Фонтан под дождем пьеса

У. Гиллок.» Фонтан под дождём «

В Гиллок «Фонтан под дождем». Исп. Брянцева Екатерина Подробнее

У. Гиллок «Фонтаны под дождем» Подробнее

В.Гиллок «Фонтан под дождем» Подробнее

У. Гиллок «Фонтаны под дождем» Подробнее

Чернышева Виолетта. У. Гиллок — «Фонтаны под дождем». Подробнее

У. Гиллок «Фонтан под дождем» Подробнее

Плесняева Диана, 10 лет, У Гиллок Фонтан под дождем Подробнее

Авромиди Мария.12лет. 2 тур.У.Гиллок «Фонтаны под дождём». Подробнее

Гиллок В. «Фонтан под дождем». Исп. Брянцева Екатерина (преп. Легкова Е.А.) Подробнее

Щербакова Анастасия — «Фонтан под дождем», У. Гиллок Подробнее

В. Гиллок — Фонтан под дождем Подробнее

Кабанова Дарья,11 лет.В.Гиллок » Фонтан под дождём’ Подробнее

У. Гиллок «Фонтаны под дождем» Ангелина Меркулова, 9 лет Подробнее

Аделина Усенова У.Гиллок «Фонтан под дождем» Подробнее

Гиллок В. «Фонтан в дождь» Подробнее

В.Гиллок. «Фонтан под дождём». Бондаренко Арина, педагог Женжуренко Людмила Александровна Подробнее

В. Гиллок «Фонтан под дождем». Исп. Маткивская Вероника, 10 лет. Подробнее

844 Симахина Алиса г Хабаровск В Гиллок «Фонтан под дождем» Подробнее

Нятина Виктория. У. Гиллок «Фонтаны под дождем» Подробнее

Источник

Открытый урок «Художественный образ пьесы «Фонтаны в дождь» Уильяма Гиллока»

Цель урока: развитие творческих способностей ученика посредством совершенствования приёмов передачи образного содержания в музыкальных произведениях.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Художественный образ пьесы «Фонтаны в дождь» Уильяма Гиллока»»

КГКП «Детская школа искусств посёлка Усть-Таловка»

отдела образования акимата Шемонаихинского района

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ПЬЕСЫ

«ФОНТАНЫ В ДОЖДЬ» У. ГИЛЛОКА

Методическая разработка урока

Лукиненко Ирина Геннадьевна, преподаватель по классу фортепиано

Художественный образ пьесы «Фонтаны в дождь» У. Гиллока

Методическая разработка урока

Лукиненко Ирина Геннадьевна

преподаватель специальности «Фортепиано», концертмейстер

Коммунальное Государственное казённое предприятие

«Детская школа искусств посёлка Усть-Таловка»

отдела образования акимата Шемонаихинского района»

Предмет «Специальный инструмент фортепиано»

Уровень образования учащихся: 2 класс.

Цель урока: развитие творческих способностей ученика посредством совершенствования приёмов передачи образного содержания в музыкальных произведениях.

уточнить динамический план музыкального произведения;

продолжить работу над передачей формы произведения;

развивать эмоциональное образно-ассоциативное мышление, понимание учащимся содержания произведения;

развивать познавательные способности;

способствовать максимальному раскрытию индивидуальности учащегося;

способствовать расширению музыкального кругозора;

развивать углубленное восприятие и передачу настроения в исполняемом музыкальном произведении;

воспитывать вдумчивого исполнителя и слушателя;

прививать интерес к музыкальному искусству;

воспитывать целеустремленность, готовность к труду, дисциплинированность.

Тип учебного занятия: урок совершенствования знаний и умений.

сравнения и сопоставления

Принцип обучения, развития.

Принцип активности, самостоятельности и реализация их на уроке и вне его.

Форма организации работы учащегося: индивидуальная.

Виды деятельности на уроке:

Слушание и исполнение музыки.

