- Ландшафтный дизайн презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Фонтан элемент ландшафтного дизайна 7 класс
- «Дизайн и архитектура сада» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Ландшафтный дизайн
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Ландшафтный дизайн — определение
Малые архитектурные формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Landshaftnyy_dizayn.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ландшафтный дизайн Урок изобразительного искусства Преподаватель Кирсанова Надежда Владиславовна
Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве.
Основные положения Простота Удобство и практичность Эстетическая ценность (красота)
Компоненты ландшафтного дизайна Зелёные насаждения (деревья, кустарники) Водоемы Фонтаны
Малые архитектурные формы Понятие малых архитектурных форм (коротко МАФ) возникло давно, и под ним понимают сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы внешнего благоустройства, дополняющие основную застройку населённых мест. К МАФ относят киоски, торговые автоматы, светильники наружного освещения (или как их сейчас модно называть — ландшафтные светильники), стенды для афиш и реклам, лестницы, ограды, садово-парковые сооружения, фонтаны, обелиски, мемориальные доски, городскую уличную мебель, урны и т.д .
Организация освещения Создание ландшафтного освещения начинается с плана участка где указываются все размеры и наносятся: часто посещаемые места (зоны активности), точки привлечения внимания (интенсивно освещенные участки), места которые должны быть подсвечены (дорожки, ступеньки, мосты, лавочки), точки питания электроэнергией. Существуют несколько основных приемов ландшафтного освещения: подсветка сверху вниз; подсветка снизу вверх; подсветка путей (пешеходные дорожки, подъездные пути); задняя подсветка (используется для создания силуэтов, теней); точечное освещение (используется для привлечения внимания); подводное освещение .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В материале изложнено, как школьники участвуют в создание уюта на пришкольном участке, фото школьной территории.
Данный элективный курс призван позволить ученику сориентироваться в выборе профиля и дает возможность проявить себя и добиться успеха.
Предлагаю творческий проект «Ландшафтный дизайн участка земли пришкольной территории», в котором отражены этапы работы обучающихся над разработкой эскизов оформления земельного участка. Лу.
Рабочая программа эллективный курс по ландшафтному дизайну.
Урок направлен на формирование понятий о ландшафтном озеленении, знакомит учащихся с видами планировки цветников, подбор растений, знакомит с профессией ландшафтного дизайнера.
Дизайн проект цветника на пришкольном участкеРазвитие профессиональной компетенции учащихся старших классов к практически значимой деятельности их становление и социальной компетенции посредство.
Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по ландшафтному дизайну.
Источник
Фонтан элемент ландшафтного дизайна 7 класс
Фонтан сияющий клубится;
Как пламенеет, как дробится
Его на солнце влажный дым.
Лучом поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной —
И снова пылью огнецветной
Ниспасть на землю осужден.
О смертной мысли водомет,
О водомет неистощимый!
Какой закон непостижимый
Тебя стремит, тебя мятет?
Как жадно к небу рвешься ты!.
Но длань незримо-роковая,
Твой луч упорный преломляя,
Сверкает в брызгах с высоты.
Федор Иванович Тютчев описывает в своем стихотворении фонтан, сравнивая с ним жизнь, ведь она, подобно этому украшению улиц, скверов и парков, всегда стремится ввысь, к развитию и процветанию.
Я считаю, что фонтаны – уникальные сооружения. Практически на любой городской площади или улице такое сооружение становится идеальным украшением общественного пространства. Именно по этой причине я решила изучить историю фонтана и его роль в современной ландшафтной архитектуре.
Глава 1. Что же такое фонтан?
Фонтан (от лат. Fontana в значении «источник», «родник», «ключ») — природное или искусственно созданное явление, заключающееся в истечении жидкости (обычно воды), под действием оказываемого на неё давления, вверх или в сторону.
В последнем случае, особенно, когда истечение жидкости происходит относительно спокойно, такой фонтан относят к категории источников. В ряде случаев такой источник называют ключом.
Первым фонтаном, пожалуй, можно называть родник, который первобытный человек перегородил несколькими камнями, уложенными в месте выхода воды. В результате этой нехитрой манипуляции водный поток становился уже, но напор его увеличивался, струйка воды изгибалась, что удобно для наполнения водой глиняных кувшинов.
