К осени в Центральном районе появятся новый амфитеатр и фонтан
Во вторник в редакцию «Площадь Свободы» стали массово звонить тольяттинцы, проживающие близ театра «Колесо». Взволнованные люди сообщали, что в сквере позади театра стали вырубать деревья и кустарники, а также появился экскаватор, принявшийся «выкорчевывать» асфальт с пешеходных дорожек. Имеющийся в городе горький опыт точечного строительства жилья и торговых центров ничего хорошего жителям, конечно, не подсказал: тольяттинцы сразу предположили, что на месте сквера обязательно вырастет многоэтажка или гипермаркет. Заместитель мэра — глава администрации Центрального района Артем Гончаров в разговоре с «Площадь Свободы» поспешил успокоить жителей Тольятти и опроверг слухи о якобы готовящемся здесь строительстве. По его словам, уничтожать сквер никто не собирается, напротив, всего через месяц-полтора территория приобретет новый обустроенный вид и станет по-настоящему пригодной для семейного отдыха с детьми и культурного досуга. Причем городской бюджет не потратит на эти цели ни рубля.
— По договоренности с мэрией и на основании выданных разрешений новый собственник здания бывшего магазина «Березка» за театром «Колесо» сейчас занимается благоустройством театрального сквера, на собственные средства приводит его в порядок, — рассказал глава районной администрации. — В ближайшее время здесь будут отремонтированы пешеходные дорожки, проведена санитарная обрезка деревьев и кустарников. Два дерева и несколько кустарников в рамках проекта уже ушли под снос. Компенсационная стоимость полностью выплачена в бюджет, так как компания, прежде чем сносить зеленые насаждения, официально получила разрешение в мэрии. Инвестор также высадит в сквере сирень и другие декоративные кустарники, организует торшерное освещение, чтобы сквер был пригоден для посещения в темное время суток. Самая интересная часть проекта реконструкции, на мой взгляд, заключается в организации летнего амфитеатра. Его сможет использовать театр «Колесо» по примеру «Буревестника», где уже сейчас реализован проект кинотеатра под открытым небом. Было бы хорошо, если бы здесь, например, проходили спектакли с участием молодежи или актеров-любителей. Театральный сквер сейчас — это не совсем благополучное место с учетом его запущенности. Достигнутая договоренность — успешный пример работы по привлечению частных инвестиций на благо жителей Тольятти. Подчеркну, земельный участок, на котором находится сквер, принадлежит муниципальному учреждению — театру «Колесо». Город эту землю не продавал, не сдавал в аренду, а выдал подрядчику разрешение на выполнение работ по благоустройству территории.
По словам Артема Гончарова, инвестор до начала работ озвучил единственное ключевое условие — разрешение на устройство прямого 2-полосного проезда с ул. Ленинградской к зданию бывшего магазина «Березка». Судя по проекту, ширина проезжей части, которая разделит сквер на две половины, составит 6 метров, по обеим обочинам пройдут 2-метровые тротуары, отгороженные штакетником. По обеим сторонам проезда для дополнительного обеспечения безопасности появятся «лежачие полицейские», в центре — пешеходный переход. Амфитеатр в одной части сквера и комплексная детская площадка в другой будут также обнесены декоративными ограждениями и кустарником.
На средства другого инвестора в этом году, по словам заместителя мэра, будет реализован еще один похожий проект — благоустройство сквера на «поле чудес», которое, как обещалось ранее, выполнит строительная компания. Сейчас застройщик получает заключительные разрешительные документы на подключение к коммунальным сетям, чтобы установить в этом сквере фонтан, и готовится приступить к работе. Так что к осени в Центральном районе, говорит глава администрации, появятся два новых места для прогулок и отдыха тольяттинцев.
Источник
Тольяттинский театр «Колесо»
История театра
Тольяттинский театр «Колесо»
Театр основан 2 марта 1988 года как «Государственный экспериментальный театр «Колесо» города Тольятти». Эксперимент заключался в том, что основателем театра, народным артистом РСФСФ, лауреатом Государственной премии РСФСФ Глебом Борисовичем Дроздовым совместно с кафедрой экономики Ленинградского государственного института театра и кино была разработана модель первого контрактного театра в нашей стране. Кроме того, театру предоставлялась большая самостоятельность в финансово-хозяйственной деятельности, что в дальнейшем было осуществлено многими государственными театрами России.
