- Герои III: Обзор Оплота
- Бабушкина деревня
- Удача (характеристика)
- Содержание
- Heroes of Might and Magic I [ править | править код ]
- Heroes of Might and Magic II [ править | править код ]
- Heroes of Might and Magic III [ править | править код ]
- Heroes of Might and Magic IV [ править | править код ]
- Heroes of Might and Magic V [ править | править код ]
- Модификаторы удачи [ править | править код ]
- Артефакты-модификаторы [ править | править код ]
- Объекты-модификаторы [ править | править код ]
- Эффекты недель [ править | править код ]
- Умения героев и существ [ править | править код ]
- Might and Magic Heroes VI [ править | править код ]
- Might and Magic Heroes VII [ править | править код ]
- HandBookHMM.ru
- Герои Меча и Магии. Справочник по игре
- Игры и разработки
- Свежие комментарии
- Герои Меча и Магии
- Герои Меча и Магии 2
- Герои Меча и Магии 3
- Герои Меча и Магии 4
- Не геройская тема
- Архивы
- Объекты на карте приключений
Герои III: Обзор Оплота
Эльфы , пожалуй, одна из моих нелюбимых фракций, несмотря на то, что она довольно комфортна для игры и обладает отличным набором многофункциональных и мощных юнитов.
Ну не нравятся мне все эти волшебные пони и прочая сказочная нечисть.
Но у фракции есть парочка моментов, которые бы хотелось рассмотреть в отдельности — например, ярко выраженную «антимагическую» направленность большинства существ. Но об этом мы поговорим чуть ниже, в соответствующем разделе. А начнем мы наш объемный обзор по уже сложившейся традиции — непосредственно с самого города.
Бабушкина деревня
Основным редким ресурсом Оплота являются кристаллы . Они требуются для найма зеленых драконов и их позолоченных собратьев, а также для ключевых построек — драконьих скал и заколдованного ручья, который плодит пегасов (тир 4) . Для полной отстройки только двух этих зданий с апгрейдами потребуется 55 единиц редкого ресурса. Благо, небольшую помощь может оказать хранилище ресурсов , которое приносит как раз по одному кристаллу ежедневно. Также потребуется немного драгоценных камней — для отстройки единорогов и их апгрейда — 10 и 5 ед. соответственно. Сера с ртутью не нужна от слова почти — помимо гильдии магов пара штучек потребуется для одного особого строения. В кузнице можно соорудить палатку первой помощи , что как бы намекает нам на криворукость эльфийских мастеров. Рассмотрим особые строения фракции:
Источник
Удача (характеристика)
Удача (ориг. Luck) — тактическая характеристика отрядов в серии игр Герои Меча и Магии.
Действует в случайном порядке, но чем выше показатель удачи, тем больше вероятность того, что отряд нанесёт повышенный, часто удвоенный, урон. Может быть нейтральной, положительной и отрицательной.
Содержание
Heroes of Might and Magic I [ править | править код ]
Heroes of Might and Magic II [ править | править код ]
Heroes of Might and Magic III [ править | править код ]
Heroes of Might and Magic IV [ править | править код ]
Heroes of Might and Magic V [ править | править код ]
Удача распространяется на все без исключения виды существ. Она может проявить себя как во время нападения, так и во время ответного удара.
Каждой единице удачи соответствует 10% шанс её срабатывания (но не больше 50%; само число единиц может быть неограниченным).
Подверженными влиянию удачи могут быть не только обычные атаки существ, но и некоторые особые умения и заклинания. Однако для этого от героя требуется наличие конкретного навыка. Стоит также отметить умение кристаллических драконов «Призменное дыхание», которое является единственным из всех умений существ, зависящим от удачи.
Модификаторы удачи [ править | править код ]
- Навык «Удача» — +1/+2/+3 к удаче (в зависимости от его уровня).
- Постройки в городах:
- Наличие Врат Хаоса в городе — -2 к удаче всем атакующим город.
- Наличие Сверкающего фонтана в городе — +2 к удаче всем защищающим город.
- Наличие Дочери Силанны в городе — +2 к удаче всем защищающим город.
- Наличие Часового Эльрата в городе — +2 к удаче всем защищающим город.
- Наличие определённых артефактов в инвентаре у героя.
- Посещение определённых объектов на карте.
- Эффекты недели, заклинаний, умения героев и существ.
Артефакты-модификаторы [ править | править код ]
- «Четырёхлистный клевер» — +1 к удаче.
- «Колода Таро» — +1 к удаче.
- «Золотая подкова» — +2 к удаче.
- «Сандалии Святого» — +1 к удаче.
- «Корона льва» — +2 к удаче.
- «Плащ Смертоносной Тени» — -2 к удаче противника.
- «Проклятое кольцо» — -2 к удаче противника.
Объекты-модификаторы [ править | править код ]
- Жертвенный алтарь — +2 к удаче (если была принесена первая жертва на неделе).
- Идол удачи — +1 к удаче в нечётные и воскресные дни.
- Круг фей — +1 к удаче.
- Озеро алого лебедя — +2 к удаче.
- Пирамида — -2 к удаче (если уже была разграблена).
- Разорванный флаг — +1 к удаче.
- Русалочья скала — +1 к удаче.
- Случайное святилище — +1 к удаче в четверговые дни.
- Фонтан удачи — +3/+2/+1/-1 к удаче (выпадает случайным образом).
Эффекты недель [ править | править код ]
- Неделя скорби — -2 к удаче всем фракциям с добрым мировоззрением.
- Неделя Света — -2 к удаче всем фракциям со злым мировоззрением.
- Неделя надежды — +1 к удаче.
- Неделя равновесия — удача всех существ нейтральна.
Умения героев и существ [ править | править код ]
- Умения существ:
- «Колесо удачи» — +1/+2/+3 к удаче (выпадает случайным образом), если цель – дружественный отряд; -1/-2/-3 к удаче, если цель – вражеский.
- «Удар скорби» — -2 к удаче существа противника.
- Умения героев:
- «Крик баньши» — -1 к удаче противника (если специализация героя «Баньши» — -2 к удаче; при наличии двух артефактов из набора «Объятия Смерти» — дополнительно -1 к удаче).
- «Мини-артефакт» — в зависимости от знания героя.
- «Смертельная неудача» — -1 к удаче противника.
- «Истинная удача» — каждая атака существ в армии героя всегда будет удачной.
- «Абсолютная защита» — каждая атака существ противника всегда будет неудачной.
- Заклинания:
- «Скорбь» — -1/-2/-3/-4 к удаче существа противника (в зависимости от уровня навыка магии Тьмы).
Might and Magic Heroes VI [ править | править код ]
Might and Magic Heroes VII [ править | править код ]
Эта статья не завершена и требует доработки.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Источник
HandBookHMM.ru
Герои Меча и Магии. Справочник по игре
Игры и разработки
Свежие комментарии
- Uragan к записи 2. Сюжетная линия игры
- Lord Kilburn к записи Heroes I & II
- Chrome DNA к записи Tournament Edition
- Владимир к записи Воины вторых земель
Герои Меча и Магии
Герои Меча и Магии 2
Герои Меча и Магии 3
Герои Меча и Магии 4
Не геройская тема
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Архивы
Объекты на карте приключений
Разнообразие объектов карты приключений в Героях 3 по сравнению с Героями 2 стало ещё больше. Все объекты, которые перешли в Герои 3 из предыдущих частей, были полностью перерисованы заново. Некоторые получили новое название, другие — частично или полностью изменили своё назначение. Тем не менее, и большинство объектов узнаваемы, и карта приключений радует глаз.