На протяжении долгих веков (до конца 19 века) фонтан сохранял практическое, утилитарное значение как основной источник водоснабжения, хотя со временем и приобретал отдельные эстетические черты – от украшений из грубых скульптурных форм до настоящих произведений искусств во времена Древней Греции, Древнего Рима и более поздних цивилизаций. До наших же дней фонтан дошёл уже как элемент чисто декоративного оформления пространства.
И если в не столь далёкие времена фонтаны являлись в основном украшением городских парков, скверов, площадей, то сегодня фонтаны всё активнее находят своё применение при украшении дачных участков и особняков, а также территорий общественного пространства. Глава 2. История происхождения фонтанов
Первые фонтаны возникли в Древнем Египте и Месопотамии, о чем свидетельствуют изображения на древних надгробиях. Изначально они использовали для полива выращиваемых культур и декоративных растений. Египтяне сооружали фонтаны во фруктовых садах возле дома, где они устанавливались посреди прямоугольного пруда.
Подобные фонтаны использовали и в Месопотамии и Персии, славившимися своими прекрасными садами. Здесь, на Востоке, они получали еще большую популярность.
По определенным канонам персидский восточный сад должен был отражать четыре разных сущности – воду, цветы, растения и музыку, что можно заметить на старинных изображениях и ковровых рисунках. Мусульманские сады окружались террасами из разноцветной плитки, брызги фонтана, отражаясь от них, создавали необыкновенную игру света и тени.
Позже по подобию были построены сады в Толедо, Гранаде и других городах. В садах другого типа единство создавали – вода, цветы, деревья, свет и тень. Ярким примером такой ландшафтной архитектуры считаются сады Тадж Махала в Индии и сады Шалимара. В таких садах важным акцентом являются полноводные источники, сбегающие с гор, где у подножия их русла искусственно поворачивают, создавая водоемы и водопады.
Огромные значения фонтаны имели в Китае и Японии. В создание знаменитого японского сада Киото участвовали монахи буддисты. Каждый элемент этого сада – несет в себе особое значение и вызывает у посетителей определенное настроение и состояние души.
Ландшафтной и архитектурной основой фонтанов и садов в Европе послужили персидские сады. В средние века сады появлялись при монастырях и подобно персидскому саду делились на четыре части – для цветов, трав, овощных культур и фруктовых деревьев. В середине сада был расположен колодец или фонтан – место уединения, размышления и молитвы для послушников монастыря. Но в основном, как и в Древнем мире, в Средневековье фонтаны использовались как источники водоснабжения – для полива и питья.
Глава 3. Разновидности фонтанов
Все фонтаны делятся на пять основных видов: естественные (фонтаны, естественно образовавшиеся в природе, называемые гейзерами); техногенные (фонтанирующие нефтяные скважины); декоративные (выполняют исключительно декоративную функцию, могут быть любых форм и размеров, располагаются как на улицах, так и в зданиях); фонтаны – шутихи (садово-паровые фонтаны с комическими сюрпризами) и музыкальные (фонтан, имеющий эстетический дизайн и создающий, в соединении с музыкой, художественное представление).
В зависимости от композиции водных струй фонтаны могут быть различных типов: фонтаны-родники; фонтаны из одной струи и многоструйные; фонтаны, состоящие из одной или нескольких чаш, с переливом воды из одной чаши в другую; фонтаны с использованием скульптур; фонтаны-сливы, каскады и др.
Глава 4. Назначение фонтанов
Прохлада: в знойную погоду фонтан освежает воздух и даёт психологический эффект — осознание того, что рядом фонтан, придаёт бодрости.
Очищение воздуха: фонтан очищает воздух от пыли, рядом с ним даже дышится легче.
Защита от постороннего шума: звуки журчащей воды приятно заглушают посторонние раздражающие шумы.
Увлажнение: фонтан способен качественно увлажнять воздух, что положительно сказывается на здоровье.
Умиротворение: как звук, так и вид льющейся воды дают прекрасный эффект релаксации.
Развлечение: изменяющиеся фонтанные композиции способны развлекать человека Забава: фонтаны являются превосходной забавой как для детей, так и для взрослых.
Средство привлечения внимания: будучи частью ландшафтного или архитектурного дизайна, ландшафтные фонтаны не просто завершают общую композицию, но и фокусируют на себе внимание.
