- Фонтан, который работает сам из пластиковых бутылок
- Фонтан, который работает сам из пластиковых бутылок
- Самостоятельное изготовление фонтана Герона
- Расходные материалы
- Инструменты
- Презентация по физике ( Учебный проект, 7 класс. Фонтаны)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по физике на тему «Проект модели фонтана» (7 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок физики в 7 класса «Фонтаны»
- Просмотр содержимого документа «Урок физики в 7 класса «Фонтаны»»
Фонтан, который работает сам из пластиковых бутылок
Если на даче или дома скопилось большое количество пластиковых бутылок из-под газированной воды, не спешите выбрасывать их на свалку — они еще могут пригодиться в хозяйстве. Например, пустая тара подойдет для изготовления простых самодельных фонтанчиков, при помощи которых легко организовать оросительную систему полива газона (на тот случай, если под рукой нет дождевателей и разбрызгивателей для огорода).
Фонтан, который работает сам из пластиковых бутылок
Классическая схема фонтана Герона описывается еще в учебниках по физике 7 класса, и представляет собой 3 емкости с водой, расположенные одна над другой и соединенные тремя трубками. Для домашнего эксперимента как раз подойдут пустые пластиковые бутылки из-под минеральной воды или газировки. Первая трубка выходит из верхней чаши и опускается до самого дна конструкции. Вторая, которая крепится отдельно от первой, выходит из нижней емкости, заходит в среднюю и доходит практически до самого верха. Третья трубка идет со дна средней емкости и входит в верхнюю чашу.
«По умолчанию» вся жидкость находится в средней емкости. Чтобы фонтан начал работать, нужно добавить немного воды в верхнюю чашу — тогда по первой трубке жидкость начнет автоматически поступать в нижнюю емкость, пока не заполнит полностью. В это время будет расти давление воздуха, который по второй трубке будет передаваться в средний резервуар. При этом на воду также будет воздействовать давление, в результате чего она по третьей трубке начнет подниматься в верхнюю чашу и струиться вверх. Выполнив это стандартное задание по физике, вы сможете повторить опыт великого греческого математика и изобретателя Герона Александрийского.
Самостоятельное изготовление фонтана Герона
На сайте представлена инструкция, как сделать фонтан из пластиковых бутылок, которая поможет выполнить опыт без ошибок. Для этого эксперимента можно использовать пустую тару любого объема. Для начала потребуется сделать чашу будущего фонтана — отрежьте от одной бутылки «конус» с горлышком нужной вам высоты. Соедините все элементы конструкции, как показано на рисунке ниже, предварительно просверлив отверстия под трубки.
Активировать фонтан Герона своими руками из бутылок очень просто: сначала залейте него количество воды, равное по объему средней емкости, потом дождитесь, пока она полностью стечет в нижнюю часть фонтана, а затем переверните конструкцию верх дном. Жидкость начнет перетекать в среднюю емкость. Этот процесс еще называют «зарядкой фонтана», потому что он длится, пока вся вода не стечет вниз. Запустить фонтан тоже просто — добавьте немного воды в чашу, чтобы замкнуть систему, и наслаждайтесь удивительным зрелищем.
Фонтан из бутылок своими руками будет работать, пока не израсходуется вода в среднем резервуаре — затем потребуется перезарядка. Обратите внимание, чем больше пластиковые бутылки по объему, тем дольше будет функционировать фонтан. Высота струи напрямую будет зависеть от фактической разности уровня воды в средней и нижней емкости. Главное — это не запутаться с трубками.
Ещё один важный момент, на который обязательно нужно обратить внимание, это герметичность соединений. По этой причине после завершения сборки места входа трубок в крышках залейте термоклеем или герметиком. Если под рукой нет герметика, в качестве альтернативного варианта можно использовать обычный пластилин, но учитывайте, что в этом случае возможна протечка.
Расходные материалы
Для изготовления самодельного мини-фонтана используются подручные материалы, которые найдутся в любом доме:
- пластиковые бутылки из-под газировки или йогурта;
- гибкий шланг, стеклянные трубки или соломинки для коктейля;
- термоклей или герметик;
- сверло или гвоздь (чтобы проделать отверстия).
Если вместо жестких трубок вы будете использовать гибкий шланг, то в пластиковых крышках (в местах соединения) можно вставить отрезки от толстого стержня шариковой ручки или коннекторы от капельницы.
