Исследовательская работа «Волшебный мир фонтанов»
Цель работы: изучить историю фонтанов, создать фонтанчик в домашних условиях.
Данную работу можно использовать на уроках окружающего мира и классном часе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katya_nou_2015.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Кунгурского муниципального района
Х муниципальный конкурс исследовательских работ учащихся
Волшебный мир фонтанов
МБОУ «Плехановская СОШ»
Карпова Людмила Валентиновна,
МБОУ «Плехановская СОШ»
учитель начальных классов
Глава 3. Фонтаны современности……………………………………………….7
Использованные источники и литература…………………………………….11
Однажды, гуляя с родителями в городском парке, я услышала журчание воды. Она струйкой поднималась вверх и брызги летели во все стороны.
— Что это? – спросила я у папы.
Папа рассказал мне, что фонтан в парке был открыт 6 июня 2013 года, когда городу Кунгуру исполнилось 350 лет, имя которому дано – фонтан «Любви и верности». Его открытие было посвящено русским святым Петру и Февронии (Приложения рис.1).
Мне стало интересно, как он работает? Как вообще появились фонтаны? Какие они бывают? И можно ли самой сделать фонтан?
Так я поставила перед собой цель исследования: узнать ответы на возникшие вопросы.
Цель моей работы : изучить историю фонтанов, создать фонтанчик в домашних условиях.
Я наметила маршрут движения к поставленной цели и поставила перед собой следующие задачи :
- Узнать историю появления фонтанов.
- Познакомиться со строением фонтанов.
- Узнать интересные факты о фонтанах.
- Узнать способы использования фонтана.
- Самой изготовить фонтан и познакомить с данной работой одноклассников
Данную работу можно использовать на уроках окружающего мира и классном часе.
Глава 1. История фонтанов
Человек всегда стремится к воде. Воздух у водоема чист, свеж и прохладен. Еще в древности люди задумывались о том, как создать искусственный водоем. Особенно интересовала их загадка бегущей воды.
Слово «фонтан» происходит от латинского «фонтис» (источник, родник) – искусственное водное сооружение, в котором струя воды направлена вверх.
Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Первые фонтаны возникли в Древнем Египте . Они использовались для полива выращиваемых культур и декоративных растений. Египтяне сооружали фонтаны во фруктовых садах возле дома, где они устанавливались посреди пруда.
Очень популярны были садовые фонтаны в древней Персии . Персидские сады – подобие рая на Земле. Обычно сад был поделен на части – одна отводилась под деревья для отдыха и защиты от палящего солнца, на другой благоухали яркие цветы, на третьей звучала и ублажала людей музыка, а на четвертой располагались фонтаны, служившие для орошения.
Солдаты Рима, принимавшие участие в восточных походах, ярко описывали устройство персидских садов и фонтанов, и их подобие вскоре появилось в Древнем Риме. Римляне хорошо поработали над их усовершенствованием. Из обожженной глины они изготавливали трубы, внутреннюю поверхность фонтанных чаш выкладывали плиткой, а струи уже били из пасти экзотических животных или фантастических рыб. Римляне первыми начали применять в устройстве фонтанов насосы.
Огромное значение фонтаны имели в Китае и Японии. Самый знаменитый японский сад Киото .
Истинной законодательницей моды в архитектуре фонтанов стала Франция. Фонтаны Версаля возникли в одно время с городом. Их строили, вооружившись последними научными достижениями того времени, одновременно обеспечивая изящество исполнения.
Фонтаны Петергофа превзошли свой французский прототип. Это грандиозный музей фонтанного искусства. Здесь представлено множество фонтанов. Любимыми фонтанами Петра 1 были «шутихи», он любил шутить над своими гостями, приводить их в недоумение. В парке есть скамейка, на которую садились гости, которые хотели уединиться. Специальный человек включал фонтан, который обливал их с ног до головы.
История фонтанов чрезвычайно богата и скрывает немало загадок и тайн. Многие фонтаны возводились во славу богов, и наделялись чудесными качествами, считалось, что цари небесные будут более милостивы к смертным. Богачи, в чьих дворцах сооружались фонтаны, были уверены, что они намного ближе к богам, чем бедняки.
Говорят, есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно – огонь, вода и звезды. Воздух у водоема всегда чист, свеж и прохладен. Да и не зря говорят, что вода – «очищает», «омывает», не только тело, но и душу. Уже в древности люди задумывались о том, как создать искусственные водоемы, особенно интересовала их загадка бегущей воды.