Глава 5. Фонтан в современном ландшафтном дизайне
Среди дошедших до нас высокохудожественных произведений архитекторов и скульпторов прошедших эпох немало водных устройств, при создании которых умело использовались не только разнообразные декоративные свойства воды, но и сочетания воды, зелени и архитектуры.
И в наше время важным элементом инженерного благоустройства следует считать фонтаны — одно из лучших украшений городских площадей, парков, скверов и других территорий города. Фонтаны имеют не только декоративное значение, но и улучшают микроклиматические условия в районе их возведения. В городах на озелененных территориях, особенно в парках и зонах отдыха, распространены фонтаны-родники, гармонично дополняющие красоту естественной природы. Они создаются путем оформления естественных природных источников или путем искусственных устройств с подводом воды по водопроводу.
В южных городах получили распространение утилитарные живописно оформленные питьевые фонтанчики, колодцы, которые также можно отнести к группе родников.
Их размещают среди зелени в тени деревьев на площадках отдыха вместе с малыми архитектурными формами.
Нередко при расположении фонтана в парковой среде его дополняют архитектурными или скульптурными (однофигурными или многофигурными) композициями, которые призваны сохранять цельный, гармоничный художественный образ сооружения даже при отсутствии воды, когда они становятся самостоятельными скульптурными произведениями.
Поэтому эти фонтаны целесообразно создавать с учетом требований, предъявляемых к размещению как фонтана, так и обычных скульптур или их ансамблей в парковом окружении. Особенно много примеров удачного применения скульптуры на сюжеты, связанные с водой, при оформлении декоративных водоемов. В оформлении городских площадей и скверов используют фонтаны с различными по форме декоративными чашами, вазами. Такие малые архитектурные формы, как фонтаны, безусловно, дополнят образ какого-либо общественного пространства и станут его украшением.
В современном мире нередко встречаются фонтаны, поражающие своей красотой и современными формами, которые порой очень удивляют.
Заключение
Можно сделать вывод, что все разновидности фонтанов по-своему красивы и интересны. Любой фонтан летом – это приятный шум воды, освежающие брызги в жаркую погоду, романтичное место встречи и просто красивое сооружение, а зимой – напоминание о теплых летних днях и рассказ о долгой истории территории, на которой этот фонтан установлен. Наверное, именно поэтому такие малые архитектурные формы, как фонтаны, будут популярны среди дизайнеров на протяжении многих лет.
Список литературы
В.А. Горохов. Статья «Фонтаны и водоемы. Ландшафтная архитектура и зеленое строительство»;
Виды фонтанов. URL: http://sadisam.com/article/255/ ;
Ирина Дедюхова. Статья «Ландшафтный дизайн: Устройство фонтанов»;
Федор Иванович Тютчев. Сборник стихотворений;
Источник
«Дизайн и архитектура сада»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Урок изобразительного искусства в 7 классе на тему: «Дизайн и архитектура сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение к уроку «Дизайн и архитектура сада», 7 класс | 2.59 МБ |
Урок ИЗО «Дизайн и архитектура сада», 7 класс | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 7 классе.
Тема урока: « Дизайн и архитектура сада ».
Курсова Елена Ивановна,
учитель высшей квалификационной категории
Цель урока : формирование умений и навыков создания ландшафтной композиции (в технике коллаж и макетирования) с использованием стилей, приёмов и элементов оформления сада.
Обучающие:
— углубить знания о стилевых направлениях ландшафтного дизайна, полученные на уроке изобразительного искусства, научить использовать их в собственных проектах.
Развивающие:
— способствовать развитию познавательной активности учащихся, развивать композиционное мышление и воображение, умения и навыки работы с материалами.
Воспитывающие :
— формировать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, умение замечать удивительные особенности садов и парков. Воспитывать чувство коллективизма и трудолюбия.
Тип урока : комбинированный, интегрированный (обобщение знаний).
Вид урока : урок-практикум (проектная деятельность).
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Организация пространства: деление класса на группы.
оборудование — интерактивная доска , проектор, компьютер;
зрительный ряд — презентация урока, кроссворд, текстовые задания, инструктаж;
литературный ряд — Б. Прахов «У каждого — своё предназначенье. »,
Жак Делиль, поэма «Сады»;
музыкальный ряд – С. В. Рахманинов, Ф. Шопен. «Нежность»,
А. Вивальди «Времена года», «Весна».
