Фонтан который показывает время

Фонтан «Вращающийся шар» в Санкт-Петербурге (фонтан-часы)

Фонтан «Вращающийся шар» — один из самых необычных, сложных и узнаваемых фонтанов в Санкт-Петербурге.

Большой шар фонтана можно вращать, также фонтан показывает время суток, и, поговаривают, исполняет желания.

Фонтан также известен как «Фонтан-часы», или просто как фонтан «Шар».

Полное название: фонтан-каскад «Вращающийся шар».

Фонтан расположен в центре Санкт-Петербурга, в начале Малой Садовой улицы, на пересечении с Невским проспектом — одной из самых посещаемых улиц города.

Фонтан был установлен в 2000 году и с тех пор быстро набрал популярность и «оброс» легендами.

Говорят, идея фонтана берёт начало ещё со времен Екатерины II и принадлежит Ломоносову. Аналогичная конструкция существовала в Петергофе при правлении Екатерины II; её автором был Михаил Васильевич Ломоносов. Единственное отличие — тогда шар был изготовлен из меди и имел меньший вес — 200 килограмм.

Фонтан-шар представляет собой композицию, состоящую из большого гранитного шара весом 739 килограмм, который поддерживается на весу, благодаря струям воды, бьющим из форсунок под высоким давлением, что создает впечатление, будто большой шар плавает на воде, или — находится в невесомости и лишь слегка омывается водой.

Также фонтан имеет 12 гранитных ступеней-цифр, на которые из «задней» стенки фонтана падают струи воды и тем самым показывают время суток. Каждый час изменяется направление (напор) струй, и вода падает на соответствующую ступень, тем самым показывая время и символизируя течение времени. Стоит отметить, что большой точностью данные часы не обладают.

С фонтаном связано несколько легенд:

1. Шар фонтана можно крутить вручную. И, чем быстрее крутится шар, тем ближе исполнение самого заветного желания.

2. Для исполнения желания необходимо встать спиной к чаше фонтана и бросить через правое плечо монетку на ступени фонтана (лучше номиналом в «5» — 5 рублей, 10 рублей, 5 центов, 10 центов и т.д.). Какая цифра выпадет, столько раз и надо покрутить шар фонтана, при этом думая о своём желании.

Практическая информация

Фонтан-каскад «Вращающийся шар» расположен на Малой Садовой улице в центре Санкт-Петербурга, возле интересного и с первого взгляда неприметного памятника коту и кошке (кот Елисей и кошка Василиса).

Ближайшие станции метро: «Гостиный двор» и «Невский проспект».

Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и более удаленно от такового, можно посмотреть и забронировать здесь

При организации поездок (путешествий) пользуемся «Планировщиком поездок», где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.

Источник

Фонтан времениFountain of Time

Фонтан времени
Художник Лорадо Тафт
Год 1920 г., посвященный 1922 г.
Тип Конкретный
Габаритные размеры 7,3 м × 38,66 м × 7,16 м (24 футов × 126 футов 10 дюймов × 23 футов 6 дюймов)
Место расположения Вашингтонский парк (открытый), Чикаго , Иллинойс

Фонтан Времени , или просто время , является скульптура на Lorado Taft , размером 126 футов 10 дюймов (38,66 м) в длину, расположенных на западной окраине Midway Plaisance в Вашингтон Парк в Чикаго , штат Иллинойс, в Соединенных Штатах. Это место находится в Вашингтоне Парк сообщества области в Чикаго South Side . Вдохновленный стихотворением Генри Остина Добсона «Парадокс времени» и его 100 фигур, прошедших до « Отцовского времени» , произведение было создано как памятник первым 100 годам мира между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством, возникшим в результате Гентский договор 1814 года. Хотя вода в фонтане начала течь в 1920 году, скульптура не была посвящена городу до 1922 года. Скульптура является частью зарегистрированного исторического района Вашингтон-Парк в США , который является Национальным регистром исторических мест листинг.

Часть более крупного плана благоустройства Midway Plaisance, Time была построена из нового типа формованного железобетона, который, как утверждалось, был более прочным и дешевым, чем альтернативы. Говорят, что это первое законченное произведение искусства из бетона. До завершения строительства Миллениум-парка в 2004 году он считался самым важным сооружением в районе Чикаго-Парк . Время является одним из несколько Чикаго произведений искусства , финансируемого Benjamin Ferguson «s целевого фонда .