Дидактическая структура урока:

Проверка домашнего задания.

Погружение в тему.

Обращение к теме.

Художественная работа над произведением.

Рефлексия результатов урока.

Оценка и прощание.

Наглядный (подготовка слайдов).

Материалы и оборудование:

У.Гиллок «Фонтаны в дождь».

К.Дебюсси «Фейрверк» из цикла 24 прелюдии для фортепиано

Преподаватель: Добрый день, Алена! Я рада приветствовать тебя на уроке. Как сегодня твой творческий настрой? Готова ли ты сегодня освоить новые вершины пианистического мастерства?

Сообщение цели урока.

Преподаватель: Прекрасно! Сегодня нас ждет самый интересный этап работы над произведением – создание музыкального образа и художественно-эмоционального содержания произведения Уильяма Гиллока «Фонтаны в дождь». И цель нашего урока: художественная работа и передача образного содержания в пьесе «Фонтаны в дождь» У. Гиллока.

Преподаватель: Дома ты работала технически над произведением, особенно над пассажами и украшениями. Покажи, как ты работала над ровностью начала пьесы.

Ученица показывает начало произведения. Мелодию в левой руке совмещает с аккомпанементом в правой руке и мысленно представляет ее как четыре шестнадцатых. Счет «по-четыре».

Преподаватель: Молодец! Я вижу твою работу. Алена, а как ты работала над пассажем?

Ученица: Я старалась выровнять звук, облегчить секунды в левой руке. Показ пассажа.

Читайте также:  Распределите реки по бассейнам океанов внутреннего стока

Преподаватель: Хорошо! И последнее, как ты работала над арпеджато?

Ученица: Я играла его со словами «Я пошла погулять!» и вела к сильной доле. Показ арпеджато.

Преподаватель: Домашнее задание ты выполнила.

Преподаватель: Алена, ранее мы с тобой работали над текстом, технической частью произведения, педалью и динамикой, сдвинули темп, а теперь мы будем работать над звуком и создавать музыкальный образ. Давай для начала прослушаем с тобой исполнение произведения другим пианистом и ты скажешь свое мнение.

Преподаватель: Какие впечатления сложились у тебя при таком исполнении произведения?

Ученица: Суетливо, скучно, звучит как этюд, не хватает «музыкального образа».

Преподаватель: Правильно, сегодня мы и займемся интерпретацией произведения и созданием музыкального образа. Алена, что ты думаешь что такое «музыкальный образ»?

Преподаватель: Замечательно! Значит музыкальный образ – это воплощенный в музыке образ (чувства, переживания, мысли, размышления, действие одного или нескольких людей; какое-либо проявление природы, событие из жизни человека, народа, человечества. и т. д.).В зависимости от содержания в музыкальном произведении может быть один или несколько образов. Как ты думаешь, сколько музыкальных образов в пьесе, изучаемой нами?

Ученица: Два образа, потому что в названии мы слышим фонтаны и дождь.

Преподаватель: Молодец! Действительно, пьеса содержит два музыкальных образа, которые заложены в самом названии “Фонтаны в дождь”. Такие пьесы называются программными. Заглавие, указывающее на какое-либо явление действительности, которое имел в виду композитор, может служить программой.

Преподаватель: Алена, а какими ты видишь в этой пьесе «Фонтаны» и «дождь»?

Преподаватель: Какое красивое сочетание фонтанов и дождя! Давай мы с тобой создадим свои фонтаны!Они у нас будут яркие, разноцветные и разнообразные, а дождь летний с крупными каплями, на это указывают штрих портаменто. Давай изобразим наши образы на инструменте. Сначала мелодию – «дождь». Показ мелодии преподавателем.

Ученица исполняет мелодию.

Преподаватель: Представь, что дождь капает крупными каплями. Звук должен быть как «пружинка».

Ученица исполняет мелодию.

