- Дмитрий Каминкер
- Фонтан взлетающих камней. В ноябре во дворе Мраморного дворца появится уникальная инсталляция
- Во дворе Мраморного дворца появится «Фонтан взлетающих камней»
- Фонтан взлетающих камней. В ноябре во дворе Мраморного дворца появится уникальная инсталляция
- Фотан взлетающих камней Дмитрия Каминкера
Дмитрий Каминкер
Выставка представляет работы, выполненные известным петербургским скульптором Дмитрием Каминкером в разные годы. Концепция выставки, приуроченной к юбилею мастера, дает возможность по-новому взглянуть на его творчество, увидеть в ином ракурсе знакомые композиции и познакомиться с работами, выполненными в последние годы.
14 ноября 2019 года одновременно с выставкой во дворе Мраморного дворца состоится открытие «Фонтана взлетающих камней». Монументальное произведение Дмитрия Каминкера создано при поддержке Логистической группы «Адмирал» в рамках проекта «Свободные художники Петербурга».
Экспозиция выставки построена не на хронологической последовательности создания произведений, а на принципе широкого показа работы скульптора в разных материалах – в бронзе, камне, дереве, гипсе или бумаге. Каждый материал, в свою очередь, в полной мере раскрывает особенности авторского стиля и многообразие его творческих поисков. Игра смыслами, их множественность и многослойность, подчас парадоксальное соединение мифа и реальности, истории и современности отличает многие произведения скульптора, рассчитанные на серьезное и вдумчивое осмысление.
возрастные ограничения 6+
Изобилующая неожиданными пластическими ходами и образами скульптура Дмитрия Каминкера свидетельствует о том, что его «пластический запас» неистощим, а творческая энергия – поистине неиссякаема.
24 июня—25 октября 2021
Замысел цикла «Новые святые» родился в московском госпитале «Царицыно», где художница в 2020 году, по возвращении из Италии, находилась на карантине в «красной» зоне. Увиденное в госпитале воплотилось в серии живописных полотен.
16 июня—19 июля 2021
На первой графической выставке Сотникова в Русском музее экспонируется цикл из 14 произведений о древнегреческом герое Геракле (2012). Экспрессивная графика Сотникова передает жесткий дух мифических приключений. И одновременно она раскрепощает, неся тот образ легкой упругой свободной пластики, который ассоциируется с искусством Древней Греции. Творчество Сотникова соединяет музейную культуру и свободную стихию нового искусства авангарда.
Источник
Фонтан взлетающих камней. В ноябре во дворе Мраморного дворца появится уникальная инсталляция
Инсталляцию петербургский мастер Дмитрий Каминкер создает из обломков скульптур, которые нашли в земле после Великой Отечественной войны. О каменных фрагментах, которым предстоит парить — Анна Безкровная.
Будущее произведение — это не скульптура в привычном смысле слова, это скорее композиция, которая состоит из нескольких каменных кусков. Их история — почти городская легенда. Фрагменты нашли в земле после войны, но, как выяснилось, закопали их задолго до блокады.
Фигуры, вероятно, украшали одно из зданий еще в 18 веке. По неизвестной причине, это мог быть пожар, или просто перестройка, их, можно сказать, выбросили.
Восстановить статуи полностью оказалось невозможно, каждый из кусков, по-видимому, принадлежал разным изваяниям.
Кто смастерил эти скульптуры неизвестно, но автором произведения, которое соединит их вместе стал Дмитрий Каминкер. Он в буквальном смысле заставил неопознанные фрагменты парить. Инсталляция так и называется — «Фонтан взлетающих камней». Образ очень продуманный. Скульпторы, судя по металлическим конструкциям внутри, стояли на крыше здания. Теперь им будто бы дают возможность вернуться на свое место.
Взлетать камни будут из фонтана во дворе Мраморного дворца. Он, кстати, с момента своего открытия, еще в 1937 году, так и не работал. И это шанс оживить и его тоже. Инсталляцию откроют уже в ноябре.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
Источник
Во дворе Мраморного дворца появится «Фонтан взлетающих камней»
Петербургский скульптор Дмитрий Каминкер завершает работу над композицией «Фонтан взлетающих камней», которая будет установлена во дворе Мраморного дворца. У этого проекта интересная предыстория.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
После окончания Великой Отечественной войны из ленинградской земли стали извлекать скульптуры, которые были спрятаны от вражеских обстрелов и бомбежек. Самая известная история связана с клодтовскими конными группами Аничкова моста, которые провели блокаду зарытыми по соседству в Аничковом саду.
При этом попутно в разных местах города были найдены 16 разрозненных фрагментов скульптур из пудостского камня — кусок драпировки, кусок ноги, голова барана с красивыми изогнутыми рогами. Вероятно, эти произведения были созданы в XVIII веке, украшали фасады зданий, но по каким-то причинам попали в землю, став своеобразными археологическими объектами.
Тяжелые фрагменты, весом не менее одной тонны, хотели утилизировать, но Татьяна Борисовна Мантурова, тогда молодой сотрудник Русского музея, а впоследствии — завотделом советской скульптуры, настояла на перевозе «археологии» во двор Корпуса Бенуа. Многие годы скульптурные фрагменты соседствовали с конным памятником Александру III, который находился тут в ссылке. В 1994 году монументальная работа Паоло Трубецкого переехала во двор Мраморного дворца. С каменными фрагментами, прикрытыми клеенками, но основательно помеченными местными кошками, долго не знали, что делать. Камни эти не были поставлены не только на музейный, но даже на обычный инвентарный учет. То есть юридически оказались мусором, но и выбрасывать их рука ни у кого не поднималась. Дмитрий Каминкер знал о существовании фрагментов, у него была идея оформить этой «археологией» наклонный ход станции метро «Адмиралтейская», как погружение в городскую археологию. Не сложилось.
