Фонтан во дворе зимнего дворца

Фонтан перед западным фасадом Зимнего дворца

Станция метро: Невский проспект, Гостиный двор.

Фонтан у Зимнего дворца был сооружен в 1987 году в виде чаши из гранита серого цвета. Проект исполнил архитектор Рейнгольд Шмелинг. Старинному фонтану присвоен статус памятника культуры федерального значения.

Со временем чаша стала протекать и в 2006 году фонтанное устройство отключили. Чтобы реставрировать и оживить конструкцию, был изготовлен проект, по которому были проведено: восстановление гидроизоляции бассейна, кирпичной кладки, замена всего оборудования.

Каждый год, в апреле, к радости петербуржцев и гостей Северной Пальмиры, начинают дарить красоту и прохладу многочисленные фонтаны. В прошлом году поэтапно, было запущено 38 водных объектов, среди которых и фонтан у западного фасада Зимнего дворца.

Все фонтанные устройства Питера, несмотря на свои внушительные размеры — довольно хрупкие сооружения, требующие бережного и аккуратного к себе отношения. Их красота должна радовать не только нас, но и будущие поколения.

Зимний дворец, у которого располагается этот шедевр фонтанного искусства, — бывший дворец российских императоров. Это здание дворца возведено в 1754—1762 годах знаменитым архитектором Б. Растрелли. Зодчий выбрал стиль пышного барокко с деталями французского рококо. Дворец провозглашен объектом культурного наследия, имеющее федеральное значение, а также взят под охрану ЮНЕСКО.

С 1762 по 1904 год российские императоры считали его своей зимней резиденцией. Два года здесь размещался госпиталь имени цесаревича Алексея. В 1917 году дворец занимало Временное правительство. В январские дни 1920 года Зимний был отдан под Государственный музей революции. Сегодня он включен в состав главного комплекса Государственного Эрмитажа.

Полное копирование материалов сайта запрещено. Частичное копирование (не более 30%) разрешено с указанием активной ссылки на страницу материала.

Источник

Фонтан у Эрмитажа

Санкт-Петербург – город, сумевший сохранить былое величие. Город, который во всём мире известен многочисленными архитектурными памятниками и бережным к ним отношением со стороны городских властей и местного населения. Даже страшные испытания, обрушившиеся на нашу страну в военные годы, не стёрли с лица земли прекрасные фонтаны, удивительные дворцы, старинные здания. А значит мы, потомки своих великих отцов, обязаны с особым трепетом сохранять наше культурное наследие для следующих поколений.

Одним из объектов, требующих к себе нашего внимания, является фонтан, расположенный у западного фасада Зимнего дворца. Конструкцию с серой гранитной чашей создал архитектор Р.Шмелинг. В наши дни сооружение является памятником культуры федерального значения.

Из-за протекания чаши и обветшания всей конструкции в 2006 году было принято решение приступить к восстановительным работам. Устройство фонтана отключили от водообеспечения. Согласно специально разработанному проекту осуществили реставрацию кирпичной кладки и гидроизоляции чаши фонтана. Кроме того, всё используемое в данном сооружении оборудование было полностью обновлено.

Ежегодно в апреле-месяце в Северной столице начинается сезон фонтанов. Их красота и прохлада, которую они дарят, приносят искреннее удовольствие петербуржцам и гостям города. Чтобы такое удовольствие и радость были доступны нашим детям и детям их детей, эти хрупкие при внешней монументальности сооружения нуждаются в заботе и внимании.

Читайте также:  Хлорка для бассейна жидкая

Источник

Фонтан перед западным фасадом Зимнего дворца

Аудиогид

Фотографии

Несмотря на то, что Санкт-Петербург поражает обилием исторических и современной постройки фонтанов, а их, согласно переписи 2013 года, насчитывается 70, включая 4 водометных комплекса, расположенный перед входной группой западного фасада особняка Зимнего дворца имеет свою прелесть и своеобразие.

Внешний вид

Притаившееся в зелени деревьев Разводного сада сооружение привлекает внимание, в первую очередь, необычной формой бассейна из светло-серого гранита. С высоты птичьего полета его чаша напоминает большой каменный цветок с округлыми симметричными лепестками и хрустальными прозрачно-радужными тычинками-струями. Построенный в 1896 — 1901 годах по проекту архитектора Рейнгольда Шмелинга фонтан предназначался для отдыха и прогулок представителей российской императорской фамилии, поскольку с 1762 по 1904 год Зимний дворец являлся их официальной резиденцией.