А начиналось все в 1986 году, когда в апрельском номере журнала «Театральная жизнь» была опубликована статья Г.Б. Дроздова «О мечтах, которым пора сбываться». Дроздов в то время руководил старейшим театром страны — Ярославским театром имени Волкова. И мечтал создать театр единомышленников, театр людей объединенных общей целью, единой верой и единой школой, а не только пропиской в данном городе. Брак по любви, а не по расчету.
Тогда же, в апреле 1986 года, Тольятти посетил М.С. Горбачев. На ВАЗе, в прессовом цехе пожилая женщина подала ему записку, в которой карандашом было написано: «Посмотрите, как мы живем. Некуда сходить с детьми, нет театра, один кинотеатр вот и все». Показательно, что написали не о транспорте и даже не о жилье. О театре! Душа человеческая устала биться меж бетонных коробок и требовала праздника. Горбачев эти требования понял. Были отданы соответствующие указания, и работа закипела.
Понадобился человек, который был бы способен, как можно быстрее, организовать на голом месте настоящий театр. Этим человеком и оказался Г.Б. Дроздов. У него уже был сформирован костяк труппы, т.е. группа профессиональных актеров, художников и др. работников театра, готовых ехать за ним в неизвестное «завтра». Это были актеры Ярославского театра и его бывшие ученики, собравшиеся из разных городов Советского Союза.
Город со своей стороны брался обеспечить здание, жилье для актеров, материальную поддержку. Первый секретарь тольяттинского горкома партии С.И. Туркин, большой любитель и поклонник театра, нашел в себе силы понять и принять то, что казалось ему поначалу странным: контрактный театр, договор художественного руководителя с городом, название «Колесо» и многое другое. Понял, поверил и оказался прав. В создании театра, кроме официальной, публично муссированной версии, есть другая, долгая время известная только узкому кругу.
Никогда в Советском Союзе профессиональный театр не создавался в столь сжатые сроки: 2 марта 1988 года подписан приказ министерства об открытии театра «Колесо» — 15 декабря 1988 года поднят занавес в здании театра «Колесо». За 9 месяцев было сделано все: театр начал работать, имея в афише шесть названий, а за плечами шумные гастроли в Оренбурге, Минске, Витебске, Куйбышеве театр сразу же стал успешным.
Труппа театра, по-прежнему, состоит, в основном, из учеников Г. Б. Дроздова, окончивших Воронежский институт искусств, курс-студию ГИТИСа при театре «Колесо» и театральный факультет ВГУ им. Татищева, где теперь уже преподают его ученики.
Все эти годы театр жил полнокровной творческой жизнью. С успехом проходили гастроли по России и за рубежом.
В 2000 году, после смерти основателя театра Глеба Борисовича Дроздова театру присвоено его имя.
В 2002 — 2005 гг. главным режиссером театра был Анатолий Афанасьевич Морозов, создатель легендарного челябинского театра «Манекен», старший представитель известной в России режиссерской династии. Им поставлены спектакли «Русская рулетка», «Наш городок», «Жозефина и Наполеон», «Комедианты, или Кин IV».
19-й театральный сезон был открыт сотой премьерой — спектаклем «Зыковы» в постановке народного артиста СССР, лауреата государственных премий РСФСР и СССР Петра Монастырского.
За время существования театра «Колесо» поставлено 115 спектаклей, многие из которых стали яркими событиями театральной жизни города. Но главное — их запомнили и полюбили зрители.
В 1993 году началась фестивальная традиция театра «Колесо». Театром был проведен первый международный театральный фестиваль итальянской драматургии.
С 2000 года театр начинает проводить постоянные международные театральные фестивали на Волге. Тематика фестивалей различна, но их объединяет необходимость обмена новыми театральными впечатлениями. Символом театральных фестивалей «На Волге» стала Вишнёвая ветвь — олицетворение женской красоты и женского начала в природе; дерево, приносящее цветы раньше, чем листья; «Вишнёвый сад» жемчужина русской театральной школы. Сложилась и чудесная традиция в день закрытия фестиваля высаживать вишнёвые деревья на берегу Волги, и в сквере возле театра.
