Фонтан скульптуры похищение европы

Похищение Европы

Гигантские рога

15 сентября 2002 года на площади Киевского вокзала появился памятник «Похищение Европы» бельгийского скульптора-авангардиста Оливье Стребеля.

Привычной по мифам девушки Европы в этой композиции нет, но в сплетении металлических труб угадывается образ огромного быка с размахом рогов в 18 метров.

Специалисты уверяют: Оливье Стребель так искусно выгнул трубы, что они несут на себе отпечаток женственности и обаяния. Поэтому, если проявить фантазию, то и Европу, дочь финикийского царя Агенора, увидеть можно.

По греческому мифу, хитрый Зевс похитил девушку. Он превратился в огромного быка, а доверчивая Европа забралась на его спину. Так она добралась до острова Крит. Там она разделила ложе с Зевсом и родила ему трех сыновей. Затем Европа вышла замуж за бездетного критского царя Астерия. А ее сыновья стали родоначальниками древних греческих династий.

Композиция «Похищение Европы» стоит в гранитной чаше со светодинамическим фонтаном работы Ю.П. Платонова. Он состоит из пяти круглых чаш, расположенных друг в друге. В верхней расположилась скульптура, а из 354 форсунок вокруг непрерывно бьют струи воды.

У фонтана оригинальный световой декор: 200 светильников с галогенными лампами направляют прямой белый свет на скульптуру «Похищение Европы», а оставшиеся 850 — светодиодные с динамической подсветкой. Это первый и единственный в Европе светодиодный фонтан.

Бельгийский скульптор Оливье Стребель передал композицию «Похищение Европы» в дар Москве от Брюсселя. На гранитном постаменте написано, что это подарок «во имя укрепления дружбы и единства между европейскими странами». Поэтому с 2002 года площадь перед Киевским вокзалом называют площадью Европы. Это подчеркивают 48 колонн с флагами европейских государств.

Источник

Фонтан «Похищение Европы»

Фото Фонтана «Похищение Европы»

Фонтан «Похищение Европы» — Москва, Площадь Европы

На площади возле Киевского вокзала в Москве находится необычный фонтан «Похищение Европы». Его нестандартность сквозит не только во внешней форме, но и в истории появления.

Проект фонтана принадлежит бельгийскому гражданину Оливье Стреблю – знаменитому современному скульптору-авангардисту. Фонтан «Похищение Европы» – это не просто архитектурный комплекс, а дар Москве, столице России, от Брюсселя, столицы Европейского Союза. Об этом свидетельствует надпись на граните, где говорится о том, что подарок сделан во имя дружбы между европейскими странами. Москва, как и положено, с благодарностью приняла дар. Комплекс был представлен в 2002 году, и с тех пор площадь возле Киевского вокзала стала называться Европейской. Этот светодинамический фонтан с четырьмя тысячами светильников необычайно удачно вписался в окружающую архитектуру.

Концепция фонтана

Поскольку скульптор является авангардистом, то идея, которая закладывалась в его произведении, обычному человеку понятна не с первого взгляда. Кажется, что фонтан представляет собой замысловатое сплетение восемнадцатиметровых нержавеющих труб, помещенных в еще более гигантскую гранитную чашу диаметром 26 метров. Все это облачено в буйство воды и света: водные струи, бьющие вверх, подсвечиваются разноцветными светильниками. Получается очень красиво. Это признают даже те, кто не знает всей романтичной истории, связанной с фонтаном «Похищение Европы».

На самом деле, это визуализация одного из мифов древней Греции. Когда-то на побережье Средиземного моря правил финикийский царь Агенор, у которого была скромница и красавица-дочь по имени Европа. Бог Зевс со своего Олимпа увидел прелестницу и влюбился. Он проник в ее покои в образе быка, а невинная Европа, очень любившая животных, доверчиво взобралась на могучего зверя, чтобы немного покататься. Коварный Зевс увез девушку на далекий остров Крит, где царевна родила трех сыновей-полубогов. Затем Европа счастливо вышла замуж за одинокого критского царя Астерия, у которого не могло быть своих детей, и он воспитал ее сыновей, как своих собственных.