Преподаватель: Молодец! А теперь сделаем фразировку. Начинаем с «пиано» и ведем мелодию «дождя» к ноте «до» третьей октавы. А затем уходим. И так следующую фразу.

Преподаватель: А теперь над «Фонтанами». Постарайся, чтобы в руках было меньше движений. Пальчики должны работать как «крючки» цепко. Лишние движения способствуют неровному звучанию, и скорость исполнения от этого меняется.

Ученица исполняет мелодию левой рукой.

Преподаватель: Алена, следи за звуком, не одна нота не должна «выкрикивать». Водичка из «фонтанов должна литься ровно».

Преподаватель: Перед переходом на новую тему, я предлагаю физминутку, для небольшого отдыха.

IV Физкультминутка. (Подходит как и для разминки и для образного представления).

Преподаватель: Алена, попрошу тебя выйти на середину класса и образно представляя то, что я читаю, выполнять.

Источник

Пьеса III — Под Дождём

Савелий Меркулов
Под Дождём
Пьеса

Об исполнении сквозь Забытие.
Очерк.
Девушка-Фотограф-Живописец обнаруживает в каждом произведении сквозной образ – и находит полотно где тень её – едина с образом что встречается и в Искусстве, и в Жизни – и требует восстановить в памяти то что хранит Сердце.

