Федеральное бюджетное учреждение администрация байкало ангарского бассейна внутренних водных путей

ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна»

Цели и виды деятельности

Целями деятельности Администрации являются:

  1. эксплуатация и развитие внутренних водных путей и гидротехнических сооружений;
  2. обеспечение судоходства на внутренних водных путях, безопасности судоходных гидротехнических сооружений.

Для достижения целей Администрация в бассейне внутренних водных путейосуществляет следующие виды деятельности и в соответствии с утвержденным государственным заданием:

  1. навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов и путевые работы на внутренних водных путях;
  2. содержание судоходных гидротехнических сооружений и пропуск судов и иных плавучих объектов через судоходные гидротехнические сооружения;
  3. государственный портовый контроль;
  4. осуществление мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, находящихся в оперативном управлении у Администрации;
  5. государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре, реестре арендованных иностранных судов, реестре строящихся судов;
  6. выдача удостоверений личности моряка;
  7. организация мероприятий по обеспечению мобилизационной подготовки в Администрации и организациях внутреннего водного транспорта, проведение в Администрации мероприятий по гражданской обороне, защите государственной тайны и конфиденциальных сведений, безопасности шифровальной службы;
  8. согласование названий судов внутреннего водного транспорта при регистрации их в государственном судовом реестре;
  9. дипломирование лиц командного состава судов и членов экипажей спортивных парусных судов;
  10. выдача лоцманских удостоверений о праве лоцманской проводки судов;
  11. организация проведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с судов и объектов речного транспорта.
  12. выявление и учет бесхозяйных судов, установление их владельцев;
  13. выдача свидетельств о минимальном составе экипажа судна.

Услуги, осуществляемые на платной основе:

  1. диспетчерское регулирование движения судов и управление движением судов на участках внутренних водных путей, имеющих ограничения по условиям плавания, и мониторинг движения судов на остальных участках внутренних водных путей;
  2. организация технологической связи на внутреннем водном транспорте;
  3. навигационное обслуживание судов, информационное обеспечение судов путевой и гидрометеорологической информацией.

Виды приносящей доход деятельности, осуществляемые Администрацией по договорам с физическими и юридическими лицами на возмездной основе:

  1. проведение путевых работ (дноуглубительных, выправительных, тральных, дноочистительных, изыскательских и других работ по устройству и содержанию навигационного оборудования на внутренних водных путях), осуществляемых сверх параметров, установленных Госзаданием, кроме работ, проводимых в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.2.1. Устава;
  2. оказание услуг по разработке и осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности судоходства, кроме работ, осуществляемых в соответствии с пунктом 3.2.1. настоящего Устава для обеспечения Госзадания;
  3. организация и выполнение мероприятий по военно-морской подготовке руководящего состава организаций и экипажей судов, обеспечению безопасности судоходства и услуги организациям по защите государственной тайны и конфиденциальных сведений;
  4. подготовка и выдача технических условий на технологическое присоединение электроустановок, размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию сооружений и объектов на внутренних водных путях, включая береговую полосу;
  5. оказание услуг по подъему, хранению, удалению или уничтожению затонувшего имущества и его транспортировке, кроме работ для выполнения Г осзадания;
  6. оказание услуг по переработке на металлолом судов, плавучих средств и других конструкций, складированию и поставке металлолома;
  7. выполнение мероприятий по обеспечению безопасного прохода негабаритных судов и иных плавучих объектов, а также прохода судов по внутренним водным путям и судоходным гидротехническим сооружениям сверх параметров, установленных Госзаданием и нормативными правовыми актами;
  8. оказание услуг по составлению, обновлению, корректуре, подготовке к изданию, копированию в графическом и цифровом (электронном) виде навигационных карт и схем внутренних водных путей, морских навигационных карт и тематических карт, электронных баз данных, нормативной, информационной литературы и навигационных пособий и обеспечение ими судов и судовладельцев, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Администрации и их реализация;
  9. оказание информационных, аналитических и консультационных услуг по вопросам, относящимся к сфере деятельности Администрации;
  10. оказание услуг подвижной радиосвязи в выделенной сети связи, по предоставлению каналов связи и местной телефонной связи, выделенной телефонной связи, пропуску трафика сторонним операторам связи, предоставлению оборудования, линий связи, информационных потоков юридическим и физическим лицам, размещению оборудования связи на технических площадках и объектах связи Администрации, техническому обслуживанию и ремонту воздушных, подземных и радиорелейных линий связи, мачтовых сооружений, антенн и антенно-фидерных устройств, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, кроме работ, проводимых в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2.2. настоящего Устава;
  11. оказание услуг, связанных с выполнением мероприятий по аварийно- спасательному, ледокольному обеспечению судов;
  12. оказание услуг по перевозке грузов и пассажиров, экскурсионно­туристическому обслуживанию пассажиров, буксировке судов и иных плавучих средств судами и автотранспортом, в том числе находящимся у Администрации на праве оперативного управления;
  13. оказание услуг по организации проведения квалификационных испытаний членов экипажей судов, эксплуатируемых на внутренних водных путях Российской Федерации, по проведению аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности судоходства, оформлению и выдаче им аттестационных удостоверений.
  14. оказание услуг по обслуживанию флота (снятие и переработка нефтесодержащих и сточных вод, снабжение питьевой водой, снабжение горюче-смазочными материалами), кроме судов, находящихся на праве оперативного управления у Администрации;
  15. выполнение лоцманской проводки судов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  16. оказание услуг по погрузочно-разгрузочным работам, а также по перевалке и хранению грузов в отведенных для этого местах, включая причалы и порты;
  17. оказание услуг по организации и проведению водолазных работ;
  18. оказание услуг по производству, поставке и установке путевого оборудования для внутренних водных путей (береговое, плавучее навигационное и светосигнальное оборудование; средства связи и радионавигации; боновые заграждения и другое), кроме оборудования, предназначенного для обеспечения Г осзадания;
  19. оказание услуг по хранению и поставке грунтов, нерудных строительных материалов, образующихся в процессе проведения путевых работ и (или) разработке и эксплуатации месторождений на береговой полосе и за пределами береговой полосы в специально отведенных местах, в русле и вдоль русла реки, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также по поиску и разведке таких месторождений, маркшейдерские работы и услуги;
  20. оказание услуг по поставке, выработке и/или передаче тепловой и электрической энергии, по водоснабжению и водоотведению для населенных пунктов, предприятий, организаций и населения в территориальных границах деятельности учреждения;
  21. оказание услуг по снабжению юридических и физических лиц лесоматериалами и пилопродукцией, образующихся в процессе рубки с целью обеспечения видимости береговых средств навигационного оборудования, безопасности судоходства и выполнения геодезического обоснования при геодезических съемках участков русел, произрастающих на береговой полосе вне земель лесного фонда деревьев и кустарников;