В Героях 3 (с дополнениями «Клинок Армагеддона» и «Тень Смерти»), по сравнению с Героями 2 новыми оказываются следующие объекты:
— магические земли с самыми разнообразными свойствами;
— жертвенный алтарь, позволяющий отдать воинов или артефакты за опыт;
— чёрный рынок, где можно купить артефакты и гильдия наёмников, позволяющая продать воинов;
— таверна, где можно нанять героя;
— верфь, на которой можно построить корабль;
— подземные врата;
— односторонние телепортеры, позволяющие переноситься только в одном направлении;
— покров тьмы, закрывающий часть карты для врагов;
— объекты с заданиями, в которых может оказаться всё, что угодно.
Объектов всех типов стало больше, например, каждое игровое существо получило свой домик на карте, а то и не один. Добавилось несколько объектов, повышающих боевой дух, удачу и навыки героя.
Огромное количество объектов в Героях 3 может быть настроено в Редакторе карт. Шахта по воле создателя карты с самого начала может принадлежать кому-нибудь из игроков, хижина ведьмы — учить лидерству или некромантии, а кучка золота — содержать не от 500 до 1000 золотых, а все 10000.
Примечание: часть таких объектов должны быть настроены в Редакторе карт и могут появляться на случайных картах. Какие свойства им даёт генератор случайных карт, будет рассмотрено в другом разделе справочника.
[%] – равновероятно. Если не указано обратное, вероятности всех возможных вариантов считать равными, а события – равновероятными;
выделение количества ресурсов, золота, опыта, воинов и.т.д.;
выделение новых объектов появившихся в Героях 3;
выделение новых объектов появившихся в дополнениях «Клинок Армагеддона» и «Тень Смерти»;
ГРУППА I Объекты, приносящие ресурсы и артефакты
Рисунок, название | Событие при посещении объекта | Действие |
Ресурсы. Кучки ресурсов и другие объекты, которые можно подобрать. Исчезают после сбора | ||
Золото | — | Разово приносит 500–1000 золотых (с шагом 100 золотых) |
Дерево | — | Разово приносит 5–10 ед. дерева |
Руда | — | Разово приносит 5–10 ед. руды |
Самоцветы | — | Разово приносит 3–6 ед. самоцветов |
Кристаллы | — | Разово приносит 3–6 ед. кристаллов |
Сера | — | Разово приносит 3–6 ед. серы |
Ртуть | — | Разово приносит 3–6 ед. ртути |
Костёр | 1. Обыскав вражеский лагерь, вы нашли тайник с сокровищами. | Разово приносит: [%] 400 золота + 4 ед. случайного ресурса |
[%] 500 золота + 5 ед. случайного ресурса
[%] 600 золота + 6 ед. случайного ресурса
Сундук с Сокровищами
2. Обыскав местность, вы нашли припрятанный сундук, в котором лежал древний артефакт ‘ <Название артефакта>‘.
[32,0%] 1500 золотых / 1000 ед. опыта
[31,0%] 2000 золотых / 1500 ед. опыта
[5,0%] Артефакт 1-го уровня. Если нет свободного слота под артефакт, то выпадает вариант 1000 золотых / 500 ед. опыта
Морской Сундук
2. Потратив несколько часов, чтобы выловить сундук из моря, вы открыли его, и нашли там 1000 золотых и
3. Потратив несколько часов, чтобы выловить сундук из моря, вы открыли его, и нашли там 1500 золотых.
[10,0%] Артефакт 1-го уровня + 1000 золота. Если взять сундук с артефактом героем, у которого рюкзак полон, то герою достанется 1500 золота
[20,0%] Пусто
Обломки
2. Вы обыскали обломки, и нашли немного дерева.
3. Вы обыскали обломки, и нашли немного дерева и немного золота.
[%] 5 ед. дерева + 200 золотых
[%] Пусто
Потерпевший Кораблекрушение
2. Вы спасли потерпевшего кораблекрушение от верной смерти в безбрежном океане. В благодарность он сказал: «Я бы отдал вам артефакт в качестве награды, но в ваш рюкзак ничего уже не поместится».
[20,0%] Артефакт 2-го уровня
[20,0%] Артефакт 3-го уровня
[5,0%] Артефакт 4-го уровня
В Героях 3 все объекты, которые приносят ресурсы каждый ход, совершенно по разному выглядят и называются. Только Золотая Шахта, Пещера Кристаллов и Заброшенная Шахта теперь имеют привычный «шахтный» вид. Разница во внешнем виде влияет и на игровую механику: если напасть на укрывшегося в одной из этих шахт героя, бой будет происходить в Подземелье, что даст существам из соответствующего замка преимущество. Остальные 5 объектов никакого эффекта на тип местности в бою не оказывают.
Начиная с версии 1.3 в шахтах можно оставлять войска для охраны.
Золотая Шахта
Лесопилка
Рудник
Озеро Самоцветов
Пещера Кристаллов
Дюна Серы
Лаборатория Алхимика
Заброшенная Шахта
2. Вы победили Троглодитов и вернули шахту в рабочее состояние.
3.
На 1 день новой недели в шахте вновь поселяются троглодиты, которые охраняют её от других игроков, сама шахта продолжает работать.
Заброшенная шахта не может стать лесопилкой и приносить дерево
Мистический Сад
2. Звуки музыки привели вас к небольшому саду, где вы попробовали подкрасться к лепрекону, который беззаботно танцевал на полянке. Вы попытались его поймать, но он оказался проворнее и ускользнул от вас.
[%] 5 самоцветов
Ветряная Мельница
2. Владелец мельницы произнёс: «Мне очень жаль милорд, но сейчас у меня нет ничего, чтобы предложить вам. Пожалуйста, зайдите на следующей неделе».
Водяная Мельница
2. Владелец мельницы произнёс: «Мне очень жаль, милорд, но сейчас у меня нет золота. Зайдите ещё раз на следующей неделе».
Посещение на первой неделе принесёт только 500 золотых
Навес
2. Этот навес брошен уже давно, и под ним нет ничего ценного.
Повозка
2. Вы набрели на старую повозку, брошенную торговцем прямо на дороге. Обыскав её, вы нашли ‘ <Название артефакта>‘.
3. Вы набрели на старую повозку, брошенную торговцем прямо на дороге. К сожалению, кто-то нашёл её раньше вас, и поэтому повозка пуста.
[40,0%] Артефакт 1-го / 2-го уровня
[10,0%] Пусто
Скелет
2. Вы обнаружили останки незадачливого искателя приключений. Обыскав беспорядочно разбросанные кости, вы ничего не нашли.
[80,0%] Пусто
Захоронение Воина
2. Ваши солдаты неохотно вскрыли могилу, нашли там <Название артефакта>, но этот презренный поступок значительно подорвал боевой дух вашей армии.
3. Ваши солдаты неохотно вскрыли могилу, но не нашли ничего ценного. Этот презренный поступок значительно подорвал боевой дух вашей армии.