14 апреля 2000 года был открыт фестиваль под девизом «С Россией в XXI век».В 2001 и 2003 годах фестивальная тематика звучала просто, но вечно: «Он и Она». 2002 год — вновь, после 1993 года, шекспировский! Тема фестиваля: «Наш Шекспир».
С 10 по 17 апреля 2006 года проходил V Международный театральный фестиваль, тема которого «Театральный круг».
Фестивальный репертуар был представлен самыми современными направлениями в развитии театрального искусства. Концепция фестиваля подразумевает открытость всем театральным течениям, поэтому были заявлены два направления: «Большой театральный круг» и «Малый театральный круг».
«Большой круг» это спектакли, в большей степени, опирающиеся на традицию русского репертуарного театра, традиции классической школы русского психологического театра, спектакли, поставленные для большой сцены, для самой широкой массовой аудитории.
«Малый круг» представлял собой программу спектаклей экспериментальных, использующих инновационные театральные техники и технологии, спектаклей ориентированных на поиски в области нового, современного театрального языка, новых форм театральной выразительности. Это спектакли камерные, для малой сцены и рассчитанные, прежде всего на молодежную аудиторию. VIP международный фестиваль на Волге «Театральный круг» начнет свою работу 27 марта 2007 года. Концепция фестиваля разработана в театре «Колесо» и имеет одну отличительную особенность: Малый круг представлен пьесами исключительно тольяттинских драматургов и носит название «Новая драма — Тольятти».
Фестивальная традиция прочно укрепилась на тольяттинской земле.
Театр принимал участие в театральных фестивалях в г. Техас (США), международном фестивале камерных спектаклей «Ламбушка» в г. Петрозаводск, фестивале, посвященном 175-летию со дня рождения А.Н. Островского (Москва), Всероссийском театральном фестивале «Пять вечеров» им. А. Володина, Русском театральном фестивале на Монмартре (Франция) и др.
На конкурсе «Окно в Россию» театр получил звание «Лучший театр 2000 года».
16 декабря 2000 умер Глеб Дроздов (главный режиссер театра «Колесо»), в 2001 году решением топонимической комиссии и комиссии по историко-культурному наследию театр «Колесо» переименован в театр им Дроздова, на здании установлена памятная мемориальная доска.
Статус театр изменился, теперь он называется Муниципальное учреждение искусства городского округа Тольятти «Драматический театр «Колесо» им. Г.Б. Дроздова», но, изменив статус, театр остался востребованным зрителем.
В городе вообще очень высока театральная заинтересованность и у властей, и у горожан 32 учреждения искусства (так это теперь именуется официально), в названии которых обозначено «театр» или «театральная студия» появились не на пустом месте. Театральная история Ставрополя-на-Волге — Тольятти очень богата и интересна.
Источник
«Пирамида» превратится в новую сцену театра «Колесо»
Бывший развлекательный центр «Пирамида» превратится в новую сцену театра «Колесо». Правда, метаморфоза произойдет еще не скоро.
Напомним, в 2012 году помещение бывшего ночного клуба на правах безвозмездной аренды передали драмтеатру «Колесо». Взамен малой сцены в здании бывшего кинотеатра «Юность» (ее занял театр «Дилижанс»). Аппарат Анатолия Пушкова предполагал реконструировать площадку в ближайшее время и устроить на ней Дом актера. Однако с тех пор утекло немало воды. Подготовкой проектно-сметной документации на реконструкцию «Пирамиды» занялись лишь теперь.
– Мы уже получили предварительные эскизы. Проект должен быть готов в январе 2015 года, – сообщила директор МАУ Тольятти «ДТ «Колесо» Янина Незванкина. – Следующим этапом станет привлечение финансовых средств на собственно реконструкцию. Из бюджета какого уровня они поступят – определит учредитель театра. Работа предстоит большая: расширение стен, создание колонн, фонтана на площади. В итоге здание станет театрально-культурным центром Автозаводского района.
На вопрос, кто до тех пор будет отвечать за состояние «Пирамиды» и прилегающей к ней территории (стала свалкой и излюбленным местом бомжей), Незванкина ответила, что у театра на это денег нет.
– Театр следит за помещением. Даже провели там субботник. Но все опять быстро приводится в беспорядок. Охраной и безопасностью занимается специальный департамент мэрии. У нас для этого дополнительных финансов пока нет.
Ия Гречман
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.
