Фонтан Нептуна, Флоренция — Fountain of Neptune, Florence
Фонтан Нептуна во Флоренции , Италия , ( итальянский : Фонтана дель Неттуно ) находится в площади Синьории (Синьории площади), перед Палаццо Веккьо . Фонтан был заказан Козимо I Медичи в 1559 году в честь свадьбы Франческо Медичи I с великой герцогиней Австрийской Иоанной . Козимо I Медичи был герцогом Флоренции с 1537 по 1569 год и отвечал за огромное количество архитектурных и художественных элементов Флоренции, которые существуют до сих пор.
Фонтан был спроектирован Баччо Бандинелли , но создан Бартоломео Амманнати с помощью нескольких других художников между 1560 и 1574 годами. Он включает в себя серию мифологических фигур и иконографий, которые символизируют власть Козимо I Медичи и союз Франческо и Иоанны. .
За прошедшие годы он получил множество повреждений из-за вандализма и общего плохого обращения, но в 2019 году был проведен капитальный ремонт, который вернул ему его первоначальную славу.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Создание
В 1559 году Козимо I Медичи провел конкурс, чтобы выбрать художника, который построит Фонтан Нептуна . Фонтан был построен как в честь подарка Козимо городу чистой воды, так и в честь свадьбы Франческо Медичи I с великой герцогиней Австрийской Иоанной. Дон Винченцо Боргини был иконописцем Козимо и руководил проектом. Первоначально заказ был предоставлен Баччо Бандинелли , но после его безвременной смерти в 1560 году, еще до начала проекта, заказ был отдан его ученику Бартоломео Амманнати . Это был второй заказ, который Амманнати получил от Козимо; его первый заказ был для фонтана Большого зала, который был отмечен успехом Козимо, принесшего пресную воду в город. Амманнати создал «Фонтан Нептуна» по рисункам Бандинелли. Хотя Амманнати был главным скульптором фонтана, ему помогали несколько художников на протяжении всего строительства с 1560 по 1574 год. Некоторые из художников включают Винченцо де Росси , который бросил четырех сатиров, и фламандского художника Джамболонья . Росси также получил заказ от Козимо для создания «Подвигов Геркулеса» после того, как проиграл конкурс на проект «Нептун». Скульпторы, которые помогли вырезать гигантский мраморный Нептун, были Андреа Каламех, Баттиста Фьяммери и Чезаре ди Никодемо.
Фонтан Нептуна состоит из множества разных частей; Помимо гигантского Нептуна на конной колеснице в форме раковины, у фонтана также есть тритоны , сатиры , две молодые женщины с путти , два молодых человека с дельфинами и фавны . Характеристики Нептуна были смоделированы по образцу Козимо I Медичи, что было подходящей параллелью из-за недавней победы Козимо над Пизой , предоставив Флоренции безопасный доступ к Средиземному морю для торговли. Нептун Амманнати был уникален из-за его невероятно большого размера, и хотя в то время в Италии было несколько фонтанов Нептуна, ни у одного из них не было Нептуна на конной колеснице. Фонтан строился в честь свадьбы Франческо и Иоанны, и ассоциация колесниц с фестивалями и театрализованными представлениями могла быть причиной необычного использования Бандинелли конной колесницы. Поскольку масштаб фонтана был таким большим, это заставило Амманнати сделать несколько новаторских решений при создании своего гигантского Нептуна. Две лошади были из белого мрамора, а две другие — из мишио, мрамора, обнаруженного рядом с раскопками герцога в Серавецце . Этот новый мрамор был разновидностью брекчии и имел множество цветов, включая красный, желтый и фиолетовый. Поскольку это был новый материал, его качества были неизвестны скульпторам в то время, а твердость и хрупкость мишио еще больше усложняли задачу Амманнайта. Из-за хрупкости мишио каменные колонны ломались при транспортировке, что приводило к задержкам в завершении строительства фонтана. Амманнати, наконец, смог вырезать остаток лошади и завершить фонтан в 1574 году. Проект планировалось завершить к 1565 году к празднованию свадьбы Франческо Медичи I и Иоанны Австрийской, но из-за множества задержек. Получив материалы для завершения фонтана, Амманнати был вынужден придумать временное решение для приезда Йоханны Австрийской. С помощью лепнины и краски Амманнати смог создать иллюзию готового продукта. Сочетание Нептуна в качестве сюжета и использования Амманнати недавно найденного герцога камня (мишио) сделало фонтан символом правления герцога над Средиземным морем и горами.
