Физкультурный досуг во второй младшей группе лето

Летний физкультурный досуг во 2 младшей группе

Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с № 24 «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей младшего дошкольного возраста. Проводить мероприятие следует на улице в период летней оздоровительной работы.
Цель: создание у детей положительного эмоционального настроения посредством двигательно-игровой деятельности совместно с родителями
Задачи:
— совершенствовать двигательные навыки детей;
— развивать ориентирование в пространстве, координацию движений, ловкость, быстроту, интерес к играм на свежем воздухе;
— прививать основы здорового образа жизни
Способы: конкурсы, игровые упражнения, дыхательная гимнастика, сюрпризный момент, загадки, музыкотерапия
Средства: воздушные шары (по количеству детей), скакалка, пластмассовые вёдра (2 шт.), заготовки из цветной бумаги для оформления шаров, двусторонний скотч, гимнастическая палка с привязанными к ней шарами, веник, ворота из пластиковых бутылок, яблоки (по количеству детей), аудио — запись с весёлой музыкой для игр и конкурсов
Участники досуга: воспитатель-ведущий, дети, родители, Карлсон

(дети и родители вместе с ведущим под песню «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского выходят на летнюю площадку, строятся в одну шеренгу)
Ведущий:
Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка.
(ведущий показывает мешок, в котором лежат воздушные шары)
Ведущий:
Вы хотите узнать, что в ней? (да)
Ведущий:
Тогда будьте внимательны, отгадайте загадку
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(воздушный шар)

Ведущий:
Правильно. Смотрите, ребята, в мешке не один шар, а много (показывает)
Ведущий:

Напомните, пожалуйста, как надо обращаться с воздушными шарами? (бережно)
Ведущий:
Почему вы так думаете? (шары могут лопнуть)
Ведущий:
Чтобы удобно было держать шарики в руке, можно взять их за ниточки (родители помогают раздать детям шары, берут себе по шарику)
Ведущий:
Начинаем развлеченье,
Будут игры, будет смех,
И веселье, и забавы
Приготовили для всех!

Ребята, у каждого из вас появился друг – воздушный шарик. Вы хотите поиграть с ним? (да)
Ведущий:
Предлагаю вам выполнить первое задание.

(ведущий помогает разделиться участникам на две команды; по сигналу каждый участник команды несёт шар в майонезном ведре до ориентира, оббегает его и возвращается к своей команде)
Ведущий:
Отлично справились с заданием! Молодцы! Внимание – вас ждёт новое испытание. Готовы? (да)

(родители натягивают скакалку; на одной стороне девочки, на другой стороне мальчики; по сигналу участники начинают перебрасывать шары на сторону другой команды)
Ведущий:
Весело поиграли! И девочки, и мальчики постарались на славу. Молодцы! Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.

(дети выстраиваются в колонну друг за другом, шар находится в руках у первого участника; по команде ведущего дети передают шарик с помощью вытянутых рук; затем также передают шарик, наклонившись вниз и широко расставив ноги)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Отлично выполнили и это задание! Вы обратили внимание, что шарики на ветру становятся непослушными? Так и хотят вырваться из рук и улететь? (да)
Ведущий:
Но мы их догоним. Правда, ребята? (да)

Читайте также:  Прохождение мода семь дней лета

(у каждого участника в руках шар; по сигналу отпускают шар и пытаются его догнать)
Ведущий:
Какие вы – ловкие! Молодцы! Ни один шар не улетел. Посмотрите, как ветерок весело играет с шариками. /ведущий обращает внимание на гимнастическую палку, к концам которой привязаны два шара, дети наблюдают, как шары раскачиваются/
Ведущий:
Вы хотите выполнить упражнение на дыхание и подуть на шары, как ветерок? (да)

(дети по очереди выполняют упражнение; набирают воздух через нос, выдувают через рот, ведущий следит, чтобы дети делали плавный выдох, не надувая щёк)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вас ждёт следующее задание. Но прежде дадим задание родителям. (ведущий предлагает родителям пройти в творческую мастерскую, где им предстоит из воздушных шаров создать различные образы (из жёлтого шара родители могут сделать петуха, из оранжевого шара – лису; в это время дети выполняют следующее задание)

(ведущий предлагает детям загнать шар в ворота с помощью веника)
Ведущий:
Молодцы! Проявили ловкость! А теперь давайте позовём родителей и посмотрим, что у них получилось. Вставайте в круг. (ведущий помогает детям встать в круг, родители вносят героев, сделанных из шаров)
Ведущий:
Ребята, вы узнали, кто это? (петушок и лиса)
Ведущий:
Хотите с ним поиграть? (да)

(дети стоят в кругу, у одного из детей в руках шар с изображением петушка, родитель держит в руках шар с изображением лисы; дети передают друг другу шар с петушком, а лиса пытается догнать его)
Ведущий:
Какие вы, ребята, добрые, ловкие да быстрые. Не дали в обиду петушка. Спасли его от лисы. Молодцы! Наше развлечение подошло к концу.
Ведущий:
Ребята, вам интересно узнать, кто прислал нам посылку с шарами? (да) (на площадку вбегает Карлосон)
Карлсон
Здравствуйте, дети и родители. Вы меня узнали? (да)
Карлсон
Я – Карлсон. Самый добрый и весёлый!
Ведущий:
Здравствуй, Карлсон. Это ты прислал к нам в детский сад посылку с воздушными шарами?
Карлсон
Да, это я. Я хотел, чтобы вы порадовались и поиграли все вместе.
Ведущий:
Спасибо, Карлсон. Ребята, давайте расскажем Карлсону, вам понравилось принимать участие в развлечении? (да)
Ведущий:
Что больше всего запомнилось? (дети делятся полученными впечатлениями)
Карлсон
Я наблюдал за вами и заметил, что вы – дружные и весёлые ребята. Хочу вас угостить яблоками. В них много витаминов. Кушайте на здоровье.
(Карлсон раздаёт детям яблоки и под песню «В каждом маленьком ребёнке» слова А. Хайта, музыка Ш. Каллоша провожает их в группу)

Источник

Конспект спортивного развлечения для детей 2 младшей группы «Здравствуй, солнечное лето!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Наступает долгожданное лето — это жаркая, веселая пора не только для детей, но и для взрослых. В это время мы стараемся разнообразить досуг детей различными спортивными развлечениями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения для детей

Читайте также:  Планета лета ленино пансионат

второй младшей группы «Здравствуй, солнечное лето!»