Несколько лет назад ученый совет ГРМ по инициативе своих сотрудников Елены Василевской и Александра Боровского принял решение отдать фрагменты Каминкеру, чтобы он придумал для них достойное применение.
Как рассказал на днях скульптор «Санкт-Петербургским ведомостям», идея «Фонтана взлетающих камней» пришла ему, когда он обратил внимание на недействующий фонтан во дворе Мраморного дворца. Круглая гранитная чаша была сооружена в 1937 году к открытию во дворце ленинградского филиала Музея Ленина. Но, видимо, фонтан сочли легкомысленным украшением, и он никогда не работал. «Фонтан без воды — яркий образ советских реалий», — считает Дмитрий Каминкер. Уважительное отношение современного художника к наследию мастеров прежних времен, восхищение их мастерством и желание оживить недействующий фонтан скульптор соединил в образе «взлетающих камней».
Идея понравилась Русскому музею. Каминкер при поддержке проекта «Свободные художники Петербурга», камнерезной мастерской Андрея Руднева и мастера по металлу Валентина Беленького из Академии им. барона Штиглица создали стальной «Фонтан», в струях которого взлетают несколько скульптур. Остальные фрагменты оформляют площадку шириной 16 метров. Высота «Фонтана» — 7,5 метра. Каминкер подчеркивает, что вписал свое произведение в существующую площадку, в центре которой находится гранитная чаша, не нарушив композицию двора.
Открытие «Фонтана взлетающий камней» намечено на середину ноября, когда в Петербурге состоится Международный культурный форум. А в Мраморном дворце откроется выставка Дмитрия Каминкера к его 70-летию.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 182 (6535) от 30.09.2019 под заголовком «На стыке хай-тека и археологии».
Источник
Фонтан взлетающих камней. В ноябре во дворе Мраморного дворца появится уникальная инсталляция
Инсталляцию петербургский мастер Дмитрий Каминкер создает из обломков скульптур, которые нашли в земле после Великой Отечественной войны. О каменных фрагментах, которым предстоит парить — Анна Безкровная .
АННА БЕЗКРОВНАЯ , корреспондент:
Будущее произведение — это не скульптура в привычном смысле слова, это скорее композиция, которая состоит из нескольких каменных кусков. Их история — почти городская легенда. Фрагменты нашли в земле после войны, но, как выяснилось, закопали их задолго до блокады.
Фигуры, вероятно, украшали одно из зданий еще в 18 веке. По неизвестной причине, это мог быть пожар, или просто перестройка, их, можно сказать, выбросили.
ДМИТРИЙ КАМИНКЕР , скульптор:
Восстановить статуи полностью оказалось невозможно, каждый из кусков, по-видимому, принадлежал разным изваяниям.
ДМИТРИЙ КАМИНКЕР , скульптор:
Кто смастерил эти скульптуры неизвестно, но автором произведения, которое соединит их вместе стал Дмитрий Каминкер . Он в буквальном смысле заставил неопознанные фрагменты парить. Инсталляция так и называется — «Фонтан взлетающих камней». Образ очень продуманный. Скульпторы, судя по металлическим конструкциям внутри, стояли на крыше здания. Теперь им будто бы дают возможность вернуться на свое место.
ДМИТРИЙ КАМИНКЕР , скульптор:
Взлетать камни будут из фонтана во дворе Мраморного дворца. Он, кстати, с момента своего открытия, еще в 1937 году, так и не работал. И это шанс оживить и его тоже. Инсталляцию откроют уже в ноябре.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»
Источник
Фотан взлетающих камней Дмитрия Каминкера
14 ноября 2019—7 января 2020
Выставка представляет работы, выполненные известным петербургским скульптором Дмитрием Каминкером в разные годы. Концепция выставки, приуроченной к юбилею мастера, дает возможность по-новому взглянуть на его творчество, увидеть в ином ракурсе знакомые композиции и познакомиться с работами, выполненными в последние годы.
14 ноября 2019 года одновременно с выставкой во дворе Мраморного дворца состоится открытие «Фонтана взлетающих камней». Монументальное произведение Дмитрия Каминкера создано при поддержке Логистической группы «Адмирал» в рамках проекта «Свободные художники Петербурга».
Экспозиция выставки построена не на хронологической последовательности создания произведений, а на принципе широкого показа работы скульптора в разных материалах – в бронзе, камне, дереве, гипсе или бумаге. Каждый материал, в свою очередь, в полной мере раскрывает особенности авторского стиля и многообразие его творческих поисков. Игра смыслами, их множественность и многослойность, подчас парадоксальное соединение мифа и реальности, истории и современности отличает многие произведения скульптора, рассчитанные на серьезное и вдумчивое осмысление.
Изобилующая неожиданными пластическими ходами и образами скульптура Дмитрия Каминкера свидетельствует о том, что его «пластический запас» неистощим, а творческая энергия – поистине неиссякаема.
Ост. см. мой альбом ВК:
[Просмотр ссылок гостям запрещён.]
* Модераторы, прошу поправить наименование темы: ФОНТАН .
Источник