[50,0%] Артефакт 2-го уровня
[15,0%] Артефакт 3-го уровня
[5,0%] Артефакт 4-го уровня
Первое и последующие посещения:
«Посещено Захоронение Воина»: -3 к Боевому Духу на одно сражение
Разнообразие объектов-сокровищниц в Героях 3 значительно увеличилось. Часть из них охраняется очень слабо, так что всегда есть смысл добраться до такого объекта первым и сразиться за награду. Два объекта за победу над охраной дают герою достаточно сильные войска; это новинка 3-х Героев. Разработчики не стали писать отдельные тексты посещения для новых объектов, ограничившись скучным текстом-шаблоном, а объекты Пещера демона и Сфинкс в Героях 3 не представлены и не имеют аналогов.
(*нужно перенести в другой раздел и добавить картинку*)
Напав на охрану сокровищницы, армия героя оказывается в центре поля боя, а охрана делится на 4 или 5 отрядов и располагается по краям: правый верхний, правый нижний, левый нижний и левый верхний углы, а также середина правой стороны, если отрядов 5. Военные машины на поле боя не появляются, однако телега снаряжения, если она есть у героя — всё равно действует.
В отличие от Героев 1 и 2, если герой проигрывает бой, численность охраны не восстанавливается до изначальной.
Во всех новых сокровищницах (с красными названиями) отряд в левом нижнем углу может состоять из улучшенных существ.
ГРУППА II Объекты, однократно дающие ресурсы, артефакты или воинов после сражения с охраной
Рисунок, название | Событие при посещении объекта | Действие |
Покинутый Корабль | 1. Прогнивший корпус большого пиратского корабля зловеще поскрипывает, ударяясь о скалы. Вы хотите обыскать этот корабль? |
2. Победив Духи Воды, вы обнаружили <количество>Золото.
3. Победив Духи Воды, вы обнаружили <Название артефакта>и <количество>Золото.
4. Вы провели несколько часов, рыская в обломках, но так ничего и не нашли. Этот презренный поступок понизил боевой дух вашей армии.
[30,0%] 3000 золотых;
[30,0%] 3000 золотых и артефакт 1-го уровня;
[30,0%] 4000 золотых и артефакт 1-го уровня;
[10,0%] 6000 золотых и артефакт 2-го уровня соответственно.
Повторное посещение:
«Посещён Покинутый Корабль»: -1 к Боевому Духу до конца следующего боя.
Посетить можно только с моря, на корабле
Кораблекрушение
2. Победив Тени, вы обнаружили <количество>Золото.
3. Победив Тени, вы обнаружили <Название артефакта>и <количество>Золото.
4. Вы несколько часов перебирали обломки, но так ничего и не нашли. Этот презренный поступок понизил боевой дух вашей армии.
[30,0%] 2000 золотых;
[30,0%] 3000 золотых;
[30,0%] 4000 золотых и артефакт 1-го уровня;
[10,0%] 5000 золотых и артефакт 2-го уровня соответственно.
Повторное посещение:
«Посещено Кораблекрушение»: -1 к Боевому Духу до конца следующего боя
Сообщение о повторном посещении содержит ошибку от разработчиков, которая тянется за этим объектом ещё начиная с Героев 1: ‘Upon defeating the Harpies you spend several hours sifting through the debris and find nothing. Such a despicable act reduces your army’s morale.’ Кроме того, в нём упоминаются Гарпии.
Склеп
3. Победив Вампиры, вы обнаружили <Название артефакта>и <количество>Золото.
4. Вы потратили несколько часов, обыскивая могилы, но ничего не нашли. Этот презренный поступок понизил боевой дух вашей армии.
[30,0%] 30 Скелетов и 20 Ходячих Мертвецов
1000 золотых;
[30,0%] 25 Скелетов, 20 Ходячих Мертвецов и 5 Теней
2000 золотых;
[30,0%] 20 Скелетов, 20 Ходячих Мертвецов, 10 Теней и 5 Вампиров
2500 золотых и артефакт 1-го уровня;
[10,0%] 20 Скелетов, 20 Ходячих Мертвецов, 10 Теней и 10 Вампиров
5000 золотых и артефакт 1-го уровня.
Повторное посещение:
«Посещён Склеп»: -1 к Боевому Духу до конца следующего боя
В ресурсах игры скрыто альтернативное сообщение о награде ‘Upon defeating the undead guardians you search the graves and find something!’ (‘Победив стражу из нежити, вы обыскали могилы, и ваши поиски увенчались успехом!’)
Сообщение о повторном посещении содержит ошибку от разработчиков, которая тянется за этим объектом ещё начиная с Героев 1: ‘Upon defeating the undead guardians you spend several hours searching the graves and find nothing. Such a despicable act reduces your army’s morale.’
Драконья Утопия
3. Много лет назад, этот город принадлежал драконам и был очень богат, но сегодня только ветер гуляет по голым стенам.
[30,0%] 8 Зелёных, 5 Красных, 2 Золотых и 1 Чёрный
20000 золотых и по одному артефакту каждого из 4 уровней;
[30,0%] 8 Зелёных, 6 Красных, 3 Золотых и 2 Чёрных
30000 золотых, по одному артефакту 2-го и 3-го уровней, два артефакта 4-го уровня;
[30,0%] 8 Зелёных, 6 Красных, 4 Золотых и 3 Чёрных
40000 золотых, один артефакт 3-го и три артефакта 4-го уровня;
[10,0%] 8 Зелёных, 7 Красных, 6 Золотых и 5 Чёрных
50000 золотых и 4 артефакта 4-го уровня
Запасы Циклопов
2. Победив Циклопы, вы обнаружили <количество>Дерево, <количество>Ртуть, <количество>Руда, <количество>Сера, <количество>Кристаллы и <количество>Самоцветы.
3. Вы нашли, то что когда-то было Запасы Циклопов, но сейчас заброшено.
[30,0%] 4 единицы каждого ресурса;
[30,0%] 6 единиц каждого ресурса;
[30,0%] 8 единиц каждого ресурса;
[10,0%] 10 единиц каждого ресурса соответственно
Сокровищница Гномов
2. Победив Гномы, вы обнаружили <количество>Кристаллы и <количество>Золото.
3. Вы нашли, то что когда-то было Сокровищница Гномов, но сейчас заброшено.
[30,0%] 2500 золотых и 2 кристалла;
[30,0%] 4000 золотых и 3 кристалла;
[30,0%] 5000 золотых и 5 кристаллов;
[10,0%] 7500 золотых и 10 кристаллов соответственно
Хранилище Грифонов
2. Победив Грифоны, вы обнаружили <количество>Ангелы.
3. Вы нашли, то что когда-то было Хранилище Грифонов, но сейчас заброшено.
[10,0%] 4 Ангелов соответственно
Тайник Бесов
2. Победив Бесы, вы обнаружили <количество>Ртуть и <количество>Золото.
3. Вы нашли, то что когда-то было Тайник Бесов, но сейчас заброшено.
[30,0%] 1000 золотых и 2 ртути;
[30,0%] 1500 золотых и 3 ртути;
[30,0%] 2000 золотых и 4 ртути;
[10,0%] 5000 золотых и 6 ртути соответственно
Склад Медуз
2. Победив Медузы, вы обнаружили <количество>Сера и <количество>Золото.
