Корона фонтан — Crown Fountain
Корона фонтан | |
---|---|
Художник | Жауме Пленса |
Год | 2004 г. |
Тип | экран СИД бассейна черного гранита отражая двойной , скульптуры стеклянного кирпича |
Габаритные размеры | 15 м (50 футов) |
Место расположения | Миллениум-парк , Чикаго, Иллинойс |
Crown Fountain представляет собой интерактивную работу общественного искусства и видео скульптуры признакам в Чикаго «s Парк Миллениум , который расположен в Луп сообщества области . Спроектированный испанским художником Жауме Пленса и выполненный Krueck и Sexton Architects , он открылся в июле 2004 года. Фонтан представляет собой отражающий бассейн из черного гранита, расположенный между парой башен из стеклоблока . Башни 50 футов (15,2 м) в высоту, и они используют светодиоды (светодиоды) для отображения цифрового видео на их внутренних сторонах. Строительство и дизайн фонтана «Корона» обошлись в 17 миллионов долларов. Вода течет с мая по октябрь, периодически стекая каскадом вниз по двум башням и вырываясь через сопло на передней стороне каждой башни.
Жители и критики хвалили фонтан за его художественные и развлекательные особенности. Он подчеркивает темы дуализма, света и воды Пленсы, расширяя возможности использования видеотехнологий из его предыдущих работ. Его использование воды уникально среди многих фонтанов Чикаго, поскольку оно способствует физическому взаимодействию между публикой и водой. И фонтан, и парк Миллениум очень доступны благодаря универсальному дизайну .
Фонтан Короны был одним из самых противоречивых элементов парка Миллениум. Еще до того, как она была построена, некоторые были обеспокоены тем, что высота скульптуры нарушает эстетические традиции парка. После строительства наверху фонтана были установлены камеры наблюдения, что вызвало бурный протест общественности (и их быстрое удаление).
Однако фонтан пережил свое спорное начало, чтобы проникнуть в поп-культуру Чикаго. Это популярный объект для фотографов и обычное место для встреч. Хотя на некоторых из представленных видеороликов изображены пейзажи, больше всего внимания уделяется видеоклипам с участием местных жителей. Фонтан представляет собой общественную игровую площадку и предлагает людям укрыться от летней жары, позволяя детям резвиться в воде фонтана.
СОДЕРЖАНИЕ
Концепция и дизайн
Грант-парк , который находится между озером Мичиган и центральным деловым районом , обычно называют «парадным двором Чикаго». В его северо-западном углу до 1997 года находились железнодорожные станции и стоянки Центрального Иллинойса , а затем город стал доступен для застройки под названием « Миллениум-парк» . Миллениум-парк был задуман в 1998 году как краеугольный камень Грант-парка, чтобы отметить новое тысячелетие и представить всемирно известных архитекторов, художников, дизайнеров, ландшафтных архитекторов и градостроителей. По состоянию на 2007 год Парк Миллениум следовал только за Военно-морским пирсом как достопримечательность Чикаго. Фонтан расположен в центре Чикаго: к востоку от Мичиган-авеню и исторического района Мичиган-Бульвар , к северу от Монро-стрит и Чикагского института искусств ; и к югу от Мэдисон-стрит. Глядя на север от фонтана, зрители видят одни из самых высоких зданий в Соединенных Штатах ( Aon Center , Two Prudential Plaza и One Prudential Plaza ).
Выбор художника
В декабре 1999 года Лестер Краун и его семья согласились спонсировать водное сооружение в Миллениум-парке . В отличие от других спонсоров парка, Короны действовали независимо от официальных лиц Парка Миллениум; они провели независимые исследования водных технологий, провели свой собственный неформальный конкурс дизайна и продолжали активно участвовать в разработке и проектировании проекта.
Короны непредубежденно относились к выбору художника; желая создать современную работу, они запросили предложения от списка перспективных художников и архитекторов. Жауме Пленса исследовал традиции и историю фонтанов и изучал антропоморфизм в образах фонтанов. Некоторые из его ранних идей касались Букингемского фонтана , но вскоре от них отказались. Его презентация семье Краун началась со слайд-шоу фонтанов от средневековья до 20-го века. Пленса сосредоточился на философских смыслах, связанных с фонтанами, их историей, использованием и искусством. Его презентация включала компьютерную анимацию мимики. Другими финалистами были Майя Лин , представившая низкую горизонтальную форму, и Роберт Вентури , представивший фонтан высотой 150 футов (46 м). В январе 2000 года Plensa выиграла заказ на проектирование фонтана над Лином и Вентури. Инсталляция представляет собой видеоскульптуру, срок эксплуатации которой составляет тридцать лет.
