Фонтан «Вдохновение»
Фото фонтана «Вдохновение» в Лаврушинском переулке
Фонтан «Вдохновение» — Москва, сквер Шмелёва
28 апреля 2006 года в Лаврушинском переулке в Москве состоялась торжественная церемония открытия фонтана «Вдохновение», также получившего другое название – «Фонтан Искусств». Запуск был приурочен к празднованию 150-летия Третьяковской галереи, что послужило идеей для еще одного имени – «Третьяковка», данного фонтану москвичами.
По убеждению скульптора А. Рукавишникова, в его творении нет никакой загадки или тайны, предназначение фонтана – это возможность отдохнуть от суеты и шума города, получив умиротворение и вдохновение, как творческим людям, так и жителям и гостям города.
Фонтан «Вдохновение» имеет квадратный постамент, в центре которого находится чаша с произрастающим из неё голубым деревом, окруженным тремя картинами. В запечатленных полотнах без труда угадываются сюжеты известных произведений искусства художников В. Васнецова, А. Куинджи и И. Машкова, оригиналы которых хранятся в Государственной Третьяковской галерее. В ночное время фонтан освещается разноцветной подсветкой, создающей из падающей воды феерическое зрелище.
Техническими работами по воплощению идеи Рукавишникова в камне и металле занимались архитекторы О. Жибуртович, М. Морина и О. Александрова.
Источник
Фонтан у третьяковской галереи какие картины
http://forum.mozg-games.com/showthread.php?t=1622&page=10
в сквере напротив Третьяковской галереи торжественно открыт новый фонтан, который местные жители уже прозвали «фонтаном искусств». Эта скульптурная композиция, выполненная знаменитым скульптором Александром Рукавишниковым, – подарок правительства Москвы к 150-летию Государственной Третьяковской галереи.
Фонтан открыт на пересечении Большого Толмачевского и Лаврушинского переулков – это тот пятачок, через который основной поток посетителей идет от станции метро к Третьяковской галерее.
По задумке архитекторов, каждому захочется остановиться, чтобы разгадать загадку фонтана.
В центре – древо, напоминающее плакучую иву. К нему прислонены три картины в золотых рамах. На них портрет, пейзаж и натюрморт как символы трех жанров живописи. Но это не художественные копии знаменитых картин, а воспроизведение в бронзе тех нескольких знаменитых полотен Третьяковки.
Скульптор Рукавишников выбрал для этой своей работы портрет Ивана Грозного Виктора Васнецова, пейзаж Архипа Куинджи «Березовая роща» и натюрморт Ильи Машкова «Хлебы». Теперь каждый, кто захочет, может попытаться угадать эти известные работы в ажурной бронзовой вязи.
Хотя сам автор считает, что главное не загадки разгадывать, а настроить идущих в Третьяковку на вдохновенное восприятие искусства.
– Пусть журчание воды снимет здесь шум огромного города, – объяснил «Вечерке» Александр Рукавишников.
Это уже не первый фонтан, который сделал Рукавишников. 20 лет назад он уже «водружал» один мраморный для гостиницы «Орленок». Потом по частным заказам выполнил несколько фонтанов в Подмосковье и в Бельгии.
Этот «фонтан искусств» знаменитый скульптор делал вместе со своим сыном Филиппом.
– Речь об этом фонтане у Третьяковки шла давно, – вспоминает Рукавишников, – а недавно мне звонят – через полтора месяца открываем фонтан, готов он у вас? Все знают эту нашу манеру – делать все к круглым датам. Как говорится, дорого яичко к Пасхе. Поэтому времени никогда не хватает. Таким фонтаном нужно заниматься спокойно месяцев 5–6, а не когда жареный петух клюнет. Получилось, что я и мои люди, которые сейчас фонтан собирают, уже пять ночей не спим.
Жесткие сроки не единственная сложность в работе с таким фонтаном. Скульпторы не были абсолютно свободны в выборе решений. Идея сооружения принадлежит архитекторам 10-й мастерской «Моспроекта-2» (руководитель Марина Морина), имеющей опыт проектирования таких водных «объектов малых форм» на Чистых прудах, у Большого театра. Это они придумали всю композицию, выполнили новую планировку сквера, проект постамента розового гранита, состоящего из трех треугольных объемов. Архитекторы и придумали три картинные рамы, оставалось в них что-то поместить. Это и было конкретным заданием для скульптора.
