Физика для самых маленьких: воссоздаем работу фонтана с помощью бутылки и шарика
Дети в любом возрасте любят самые разные научные эксперименты. Особенно если в этом эксперименте можно поучаствовать самому. Это не просто веселое, но и полезное времяпровождение. Например, один несложный эксперимент позволяет детям увидеть, что воздух все-таки занимает место и всегда есть, хотя мы его не видим. Он рассчитан на детей в возрасте от 2 лет до 12 и старше. Его можно упростить или усложнить, в зависимости от уровня развития ребенка.
Необходимые материалы
Для проведения эксперимента вам понадобятся:
- пластиковая бутылка с водой;
- коктейльная трубочка;
- пластилин, герметик или что-то подобное;
- воздушный шарик;
- лоток для сбора воды (по желанию; эксперимент можно провести на улице, в ванной или рядом с раковиной).
Как провести эксперимент
Начните с того, что надуйте шарик и спросите вашего ребенка: «Что находится в шарике?». Отпустите шар и поговорите о том, что происходит. После этого возьмите пустую бутылку и спросите вашего ребенка: «Что находится в бутылке?».
Снова надуйте воздушный шар и наденьте его на пустую бутылку, стараясь не выпустить слишком много воздуха. Спросите своего ребенка:«Почему воздушный шар не опадает?». Если ребенок еще не может ответить на этот вопрос, объясните, что воздушный шар не опускается, потому что бутылка наполнена воздухом, поэтому воздуху внутри воздушного шара некуда деваться.
Теперь можно сделать фонтан из бутылки воды. Осторожно проткните отверстие в пустой бутылке, достаточно большое для того, чтобы вставить соломинку, и запечатайте герметиком или пластилином. (Это самая сложная часть, которую лучше всего выполнять взрослым. Если бутылка мокрая, то материал прилипать к ней будет с трудом).
Спросите своего ребенка: «Как вы думаете, что произойдет, если мы нальем воду?».
Налейте воду в бутылку так, чтобы вода была выше отверстия (убедитесь, что ваша трубочка направлена вверх и чтобы вода по мере наполнения бутылки была на уровне самой верхней части соломки: вспомните из школьного курса физики принцип сообщающихся сосудов). Устраните любые утечки, если таковые обнаружатся.
Снова надуйте воздушный шарик, аккуратно, чтобы не выпустить воздух раньше времени, поместите поверх горлышка бутылки. Теперь позвольте воздуху выходить из шарика: вода будет вытекать из соломинки. И вот у вас готов настоящий фонтан.
Если ребенок не догадается сам, объясните, что воздух из шарика воздействовал на воду и заставлял ее подниматься вверх по трубочке.
Полезные советы
Упростите это упражнение, не задавая много вопросов своему ребенку и просто позволяя ему испытать радость от игры. Надуйте шарик и выпустите воздух из него на руки ребенка. Когда вы покажете эксперимент с фонтаном, объясните, что воздух в воздушном шаре давит на воду, также, как на его руки, поэтому вода поднимается вверх по соломе.
Усложните игру, предложив вашему ребенку предположить, что, по его мнению, произойдет. Вы можете даже пойти дальше и попросить его написать отчет или свои гипотезы.
Позвольте вашему ребенку манипулировать или контролировать те шаги эксперимента, которые ему по силам.
Объясняйте ребенку, что вы делаете. Это поможет понять физические и психические процессы, через которые они проходят, а также пополнит словарный запас.
Используйте новые и описательные слова, такие как «невидимый» и «давление». Это поможет их языковому развитию.
Слушайте, как ваш ребенок разговаривает, когда он переживает свой опыт. Это поможет вам определить уровень его обучения, знаний и понимания, и поможет вам находить различные занятия, соответствующие его уровню и интересам.
Источник
Экспериментирование в детском саду. Фонтанчики
Татьяна Кубло
Экспериментирование в детском саду. Фонтанчики
Фонтанчики.
Задачи: развивать любознательность, самостоятельность, познавательный интерес детей, создать радостное настроение.
Материалы: пластиковые бутылки, гвозди, спички, вода.
