Звуко-буквенный разбор слова ФОНТАН
В слове фонтан 2 слога: фон-тан, ударение падает на второй слог фонта́н.
Транскрипция слова [фан’тан]
- ф — [ ф ] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
- о — [ а ] — гласный , безударный
- н — [ н’ ] — согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
- т — [ т ] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
- а — [ а ] — гласный , ударный
- н — [ н ] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
6 букв, 6 звуков
Цветовая схема слова
Cколько звуков в слове
СКАЧЕТ
Примеры фонематического анализа слов с такими буквами: АНОТФ
Буквы а, о, у, ы, э делают предыдущий согласный твёрдым, буквы я, ё, ю, и, е — мягким.
Cколько звуков в слове
НЕВЗИРАЯ
Верно ли значение у слова?
Сосалочка
год, когда была популярна субкультура — «эмо».
© 2019–2021. Все опубликованные материалы носят информационный характер и предназначены для ознакомительных целей. Их нельзя использовать в качестве решения заданий.
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.
Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.
Источник
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ФОНТАН»
В слове фонт а́ н:
1. 2 слога (фон-т а́ н);
2. ударение падает на 2-й слог: фонт а́ н
1) Транскрипция слова «фонт а́ н»: [фʌнт а́ н].
БУКВА/ [ЗВУК] | ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА | |||
---|---|---|---|---|
ф | — | [ф] | — | согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо. |
о | — | [ʌ] | — | гласн., безударный ; ниже см. § 32. |
н | — | [н] | — | согл., твёрд. (парн.) , звон. (непарн.), сонорный. Сонорные согласные в отличие от шумных не оглушаются перед глухими (см.: В.Н. Мусатов Русский язык: Фонетика. Фонология. Орфоэпия. Графика. Орфография. М., 2012. С. 73). Звук [н] произносится мягко только перед мягкими [т❜], [д❜], [н❜], [ч❜], [ ш ❜]. |
т | — | [т] | — | согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо. |
а | — | [ а́ ] | — | гласн., ударный ; ниже см. § 15. |
н | — | [н] | — | согл., твёрд. (парн.) , звон. (непарн.), сонорный. На конце слова замена звука приосходит только у звонких парных. На конце слова все согласные, кроме непарных мягких ( [ч❜], [щ❜], [й❜]), произносятся твёрдо. |
6 букв, 6 звуков
ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1
§ 15. Буква а обозначает ударяемый гласный [а] в следующих положениях: а) в начале слова: акт, а́ рка, а́ лый; б) после гласных: за а́ хать, по а́ хать; в) после твердых согласных: там, дам, сам, гам, вам, мак, бак, брак, шаг, ж а́ ба, ш а́ лость, жаль; г) после мягких шипящих [ч] и [щ]: час, коч а́ н, кач а́ ть, пощ а́ да.
§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [а]. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о.
Таким образом, на месте букв а и о гласный [а] произносится: 1) после твердых согласных: а) сад ы́ , дар ы́ , мал а́ , паш у́ , стар и́ к, трав а́ ; шал у́ н, шал а́ ш, жар и́ , жарк о́ е, цар и́ зм, цар а́ пать; б) вод а́ (произносится [вад а́ ]), ног а́ (произносится [наг а́ ]), гроз а́ (произносится [граз а́ ]), пол я́ (произносится [пал ❜ а́ ]), мор я́ (произносится [мар ❜ а́ ]), стол ы́ (произносится [стал ы́ ]), плод ы́ (произносится [плад ы́ ]), прош у́ (произносится [праш у́ ]), пошёл (произносится [паш о́ л]), шофёр (произносится [шаф ❜ о́ р), жонглёр (произносится [жангл ❜ о́ р]); 2) в начале слова: а) апт е́ ка, арм я́ к, арш и́ н, акк о́ рд, амб а́ р; б) окн о́ (произносится [акн о́ ]), од и́ н (произносится [ад и́ н]), ог у́ рчик (произносится [аг у́ рчик]), ос и́ ны (произносится [ас и́ ны]), од е́ ть (произносится [ад е́ т ❜ ]).
Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.
Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.
1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..
Источник
«фонтан»
Фонетический разбор слова «фонтан»
фонта́н
ф | [ф] | согласный , глухой парный , твердый парный |
о | [а] | гласный , безударный |
н | [н] | согласный , звонкий непарный (сонорный) , твердый парный |
т | [т] | согласный , глухой парный , твердый парный |
а | [́а] | гласный , ударный |
н | [н] | согласный , звонкий непарный (сонорный) , твердый парный |
Примеры предложений со словом «фонтан»
А следующей весной фонтан снова считал звезды и радовался весне. Только это был уже совсем другой фонтан .