Читайте также:  Бассейны для беременных вао

Time претерпел несколько реставраций из-за ухудшения и упадка, вызванного природными и городскими элементами. В конце 1990-х и в первые несколько лет 21 века в нем был проведен ремонт, который устранил многие проблемы, вызванные этими более ранними реставрациями. Хотя обширная реставрация скульптуры была завершена совсем недавно, в 2005 году, сторонники Time продолжают искать ресурсы для дополнительного освещения, и Национальный фонд сохранения исторического наследия назначил ее для дальнейшего финансирования.

СОДЕРЖАНИЕ

Планирование

Time , наряду со многими другими общественными работами в Чикаго, был профинансирован за счет пожертвования Бенджамина Фергюсона в 1905 году в размере 1 миллиона долларов (28,5 миллиона долларов сегодня) благотворительному фонду, созданному для «увековечения событий в американской истории». Лорадо Тафт изначально задумал скульптуру, вырезанную из гранита ; Альтернативный план заключался в том, чтобы его высечь из мрамора Джорджии, что, по оценкам, стоило бы 30 000 долларов (776 061 доллар) в год в течение пяти лет. Запланированная работа была задумана как часть благоустройства Мидуэя, которая должна была включать ручей, лагуны и серию мостов: Мост искусств на Вудлон-авеню, Мост религии на пересечении Эллис-авеню и Мост науки. на Дорчестер-авеню (ранее — Мэдисон-авеню). В рамках плана два конца Мидуэя должны были быть соединены каналом в глубоких депрессиях, соединяющим лагуны в парках Джексон и Вашингтон.

В 1907 году Тафт получил первую комиссию от Фонда Фергюсона на создание Фонтана Великих озер в Институте искусств Чикаго . Сразу после этого, вдохновленный цитатой Дэниэла Бернхэма «Строить немалые планы», он начал лоббировать грандиозный план благоустройства Мидуэя. В 1912 году попечитель Художественного института Фрэнк Логан официально представил планы Тафта администраторам фонда в Художественном институте Чикаго . Предложенный Тафтом план благоустройства Midway Plaisance включал две возможные памятные темы. Его первым выбором было почтить память Всемирной Колумбийской выставки, которая проводилась в Джексон-парке в 1893 году. Его альтернативой было отметить столетие Гентского договора 1814 года, «ознаменовавшего столетие совершенного взаимопонимания между Англией и Америкой». Поскольку другие планы по ознаменованию выставки находились в стадии реализации, выбор второй темы был принят в качестве обоснования для второй комиссии Тафта от Фонда Фергюсона. В сообщениях современных газет предполагалось, что весь план Тафта по благоустройству Midway будет легко одобрен.

Первоначальное вознаграждение Тафта от траста ограничивалось созданием полноразмерной гипсовой модели Фонтана времени в соответствии с пятилетним контрактом на рассрочку платежа в размере 10 000 долларов (258 687 долларов), подписанным 6 февраля 1913 года. Это позволит оценить модель в 1918 году. Тафт впервые создал 20-футовую (6,1 м) модель в четвертом масштабе, которая получила одобрение попечителей в мае 1915 года. В конце концов, он создал свою гипсовую модель в натуральную величину, шириной 100 футов (30,5 м) с пиком в центре. , с конным воином и моделью отца времени в мантии высотой 20 футов (6,1 м). Установка этой модели рядом с предполагаемым местоположением была отложена из-за службы Тафта во время Первой мировой войны с YMCA во Франции в составе корпуса артистов и лекторов, но была завершена в 1920 году. Однако более широкое видение Тафтом чикагской школы скульптуры, аналогично другим философским школам Чикаго, таким как современная Чикагская школа архитектурного стиля, потеряла импульс после открытия в 1913 году его Фонтана Великих озер . Стиль Beaux Arts устарел; вместо финансирования масштабного плана благоустройства Midway Plaisance, разработанного Taft, и предоставления изначально запланированных материалов из гранита, бронзы или мрамора Джорджии, траст выделил только достаточные средства и поддержку для бетонной скульптуры.

Расположение и установка

Время находится в районе Чикаго-Парк, в районе Вашингтон-Парк на южной стороне Чикаго, недалеко от Мидуэй-Плезанс. Это место, примыкающее к кампусу Чикагского университета непосредственно на восток, делает скульптуру структурой, способствующей федеральному зарегистрированному историческому району Вашингтон-Парк , внесенному в Национальный реестр исторических мест . Время считается самым важным произведением монументального искусства в Парковом районе, в котором хранится более 100 произведений искусства. Его значение проистекает из его скульптора, его сообщения, той эпохи , в которой он был создан, и дизайн его отражающий бассейн по Говарда Ван Дорен Шоу . Роберт Джонс, в то время директор по дизайну и строительству Чикагского института искусств , заявил в 1999 году, что Time был первым законченным произведением искусства, созданным из любого типа бетона.