Лица Действующие:
1. Девушка – живописей или фотограф, лет двадцати двух, сложения среднего.
2. Призрак Возлюбленного – Возлюбленный – лет схожих, музыкант-исполнитель.
Материи:
1. Картина 2х-слойная -чтоб пройтись шпателем и снять слой дополнительный, или – пленка 2го слоя. Возможно – фото распечатанное на холсте с подлогом-вариатизмомъ.
2. Принадлежности живописи: этюдник, карандаш и бумаги.
3. Освещение: лампа накаливания света приглушаемого; софит света лунного; гирлянда.
;
Затакт
Освещение – лампы приглушены. Занавес – если вертикальный – замирает в полутора метрах, ежели горизонтальный – почти сводится и умещает одну художницу.
Она на сцене ближней, показывает зрителю картину на этюднике: Древо в свету лунном, отбрасывает тень свою – и пары кто не запечатлён (тень есть – пары нет) – Он музицирует для Неё, — кругом – лаванда и нарциссы, а Дождь усыпает цветы – когда тени, и место под дубом, обступает:
Дорожу сверх всех – Под Дождём. Не помню – кто они. Не помню – чтоб посвящала себя в перепития мазков лунных, но смотрю – и вижу себя одной из тененосцев. Однажды, Пасьянс Судьбы раскроется – и сомнения изникнут волей бриза Реки Времени.
Свет угасает
Её голос
Загадка превращает жизнь в сказку предвкушения – но мучение недосказанности.
Свет расцветает
Она списывает картину – лицом к зрителям: оригинал на штативе, она – с этюдником – старается восстановить облики по тени.
Свет угасает
Её голос
Подкрасться к разгадке – одно что получить ключ к таинствам мироустоев и опомниться в заснеженном поле.
Свет расцветает
Она пишет наброски – выявляет черты. Сцена забросана набросками. Скомкивает листок, разрывает и подбрасывает в Воздух.
Свет угасает.
Её голос
Тщетно. Из меня плохой художник. Но оставить Искусство – предать Мечту, но оставить Искусство незапятнанным собою.
Свет расцветает
Музыка: два первых такта Прелюдии До-Мажор Первого Тома Хорошо Темперированного Клавира
Она растеряна – и очарована Музыкой. Взглянула на картину по-иному и, провела образ в черте одной (эскиз в одну линию) и завораживается. Присаживается на пол – коленки к подбородку – и рассматривает пока не засыпает.
Свет угасает
Сцена расчищается.
Занавес раскрывается-поднимается.
*
;
Сновидение
Место Действа: комнатка Её. Темнота. Молчание.
Её голос
На сон мой, покусились – Призрак. Призрак несбывшегося из миров тайных. Быть может – не поверила, когда могла бы разузнать Большее.
Вдруг – влюблюсь? Спиритический Роман – звучит Музыкой. Жизнь – Музыка: Музыка, Музыка, Музыка: Радости и Мучений, Любви и Стенаний, Воодушевления и Тоски. Музыка, Музыка, Музыка, наполни – во посвящение Искусству.
Свет — гирлянда
Она — в платии снежном с петлицей — расхаживает по комнатке. Картина – близ окна, обращена к зрителю так, чтоб свет лунный освещал полотно. Гирлянда.
Звук: стук дождя о стекло оконное.
Она
Кто навестит меня Дождём? Прощай, Путь Сердца, прощай, Мечта, прощай, Возлюбленный.
Возлюбленный? Осмелюсь вспомнить – на грани. Некто мог быть и Возлюбленным, когда прообраз женский – мной.
Подходит к картине и рассматривает близко-близко, пристально-пристально.
Свет Лунный заливает комнату. Он – носитель прообраза – скользит по Воздуху, к Ней, дотрагивается волос, перебирает пряди, приникает губами и носом и, кладёт руку меж Её лопаток, надавливает, ведёт к шее, пускает в волосы, дотрагивается ушка, проводит по скуле – до губ, к подбородку, до ключиц, — и умещает чуть ниже.
Она – профилем к зрителю — глазки сомкнуты, губы разомкнуты, обращается к поцелую. Он переносит руку на талию а другую берёт и, вовлекает в танец.
Он
(на ушко)
Ушли – об руку. Вспоминай. Вспомнишь – быть воссоединению.
Оставляет нарцисс на мольберте-подрамнике, у подножия картины, а в петлицу Её вдевает лаванду. Уходит в тень и растворяется из сцены.
Она неподвижна – проводит язычком по губам и собирает послевкусия поцелуя. Размыкает глаза – замечает нарцисс: берёт, подносит к носику, вбирает аромат, подносит к губам – приникает, — прижимает к груди и обращается к зрителю.
Свет угасает
Занавес падает-собирается до прежнего.
;
Пробуждении
Занавес Она – с нарциссом у груди и наброском у ног. Рассматривает эскиз, присматривается к картине – и вдевает нарцисс в петлицу импровизированную.
Она
коленопреклоняется
Провидение, Боги, Вселенная, Сила. Мне неизвестно – что дальше, — или известно, и оттого не желаю знать. Позволь забытому вспомниться в унисон мечтам – позволь стремлению взойти к кульминации, позволь – прежде чем жизнь кончится, обрести искомое и воссоединиться в Обители Заветного.
Не важно – что прежде. Зов сердца – он здесь.
указует на сердце
Тук-Тук. Тук-Тук. Тук-Тук.
Он
выходит из тени
Здравствуй.
Она
роняет набросок
Кто Вы? Откуда ключи? Не понимаю.
Он
Понимание – не главенствует.
Она
Можете ль объяснить – кто Вы?
Он
Не могу. Тебе под силу.
Она
М-мне?
Он
Видишь меня – чудо.
подходит
Она
поднимает набросок, рассматривает, всматривается и завораживается
Здравствуй.
Занавес
закрывает Его и оставляет простор Ей
*
;
Осязание
Темно. Ветер звучит. Колокол.
Её голос
Мир забирал мои воспоминания – я возвращалась к картине и оттиску рук Его, и вспоминала, вспоминала и вспоминала, из ночи в ночь, из ночи в ночь, пока не обессилела и не пала оземь, без просеб возвернуть, в Реку Серебра, в объятия Его. Бездыханную пробудили – молила оставить с Возлюбленным. О Мир, когда-то ты был чуток к чувствам и Любви – позволь, позволь же любящим новообрестись.
Свет блеклый
Она в блузе смирительной – особой: без пуговиц, но с петельками вдетыми одна в одну. Набросок – у лица. Нарцисс вдет в петлицу.
Она
Схожу с тропы ума – и не одна.
Он
выходит из тени
Клявшаяся помнить, упустила из корзины памяти. Несла безупречно – немногое, и мир, ради чего стоит остаться. Искусство вернёт ушедшего из мира – живущего в сердце – и быть Свету Лунному Душой Приозёрной Росы.
Искусство преобразит жизнь. Кровь наша – услада нарциссам. Обуздай себя и возведи гербарий Нарцисса и Лаванды, красивейший после Вселенной.
Она
плачет
Существуешь! Существуешь! Существуешь!
Он
Не боле Твоего – не менее.
гладит по голове
Вспорхни во Сновиденье,
Под Луной будь Дождём,
Отгадай тайну имени
И, об руку, в Ночь взойдём.
уходит
Она
Печаль моя, порхай же бабочкой
Над камышом утопленника —
Там Тебе Обитель.
Упорхни, Печаль, из Воздуха.
Затемнение;
Под Дождём
Они приместились под древом. Он музицирует для Неё, Она – поставила руку на нижний порожек гитары и, внемлит. Луна устилает им плечи – Дождь шурх-шурх-шурхшит.
Прелюдия До-Мажор Первого Тома Хорошо Темперированного Клавира
разрешение
Она
Лю
Он
Лю
Рукосплетение. Объятие. Поцелуй.
Она
Клянусь нести в корзине памяти – и в сердце. Тук-Тук, Тук-Тук, Тук-Тук. Распахиваю Сердце – а Ты, входи без стука.
Он
Вечность. Влюблён.
Она
Вечность. Влюбляюсь.
Он
Храни меня в стуке сердца. Обратишься – приду, Возлюбленная. Решайся – Земля пленит прежде, но Звёзды – примут и увлекут.
обнимает нежно-нежно
Она
Возлюбленный.
рукосплетается и, отпускает.