3. Вы нашли, то что когда-то было Склад Медуз, но сейчас заброшено.
[30,0%] 2000 золотых и 5 серы;
[30,0%] 3000 золотых и 6 серы;
[30,0%] 4000 золотых и 8 серы;
[10,0%] 5000 золотых и 10 серы соответственно
Банк Наг
2. Победив Наги, вы обнаружили <количество>Сера и <количество>Золото.
3. Вы нашли, то что когда-то было Банк Наг, но сейчас заброшено.
[30,0%] 4000 золотых и 8 серы;
[30,0%] 6000 золотых и 12 серы;
[30,0%] 8000 золотых и 16 серы;
[10,0%] 12000 золотых и 24 серы соответственно
Улей Дракончиков
2. Победив Дракончики, вы обнаружили <количество>Виверны.
3. Вы нашли, то что когда-то было Улей Дракончиков, но сейчас заброшено.
[10,0%] 12 Вивернов соответственно
В Героях 3 каждое игровое существо имеет собственное жилище на карте приключений. На момент начала игры, в отличие от Героев 1 и 2, в жилищах нас уже не ждут толпы существ, готовых вступить в армии героев. Также, существа в домиках не накапливаются со временем. Вместо этого, численность существ изначально равна некоторому небольшому значению и восстанавливается каждую неделю.
Все жилища можно захватить, при этом
— цвет игрока-владельца отображается на миникарте, в справочной строке внизу, а на большинстве жилищ — ещё и флагом;
— жилище имеет обзор в 3,2 клетки;
— каждое жилище замковых существ увеличивают прирост этих существ во всех городах и замках владельца на 1.
Возможность взять существ бесплатно и требование сражаться за захват жилища зависят только от уровня существ.
Существ первого уровня всегда можно получить бесплатно.
ГРУППА III Жилища существ 1 уровня
Событие при посещении (любого из жилищ) | |||||||||||||||||||
1. Вы хотите взять в свою армию <Название существ>? |
3. <Название существ>могли бы встать в ряды вашей армии, но у вас нет места в резерве, чтобы принять их.
4. Тут нет <Название существ>для найма.
Жилища замковых существ
Караульная
Даёт 14 Пикинёров
Конюшни Кентавров
Дают 14 Кентавров
Мастерская
Даёт 14 Гремлинов
Тигель Бесов
Даёт 15 Бесов
Проклятый Храм
Даёт 12 Скелетов
Рассадник
Даёт 14 Троглодитов
Бараки Гоблинов
Дают 15 Гоблинов
Хижина Гноллов
Даёт 12 Гноллов
Фонарь Магии *
Даёт 20 Пикси
Крытая Соломой Хижина
Даёт 15 Полуросликов
Хибара
Даёт 25 Крестьян
Хижина Гноллов
Даёт 12 Гноллов
Картинка объекта также была доработана и использовалась для одной из Хижин Провидца.
Жилища существ 2-4 уровня можно захватить без боя и нанимать этих существ за деньги. Исключение — нестандартные жилища Големов, где производятся сразу все големы и Духов Стихий, где живут все 4 стихии.
ГРУППА IV Жилища существ 2-4 уровня
Событие при посещении (стандартных жилищ) | |||||||||||||||||||
1. Вы хотите взять в свою армию <Название существ>? |
2. <Название существ>могли бы встать в ряды вашей армии, но у вас нет места в резерве, чтобы принять их.
Жилища замковых существ 2 уровня
Башня Стрелков
Коттедж Гномов
Парапет
Зал Грехов
Кладбище
Чердак Гарпий
Загон для Волков
Укрытие Ящеров
Алтарь Воздуха
Место Собрания Духов Воздуха
В Возрождении Эратии можно нанять только 3 Духов Воздуха
Сопряжение Стихий
1. К сожалению, Сопряжение Стихий охраняется группа Духи Земли. Желаете сразиться с охраной?
2. Вы хотите взять в свою армию Духи Воздуха, Духи Земли, Духи Огня или Духи Воды?
3. <Название существ>могли бы встать в ряды вашей армии, но у вас нет места в резерве, чтобы принять их.
Хотя Сопряжение Стихий позволяет нанимать духов всех четырёх стихий, в замках Сопряжение оно увеличивает на 1 прирост только Духов Воздуха.
В Возрождении Эратии Сопряжение Стихий было неохраняемым, но в нём можно было нанять всего по 3 духа каждой стихии.
позволяет нанимать
6 Духов Воздуха по 250 золотых за каждого
6 Духов Воды по 300 золотых за каждого
5 Духов Огня по 350 золотых за каждого
4 Духов Земли по 400 золотых за каждого
Башня Грифонов
Усадьба
Псарни
Гробница Душ
Столп Глаз
Орочья Башня
Улей Крылатых Змей
Алтарь Воды
Фабрика Големов
1. К сожалению, Фабрика Големов охраняется группа Золотые Големы. Желаете сразиться с охраной?
2. Вы хотите взять в свою армию Каменные Големы, Железные Големы, Золотые Големы или Алмазные Големы?
3. <Название существ>могли бы встать в ряды вашей армии, но у вас нет места в резерве, чтобы принять их.
Големы из замка Башня — единственные существа 3 уровня, у которых есть только охраняемое жилище. Зато их можно нанимать там по 12 в неделю. Как и любое другое жилище, Фабрика Големов увеличивает прирост Каменных/Железных Големов на 1 в неделю.
позволяет нанимать
6 Каменных Големов по 150 золотых за каждого
6 Железных Големов по 200 золотых за каждого
3 Золотых Големов по 500 золотых за каждого
2 Алмазных Големов по 750 золотых за каждого
Место Собрания Духов Воды
В Возрождении Эратии можно нанять только 3 Духов Воды
Казарма
Зачарованный Источник
Башня Магов
Врата Демонов
Имение
Часовня Безмолвия
Форт Огров
Яма Василисков
Алтарь Огня
Место Собрания Духов Огня
В Возрождении Эратии можно нанять только 3 Духов Огня
Долина Кабанов
Пещера Разбойников *
Гробница Проклятий
Палатка Кочевников
Высокая Башня
Лагерь Беженцев
1. Вы хотите взять в свою армию <Название существ>?
2. <Название существ>могли бы встать в ряды вашей армии, но у вас нет места в резерве, чтобы принять их.
3. В лагере никого нет. Возможно, вам следует заглянуть сюда на следующей неделе.
Следующие существа никогда не приходят в Лагерь Беженцев: Снайперы, Чародеи и все нейтральные драконы (Сказочные, Кристальные, Ржавые и Лазурные)
Лагеря беженцев вносят в игру хаос и неопределённость: ведь в каждом из них героя могут ждать как несколько бесов или пикинёров, так и чёрный дракон или пара фениксов.
Объект нельзя захватить.