Инструменты
Чтобы сделать фонтан, вам потребуется минимум инструментов: канцелярский нож или ножницы, пистолет для работы с термоклеем или другим быстросохнущим герметиком, электродрель или шуруповерт — если вы будете сверлить отверстия в крышках.
Если вы поймёте принцип данного фонтана и освоите его изготовление, нечто похожее можно сделать и на дачном участке.
Источник
Презентация по физике ( Учебный проект, 7 класс. Фонтаны)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Творческий ПРОЕКТ «Фонтаны» Авторы проекта : Горева Яна 7 «Б» класс Кулинич Елизавета 7 «Б» класс
Цели проекта: 1.Познакомиться с принципом работы фонтана. 2. Построить модель фонтана.
Фонтан — устройство, в котором вода бьет из источника (лат. fons), попадает в чашу какого-либо вида и используется вновь. Фонтаны классифицируются на скульптурные, статические, цветодинамические и музыкальные фонтаны.
Фонтан Герона Фонтаны обязаны своим существованием знаменитому греческому механику Герону Александрийскому, жившему в I –II в. н. э. Именно Герон прямо указал на то, что расход, или норма, распределяемой воды зависит от ее уровня в водохранилище, от поперечного сечения канала и скорости воды в нем. Придуманный Героном прибор, служит одним из образцов знаний в древности (за 200 лет до Р. X.) в области гидростатики и аэростатики
Принцип работы фонтанов Фонтан предполагает собой круговорот, в котором вода при помощи насоса поднимается вверх и после этого стекает в контейнер. Высота подъёма зависит от давления оказываемого насосом на выходное отверстие.. чем меньше выходное отверстие тем больше давление.
Есть водные фонтаны природного происхождения – фонтанирующие струями родники.
В природе существуют гигантские фонтаны горячей воды и пара. Они называются гейзерами. Их можно часто встретить рядом с вулканами.
Уже в Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Современный город нельзя представить без фонтана.
Фонтаны Белладжио, Лас Вегас, США
Фонтан Треви, Рим, Италия
Фонтан Монжуик, Барселона, Испания
Фонтан богатства, Сингапур
Фонтан дружбы народов, Москва, Россия
Вывод проекта: Мы построили модель фонтана.
Номер материала: ДБ-282555
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по физике на тему «Проект модели фонтана» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект по физике «Модель фонтана» Выполнил: обучающийся 7В класса Соколов Тимур Руководитель: учитель физики Шестакова Н.В. 2019г. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Свободного
Цель: расширить область знаний по теме «Сообщающиеся сосуды», рассмотреть действие закона сообщающихся сосудов на примере работы макета фонтана. Задачи: Изучить материал о фонтанах: их видах и принципах действия. Сконструировать макет фонтана. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы об устройстве и принципе работы фонтанов. Методы: изучение литературных и других информационных источников, проведение экспериментов, анализ информации и результатов.
План работы: Исследование истории фонтанов. Изучение современных фонтанов Изучение видов и преимуществ фонтанов. Описание принципа работы фонтана на основе сообщающихся сосудов. Подготовка необходимых материалов. Создание модели фонтана. Демонстрация фонтана. Подведение итогов.
Гипотеза Фонтан – сообщающийся сосуд, усовершенствовать который можно с помощью водяного мини насоса
Благодарю за внимание
Презентация является итогом проектной работы ученика 7 класса. Подготовлена для выступления на научно-практической конференции.
Материал презентации может быть использован при обучении написания проектных работ, для формирования навыков постановки гипотезы, формулирования целей и задач работы.
Используя план работы можно создать свой проект модели фонтана или сконструировать мини фонтан для дачного участка.
Номер материала: ДБ-1024094
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок физики в 7 класса «Фонтаны»
Урок по физике в 7 классе «Фонтаны» представляет собой урок обощения и систематизации знаний по теме «Давление». За месяц до проведения урока учащиеся получают задание изготовить фонтан и на данном уроке демонстрируют свою работу. Урок проходит очень интересно. К разработке урока приложены фотографии работ учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 7 класса «Фонтаны»»
Урок по физике в 7 классе
Цель урока: развивать творческие способности обучающихся, активизируя внимание на практическом применении полученных на уроке знаний; воспитывать у учащихся стремление к самостоятельному поиску решений поставленных перед ними задач; развивать коммуникативные способности путем привлечения детей для работы в группах.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайды с изображением фонтанов, работы детей.
Вводное слово учителя, демонстрация слайдов.