Источник
Фонтан у театра колесо
афиша
последние новости
Дорогие зрители, Драматический театр «Колесо» поздравляет вас с днем города!!
В этот день мы отмечаем 284-ю годовщину со дня образования Ставрополя-Тольятти. За свою долгую историю наш город не единожды заново рождался, брал новые высоты, и всякий раз оставался энергичным, целеустремленным, решительным, стремящимся к успеху и дальнейшему развитию.
Пусть наш город процветает и дарит всем нам благополучие и новые надежды!
Мы желаем каждому жителю Тольятти уверенности в завтрашнем дне, гордости за Тольятти и радости от жизни в нашем прекрасном городе.
С праздником тольяттинцы!
В театре «Колесо» завершилась лаборатория «Экспериментальный круг», в финале которой зрителям представили три эскиза и предложили проголосовать: «забыть как страшный сон», «оставить без изменений» или «доработать» каждую из заявок.
Как это всегда бывает на лабораториях, пять дней театр работал в напряженном режиме, задействовав почти всю труппу и все цеха — от реквизиторского и гримерного до монтировочного и осветительского. Приехали три молодых режиссера, которых уже даже странно называть выпускниками столичных театральных вузов, хотя они, конечно, выпускники и ученики известных мастеров Вениамина Фильштинского, Григория Дитятковского и Сергея Женовача, но давно состоялись сами. Темой лаборатории стала актуализация классики. Тексты Салтыкова-Щедрина, Леонида Андреева и почти неизвестного широкой публике Ильи Сургучева предстали в оригинальном театральном прочтении.
Перед каждым показом выходил художественный руководитель «Экспериментального круга», идеолог лабораторного движения в России Олег Лоевский и объяснял зрителям: то, что они увидят, — не готовый спектакль, а только черновик, заявка, сделанная в стрессовых условиях недостатка времени и встречи незнакомых до этого друг с другом режиссера и труппы.
— Для актеров это серьезный тренинг и большое испытание, потому что за четыре-пять дней создать серьезную работу над ролью сложно, — говорит Лоевский. — Нужно выучить текст, запомнить мизансцены и как-то прожить эту жизнь. Этот стресс дает чистую творческую энергию, а не привычные штампы, которые артисты часто «распределяют» в процессе долгих репетиций.
Оставить во дворе
После эскиза обязательно проходило обсуждение со зрителями, на котором каждый мог высказать свое мнение и задать вопросы режиссеру и актерам. И уже затем в фойе проголосовать: «забыть как страшный сон», «оставить без изменений» или «доработать».
Зрительские голосования как способ определить судьбу эскиза — фишка тольяттинских театральных лабораторий. Так устроена и «Премьера одной репетиции» в «Дилижансе», где работу, достойную постановки, выбирают по сумме голосов на выходе из зала. Не припомню такой демократии в Самаре, впрочем, и лаборатории чаще проходят в Тольятти, чем в губернской столице.
Единственным эскизом, для которого большинство зрителей выбрали вариант «оставить как есть» (75 %), стал «Вор» по рассказу Леонида Андреева, поставленный Андреем Гончаровым. Видимо, из-за вписанности этого действия в пространство вне сцены. Герой рассказа Федор Юрасов (точная и самоотверженная работа актера Кирилла Имерова) едет к любовнице на поезде и изо всех сил хочет казаться не тем, кто он есть. Ему кажется, что в пальто из английского сукна и желтых ботинках он больше похож на немца, чем на вора, трижды сидевшего в тюрьме и зачем-то стянувшего на вокзале кошелек из кармана какого-то господина.
Гончаров сделал по этому тексту эскиз со сменой локации. Действие с заметным налетом гротеска начинается в фойе первого этажа. Герой в нелепом китайском халате едет вместе с персонажами, больше напоминающими пассажиров сегодняшней электрички (тетушка с рассадой, хипстер с рюкзаком). Когда по сюжету он выбирается из вагона наружу, действие перемещается во двор театра. Здесь придуман уже целый парад аттракционов: вор сжигает (по-настоящему) свой халат в тачке, течет вода, поют переделанную песню Валентина Стрыкало «Ялта. Море». И в конце концов все дружно лезут вверх по кирпичной стене. А еще герой выносит трон, явно позаимствованный у какого-то детского спектакля, и устанавливает его на крыше той самой кирпичной постройки.