Описание: Дети выходят на прогулку. Петрушка приносит детям картинки с изображением разных фонтанов. Что такое фонтан? Где вы видели фонтаны? Для чего люди устанавливают фонтаны в городах? Можно ли фонтанчик изготовить самим? Из чего можно смастерить? Воспитатель обращает внимание детей на принесенные Петрушкой бутылки, гвозди, спички. Можно ли с помощью этих материалов изготовить фонтан? Как лучше это сделать?
* Петрушка с детьми делает гвоздем дырочки в бутылках и затыкает их спичками. Затем наполняет бутылку водой, выдергивает спички и получается фонтанчик. Как у нас получился фонтан? Почему вода не выливалась, когда в отверстиях были спички?
Дети играют с фонтанчиками.
Конспект родительского собрания в средней группе «Экспериментирование в детском саду и дома» Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Экспериментирование в детском саду и дома». Цель: — заинтересовать родителей.
Консультация для воспитателей «Экспериментирование в детском саду» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы, оказываясь На.
Образовательная деятельность в детском саду «Путешествие с капелькой воды. Экспериментирование» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 06.02.18 1. Доминирующая образовательная область Познавательно развитие. Познаю.
Консультация «Экспериментирование в детском саду» Экспериментирование в детском саду. Старший дошкольный возраст. В воспитательно — образовательном процессе детского сада экспериментирование.
Опыт работы «Экспериментирование в детском саду» Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Экспериментирование является наиболее.
Экспериментирование в детском саду «Игры с песком» Игры с песком. Задачи: закрепить представления детей о свойствах песка, развивать любознательность, активировать речь детей, развивать конструктивные.
Экспериментирование с мылом в детском саду Подушка из пены. Задача: развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размера предмета,.
Экспериментирование в детском саду «Цветные льдинки» Оформить участок в зимнее время года? Нет ничего проще! Для этого нам понадобятся обыкновенные воздушные шары, вода и немного терпения.
Экспериментирование в детском саду по изготовлению невидимых чернил Экспериментирование в средней группе по изготовлению невидимых (симпатических)чернил. Целью нашей работы было провести эксперименты по.
Экспериментирование в детском саду. Экологическое воспитание Полностью согласна с этими словами. Можно очень многое рассказывать, но кажущаяся ненужной и скучной информация забывается, и она скорее.
Источник
Каталог статей
Две чистых, пустых стеклянных банки с одной пластиковой крышкой
Две соломинки
Желтый и синий пищевой красители
Большое блюдо или тазик
Инструкция
Проделайте два отверстия в крышке. Вставьте первую трубочку через отверстие, так чтоб 5 см трубочки возвышалось над крышкой. Вставьте вторую трубочку через другое отверстие в крышке, так чтоб 5 см оказалось внутри крышки. Загерметезируйте пластилином места вставки трубочек.
Заполните одну банку наполовину водой, добавьте пять капель желтого пищевого красителя, хорошо размешайте, и закройте крышкой. Заполните вторую банку водой, добавьте пять капель синего пищевого красителя и хорошо перемешайте.
Поместите банку с синей водой в тазик. Переверните банку с крышкой и соломинками с ног на голову, и поместить короткую трубочку в банку, позволяя желтой воде течь в тазик через длинную трубочку.
Что происходит?
Внутри банки с желтой водой можно наблюдать фонтан синей воды.
Почему это работает?
Сила тяжести заставляет вытекать желтую воды из закрытой емкости через соломинку, снижая давление воздуха внутри банки. Давление воздуха за пределами закрытой емкости оказывается больше, чем давление воздуха внутри банки, разница давлений заставляет синюю воду из второй банки перетекать в первую образуя удивительный фонтан.
В то время как насосы создают давление в искусственно созданных фонтанах, огромные массы воды в водохранилищах создают давление для природных фонтанов.
Источник
Экспериментальная лаборатория «Пенный фонтан. Веселый шарик. Сила мысли»
Оксана Гурова
Экспериментальная лаборатория «Пенный фонтан. Веселый шарик. Сила мысли»
Дошкольники активные и любознательные. Чтобы максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира, в детском саду в свободное время мы проводили несложные эксперименты, занимательные опыты. Мы представим несколько опытов, которые ребята уже могут самостоятельно продемонстрировать дома.