Как будто с неба, не переставая,
Не дождичек, не дождь, а ливень льет,
Ласкает слух и око водомет,
Восторженное сердце согревая.
Волна повисла, словно неживая,
Струя, скорей напоминая лед,
О мрамор разбивается – и вот
Впадает в море, пеной обдавая.
Как будто лед пробили родники,
Волна кипит – и россыпью жемчужной
Сверкают ледяные черепки.
И под немолчный звон семьею дружной
Бесчисленные пляшут пузырьки,
Веселие будя в душе досужной.
Вопрос: Ребята, как вы думаете, о чем эти стихи? (О фонтанах).
2. Рассказ об истории фонтанов с демонстрацией слайдов.
Сл.2 Созерцание воды — будь то таинственная глубина ровной глади, или прозрачные струи, приливающиеся и торопящиеся куда-то, как живые — не только приятно для души и благотворно для здоровья.
Сл.3 Есть в этом что-то первобытное, отчего человек всегда стремится к воде. Не зря дети могут часами играть даже у обычной дождевой лужи. Воздух у водоема всегда чист, свеж и прохладен. Да и не зря говорят, что вода – «очищает», «омывает», не только тело, но и душу.
Сл.4 Наверное, каждый замечал, насколько легче дышать возле воды, как исчезают усталость и раздражение, как бодрит и одновременно умиротворяет нахождение вблизи моря, речки, озера или пруда.
Сл.5 Уже в древности люди задумывались о том, как создать искусственные водоемы, особенно интересовала их загадка бегущей воды.
Сл.6 Слово фонтан – латино-итальянского происхождения, происходит оно от латинского «фонтис», что переводится «источник».
Сл.7 По смыслу это означает струю воды, бьющую вверх или под напором вытекающую из трубы.
Сл.8 Есть водные фонтаны природного происхождения – фонтанирующие небольшими струями родники. Именно такие природные источники привлекали внимание человека в древнейших времён и заставляли задуматься, как использовать это явление там, где это необходимо людям.
Сл.9 Ещё на заре веков зодчие старались обрамить поток воды из фонтана декоративным камнем, создать неповторимый узор из водных струй.
Сл.10 Особенно широкое распространение получили небольшие фонтаны тогда, когда люди научились прятать водные струи в трубы из обожженной глины или из бетона (изобретение древних римлян).
Сл.11 Уже в Древней Греции любой фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Выложенные мрамором, с мозаичным дном, они совмещались то с водяными часами, то с водяным органом, то с кукольным театром, где фигурки двигались под воздействием струй.
Сл.12 Историки описывают фонтаны с механическими птицами, которые весело пели и замолкали, когда внезапно появлялась сова.
Сл.13 Дальнейшее развитие строительство фонтанов получило в Древнем Риме. Здесь появились первые дешевые трубы — их делали из свинца, которого много оставалось после переработки серебряной руды.
Сл.14 В первом веке нашей эры в Риме благодаря пристрастию населения к фонтанам на одного жителя расходовалось 1300 литров воды в день. С этого времени в доме каждого состоятельного римлянина устраивался небольшой дворик и бассейн, в центре ландшафта обязательно бил небольшой фонтан. Этот фонтанчик играл роль источника питьевой воды и источника прохлады в жаркие дни.
Сл.15 Развитию фонтанов способствовало изобретение древнегреческими механиками закона сообщающихся сосудов, используя который, патриции устраивали фонтаны во дворах своих домов. Декоративные фонтаны древних можно смело назвать прототипом современных фонтанов.
Сл.16 В дальнейшем фонтаны эволюционировали от источника питьевой воды и прохлады к декоративному украшению величественных архитектурных ансамблей.
Сл.17 Если в Средние века фонтаны служили только источником водоснабжения, то с началом Эпохи Возрождения фонтаны становятся частью архитектурного ансамбля, а то и его ключевым элементом.
Сл.18 Не смысла говорить о том, насколько разительно видоизменялся внешний вид фонтанов с течением времени. Ярким примером фонтанного искусства может служить комплекс Версальского Дворца.
Сл.19 Его великолепие создавалось под руководством лично Людовика XIV, а воплощал ее в жизнь всесильный Андрэ Ле Нотр, закончивший свой проект в 1668 году. Этот французский стиль со временем стал доминировать в Европе, хотя и претерпел значительные изменения в странах, воспринявших его.
Сл.20 Таков Петергоф, великолепие которого поражало не одно поколение жителей Российской Империи, площадь перед собором Святого Петра в Риме, комплексы фонтанов в Мадриде, в Барселоне.
