- Фонтан своими руками
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Презентация к уроку 3 класс Н.И.Роговцева «Фонтан» презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Филиал 1 МБОУ Желудёвская СОШ расположенный в с. Сасыкино ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Фонтан в домашних условиях» Работу выполнили: Коротков Владимир и Волков. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Филиал 1 МБОУ Желудёвская СОШ расположенный в с. Сасыкино ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Фонтан в домашних условиях» Работу выполнили: Коротков Владимир и Волков.» — Транскрипт:
Фонтан своими руками
Данный учебный проект был представлен на Первой школьной научно — практической конференции и вызвал восторг всех слушателей. т.к действующая модель фонтана, изготовленная руками детей и родителей радовала всех в течение всей конференции. В данной работе вы познакомитесь с основами проектирования простейших изобретений с минимумом знаний по физике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фонтан своими руками | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий проект «Фонтаны» Выполнили: Попцов Егор Максимов Алексей, 7 «А» класс Учитель физики: Бухалова М.Н.
Цели проекта: Познакомиться с принципом работы фонтана. Используя свойства сообщающихся сосудов, построить модель фонтана.
Задачи проекта: Изучить физические основы работы фонтана Сконструировать фонтан своими руками
Первый этап проекта: информационный. Говорят, есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно – огонь, вода и звезды. Воздух у водоема всегда чист, свеж и прохладен. Да и не зря говорят, что вода – «очищает», «омывает», не только тело, но и душу.
История возникновения фонтанов начинается в Древней Греции, а продолжается в Древнем Риме. Также фонтаны использовались в Древнем Египте и Месопотамии. Доказательство этому — рисунки на древних надгробиях. Первоначально фонтаны использовались для полива садов и растений. По восточным канонам сад должен был отражать четыре субстанции: воду, растения, цветы и музыку. История
Таким образом, уже в древности люди задумывались о том, как создать искусственные водоемы, особенно интересовала их загадка бегущей воды. Слово фонтан – латино-итальянского происхождения, происходит оно от латинского «фонтис», что переводится «источник». По смыслу это означает струю воды, бьющую вверх или под напором вытекающую из трубы.
Естественные Известны естественно образовавшиеся фонтаны, называющиеся гейзерами (Йеллоустонский парк) Техногенные Искусственно созданным фонтаном является фонтанирующая нефтяная скважина. Батареи из множества водяных фонтанов горячей воды используются для её охлаждения на тепловых электростанциях. Декоративные В обиходе фонтаном называют специфическое гидротехническое сооружение, как правило выполняющее декоративную функцию. Виды фонтанов
Есть водные фонтаны природного происхождения – фонтанирующие струями родники .
В природе существуют гигантские фонтаны горячей воды и пара. Они называются гейзерами. Их можно часто встретить рядом с вулканами.
С архитектурной точки зрения – фонтан – сооружение, которое служит основанием или ограждением для струящихся вверх и стекающих вниз струй воды. Изначально фонтаны возводились как общественный источник питьевой воды. Позднее сочетание зелёных насаждений, движущейся воды из фонтанов и архитектурных композиций стало одним из средств выполнения неповторимых художественно-образных решений в современной архитектуре.
Современный город нельзя представить без фонтана. Светомузыкальный фонтан в городском парке г. Альметьевска. Светодинамический фонтан на площади у ДК «Нефтче» г. Альметьевска (реконструкция).
Фонтан в парке г. Лениногорск. Верхняя чаша фонтанной композиции санатория «ЯН» Альметьевского района РТ.
Сообщающиеся сосуды Сосуды ,имеющие между собой сообщение или общее дно, принято называть сообщающимися. В жизни часто встречаются такие сосуды. Различные чайники, лейки, водомерные стекла при паровых котлах ,коленом согнутая трубка– все это примеры сообщающихся сосудов.