Если в изогнутых трубах фонтана и можно узнать мощные рога купающегося в водах быка, то образ похищенной Европы не так заметен. Но специалисты-искусствоведы утверждают, что присутствие нежной девушки чувствуется в искусно изогнутых трубах из сплава титана, никеля и хрома, а также в плавных переливах воды, наглядно визуализирующих обаяние и женственность молодой красавицы.

Шутники, как обычно, шутят: хорошо, что европейцы подарили быка, а не троянского коня. Но если говорить серьезно, то фонтан «Похищение Европы» очень украсил площадь столицы, и москвичи благодарны европейским друзьям за такой необычный и очень символичный подарок.

Источник

Тайны «Похищения Европы»: как фонтан на площади Киевского Вокзала готовили к сезону

В Москве начался сезон фонтанов, в столице их около 600. У каждого свой дизайн, конструкция, сюжет. Например, фонтан «Похищение Европы» возле Киевского вокзала напоминает о древнегреческом мифе: Зевс, превратившись в быка, похищает красавицу Европу и переплывает с ней море. Бельгийский скульптор Оливье Стребель представил эту историю в виде изогнутых, переплетенных между собой труб из нержавеющей стали — в них и бычьи рога, и морские волны, и девичьи косы. В водное сооружение скульптуру превратил архитектор Юрий Платонов. О том, как устроен фонтан «Похищение Европы» и какие процедуры он прошел перед открытием сезона, — в репортаже mos.ru.

«Морские» ванны

У «Похищения Европы» гудит желтый грузовик с водонапорным аппаратом внутри. Шестеро рабочих в ярко-оранжевых плащах и резиновых сапогах под дождем и ветром наносят моющее средство и поливают из шланга площадку возле основания фонтана. Кстати, сотрудникам Гормоста дождь не помеха, а даже помощь в работе.

Отдаленно мыльная пена напоминает морскую, а когда фонтан включат, ассоциация с морем будет полной. По задумке авторов «Похищения Европы», брызги создают эффект прибрежного тумана, струи, как волны, выплескиваются из одной чаши в другую, а сине-зеленая подсветка напоминает морские оттенки.

По его словам, фонтан будут чистить раз в месяц и после запуска, а прилегающую территорию — еженедельно. Из-за воды образуются кальциевые и карбонатные отложения, которые оседают на металлических конструкциях и гранитных чашах. Бывает, слой этих отложений составляет несколько миллиметров.

«Чтобы полностью удалить водный камень, иногда нужно мыть фонтан в течение нескольких дней. Случается, промываем и по семь раз подряд! Дождь, кстати, не помеха — напротив, он помогает лучше прочистить детали», — уточняет специалист.

Промывка фонтана — заключительный этап перед запуском. Самая тяжелая работа позади. Она не прекращалась ни на день, начиная с того момента, когда «Похищение Европы» отправили на зимние каникулы.

Читайте также:  Чаша для каркасного бассейна 3 66х99см 12 x 39 pool cleaner intex

Источник

Фонтан Похищение Европы. Видео Высокого разрешения 1920*1080p/p

Скульптурная композиция «Похищение Европы» была установлена в сквере на 9-й станции Большого Фонтана в сентябре 1994г., когда Одесса праздновала свое 200-летие.

Скульптурная композиция «Похищение Европы» на 9-й ст. Большого Фонтана

Авторы композиции «Похищение Европы» — скульптор Александр Токарев и архитектор Владимир Чепелев.

Скульптурная композиция создана по мотивам греческой легенды, рассказывающей о Зевсе, который влюбился в дочь финикийского царя — Европу. Когда девушка гуляла в саду, бог предстал перед ней в виде быка. Очарованная чудесным быком со сверкающей как золото шерстью, Европа ступила на его спину и оказалась в море. Зевс перенес ее на остров Крит и, превратившись в прекрасного юношу, овладел ей. Скульптурные композиции, посвященные этой теме, есть практически во всех европейских городах. Сюжет использовали в своих полотнах живописцы Тициан, Веронезе, Рембрандт, Гвидо Рени, Клод Лоррен, Франсуа Буше, Гюстав Моро, Валентин Серов. Это изображение есть на реверсе двухевровой монеты Греции.

Установка памятника «Похищение Европы»

Вскоре после установки скульптура стала знаковой, символом крепкого брака и прочной семьи.