В центральной части чаши на двухуровневом цилиндрическом постаменте находятся водометные трубки с позолоченными наконечниками. Основная струя традиционно устремляется вертикально вверх, в то время как 8 остальных опоясывающих ее по малой окружности, подхватывая «цветочную» тему, образуют необычный, экзотический рисунок. Причем 4 струи имеют одну высоту и форму дуги, а расположенный между ними другой «квартет» занимает более низкий ярус по высоте и отличается практически диагональным движением водного потока.

Реставрация

За более чем 100-летнюю историю фонтан ремонтировался, однако это было давно и данных о том, кто этим занимался, не сохранилось. К 2006 году непосредственно чаша, своды и гидротехническая система пришли в упадок и возникла необходимость в их восстановлении.

Поскольку не только сам фонтан, но даже его старинная кирпичная кладка являются объектами культуры федерального значения, потребовалась кропотливая реставрационная работа, только подготовительный период которой занял несколько месяцев. На всех этапах проводилось согласование с охранными ведомствами. Обновленный водомет был вновь открыт в 2008 году, с тех пор ежегодно с апреля и до закрытия сезона дарит прохладу и эстетическое удовольствие посетителям Эрмитажа.

Источник

Большой (Парадный) двор Зимнего дворца

Большой (Парадный) двор Зимнего дворца

Ф.Б. Растрелли разместил в центре квадрата, образованного фасадами Зимнего дворца, Большой двор, куда со стороны «луга» вели Главные ворота: «Я возвел в камне, – пишет Растрелли в описании своих работ, – большой Зимний дворец, прямоугольный по форме, с четырьмя фасадами… Строение сие в три этажа, не считая подвалов; внутри сего великого здания посередине устроен большой двор, через оный въезжает сама Императрица, и там расположен главный пикет Кордегардии». Большой двор впечатлял своими размерами – почти 11 000 кв. м.

Со временем Кордегардия превратилась в Главную гауптвахту, а Большой курдонер (Парадный двор) – в просто Большой двор. Тогда же внутри Большого и малых двориков для стока воды сделали «из тосненской тесанной плиты шесть бассейнов, квадратами, в сажень и в глубину сажень»[254]. В 1771 г. Большой двор вымостили крупным булыжником. Тогда Большой двор представлял собой сплошь мощеную внутреннюю площадь, совершенно лишенную зелени.

Читайте также:  Как выглядит пылесос для бассейна

Большой двор Зимнего дворца

По воспоминаниям князя П.М. Волконского, «в царствование императрицы Екатерины II один только караул Зимнего дворца приходил на Дворцовую площадь, где на особом для сего месте строился во фронт для принятия знамени, которое приносил всегда гренадерский взвод, и по отдании чести знамени караул вступал на двор дворца для смены старого караула. По принятии же престола императором Павлом I тотчас заведены были вахтпарады по примеру прусских и как были в Гатчине».

Если зайти в Большой двор и мысленно перенестись во времена Александра II, то «география» двора будет следующей. По левой стороне первого этажа Большого двора, в середине, располагались помещения Гауптвахты, к которой вело крыльцо со ступенями. Правее Гауптвахты, в сторону Посольского подъезда, окнами во двор, шли помещения, занимаемые кухней покойной императрицы Александры Федоровны (она умерла в 1860 г.). Левее Гауптвахты, ближе ко входу во двор, находилась квартира графини Толстой, воспитательницы дочери Александра II – великой княжны Марии Александровны. Телеграфная станция Зимнего дворца занимала выступающий левый угол внутреннего двора. Во внутреннем коридоре, рядом с телеграфом, устроили кухню великой княжны Марии Александровны, покои которой выходили окнами на Адмиралтейство.

По правой стороне Большого двора, окнами во двор, начинались помещения Тафельдекерской должности, далее – в углу, комнаты помощника аптекаря и дежурного плац-адъютанта. Далее, до следующего угла, шла квартира аптекаря. Помещение на два окна в углу двора справа занимала Канцелярия паспортов. Внутренний угол двора на три окна – это коридор. Внутренний выступ двора напротив Гауптвахты – место расположения Кладовой фарфора и фаянса. Затем в глубине три окна – это вновь коридор. Далее угловое помещение занимала Мундшенкская должность. Справа от пандуса Посольского подъезда, по которому мы сегодня заходим в музей, находились помещения Кофишенкской должности. Наконец, последние 4 окна, примыкающие к Посольскому подъезду, – это помещение дежурного гоф-медика.