Художественный дизайн
До Crown Fountain доминирующей темой Пленсы был дуализм, который он расширил до произведений искусства, в которых зрители находятся снаружи, а видимые предметы искусства находятся внутри контейнеров и пустот. В 1990-х годах он создал несколько скульптур на открытом воздухе, в которых он исследовал использование света ( Звезда Давида (1998) на Стокгольмской площади Рауля Валленберга, Мост света (1998) в Иерусалиме), а также светодиодные технологии, видео и компьютерный дизайн ( Gläserne Seele & Mr. Net в Бранденбурге (1999–2000)). В своем публичном искусстве Пленса поставил перед собой задачу вовлечь зрителя в свое искусство, что привело к его концепции фонтана Короны . Его целью было создать социально значимый интерактивный фонтан 21 века. Поскольку вода является центром фонтана, и поскольку Чикаго, и особенно Парк Миллениум, находятся под сильным влиянием близлежащей набережной, Пленса стремился создать вечное водное сооружение, чтобы дополнить местное природное вдохновение. Из-за более холодных зим, характерных для климата Чикаго , Пленса создал фонтан, который оставался ярким, когда вода была неактивной зимой, поэтому фонтан — это опыт световых тем и использования видеотехнологий.
Пленса исследует дуализм с помощью Crown Fountain , где два случайно выбранных лица «разговаривают» друг с другом. Пленса считает, что, используя лица, он может представить разнообразие города как по этническому, так и по возрастному признаку. Художник намерен изобразить социокультурную эволюцию города, обновив коллекцию изображений. Его изображение стало частью поп-культуры города; в первых нескольких эпизодах первого сезона Prison Break были кадры с фонтаном.
Пленса считает, что задача создания успешного произведения общественного искусства состоит в том, чтобы интегрировать зрителя в интерактивные отношения с искусством. Фонтан известен тем, что побуждает посетителей плескаться и скользить в отражающем бассейне, бороться за положение под струей воды и помещаться под водопадом. Эта интерактивность была в какой-то степени случайной. Хотя в городе планировалась некоторая интерактивность, превращение фонтана в аквапарк для детей в течение нескольких часов после открытия удивило Пленсу. Теперь, когда Национальная метеорологическая служба публикует сообщения о летней жаре, а губернатор Иллинойса объявляет офисные здания штата официальными центрами дневного охлаждения , национальная пресса указывает на Crown Fountain как на передышку для жителей столичного района Чикаго .
Видео производство
Примерно 75 этнических, социальных и религиозных организаций Чикаго попросили предоставить кандидатов, лица которых будут сфотографированы для интеграции в фонтан. Сюжеты были выбраны из местных школ, церквей и общественных групп, а съемки начались в 2001 году в центре кампуса Школы Института искусств Чикаго (SAIC). Студенты SAIC снимали своих испытуемых с помощью видеокамеры высокой четкости HDW-F900 стоимостью 100 000 долларов , той же самой модели, которая использовалась при создании трех приквелов « Звездных войн» . Около 20 студентов SAIC приняли участие в неофициальных магистерских курсах по паблик-арту в рамках проекта. Преподаватели Колумбийского колледжа Чикаго также принимали участие в создании видео. Оборудование высокой четкости использовалось из-за масштабности проекта. Из-за того, что пропорции изображения были как у киноэкрана, ширина которого намного превышала его высоту, во время съемки камера была повернута набок.
Каждое лицо появляется на скульптуре в течение 5 минут с использованием различных частей отдельных 80-секундных видеороликов. 40-секундный фрагмент воспроизводится на одну треть вперед и назад, в общей сложности 4 минуты. Затем идет следующий сегмент, на котором сморщивается рот, который растягивается до 15 секунд. За этим следует секция, в которой вода, кажется, льется из открытого рта, которая растягивается на 30 секунд. Наконец, после того, как вода изо рта вытечет изо рта, появляется улыбка, которая замедляется до 15 секунд. Из первоначальных 1051 снятых субъектов 960 видео были определены как пригодные для использования в проекте. Первоначально предполагалось, что набор изображений будет началом незавершенной работы, но по состоянию на 2009 год никаких дополнительных видеороликов не планируется.
Чтобы добиться эффекта, при котором вода кажется льющейся изо рта субъектов, в каждом видео есть сегмент, в котором губы объекта сморщены, который затем синхронизируется с потоком воды, напоминающим фонтаны горгулий . Каждое лицо обрезается так, чтобы не было видно ни волос, ни ушей. Поскольку для камер, повернутых на бок, нет штатива, поэтому было использовано регулируемое кресло парикмахера / стоматолога, чтобы свести к минимуму необходимость в перемещении современной камеры во время съемки. Тем не менее, в некоторых случаях цифровые манипуляции были необходимы для правильного моделирования сморщивания в точном нужном месте на видео. Многие лица приходилось растягивать, чтобы правильно расположить рты. Кроме того, каждое видео было скорректировано по яркости, контрасту и цветовой насыщенности. И оборудование для воспроизведения, и финальные видеоролики пришлось дополнительно отрегулировать с учетом солнечного света во время просмотра.
Строительство и инжиниринг
Семья Краун, в честь которой назван фонтан, пожертвовала 10 миллионов долларов из 17 миллионов долларов на строительство и проектирование. Семья Гудмэнов, известная тем, что финансировала театр Гудмана , также внесла большой вклад; все 17 миллионов долларов были предоставлены за счет частных пожертвований. Первоначально предполагаемая стоимость фонтана составляла 15 миллионов долларов.