Сл.21 В век небоскребов и фонтаны норовят достать до неба.
Самый высокий современный фонтан находится в американском штате Аризона. Его высота 160 метров. Воду гонят три насоса, каждый мощностью в 600 лошадиных сил. Вес колонны-струи больше восьми тонн.
Сл.22 Но нам больше по сердцу красивые переливающиеся нити воды, дарящие свежесть и прохладу…..
На слайдах изображены фонтаны. Какие явления, законы физики лежат в основе принципа действия фонтанов?
4. Демонстрация творческих работ учащихся.
5. Решение качественных шуточных задач по теме «Давление».
В школьной столовой близнецы-братья Митя и Витя, отталкивая друг друга, пытались перпендикулярно воткнуть вилки в один и тот же кусок мяса. Митя орудовал целой вилкой с четырьмя зубчиками, а Вите досталась поломанная, с двумя зубчиками. Почему, несмотря на то что оба давили с одинаковой силой, Витя добился результата, а Митя нет?
(Чем меньше зубчиков, тем меньше площадь опоры и тем больше давление).
Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на ее стенки, дно и пробку. Чем давит джин, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног, ни других частей тела?
(Молекулы газа, беспорядочно двигаясь, ударяются о стенки сосуда и оказывают тем самым давление).
Почему еще никому не удавалось надуть квадратный воздушный шарик, чтоб он летал в виде куба?
(Газ давит на оболочку шарика по всем направлениям одинаково).
Однажды французский ученый Паскаль взял пластиковую бутылку из-под пепси-колы, налил в нее обыкновенной воды, проколол в бутылке с разных сторон много маленьких дырочек, а когда вокруг него собрались верные ученики, быстро поднял бутылку над головой и крепко сжал обеими руками. Объясните, что доказывает научный опыт, и скажите, все ли ученики оказались одинаково мокрыми?
(Вода с одинаковой силой брызнула из дырочек в разные стороны, что доказывает закон Паскаля. Все ученики оказались мокрыми одинаково).
Измениться ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще и прокатит на раме дедушку?
(Давление станет больше, так как масса бабушки и дедушки больше).
Близнецы-братья Митя и Витя по утрам пьют чай из сообщающихся сосудов. Пока Митя еще только сыплет сахар, Витя уже выпивает половину чая из своего сосуда. Куда при этом девается чай из Митиного сосуда?
(Утекает в Витин сосуд по свойству сообщающихся сосудов).
Однажды молекулы разных вредных газов, входящих в атмосферу одной из далеких мрачных планет, обиделись на свою планету, перессорились друг с дружкой и решили разлететься в разные стороны. Что помешало молекулам покинуть свою планету?
(Силы тяготения, преодолеть которые можно разогнавшись до космической скорости).
— Слушай, Торричелли, — сказал однажды Галилей, — раз мы все бродим по дну воздушного океана, как по дну кастрюли, давай рассчитаем давление атмосферы по формуле давления столба жидкости: P=gρh. Это же раз плюнуть! Что на это ответил Торричелли?
(Нет. У нашей кастрюли нет крышки. Где кончается, поди узнай. Ничего не выйдет)
Что случиться, если ты в самый разгар измерения атмосферного давления подкрадешься к Торричелли и отобьёшь верхний запаянный кончик его трубки?
(Ртуть выльется из трубки под действием атмосферы)
Допустим, что вы в научных целях сосали колпачок от авторучки и он крепко присосался к языку. Как, не действую руками и не пользуясь услугами лошадей, избавиться от слишком уж сильно присосавшегося к языку колпачка авторучки?
(Подняться на самую высокую гору. Когда давление атмосферы приблизиться к нулю, колпачок отпадет сам).
Ребята! Вы еще раз доказали сегодня, что вы творческие и талантливые люди. И не зря мы с вами целый год изучали физику. Вы показали, что умеете теоретические знания, полученные в школе, применять на практике, для создания поистине уникальных вещей, которые не только функционируют, но и могут стать украшением домашнего интерьера. Я очень надеюсь, что урок вам понравился и вы изъявите желание и дальше проводить такие нестандартные уроки.
При выходе из кабинета, я прошу тех, кто и впредь бы хотел проводить подобные уроки, опустить в коробочку кружок с рисунком. Тех, кто считает, что такие уроки не могут ничему новому научить и, следовательно, их не стоит проводить, опустите в коробочку пустой кружок.
Источник