Читайте также:  Прямоугольный бассейн для дачи уличный каркасный бассейн

Затемнение
Её голос
Знаю что теперь. Я — просыпайся
Свет лунный сквозь занавес: Тень Её поднимается с пола.
Она выходит из Занавеса и раскрывает сцену
*
;

Кульминация
Луна делит комнату надвое: глубь с картиной у окна – и тьма. Она одной ножкой во тьме, другой – во свету.
Он
из края неподступного
Решайся.
Она
следует к картине – с трудом – и коленопреклоняется в трёх шагах от той
Мечта близится. Неизвестность предстаёт. Таинственность разоблачается.
Тяготение иссякает – хватит ли меня на шаг, один и один? Мистерия ради Мистерии осыпается чешуйками воспоминания, — одна, быть может, останется под ноготком. Желание иссякает – пред желанным.
Забываем – прикосновения, тяготение, старание, преодоление, себя, рукосплетения, обещания, объятия, слова, — но душесоприкосновение остаётся отпечатком – такой оставляет Вечность. Нарцисс и Лаванда – будьте Под Дождём, во свету новолунном, слушайте Музыку Возлюбленных .

Она подходит к картине – шпателем, снимает слой до себя в рукосплетении, подходит к Нему-Фантому, бросается в объятия и, об руку с тем, закрывает Занавес.;

Финал
Картина – Под Дождём – представлена зрителю: Он музицирует для Неё, под Древом, под светом лунным, окружены сиренью и нарциссами, — Дождь осыпает цветы – но ни возлюбленных, ни тени тех, не затрагивает.
Они – в инсценировке картины: у древа, в том же лунном во свету. Он музицирует – для Неё. Она внемлит – положила руку на порожек нижний и, внимает Музыке.
Прелюдия До-Мажор Первого Тома Хорошо Темперированного Клавира

Источник

Оцените статью