Материалы для учащихся : основа для проектов, бумага разной фактуры, вырезки из журналов, природный и подручный материал, клей, ножницы, пластилин.
- Организационный момент. Вступительное слово учителя.
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Повторение и обобщение знаний: стили дизайна сада.
- Актуализация знаний учащихся.
- Динамическая пауза.
- Постановка художественной задачи.
- Творческая работа учащихся в группах. Самостоятельная часть.
- Защита проектов.
10.Заключительное слово учителя, домашнее задание.
— Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
— Наш урок я хотела бы начать со стихотворения Бориса Прахова:
«У каждого — своё предназначенье. »
Промолвил Подорожник: «Сад прекрасен,
Но толку в нём, мне кажется, не много —
Он рану залечить, увы, не властен,
Лишь тропки в нём, а предо мной — дорога!».
А Сад благоухал и слов не слушал —
Свела с ума своя ж краса цветная.
Он красотой лечил людские души,
Возможно, даже сам того не зная.
— О чём сегодня пойдёт речь на уроке?
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
— Нужен ли сад человеку? Каково предназначение сада? Кто создаёт сады? Кто такой ландшафтный дизайнер? Что такое ландшафтный дизайн?
Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством парков, садов, усадеб, их оформлением.
Ландшафтный дизайн – проектирование пространства под открытым небом; «вторая природа», создаваемая человеком.
— Попробуйте определить тему нашего урока.
Тема урока: «Дизайн и архитектура сада».
Искусство ландшафтного дизайна насчитывает ни одно столетие:
С тех пор как человек пахать обрел уменье,
Украсить дом и двор он ощутил стремленье
И стал вокруг себя сажать для красоты
По вкусу своему деревья и цветы.
Жак Делиль. 18 век. Поэма «Сады».
С этой поэмой Вы должны были ознакомиться дома. Посмотрим, чуть позже, как это у Вас получилось.
Сегодня на уроке мы побываем в роли ландшафтных дизайнеров.
Класс разделён на четыре группы:
1 группа «Французский сад»;
2 группа «Английский сад»;
3 группа «Восточный сад»;
4 группа «Русская усадьба».
Каждой группе нужно создать проект сада, который Вы выбрали для себя.
— Ребята, какую цель мы можем поставить перед собой?
Цель нашего урока: использовать свои знания стилей ландшафтного дизайна, развивать свои умения и навыки создания ландшафтной композиции.
- Для начала мы проверим свои знания
- Повторение и обобщение знаний.
1-е задание для всего класса: Отгадайте кроссворд:
- Решетчатая арочная конструкция. (Пергола)
- Японская цветущая вишня. (Сакура)
- Малая архитектурная форма для отдыха. (Беседка)
- Важный элемент китайского сада. (Камень)
- Малая архитектурная форма как продолжение дорожки. (Мостик)
- Композиция озеленения из цветов и камней. (Альпинарий)
2-е задание для групп: Определите стиль сада по картинам художников в соответствии с выбором вашей группы, т.е. с вашим названием. А подобранные отрывки из поэмы Жака Делиля «Сады» используйте как литературное сопровождение этих картин.
1 ученик: Есть много чудных мест, украшенных на диво.
Какое предпочесть, решайте справедливо.
Изысканностью форм пленяет Шантильи.
Все хорошеет он, хоть дни его прошли.
Бельэйль соединил величье с простотою…
…Прелестный Тиволи. Он-как бутон весною;
Все прихотливо в нем, и линии кривые
Там были введены во Франции впервые.
2 ученик: В России северной свирепствуют метели,
Но мощные леса, их кедры, сосны, ели,
Мхи и лишайники во мгле морозных зим
Стоят зеленые под слоем снеговым…
…Что предпочтительней для парков и садов?
Не плоскости равнин и не зубцы хребтов —
Долины и холмы с пологим косогором,
Ведущим плавно вниз к ручьям или озерам…
3 ученик: Китай нас поразит и странностью растений,
И необычностью затейливых строений,
Изгибом мостиков, и пагод высотой,
Фарфором, росписью и красок пестротой.
(Япония -)… в садах ее восточных
Фонтанов звонкий плеск, журчанье вод проточных,
Сквозных беседок тень, кусты цветущих роз,
Пьянящий аромат, кружение стрекоз.
4 ученик: Вот, наконец, и ты, цветущий Альбион !