Скульптура «Похищение Европы» в Одессе

Молодожены обязательно приезжают сюда, чтобы потереть гениталии быка, которые уже начищены до блеска, и прикоснуться к Европе, открывая путь своей семье в процветание.

— Когда ставили скульптуру, машины останавливались, сигналили. Что тут творилось! В день установки композиции мы сидели в кафе на летней площадке на 9-й станции Большого Фонтана, — вспоминает скульптор Александр Токарев. – И видим, как к нашей «Европе» подъезжает машина. Из нее выходят жених с невестой и возлагают цветы. То есть не успели мы открыть скульптуру, как она тут же получила признание горожан.

Скульптура «Похищение Европы» в Одессе

В Одессе скульптура смотрится вполне органично. Это же можно сказать про большинство скульптур А.Токарева.

— Скульптура как бы открывает путь в демократическую, свободную Европу, — говорит автор. – И эта идея как нельзя кстати соответствовала времени 90-х годов. Я предложил ее, и она была одобрена. Для других городов она бы не подошла. Например, в Челябинске очень странно бы смотрелась. А здесь — как раз.

Когда я приехал в 1977 году в Одессу из Ленинграда, почувствовал ее свободолюбивый дух. И тогда пришел к этой композиции. Делал эскизы. Один из них стал основой для скульптуры на Фонтане.

Помню, жара была. А у меня времени мало — всего два месяца на изготовление. Но уложился, все благоприятствовало работе. Чтобы имитировать бронзу, воспользовались советской недорогой технологией – бетон обтягивали медью.

Сначала я делал быка. Специально посещал хозяйство, ферму, чтобы правильно изобразить животное. Однажды ко мне в мастерскую зашел знакомый, посмотрел на быка и возмутился. Мол, что это за тонкие ножки. Бык должен прочно стоять на земле. Я ему очень благодарен, потому что скульптура получилась реалистичная.

Скульптура «Похищение Европы» в Одессе

Я сделал очень много вариантов «Похищения Европы». Пытался построить композицию, чтобы как-то избежать изображения физиологических особенностей быка, долго мучился, пока главный архитектор Одессы В. Л. Глазырин не сказал: перестань, художник должен быть откровенным, а скульптура — правдоподобной.

Для «Европы» мне позировало несколько девушек. Им было очень дискомфортно. Меня спрашивали, почему я изобразил Европу в таком нереальном состоянии. И я отвечаю, что это чистая фантазия, в которую надо верить.

Первоначально скульптуру «Похищение Европы» хотели установить на 10-й станции Большого Фонтана. Но потом решили чуть поближе к центру. И в перспективе развить греческий островок. Архитектор Чепелов придумал колонны. Как будто мы вытаскиваем тему из раскопок древнейшего поселения, что как раз естественно для Одессы.

Скульптурная композиция «Похищение Европы» в Одессе

О памятнике в Одессе ходит множество историй. Например, горожане с удовольствием рассказывают о том, как сотрудники подстанции скорой помощи, которая располагалась рядом, ночью вылавливали из бассейна рыб, карпа и судака, чтобы прокормить семьи. Медиков потом привлекли к административной ответственности и заставили заплатить штраф.

Скульптура «Похищение Европы» в Одессе

Однако со временем без должного ухода скульптурная композиция «Похищение Европы» стала приходить в запустение. Когда я впервые увидел ее в 2008 году, фонтан уже не работал. По камням и колоннам скакала молодежь на велосипедах.

Создателям композиции выпала незавидная судьба – наблюдать за постепенным разрушением своего детища. Молодожены к памятнику больше не ездили. Все чаще гостями Зевса и Европы становились скейтеры и алкоголики. А по ночам в пересохшем бассейне вместо рыб располагались бомжи. Осыпалась краска, начала отваливаться плитка…

Памятная доска у скульптурной композиции «Похищение Европы»

Куда-то пропал бронзовый бог любви Эрос, который, притаившись средь колонн, целил свою стрелу в сердце Зевса. Именно после этого выстрела громовержец полюбил прекрасную дочь финикийского царя.

В Одессе Эросу сначала отбили руку, а потом божество и вовсе унес какой-то любитель металла. Александр Токарев восстанавливал небожителя два раза. Но сохранить его так и не удалось.