Читайте также:  Санитарно гигиенический контроль бассейна

Скульптура расположена в нескольких кварталах от студии Тафта, студии Lorado Taft Midway Studios , которая сейчас является достопримечательностью Чикаго и национальным историческим памятником , расположенной на 60-й улице и Инглесайд-авеню. Среди других примечательных скульптур поблизости — « Ядерная энергия Национальной исторической достопримечательности» Генри Мура , которая находится на месте первой самоподдерживающейся ядерной реакции в Чикагском университете . Джексон Парк, связанных с Вашингтон Парк и времени на Мидуэй Plaisance, хозяева Чикаго Landmark Статуя Республики ; одно время Midway Plaisance, Jackson Park и Washington Park были вместе известны как «Южный парк».

Существует небольшое согласие по поводу размеров Времени , и различные источники описывают его как от 102 до 127 футов (от 31,1 до 38,7 м) в длину. Одна из немногих точных оценок описывает его как 126 футов 10 дюймов (38,7 м) в длину, 23 фута 6 дюймов (7,2 м) в ширину и 24 фута (7,3 м) в высоту. Источникам часто неясно, описывают ли они ширину отражающего бассейна от внешней стены до внешней стены, ширину воды внутри внутренних стен отражающего бассейна, ширину основания скульптурной массы человечества, ширину сами скульптурные массы или ширина участка земли, на котором построено Время .

Вода начала течь в завершенной скульптуре 1 сентября 1920 года, хотя она не была посвящена городу до 15 ноября 1922 года. Президент Чикагского университета Гарри Пратт Джадсон выступил с речью на церемонии открытия в Midway Plaisance перед выступлениями Тафта. . Президент BF Ferguson Trust Чарльз Хатчинсон и Джон Бартон Пейн, президент Совета Южного парка.

Дизайн и реализация

Скульптура выполнена из полого бетона , армированного сталью . Он был отлит в форме из 4500 деталей с использованием 250 коротких тонн (230 т ) материала, описываемого как «похожий на бетон», который включал гальку из реки Потомак . В то время этот композитный материал был новинкой. В течение многих лет Джон Джозеф Эрли из Вашингтона, округ Колумбия, использовал гальку, которая казалась прочной перед лицом таких факторов, как погода, городская сажа и грязь. Он решил, что, добавляя измельченную гальку, он может создать новую бетонную смесь, более прочную, чем известняк, но более дешевую, чем мрамор или бронза . Отражение кремнезема в щебне дополнило прочность художественной красотой; тот же материал был использован в Здании изящных искусств Чикаго .

Скульптура изображает отца Времени в капюшоне, несущего косу и наблюдающего за парадом из 100 фигур, расположенных по эллипсу , с общей пирамидальной геометрией. Аллегорическая процессия изображает весь спектр человечества на разных этапах жизни. Современная газета «Чикаго Дейли Трибьюн» 1920-х годов описывала эти фигуры как «героические», и такой выбор прилагательного остался неизменным. Говорят, что цифры проходят через обзор по мере того, как они мчатся по этапам жизни, и включают солдат, резвящихся детей и целующихся пар. Отец Тайм описывается в различных газетных статьях как «огромный», «странный» и «доминирующий». Другие критики Tribune описали « Время» как «зверство домашнего питомца» Тафта во многом из-за его уродства. Один критик описал белые фигуры как напоминающие вставные зубы, улыбающиеся в конце Мидуэя.

Time отмечает первые 100 лет мира между Соединенными Штатами и Великобританией после Гентского договора, завершившего войну 1812 года 24 декабря 1814 года. Дизайн был вдохновлен стихотворением Генри Остина Добсона «Парадокс времени» : «Время пойдет, скажете вы? Ах нет, увы, время идет, поехали «. Тематику Time сравнивают с сценическим монологом Шекспира « Весь мир» в « Как вам это понравится» , который описывает семь возрастов человека: младенец, школьник, любовник, солдат, справедливость, старость и слабоумие. Фигуры Тафта олицетворяют рождение, борьбу за существование, любовь, семейную жизнь, религию, поэзию и войну.

Хотя большинство фигур являются типичными изображениями человеческих форм в различных сферах жизни и на разных этапах жизни, Тафт включил себя и одного из своих помощников, следовавших за ним, вдоль западной стороны скульптуры. Он изображен в халате, со склоненной головой и заложенными за спиной руками. Его дочери послужили моделями для некоторых фигур.

