Физкультурные занятия летом подготовительная группа

календарный план по физкультуре на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Отдел образования города Саки Республики Крым

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

_____________ А.В.Мазур
«______» ____ 2019г.

на летний-оздоровительный период

образовательная область «Физическое развитие»

инструктор по физической культуре: ПОХИЛЬКО А.В.

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Схема оздоровительно-профилактических мероприятий

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха

при наличии головного убора

Босохождение (по песку, траве, земле, асфальту)

в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин

ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.

Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика

ежедневно, на утренней и вечерней прогулке

Обливание и мытье ног и рук под теплым душем

ежедневно, после утренней прогулки

ежедневно, на свежем воздухе

ежедневно, по мере пробуждения детей

Подвижные игры с физическими упражнениями

Читайте также:  Сорта жимолости цветущие все лето

ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по развитию движений

ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках

2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна

3 раза в неделю, с учетом двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе

Физкультурно — оздоровительные мероприятия на летний период

Медико — оздоровительные мероприятия

Соблюдение питьевого режима, гигиена песочниц и участков, режима пребывания на солнце.

Утренняя гимнастика на улице, гимнастика после пробуждения, индивидуальная работа по развитию движений и т.д.

Физкультурные занятия на воздухе

Воздушные и солнечные ванны

Прогулки на свежем воздухе

Пальчиковая и дыхательная гимнастика

Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период.
Цели: Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья
детей (эмоционального, физического, психического). Учитывать индивидуальные особенности
каждого ребенка.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану,
укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка. Введение стандарта
позволяет видеть в перспективе результат работы и стремиться к нему.
Задачи оздоровительного периода
Одна общая цель помогает сориентироваться в направлении оздоровительной работы. Задачи
ведут к комплексному решению поставленной цели. Они помогают структурировать работу в
разных направлениях:
• Повышение адаптационных возможностей организма с помощью различных форм
закаливания.
• Формирование положительного эмоционального настроя.
• Создание условий для самостоятельной двигательной активности малышей.
• Совершенствование физических функций детского организма.
• Развитие культуры движения.
• Формирование потребности в физических упражнениях, гигиенических процедурах,
здоровом образе жизни.
Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ
Планирование работы с детьми состоит из нескольких основных этапов:
• Диагностика здоровья.
• Полноценное питание и питьевой режим (гигиена и эстетика приема пищи, правильный
подбор мебели).
• Закаливающие мероприятия (контрастное обливание ног и рук, ходьба босиком,
стопотерапия, утренняя гимнастика, солевые дорожки).
• Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, сказкотерапия, гимнастика для
глаз, самомассаж).
• Работа с родителями.
План летней оздоровительной работы в ДОУ не обходится без физкультурных,
музыкальных, интегрированных занятий, праздников и развлечений. В них входят:
• физкультурные занятия с валеологическими беседами;
• утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;
• индивидуальные игры и упражнения;
• физкультурный досуг с родителями;
• корригирующая гимнастика после тихого часа;
• интегрированные занятия на свежем воздухе;
• спортивно-музыкальные праздники.
Формы оздоровительной работы в ДОУ

Читайте также:  Рацион питания кроликов летом

Подготовительная группа
Задачи:

1.Продолжать развивать умения и навыки детей, совершенствовать ОВД.
2.Укреплять мышцы спины для формирования правильной осанки,
укреплять лёгкие в процессе дыхательной гимнастики.
3.Воспитывать морально – волевые качества (выдержку,
настойчивость, организованность, дисциплинированность в
двигательной деятельности).
Пособия: скакалки, мячи, обручи.

-Прыжки на двух ногах с
продвижением вперёд
«змейкой».

-Лазанье по гимнастической
стенке.

-Лазанье по гимнастической
стенке.

3 неделя:
Бег на выносливость;
П/И с мячом

-Прыжки через короткую
скакалку;

-Подбрасывание и ловля мяча
разными способами;

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

П/и «Мяч по кругу», «Хитрая лиса», «Ловишка бери ленту», «Удочка», «Охотники и звери», «Мяч водящему», «Ловля обезьян», «Ловишка с мячом», «Третий лишний», «Футбол», «Пионербол», эстафеты.

Построение в шеренгу по росту, сообщение задач, перестроение в колонну по одному.

РНИ: Серый волк. (или РНИ: День и ночь.)

Футбол: ведение мяча ногой с забиванием его в ворота.

ОД: лазание по лестнице и обегание площадки.

Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой.

ОРУ: со скакалкой. Футбол: передача мяча друг другу ногой.

ОД: ходьба по шинам с перешагиванием через предметы, с обеганием площадки.

Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой.

Хоккей на траве: ведение мяча клюшкой между предметами и забиванием его в ворота.

ОД: метание мяча в горизонтальную цель.

Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой.

Хоккей на траве: передача мяча клюшкой друг другу.

Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой.

Ходьба по площадки с различными движениями рук.

Источник

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию для подготовительной группы в летний период времени

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию для подготовительной группы в летний период времени

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультуру.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе в разных положениях рук, с сохранением равновесия при ходьбе (на носочках). Развивать ловкость в упражнениях с мячом, в прыжках на правой и левой ноге (переменно). Повторение упражнений в эстафете.

Формировать у детей правильную осанку, умение выполнять движения с гимнастической палкой.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию для подготовительной группы в летний период времени» размещена в разделах

Закрепить умения легко ходить в разных последовательностях и бегать, ориентироваться на сигнал воспитателя.

Читайте также:  500 дней лета чем закончилось

Развивать быстроту, силу, выносливость и гибкость.

Воспитать самостоятельность в выполнении упражнений и активность в играх, эстафетах.

Материалы и оборудование: гимнастические палки (каждому ребенку, мячи,кубики.

Ходьба на носочках руки вверх

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спиной

Построение в 3 колонны с гимнастическими палками

И. П. Основная стойка, палка внизу, хватом вверху.

1-3 Правая (леввая) нога назад на носок, палку вверх, прогнуться

2. Наклоны туловища в стороны

И. П. Основная стойка, палка внизу, хватом вверху.

1-3 Наклон туловища вправо (влево)

И. П. Основная стойка, палка внизу, хватом вверху.

И. П. Стойка ноги врозь, руки внизу

2 Наклон вперед, коснутья пола

3 Вырямиться, палка вверху

И. П. Стока ноги врозь, руки внизу

1 Поднимаем руки вверх через стороны, вдыхаем через нос

2 Опускаем руки вниз через стороны, выдыхаем через рот

1 прыжки на правой и левой ноге, переменно, двигаясь вперед через кубики

2 Эстафета — прокати мячь между кубиками

1 Подвижная игра (средней подвижности) «Совушка»

Все играющие — птички. Один ребенок — сова. По сигналу «День» дети летают, клюют зернышки, по сигналу «Ночь»с дети замирают, а сова идет искать, тех, кто шевелиться.

2 Подвижная игра (малой подвижности) «Будь внимательнее»

Воспитатель говорит движения, например, «Руки в стороны» а сам поднимает руки вверх. Дети должны выполнить то, что говорит воспитатель, а не то что делает.

Фотоотчет «Виды деятельности детей в летний период»

Фотоотчет «Виды деятельности детей в летний период» Лето — прекрасная пора! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Источник

Оцените статью