Фонтаны берна с описанием

Фонтаны Берна

Фонтан «Юстиция»

Фонтан «Юстиция», известный также как фонтан Правосудия, является одним из знаменитых бернских фонтанов 16 века. Он находится в центре главной площади Рёмерберг.

Фонтан представляет собой восьмиугольный, украшенный цветами бассейн, в центре которого — столб с возвышающейся на нем скульптурой женщины с завязанными глазами, олицетворяющей Правосудие.

В правой руке она держит меч, а в левой — весы. У ее ног находятся четыре фигуры, символизирующие различные формы правления: римский папа, судья, император и султан.

Первоначально это была скульптура, созданная Лаурентом Перроудом в период 1545-1547 годов, которая в 1997 году была заменена на копию, а оригинал отправлен в Музей искусства и истории.

Координаты: 46.94833600,7.45405200

Фонтан Церингер

Фонтан Церингер — знаменитый средневековый фонтан, расположенный в швейцарском городе Берне. В виду большой исторической ценности фонтан признан культурным наследием страны и находится под эгидой организации ЮНЕСКО.

Фонтан Церингер был построен в 1535 году по проекту архитектора Ганса Гинга и посвящен основателю Берна, герцогу Бертольду фон Церингеру. Однако своё современное название этот архитектурный памятник получил только в девятнадцатом веке.

Центральной фигурой фонтана является высокий постамент, на котором установлена статуя медведя. Медведь стоит на двух лапах, совсем как человек, и облачен в полный комплект рыцарских доспехов. В левую руку статуи вложен гербовый щит династии Церингеров, а правая сжимает знамя с золотистым львом на красном фоне. У ног большого медведя сидит маленький медвежонок и спокойно ест виноград.

Фонтан Церингер необычайно красив и красочен. Сегодня он превратился в один из самых узнаваемых символов швейцарской столицы, и всякий турист, посещающий Берн, просто обязан взглянуть на эту достопримечательность.

Координаты: 46.94820600,7.44424400

Фонтан «Знаменосец»

Знаменосец — один из знаменитых бернских фонтанов 16 века (1542 год). Он высечен из камня, довольно лаконичный и неброский, но утонченно выразителен и интересен с исторической точки зрения. Автор фонтана — скульптор Ганс Гинг. Кстати, этому (как и большинству других древних бернских фонтанов) каменному фонтану предшествовал деревянный, 14 века, но стоял он тогда на другой площади города. Исторически уже в 14 веке в Берне было несколько деревянных фонтанов, где жители набирали воду. В середине 16 века они были заменены каменными, увенчанными характерными фигурами в основном работы Ганса Гинга. Интересен факт, что раньше фонтаны были практически одноцветны, теперь же они раскрашены в яркие краски, чтобы сопротивляться воздействию погоды.

Бравый воин, венчающий фонтан перед старой ратушей, изображает знаменосца в боевых доспехах. В руках он держит стяг с изображением герба Берна. Люди на должности знаменосца в средневековой Швейцарии были ответственны за поддержание порядка в отдельной части города, а в военное время должны были формировать из жителей этой части города войско и вести его в бой. Ногу знаменосца обхватил симпатяга-медвежонок, символ Берна. Вероятно, это можно трактовать и как большую привязанность города к своему фонтану.

Координаты: 46.94842200,7.45240500

Фонтан «Пожиратель детей»

В городе Берн расположен очень знаменитый фонтан – «Пожиратель Детей» или «Киндлифресербрюнен». Изначально в 1516 году было установлено деревянное сооружение, но в 1545 году его заменили каменной скульптурой. Фонтан представляет собой огромную фигуру великана-людоеда (огра), пожирающего голого ребенка, символизирующего грешника. Он имеет назидательное и воспитательное значение для всех непослушных детей. Великан держит в руках сумку, в которой находятся другие дети. Колонну окружают изображения, шествующих вокруг нее, вооруженных медведей. Их автор — Ганс Рудольф Мануэль.

