Фонтан мавра площади навона

Площадь Навона в Риме

Площадь Навона (Piazza Navona) – это, безо всякого сомнения, самый элегантный и солнечный уголок в Риме. В античные времена этот участок столичной земли занимал стадион для атлетических состязаний. А современные гости Рима смогут взглянуть на роскошные барочные фонтаны и посетить средневековые храмы.

История

В 80 году н.э. в Риме был построен стадион Домициана (Stadio di Domiziano). Эта постройка являлась подарком императора Тита Флавия (лат. Titus Flavius Domitianus) жителям столицы. Чаще всего она использовалась для проведения спортивных мероприятий.

Второе название стадиона – арена Агонов (от древне греческого «ἀγών» — «состязание»). Именно этому термину площадь Навона и обязана своим названием. В первые века нашей эры стадион назывался «campus agonis», ближе к Средним векам этот термин трансформировался в «n’agone». В конечном итоге название упростилось до «navona».

Античный стадион имел внушительные размеры: 275 на 106 метров, число зрителей — 15 тысяч! Постройка была богато украшена изнутри и снаружи. В арках вокруг стадиона располагалась лоточная торговля и развлекательные заведения. Примечателен тот факт, что один из публичных домов у стадиона в последствие превратился в церковь.

Раннехристианский период

Церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре (Nostra Signora del Sacro Cuore)

На северной стороне пьяцца Навона стоит церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре . Церковь, посвященная Деве Марии, была возведена на руинах стадиона Домициана в XII столетии. Деньги на строительство храма были завещаны королем Фердинандом III Кастильским (Ferdinand III). С XVI по XVII века базилика имела статус национальной испанской церкви в Риме.

В XIX столетии благодаря усилиям папы Льва XIII церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре была отреставрирована. Вход в здание был перенесен с внутренних столичных улиц на площадь Навона. Убранство церковного алтаря и многие картины внутри храма были выполнены ренессансным живописцем Франциско де Костелло (Francisco de Castello).

Эпоха барокко

Площадь Навона – это самый выдающийся образец стиля барокко (barocco), который только можно найти в Риме. Эпоха барокко в этот уголок столицы пришла благодаря семейству Памфили (Pamphilj). Еще в конце XV века один из представителей этой семьи выкупит три старинных дома, стоящих на площади. Спустя полтора столетия Джамбаттиста Памфили (Giambattista Pamphili) принимает сан папы римского и берет себе имя Иннокентий X.

Папа решил выстроить семейный дворец в южной части пьяцца Навона. С этой целью он нанимает барочного архитектора – Джироламо Райнальди (Girolamo Rainaldi). Благодаря этому мастеру палаццо Памфили (Palazzo Pamphilj) приобрел столь элегантный фасад. Внутренним убранством дворца занимался уже Франческо Борромини (Francesco Borromini). Папа презентовал великолепный римский особняк своей родственнице — Олимпии Майдалькини (Olimpia Maidalchini).

Палаццо Памфили может похвастаться 23 залами и прекрасной галереей, проходящей через весь первый этаж особняка. Своды галереи в 1651 году были расписаны фресками кисти Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona). А в 1672 году к зданию дворца примкнула церковь святой Агнессы, в которой был погребен папа Иннокентий X. На сегодняшний день в здании дворца размещается посольство Бразилии.

Легенда об Агнессе Римской

Существует занимательная история о жизни римской девушки по имени Агнесса (лат. Agness). Прекрасная дева жила в Риме в III веке н.э., она приняла христианскую веру и готовилась полностью посвятить себя церкви. На беду, в нее был влюблен римский префект, который и слышать не хотел об отказе. Разозлившись на благочестивую Агнессу, чиновник велел раздеть ее и отправить в таком виде в публичный дом, что процветал у стадиона Домициана.

Заступники не оставили Агнессу в трудный час, ее распущенные волосы помогли укрыться от горящих глаз толпы. Ангелы принесли белоснежное одеяние, в которое облачилась верующая христианка. В борделе девушка также оказалась под защитой веры, все римляне с позором покидали комнату пленницы. В январе 304 года несломленная римлянка приняла мученическую смерть от рук солдат.

В середине XVII века на том самом месте, где располагался древний дом терпимости, в честь Агнессы Римской был выстроен храм. Сант-Аньезе-ин-Агоне (Sant Agnese in Agone) – изящная белоснежная базилика, выполненная в барочном стиле.