Тафт известен своими книгами, такими как «История американской скульптуры» (1903), которые считаются первой всеобъемлющей работой по этому вопросу, и был хорошо известен портретами и аллегорической общественной скульптурой, ярким примером которой является « Фонтан времени» . Он был создан в период после его назначения на проектирование скульптур для садоводческого здания 1893 года Уильяма Ле Барона Дженни для Всемирной Колумбийской выставки . В этот период он спроектировал несколько масштабных общественных работ, в том числе Фонтан Великих озер . Тафт прожил в Иллинойсе большую часть своей жизни и работал в Midway Studios с 1906 года.

Читайте также:  Бассейн настоящий для дачи

Реставрация

Созданная без деформационных швов , Time — одна из небольшого числа уличных скульптур, сделанных из армированной гальки / бетонного заполнителя, некоторые из которых были созданы с 1930-х годов. В 1936 году Time» было отремонтировано , связанных с погодой трещины с; Дальнейшие работы проводились в 1955 году. За последующим ремонтом скульптуры последовало празднование повторного освящения в 1966 году. Хотя скульптура регулярно обслуживалась, ранние ремонтные бригады часто приносили больше вреда, чем пользы, используя такие методы, как пескоструйная очистка и заделка трещин твердыми материалами.

К 1980-м годам скульптура рассыпалась; образовались трещины, детали фигур стерлись, а влага разрушила внутреннюю структуру. Зимой фонтан приходилось защищать брезентом . Погода, загрязнение воздуха и вандализм означали, что теперь для восстановления потребовались сотни тысяч долларов. Консерваторы из Чикагского парка, Чикагского университета и Института искусств Чикаго спонсировали реставрационные работы, включая сушку полости полой скульптуры, удаление разрушенного каркаса, новую систему вентиляции внутри части, защитное внешнее покрытие, и ремонт отражающего бассейна. В 1989 году Чикаго Парк Дистрикт выделил 150 000 долларов на ремонтный проект, и эта сумма была покрыта фондом Фергюсона. К концу 1991 года Парк-Дистрикт собрал 320 000 долларов из 520 000 сметных затрат на ремонт из государственных и частных фондов, хотя в 1994 году скульптура все еще ожидала ремонта.

К началу 1997 года, после почти двух десятилетий работы, единственным завершенным ремонтом был первый этап системы вентиляции воздуха с целью осушения пустотелого основания, дренажных труб и новой внутренней крыши. В планы теперь входило возведение временного двухэтажного металлического здания для защиты всех, кроме гигантского «Отца времени» от суровых зим, и для облегчения круглогодичного ремонта; усиление внутренних частей из корродированной стали; замена несовместимых патчей; замена естественных трещин на искусственные промежутки и, наконец, повторное покрытие бетона, нанесенного щеткой вручную. Бюджет временного здания составлял 270 000 долл. США; В этом году город потратил в общей сложности 450 000 долларов на ремонт, одобренный Парковым районом.

19 апреля 1999 года началась двухлетняя реставрация второй фазы стоимостью 1,6 миллиона долларов, которую планируется завершить к маю 2001 года. Пятеро рабочих приступили к ремонту трещин, уничтожению биологического роста, удалению отложений кальция и почерневшего от загрязнения гипса , а также нанесению покрытия на 10 000 человек квадратный фут (930 м 2 ) поверхности с комбинацией известковой замазки, глинобитного цемента и песка. Неработающий отражающий бассейн на этом этапе не ремонтировался. Хотя этот этап был завершен в 2001 году, его последствия не были заметны до следующего года, когда была открыта временная защитная конструкция. Ожидается, что ремонт выдержит скульптуру в течение 30–50 лет, прежде чем потребуется дальнейший ремонт.

В 2003 году Национальный фонд искусств выделил 250 000 долларов Парковому району на сохранение и восстановление отражающего бассейна. В 2004 году Чикагский университет выделил 100 000 долларов, а Совет Паркового округа 845 000 долларов на ремонт бассейна и его системы циркуляции воды. Эти работы проводились летом 2005 года при немного сокращенном бюджете, и фонтан был заполнен водой впервые за более чем 50 лет. В 2007 году начались работы по добавлению освещения. В том же году скульптура была номинирована Partners in Preservation , фондом сохранения исторических мест, поддерживаемым Национальным фондом сохранения исторического наследия и American Express. В широко разрекламированном конкурсе, который включал в себя дни открытых дверей, где публика могла совершить поездку и узнать о конкурирующих исторических местах, 1 миллион долларов был выделен на усилия по сохранению в столичном районе Чикаго , но фонтан не был одним из 15 победивших кандидатов.

Источник

Оцените статью