Свободные поверхности покоящейся жидкости в сообщающихся сосудах любой формы находятся на одном уровне. Вода, налитая в лейку, в чайник, заполняет и носик этих сосудов, потому что одинаковые по высоте столбы одинаковой жидкости производят одинаковые давления. Если же жидкость в сообщающихся сосудах находится на разных уровнях, то создается так называемый напор жидкости. Напор– это давление, которое производит вес столба жидкости высотой, равной разности уровней. Под действием этого давления жидкость, если убрать зажим, будет протекать в тот сосуд, где уровень ее ниже, до тех пор, пока уровни не сравняются. Естественным напором обладает вода, падающая с высоты, например, в горных речках, у плотины. Чем выше плотина,тем больше будет напор воды, поднятой этой плотиной. В технике часто напором воды называют разность уровней воды в сообщающихся сосудах .
Какая от них польза? Совершенный фонтан — ваш первый шаг на новый уровень релаксации и осознания. Ваша цель — достичь высшего ощущения умиротворенности, спокойствия и безмятежности. Есть много фонтанов, которые способны избавить вас от напряжения. Расслабление и снятие напряжения.
Благоустройство и декор. Фонтан может стать ярким центром, притягивающим взгляды людей к себе и увеличивающим красоту любого помещения. Он служит функциональным декоративным изделием, которым можно наслаждаться, одновременно созерцая и слушая. Фонтаны часто помещают в сады, холлы, офисы, комнаты ожидания, лобби, гостиные и спальни.
Устройство Устройство фонтана основано на принципе сообщающихся сосудов известного нам из физики. Воду собирают в емкость расположенную выше бассейна фонтана. При этом давление воды на выходе из фонтана будет равно разнице высот воды H1. H1 Соответственно чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше бьет струя фонтана. Так же на высоту струи фонтана влияет диаметр выходного отверстия фонтана. Чем оно меньше, тем выше бьет фонтан.
Для того, чтобы построить модель фонтана, необходим резервуар с водой, например широкая банка, резиновая или стеклянная трубка, бассейн из низкой жестяной банки. Чем выше поднят резервуар и тоньше выходное отверстие, тем выше будет бить струя воды. Поэтому для трубочки фонтана лучше использовать пипетку, сняв с нее резинку. Остальную часть устройства можно замаскировать ,создав модель красивого уголка сада с фонтаном Второй этап проекта: практическая работа.
Сегодня, как и во все времена, нашей актуальной задачей является охрана природы и бережное отношение к ней. Фонтаны помогут нам в этом. И не только в этом: использование приборов из подручных средств придает эффективность обучению и развитию творческих способностей. Самое главное :физика– это не страшно, физика– это интересно!
Источник
Презентация к уроку 3 класс Н.И.Роговцева «Фонтан»
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fontan.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоит фонтан, себе стоит, Стоит фонтан себе смиренно. С трубы водичка в нём бежит И нежно золотится пена. И в жаркий день приют для птиц И дети любят поплескаться. Спасает он десятки лиц И заставляет улыбаться.
Фонтан –слово французское. Сооружение, которое служит основанием для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.
Басен с водой. Устройство, приводящее воду в движение. (насос)
Естественные (гейзеры) Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.
Классические (скульптурные) фонтаны. В центре композиции классических фонтанов – скульптура.
Фонтаны со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветных композиций.
Фонтаны «Шутиха» Вода играет роль забавы- «плюется», меняет направление, силу струи.
Швейцарский фонтан Струи бьют из-под воды в речке, пруду.
Изготовление модели фонтана 1 2
План работы: 1. Вырежьте из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера. 2. В двух меньших деталях по центру сделайте отверстия. 3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. 4. Вылепите бортики. 5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша. 6. Аккуратно вставьте ось в держатель. 7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе «Әсикмәк» и презентация к уроку.
Презентация к уроку «Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел» 4 класс («Школы России» М.
Открытый урок и презентация «Три основы в музыке» К уроку по музыке 2 класс 1 четверть ( итоговый урок) (к программе «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и.
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.
Тема урока: Слово и предложение.Урок русского языка 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века» 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart, выполнена.
Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды.