Все эти смешные в пересказе действия образно иллюстрируют смыслы и вырастают из текста. Сделанный в стиле античного театра монолог на крыше — апофеоз героя, его стремление быть кем-то другим, распрощаться с прежней жизнью. Отсюда и ритуальное сожжение старой одежды. Стена — попытка убежать от преследования, когда в поезде начинают искать укравшего кошелек. В той же попытке избежать расправы — тяжелые для наблюдения падения актера на землю. В этой сцене театр воздействует на зрителя почти физически, заставляет его почувствовать страх за человека и его хрупкость через эмпатическое «подключение» к падающему актеру (женщины за моей спиной громко охали). В общем, неудивительно, что этот эскиз попросили оставить как есть.
Известная и неизвестная классика
После двух других эскизов зрители проголосовали за включение их в репертуар, но с доработкой. Кирилл Сбитнев взял роман Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» в инсценировке Ярославы Пулинович. Действие на большой сцене «Колеса» шло сразу в нескольких планах. В центре — в семействе Головлевых. Справа — в каком-то потустороннем мире, судя по тому, что Арине Петровне (Елена Радионова) там устраивают то ли допрос, то ли сеанс с психологом. И все умершие персонажи постепенно оказываются на том же диване. Слева в параллель к жизни Головлевой шла простая и предсказуемая, в какой-то момент даже циклическая жизнь обычной крестьянки (Елизавета Двинская). Кажется, как ни посмотришь налево, все время там будет либо младенец на руках, либо герань в люльке и подросший мальчик.
На этом фоне жизнь Арины Петровны выглядела стремлением противостоять этому замкнутому циклу, попыткой вырваться из него. Кажется, она совершенно искренне перечисляет свои заслуги перед семьей и правда не понимает, почему не чувствует никакой благодарности. И только присутствуя немой тенью рядом с Иудушкой (Антон Иванов), который сживает со свету последнего сына, вдруг прозревает.
Режиссер Владимир Данай работал с романом Ильи Сургучева «Губернатор». Сургучев — писатель с юга России, эмигрировавший после революции и почти забытый официальным литературоведением. Герой его произведения — умирающий губернатор, перед смертью осознавший, сколько наворотил, и попытавшийся сделать все сразу — помириться с семьей, искупить грехи, выпустить заключенных. Сосредоточенность на внутренней жизни человека, который знает свой предел, передана в спектакле оригинальным ходом: образ главного героя поделен между двумя актерами. Андрей Чураев присутствует и проживает свое состояние без слов, одной масштабной фигурой и обращенным в себя лицом. Андрей Дубоносов озвучивает его.
На обсуждении отмечали, что пока не до конца прояснено, отчего же так мучится перед смертью губернатор. И непонятно, чем будет занят в возможном будущем спектакле второй актер (в эскизе он читал текст с листа). Но в любом случае это заявка на интересную интерпретацию малоизвестного текста.
Вопрос, как часто бывает, исключительно в ресурсах театра. Каждый из трех эскизов «Экспериментального круга» готов стать спектаклем и по-новому представить зрителю знакомых актеров, авторов и даже само театральное пространство.
Автор статьи: Ксения Аитова
Лаборатория «Экспериментальный круг» в театре «Колесо» трудилась над актуализацией классики.