– Как вы выбирали картины, которые решили изобразить для фонтана?
– Пришли времена, когда это можно делать самим, безо всяких согласований. – Объясняет Рукавишников. – Мы с сыном считали нужным отразить основные жанры живописи. И сделали выбор без всякого потайного смысла. В Третьяковке есть много авторов, перед которыми я снял бы шляпу и встал бы на колени. Врубель, например. Но выбрали мы по настроению. Есть все-таки спонтанность в нашем новом русском искусстве. Мы, конечно, не тонули в деталях, не повторяли картин копийно, впрямую. Как можно лепить живопись в бронзе? Секрет их прозрачности и ажурности в том, что из верхних частей рам будет ниспадать «простыня» воды, создавая фон бронзовому изображению. Картины будут подсвечены изнутри в сине-фиолетовой и красно-фиолетовой гамме.
Расставаясь с Александром Рукавишниковым у его новой работы, я спросила:
– А кто пустил в ход название «Фонтан искусств»? Вам самому нравится?
– Понятия не имею, кто это придумал. Дело не в названии. Назовите хоть бредом сумасшедшего – лишь бы нравился людям.
Источник
Фонтан Искусств
- Другие названия: Третьяковский фонтан / фонтан Вдохновение
- Дата постройки: 2006 г.
- Архитектор, скульптор, реставратор: скульпторы А. Рукавишников, Ф. Рукавишников, архитекторы: М.Р. Морина, О.Л. Жибуртович, О.Н. Александрова
- Адрес: Большой Толмачевский пер., 4
- Координаты: 37°37′20.41″E; 55°44′26.58″N
«Фонтан искусств» был открыт 28 апреля 2006 года в небольшом сквере на пересечении Лаврушинского и Большого Толмачевского переулков рядом с Третьяковской галереей. Его пуск был приурочен к 150-летию Третьяковской галереи.
Фонтан иногда называют то «Третьяковским», то фонтаном «Вдохновение». И этот не случайно, сквер с фонтаном стал не только местом отдыха, но и местом, где приходит вдохновение.
В основании фонтана находится коричневая гранитная квадратная чаша. В центре чаши установлено голубое дерево, омываемое бьющими снизу струями воды. К дереву прислонены три картины в золотых рамах, расположенные на постаменте из трех треугольных гранитных объемов. В инсталляции полотен этих картин скульпторы зашифровали знаменитые работы художников Виктора Васнецова, Архипа Куинджи и Ильи Машкова. На одной изображен портрет, на другой — пейзаж и на третьей — натюрморт, как символы трех жанров живописи. Холсты в рамах заменила искусная бронзовая ковка.
По периметру скульптурной композиции-фонтана находятся гранитные полусферы.
Источник
Москва
55° 45.3138 ′N , 37° 37.0724 ′E
55.75523N, 37.61787E
55°45′18.83″N, 37°37′4.35″E
1488 материалов по 1 500 объектам, 49 980 фотографий
Ссылки от бывалых
Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Москве.
Фонтан искусств
55° 44.4896 ′N , 37° 37.2605 ′E
55.74149N, 37.62101E
55°44′29.37″N, 37°37′15.63″E
Ошибка в координатах?
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Фонтан рядом с Третьяковской галереей
👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.
👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑
👁 Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷
г. Москва, пер. Лаврушинский, недалеко от Третьяковской галереи
Источник
Главные шедевры Третьяковки, известные каждому
В 62 залах главного здания Третьяковской галереи, которое находится на одноименной станции метро в Лаврушенском переулке, представлена основная часть коллекции П.В. Третьякова – 1300 картин и включает произведения от домонгольских икон до значимых произведений Репина, Сурикова и Серова.
Ниже – краткий путеводитель, который поможет сориентировать туриста при осмотре знаменитых шедевров, которые представляет Третьяковская галерея картины и скульптуры.
Всадница, Брюллов (ЗАЛ 9)
Эту картину часто называют Амазонкой и изображены на ней воспитанницы графини Самойловой. Были предположения, что художник запечатлил образ самой графини, но данная версия не подтвердилась. В школе давали задание написать сочинение на тему основных героев и эмоций, изображенных на картине. Из-за ярких несочетаний, например, неподвижности всадницы и животного порыва лошади, восхищения на лице девочки, редкого в живописи набора цветов картина запоминается надолго.