Источник
Филиал 1 МБОУ Желудёвская СОШ расположенный в с. Сасыкино ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Фонтан в домашних условиях» Работу выполнили: Коротков Владимир и Волков. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемzheludyovo.narod.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Филиал 1 МБОУ Желудёвская СОШ расположенный в с. Сасыкино ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Фонтан в домашних условиях» Работу выполнили: Коротков Владимир и Волков.» — Транскрипт:
1 Филиал 1 МБОУ Желудёвская СОШ расположенный в с. Сасыкино ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Фонтан в домашних условиях» Работу выполнили: Коротков Владимир и Волков Александр, учащиеся 7 класса. Руководитель: Карпухина Елена Анатольевна, учитель физики год
2 Паспорт проекта. Тема проекта «Что стоит фонтан построить?».Тема проекта «Что стоит фонтан построить?». Авторы проекта – Коротков Владимир и Авторы проекта – Коротков Владимир и Волков Александр Волков Александр Класс – 7 класс. Класс – 7 класс. Руководитель проекта – Карпухина Е.А. Руководитель проекта – Карпухина Е.А. Тип проекта – творческий, исследовательский, краткосрочный. Тип проекта – творческий, исследовательский, краткосрочный. Проект выполнен в компьютерной технологии слайд-шоу. Проект выполнен в компьютерной технологии слайд-шоу. Учебный предмет – физика. Учебный предмет – физика.
3 Сколько интересного вокруг нас! Изучая на уроках физики тему: «Давление в жидкостях и газах» мы задумались, а возможно применить эти свойства в увлажнении воздуха?
4 Цели и задачи: Цель: найти способ увлажнитьЦель: найти способ увлажнить воздух в помещении. воздух в помещении. Задачи:Задачи: 1. Выяснить какие увлажнители воздуха существуют. 2.Можно ли сконструировать увлажнитель воздуха, например, фонтан в домашних условиях. 3. Изучить литературу о фонтанах. 4. Построить модель фонтана.
5 «Как же можно увлажнить воздух в помещении?» Существует множество видов красивых и эффективных но, дорогостоящих увлажнителей воздуха. Возможно ли сконструировать увлажнитель воздуха своими руками? Возможно ли сконструировать увлажнитель воздуха своими руками? Например, ФОНТАН?
6 Мы обратилась к информационным источникам… В переводе с латинского фонтан – источник, ключ, родник. В толковом словаре Ожегова С. Н. существуют два значения фонтана: В толковом словаре Ожегова С. Н. существуют два значения фонтана: Фонтан – это струя жидкости газа, выбрасываемая вверх из трубы, или отверстия силой давления (например: нефтяной фонтан, газовый фонтан) Фонтан – это струя жидкости газа, выбрасываемая вверх из трубы, или отверстия силой давления (например: нефтяной фонтан, газовый фонтан) Фонтан – это сооружение для подачи и выбрасывания воды под напором. Фонтан – это сооружение для подачи и выбрасывания воды под напором.
7 Конструкция фонтана Герона. Уже в древности ученые сделали много открытий, которые привели к гениальным изобретениям. Таковым был древнегреческий механик Герон Александрийский (1- ый век нашей эры). Он создал самый остроумный по конструкции фонтан. Этот фонтан состоит из трех сосудов – одного открытого плоского (А) и двух закрытых шарообразных (Б и В), соединенных между собой тонкими стеклянными трубками. Уже в древности ученые сделали много открытий, которые привели к гениальным изобретениям. Таковым был древнегреческий механик Герон Александрийский (1- ый век нашей эры). Он создал самый остроумный по конструкции фонтан. Этот фонтан состоит из трех сосудов – одного открытого плоского (А) и двух закрытых шарообразных (Б и В), соединенных между собой тонкими стеклянными трубками.
8 Моя конструкция фонтана. Упрощенную конструкцию фонтана Герона мы попробовали создать в домашних условиях. Вместо шаров мы использовали две пластиковые бутылки с двумя отверстиями в крышке и дне. Обозначили их как сосуд Б и сосуд В. Плоский сосуд А мы также изготовили из нижней части пластиковой бутылки. Вместо стеклянных трубок взяли капроновые, используя систему переливания растворов. Упрощенная модель фонтана Упрощенная модель фонтана Герона. Герона.