Казалось бы, задача для театра вообще в последние десятиле- тия настолько не но- вая, что чистой воды эксперимент должен был состо- ять лишь в сроках ее реализации. Все было? Все остальное, казалось, было. В разных городах и труппах пере- одевали в современные шмотки Джульетт и Гамлетов, учили петь рок персонажей Чехова, тренировали ходить по стенам окружение Вассы… Все было. Все, да не все. Потому что здесь, в «Колесе», за пять лабораторных дней молодые режиссеры – выпускники столичных театральных вузов должны были не просто показать свою молодую профпригодность, предъявить зрителю скороспелые эскизы концептуальных спектаклей и непременно сказать на фоне знакомой или малознакомой классики о чем-то своем, но сделать эту авральную работу с незнакомыми артистами на этот раз нашего, тольяттинского театра. Афиша «Экспериментального круга» формировалась театром совместно со знаменитым и вездесущим Олегом Лоевским – фестивальным организатором, театральным сценаристом, критиком, экспертом национальной театральной премии «Золотая маска». Три режиссера, три эскиза, театр в режиме «нон-стоп» и зритель в ожидании открытий. Режиссер Владимир Данай на камерной сцене театра первым из гостей предъявил эскиз спектакля по роману Ильи Сургучева «Губернатор». Кирилл Сбит- нев оживил пьесу уже знамени- того, но все еще молодого драматурга Ярославы Пулинович «Маменька» по роману Михаила Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Режиссер Андрей Гон- чаров завершил программу ночной актуализацией рассказа Ле- онида Андреева «Вор» и вынес действо на настоящую закатную улицу Тольятти. На стрессе – Лаборатория – это профессиональное театральное событие, которое я придумал много лет назад, – сказал, отвечая на наши вопро- сы об «Экспериментальном кру- ге», Олег Лоевский. – Это очень многофункциональная история, которая полезна всем службам театра, от администрации до всех его производственных цехов. Для артистов это серьезный тренинг и большое испытание. Потому что создать масштабную работу за пять дней – это очень сложно. Сложно прожить эту жизнь. Лаборатория – это тренинг, который строится на стрессе. И этот стресс дает чи- стую творческую энергию, а не привычные актерские штампы, которые артист обычно так или иначе распределяет в процессе долгих репетиции над обычным спектаклем. Это очень серьезный тренинг для режиссеров, потому что они приезжают и работают с незнакомыми артистами, с кото- рыми должны за такое короткое время сделать эскиз спектакля. Театр получает знакомство с новой молодой режиссурой. Вот, например, в этой лаборатории участвует Кирилл Сбитнев, ко- торый долгое время был главным режиссером телеканала «Культура» в Москве. Сейчас он возглавляет Новую сцену Александрин- ки, Императорского театра в Питере. То есть это серьезный человек, много работающий в России и за ее пределами. Другой участник лаборатории, Андрей Гончаров, очень много ставит по всей России, и недавно у него прошла премьера на Таганке в Москве. А сейчас он репетирует Москов- ском театре юного зрителя. То есть все фигуры, которые прие- хали сюда, интересные, серьез- ные и неожиданные. Полезна такая лаборатория для публики, которая знакомит- ся с неожиданными текстами. На- пример, с малоизвестным расска- зом Леонида Андреева или с ро- маном Сургучева «Губернатор», который тоже не знаком боль- шинству театральных зрителей. И наконец, это очень большое испытание для административного цеха, потому что за три дня нужно одеть актеров, обеспечить им грим, подобрать для эскизов музыку, поставить свет. Лаборатория взбадривает, заставляет концентрироваться. Она дает истории, которые могут развиваться. Ну а будут ли они развиваться в спектакли – решение за админи- страцией театра. Голосую за Сколько бы ни перечитывали и не ставили Михаила Салтыкова- Щедрина, перечитать его так ярко, многосложно, эмоционально и действительно актуально, как сделали это драматург Ярослава Пулинович и режиссер Кирилл Сбитнев, неподъемная для большинства театров задача. Ярослава недаром носит в театральной среде наградное, но неформальное звание «Голос поколения», и к ней питает профессиональную слабость самый фестивальный сценарист Лоевский. В театре «Колесо» ее голос услышали и поняли, как услышал и понял нового Салтыкова режиссер Кирилл Сбитнев. Эскиз этого спектакля стал такой мощ- ной заявкой на будущий спектакль в афише «Колеса», что я прошу присоединить и мой голос за эту лабораторную работу. Партитура «бэк-труппы» и соло каждого участника «Маменьки» дотрагивается до зрительской души, не притягивая за уши современность пластики или костюма. Великолепные актерские работы Елены Родионовой и какого-то нового, незнакомого мне Андрея Амшинского, новый взгляд на салтыковщину от Антона Иванова и обнаженные чувства чудесной молодой актрисы Александры Бауше- вой заставляют надеяться на новый, по-настоящему современный спектакль в афише «Колеса».
Олег Лоевский, театральный деятель: Создать серьезную работу за пять дней – это очень сложно. Сложно прожить эту жизнь. Лаборатория – это тренинг, который строится на стрессе. И этот стресс дает чистую творческую энергию, а не привычные актерские штампы, которые артист обычно так или иначе распределяет в процессе долгих репетиций над обычным спектаклем.