Покровитель
Козимо I Медичи, герцог Флорентийский с 1537 по 1569 год, в значительной степени повлиял на превращение Флоренции в город искусства и архитектуры, который существует до сих пор. Из-за значительных преобразований, которые Флоренция претерпела во время его правления, Козимо часто сравнивали с Августом и считали себя архитектором новой эпохи Флоренции. Некоторые из наиболее значительных вкладов Козимо во Флоренцию включают: Зал Гранде в Палаццо Делла Синьория , Уффици , Фонтан Нептуна , Сады Боболи , завершение строительства дворца Питти и ремонт церквей, таких как Санта-Мария-Новелла и Санта-Кроче . Хотя Козимо внес большой вклад в развитие города, это не обошлось без личной выгоды. Покровительство Козимо заключалось не только в том, чтобы предоставлять гражданам общественные места и предметы искусства, но и в его собственных политических интересах. Его обновление церквей было вызвано желанием снискать благосклонность Рима и заработать великую герцогскую корону, которую он получил в 1569 году. Фестивали, которые он проводил между 1560 и 1574 годами, были организованы, чтобы угодить массам, а также прославлять его правление. . За поручениями Козимо стояло прославление династии Медичи и его правления во Флоренции. Козимо был не только покровителем искусств, но и освободил Флоренцию от имперской власти и утвердился в качестве лорда нового государства Флоренция.
Вандализм и реставрация
Фонтан Нептуна начал разрушаться практически с момента открытия. Вскоре после открытия местные жители начали использовать фонтан в качестве умывальника для чернильниц и белья, что привело к повреждению и обесцвечиванию мрамора. Фонтан сильно пострадал от вандализма в 1580–1989 годах. В 1580 году почти весь фонтан был разрушен, остались нетронутыми лишь несколько фигур. Затем фонтан был поврежден в двух разных случаях во время празднований в 1830 и 1848 годах. В течение 1980-х годов было несколько случаев, когда лошади были повреждены, и еще один инцидент, когда плечо Нептуна было нарисовано после того, как Италия выиграла чемпионат мира в 1982 году. 3 августа 2005 г. вандал попытался взобраться на Нептун, в результате чего была потеряна рука, сломан трезубец и повредилась колесница. К счастью, в девятнадцатом веке оригинальный Нептун был перемещен в Национальный музей Барджелло , а это означало, что большая часть повреждений была нанесена копии Нептуна Амманнати. В результате повреждений, которые фонтан претерпел на протяжении многих лет, в 2007 и 2009 годах город ввел более строгие меры безопасности, установив видеонаблюдение и усилив патрулирование полиции для предотвращения вандализма.
Семья Феррагамо давно покровительствует искусству и пожертвовала огромные суммы денег на реставрацию флорентийского искусства. Сальваторе Феррагамо сыграл большую роль в реставрации фонтана Нептуна в 2019 году, пожертвовав проекту 1,5 миллиона евро. Благодаря новой программе Art Bonus, запущенной в 2014 году, частные жертвователи, такие как Ferragamo, теперь могут получить налоговый вычет за любые пожертвования, сделанные на усилия города по реставрации произведений искусства. Благодаря щедрому пожертвованию Феррагамо давно назревшая реставрация фонтана началась в начале 2017 года и была завершена в 2019 году. Во время реставрации насос, который не работал с 1987 года, был наконец заменен новой системой из нержавеющей стали. Другой ремонт включал удаление пятен с мрамора, заделку трещин и восстановление ржавых бронзовых фигур.
Мифология
На первый взгляд, знаки Зодиака, выгравированные на колеснице Нептуна, следуют традиционному образцу, начиная с Овна и заканчивая Девой ; однако, после более внимательного изучения, изображение Девы не следует традиционному изображению Девы как Девы, а вместо этого изображает ее как невесту. Кроме того, Деве преподносят единорога, сидящего у нее на коленях. Сочетание этих двух необычных элементов намекает на библейский символизм. Эти две фигуры помазывают этот источник как баптистерий и провозглашают чистоту воды. Такие философы, как Андреа Баччи, предполагают, что Дева в фонтане Амманнати представляет невесту Христа, а единорог представляет младенца Христа. Из-за прочно установившейся ассоциации чистоты как с Девой, так и с единорогами, комбинация этих двух фигур Амманнати создает четкое представление о чистоте Христа. В греческой мифологии чистота единорога была настолько сильной, что, даже поместив кончик своего рога в воду, он мог очистить самую токсичную воду. В правой руке Девы мы видим буханку хлеба там, где обычно лежит кукурузный початок, что свидетельствует о том, что этот источник объявлен баптистерием.