Мэрия неоднократно заявляла, что композицию вот-вот восстановят и даже запустят в пруд рыбок, но дальше разговоров дело так и не шло.

Скульптурная композиция «Похищение Европы» в Одессе

Тем не менее, в мае 2020г. появились сообщения, что мэрия все-таки проведет реконструкцию памятника «Похищение Европы». Согласно проекту, композиция фонтана будет упрощена. Бассейн с перепадами уберут, а вместо него построят сухой фонтан, лишенный чаши. Сквер вокруг фонтана также подвергнется переделке. В зеленой зоне установят лавочки, урны, а тротуары выложат плиткой. Проектом предусмотрены места для отдыха, скамейки, уличные светильники, мощеные серой плиткой дорожки, перильное ограждение, отделяющее сквер от проезжей части дороги, удобные пешеходные переходы с пандусами.

Проект реконструкции памятника «Похищение Европы» и окружающего сквера

По последним сообщениям, реконструкция композиции все-таки была проведена с апреля по июль 2020г. К сожалению, актуальных фото мне найти не удалось.

Традиционно предлагаю посмотреть 10-минутное видео о скульптурной композиции «Похищение Европы»:

Скульптурная композиция «Похищение Европы» на карте Одессы:

Источники

  1. https://odessa-life.od.ua/…
  2. https://dumskaya.net/…
  3. https://odpublic.net/…
  4. https://www.alexandertokarev.od.ua/monument
  5. https://big-odessa.com/…
  6. https://viknaodessa.od.ua/old-photo/?fontan_9-ya_stantsiya

Похожие записи:

Метки: Большой Фонтан, Памятники, Фонтаны

    Похожие записи
  • Памятник зрителю
  • Скульптура «Офисный кот»
  • Памятник читателю

Скульптура

Скульптура «Похищение Европы» на Площади Европы является самым масштабным из абстрактных скульптурных сооружений Москвы — внешний диаметр четырёхкаскадной чаши фонтана составляет 50 метров.

Данная скульптура, представляющая собой композицию из стали, пара и воды, была подарена Москве властями Брюсселя. В ней отражён известный мифологический сюжет: сплетение труб из нержавеющей стали олицетворяет голову быка — Зевса и девушку — Европу, заключенную в его рогах[2].

Фонтан


А также фонтан, первый в России, световой декор которого обеспечивается в основном светодиодами — крупнейшее в мире гидротехническое сооружение со светодиодной динамической подсветкойК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 3347 дней

Для освещения скульптурной композиции использовано 1050 универсальных светильников в бронзовых влагостойких корпусах. 200 из них снабжены 100-ваттными галогеновыми лампами, излучающими чистый белый-холодный свет, и направлены непосредственно на скульптурную композицию. Ещё 850 светодиодных светильников используются для динамической подсветка воды, её струй, брызг и глади. Светодиоды смонтированы под водой, причём в её приповерхностном слое, для уменьшения потерь света.

Читайте также:  Донные форсунки для переливного бассейна

Мощные струи, вырывающиеся из 354 форсунок, установленных в ложе фонтана, постоянно изменяют цвет, поочередно окрашиваясь в зелёный, жёлтый или синий. Встречнонаправленные струи на определённом отрезке времени имеют разные цвета. Переплетаясь в полёте, они создают новые световые нюансы. В зависимости от конкретных параметров — угла вылета и дальности полета — на каждую водную струю приходится от одного до нескольких трёхцветных светодиодных светильников, которые с помощью лучей прослеживают их траекторию.

Fontana delll’Immacolatella (o del Gigante)


Этот фонтан расположен рядом с Castel dell’Ovo. Его композиция представлена тремя полукруглыми арками, которые поддерживаются четырьмя колоннами.В центре расположились фигуры морских животных с чашей изобилия, а в боковых арках — фигуры кариатид. На самой вершине фонтана изображены амфоры, обелиски, гербы Неаполя и королевской фамилии.

Галерея

  • Fountain Europe Square Moscow.jpg

Фонтан на Площади Европы ночью

The Abduction of Europa sculpture.jpg

Скульптура «Похищение Европы»

Fountain moscow europe square night bird.png

Фонтан на площади Европы и скульптура «Похищение Европы» Оливье Стребеля ночью.