При посещении всегда работает как жилище 2-4 уровней: объект не охраняется, за найм существ нужно платить
Жилища существ 5 уровня и выше всегда охраняются своими обитателями. Владение таким жилищем, в особенности 7 уровня, может иметь большое стратегическое значение, поскольку обычный прирост высокоуровневых существ в замках невелик, и его увеличение даже на единичку позволит нанять больше сильных воинов. А уж если замков соответствующего типа несколько…
Охрана жилищ сохраняет свою численность после сражений (если часть существ погибнет, в следующем бою их будет меньше) и полностью восстанавливается в начале новой недели. Она защищает не только жилища под нейтральным флагом, но и жилища любого игрока-владельца от посягательств других игроков. То же верно и для нестандартных Сопряжения Стихий и Фабрики Големов, рассмотренных выше.
ГРУППА V Жилища существ 5-7 уровня
Событие при посещении (любого из жилищ) | |||||||||||||||||||
1. К сожалению, <Название объекта>охраняется <примерное количество> <Название существ>. Желаете сразиться с охраной? |
2. Вы хотите взять в свою армию <Название существ>?
3. <Название существ>могли бы встать в ряды вашей армии, но у вас нет места в резерве, чтобы принять их.
Жилища замковых существ 5 уровня
Монастырь
Древесные Своды
Алтарь Желаний
Адская Яма
Мавзолей
Позволяет нанять до 3 Монахов по 400 золотых за каждого
Позволяют нанять до 3 Древесных Стражей по 350 золотых за каждого
Позволяет нанять до 3 Джиннов по 550 золотых за каждого
Позволяет нанять до 3 Исчадий Бездны по 500 золотых за каждого
Позволяет нанять до 3 Личей по 550 золотых за каждого
Лабиринт
Гнездо на Скалах
Логово Горгон
Алтарь Земли
Позволяет нанять до 3 Минотавров по 500 золотых за каждого
Позволяет нанять до 3 Рухов по 600 золотых за каждого
Позволяет нанять до 3 Горгон по 525 золотых за каждую
Позволяет нанять до 4 Духов Земли по 400 золотых за каждого
Место Собрания Духов Земли
В Возрождении Эратии здание было неохраняемым, и в нём можно нанять только 3 Духов Земли
Позволяет нанять до 4 Духов Земли по 400 золотых за каждого
Рыцарская Арена
Поляна Единорогов
Золотой Павильон
Огненное Озеро
Чертог Тьмы
Позволяет нанять до 2 Всадников по 1000 золотых за каждого
Позволяет нанять до 2 Единорогов по 850 золотых за каждого
Позволяет нанять до 2 Наг по 1100 золотых за каждую
Позволяет нанять до 2 Ифритов по 900 золотых за каждого
Позволяет нанять до 2 Чёрных Рыцарей по 1200 золотых за каждого
Логово Мантикор
Пещера Циклопов
Гнездо Вивернов
Алтарь Мысли
Позволяет нанять до 2 Мантикор по 850 золотых за каждую
Позволяет нанять до 2 Циклопов по 750 золотых за каждого
Позволяет нанять до 2 Вивернов по 800 золотых за каждого
Позволяет нанять до 2 Духов Разума по 750 золотых за каждого
Поляна Единорогов
Позволяет нанять до 2 Единорогов по 850 золотых за каждого
Портал Славы
Утёсы Драконов
Облачный Храм
Заброшенный Дворец
Склеп Дракона
Позволяет нанять 1 Ангела за 3000 золотых и 1 самоцвет
Позволяют нанять 1 Зелёного Дракона за 2400 золотых и 1 кристалл
Позволяет нанять 1 Гиганта за 2000 золотых и 1 самоцвет
Позволяет нанять 1 Дьявола за 2700 золотых и 1 ртуть
Позволяет нанять 1 Костяного Дракона за 1800 золотых
Пещера Дракона
Утёс Чудищ
Пруд Гидр
Костёр
Позволяет нанять 1 Красного Дракона за 2500 золотых и 1 серу
Позволяет нанять 1 Чудище за 1500 золотых
Позволяет нанять 1 Гидру за 2200 золотых
Позволяет нанять до 2 Огненных Птиц по 1500 золотых за каждую
Мост Троллей
Землянка Чародея
Позволяет нанять до 3 Троллей по 500 золотых за каждого
Позволяет нанять до 2 Чародеев по 750 золотых за каждого
Магический Лес **
Кристальная Пещера ***
Серное Логово
Замёрзшие Вершины
Позволяет нанять 1 Сказочного Дракона за 10000 золотых и 8 самоцветов
Позволяет нанять 1 Кристального Дракона за 20000 золотых и 10 кристаллов
Позволяет нанять 1 Ржавого Дракона за 15000 золотых и 14 серы
Позволяют нанять 1 Лазурного Дракона за 30000 золотых и 20 ртути
**В справке Редактора Карт Магический Лес называется по-другому — Lavendar Lofts (Лавандовые Галереи).
***В английской версии название полностью совпадает с названием шахты по добыче кристаллов: Crystal Cavern
Все объекты, которые поднимают опыт героя или повышают его первичные и вторичные навыки в Героях 2, перешли и в Герои 3, хотя у многих полностью изменились внешний вид и название. Эта группа объектов была дополнена тремя объектами, позволяющими развить героя за золото и ещё парой специфических объектов. Кроме того, ряд замковых построек также развивает навыки посетившего героя. Такое количество и разнообразие объектов позволяет хорошенько развить героя, просто отправив его в путешествие по карте.
ГРУППА VI Объекты, повышающие опыт и навыки героя
Рисунок, название | Событие при посещении объекта | Действие |
Результативным будет лишь первое посещение каждого из следующих объектов для каждого героя | ||
Камень Познания | 1. Гладкий камень на этом столбике при вашем приближении начал вращаться. Вы смотрите на него и с изумлением видите ответы на вопросы, не дававшие вам покоя годами. Камень внезапно остановился, но вы успели узнать очень многое. |
2. Вы подошли к столбику, надеясь на ещё одно просветление, но на этот раз камень просто отражал солнечный свет, и ничего более.
Лагерь Наёмников
2. Вы набрели на лагерь наёмников, отрабатывающих приёмы тактики боя. «Вы слишком опытны, по сравнению с нами, — сказал главарь наёмников. — Мы ничему больше не можем вас научить».
Башня Марлетто
2. «Прошу прощения, сэр, — сказал командир солдат, — но вы уже знаете всё, чему мы можем вас научить».
Звёздная Ось
2. Вы нашли нескольких лучших астрологов, которые собрались у Звёздной Оси. После некоторого времени, проведённого вместе за разговорами, стало понятно, что они не могут научить вас ничему новому.
Сад Откровения
2. Вы вошли в сад, и монах, узнав вас, сказал: «Дитя моё, благословенное знание приходит, но только один раз за всю жизнь».
Арена
2. Стража Арены не пустила вас внутрь. «Вы уже превзошли наших лучших бойцов. Уходите отсюда».
Школа Войны
2. Инструктор-ветеран из этой военной школы заворчал, когда вы подошли. Он мог бы научить вас новым приёмам боя, но просит за это 1000 золотых, которых у вас сейчас нет в наличии.
3. Главный инструктор рассмеялся, когда вы попросили продолжить курс тренировок. «Ты сам уже можешь работать инструктором!» — ответил он.
Школа Магии
2. Магия пронизывает сам воздух этой школы таинственных искусств. Мальчик-прислужник сообщил, что вы можете записаться на обучение, но у вас нет необходимой для этого суммы в 1000 золотых.
