помощи перчаток с перепонками можно было плавать значительно быстрее.
Где-то читал статью про то, что Леонардо да Винчи не изобрел эти перчатки, а «позаимствовал» из старинных рукописей. Вполне возможно.
4. Спасательный круг. Он до наших дней дошел, практически не изменившись.
5. Костюм водолаза и водолазная маска. Это приспособление применялось для того, чтобы устанавливать судно на якорь. Так, водолазы должны были погружаться под воду и свободно там передвигаться большое количество времени. На лицо надевалась специальная маска с линзами из стекла.
6. Трубка для дыхания. У водолаза имелась гибкая трубка для дыхания, соединяющая шлем с защитным куполом над водой. Единственное, водолаз с такой трубкой не мог погружаться на очень большую глубину.
7. Приспособление для хождения по воде. Сегодня эта система напоминает водные лыжи. Ученый придумал специальную обувь для плавания и палки, позволяющие сохранять равновесие и помогающие отталкиваться.
8. Лодка, оснащенная гребным винтом. Да Винчи пытался найти способ, чтобы облегчить навигацию. Он предлагал на лодки установить гребные колеса, которые двигаются, как под воздействием ручной силы, так и посредством педалей. Это в значительной степени обычную греблю делало более эффективной.
9. Шлюзовые ворота. Да Винчи работал над усовершенствованием работы шлюзовых ворот. Ему удалось изобрести небольшие шлюзовые ворота, имеющие в основании засов, который позволял пропускать только нужный объем воды.
Большая часть изобретений Леонардо да Винчи используются и сегодня. А есть и такие, которые по сей день остаются загадкой, так как ученый специально вносил ошибки в чертежи, чтобы уберечь свои труды от недобросовестных конкурентов.
ЕСЛИ СТАТЬЯ ПОНРАВИЛАСЬ, БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ 👍 И РЕПОСТЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Источник
Римини
44° 3.6467 ′N , 12° 33.9754 ′E
44.06078N, 12.56626E
44°3′38.80″N, 12°33′58.52″E
82 материалa по 31 объекту, 1 677 фотографий
Ссылки от бывалых
Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Римини.
Фонтан «Шишка» / Fontana della Pigna
44° 3.6383 ′N , 12° 33.9529 ′E
44.06064N, 12.56588E
44°3′38.30″N, 12°33′57.17″E
Ошибка в координатах?
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Фонтан впечатливший Леонардо да Винчи
На месте этого фонтана раньше располагался древнеримский храм, посвященный Марсу. При постройке фонтана остатки этого храма пошли на отделку фонтана, построенного здесь в 1543 году.
Фонтан представляет собой 3 уступа, на вершине которых расположена шишка из мрамора — отсюда и название Fontana di Pigna.
👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.
👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑
👁 Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷
10 минут пешком от ж/д вокзала по Via Dante, а затем по Via 4 Novembre
Источник
Фонтаны с сюрпризом
«Сделано будет при помощи мельницы много водопроводов по дому и источники в разных местах и переход некий, где, кто пройдёт, отовсюду снизу вода брызнет вверх, и будет это то, что нужно тому, кто пожелает окатить женщин или кого другого, там проходящего».
Леонардо да Винчи «Суждения о науке и искусстве».
Отличительные черты фонтанов-шутих в сравнении с привычными фонтанами выделил А. Гейрот:
- предельно необычное оформление, часто замаскированы под знакомые предметы, иногда были спрятаны в ландшафте,
- водяная струя била непостоянно, неожиданность появления струй воды,
- прямой контакт воды с аудиторией, фонтаны должны обрызгивать посетителей,
- фонтан рассчитан не только на эстетическое удовольствие, но и призван создавать шутливое настроение, погружать в атмосферу игры.
Карпичечи А. К. относит первые фонтаны-шутихи к садам, созданным зодчим Сенмутом для царицы Хатшепсут (1490/1489—1468 до н. э., 1479—1458 до н. э. или 1504—1482 до н. э.) .
В охотничей части «парка» в Эдене (на северо-западе Франции в Бургундии), созданного в XIII веке графом Робером II д’Артуа , находились фонтаны-шутихи, созданные под влиянием арабо-сицилийского садоводства
На центральной площади города Кавур есть фонтан «Шишка» (Fontana della Pigna) — главная достопримечательность Римини, построенный в 1543 году. Когда-то он поразил своей гармонией Леонардо да Винчи, и его комплимент этому сооружению запечатлен на подножии «Шишки» в письменной форме.