Moscow, Europe sq (2015) by shakko 04.JPG

Вид на здание Киевского вокзала с закладным памятным знаком (каменным кубом) заложении площади Европы («Здесь будет создан Ансамбль площади Европы и построен фонтан со скульптурной композицией „Похищение Европы”. Начало положено в День города 2 сентября 2001 г.»)

В нумизматике и бонистике[править | править код]

  • Нa германских банкнотах 5 марок 1948 года изображена сцена похищения Европы.
  • Похищение Европы изображено на кипрской монете номиналом 50 центов, имевшей хождение в 90-х годах XX века.
  • Также Европа на быке изображена на аверсе монеты в 2 евро, выпущенной банком Греции при присоединении страны к зоне Евро и имеющей хождение по сей день.
  • Нa новых евробанкнотах нанесён водяной знак «Европа» из греческой мифологии. Первой в новом исполнении выпущена банкнота в 5 евро (02.05.13), второй — 10 евро (23.09.14). Этот же знак запланирован и для следующих номиналов.

Примечания

  1. Фонтаны Москвы#Фонтан «Похищение Европы»
  2. 12
    [www.moscow-hotels-russia.com/rus/europe_square.htm Площадь Европы] (рус.). Optima Tours (21 февраля 2009). Проверено 21 февраля 2009. [www.webcitation.org/616K0MSVp Архивировано из первоисточника 21 августа 2011].
  3. [www.rutraveller.ru/place/66451 Скульптуры «Похищение Европы» есть в пяти городах мира: в Брюсселе (Бельгия), в Москве на площади Европы, у Киевского вокзала, в Одессе на Большой фонтанной дороге, в Красноярске, а также на Крите в городе Агиос-Николаос.]

Литература[править | править код]

  • Европа, в греческой мифологии // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Europa // Реальный словарь классических древностей / авт.-сост. Ф. Любкер ; Под редакцией членов Общества классической филологии и педагогики Ф. Гельбке, Л. Георгиевского, Ф. Зелинского, В. Канского, М. Куторги и П. Никитина. — СПб., 1885.
  • Европа / А. Ф. Лосев // Мифы народов мира : Энцикл. в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. — 2-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1987. — Т. 1 : А—К. — С. 419—420.
  • https://www.new-euro-banknotes.eu/Europa-Series/The-Myth-of-Europa

Отрывок, характеризующий Похищение Европы (скульптура)