Здесь создан Бэконом садовников закон…
(Сады)… свободные, без прежних жестких пут,
Как жители страны, естественно растут…
…Кто может сосчитать прекрасные места,
Где темен старый лес, где зелень трав густа,
Где так сочны луга,
поля так плодородны…
— Молодцы, с заданием справились!
— Поэма «Сады» — гимн садово-парковому искусству! А что воспевал в садах Жак Делиль?
(Он воспевал «облагороженную» природу, естественность и живописность.)
Последнее время существует тенденция превращения участка не просто в огород, окруженный застройками, а в красивый сад, в котором гармонично соседствуют жилые постройки, малые архитектурные формы, декоративные водоемы, плодовые деревья и кустарники, овощные культуры и цветы. Но только от человека зависит, каким этот сад будет.
Сегодня наш урок окрашен искусством поэзии Жака Делиля. Поэтому хочется продолжить урок его стихами:
Есть два лишь способа преображать природу:
Один рассчитанностью линий покорять,
Другой — нежданными картинами пленять…
Один являет нам симметрии закон.
Изделия искусств в сады приносит он.
Повсюду разместив то вазы, то скульптуры,
Из геометрии взяв строгие фигуры,
Деревья превратит в цилиндры и кубы…
Другой все сохранит: луга, овраги, чащи,
Пригорки, впадины, неровность, кривизну,
Считая госпожой естественность одну.
Благоустройство сада включает в себя как инженерную подготовку местности — планировку, ограду, дорожки, строения, водные сооружения, так и озеленение.
Видеоролик. Дизайн-проект сада в 3D.
Сад в самые давние времена считался признаком достатка и благополучия. Особенно в странах с жарким, засушливым климатом. Ведь сад — это прохлада и спасительная тень. Про тех, у кого не было рядом с домом даже маленького садика, говорили: «Он беден, у него нет тени!»
А сейчас, пока ещё не разбит наш сад, а зелёная лужайка будущего сада позволяет поиграть в мяч, мы устроим динамическую паузу. Это упражнение для тренировки мышц глаз: необходимо медленно переводить взгляд, следуя за мячом на зелёной лужайке.
- Постановка художественной задачи.
Сегодня мы попробуем использовать особенности планировки, элементы организации, озеленения и оформления сада в Английском, Французском, Восточном стиле (китайский, японский) и стиле Русская усадьба.
1. Распределить роли в группах:
— Дизайнер . Идея благоустройства, общая планировка сада, малые архитектурные формы, контроль исполнения проекта.
— Художник . Изобразительная деятельность, цветовое решение, декоративные элементы.
— Садовник . Озеленение: оформление цветников, планировка насаждений, мощение дорожек.
— Лирик . Настроение, поиск поэтического видения сада, защита проекта.
2. Выбрать из данного текста ( см. Приложение ) описание сада своей группы, лишнее зачеркнуть. Ответственный: дизайнер.
Один из вариантов демонстрируется на интерактивной доске.
(Заслушиваются ответы учащихся)
3. Познакомиться с инструктажем ( см. Приложение ) по выполнению основного задания в каждой группе. Ответственный: художник.
4. Создать ландшафтную композицию сада в заданном стиле в технике «коллаж» или «макет», используя примерный план земельного участка, архитектуру малых форм и другие элементы дизайна сада. Ответственный: садовник, дизайнер и художник.
Для работы используются подручные и природные материалы.
5. Подобрать в интернете стихи — поэтическое видение сада. Защитить свой проект в художественно-литературной форме. Ответственный: лирик.
- Творческая работа учащихся в группах. Самостоятельная часть: Ребята работают в группах, создают свои проекты. Готовят защиту проекта.
- Защита проектов.
- Рефлексия. Подведение итогов, выводы, комментарии, оценка работ. Учитель просит каждого ученика оценить работу каждой группы с помощью карточек трёх цветов.
- Заключительное слово учителя, домашнее задание.
— Целью урока было создание композиции в коллаже или в макете; используя все свои знания, умения и навыки, создать свой проект сада. Вы увлеклись этой работой, у вас всё получилось! Ваши навыки не пропадут даром и пригодятся в жизни!
Домашнее задание на выбор: Сделать эскиз, коллаж или макет уголка сада в стиле «кантри», так называемом «деревенском» стиле, который очень близок менталитету любого народа в любой стране сельской местности. При желании можно использовать компьютерные программы.
Источник