Раньше этот фонтан назывался просто – «Фонтан на площади». В начале 1666 года ему дали название «Киндлифресербрюнен», сохранившееся за ним по сей день. Согласно одной из легенд, великан изображает греческого бога Хроноса, поедающего своих детей. Другая легенда зародилась благодаря остроконечной шляпе у людоеда, такие в те времена обязаны были носить евреи. Это и послужило поводом для спекуляций, как будто поедание детей символизирует ритуальное убийство. Но скорей всего этот великан – просто мифический персонаж, которым пугали детей. В романе Жака Шессе – «Людоед», написанном в 1973 году фонтан играл важную роль.

Читайте также:  Деревянный лежак для бассейна

Координаты: 46.94842700,7.44749500

Источник

Фонтаны Берна

Красивой и компактной столицей Швейцарии является город Берн. Это один из неплохо сохранившихся старых поселений с богатой историей и огромным архитектурным наследием. Одной из достопримечательностей города Берна являются его фонтаны.

Город ста фонтанов

Уже более полувека среди европейцев и заядлых туристов Берн слывет «городом ста фонтанов», хотя по правде, на сегодня их уже более ста штук. История многих из них уводит нас к далекому XIII веку, когда власти города бурили скважины для получения чистой питьевой воды для нужд горожан. Кстати, и сейчас во многих фонтанах вода пригодна для питья, чем и пользуются жители окрестных домов и смекалистые туристы.

Не все старинные скважины и фонтаны сохранились за столько лет. Ведь изначально их делали и оформляли из дерева, а это далеко не самый вечный материал. Уже позднее многие источники воды приобрели вторую жизнь — просто в камне или в затейливой композиции.

Бернские фонтаны — какие они?

Вы будете приятно удивлены, но представление классического фонтана в виде окружного бассейна с тонкими струйками радужной воды в Берне не работает. Ведь первоначально, напомним, любой фонтан – это источник питьевой воды.

Некоторая часть бывших старых скважин была затейливо оформлена фигурами и лепниной по задумке мастера Ганса Гинга. Первый такой фонтан появился в Берне в 1520 году. Подобных фонтанов в Старом Берне сохранилось одиннадцать. Очень любопытно, что оформление каждого из них индивидуальное и тематическое, посвященное определенному мифологическому, реальному или религиозному персонажу.

Общее у этих фонтанов все-таки есть – черта оформления: яркая крупная фигура, стоящая на высокой колонне, которая в свою очередь интересно украшена декором и лепниной. По некоторым преданиям, часть средств, которые ежегодно выделяются на ремонт и уход за фонтанами – это частный фонд, отошедший по завещанию в XIX веке городу на содержание фонтанов. Так что же это за легендарные объекты?

Источник

Фонтаны Берна, заодно — в гости к Бернским мишкам!

Иногда случается так, что человек заказывает поездку в какой-либо город не для того, что бы увидеть там максимальное количество достопримечательностей, а для того, что бы увидеть там что-то конкретное. В этот день у меня случился такой заказ — туристка была готов к двум часам дороги (в один конец), что бы увидеть фонтаны фактической столицы Швейцарии (именно так, юридической столицы у Швейцарии нет). Поскольку, бесконечно фотографировать гиду не совсем прилично, то фото — из различных поездок.

Прямо с парковки открываются потрясающие виды на реку Ааре и Старый город. Уже здесь, по восторженной реакции моей туристки становится понятно, что смотреть будем не только фонтаны, но и многое другое. Я рада — показывать красоту всегда приятно!

По легенде, герцог Бартольд Пятый Церинген (последний из Церингенов), охотившийся в этих краях, увидел характерный изгиб реки Ааре, напоминающий по форме язык, и решил выстроить в этом месте город, назвав его именем первого убитого животного, коим оказался медведь. Произошло это в далеком 1191 году, за 100 дет до образования Швейцарии. Стратегически — место идеальное, ведь оно с трёх сторон было защищено рекой.

И, все-таки, начали не с фонтанов, а с Мишек. Ну никак без них — ведь это главный бренд города! Мишки живут здесь с 16 века (правда, во время Наполеоновского вторжения мишки были вывезены — Наполеон был любитель что-нибудь увезти — то коней (Венеция), то вот — мишек), на сегодняшний день, их трое — папа Финн (его так зовут, и он на самом деле финн — из Хельсинки), мама Бьорк, она датчанка, дочка Урсина, местная уроженка. Вторую девочку, Берну, передали в зоопарк Софии. У них «небольшой» дом в 6000 кв.м.