Балашев ничего не мог отвечать на это и молча наклонил голову. – Да, в этой комнате, четыре дня тому назад, совещались Винцингероде и Штейн, – с той же насмешливой, уверенной улыбкой продолжал Наполеон. – Чего я не могу понять, – сказал он, – это того, что император Александр приблизил к себе всех личных моих неприятелей. Я этого не… понимаю. Он не подумал о том, что я могу сделать то же? – с вопросом обратился он к Балашеву, и, очевидно, это воспоминание втолкнуло его опять в тот след утреннего гнева, который еще был свеж в нем. – И пусть он знает, что я это сделаю, – сказал Наполеон, вставая и отталкивая рукой свою чашку. – Я выгоню из Германии всех его родных, Виртембергских, Баденских, Веймарских… да, я выгоню их. Пусть он готовит для них убежище в России! Балашев наклонил голову, видом своим показывая, что он желал бы откланяться и слушает только потому, что он не может не слушать того, что ему говорят. Наполеон не замечал этого выражения; он обращался к Балашеву не как к послу своего врага, а как к человеку, который теперь вполне предан ему и должен радоваться унижению своего бывшего господина. – И зачем император Александр принял начальство над войсками? К чему это? Война мое ремесло, а его дело царствовать, а не командовать войсками. Зачем он взял на себя такую ответственность? Наполеон опять взял табакерку, молча прошелся несколько раз по комнате и вдруг неожиданно подошел к Балашеву и с легкой улыбкой так уверенно, быстро, просто, как будто он делал какое нибудь не только важное, но и приятное для Балашева дело, поднял руку к лицу сорокалетнего русского генерала и, взяв его за ухо, слегка дернул, улыбнувшись одними губами. – Avoir l’oreille tiree par l’Empereur [Быть выдранным за ухо императором] считалось величайшей честью и милостью при французском дворе. – Eh bien, vous ne dites rien, admirateur et courtisan de l’Empereur Alexandre? [Ну у, что ж вы ничего не говорите, обожатель и придворный императора Александра?] – сказал он, как будто смешно было быть в его присутствии чьим нибудь courtisan и admirateur [придворным и обожателем], кроме его, Наполеона. – Готовы ли лошади для генерала? – прибавил он, слегка наклоняя голову в ответ на поклон Балашева. – Дайте ему моих, ему далеко ехать… Письмо, привезенное Балашевым, было последнее письмо Наполеона к Александру. Все подробности разговора были переданы русскому императору, и война началась. После своего свидания в Москве с Пьером князь Андреи уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, но, в сущности, для того, чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимым встретить. Курагина, о котором он осведомился, приехав в Петербург, уже там не было. Пьер дал знать своему шурину, что князь Андрей едет за ним. Анатоль Курагин тотчас получил назначение от военного министра и уехал в Молдавскую армию. В это же время в Петербурге князь Андрей встретил Кутузова, своего прежнего, всегда расположенного к нему, генерала, и Кутузов предложил ему ехать с ним вместе в Молдавскую армию, куда старый генерал назначался главнокомандующим. Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию. Князь Андрей считал неудобным писать к Курагину и вызывать его. Не подав нового повода к дуэли, князь Андрей считал вызов с своей стороны компрометирующим графиню Ростову, и потому он искал личной встречи с Курагиным, в которой он намерен был найти новый повод к дуэли. Но в Турецкой армии ему также не удалось встретить Курагина, который вскоре после приезда князя Андрея в Турецкую армию вернулся в Россию. В новой стране и в новых условиях жизни князю Андрею стало жить легче. После измены своей невесты, которая тем сильнее поразила его, чем старательнее он скрывал ото всех произведенное на него действие, для него были тяжелы те условия жизни, в которых он был счастлив, и еще тяжелее были свобода и независимость, которыми он так дорожил прежде. Он не только не думал тех прежних мыслей, которые в первый раз пришли ему, глядя на небо на Аустерлицком поле, которые он любил развивать с Пьером и которые наполняли его уединение в Богучарове, а потом в Швейцарии и Риме; но он даже боялся вспоминать об этих мыслях, раскрывавших бесконечные и светлые горизонты. Его интересовали теперь только самые ближайшие, не связанные с прежними, практические интересы, за которые он ухватывался с тем большей жадностью, чем закрытое были от него прежние. Как будто тот бесконечный удаляющийся свод неба, стоявший прежде над ним, вдруг превратился в низкий, определенный, давивший его свод, в котором все было ясно, но ничего не было вечного и таинственного.

Читайте также:  Бассейн реки амазонка природная зона

Личность Европы[править | править код]

Все версии сходятся в том, что она была сестрой Кадма, но указания на отца расходятся. По одной версии, она — дочь Феникса[7], внучка Агенора, царя Тира в Финикии; по поэту Асию — дочь Феникса и Перимеды[8]. По другой, дочь Агенора[9] и Телефассы; либо дочь Агенора и Аргиопы[10]. По редкой версии, дочь Тития[11].

Похищение Европы Зевсом[править | править код]

Запрос «Похищение Европы» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

По легенде, Зевс явился Европе, игравшей с подругами на берегу моря, в виде белого быка и похитил её, увезя на своей спине на остров Крит. По другой версии, он не сам превратился в быка, а послал животное за ней[12]. На острове Крит Зевс принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. От этого союза родились Минос, Радамант и Сарпедон[13].

По местному мифу, Зевс возлежал с ней под платаном у Гортины[14]. Согласно прасийским монетам, в ветвях самого платана, причём Зевс стал птицей[15]. По версии Антимаха, Европа была скрыта Зевсом в пещере.

По другой версии, Европу скрывали в местечке Тевмесс в Беотии[16], супругом Европы называли Зевса-беотийца[17].

Впоследствии Европа вышла замуж за Астериона, царя Крита, который, умирая бездетным, оставил власть над островом усыновлённым и воспитанным им сыновьям Европы от Зевса.