Фасад церкви смотрит на пьяцца Навона, приглашая путешественников заглянуть вовнутрь. Голова святой Агнессы хранится в церкви в качестве почитаемой реликвии.

Фонтаны

Пьяцца Навона в Риме украшена тремя барочными фонтанами.

Фонтан Четырех Рек

По центру площади размещен Фонтан Четырех Рек (Fontana dei Quattro Fiumi), в котором плещутся воды древнего римского акведука. Его построил в 1648-51 гг. Джан Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini).

Изначально в центре площади был установлена имитация древнеегипетского обелиска. Таким образом, семья Памфили пыталась придать больше значимости своим владениям. Затем талантливый архитектор нашел способ, как выигрышно обыграть 16 метровый каменный столб. Изящный барочный фонтан украсили статуи речных божеств, покровительствующих Нилу, Дунаю, Гангу и Ла-Плате.

Бернини против Борромини

Подлинным украшением площади служит храм Святой Агнессы, искусно декорированный барочной вязью. Базилика была построена по архитектурному проекту Франческо Борромни (Francesco Borromini). Напротив фасада церкви находится наиболее впечатляющий из трех источников – Фонтан Четырёх Рек. Одно время Борромини и Бернини работали совместно, пока борьба за влиятельных заказчиков не расстроила их сотрудничество.

Среди римских гидов популярна легенда о том, что конкуренты сумели воплотить свою неприязнь в декоре столичных достопримечательностей. Скульптуры мужей, воплощающих четыре реки, якобы демонстративно отворачиваются от фасада церкви. А статуя святой Агнессы осуждающе взирает со своей высоты на скульптурную группу знаменитого фонтана.

Фонтан Нептуна

На севере площади Навона красуется Фонтан Нептуна (Fontana del Nettuno). Его в 1574 году построил Джакомо дела Порта (Giacomo della Porta). Первоначальное воплощение фонтана было скромным и не содержало никаких украшений. Лишь в конце XIX века простой каменный бассейн, наполненный водой, был декорирован. Мощная фигура морского бога, разящего своим трезубцем осьминога, добавила характера городскому водоему. Авторство скульптурной группы фонтана Нептуна принадлежит зодчему Антонио делла Бита (Antonio della Bitta).

Читайте также:  Фонтаны петергофа остановка автобуса

Фонтан Мавра

В южной части площади находится Фонтан Мавра (Fontana del Moro). Данный рукотворный водоем появился в 1576 году по проекту архитектора Джакомо дела Порта. Изначально в водах фонтана было установлено четыре каменных тритона. Однако в 1654 году фонтан Мавра подвергся переработке мастером Бернини.

По заказу Олимпии Майдалькини фонтан приобрел больше светского лоска. По центру фонтана выросла фигура мавра, состязающегося с дельфином.

Дворец Браски

Дворец Браски (Palazzo Braschi) появился в Риме в 1792 году. Близкий родственник папы Пия VI решил обзавестись фамильным палаццо с видом на площадь Навона. Козимо Морелли (Cosimo Morelli) разработал архитектурный проект и стал куратором строительства особняка. Однако вторжение Бонапарта заморозило отделочные работы до 1811 года. Семья Браски утратила свои права на палаццо, а правительство Италии долго не могло найти применения роскошной постройке.

Начиная с 1949 года Палаццо Браски использовался в качестве убежища для 300 итальянских семей. В 1952 году дворец получил статус музея Рима. Примечательно, что у здания стоит одна из древних римских «говорящих» статуй, датированная II веком до н.э. Фигура под названием Пасквино (Pasquino) в свое время выражала отношение простых римлян к официальной власти. В Средние века подножье статуи превратилось в анонимную доску для доносов-пасквилей.

Музей открыт со вторника по воскресенье с 9:00 до 19:00, стоимость билета – 9 евро. Официальный сайт: www.museodiroma.it/sede/palazzo_braschi

Современная жизнь площади

Еще с античных времен у стадиона Домициана проводились ярмарки и различные турниры. В Средние века пьяцца Навона стала местом проведения религиозных шествий и празднеств. С XV века сроком на 4 столетия площадь становится местом проведения еженедельных ярмарок.