Явление Христа народу, Иванов (ЗАЛ 10)
Огромное, как будто главное полотно Третьяковки, оно выставлено в отдельном зале. А сюжет картины – самый важный в Библии для человечества, момент пришествия мессии к людям. Поистине завораживающая история. Художник трудился над Явлением 33 года (в Италии), это была главная работа его жизни, причем выполнена в пионерском для того времени жанре с отступлением от канонов академизма, к которому принадлежал Иванов.
Неравный брак, Пукирев (ЗАЛ 16)
1863 год. На выставке представлена картина Неравный брак, которая с горечью осуждает бич того времени – выдачу замуж молодых девушек из небогатых семей за престарелых генералов с приличным состоянием. Есть версия, что за невестой автор изобразил сам себя, ведь его возлюбленная отвергла его предложение и позже вышла замуж за более состоятельного кавалера. За картину художник получил звание профессора живописи, несмотря на множество критикующих мнений.
Охотники на привале, Перов (ЗАЛ 17)
Написанная в конце 19 века знаменитым художником картина у многих украшала дом в качестве репродукции. Сюжет банален, но вместе с тем и интересен. Каждый из охотников имел реального прототипа, так, в роли рассказчика выступил Кувшинников. Кроме него на полотне изображены молодой слушатель и средних лет компаньон, с ухмылкой участвующий в беседе. Такая знакомая всем с детства картина.
Грачи прилетели, Саврасов (ЗАЛ 18)
Во время вынужденной командировки по областям центральной России Саврасов сделал множество этюдов для будущих пейзажей. Полотно было выставлено на первой выставке художников-передвижников, основателем которой был в том числе и Саврасов. В картине и вечно поющая природа, и тайная прелесть жизни, о которой говорил художник.
Айвазовский, Радуга (ЗАЛ 19)
Айвазовский любим и узнаваем. В Третьяковке целый зал, пусть небольшой, с его картинами. Самая необычная – Радуга, запоминающаяся более яркими тонами по сравнению с остальными произведениями художника. Примечательна символичность изображения – корабль идет под воду, а в шлюпке – уцелевшие, для которых радуга еще и символ спасения.
Неизвестная, Крамской (ЗАЛ 20)
Прекрасная дама с гордым и одновременно грустным взглядом, чья личность так и не установлена, смотрит на нас из открытого экипажа, проезжающего по зимнему Санкт-Петербургу (позади здание Александрийского театра и крыши в снежных шапках).
Дети бегут от грозы, Маковский (ЗАЛ 22)
Картина нашего детства, присутствовавшая в хрестоматии и по которой в школе мы тоже писали сочинение. Очень эмоциональный сюжет, который после написания хранился в семье Нарышкиных. Чудесная передача эмоций сестры и брата на ее спине, одновременное выражение заботы и испуга перед силами природы.
Утро в сосновом лесу, Шишкин (ЗАЛ 25)
Многие ошибочно называют картину Сосновый лес или Мишка косолапый (это уже по названию вкусной шоколадно-вафельной конфеты производства Красного октября). А вы знали, что изначально авторство приписывалось двум художникам, но сегодня на картине стоит только имя Шишкина. Многие известные картины художника полны прелести русской природы. Кроме того, он был талантлив в других областях – как школьный учитель, например, или как управляющий города. А помните картину Рожь в школьном учебнике тоже кисти Шишкина?
Иван царевич на сером волке, Васнецов (ЗАЛ 26)
Картина одновременно странная и волшебная, знакомая нам по сказочному циклу. Иван царевич везет похищенную Елену Прекрасную по сказочному дремучему лесу, волшебному, как и костюмы героев, и глаза волка (почти человеческие).
Богатыри, Васнецов (ЗАЛ 26)
Продолжая народную фольклорную тему, картина Васнецова «Богатыри» (Три богатыря) воплощает лучшие традиции народного эпоса и былин. Добрыня Никитич слева, Илья Муромец с копьем в центре и Алеша Попович с луком – самые главные герои наших народных сказок, которые знакомы всем с детства. Почти 30 лет шла работ над картиной, и кроме образа Ильи Муромца, чей прототип был реальным историческим героем, на картине изображены настоящие упряжи и кони.