Смерть возлюбленной— фонтан (Бахчисарайский фонтан ). В Лауре фонтан —смерть— требует жертву.
Фонтан установлен, а жертва где? Юрий Тесля
ФОНТАНЫ в ХIХ — начале ХХ века
Обычно, под словом » фонтан » подразумевают струи, взмывающейся вверх и падающей воды, фактически же фонтан является важной
Крещатик. Фонтаны в ХIХ — начале ХХ века Влад Каганов
Как только они прошли последнюю ступеньку, перед ними открылся фонтан . Фонтан располагался не сразу после лестницы, а чуть в стороне от нее.
Чужие игрушки. Пазл 13 Серж Ермаков
Вместо дракона установили вазу, со которой бился фонтан . С той поры фонтан назывался «Ваза».
Но через 100 лет фонтан разрушили плохие люди.
Сказки старого фонтана. История вторая, короткая, Лёля Смирнова
Шоколадный фонтан это красиво! .
Шоколадный фонтан это вкусно! .
Шоколадный фонтан это праздник! .
Шоколадный фонтан Игорь Рязанов
— негодовали серьезные тети. — Это не фонтан , а целое море!
Шагающий фонтан. философская сказка Александр Ясноокий
Начало звездного пути Почти астрология Димитрий Долженков
И » Фонтан » не фонтан , и особенно. Тоже мне юмор.
14 лет спустя, или Почему лжёт главный редактор? Анатолий Яни
Созидание глава 9 1968 г. часть 4-4 бахчисарай Дудко 3
Призрак в церкви Адриана Русланко
фонтан «, где описан капающий водопад, » фонтан слез», не имеющий ничего общего с привычными нам фонтанами.
Фонтан и Лафонтен Александр Ерошкин
Фонтан оказывается отчасти этим «живым облаком».
Ключевые образы в Фонтане Ф. И. Тютчева Наталья Ганькина
Умер маркиз Луи де Фонтан 17 марта 1821 года в Париже.
О каком фонтане писал Козьма Прутков? Кучин Владимир
В общем-то, фонтан как фонтан ни чего особенного, прямоугольный бассейн из гранитных камней, связанных цементным раствором марки 500.
Однажды Матушке Чу фонтан приснился.
Такой замечательный!
Красивый, жизнерадостный , булькающий.
Не фонтан , а совершенство.
Матушка Чу и фонтан Валерия Янис
Фонтан любви, фонтан печальный
И я твой мрамор вопрошал.
Несколько версий одного события Людмила Каминская 3
Фонтан не нашёлся с доводами рассудочными.
Две Галатеи Таша Прозорова
Кремлёвский кровосос чушь для корпоративов Николай Прокофьев
-Почему ты меняешь свою форму, — снова спросил Фонтан .
Радуга и фонтан Анатолий Кульгавов
Источник
Согласные глухие звуки [ф], [ф`] отличающиеся по признаку мягкости и твердости. Буквы Ф, ф
Цели урока: познакомить учащихся с глухими звуками [ф], [ф’]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ф»; продолжить формирование умений практического определения звонкости — глухости изучаемых звуков; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков; формирование умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование: учебник «Азбука» (авт. Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков); скороговорки; фишки-звуки, слоговые карточки.
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Взаимопроверка готовности к уроку с соседом по парте.
II. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
1. Чтение слогов и слов с доски.
ВОЛ ВИЛ ВЬЮ ВЕЕТ ВОЛНА ВИЛКА ВЬЮГА ВЕТВИ
2. Игра «Полсловечка за вами»
- ВЕ: ( -тер, -ник, -сы, -щи:)
- ВА: ( -та, -за, -ля, -ня:)
- ВИ: ( -за, -лы, -зит, -рус:)
- ВО: ( -да, -жак, -ин, -ля:)
3. Игра «Шифровальная».
Нам надо расшифровать секретные записи.
Поставьте буквы в нужном порядке.
- ВАЛИК — здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор. (Вилка)
- НАСОС — здесь зашифровано название дерева. (Сосна)
- ЖИЛЫ — здесь зашифрован спортивный инвентарь. (Лыжи)
III. Сообщение темы урока.
— Как фыркает ёж? (Ф-ф-ф:)
— Как поёт синичка? (Фью-фью-фью:)
— Какие новые звуки услышали?
— Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой «ф» и звуками [ф], [ф’].
