- Фонтан это основное средство
- По какой статье КОСГУ следует отразить приобретение фонтана питьевого школьного: 310 или 340?
- Фонтан это основное средство
- Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
- Бюджетный учет
- Какие выбрать коды ОКОФ для фонтана и вазона?
- Учет расходов на организацию питьевого режима в школах
- Какие требования предъявляются к организации питьевого режима в школах?
- Как учесть расходы на покупку питьевого фонтанчика и сменных фильтров к нему?
Фонтан это основное средство
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
По какой статье КОСГУ следует отразить приобретение фонтана питьевого школьного: 310 или 340?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Фонтан питьевой школьный может быть отнесен профильной комиссией учреждения в состав основных средств. При принятии такого решения расходы на приобретение объекта отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Обоснование вывода:
При выборе кода КОСГУ для отнесения расходов по приобретению фонтана питьевого школьного следует руководствоваться положениями раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
Согласно п. 3 раздела V Указаний N 65н расходы по оплате контрактов, договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, к материальным запасам — на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Следовательно, для определения статьи КОСГУ в целях отражения расходов по приобретению фонтана питьевого школьного необходимо решить, к какой группе нефинансовых активов (основные средства, материальные запасы) относится данный объект.
Принятие к бухгалтерскому учету объектов имущества, их квалификация в качестве основных средств либо материальных запасов относятся к полномочиям комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
При принятии решения профильная комиссия руководствуется положениями п.п. 38, 39, 45 Инструкции N 157н и п. 7 раздела II, разделом III Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н. Подробнее с критериями отнесения объектов к основным средствам можно ознакомиться в Энциклопедии решений. Основные средства. Счет 101 00 (для госсектора).
Следует отметить, что всем основным критериям включения в состав основных средств (в частности, срок полезного использования свыше 12 месяцев, использование для целей деятельности учреждения) питьевые фонтаны удовлетворяют.
Также отметим, что необходимость организации в образовательных учреждениях питьевого режима путем установки стационарных питьевых фонтанов или воды, расфасованной в емкости, предусмотрена требованиями п. 10.2 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45.
Питьевые фонтаны, как правило, подключаются к внутренней системе водопровода здания. Пунктом 45 Инструкции N 157н установлено, что внутренняя система водопровода учитывается в составе здания и отдельным инвентарным объектом не является. В то же время оконечные приборы и оборудование указанной системы могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов.
Таким образом, фонтан питьевой школьный может быть отнесен профильной комиссией учреждения в состав основных средств. При принятии такого решения расходы на приобретение объекта отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина
Ответ прошел контроль качества
5 октября 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Фонтан это основное средство
Дата публикации 10.07.2020
Фонтан уличный является движимым или недвижимым имуществом? Если он относится к недвижимому имуществу, то при передаче в другое муниципальное учреждение со сменой адреса нахождения нужно ли менять вид объекта (включать в состав движимого имущества)?
В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимому относится имущество, которое прочно связано с землей, его перемещение без несоразмерного нанесения ущерба его назначению невозможно. Вещные права на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации (ст. 131 ГК РФ).
Для отнесения уличного фонтана к недвижимому имуществу дополнительно должны соблюдаться следующие условия:
- фонтан выполняет самостоятельную функцию и используется отдельно;
- фонтан изначально построен как отдельный объект недвижимости с оформлением технического паспорта и постановкой на кадастровый учет.
В соответствии с п. 3.12 ст. 3 свода правил СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», утв. приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр, под объектами благоустройства территории понимаются территории различного функционального назначения, на которых проводится благоустройство.
Согласно п. 1.3 методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утв. приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр, к объектам благоустройства относятся водные устройства, в т.ч. фонтаны.
Права на объекты вспомогательного назначения, а также объекты благоустройства не подлежат государственной регистрации. Они выполняют обслуживающую функцию по отношению к земельному участку и не имеют самостоятельного хозяйственного назначения (постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 № 1160/13, от 17.01.2012 № 4777/08 и от 28.05.2013 № 17085/12, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 12.12.2016 № Ф09-10475/16 по делу № А07-7987/2016).