Источник
Альтернативный взгляд
«Альтернативная история, уфология, паранормальные явления, криптозоология, мистика, эзотерика, оккультизм, конспирология, наука, философия»
Мы не автоматический, тематический информационный агрегатор
Статей за 48 часов: 30
18 +
Поход Александра Невского в Заполярье. Контрудар по Западу
alternativehistory
Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
- Главная
- Альтернативные новости
- Тайны истории
- Леонардо Да Винчи: скрытые сообщения
Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).
Леонардо Да Винчи: скрытые сообщения
Теоретики заговора давно изучали работы Леонардо да Винчи на предмет скрытого смысла. И большинство этих теорий заговора основываются на скрытых секретах или кодах. Возможно, мы все были обмануты, думая, что это нечто большее, чем просто впечатляющие произведения искусства. Или, может быть, теории заговора верны. Однако в следующий раз, когда вы посетите художественную галерею или музей. Где сможете полюбоваться величайшими произведениями гения эпохи Возрождения. Попробуйте взглянуть на них более внимательно. Кто знает, что вы найдете спрятанным в масле?
Считается, что он был создан между концом 1490-х – началом 1500-х годов. Этот полный загадок и странностей портрет имеет одновременно реальный и нереальный характер. Невероятно нечитабельное выражение лица Христа почти (но не совсем) принесло картине такой рекламный слоган, как «Мужчина Мона Лиза».
Слева: Леонардо да Винчи, Salvator Mundi. Справа: деталь левой руки и хрустальный шар.
Это натуралистическое изображение без короны или обычного золотого ореола средневекового искусства: Иисуса как человека. Тем не менее, его лицо, кажется, плывет в дымном тумане без подбородка, что может означать появление Святого Лика на христианских иконах, таких как Покров Святой Вероники.
В историческую ночь на «Кри́стис» — аукционный дом в Нью-Йорке, картина Сальватора Мунди, изображающая Христа как «Спасителя мира» ( лат. «Спаситель мира»). Созданная одним из величайших и самых известных художников в истории. Была продана за 450 312 500 долларов / 342 182 751 фунтов стерлингов (включая премию покупателя), став самымой дорогой картиной когда-либо проданной с аукциона.
По словам Уильяма Генри – мифолога-исследователя и телеведущего. Произведение, типично для Леонардо, многие предметы на этой картине имеют более глубокое значение, которое поначалу не очевидно для глаза.
СТЕКЛЯННЫЙ ИЛИ ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР В РУКЕ ХРИСТА
Историки искусства сбиты с толку этим твердым стеклянным шаром. Которому, по их словам, не хватает оптической точности, что заставило их усомниться в подлинности картины. Уолтер Айзексон в своей новой биографии Леонардо да Винчи пишет: «Леонардо не удалось окрасить искажения, которые должны происходить при взгляде через твердый, прозрачный шар на объекты, которые не касаются сферы». Айзексон отмечает, что твердое стекло или кристалл – будь то шар или линза – дает увеличенные и перевернутые изображения. Однако, как замечает Айзексон, Леонардо нарисовал шар, «как если бы это был полый стеклянный пузырь. Который не преломляет и не искажает проходящий через него свет».
Невооруженным глазам, шар кажется ошибкой. Три точки в треугольнике выпрыгивают из изображения, в чем их смысл? Уильям Генри предполагает, что это может быть чинтамани – небесный камень. Чинтамани (драгоценный камень), исполняющий желания как в индуистской, так и в буддийской традициях. В буддизме чинтамани считается одной из четырех реликвий, которые попали в сундук. Упавший с неба во время правления короля Тибета Лха Тотори Ньянцена.
Слева: Леонардо да Винчи, Salvator Mundi. Справа: картина Корё 14 века, на которой Кшитигарбха держит чинтамани.
Может быть, да Винчи хотел показать нам, что хрустальный шар, пузырящийся в руке Христа. Является символом источника энергии за пределами человеческого понимания или силы самой Вселенной. Русский художник Николай Рерих, искавший этот камень, сказал, что он пришел из Ориона.
“ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ” – ВОСКРЕШЕНИЕ ЗАПРЕТНЫХ ДРЕВНИХ ЗНАНИЙ
Загадочное «Поклонение» Леонардо не закончено и находится в несколько неудовлетворительном состоянии. Пожелтевший лак, покрывающий всю деталь, сильно приглушает яркость форм. Искусствоведы давно подозревали, что позже краску нанесли не руки Леонардо. Темно-коричневые мазки на переднем плане определенно кажутся намного грубее нежных форм прихожан.
Поклонение волхвов – Леонардо да Винчи.
Обратите внимание, как Леонардо счел необходимым разработать гораздо более полную архитектурную среду в своих подготовительных набросках. Это поистине замечательное понимание композиционного процесса Леонардо.