  22. оказание услуг по предоставлению мест отстоя, ремонта, технического обслуживания, слипования, докования, стоянки судов и других плавсредств, в том числе у причалов, в портах и на их акваториях, а также на гидротехнических сооружениях, в том числе судоходных;
  23. оказание услуг по проверке и замеру, оценке технического состояния электрооборудования и электропроводки судов, зданий и сооружений и толщины корпуса судов;
  24. оказание услуг по засыпке разрываемых и размываемых берегов, по защите строений и конструкций от размыва путем намыва пляжей, строительства грунтовых дамб и других гидротехнических сооружений;
  25. оказание услуг по очистке берегов, водоемов от затопленных судов, древесины, габаритных предметов и вредных загрязнений с последующим захоронением в специально отведенных карьерах;
  26. оказание услуг по разработке подводных траншей и котлованов под трубопроводы (дюкеры), кабели и иные сооружения, ограждение знаками судоходной обстановки оголовков водоприемников, выпусков, дюкеров и других сооружений, примыкающих или пересекающих водные объекты;
  27. оказание услуг по освидетельствованию и дефектации судовых механизмов и грузоподъемных устройств, судового оборудования связи и электронавигации, средств вычислительной техники судов, по теплотехническому контролю судовых дизелей и замеров вредных выбросов с выдачей актов установленного образца, кроме судов, находящихся на праве оперативного управления у Администрации;
  28. оказание услуг по проверке и ремонту спасательных средств судов, кроме судов, находящихся на праве оперативного управления у Администрации;
  29. производство и обеспечение кислородом и сжатым воздухом судов, кроме судов, находящихся на праве оперативного управления у Администрации;
  30. оказание услуг по содержанию, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, ремонту и строительству производственных и вспомогательных береговых объектов, зданий, сооружений и комплексов, в том числе гидротехнических сооружений, и судов;
  31. оказание услуг по проектированию и конструированию гидротехнических сооружений, зданий, находящихся на береговой полосе, судов и инженерных сетей, а также по транспортному проектированию, кроме объектов, находящихся на праве оперативного управления у Администрации;
  32. оказание услуг по возмездному хранению, переработке (перевалке) нефти и других видов нефтепродуктов и снабжению ими юридических и физических лиц, а также по проведению лабораторного анализа нефти и нефтепродуктов;
  33. оказание услуг по размещению персонала ремонтных бригад, командированных лиц, экспертов и специалистов морского и речного транспорта краткосрочного проживания в служебных и жилых помещениях, находящихся в оперативном управлении Администрации;
  34. оказание услуг предприятий общественного питания и плавучих магазинов, находящихся на праве оперативного управления у Администрации;
  35. оказание услуг по ликвидации последствий аварий, происшествий, разливов нефтепродуктов в результате произошедших чрезвычайных ситуаций, кроме работ, указанных в подпункте 11 пункта 3.2.1. настоящего Устава;
  36. оказание услуг по выполнению мероприятий, направленных на ликвидацию последствий и ущерба, создавших препятствия и угрозу безопасному судоходству и ухудшение экологической ситуации, возникших в результате виновных действий юридических и физических лиц на внутренних водных путях и гидротехнических сооружениях (установка боновых заграждений, сбор и транспортировка разлившихся нефтепродуктов, подъем затонувших и увод аварийных судов с судового хода, восстановление гидротехнических сооружений и др.).
  37. оказание услуг по ремонту, монтажу, снабжению, наладочным работам, проведению испытаний судового оборудования и снаряжения, навигационных приборов и корпусов судов, кроме оборудования судов, находящихся на праве оперативного управления у Администрации;
  38. оказание услуг собственных механических, деревообрабатывающих и металлообрабатывающих, сельскохозяйственных производств и поставка их продукции;
  39. оказание услуг, связанных с использованием специализированной техники;
  40. оказание услуг по подаче вагонов и использованию участка железнодорожных путей, находящихся на праве оперативного управления у Администрации;
  41. оказание геодезических и картографических услуг;
  42. пропуск негабаритных судов и иных плавучих объектов через судоходные гидротехнические сооружения;
  43. оказание услуг по перекачке воды и водоснабжению, выдачу технических условий на забор воды;
  44. оказание комплексных услуг по обеспечению прохода иностранных судов, включая пропуск судов, по внутренним водным путям в пределах территориальных границ деятельности Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  45. оказание услуг по подготовке, переподготовке и обучению кадров в сфере деятельности Администрации;
  46. оказание услуг по приему и очистке сточных вод;
  47. сдача в аренду имущества, находящегося на праве оперативного управления;
  48. оказание услуг по содержанию имущества, в том числе недвижимого, включая объекты жилого фонда и социальной сферы;
  49. оказание услуг испытательной лабораторией по инструментальным замерам, оценке производственной среды и трудового процесса, аттестации рабочих мест по условиям труда;
  50. организация работы по выдаче мореходных книжек.
  51. оказание услуг организациям по защите государственной тайны и конфиденциальных сведений.
Читайте также:  Таблица подбора насоса для бассейна