Как добраться

Добраться до Piazza Navona очень просто, так как она расположена в окружении главных римских достопримечательностей.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Авиация (149)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (13)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (80)
  • Вопрос-Ответ (2330)
  • Габсбурги (15)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (111)
  • Дальние страны (1167)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (37)
  • Животные (526)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (857)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (263)
  • Земля (140)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (672)
  • Истории любви (183)
  • ИСТОРИЯ (2282)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1115)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (247)
  • Легенды и мифы (166)
  • ЛИТЕРАТУРА (255)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (187)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (516)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (29)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (51)
  • Москва (73)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (104)
  • НАУКА (570)
  • Облака (14)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (246)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (194)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (751)
  • Праздники (52)
  • Притчи (34)
  • Проза (474)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (202)
  • Психология (80)
  • Птицы (212)
  • Растения (107)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (103)
  • Россия (1180)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (112)
  • Символы (159)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (76)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1543)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (368)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (212)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (179)
  • Фотографии (483)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (771)
  • ЦВЕТЫ (48)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (289)
  • ЭПОХА СССР (403)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Джованни Лоренцо Бернини — гений барокко. Часть 3

Понедельник, 04 Мая 2015 г. 10:14 + в цитатник

Бернини. Фонтан Мавра. 1653-1654

Фонтан Мавра — фонтан в южной части площади Навона. Первоначально фонтан был без фигур (конец XVI века), позднее скульптуру мавра изготовил Бернини, остальные фигуры относятся к XIX веку.

Бернини. Фонтан Мавра. 1653-1654

Бернини. Фонтан Мавра. 1653-1654

Бернини. Фонтан Мавра. Деталь. 1653-1654

Фонтан Мавра. Деталь. 1653-1654

Фонтан Мавра. Деталь. 1653-1654

Бернини. Фасад палаццо Монтечиторио. 1650–1655. Рим

Палаццо Монтечиторио (Palazzo Montecitorio) — барочный дворец в Риме, в котором заседает Палата депутатов Италии (во времена Муссолини — Палата фасций и корпораций). Фасад дворца выходит на Пьяцца ди Монте Читорио. Дворец может служить эталоном сдержанного «интернационального барокко». Его начал строить Бернини для кардинала Лудовико Людовизи, племянника папы Григория XV. После смерти папы строительные работы были приостановлены до понтификата Иннокентия XII, который поручил Карло Фонтана достроить дворец для размещения в нём папской курии. В XVIII веке бывший палаццо Людовизи занимал папский наместник Рима. После того, как дворец был передан в распоряжение итальянского парламента, понадобилась капитальная перепланировка внутренних помещений, которая и была осуществлена в стиле модерн под руководством архитектора Эрнесто Базиле в начале XX века.

Пластичность и динамизм, своеобразный иллюзионизм придают архитектуре Бернини торжественность и величавость. Бернини ещё раз стал достойным «соавтором» Микеланджело в грандиозном ансамбле площади Св. Петра в Риме.

Площадь святого Петра в Риме (1657—63)

Обнеся колоннадой круглую площадь глубиной в двести восемьдесят метров, архитектор загородил прямой тракт к собору, поставив в центре обелиск, а на поперечной оси — два фонтана. С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «аналогично распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции — главному фасаду, откуда сквозь вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю.

Бернини Лоренцо Джованни. Колоннада

Сант-Андреа-аль-Квиринале (итал. Sant’Andrea al Quirinale, лат. Sancti Andreae in Quirinali) — титулярная церковь (с 21 февраля 1998 г.), посвященная апостолу Андрею на Квиринале в Риме.

Читайте также:  Форма для мини пруда

Бернини. Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале

Барочная церковь построена по планам архитектора Джованни Лоренцо Бернини (1658—1678) по поручению кардинала Камилло Памфили, племянника папы Иннокентия X . Бернини создал церковь как ответ Борромини, построившему церковь Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане.

Борромини. Церковь Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане

Барнини. Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале

1870—1946 гг. Сант-Андреа-аль-Квиринале была дворцовой церковью итальянского королевского дома.

Церковь Сант Андреа аль Квиринале. Фасад. 1658-1661 — Рим

План церкви представляет собой овал, так что расстояние от входа до алтаря является самым коротким.

Церковь Сант Андреа аль Квиринале. Алтарная ниша. 1658-1661 — Рим

Алтарная ниша богато декорирована. Церковь выполнена в светлых тонах: розовом, сером, а также золотом и белом.