3. Старый волшебник появился прямо из воздуха. «Ваша светлость, — сказал он, — вы уже узнали всё, чему мы только можем научить вас».
Библиотека Просвещения
2. Смотритель открыл двери и внимательно осмотрел вас. «Вы недостаточно известны и не слишком дипломатичны, чтобы я мог разрешить вам войти в Библиотеку Просвещения, — фыркнул он. — Возвращайтесь, когда сочтёте себя достойными этой чести».
3. Узнав вас, смотритель не разрешил вам войти внутрь. «Библиотеку Просвещения, — сказал он, — можно посетить только один раз».
Существуют условия успешного посещения по уровням героя:
без Дипломатии: 10 уровень,
Дипломатия 1: 8 уровень
Дипломатия 2: 6 уровень
Дипломатия 3: 4 уровень
Менее развитый герой не получит ничего, но сможет посетить этот объект позже
Дерево Знаний
2. При вашем приближении дерево радостно открыло свои глаза. «А, искатель приключений! Мне будет очень приятно научить тебя тому, что мне известно, всего за 2000 золотых». (Просто закопай их возле моих корней.)
3. Глаза дерева наполнились слезами. «Мне нужно 2000 золотых, — прошептало оно. (вздох) — Ну, возвращайся, когда сможешь заплатить мне».
4. При вашем приближении дерево радостно открыло свои глаза. «А, искатель приключений! Мне будет очень приятно научить тебя тому, что мне известно, всего за 10 самоцветов». (Просто закопай их возле моих корней.)
5. Глаза дерева наполнились слезами. «Мне нужно 10 самоцветов, — прошептало оно. (вздох) — Ну, возвращайся, когда сможешь заплатить мне».
6. При вашем приближении дерево радостно открыло свои глаза. «Приятно видеть тебя, мой ученик. Надеюсь, моя наука помогает тебе».
[33,0%] за 2000 золота
[33,0%] за 10 самоцветов
Герой получает E(n + 1) – E(n) ед. опыта, где
n – текущий уровень героя;
E(n) – минимальное количество опыта, соответствующее текущему уровню;
E(n + 1) – минимальное количество опыта, соответствующее следующему уровню
Сирены
2. Вы приказали своей команде залить уши воском, чтобы жуткая песня сирен не заманила их в водную могилу.
3. Сирены затянули свою жуткую песню, но ваша небольшая, полная решимости армия преодолела желание погрузиться в морскую воду.
30% потерянных войск считаются независимо для каждого отряда и округляются вверх. Тем не менее, каждый отряд из одного существа выживает при встрече с сиренами
Учёный
[%] Повышает случайный первичный навык на 1 ;
[%] Даёт случайный вторичный навык начального уровня, или повышает владение этим же навыком на один уровень;
[%] Обучает случайному заклинанию.
Герой, у которого нет места под вторичный навык, или который уже владеет этим навыком на уровне Эксперта, повысит случайный первичный навык.
Герой, который не имеет книги магии или достаточного уровня навыка Мудрость, чтобы выучить заклинание, или уже знает его, также повысит случайный первичный навык.
После посещения Учёный исчезает
Хижина Ведьмы
2. Вы подошли к странной хижине и обнаружили там ведьму, изучающую древнюю книгу по <Название навыка>. При вашем приближении она повернулась и сказала: «Ты уже знаешь всё, чему я могла бы научить тебя. Больше мне нечем тебе помочь».
3. Вы подошли к странной хижине и обнаружили там ведьму, изучающую древнюю книгу по <Название навыка>. Она повернулась и стала внимательно вас разглядывать. «А! — взвизгнула она. — Я даже не буду пытаться научить чему-то новому такого мудреца, как ты». Вы ушли, но вас не покидало чувство, что вас пытались оскорбить.
Герой получит навык, если он ещё не известен герою и у героя есть свободный слот под новый вторичный навык.
По умолчанию содержит любой навык, кроме Лидерства и Некромантии. По воле создателя карты набор навыков может быть изменён
Университет
2. С улыбкой, и приподняв бровь, клерк вам сообщил: «Стоимость обучения <Название навыка>— 2000 золотых».
Герой может изучить навык, если он ещё не известен герою и у героя есть свободный слот под новый вторичный навык, кроме того, герой не может приобрести в Университете те навыки, которые запрещены для его класса
Жертвенный Алтарь
Герои из замков Замок, Бастион и Башня («добрые») могут жертвовать только артефакты
Герои из замков Преисподняя, Некрополь и Подземелье («злые») могут жертвовать только воинов
Герои из замков Твердыня, Крепость и Сопряжение («нейтральные») могут жертвовать и воинов и артефакты
Награда за жертвы подробно рассмотрена в разделе Опыт
Объекты, в которых можно получить заклинание полностью перешли из Героев 2. Ещё есть несколько объектов, в которых можно получить всё, что угодно — в том числе и заклинания. Они рассмотрены дальше, в самом конце.
ГРУППА VII Объекты, в которых можно получить заклинания
Святилище Магического Заклятия | 1. Вы обнаружили небольшое святилище, за которым следили несколько молодых послушников. В обмен на вашу защиту, они согласились научить вас простому заклинанию — <Название заклинания>. |
2. … К сожалению, у вас нет Книги Заклинаний, чтобы записать его.
3. … К сожалению, вы уже знаете это заклинание, а ничему больше они вас научить не могут.
Требуется Книга магии
Святилище Магического Жеста
2. … К сожалению, у вас нет Книги Заклинаний, чтобы записать его.
3. … К сожалению, вы уже знаете это заклинание, а ничему больше они вас научить не могут.
Требуется Книга магии
Святилище Магической Мысли
2. … К сожалению, у вас нет Книги Заклинаний, чтобы записать его.
3. … К сожалению, вам не хватило мудрости, чтобы понять это заклинание, и вы не смогли выучить его.
4. … К сожалению, вы уже знаете это заклинание, а ничему больше они вас научить не могут.
Требуется Книга магии и Начальная Мудрость
Пирамида
2. Победив чудовищ, вы расшифровали древние символы, изображённые на стене, которые поведали вам секрет заклинания — <Название заклинания>.
3. … К сожалению, у вас нет Книги Заклинаний, чтобы записать его.
4. … К сожалению, вам не хватило мудрости, чтобы понять это заклинание, и вы не смогли выучить его.
5. Вы подошли к пирамиде великого древнего царя. Осмотрев её, вы убедились, что она абсолютно пуста.
Требуется Книга магии и Мудрость на уровне Эксперта, чтобы выучить заклинание. Если герой не может выучить заклинание, оно просто исчезнет.
Повторное посещение:
«Посещена Пирамида»: -2 к Удаче до конца следующего боя
Учёный
К радости любителей переигрывать бои, надеясь на случай, повторяемость событий в бою из Героев 3 убрали — боевой дух, удача, количество урона при ударах всякий раз будут разными. Тем не менее, лучше иметь шанс повторного хода и двойного урона, чем не иметь его. Поднимать боевой дух и удачу с помощью вторичных навыков в Героях 3 не так выгодно, как в Героях 2: ведь хороших и нужных вторичных навыков стало больше, а мест под них осталось 8. Поэтому стоит посещать объекты, повышающие боевой дух или удачу на один бой.