IV. Игра «Где звук?»
ФАРТУК ФАНЕРА ШИРМА ФИКУС ФЕРМА КОНФЕТА ФОКУС ВАЗА
V. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей.
Работа по учебнику.
— Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.
— Кто изображён слева? (Фокусник.)
— Кого называют фокусником? Где можно встретить фокусника? Что показывает фокусник? (Фокусы.)
— Прочитайте слово «фокус» по слогам и орфоэпически.
— Произнесите первый звук в слове «фокус».
— Дайте характеристику звуку [ф]. (Звук согласный глухой твёрдый.)
— Что нарисовано справа? Как называется это растение? (Фикус.)
— Прочитайте слово «фикус» по слогам и орфоэпически.
— Произнесите первый звук в слове «фикус».
— Дайте характеристику звуку [ф’]. (Звук согласный глухой мягкий.)
— Объясните, почему звук [ф’] произносится мягко? (За буквой «ф» в слове стоит гласная буква «и».)
VI. Конструирование большой и малой букв Ф, ф.
— Рассмотрите на доске и в учебниках образцы печатных букв «Ф», «ф».
— Из каких элементов-шаблонов они состоят?
Учащиеся находят в конвертах необходимые шаблоны и конструируют из них буквы «Ф», «ф».
Физкультминутка «Волшебный сон».
Звучит аудиозапись лёгкой музыки со звуками природы: журчанием воды, пением птиц:
Реснички опускаются:
Глазки закрываются:
Вы спокойно отдыхаете:
Сном волшебным засыпаете:
Ваши руки отдыхают:
Отдыхают: засыпают:
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на:
Дышится легко:
Свободно: глубоко:
(Длительная пауза.)
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали:
Хорошо вам отдыхать!
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимайте,
Их повыше поднимайте:
Потянуться. Улыбнуться.
Всем открыть глаза и встать!
Дети встают и хором говорят слова:
— Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы!
VII. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели.
— Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? (Фартук, филин.)
— Объясните значение данных слов.
- ФАРТУК — передник.
- ФИЛИН — крупная птица отряда сов.
— Прочитайте слово «фартук» по слогам и орфоэпически.
— Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.
— На каком месте в слове стоит буква «ф»?
— Какой звук обозначает буква «ф» в слове «фартук»?
— Дайте характеристику звуку [ф]. (Звук согласный глухой твёрдый.)
— Объясните, почему звук [ф] произносится твёрдо?(За буквой «ф» в слове стоит гласная буква «а».)
— Кто изображён справа? (Филин.)
— Прочитайте слово «филин» по слогам и орфоэпически.
— Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.
— Произнесите первый звук в слове «филин».
— Дайте характеристику звуку [ф’]. (Звук согласный глухой мягкий.)
— Объясните, почему звук [ф’] произносится мягко?(За буквой «ф» в слове стоит гласная буква «и».)
— Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука? (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю».)
VIII. Чтение слогов и слов (с. 70-71.)
Объяснять значения непонятных слов.
IX. Задания на развитие речи, внимания.
1. Замените в слове первый звук на звук [ф]:
БАНТИК — ФАНТИК МАРШ — ФАРШ ПАРА — ФАРА НОРМА — ФОРМА МАНЕРА — ФАНЕРА ПЛОТ — ФЛОТ
1. Игра «Кто больше запомнит слов?»
Фотограф Федя фотографировал филина, фокусника, факира, фазана, фиалку, футболиста, фрегат, фрукты! Фу!
X. Самостоятельная работа.
Учитель раздаёт карточки для самостоятельной работы. Так как детям трудно справиться без помощи учителя, карточки имеют только одну степень сложности.
Дети работают и сдают тексты на проверку.
— Как вы сегодня поработали? Оцените свою работу.
— Что вы расскажете сегодня дома родителям о работе на уроке?
1. Подчеркни согласные в словах:
- Клубок белка
- Ветка барсук
- Сумка зонтик
2. Подчеркни только гласные
- с, т, у, ы, я, й, и, а, м, н.
3. Найди и подчеркни слово, в котором все согласные произносятся твёрдо:
- Снежинка, морозы, пень, сугробы.
4. Составь из слогов слова (Стрелкой.)
- Во ра
- Ла на
- Ле ва
6. Букву ю обозначают звуки:
- [ й’а ] [ й’у ]
- [ й’о ] [ й’э ]
7. Подчеркни тот ряд букв, в котором есть буква, попавшая не в свой ряд
- н, к, л, с, р
- а, о, у, и, й
Источник