На Большой двор выходили окна Первой запасной половины. Она состояла из двух анфилад, выходивших окнами на Дворцовую площадь и на Большой двор. От левого внутреннего угла Большого двора начинались окна Третьей запасной половины. При Александре II часть окон этой половины занимали комнаты императора. Прямо над Гауптвахтой во двор выходили шесть окон Гардероба императора и его Библиотеки. Окна Третьей запасной половины продолжались до выступающего угла, в котором находилась Малая церковь Зимнего дворца.

На правую сторону Большого двора выходили окна парадных залов: часть окон Александровского зала; окна Гренадерского, Гербового, Петровского и Фельдмаршальского залов. На торец Большого двора выходили окна Помпейской галереи, за которой шла череда залов Невской парадной анфилады: Концертного, Николаевского и Аванзала, выходящего на Иорданскую лестницу. Добавим и то, что все объемы этих залов занимали второй и третий этажи дворца.

В Большом дворе по левую сторону, на третьем этаже, над гауптвахтой располагались квартиры генерал-адъютанта Посьета и барона Шиллинга. Далее, над Малой церковью, до 1894 г. располагалась знаменитая Бриллиантовая комната[255].

В 1885 г. в ходе ремонтных работ убрали часть булыжной мостовой, ранее покрывавшей весь Большой двор. Вдоль стен дворца положили панели из известняковых плит. В центре двора разбили сад, который мы видим сегодня. Прямоугольный со скругленными углами сад обнесли гранитным цоколем с четырьмя ступенчатыми входами. Деревья высадили рядами вдоль протяженных сторон. Фонтан из финляндского гранита расположили в точке пересечения основных и вспомогательных осей (скульптор Г.И. Ботта).

Читайте также:  Пульсовое кровенаполнение повышено во всех бассейнах справа что это такое

Вид на Большой двор Зимнего дворца

Инициатором разбивки внутреннего сада стала императрица Мария Федоровна, для нее небольшие дворцовые сады были привычны с ее «датского» детства. По окончании работ в Большом дворе установили мраморную доску: «Закладка сада на Большом дворе Зимнего дворца совершена 4-го Августа 1885 г., в царствование ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III».

В результате Большой (Парадный) двор Зимнего дворца превратился из военного плаца в уютный сад, который стал использоваться для прогулок. Надо признать, что Большой двор в повседневной жизни царской семьи не занимал много места. Конечно, пока не было Собственного садика у западного фасада, Николай II пытался его как-то использовать. Например, зимой 1896 г. царь приказал залить там каток и играл в хоккей. Но после появления Собственного сада бывать там перестали.

При этом военная составляющая Большого двора, о которой сегодня напоминают столбики, окрашенные в «фирменные» павловские цвета, оставалась. Ежедневно в Большом дворе проходила церемония смены воинского караула. Иногда там проходили и более масштабные церемонии. 4 февраля 1904 г., после начала войны с Японией, Николай II провожал на войну свой подшефный батальон. Царь записал в этот день в дневнике: «В 11 ч. пошел с Мама и Аликс на внутренний двор, где против гауптвахты стоял выстроенный 3-й батальон моего 1-го Вост. – Сиб. стрелкового полка. Люди и офицеры были в новой своей форме, в папахах и походном снаряжении. Сзади стояли двуколки обоза. Благословил батальон иконою св. Серафима и простился».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Во дворе Государственного Эрмитажа появился «Всадник». Это скульптура бельгийского художника Ханса Оп де Бека

Подписаться

Поделиться

В Большом дворе Зимнего дворца установили скульптуру «Всадник» Ханса Оп де Бека. Работа бельгийского художника 2020 года появилась там в рамках проекта «Скульптура во дворе» — ранее на ее месте петербуржцы могли увидеть арт-объект «Карлота» Жауме Пленсы и скульптуру «Эрмитажный Будда» Чжана Хуаня.

В своем творчестве бельгийский художник Ханс Оп де Бек сочетает различные техники и жанры — скульптуру, акварель, масштабные трехмерные инсталляции и видео-арт. Все работы отличаются узнаваемой и оригинальной авторской манерой.

Скульптура «Всадник» (2020) представляет образ кочевника прошлого или современного скитальца, стремящегося найти свое место в мире. Одинокого всадника сопровождает ручная обезьянка, заботливо придерживающая зонтик над головой хозяина. Гиперреалистичная по форме скульптурная композиция выполнена в натуральную величину и окрашена в серый цвет, создающий эффект отсутствия объема, нереальности объекта.

Увидеть скульптуру «Всадник» Ханса Оп де Бека можно с 25 мая по 3 октября 2021 года в Большом дворе Зимнего дворца.

Все фотографии предоставлены пресс-службой Государственного Эрмитажа специально для «Собака.ru».

Источник

Оцените статью