Читайте также:  Линия разделяющая соседние речные бассейны называется

Содержаться мишки, в том числе, на частные пожертвования. Имена жертвователей выбиты на плитках брусчатки. Судя по тому, что свободных плиток совсем мало, жертвуют охотно. Так что, если хотите увековечиться — советую поспешить. У косолапых прекрасное жильё — огромные поляны, огороженный кусок реки, берлога, и медвежья яма, с небольшим бассейном, куда мишек переводят на час — пока их дом убирают. Неплохо устроились, по ним и не скажешь, что свирепые хищники.

Рядом с мишками присел великий человек — учёный всех времён и народов — Альберт Эйнштейн. Он жил некоторое время в Берне, работал в патентном бюро мелким клерком. Здесь и создал свою первую теорию относительности (у него их две — общий случай и частный).

Далеко не все туристы охотно спускаются к Нижнему мосту — самому старому в городе. Но, поскольку мы приехали за фонтанами, а один из них расположился внизу, то мы спускаемся. С Нижнего моста открывается прекрасный вид на Верхний мост и на район Матте. Когда-то, это был район бедняков, даже появилось высказывание, что спустившись в Матте, никогда не подняться наверх (в переносном смысле).

Однако, мы легко поднимаемся, по пути посмотрев Нудеггскую Церковь 14 века. Когда-то на этом месте стояла крепость, из камней этой крепости и была построена церковь. В 15 веке ее слегка «подправили» в готическом стиле. Прямо перед церковью — памятник основателю города — герцогу Бертольду Пятому Церингену, основателю города.

Внизу, за церковью, мы выходим на Нижний Мост, одно из самых любимых мною мест. Мост старый, самый первый в городе, 1256 года. В 15 веке приключилось наводнения, после которого мост был немного реконструирован. А в 18 веке, из-за устарелости конструкций, полностью перестроен архитекторами Шпрунгли и Риттером. Каменные перила, выполняющие защитные функции были заменены на легкие металлические. С моста открываются прекрасные виды на верхний мост и на два района — Верхний город и нижний город бедняков — район Матте.

Это был район бедняков, из которого невозможно было подняться. Местные жители даже особый диалект придумали, что бы богачи их не понимали!

И, наконец, здесь мы видим первый фонтан — наша первая цель — Фонтан Бегуна, или Гонца. Автор фонтана Ганс Гинг, ему помогали его ученики, сам фонтан был создан в 15 веке, а мы видим копию оригинала.

(фото из интернета).

Вновь поднимаемся наверх, на мост Нудеггбрюкке, выстроенный из гранита в 19 веке. И, движемся по главной торговой аркадной улице города. Это знаменитый на всю Европу проспект (хотя названия проспекта перетекают из одного в другое, не одно сплошное), все здания имеют наклонные портики, под которыми расположились магазины, рестораны, галереи и, даже, театры! Это самая длинная аркадная торговая улица Европы.

В центре улицы возвышается следующий из интересующих нас фонтанов — Фонтан Правосудия. Останавливаясь возле каждого, надо быть осторожным — не попасть под троллейбус или под машину, снующих по центральной улице и мешающих туристам и не свалиться в канаву. Да, мы на центральной столичной улице — и вот такой экстремальный проход.

Работа того же Ганса Гинга, середина 16 века, но… есть одно, но — это современная копия. Ангел Правосудия с мечом и весами возвышается над всеми, а у его ног аллегорические изображения четырех ветвей власти — Автократия (Султан), Теократия (Папа Римский), Демократия (Президент) и Монархия (Император). В идеале — они все должны быть ниже Правосудия, к сожалению, в реалии — почти всегда все с точностью до наоборот. С этим фонтаном произошла забавная история — жители региона Юра решили отделиться от кантона Берн, но их не отпускали (почти наше время — 1988 год), тогда сепаратистски настроенная молодежь стащила этот фонтан и спрятала, заявив, что нет в Швейцарии справедливости. После чего их быстренько отделили, а на это место водрузили копию — мало ли что еще кому-нибудь в голову придет. Оригинал — в Музее Истории.