Примечание: Для параметра «Morale» использован перевод «Боевой дух».
ГРУППА VIII Объекты, влияющие на удачу, боевой дух и дальность перемещения
Рисунок, название | Событие при посещении объекта | Действие |
Следующие объекты повышают удачу или боевой дух на одно сражение. После сражения их можно посетить вновь. Несколько объектов также повышают запас хода героя — но уже до конца дня. Если герой проводит несколько сражений за день, он может несколько раз за этот день повысить свой запас хода | ||
Русалки | 1. Волшебная, успокаивающая красота Русалок оказала своё магическое воздействие на вас и вашу команду. Вы забыли о своих тревогах и насладились красотой момента. Русалки благословили вас, и вы будете более удачливы в следующем бою. |
2. Русалки молча убедили вас вернуться позже, чтобы снова получить благословение.
Фонтан Фортуны
2. Вы отпили из волшебного фонтана, но ничего не произошло.
Величина изменения удачи — разная для разных фонтанов и изменяется в начале новой недели. Но один фонтан одинаковым образом действует на всех посетивших его героев
Идол Удачи
2. Вы нашли древнего, потемневшего от воды, каменного идола. Говорят, что он дарует пришедшим к нему счастье и удачу, но, поскольку звёзды уже светят вам, он не сделал ничего.
При посещении во 2 , 4 и 6 дни недели повышает боевой дух на 1
При посещении в 7 день недели повышает удачу и боевой дух на 1
Кольцо Фей
2. Вы вошли в волшебное кольцо, но ничего не произошло.
Лебединый Пруд
2. В детских сказках говорится, что алый лебедь предвещает удачу. Но вы уже получили свою порцию удачи во время своего последнего визита сюда. Поскольку ничего больше здесь нет, вы отправились дальше.
Отнимает весь оставшийся запас хода
Буй
2. Ваши люди заметили навигационный буй, подтверждающий, что вы на верном курсе.
Храм
2. Нет смысла дважды молиться перед боем. Приходите в другой раз.
При посещении в 7 день недели повышает боевой дух на 2
Фонтан Молодости
2. Вы отпили из волшебного фонтана, но ничего не произошло.
Флаг Сбора
2. Вы собрали своих воинов вокруг этого флага.
Оазис
2. Вода в оазисе освежает, но иных благ не приносит. Оазис может помочь ещё раз, если вы вступали в бой.
Водопой
2. Вода из озера освежает, но иных благ не приносит. Водопой может помочь ещё раз, если вы вступали в бой.
Маяк
Бонус действует до тех пор, пока маяк находится под контролем игрока
Конюшни
2. Главный конюх предложил обеспечить вашу армию лошадьми, чтобы увеличить скорость вашего передвижения до конца недели.
3. Главный конюх предложил обеспечить вашу армию лошадьми, чтобы улучшить ваших Всадников до Гвардейцев.
4. Вы уже заходили в конюшни на этой неделе.
Бонус к запасу хода дают только первые посещённые за неделю Конюшни .
Тренируют Всадников до Гвардейцев
Литейная из Героев 2 в третью часть не попала. Поэтому в следующей группе всего два объекта.
ГРУППА IX Объекты, позволяющие усовершенствовать воинов
Рисунок, название | Событие при посещении объекта | Действие |
Конюшни | см. выше | см. выше |
Форт на Холме | — | Позволяет улучшить любые отряды неулучшенных воинов. |
За улучшение нужно заплатить долю от разницы в стоимости улучшенных и неулучшенных существ, в зависимости от их уровня:
1 уровень — 0 (бесплатно)
2 уровень — 1/4
3 уровень — 1/2
4 уровень — 3/4
5-7 уровни — 1 (как в замке)
Мало того, что Форт позволяет не строить некоторые дорогие усовершенствования в замке, он ещё и улучшает часть существ дешевле. Один из самых ценных объектов на карте. Если можно посетить Форт, существ 1-4 уровней стоит купить неулучшенными. И, конечно, в Форте всегда рады помочь практикующему некроманту одеть в броню всю ораву его скелетов.
ГРУППА X Объекты, восстанавливающие очки магии
Рисунок, название | Событие при посещении объекта | Действие |
Волшебный Колодец | 1. Вода из колодца полностью восстановила запасы вашей магической энергии. |
2. Вода из колодца должна восстанавливать вашу магическую энергию, но она у вас и без того уже на максимуме.
3. Второй раз в день вода из колодца вам не поможет.
До конца дня герой не сможет ещё раз пополнить очки магии в любом колодце
Магический Источник
2. Вода из источника должна дать вам удвоенный запас магии, но вы уже находитесь в этом состоянии.
3. Источник накапливает достаточно воды раз в неделю, а на этой неделе здесь уже кто-то побывал.
После посещения героем источник иссякает и в течение одной недели не восстанавливает очки магии никому. Если очки магии у посетившего героя уже равны удвоенному максимуму, источник останется нетронутым.
Может напоить двух героев в неделю, т.к. состоит из двух интерактивных клеток
Следующая группа объектов, магические земли — это новинка третьих Героев. Часть этих объектов связана с магической системой игры и влияет на использование всех или только некоторых заклинаний, другие — влияют на воинов различных «мировоззрений». Магические земли могут быть расположены как поверх суши, так и поверх океана. На фанатских картах это порой используется, чтобы запутать игрока, полностью скрыв лабиринт из основных типов местности.
Магические земли не изменяют свойств проходимости основной местности. Болото, например, останется столь же труднопроходимым.
Все магические земли отменяют свойство «родная земля» основного типа местности. Например, сражение на траве, которая закрыта сверху равнинами магии не даст преимуществ воинам Замка, Бастиона и Сопряжения. Поле боя тоже формируется на основе магической земли, а не основного типа местности — в том числе и для воды. Исключение — штурм замка, при котором работают и магическая земля, и родная для соответствующего замка местность.
ГРУППА XI Магические земли
Рисунок, название | Действие |
Проклятая Земля | Запрещает использование как боевых, так и походных заклинаний выше 1 уровня. Не отменяет действие уже работающих заклинаний и артефактов Крылья Ангела и Башмаки Левитации, но действует на Ангельский Союз и Доспехи Проклятого. |
В бою боевой дух и удача обеих армий становятся нейтральными.
Запрещает использование/срабатывание способностей существ:
— Огры-Маги, Джинны-Повелители, Чародеи и все улучшенные Духи Стихий не колдуют;
— Владыки Бездны не поднимают демонов, Архангелы не воскрешают;
— Не применяют своих магических способностей при ударе Зомби, Василиски, Медузы, Единороги, Скорпикоры, Призрачные Драконы. Дракончики рассеивают заклинания, но не накладывают Слабость;
— Сказочные Драконы продолжают колдовать, с чем связан ряд багов
В Возрождении Эратии запрещала использование всех заклинаний. В кампаниях Возрождения Эратии и Клинка Армагеддона этот эффект сохранили для всех версий игры несмотря на то, что сообщение-подсказка может говорить об обратном.