Факт Режиссер Владимир Данай на камерной сцене театра первым из гостей предъявил эскиз спектакля по роману Ильи Сургучева «Губернатор».
Автор статьи: Наталья Харитонова
Театральная лаборатория — это эксперимент, где незнакомые до сих пор друг с другом режиссер и артисты ставят эскиз спектакля, «разминая» драматургический материал и лишь намечая контуры будущей постановки. Такой проект — стресс для всего театра. Но в этом и состоит одна из важных задач подобного рода экспериментов — выбить театр из привычного ритма, из той самой зоны комфорта. Поставить артистов в условия, в которых они не смогут применить все свои любимые приемы и штампы, а режиссеры не успеют «закопаться» в идеях и образах.
Тема нынешней лаборатории — актуализация классики: прозы и драматургии. Режиссеры осмыслили произведения прошлого, делая их понятными для современных зрителей.
На Камерной сцене театра публика увидела интерпретацию романа Ильи Сургучева «Губернатор». Режиссер Владимир Данай, ученик Сергея Женовача, рассказал историю последних дней губернатора. Главный герой перед смертью переоценивает свою жизнь, вспоминает прошлое и пытается найти свет в будущем.
На Большой сцене Кирилл Сбитнев, ученик Григория Дитятковского, представил роман «Господа Головлевы» Михаила Салтыкова-Щедрина по инсценировке Ярославы Пулинович. Зрители увидели сильную женщину, рассказывающую нам свою историю через психоаналитика, к которому пришла на прием.
Необычное пространство для демонстрации своего эскиза выбрал режиссер Андрей Гончаров, ученик Вениамина Фильштинского. Рассказ Леонида Андреева «Вор» начался в фойе первого этажа, а затем перешел на задний двор театра. История про невозможность убежать от себя и своего прошлого вызвала диаметрально противоположные мнения у публики.
После показа каждого эскиза зрители приняли участие в обсуждении увиденного с режиссером, критиками и труппой театра, высказали свое мнение и проголосовали. Более 60% зрителей считают, что все эскизы необходимо доработать. Руководство театра, учитывая зрительский выбор, примет решение о продолжении работы над эскизами уже в ближайшее время.
16 мая в драматическом театре «Колесо» стартовала лаборатория «Экспериментальный круг».
В течение 5 дней молодые режиссеры, выпускники столичных театральных вузов, поставят эскизы спектаклей с артистами театра. В эти дни театр работает в режиме «нон-стоп»: задействована почти вся труппа и все цеха: реквизиторский, гримерный, осветительский, звуковой, монтировочный и т.д.
Тема лаборатории – актуализация классики. В итоге проекта зрители увидят эскизы постановок, где сильная по своему воздействию литература, прозвучит на таком же уровне остроты и полемичности, как и в момент ее написания.
Режиссер Владимир Данай готовит эскиз спектакля по роману Ильи Сургучева «Губернатор». Показ состоится 20 мая в 19.00 на Камерной сцене театра.
Режиссер Кирилл Сбитнев репетирует пьесу Ярославы Пулинович «Маменька» по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Показ эскиза состоится 21 мая в 17.00 на Большой сцене театра.
Режиссер Андрей Гончаров представит рассказ Леонида Андреева «Вор» 21 мая в 21.00.
После каждого просмотренного эскиза зрителям предстоит принять участие в обсуждении увиденного вместе с известным российским театральным деятелем Олегом Лоевским и критиком Ксенией Аитовой.
По окончании проекта будут подведены итоги зрительского голосования. Все пришедшие на просмотр эскизов, смогут отдать свой голос одной из позиций: «оставить как есть», «доработать», «забыть, как страшный сон». Эскизы, получившие положительные отзывы, будут доработаны и войдут в репертуар театра.
В рамках программы «Формирование комфортной городской среды» каждый житель Тольятти может участвовать в онлайн-голосовании по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству.
Голосование будет проходить с 26 апреля по 30 мая 2021 года. Объекты, набравшие наибольшее количество голосов, попадут в перечень территорий для благоустройства на 2022 год.
23 апреля и 24 апреля вместо спектаклей «Романтики» и «Люкс для иностранцев» будет премьерный спектакль «Ночь святого Валентина».
Замена произошла по причине болезни одного из артистов, занятого в спектакле.
Администрация театра приносит свои извинения.
Все купленные билеты действительны!
Источник