Изображение Нептуна в эпоху Возрождения особенно интересно, потому что, в отличие от многих других олимпийских божеств, не существовало сохранившихся классических скульптур с изображением Нептуна, доступных художникам в эпоху Возрождения. Это означало, что изображение Нептуна было основано на личной интерпретации художником того, как он должен выглядеть. Из-за этого итальянское представление Нептуна отличалось от греческой традиции. В отличие от Нептуна в греческой мифологии, итальянская интерпретация Нептуна была скорее человеком, чем богом, как и Геркулес. В течение пятнадцатого века возникли три основных изображения Нептуна: статическое, которое было популярно между 1530-ми и 1560-ми годами, динамическое, которое было популярно между 1504 и 1566 годами, и синтезированное, представляющее собой слияние двух стилей. Нептун в фонтане Амманнати был построен в статическом стиле, он стоит на своей колеснице лошадей. Изображение Нептуна в статическом стиле было популярно в то время во Флоренции и часто использовалось в фонтанах; однако стоит отметить два элемента, которые несколько отличают представление Амманнати о Нептуне от других. Нептун Амманнати носит корону и в правой руке держит плеть. И корона, и плеть были отсылкой к земным правителям, что делало это конкретное изображение Нептуна символом современного правителя, то есть Козимо I Медичи, а не олимпийского божества.
Подобные скульптуры
Козимо I Медичи заказал второй фонтан Нептуна в 1565 году. Этот второй фонтан был бронзовой скульптурой, созданной Стольдо Лоренци, и был установлен на главной оси сада Боболи за Палаццо Питти во Флоренции и был символом власти Медичи. над Флоренцией. Еще один фонтан Нептуна находится на площади Пьяцца Маджоре в Болонье . Этот фонтан был построен по заказу кардинала легата Чарльза Борромео и был построен между 1563-1566 годами безымянным фламандским художником, известным как Джамболонья, который также участвовал в создании Фонтана Нептуна во Флоренции.
Источник
Тридцать три несчастья и мировая слава фонтана Нептуна во Флоренции фонтан нептуна
Фонтан Нептуна во Флоренции
На фото — фонтан Нептуна во Флоренции
Еще до того, как удариться о жесткую религиозную культуру иезуитов и обратиться в пуританина, не желающего не только изображать обнаженную натуру, но и видеть ее, Бартоломео Амманти — яркий представитель маньеризма из известного флорентийского семейства создал фонтан Нептуна — пример маньеризма — к свадьбе представителя Медичи — Франческо I с принцессой Джоанной Австрийской. Целых десять лет своей жизни он посвятил этому произведению, сочетая работу над ним с другими проектами. Как верноподданый, он хотел передать владычество флорентийцев над всеми морями, поэтому лицо главного персонажа было похоже на Козимо I Медичи.
Мощь личности Козимо Медичи нашла свое отражение в главном персонаже скульптурной композиции фонтана Нептуна во Флоренции
На фото — портрет Козимо Медичи, послужившего прообразом Нептуна на фонтане во Флоренции
Большая мощная фигура Властителя морских стихий высилась над площадью. И это никак не нравилось избалованным к искусствам жителям города, которые упорно называли Нептуна с лицом правителя просто «белым гигантом» — Il Biancone, и еще позволяли себе насмешки над автором, указывая на то, что он понапрасну извел столько дорого мрамора — им не импонировала громоздкость и массивность фигуры. Конечно, известный автор мог позволить себе попросту не обращать внимания на глупых горожан, ничего, по его мнению, не понимающих в искусстве, и продолжил работу над фонтаном, создав с помощью литейщиков бронзовые фигуры морских обитателей и мифических персонажей. Волей судьбы эта работа станет впоследствии образцом для скульпторов и архитекторов. Но сначала, в конце 16 века его использовали, страшно сказать, как большую ванную, в котором горожанки стирали свое белье, в результате чего борта были поломаны. А на одном из карнавалов любитель скульптуры украл сатира. Еще говорят, что в какой-то период на Нептуна надевали бронзовые облачения, чтобы не смущать набожных жительниц города.
В 19 веке во время войны многие фигуры были разрушены. Кончилось это тем, что оригинальные скульптуры были заменены на копии. Но оригинал можно увидеть, правда, уже в Национальном музее. И это хорошо, так как копия величественной скульптуры тоже была испорчена вандалами, причем сделано это было всего несколько лет назад. Сравнительно недавно этот памятник архитектуры снова восстановили. Судя по нелегкой судьбе фонтана Нептуна из Флоренции от Амманти, не исключено, что тоже — ненадолго. Ну а сейчас местные студенты перед экзаменом обходят фонтан дважды, как, по преданию делал Джамболонья — тот, кто задумал возвести статую Нептуна. Кроме того, считают, что большой трезубец главного персонажа послужил рождению идеи для логотипа фирмы «Мазерати».
Мощь и сила трезубца нашли свое отражение в логотипе известного бренда. Считается, что источником вдохновения служил фонтан Нептуна во Флоренции.
На фото — логотип фирмы «Мазератти», который изображает трезубец, похожий на орудие главного персонажа фонтана Нептуна во Флоренции
Источник