Росреестр может отказать в регистрации уличного фонтана как объекта недвижимого имущества (см., к примеру, постановление 15 АСС от 30.08.2018 по делу № 15АП-10429/18). Следовательно, уличный фонтан относится к движимому имуществу.
Окончательное решение о порядке учета нефинансовых активов принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Источник
Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг
Бюджетный учет
В соответствии с п. 45 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), группировка основных средств по соответствующим счетам Единого плана счетов бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с разделами классификации, установленной Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ).
Кроме того, срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется, в частности, исходя из содержания Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее — Классификация), утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (по объектам основных средств, включенным в амортизационные группы с первой по девятую) (п. 44 Инструкции N 157н).
Следует отметить, что ни в Классификации, ни в ОКОФ не содержится отдельного самостоятельного кода для такого объекта, как фонтан декоративный.
В случае если какой-либо нефинансовый актив прямо не указан в ОКОФ, но в соответствии с требованиями Инструкции N 157н и Классификацией он может быть отнесен к основным средствам, данный актив учитывается по коду ОКОФ 19 0009000 «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках» и, соответственно, учтен в составе основных средств на счете 10100 «Основные средства» с присвоением аналитического кода вида синтетического счета объекта учета 8 «Прочие основные средства».
Учитывая тот факт, что код ОКОФ 19 0009000 не предусмотрен Классификацией, срок полезного использования активов в этом случае учреждением определяется самостоятельно на основании документов производителя или на основании решения комиссии с учетом требований, определенных п. 44 Инструкции N 157н.
В заключение отметим, что специалисты финансового ведомства обращают внимание на то, что для включения конкретного вида амортизируемого имущества в Классификацию организация может обратиться в Минэкономразвития России (смотрите, например, письмо Минфина России от 16.11.2009 N 03-03-06/1/756). Специалисты Минэкономразвития России также могут давать пояснения по порядку применения ОКОФ (смотрите, например, письмо Минэкономразвития России от 15.08.2006 N Д19-73).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
Ответ прошел контроль качества службой Правового консалтинга ГАРАНТ
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Источник
Какие выбрать коды ОКОФ для фонтана и вазона?
Какие коды ОКОФ — фонтан и вазон?
Коды ОКОФ для этой категории объектов можно рекомендовать выбрать (в соответствии с Классификацией* ОС):
— сооружения спортивно-оздоровительные и прочие сооружения, не включенные в другие группировки (код ОКОФ 220.41.20.20.900); включены в шестую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно);
— сооружения для занятий спортом и отдыха код группы 220.42.99.12 (код ОКОФ 220.42.99.12.120 «Объекты и сооружения для отдыха»); включены как производственный и хозяйственный инвентарь во вторую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно).
*Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
«ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст) (ред. от 08.05.2018)
В данном случае принадлежность к той или иной амортизационной группе и срок полезного использования будут устанавливаться комиссией по поступлению и выбытию активов Вашего учреждения.
В учетной политике учреждения следует утвердить порядок принятия к учету основных средств, которые не могут быть однозначно отнесены к конкретному коду ОКОФ (п. 6 Инструкции N 157н), и в дальнейшем придерживаться единообразия в учете однотипных материальных активов (Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»).
Источник
Учет расходов на организацию питьевого режима в школах
Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
В данном материале рассмотрены актуальные вопросы, связанные с организацией питьевого режима в школах и отражением в учете расходов на приобретение фонтанчика для питья и сменных фильтров для него, бутилированной воды, кулера и его санобработку, а также на покупку посуды многоразового и одноразового использования.
Какие требования предъявляются к организации питьевого режима в школах?
Требования к организации питьевого режима в общеобразовательных организациях установлены СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45. Согласно этому документу школьники должны быть обеспечены качественной питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям централизованных систем питьевого водоснабжения, – СанПиН 2.1.4.1074-01, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача от 26.09.2001 № 24.
Питьевой режим в школе может быть организован в следующих формах:
стационарные питьевые фонтанчики;
вода, расфасованная в емкости.
Форму организации питьевого режима администрация образовательного учреждения совместно с родительскими комитетами выбирает самостоятельно в зависимости от вида источника питьевого водоснабжения в школе, химического и микробиологического состава воды.