С мифом о Европе связана и история её брата Кадма — когда Зевс похитил Европу, Агенор направил сыновей на её розыски, наказав без неё не возвращаться. Однако Дельфийский оракул Аполлона указал Кадму, «чтобы он о Европе не беспокоился», и тот так и не разыскав сестру, основал город Фивы. Ю. Б. Циркин обобщает попытки братьев похищенной Европы её найти как попытку древних греков объяснить процесс финикийской колонизации:

Отец Европы, Агенор, очень горевал о потере дочери. И он решил найти её. Так как сам Агенор был уже стар, то он послал своих сыновей на её поиски. И сыновья Агенора — Финик, Килик, Фасос, Кадм отправились в разные стороны на поиски сестры. Финик побывал и на некоторых островах Эгейского моря, и в Африке, странствовал он поблизости от Тира. Килик обосновался на юго–востоке Малой Азии, в области, которая по его имени стала называться Киликией. Фасос поселился на острове, получившем своё имя от него. А Кадм после долгих приключений, в том числе после пребывания во Фракии, на северном побережье Эгейского моря и на ряде его островов, прибыл в Грецию[18].

Анализ мифа[править | править код]

Миф о Европе, несомненно, носит след зооморфизма, подобно сродным с ним сказаниям о Кадме и Минотавре. Кроме Крита, Европа почиталась в Фивах, как местное божество. Геродот рационализирует сказание о Европе и считает её дочерью финикийского царя, которую похитили из Тира критские купцы[19]. Он же полагает, что после Крита Европа переселилась в малоазиатскую Ликию:

Эта страна получила своё имя от тирийской Европы (раньше ведь она была безымянной, как и другие части света). Но все же эта женщина Европа происходит из Азии и никогда не приходила в ту землю, которая теперь у эллинов называется Европой. Она прибыла из Финикии только на Крит, а с Крита в Ликию[20].

Георгий Монах сообщает, что Европу похитил критский царь Тавр (Ταύρος)[21].

А. Ф. Лосев указывает на Европу как на изначально хтоническое божество[22], чьё имя, означающее «широкоглазая» (эпитет луны) или «широкогласная», является коррелятом архаичного Зевса Евриопа («широкогласного»), восходящего к догреческим культам Северной Греции и Малой Азии. Другим хтоническим вариантом Зевса, связанным с Европой, был почитавшийся в эпирской Додоне; их сыном считался Додон. Почитавшаяся в Беотии Деметра-Европа считалась матерью Трофония.

Лукиан Самосатский указывает на идентичность почитавшихся в Сидоне Европы, Селены и Астарты:

В Финикии есть также и другое великое святилище, которым владеют сидоняне; как говорят местные жители, оно посвящено Астарте. Мне кажется, что Астарта — это та же Селена. Впрочем, один из финикийских жрецов мне рассказывал, что храм этот посвящен Европе, сестре Кадма и дочери царя Агенора. После исчезновения Европы финикияне выстроили ей храм; они рассказывают священное предание о том, как красота Европы возбудила в Зевсе любовь и как он, превратившись в быка, похитил её и прибыл с нею на Крит. То же слышал я и от других финикиян. И на сидонских монетах постоянно встречается изображение Европы, сидящей на быке-Зевсе. Тем не менее сидоняне отрицают, что храм их посвящен Европе[23].

Fontana dell’Esedra


Dell’Esedra является еще одним из самых больших фонтанов Неаполя. Спроектированный в 1938 г. архитекторами Пикчинато и Кокчья, он был презентован в 1940 г. При его открытии звучала симфония Г. Паннайна «Фонтан д’Ольтремаре».

Водные потоки при этом были синхронизированы с музыкальными частотами. Второе рождение фонтана состоялось в конце мая 2006 года после почти полного тридцатилетнего простоя.

Fontana del Formiello


Фонтан Formiello датируется 1573 годом. С точки зрения архитектурной композиции – это разделенная на две части структура, верхняя часть которой украшена гербом вице-короля, а нижняя представлена бассейном. Изображения на барельефе представлены двумя мужскими и двумя женскими лицами, символизирующими четыре сезона.

Fontana del Leone


На улице Мерджеллине находится исторический фонтан Лев, построенный в 18 в. Это архитектурное сооружение было заказано Фердинандом I с целью сбора чистейшей хрустальной воды, когда его семья жила в этом районе. Композиция представлена двумя уровнями с полукруглым планом. В самом центре – фигура льва, а по бокам – лестницы, ведущие на первый уровень.

Источник

Оцените статью