Леонардо да Винчи: Поклонение волхвов Линейное перспективное исследование для Поклонения волхвов, серебряное острие, ручка и бистр, усиленные белым цветом на подготовленной земле Леонардо да Винчи, ок. 1481; в Уффици, Флоренция.
Он, кажется, почувствовал необходимость сначала построить храм, прежде чем подвергать его воображаемому разрушению. Некоторые теоретики заговора предполагают, что это подготовительный набросок к его незаконченному «Поклонению волхвов». В котором колонны в неопределенном египетском стиле поднимаются из руин церкви. На основании этого можно предположить, что Леонардо изначально намеревался изобразить воскрешение запретных древних знаний …
«МОНА ЛИЗА» СОДЕРЖИТ СКРЫТЫЙ КОД В ЕЕ ГЛАЗАХ
Мона Лиза была предметом пристального внимания на протяжении многих лет. Распространено мнение, что эта женщина – Лиза Герардини, жена флорентийского купца. Другие считают, что она была его матерью. Но действительно ли это человек – или даже сам Да Винчи?
Что еще более странно, Национальный комитет Италии по культурному наследию заявил, что в картину было вложено секретное послание. По их словам, да Винчи вставлял в глаза крошечные цифры и буквы.
Мона Лиза. Леонардо да Винчи.
Теперь такие буквы можно увидеть только увеличив изображение картины с высоким разрешением. Они невидимы невооруженным глазом. Очевидно, «LV» появляется в правом глазу, в то время как цифры в левом глазу труднее разобрать.
Эксперты сходятся во мнении, что буквы плохо читаются. Так предвидел ли да Винчи развитие технологии увеличения? Или люди просто видят то, что хотят видеть? Сторонники теории заговора отмечают, что да Винчи всю свою жизнь носил картину с собой. Защищал ли он секретное сообщение? Или он просто защищал последний образ своей матери?
“ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ” СКРЫВАЕТ МУЗЫКАЛЬНУЮ ТАЙНУ
«Тайная вечеря» да Винчи имела решающее значение для сюжета «Кода да Винчи». И, как и Мона Лиза, картина, по-видимому, скрывает секреты, выходящие за рамки идентичности фигур. В данном случае – партитура. Этот секрет зависит не от цифр, а от булочек / хлебцов на столе.
*Тайная вечеря* скрывает музыкальную тайну.
В 2007 году компьютерный техник Джованни Мария Пала заметил, что расположение булочек напоминало музыкальные ноты. Он провел по картине музыкальным “посохом”, чтобы узнать, что это за ноты. При воспроизведении слева направо музыка не имеет смысла. Но да Винчи всегда писал справа налево.
Следуя этой логике, хлеб (и руки апостолов) становятся 40-секундной партитурой!
Алессандро Веццози, директор музея да Винчи в Тоскане, признал, что да Винчи тоже был музыкантом. Пространства на картине служат доказательством того, что булочки и руки должны были действовать как музыкальные ноты. Даже недоброжелатели отмечают, что музыка слишком совершенна, чтобы быть простым совпадением.
ДЕВА В СКАЛАХ И ЛЮБОПЫТНАЯ ПЕЩЕРА
Хотя жизнь Леонардо да Винчи хорошо задокументирована, в ней отсутствуют два года, с 1476 по 1478 год, когда ему было от 24 до 26 лет. Есть некоторые предположения, что он провел это время в изоляции, вероятно, в пещере. Теоретики древних инопланетян предполагают, что у Леонардо, возможно, был мистический опыт. В котором он, возможно, встречался с потусторонними существами. Видел пророческие сны или иным образом получил знания из альтернативной реальности.
Доказательства этому можно найти в его картине «Дева в скалах». На картине изображена встреча младенца Иисуса с младенцем Иоанном Крестителем во время бегства Святого Семейства в Египет. Защитники детей поменялись местами – Мария обнимает Джона рукой, а защитник Иоанна архангел Уриил находится с Иисусом. В апокрифической Книге Еноха Уриил ведет Еноха по Небесам, обучая его секретам вселенной. Да Винчи, возможно, включил Уриила в картину как показатель его гениальности.
Дева в скалах (иногда Мадонна в скалах).
Одной из особенностей «Девы в скалах» является каменистая пещера, в которой находится сцена. Да Винчи, возможно, связал свой пещерный опыт с этой картиной.
Помимо роли Леонардо да Винчи в истории как известного художника, ученого и изобретателя. Был ли он еще и хранителем некой обширной тайны, которая будет передаваться через века? Большинство его всемирно известных работ могут содержать скрытые ключи к секретам или запретным знаниям или сообщениям к потомкам.
Источник