ПЕННЫЙ ФОНТАН
Практически все дети любят пену – чем больше, тем лучше. Как ее сделать,знают даже малыши: для этого нужно налить в воду шампуня и хорошенечко ее взбултыхать. А может ли пена образовываться сама по себе без встряски и быть к тому же цветной?
Для образования пены подойдет и другой газ, например, углекислый. Окрасить пену можно в любой цвет, какой пожелаете.
Для проведения эксперимента понадобятся:
1. Налейте в бутылку уксуса.
2. Добавьте жидкого мыла и пищевого красителя.
3. Насыпьте соды.
Результат и научное объяснение
При взаимодействии соды и уксуса происходит бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO2.
Под его действием мыло начнет пениться и вылизать из бутылки. Краситель окрасит пену в выбранный вами цвет.
ВЕСЕЛЫЙ ШАРИК
Что за день рождения без воздушных шариков? Покажите детям шарик и спросите, как его надуть. Ребята, конечно же, ответят, что ртом. Объясните, что шарик надувается за счет углекислого газа, который мы выдыхаем. Но надуть им шарик можно и по-другому.
Для проведения эксперимента понадобятся:
• воздушный шарик.
1. Насыпьте внутрь воздушного шарика чайную ложку соды.
2. Налейте в бутылку уксуса.
3. Наденьте шарик на горлышко бутылки и высыпьте соду в бутылку.
СИЛА МЫСЛИ
— Как затушить пламя свечи?
— свечку надо задуть!
-Верите ли вы,ребята, что вы сможете загасить огонь пустым стаканом, произнеся волшебное заклинание?
Для проведения эксперимента понадобятся:
1. Насыпьте в стакан соды и залейте ее уксусом.
2. Зажгите несколько свечей.
3. Поднесите стакан с содой и уксусом к другому стакану, немного переклонив его, чтобы полученный в процессе химической реакции углекислый газ перетек в пустой стакан.
4. Пронесите стакан с газом над свечами, как бы поливая им пламя. При этом сделайте загадочное выражение лица и произнесите какое-нибудь непонятное заклинание,например: «Куры-буры, муры-пли! Пламя, больше не гори!». Дети ведь должны думать, что это волшебство. Секрет раскроете после восторгов.
Результат и научное объяснение
При взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ, который, в отличие от кислорода, не поддерживает горение. Тяжелее воздуха, а потому не улетает вверх, а оседает вниз. Благодаря этому свойству мы имеем возможность собрать его в пустой стакан, а потом «вылить» на свечи, тем самым загасив их пламя.
Аппликация из крупы «Воздушный шарик» Крупа — это очень хороший материал для развития мелкой моторики деток. Её очень часто используют и в педагогике. Перебирая крупу или пересыпая.
Планирование «Детская экспериментальная лаборатория» Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.
Дидактическая игра «Летающий шарик» Дидактическая игра «Летающий шарик». Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Описание дидактической.
Конспект занятия «Наш веселый воздушный шарик» в старшей логопедической группе Конспект занятия «Наш веселый воздушный шарик» в старшей логопедической группе. Пантюхова Галина Николаевна – воспитатель высшей квалификационной.
Презентация «Мини-лаборатория «Лаборатория почемучек» Пояснительная записка Одним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является.
Консультация «Мысли вслух — мы и дети» Мы и дети «Быстро отпрашивайся и одевайся, мы опаздываем!» «Здравствуйте» — кивнув воспитателю, мама начинает оглядывать содержимое шкафчика.
Экспериментальная лаборатория «Удивительные свойства воздуха» МБДОУ Детский сад№ 92 «Облачко» Конспект непосредственной образовательной деятельности тему: «Удивительные свойства воздуха» для детей старшего.
Высказывания и мысли великих людей о воспитании! Высказывания и мысли великих людей о воспитании! От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его.
Экспериментальная лаборатория для детей с ТНР Авторы: учитель — логопед Гончаренко О. Н., воспитатель Елисеева Ю. Г, В детском саду активно ведется работа по приобщению детей к опытно.
Экспериментальная лаборатория «Волшебница — Вода» Цель: Рассказать детям о многообразии воды в природе, показать основные свойства воды в мини-лаборатории. Задачи 1. Образовательные: •.
Источник