Равнины Магии
Все походные заклинания длительностью в один ход будут действовать на уровне Эксперта до конца дня, если использовать их на Равнинах Магии
Ограничение на количество телепортаций в день с помощью Двери Измерений равно 4 всякий раз, когда герой находится на Равнинах Магии
Ряд магических способностей существ также срабатывает в бою на уровне Эксперта (уточнить)
Огненные Поля
Прозрачные Заводи
Волшебные Облака
Ограничение на количество телепортаций в день с помощью Двери Измерений равно 4 всякий раз, когда герой находится на Волшебных Облаках
Каменистые Земли
Святая Земля
Существа из «злых» замков: Подземелья и Преисподней получают -1 к боевому духу
Дурной Туман
Существа из «добрых» замков: Замка, Бастиона и Башни получают -1 к боевому духу
Поле Клевера
Истинно нейтральные существа, которых нельзя нанять ни в каком замке, бонуса не получают
Попутные Ветра
Не действует на героев, использующих Хождение по Воде и Башмаки Левитации.
Размещение Попутных Ветров хотя бы частично не над водой запрещено в Редакторе Карт
ГРУППА XII Объекты, в которых можно получить нового героя
Рисунок, название | Событие при посещении объекта | Действие |
Тюрьма | 1. Демонстрируя немалую отвагу, вы ворвались в местную тюрьму и освободили заключённого там героя, который, в благодарность за это, поклялся вам в верности. |
2. У вас уже есть восемь героев, и, к сожалению, вы должны оставить узника в тюрьме, где он будет томиться ещё неизвестно сколько времени.
Если автор карты не задаст свойства объекту, появится конкретный (не случайный) герой 1 уровня с обычной начальной армией.
Нельзя освободить героя, если количество странствующих героев у игрока равно 8
После освобождения героя тюрьма исчезает
Таверна
Посещающий герой не заходит в таверну. Новый герой появляется в таверне, но (во избежание багов) не может посетить её с помощью «хода на месте»
ГРУППА XIII Рынки
Рисунок, название | Действие |
Торговая Точка | Подобно рынку в городе позволяет производить обмен ресурсов и отправлять подарки другим игрокам. Курс обмена как при 5 городах с рынками |
Чёрный Рынок | Позволяет покупать артефакты. На выбор предлагается 7 артефактов. Стоимость покупки как у Торговца Артефактами в городе при 5 городах с рынками. |
Продавать артефакты нельзя.
Набор артефактов на каждом Чёрном Рынке свой, но он не обновляется никогда даже после покупки всех артефактов
Гильдия Наёмников
Рынок Времени
ГРУППА XIV Прочие объекты
Рисунок, название | Событие при посещении объекта | Действие |
Возможности перемещения героя по карте | ||
Верфь | — | Позволяет строить корабли по 1000 золотых и 10 дерева за корабль. |
Объект можно захватить, и в дальнейшем использовать, не посещая его героем
Корабль
Посадка на корабль и высадка с корабля отнимает весь оставшийся запас хода героя
Водоворот
Состоит из 6 интерактивных клеток, клетка появления в другом водовороте выбирается случайным образом
Подземные Врата
Сообщение при посещении будет выведено, если для Подземных Врат не нашлось пары; в этом случае они не делают ничего
Двусторонний Монолит
Если на карте есть всего один Монолит этого типа, не произойдёт ничего
Двусторонний Монолит
Вход в Односторонний Монолит
Если на карте нет соответствующих выходов, не произойдёт ничего
Выход из Одностороннего Монолита
При посещении не делает ничего
Вход в Односторонний Монолит
Выход из Одностороннего Монолита
Пограничная Застава
2. «Никто не сообщал нам о вашем прибытии, — сказал Пограничник. — Я не могу пропустить вас. Возможно, вам нужно сначала найти Палатку Ключника».
Всего 8 разных по цвету застав
Палатка Ключника
2. Хозяин этой Палатки Ключника узнал вас. «Я уже сообщил, что вас можно пропустить, — сказал он. — Уходите».
Всего 8 разных по цвету палаток
Пограничные Ворота
Всего 8 разных по цвету ворот
Гарнизон
В некоторых гарнизонах нельзя менять расположение отрядов охраны или забирать из них существ обратно в армию героя
Гарнизон с Антимагией
Во время сражения в гарнизоне героям и всем существам запрещено использовать заклинания. Все способности существ, которые могут сработать при ударе, не отменяются Гарнизоном с Антимагией.
В некоторых гарнизонах нельзя менять расположение отрядов охраны или забирать из них существ обратно в армию героя
Застава с Заданием
3.
Всего возможны 9 типов заданий:
— Развить героя до заданного уровня
— Развить первичные навыки до заданных уровней
— Принести и отдать существ
— Принести и отдать ресурсы
— Принести и отдать артефакты
— Победить определённого героя
— Победить определённый отряд нейтральных существ
— Посетить объект определённым героем
— Быть определённым игроком
Если автор карты не назначил Заставе никакого задания, то выполнить задание и убрать Заставу с карты невозможно
Обсерватория
Колонна Огня
Покров Тьмы
Картограф
2. Мои карты стоят 1000 золотых, которых у вас, похоже, нет. А раз так — не тратьте зря моё время.
3. Ты уже видел все карты, приятель, так что иди дальше.
Карты можно купить только один раз
Картограф
2. Мои карты стоят 1000 золотых, которых у вас, похоже, нет. А раз так — не тратьте зря моё время.
3. Ты уже видел все карты, приятель, так что иди дальше.
Карты можно купить только один раз
Картограф
2. Мои карты стоят 1000 золотых, которых у вас, похоже, нет. А раз так — не тратьте зря моё время.
3. Ты уже видел все карты, приятель, так что иди дальше.
Карты можно купить только один раз
Глаз Мага
Неактивен, когда занят героем
Хижина Мага
Обелиск
2. Вы уже осматривали этот обелиск.
При игре в союзе достаточно, чтобы обелиск посетил любой из союзников
Воровской Притон
Убежище
Фабрика Военных Машин
Бутылка в Океане
После посещения исчезает
Указатель
Последняя группа объектов содержит три сложных объекта, предназначенных для привнесения сюжетных элементов карты непосредственно в механику игры.
ГРУППА XV Объекты, в которых может оказаться всё, что угодно
Рисунок, название | Событие при посещении объекта | Действие |
Ящик Пандоры | 1. 2. Вы хотите открыть ящик? 3. Вам следовало бы предусмотреть это — на вас напали! 5. Вы заглянули внутрь и с облегчением обнаружили, что ящик пуст. | Может содержать охрану 1 При открытии, либо после победы над охраной, если таковая была, может не дать ничего, либо один или несколько (хоть все) следующих результатов: После посещения исчезает |
Событие | 1. 2. Вам следовало бы предусмотреть это — на вас напали!* 3. … | Событие не видно на карте. Оно активируется, когда герой проходит через него. Может содержать охрану 1 При посещении, либо после победы над охраной, если таковая была, может не дать ничего, либо один или несколько (хоть все) следующих результатов: Событие может быть не активным для игроков под определённым флагом или для игроков под управлением компьютера. Может исчезать после первого срабатывания, или быть повторяющимся. Повторяющиеся события нельзя активировать с помощью хода на месте |
*Текст события 2 выводится только если не задан текст события 1 | ||
Хижина Провидца | 1. <Текст задания>* 4. | Даёт награду после выполнения задания Всего возможны 9 типов заданий: Даёт только один из следующих видов наград Источник |