После того, как две архитектурные фирмы отказались от контракта на воплощение проекта Plensa в жизнь, фирма Krueck and Sexton Architects согласилась. Паблик-арт был отходом от портфолио Krueck & Sexton, в котором доминировали жилые и корпоративные офисы, включая такие здания, как Институт Спертуса . Сотрудничество между художником, архитектурной командой и консультантами оказалось решающим для успеха проекта. Черный гранитный отражающий бассейн фонтана имеет размеры 48 на 232 футов (15 на 71 м) и имеет приблизительную глубину воды 0,25 дюйма (6,4 мм). Он отображает видео на двух светодиодных экранах, каждый из которых заключен в стеклянную кирпичную башню размером 50 на 23 на 16 футов (15,2 на 7,0 на 4,9 м). Фирма разработала специальную Т-образную раму из нержавеющей стали, которая способна выдерживать нагрузку от стен высотой 50 футов (15 м) и выдерживать боковые силы ветра. Каркас удерживает все стеклоблоки и зигзагообразно передает нагрузку на основание. Стержни диаметром 0,5 дюйма (13 мм) прикрепляются к конструкции и выступают в раму для обеспечения поперечной устойчивости, а треугольные угловые кронштейны обеспечивают поддержку.
Источник
Краун Фонтан в Чикаго Миллениум парк
Краун фонтан в Чикаго Миллениум парк — стремящийся ввысь, разноцветный и живой, подобный жизни в Чикаго, уникальный по конструкции и идее перфоманса, фонтан не оставит равнодушными даже видавших виды туристов.
Краун Фонтан был возведен в 2004 году, дизайнер — Жауме Пленс, каталонский художник. Это необычный арт-объект в городском пространстве Чикаго, объединяющий в себе видео-скульптуру и интерактивный фонтан, оснащенный светодиодными медиа-фасадами. С помощью светоизлучающих диодов фонтан освещается и обеспечивается смена изображений, в водной глади, как в зеркале отражается все, что «транслируется» на боковые поверхности. Фирма «Barco» поставила экраны для этого фонтанного комплекса. Оригинальности фонтана также послужил материал его изготовления: комбинация стеклянного кирпича и черного гранита. Чтобы продумать и осуществить в реальности этот проект, были востребованы усилия целой команды инженеров и архитекторов самых различных фирм. Результатом их совместной работы стало создание этого уникального фонтана — произведения современного искусства.
Соответствующая такой оригинальности цена — 17 млн. долларов. Название «Краун» было дано фонтану в честь семьи, пожертвовавшей на его возведение 10 млн. долларов.
Концепция дуализма взята за основу дизайна. Фонтан «Краун» демонстрирует эффект удачного сочетания света, воды и умелого использования современных технологий. Композицию фонтана составляют две 15-метровые башни, на их боковых поверхностях находятся жидкокристаллические экраны, оснащенные светодиодами. Между ними располагается большой мелкий бассейн, вода в котором живописно отражает гранитно-стеклянные блоки башен и окружающие небоскребы.
Символический смысл фонтана — диалог: словно 2 человека разговаривают друг с другом, делясь различными впечатлениями. Особенность фонтана — видео исключительно высокой четкости, которое проецирует изображение пейзажей и лица жителей Чикаго, демонстрируя необычный перфоманс: «персонаж» являет себя миру в течение 5 минут, а когда складывает губы трубочкой, то фонтан начинает бить из его рта. Огромные лица, величиной в дом, каждое — индивидуально, колоритно, со своеобразной мимикой и эмоциями — весьма впечатляющее зрелище, задуманное для того, чтобы продемонстрировать красоту и этническое разнообразие города. Фонтан посвящен Чикаго и людям, живущим в нем.
Долгое время эта конструкция в паке «Миллениум» вызывала жаркие дебаты — многие беспокоились о том, что высота сооружения нарушит эстетическую целостность и сложившиеся традиции парка. И, тем не менее, фонтан занял собственную нишу в культурной панораме города: популярный сюжет для фотографов и точка сбора для местных тусовщиков; в конце концов все привыкли и полюбили его.
Именно поэтому возле фонтана всегда так много посетителей: туристов привлекает все необычное, а местные обитатели приходят сюда в надежде увидеть себя или своих друзей на экране, пообщаться и развлечься. Выбор кандидата — дело не случайное, а проводится в результате тщательного отбора самых достойных 75-ю общественными и религиозными организациями города: так сказать, своеобразная «доска почета».
Кроме эстетической функции, Краун фонтан несет еще и практическую нагрузку: в жаркий летний день здесь можно освежиться, дети с удовольствием резвятся в его бассейне под искрящимися струями. Видео продолжают транслировать и зимой, то есть, шоу продолжается и без привычной воды, а значит — всегда есть, что посмотреть.
Источник