Источник

ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна»

О нас

Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года №1748-р является подведомственным Федеральному агентству морского и речного транспорта учреждением, осуществляющим функции администрации Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей по выполнению государственных работ и оказанию государственных услуг в сфере внутреннего водного транспорта в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07 марта 2001 года № 24-ФЗ.

Историческая справка

Первые сведения о реках Восточной Сибири появились в XVII-XVIII столетиях. В летописях Иркутска до первой половины XVIII столетия имеются многократные указания по выезду на судах по р. Ангаре с выходом на “Байкал-море” и далее по р. Селенге.

С продвижением границ России на Восток и необходимостью защиты своих интересов в 1764 году в г. Иркутске было организовано военное морское адмиралтейство по руководству казенными судами, плавающими по озеру Байкал. Указанные суда комплектовались исключительно военными командами. Выполнив свою задачу, адмиралтейство было ликвидировано в 1839 году.

Первый пароход в бассейне был построен в 1844 году, его строительство осуществлялось в 18 верстах выше г. Иркутска в селении Грудинино. Пароход имел мощность 32 л.с. С “высочайшего соизволения” ему было присвоено название “Император Николай I”. Начало регулярного судоходства относится к 1875 году, когда было утверждено “Положение о срочном почтово-пассажирском и буксирном пароходстве на оз. Байкал”. Содержание пароходных рейсов было представлено товариществу “Байкальское пароходство”. К концу XIX столетия на оз. Байкал, по рекам Ангаре и Селенге, с заходом в Монголию перевозки осуществляли порядка 20 пароходов. Следует также отметить, что в конце XIX – начале XX столетий южная часть озера Байкал на участке станция Байкал (западный берег) – станция Мысовая, затем Танхой (восточный берег), интенсивно использовался судами-паромами для перевозки железнодорожных вагонов и пассажиров, так как строительство железной дороги вокруг южной части оз. Байкал из-за сложностей по строительству 39 тоннелей, а также мостов и подпорных стенок задерживалось.

Читайте также:  Хозяйственное использование рек бассейна волги

Первый паром-ледокол, названный “Байкал”, доставленный по частям из Англии и собранный в п. Листвянка, приступил к работе в январе 1900 г. Второй паром-ледокол “Ангара”, только несколько меньших размеров, приступил к работе в августе 1900 г. Паром-ледокол “Байкал” работал на этой линии вплоть до Октябрьской революции. В 1918 году в бою с белочехами ледокол погиб и затонул недалеко от станции Мысовая. Второй ледокол “Ангара” после революции с большими перерывами использовался на пассажирских перевозках по оз. Байкал, затем как буксир-плотовод, до 1962 года включительно. В настоящее время после реставрации на ледоколе создан музей. Ледокол стоит на “вечной” стоянке в черте г. Иркутска на Иркутском водохранилище.

Первые исследования реки Ангары в целях судоходства с выставлением плавучих обстановочных знаков были выполнены в 1875 году. В 1888-1889 гг. впервые была издана карта-схема по всей длине реки от истока до устья.

1895 год следует считать началом дноуглубительных работ в бассейне, когда впервые были выполнены камнеуборочные работы на ряде порогов реки Ангары.

Параллельно с изучением и освоением р. Ангары в эти годы уделялось внимание и другим водным путям бассейна. Так серьезное изучение оз. Байкал в интересах судоходства было проведено с 1896 по 1902 год гидрографической экспедицией главного гидрографического управления под руководством полковника Дриженко Ф.К. Выпущенный этой экспедицией в 1908 году атлас оз. Байкал с небольшими корректировками используется для мореплавания по настоящее время.

В целом следует отметить, что в дореволюционный период времени каких-либо серьезных работ по улучшению водных путей в целях судоходства не проводилось, также как и их изучение. Судоходство было развито слабо, экономическое развитие края не стимулировало увеличению водных сообщений, об этом говорит то обстоятельство, что частные пароходства на оз. Байкал и Селенге не были рентабельными и субсидировались правительством России.

После Октябрьской революции, а главным образом после окончания гражданской войны в развитии водных путей бассейна наступил период активного их изучения и освоения.

— 1918 год – национализация Ангарского, Байкальского и Селенгинского пароходств.