Читайте также:  Как делать подушку под бассейн

Следующий фонтан — не самый симпатичный — Фонтан Креста. Не самый интересный, но выглядит очень благородно.

Этот фонтан создан мастером Николасом Шпрунгли в 1779 году. Именно здесь, на этом перекрестке, аркадная улица меняет свое названия — становится Крамгассе. И именно здесь, у фонтана Креста и мы пройдем крестом — сворачиваем вначале налево — к Ратуше, затем направо — к Собору.

Во дворе Ратуши есть еще один интересующий нас фонтан 16 века — Ганса Гинга, Фонтан Лейтенанта.

Здание Мэрии чуть старше, его построил в 15 веке Энрих фон Генгенбах, в стиле Пламенеющей Готики. Когда-то, на первом этаже располагалось зернохранилище. Зал Совета на втором этаже, к нему можно подняться по очень красивой лестнице.

С этой же площади видна Церковь Святых Петра и Павла. Это современная постройка 19 века. Вот выкрасили бы ее в розовенький — получился бы домик Барби. В этой общине много африканок, очень необычно смотрится, когда целая группа статных чернокожих женщин в белых тюрбанах шествуют (именно так, не идут) на службу.

Рядом — самая старая аптека Швейцарии — действует с 1571 года, а здание вообще 14 века (справедливости ради — фасад переделали в 18 веке).

С другой стороны фонтана Креста — выходим на платформу Мюнстер. На нее можно попасть другим путем — на лифте снизу. Платформа укреплена стеной 14–15 веков. По сути — это небольшой парк — сквер, в котором, несмотря на малые размеры. есть все необходимые составляющие: фонтанчик (не средневековый — 19 века), который подарил городу обычный сапожник,

садик с двумя кафе, в которых столики летом выносят на улицу, скверик, столы для настольного тенниса, песочницы и, даже, виды на реку Ааре. Кстати, в народе эту платформу частенько называют Платформа Самоубийц — не спасает даже натянутая сетка. Поэтому, стоят таблички с предложением всем, у кого проблемы, позвонить по телефону доверия. А сетку натянули городские власти, так как под стеной парковка, и страховые компании отказывались выплачивать тем, на чью машину что-то упало (или — скинули).

На самой площади Мюнстерплатц возвышается над всем Кафедральный Собор Святого Викентия. Строительство самого большого швейцарского собора началось в 15 веке, а в 16 его переделали в Протестантский. В 19 веке добавили шпиль, после чего высота Мюнстера достигла 11 метров.

(фото из интернета). Рассказ о выставке готики в Соборе здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_25255

Нам повезло — только что открылись после реставрации витражи «Пляски со смертью». Часто встречающийся в церквях сюжет — все мы равны перед смертью, независимо от статуса, пола, и, к сожалению, возраста.

На площади перед Собором стоит один из главных фонтанов Берна — фонтан Моисея. Тоже копия, 18 века. Держит Скрижали Завета, указывая на Вторую, важнейшую для протестантов Заповедь — «Не сотвори себе кумира». Глядя на его изумленное лицо, и рассказывая туристам о нем, непроизвольно вспоминаю Шифрина с кающейся Марией Магдалиной.

Узеньким переулочком, больше похожим на коридорчик, вновь выходим на главную улицу. И, перед нами еще один прекрасный фонтан — Фонтан Самсона. Он был создан Гансом Гингом в 1527 году. Самсон, разрывающий пасть льву. Создание фонтана финансировала Гильдия Мясников.

Дом Эйнштейна в фонтанные планы не входил, но, когда речь заходит об этом человеке — я могу рассказывать о нем часами. Собрав всю волю в кулак, уложилась коротенько — минут на сорок, на двадцать, на пять.

Следующий фонтан стоит буквально в десяти метрах от Самсона — это Фонтан Церингена. Тоже Гинг, тоже 16 век. Мало того, что рядом с Бертольдом медведь — символ Берна, оружие и штандарты основателя города, но и под забралом мы видим медведя.

Источник

Оцените статью