Аленушка, Васнецов (ЗАЛ 26)
На картине печаль и безысходность Аленушки, уставшей от безрезультатных поисков своего братца. В чертах Аленушки угадывается Вера Мамонтова, дочь известного мецената. Изначально женское существо на картине было более меланхоличное, а полотно называлось Дурочка Аленушка. Лишь в финальной версии Васнецов вернулся к сказочной теме.
Апофеоз войны, Верещагин (ЗАЛ 27)
Образ смерти, загадочной и пугающий, наравне с образом пустыни и чего-то восточного очень популярен в творчестве Верещагина. Его картины — как этюды к кинофильму Белое солнце пустыни. Хотя на картине нет отсылок к какой-либо эпохе или времени, на ней изображены последствия завоеваний Тимура. Тема войны близка Верещагину, как солдату, отдавшему жизнь отечеству.
Боярыня Морозова, Суриков (ЗАЛ 28)
Хотя к художнику было много вопросов по поводу достоверности всех изображенных на картине деталей, боярыня Морозова теперь воспринимается только в визуализации Сурикова. На момент раскола рядов верующих и ареста Морозовой ей было всего лишь 40 лет, хотя на картине она выглядит гораздо старше. Мало кто знает, что спустя всего 2 месяца после ареста боярыня умерла в подземной монастырской темнице от голода.
Утро стрелецкой казни, Суриков (ЗАЛ 28)
В 19 веке весьма популярны сюжеты на историческую тему. Суриков решает создать картину, изучает историю и быт стрельцов. Говорят, первоначально на картине были изображены повешенные, но полотно было настолько жутким, что художник изменил начальный замысел. К казни приговорены стрельцы, которых Петр 1 осудил за неповиновение.
Казаки пишут письмо турецкому султану (30 ЗАЛ)
Достоверность именно изображенного на картине исторического события можно бесконечно ставить под сомнение. Но в те времена, когда запорожские казаки составляли серьезную проблему для османского султана, вполне вероятно могло иметь место написание и отправка хохмического ответа на письмо турецкому царю. Конечно, в интернете можно найти несколько вариантов как самого послания султана, так и ответа казаков, но достоверных источников не регистрируется. Копия картины, написанная Репиным параллельно с основной версией, хранится сейчас в Харьковском музее.
Иван Грозный убивает сына (ЗАЛ 30)
В 2018 году полотно подверглось злостному вандальному нападению со стороны молодого человека и в настоящий момент находится на реставрации, на месте картины демонстрируется репродукция. Однако это не первое покушение. Более 100 лет назад а полотно было совершено аналогичное покушение. Сюжет картины — трагический случай, однако, не подтвержденный историческим фактами – даже при эксгумации останков сына Ивана Грозного не было обнаружено подтверждающих насильственную смерть повреждений.
Вечерний звон, Левитан (37 зал)
Художник-пейзажист изобразил на картине русскую природу во всей ее красе, удивительно затронув самые глубинные струны души. Неспешный бег реки, лодочная пристань и церковь на дальнем берегу – все такое понятное и знакомое, родное. Хотя картинные критики выделяют три плана произведения, которые существуют на полотне вполне самостоятельно, в общем пейзаж воспринимается единым целым, наполненным тепла и душевности российской глубинки.
Девочка с персиками, Серов (ЗАЛ 40)
Хотя прототипом для главной героини портрета стала дочь промышленника Мамонтова – Вера, в целом девочка является собирательным образом юности и озорства. Серов очень часто гостил в Абрамцево, где встречался с Мамонтовыми, не однократно писал портреты всей семьи.
Московский дворик, Поленов (ЗАЛ 35)
Тепло и уют столичного двора конца 19 века передает картина Поленова, западает в душу и запоминается надолго. Примечательно, что переехав из Петербурга в Москву, художник снимал квартиру в районе Спасопесковской церкви (ныне сохранившаяся на Новом Арбате от 18 века строении) и ее вместе с видом из окна изобразил на своей картине.
Шесть дней в неделю (понедельник-выходной) открывает посетителям свои двери Третьяковская галерея картины которой будет приятно осмотреть и гостям столицы, и любителям живописи.
Источник