— формирование двигательных умений и навыков посредством подвижных игр и эстафет.

— совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

— развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;

— развивать умение выполнять парные и коллективные действия;

— закреплять навыки игры в подвижные игры.

— формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

— закреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.

— воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;

— воспитывать чувство коллективизма, восторга и радости;

— формировать дружеские взаимоотношения.

Материал: цветик-семицветик, музыкальный центр, обручи, гимнастические палки, набивной мяч, флажок, городок, зонтик, сладкие призы.

(под музыку песни «Песня про лето» Ю. Этнина дети идут на зеленую полянку)

Ребята, посмотрите какой чудесный, необычный цветок расцвел у нас на зеленой полянке. Да это же цветик — семицветик. Каждый разноцветный лепесток волшебный. Цветик — семицветик предлагает нам поиграть с ним, выполнить его задания. Вы согласны поиграть с ним? (ответы детей)

Давайте посмотрим, какое задание на первом лепестке.

(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)

Оранжевый лепесток хочет с вами поиграть в игру «Как живете?»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Как живете? Вот так! (в кулачке большой палей вверх)

А как плывете? Вот так! (движения пловца)

А как вы бежите? Вот так! (бег на месте)

Вдаль глядите? Вот так! (рука ко лбу и смотрят вдаль)

Машете вслед? Вот так! (машут рукой)

Утром спите? Вот так! (руки под щеку)

А как шалите? Вот так! (изображают шалунов)

Давайте посмотрим, какое задание на втором лепестке.

(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)

На зеленом лепестке нужно отгадать загадки.

Вырос желтый шарик у дорожки» (одуванчик)

А он вспорхнул и улетел» (бабочка)

Давайте посмотрим, какое задание на третьем лепестке.

(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)

Красный лепесток семицветика приглашает нас на веселый детский танец про животных «У жирафа пятна».

Давайте посмотрим, какое задание на четвертом лепестке.

(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)

Желтый лепесток семицветика предлагает провести эстафету «Собери солнышко»

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут желтые по цвету обручи. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча — «собрать лучики солнышку». Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Давайте посмотрим, какое задание нам приготовил пятый лепесток.

(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)

Голубой лепесток семицветика предлагает нам отдохнуть, и поиграть пальчиковую игру «Дождь»

Дождь, дождь, веселей! дети идут,

Наших деточек полей! «грозят» пальчиками

Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове

Носики показывают свой носик пальчиком

И ушки показывают свои ушки

Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно

Читайте также:  Можно ли делать пластическую операцию летом

Как грибы опята! хлопают в ладоши

Давайте посмотрим, какое задание на шестом лепестке.

(отрывает лепесток, спрашивает какого он цвета и читает задание)

Фиолетовый лепесток семицветика предлагает провести еще одну эстафету «Бег в обруче»

Игроки выстраиваются парами, как. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами — предмет (набивной мяч, флажок, городок, который надо обегать. По сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался в руках у первой пары.

Умницы! Остался последний лепесток. Кто мне подскажет, какого он цвета?

Правильно ребята, синий лепесточек цветика-семицветика. Отгадать надо загадку.

Под зонтом гулять пойдёшь?

Синий лепесток предлагает нам поиграть в подвижную игру, которая называется «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

1 – вариант: дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.

Вот какой волшебный цветик — семицветик, какие интересные игры-задания придумал для вас, и вы с ними справились! Умницы! Вы хорошо играли и веселились. Цветик-семицветик дарит вам свое тепло и сладкий сюрприз! Посмотрите, в корзинке сладкие призы всем ребятам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей младших групп «В гостях у клоуна»

Увлекательное развлечение для малышей, которое проводится задорным клоуном, его друзьями — норкой Нюркой и коровой Мурёнушкой. Развлечение состоит из весёлых конкурсов, интересных игр и необычных фоку.

Конспект спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)

Дети в физкультурной форме под музыку входят в зал, строятся в звенья.Ведущая: Поиграй-ка, поиграй-ка, наш веселый стадион. С физкультурой всех ребят навсегда подружит он. Если хочешь быть умелым.

Конспект спортивного развлечения для детей младшего д/ш возраста «Мы здоровыми растём».

Данная разработка направлена на укрепление физического и эмоционального здоровья детей, развитие их коммуникационных качеств через спортивные игры.

Конспект спортивного развлечения для детей младше- средней группы «Теремок»

Проводить рекомендовано на улице.

Конспект спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В поисках клада»

Дети очень любят веселиться и перед педагогами стоит задача, какможно интересней провести развлечение, даже если детки маленькие.

Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы. Тема: «Здравствуй, лето!»

Задачи: Развивать у детей интерес играть в игры.Формировать двигательные умения и навыки.Обучать игре в команде.Воспитывать дружеское отношение друг к другу.Создать положительный эмоциональный настрой.

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы «Солнечная сказка»

Ход занятия:Дети сидят на скамеечке.Воспитатель: Очень любят дети лето,Летом много солнца, света.Что то, скучно нам сидеть, давайте солнышко позовем.

Источник

Оцените статью