Обратите внимание: питьевая вода должна быть доступна школьникам в течение всего времени их нахождения в образовательном учреждении.
Стационарные питьевые фонтанчики должны быть оснащены ограничительным кольцом вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено:
достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях);
отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды;
контейнерами – для сбора использованной посуды одноразового применения.
В целях усиления контроля за организацией питьевого режима в образовательных учреждениях Роспотребнадзор в письмах от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24, от 12.05.2020 № 02/9060-2020-24 рекомендовал обратить особое внимание на обеспеченность школьников питьевой водой, особенно в период сдачи экзаменов и проведения итоговой аттестации. При этом предлагается использовать емкости с водой промышленного производства и осуществлять подачу воды через установки с дозированным розливом (кулеры, помпы и т. п.). Также рекомендовано пользоваться одноразовой посудой и своевременно проводить обработку кулеров и дозаторов.
Обратите внимание: согласно п. 10.6 СанПиН 2.4.5.2409-08 замену емкости установок с дозированным розливом питьевой воды следует осуществлять по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели.
В случае отсутствия централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима школьников осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.
Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество, безопасность, и соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача от 19.03.2002 № 12.
Как учесть расходы на покупку питьевого фонтанчика и сменных фильтров к нему?
Питьевой фонтанчик – сантехническая конструкция, присоединенная к внутренней системе водопровода здания школы.
Пунктом 45 Инструкции № 157н установлено, что коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе внутренняя система водопровода, входят в состав здания, но отдельными инвентарными объектами не являются. В то же время оборудование указанной системы (оконечные приборы, устройства и др.) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов.
Присоединенный к водопроводной сети и готовый к эксплуатации питьевой фонтан отвечает требованиям принятия его на учет в качестве объекта основных средств – отдельного инвентарного объекта, поскольку (п. 7, 8 СГС «Основные средства»):
срок его полезного использования составляет более 12 месяцев;
он будет постоянно или неоднократно использоваться в деятельности образовательного учреждения и от его использования возможно получение полезного потенциала – обеспечение детей питьевой водой;
его первоначальную стоимость можно надежно оценить.
Учет указанного объекта в составе основных средств следует вести на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование, а формированиеего первоначальной стоимости – отражать на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства» (п. 37, 53, 130 Инструкции № 157н).
Согласно положениям порядков № 85н, 209н расходы на приобретение питьевого фонтана по договору, которым предусмотрены его поставка и установка, отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
В свою очередь, если поставка и установка питьевого фонтана осуществляются в рамках разных договоров, расходы отражаются по подстатьям 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ соответственно.
Объясняется это тем, что указанный объект может выполнять свои функции только после присоединения к внутренней системе водопровода. Поэтому изначально его следует учитывать в составе материальных запасов на счете 0 105 04 000 «Строительные материалы» как оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки (п. 99 Инструкции № 157н).
После подключения к водопроводной сети питьевой фонтан принимается к учету в составе основных средств по стоимости, сформированной из расходов, связанных с его приобретением и установкой.
Фильтры к питьевому фонтанчику относятся к расходным материалам, учитываемым на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». Расходы на их покупку отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ.
Автономное общеобразовательное учреждение заключило с коммерческой организацией договор на поставку питьевого фонтанчика стоимостью 25 000 руб. и сменного фильтра для него на сумму 1 200 руб.
Установка фонтанчика произведена по отдельному гражданско-правовому договору, заключенному с физическим лицом. Сумма вознаграждения физического лица, а также начисленные на него страховые взносы составили 5 800 руб.
Оплата по указанным договорам произведена за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, не облагаемой НДС.
Питьевой фонтанчик будет использоваться при оказании услуг в рамках выполнения муниципального задания, он не отнесен к особо ценному имуществу. Согласно учетной политике амортизационные отчисления по этому объекту не формируют себестоимость услуг, оказываемых учреждением, и относятся на расходы текущего года.
В соответствии с положениями Инструкции № 183н в учете отражены следующие бухгалтерские записи:
Источник