Церковь Сант Андреа аль Квиринале. Купол. 1658-1661 — Рим

По периметру овала расположены 8 ниш — капелл, разнообразных по форме и декоративному убранству.

Церковь Сант Андреа аль Квиринале. Пол. 1658-1661 — Рим

Храм в Кастель-Гандольфо

Бернини. Купол храма в Кастель-Гандольфо

Храм в Кастель-Гандольфо — Приходская церковь, посвященная Святому Томасу Вильянове была разработана Бернини (1658—1661) по заказу Киджи — папы римского Александра VII. Она имеет квадратный план и в ней размещена известная черта Пьетро да Кортона — изображение Распятия на кресте Христа.

Распятие на кресте Христа

Бернини. Св. Агния, c. 1659 — c. 1672

Бернини. Ангел с надписью I.N.R.I., c. 1660

INRI — аббревиатура латинской фразы IESUS NAZARENUS REX IUDAEORUM, то есть «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». Фраза восходит к Новому Завету.

Бернини. Алтарный крест, 1657-1661

Бернини. Св. Иероним, 1661-1663

Бернини. Мемориальный бюст Габриеля Фонсеки, c. 1665

Бернини. Св. Иероним, 1665

Бернини. Скала Реджа (1663—1666)

Скала Реджа — последняя постройка Бернини, связанная с комплексом собора св. Петра и Ватикана. По сути дела, это торжественный вход в парадные помещения и святыни папской резиденции. Задача, стоявшая перед мастером, представляла большие композиционные трудности, которые и были преодолены с исключительной изобретательностью. Клинообразное пространство, отведенное для лестницы, стиснуто между собором и стенами помещений, над которыми находится Сикстинская капелла.

Нижние марши, следующие по прямой один за другим, являются продолжением правого коридора, обрамляющего трапециевидную часть площади св. Петра, лежащую перед фасадом собора. Затем лестница поворачивается на 180°, и последний марш, невидимый снизу, идет в обратном направлении. Оба нижних марша по мере подъема постепенно сужаются, а высота лестничного пространства понижается. Бернини постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке.

Бернини. Скала Реджа

Марши фланкированы двумя отставленными от стен ионическими колоннадами, несущими внутренний сводчатый потолок, который становится ниже и уже в соответствии с уменьшением общих габаритов лестницы. Полученная таким хитроумным способом сильная искусственная перспектива создает исключительно своеобразный, буквально театрализованный художественный эффект, который, воспроизводит в реальной архитектуре более ранние перспективные построения, рассчитанные лишь на создание иллюзорного впечатления (уменьшающиеся в перспективе улицы сценического задника театра Олимпико в Виченце, построенного Палладио, или декоративная перспектива, созданная Борромини в палаццо Спада). Идущий от театра прием использован и в освещении лестницы, устройство которого в этом стиснутом пространстве было весьма трудным делом. Бернини устроил фонари над площадками лестницы, дав яркие ритмически распределенные световые акценты в местах, где движение меняет свой характер (подъем сменяется движением по горизонтали), где можно споткнуться, т. е. как раз в наиболее важных в функциональном отношении пунктах.

Гаулли Джованни Баттиста. Портрет Лоренцо Джованни Бернини 1665. Масло, холст 72 х 61 см. Национальная Галерея искусств, Рим

Скульптор, создатель городских ансамблей, сценограф, Джованни Лоренцо Бернини, в первую очередь, архитектор. Никто из художников не повлиял в такой мере на облик Рима, как это сделал Бернини: именно он создал перед собором Св. Петра обширную площадь с колоннадой, подобной «распростертым объятиям» и многочисленные произведения, украшающие интерьер базилики, Палаццо Барберини, церковь Сант Андреа аль Квиринале, Фонтан Тритона и Фонтан Четырех рек на знаменитой Пьяцца Навона. И это лишь некоторые из наиболее знаменитых его творений. Слава мастера была столь громкой, что в 1665 году Людовик XIV пригласил его в Париж для перестройки дворца Лувр.

«Господин кавалер Бернини, я до того только ценю Ваши заслуги, что испытываю большое вожделение Вас увидеть и больше узнать вашу личность, настолько прославленную, только бы намерение мое совпадало бы с Вашим служением нашему Святейшему Отцу и с Вашим собственным удобством».