Глава 2. Польза фонтана
Фонтаны-струйки, фонтаны-каскады, фонтаны-шары, фонтаны-скульптуры… Их разнообразие – безгранично, их присутствие уместно везде – в парках и скверах, в садах и во дворах домов, в комнатах и служебных помещениях. Наземные, настольные, напольные, настенные, водяные фонтаны в бассейнах и прудах. Многообразна и функциональность фонтанов – от скромных питьевых фонтанчиков до танцующих и светомузыкальных фонтанов-шоу.
Непритязательный, но изящный декоративный фонтан внесет в Ваш дом или сад красоту и гармонию. В то же время многоярусный фонтан с мощными струями составит честь любому городу.
Однако фонтаны – это не только красота. Они весьма полезны. Даже самый маленький фонтанчик будет работать увлажнителем воздуха в помещении, что положительно сказывается на здоровье.
Очищение воздуха: фонтан очищает воздух от пыли, рядом с ним даже дышится легче.
Взмывающая вверх и свободно падающая вниз вода непостижимым образом благотворно влияет на психологическое состояние человека, пробуждает в нем творческое начало так, что даже самые законченные физики вдруг превращаются в лириков.
Фонтанные композиции способны развлекать человека. Фонтаны являются превосходной забавой, как для детей, так и для взрослых.
Кстати, ученым удалось научно объяснить факт, почему, находясь рядом с фонтаном, человек испытывает положительные эмоции, а нередко настоящий восторг. Это брызги от фонтана привносят в воздух отрицательные ионы, благотворно влияющие на наш организм. Медики называют их витаминами здоровья.
Глава 3 . Фонтаны современности
Современные фонтаны отличаются использованием передовых технологий и материалов.
Самый большой и самый дорогой фонтан расположен в Дубаи (Арабские Эмираты). Его длина — 270 метров, высота самой большой струи — 150 метров (Приложения рис.2).
Самый большой шоколадный фонтан расположен в Лас-Вегасе (США). Высота более 8 метров, в нем течет 950 кг жидкого шоколада разнообразных видов. Фонтан спрятан за стеклом, так что сладкоежки могут наслаждаться только его видом (Приложения рис.3).
Один из самых масштабных фонтанов в мире – большой каскад в Петергофе (Россия): 64 фонтана, 37 статуй, 29 барельефов и 150 мелких украшений (Приложения рис.4).
Самый длинный в мире фонтан — 1140 метров. Находится он в Корее. Мост «Фонтан радуги» занесен в книгу рекордов Гиннеса (Приложения рис.5).
Самый высокий внутренний фонтан находится в Южной Корее в универмаге Лоттэ. Фонтан исполняет серенаду с уникальной анимацией, брызги достигают 18 метров (Приложения рис.6).
Фонтан «Дружба народов» — самый большой из каскада фонтанов на Центральной аллее ВВЦ в Москве. Состоит из 16 скульптурных фигур девушек-колхозниц в национальных костюмах, олицетворяющих 16 союзных советских республик. Скульптуры выполнены из бронзы и покрыты тончайшим слоем золота. Увлекательное занятие — определить какую республику символизирует каждая скульптура (Приложения рис.7) .
Природное свойство несжимаемости воды послужило созданию фонтана «Плавающий мяч». Вот такой удивительный плавающий футбольный мяч, вес которого составляет 15 тонн (Приложения рис.8) .
Самый необычный фонтан в Праге. Он выглядит в виде скульптур двух мужчин. Фонтан реагирует на SMS. Текст сообщения скульптуры могут написать струями воды (Приложения рис.9) .
Часы – фонтан в Японии. Время показывается струйками воды, чтобы оно было точным, помогает электроника (Приложения рис.10) .
Ананас — сочный тропический фрукт, а в Южной Каролине (США) — фонтан, одна из главных достопримечательностей (Приложения рис.11) .
Фонтан в виде яблока, расположенный в городе Алматы (Казахстан). Является символом города (Приложения рис.12) .
Фонтан — кран в Испании. Поражает воображение (Приложения рис.13) .
Фонтан-лодка в Валенсии (Испания). Оригинальная задумка, романтическое настроение (Приложения рис.14) .
Вот такие удивительные фонтаны. Фотографии передают лишь небольшую часть их красоты и великолепия. Фонтаны можно увидеть в разных уголках нашей планеты.
Глава 4. Мой фонтан
Теперь разберемся, как же работает фонтан.
Любой современный фонтан представляет собой круговорот воды. Резервуар служит для накопления воды. Насос создает давление и поднимает воду на определенную высоту по трубке. На трубе закреплена насадка, которая формирует водный поток. Вода фонтанирует и сама стекает в резервуар (Приложения рис.15) .
Вроде бы все просто. Попробуем самостоятельно изготовить простой фонтан.