9 Первое испытание модели фонтана Сосуд А с помощью трубки мы соединили с сосудом В, а сосуд В также с помощью трубки соединили с сосудом Б. Сосуд Б соединили с сосудом А, в котором сделали специальное устройство для получения струи. Все три сосуда поставили на разных уровнях друг над другом. Сосуд В заполнен воздухом, в сосуд Б залили воду, а в сосуд А налили воды до уровня нахождения устройства для образования струи. Вода переливается по трубке из А в В, вытесняя оттуда воздух в сосуд Б; под давлением поступающего воздуха вода из Б движется по трубке вверх и образуется струя фонтана. Когда вся вода из сосуда Б перельется в сосуд В фонтан перестает действовать. Я подумала: Я подумала: «Можно ли увеличить высоту струи фонтана?» «Можно ли увеличить высоту струи фонтана?»
10 «От чего же зависит высота струи фонтана?» Когда сосуд В ниже сосуда Б на 35 см струя воды в сосуде А уменьшилась. Попробовали все три сосуда поставить на одном уровне, тогда вода из сосуда Б перестала поступать в сосуд А, и струи не было. А когда сосуд В опустили ниже сосуда Б на 60 см, образуется хорошая струя воды.. Таким образом, чем ниже опускаем сосуд В относительно сосуда Б, тем струя воды фонтана поднимается выше.
11 Наш фонтан может приносить пользу цветам! Разместив конструкцию фонтана рядом с цветами, мы существенно улучшаем микроклимат, а цветы отвечают обильным цветением.
12 Расчет экономических затрат. Данная конструкция фонтана больших материальных затрат не требует. Данная конструкция фонтана больших материальных затрат не требует. Для изготовления своего фонтана мы применили использованные пластиковые бутылки и систему для переливания растворов: Для изготовления своего фонтана мы применили использованные пластиковые бутылки и систему для переливания растворов: 1. бутылки газированного напитка емкостью 1 литр. – 2 штуки; 1. бутылки газированного напитка емкостью 1 литр. – 2 штуки; 2. медицинская система для переливания растворов – 2 комплекта. 2. медицинская система для переливания растворов – 2 комплекта. Мы не учитывали затраты на изготовление этой системы, но полученный результат нас порадовал. Мы своими руками сконструировали действующую модель фонтана. Мы не учитывали затраты на изготовление этой системы, но полученный результат нас порадовал. Мы своими руками сконструировали действующую модель фонтана.
13 Выводы и самооценка: Фонтан можно построить в домашних условиях из подручных средств.Фонтан можно построить в домашних условиях из подручных средств. Для того чтобы бил фонтан нужно давление, а чтобы оно появилось должен быть перепад уровней воды.Для того чтобы бил фонтан нужно давление, а чтобы оно появилось должен быть перепад уровней воды. Макет фонтана, выполненный нами, получился. Но работать было не легко. Трудно было разработать и изготовить сам макет: проделать отверстия в бутылках и добиться хорошей струи воды. Работа над проектом заняла у нас не мало времени, но мы очень довольны своим результатом. И мы уверенны, что те знания, умения и навыки, которые мы приобрели, пригодятся нам в дальнейшем.Макет фонтана, выполненный нами, получился. Но работать было не легко. Трудно было разработать и изготовить сам макет: проделать отверстия в бутылках и добиться хорошей струи воды. Работа над проектом заняла у нас не мало времени, но мы очень довольны своим результатом. И мы уверенны, что те знания, умения и навыки, которые мы приобрели, пригодятся нам в дальнейшем. Мы уверены, что с задачей, которую поставили перед собой, мы справились.Мы уверены, что с задачей, которую поставили перед собой, мы справились.
14 Литература Интернет-статьи «Геронов фонтан в вашей квартире» Ожегов С.Н. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 тыс.слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова.- 4 изд.; дополненное.-М.: Азбуковник, стр. Большая советская энциклопедия. –М., т.27 Техника: Энциклопедия/ Оформл. Серии Л.Яковлева. – М.: ООО РОСМЭН-ИЗДАТ, с.-(Детская энциклопедия). Я.И Перельман «Занимательная физика» книга 2, ТРИАДА- ЛИТЕРА Москва, 1994 год.
15 Хоть трудна была задача, Хоть трудна была задача, Но пришла и к нам удача! На вопросы отвечали, Значит много мы читали. Со спокойною душой Представляем доклад свой.
Источник