Бернини предложил фасад Лувра с ризалитами, с колоссальным ордером из полуколонн и пилястров на цокольном этаже. Этот впечатляющий план был чем-то словно бы стратегического хода итальянской школы в наметившемся соперничестве двух школ. Проект Бернини встретил упорную оппозицию в среде французских архитекторов и всех тех, кто был связан с архитектурой по ведомству Кольбера, возглавившего в качестве верховного администратора все строительное дело государства. В итоге сложилась такая обстановка, когда не могли отвергнуть проект итальянца, и не могли его полностью одобрить. План на практике был «заморожен», а Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов. Составлением нового проекта занялась нарочно созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро.

Современники включили Джованни Лоренцо Бернини в строй «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения. Бернини так и не получил профессионального архитектурного образования, оставаясь гениальным дилетантом с математическим глазомером и непогрешимым чувством архитектурного пространства. Проектирование, расчеты, возведение вели помощники, работники мастерской. В их числе были выдающиеся художники, и с одним из них, не уступавшим Бернини талантом. Мемуаристы описывают Бернини живым, темпераментным, неоднозначным мастером. Его биограф — ученый, флорентийский антиквар и историк искусства Филиппе Бальдинуччи — пишет: «До семи часов без единой передышки, когда его не отвлекали занятия архитектурой, он до самых последних своих лет просто отдавался работе над мрамором — работа, которую его молодые помощники перенести не могли; и если другой раз кто-нибудь из них хотел его от этой работы отвлечь, он сопротивлялся говоря: «Оставьте меня, я влюблен. ». Кардиналы же и князья, приходившие, чтобы посмотреть на него за работой, что бы ни на минуту его не отвлечь, тихо рассаживались по местам и сидели не шелохнувшись, а позже тихонько уходили…».

Обелиск со слоном. 1665-1667 — Мрамор. Рим. Пьяцца Санта Мария Минерва

Этот древний египетский обелиск, водруженный в эпоху Возрождения на слона, первоначально предназначался для украшения дворца Палаццо Барберини в Риме. Проект этой скульптуры разработал Бернини, однако изваял статую слона Эрколе Феррата. Правда, вопреки замыслу Бернини, слона снабдили седлом, чтобы сделать опору обелиска более прочной. Однако позже монахи монастыря Сопра Минерва (обелиск был откопан в саду монастыря) решили установить эту композицию возле своей церкви. По замыслу монахов слон олицетворял мудрость и благочестие – две добродетели, на которые должны были опираться истинные христиане.

Читайте также:  Пруд с песчаным дном

У слона грустный вид – возможно, тяжело держать на спине древний египетский обелиск. С 17 века римляне полагают, что печальный мраморный слон изображает знаменитого слона папы Юлия II по имени Аннон. В таком случае понятна его грусть – несчастное животное было отравлено врагами ставшего неугодным правителя.

Бернини. Рождество Христа. 1667, 136 х 201 мм. Перо коричневым тоном по подготовительному рисунку черным мелом. Берлин, Гравюрный кабинет

Бернини. Стоящий ангел со свитком, 1667-1668

Бернини. Ангел тернового венца 1667-1668

Бернини. Конная статуя короля Людовика XIV, 1669-1670

Бернини. Алтарь капеллы дель-Сакраменто

Бернини. Алтарь капеллы дель-Сакраменто

Бернини. Алтарь капеллы дель-Сакраменто

Бернини. Алтарь капеллы дель-Сакраменто

Понте Сант’Анджело или Мост Святого Ангела (итал. Ponte Sant’Angelo)

Понте Сант’Анджело или Мост Святого Ангела (итал. Ponte Sant’Angelo) — пешеходный мост через Тибр в Риме, построенный в 134—139 гг. римским императором Адрианом. Поскольку мост вёл к мавзолею Адриана (ныне замок Святого Ангела), римляне называли его «мостом Адриана» или «мостом Элия». Облицован мраморными плитами.

Мост Святого Ангела

В 1450 году перила моста не выдержали наплыва паломников, спешивших на празднование к собору св. Петра, и обрушились в реку; множество пилигримов погибло. В ответ папа велел снести древнюю триумфальную арку, которая якобы перекрывала выход с моста. C XVI в. установился обычай вывешивать на мосту тела казнённых преступников.