Возьмем в качестве резервуара небольшую чашку. Трубкой-водоводом будет служить шланг от медицинской капельницы. Стойка для поддержки шланга изготавливается из обычной ручки. Насос для создания давления заменит медицинский шприц. Собираем все части при помощи клея (Приложения рис.16) .
Насадку сделаем из пластмассовой части от иглы для шприца. Увеличивая отверстие, добьемся более красивой струйки (Приложения рис.17) .
Перейдем к испытаниям. Наливаем воды в резервуар, затем набираем в шприц. Подсоединим шприц к шлангу и создадим давление. Вот он настоящий фонтан.
Теперь немного украсим нашу работу камушками и игрушками (Приложения рис.18) .
Проводя своё исследование, я установила, что: система любого фонтана представляет собой круговорот, в котором вода с помощью давления поднимается вверх и затем стекает в контейнер.
Я узнала, что фонтаны имеют очень древнюю историю и распространены по всему миру, среди них есть очень известные и красивые. Они могут быть не только большими, но и маленькими, которые могут поместиться даже на письменном столике.
И самое важное, я, как настоящий архитектор и дизайнер, изготовила пусть маленький, но настоящий фонтан!
Ну, а теперь самое главное. Всем известно, что для того, чтобы желание сбылось, нужно бросить монетку в фонтан! Вам предоставляется такая возможность воспользоваться моим фонтаном! Моя монетка уже там, а мое желание, чтобы моя проектная работа вам пришлась по душе. Вот сейчас и проверим эту примету!
- Википедия – свободная энциклопедия — https://ru.wikipedia.org.
- Сайт магазина «Мир фонтанов» — http://www.mirfontanov.ru.
- Сайт компании «РСПро» — http://www.rsprogram.ru.
- Сайт компании «МАКО» — http://www.mako.ru.
- Сайт «Эволюция техники» — http://evolutiontechnical.com.
- Сайт художников «Артхив» — https://artchive.ru.
- Ликум А., Шалаева Г.П. «Всё обо всём» Популярная энциклопедия для детей, «Ключ — С», М. 1995 год.
- Спышнов П. А. «Фонтаны», Госкнигоиздат архитектуры, 1950 год.
Источник
«Мой любимый фонтан». Конспект интегрированного краеведческого занятия в соответствии с ФГТ. Старший дошкольный возраст.
Наталья Николаевна Попова
«Мой любимый фонтан». Конспект интегрированного краеведческого занятия в соответствии с ФГТ. Старший дошкольный возраст.
Конспект интегрированного занятия по ФГТ. Старший дошкольный возраст
«Мой любимый фонтан».
Автор: Попова Наталья Николаевна, воспитатель высшей категории, МБ ДОУ «Детский сад №149», г. Новокузнецк.
Интеграцияобразовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
*Продолжать знакомить детей с разными видами городских фонтанов.
*Подбирать живописные тона красок.
*Учить детей отражать в рисунке сюжет, композиционно строить его на всем листе бумаги;
*Развивать художественное творчество;
*Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре;
* Воспитывать любознательность, художественный вкус.
Планируемые результаты: имеет представление о фонтанах их разнообразии, умеет смешивать краски используя палитру, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов.
Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисть, салфетки, вода, фотографии фонтанов.
Предварительная работа: экскурсии,рассматривание фотографий, видео фильмов, беседы.
Содержание организованной деятельности детей:
1 Вводное слово педагога.
Перед детьми фотографии городских фонтанов.
Вы конечно узнали наши городские фонтаны.
Все ли фонтаны одинаковые,чем они отличаются? (рассказывают дети).
Да, ребята все фонтаны разные и по форме и размерам и оформлению. Каждый по- своему красив.
2. Беседа педагога с детьми.
— Как вы думаете, ребята. на что похож фонтан (маленькое озеро, бассейн).
Рассказ педагога, как строят фонтаны.
3. Практическая часть.
— Ребята мы сегодня нарисуем свой любимый фонтан. Располагать его будем на всем листе бумаги. Рядом с фонтаном нарисуйте себя или своих членов семьи. При смешивании краски используйте палитру.
-А теперь, давайте. Приступим к созданию фонтана.
Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения. Педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.
А теперь – все на зарядку!
Влево, право повернитесь,
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг, да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети шаг
И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно
— Молодцы! Удивительные получились работы у вас. Расскажите. Какие приемы техники рисования вы использовали в работе при создании своего фонтана. (Дети рассказывают, делятся своими впечатлениями)
Из ваших работ мы тоже организуем выставку в нашей группе и пригласим гостей – пусть они полюбуются нашими работами.
Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» г. Мичуринска.
Викторина «Мы родились в России» Викторина (по нравственно — патриотическому воспитанию) «Мы родились в России» Старший дошкольный возраст (логопедическая группа). Автор:.
Источник