Мост Понте дельи Анджели на виа Папалис — важнейший связующий элемент между Ватиканом и центром Рима

Тогда же на мосту появились статуи апостолов Петра (работы Лоренцетто,1530) и Павла (работы Паоло Романо, 1463), к которым с подачи Бернини добавилось ещё десять статуй ангелов.

Две статуи ангелов (оригиналы) хранятся в церкви Сант-Андреа-делле-Фратте

Бернини. Два ангела. Деталь. 1667-1669. Высота около 270 см. Мрамор. Рим. Понто дельи Анжели. Совместно с учениками

Бернини. Два ангела. Деталь. 1667-1669. Высота около 270 см. Мрамор. Рим. Понто дельи Анжели. Совместно с учениками

Джованни Бернини спроектировал украшение моста — десять фигур ангелов, их установили после 1669 года. Скульптурные фигуры ангелов, держащие в руках какой-либо из знаков страстей, были созданы по эскизам Бернини и выполнены в его мастерской.

Giovanni Battista Gaulli Retrato de Gian Lorenzo Bernini, escultor y pintor. 1670 г.

Блаженная Лодовика Альбертони. 1671-1674. Длина 188 см. Мрамор, яшма. Рим. Сан Франческа а Рипа

Людовика Альбертони, также Луиза Альбертони (1474—1533) почитается в Риме как блаженная. Родилась в 1474 г., происходила из римского патрицианского рода Альбертони. В 20 лет она вышла замуж за Джакомо делла Cettera. После его смерти в 1506 г. она вступила в третий орден св. Франциска и посвятила себя целиком молитве и делам благотворительности. Она обладала даром созерцания, чудотворения и пророчества. Умерла 31.01.1533 г.

Посвящённая ей статуя расположена в капелле Палуцци-Альбертони в римской церкви Сан-Франческо-а-Рипа. Это последняя работа 71-летнего Джованни Лоренцо Бернини, создана в 1674 году по заказу кардинала Paluzzi degli Albertoni. Кардинал являлся дальним родственником Людовики, канонизированной в 1671 году.

Умирающая возлежит на ложе, укутанная в одежды, в состоянии религиозного экстаза, ожидая нисхождения Святого Духа. Скульптура выполнена из мрамора разных цветов: фигура из белого мрамора, покрывало из красного с белыми прожилками.

Надгробие папы Александра VII. 1673-1674 — Мрамор, бронза; золочение. Рим. Собор св. Петра

Бернини прибегнул к переплетению скульптуры и архитектуры в надгробии папы Александра VII. Он предполагал заключить надгробие в нишу бокового нефа собора св. Петра, которая дверью соединялась с помещением, бывшим в те времена ризницей. Включенная в скульптурную композицию дверь метафорически воспринималась в качестве входа в склеп или даже во владения самой Смерти; из нее появляется скелет с песочными часами.

Бернини. Дизайн для конного памятника Людовику XIV. 1673

Бернини. Время, задержанное Смертью

Л. Бернини. Автопортрет. 1670. Терракота. Эрмитаж. Ленинград

Бернини Джованни Лоренцо прожил долгую жизнь. Он умер 12 ноября 1680 года в Риме. Обладая могучим природным талантом, будучи сильной личностью, занимая высокое положение при папском дворе, он приобрел непререкаемый авторитет и превратился в «художественного диктатора» Италии XVII века. Потомки с уважением и благодарностью вспоминают Джованни Лоренцо Бернини за его творческое вдохновение, которое подарило вечному городу и всему человечеству бессмертные произведения архитектуры и скульптуры.

Недалеко от базилики Святого Петра находится базилика Санта Мария Маджоре (Santa Maria Maggiore). Она построена в пятом веке и стоит над языческим храмом, посвященным Кибеле — великой Богине, дочери неба и земли, Урана и Геи, сестра Кроноса, или Сатурна. Мозаика церковного здания сохранилась с пятого века. Под главным алтарем находится склеп Рождества Христова, в которой похоронен Лоренцо Бернини и святой Иероним.

Главный алтарь базилики Санта Мария Маджоре

Под главным алтарем находится склеп Рождества Христова

Надгробие Бернини в Базилике Санта Мария Маджоре

В честь Бернини назван кратер на Меркурии. Бернини изображен на банкноте в 50000 итальянских лир.

Джованни Лоренцо Бернини — гений барокко

Процитировано 6 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Оцените статью