— 1920 год – создание Иркутского районного управления водного и дорожного транспорта (“РУПВОД”), которое ведало перевозками грузов и путевыми работами. Байкальское пароходство сливается с Ангарским.

— 1922 год – восстановление освещаемой судоходной обстановки на оз. Байкал.

— 1924-1926 годы – строительство парового путейского флота для обслуживания судоходной обстановки. Проведение впервые инструментальных исследований и изучение реки Селенга от устья до госграницы, а также реки Орхон в пределах Монголии. Первое издание лоцманской карты р. Селенги в пределах от устья до госграницы.

Читайте также:  Навес для бассейна intex своими

— 1930-1938 годы – с образованием Народного комиссариата водного транспорта СССР, проведение путевых работ в бассейне передается Ангарскому и Селенгинскому пароходствам. В их составе работало 4-е технических участка. Создание управления по освоению рек Восточной Сибири. Изыскательскими партиями этого управления проведены большие работы по изучению рек. На основе этих изысканий издаются лоцманские карты рек: Верхней Ангары, Селенги в пределах Монголии, Баргузина, Чикоя, Оки и Ангары от Истока до г. Братска. В этот же период в бассейн поступают первые многочерпаковые земснаряды, из них: 3 лонгкулуарных земснаряда Финлядской постройки производительностью по 75 куб.м/час каждый и два земснаряда, переданные с Енисейского бассейна производительностью 150 куб.м/час и 250 куб.м/час. Начало активных дноуглубительных работ на реках Ангара и Селенга. Установление гарантированных габаритов судового хода на р. Селенга и проведение на ней строительства первых выправительных сооружений.

— 1938 год – образование Восточно-Сибирского бассейнового управления водных путей. Передача от пароходств в ведение БУП технических средств (38 единиц) и обслуживающего персонала (1100 чел.).

— 1938-1941 годы. С выделением путевого хозяйства в самостоятельную организацию улучшение путевых условий для плавания стало проводиться более активно, технически обосновано, с учетом перспективы. Общая протяженность водных путей увеличивается на 27 % и составила 3221 км, в том числе в пределах Монголии 564 км. Количество освещаемых знаков к общему числу установленных составило: по береговым — 51 %, плавучим — 38 % (до образования БУП было соответственно 40 и 15 %). В 1939 году устанавливаются гарантированные габариты судового хода на всем протяжении реки Ангары. Укрепляется береговая база, где собственными силами строятся металлические и деревянные баржи, брандвахты и постовые домики.

В послевоенные и 50-ые годы работы по развитию флота и берегового хозяйства были продолжены. Производится замена керосинового освещения плавучих и береговых знаков судоходной обстановки на электрическое и от газа-ацетилена. С установкой автоматов включения и выключения огней укрупняются обстановочные посты, вводится бригадный метод обслуживания обстановки, проводится замена парового флота на суда с ДВС. Создаются дополнительные изыскательские партии для изучения русловых процессов, происходящих на водных путях. В 1948 году осуществляется воссоединение Ангарского и Селенгинского пароходств в одно – Восточно-Сибирское речное пароходство.

Очередным поворотным моментом в истории развития водных путей и перевозок является строительство на р. Ангаре каскада гидроэлектростанций: Иркутской (1952-1957 гг.), Братской (1959-1965 гг.) и Усть-Илимской (1969-1974 гг.).

Для транспортного освоения построенных водохранилищ требовались и новые производственные мощности и совершенно новые суда.

В эти годы производственная база БУП получила наибольшее развитие: были построены обстановочные базы и жилые дома для обслуживания персонала в пос. Никола на Иркутском водохранилище, в г.Свирске, п.п. Усть-Уде, Шумилове, Калтуке, Тангуе, Завали на Братском водохранилище и в п. Осиновка на Усть-Илимском водохранилище, производственные базы в г.г. Иркутск. Братск и Улан-Удэ. Все обстановочные суда, которые должны были осваивать водохранилища, заменены на суда класса “О”. Весь парк устаревших паровых земснарядов был заменен на дизель-электрические. Резко возросли объемы проводимых путевых работ, устанавливаются гарантированные габариты судовых ходов на всех трех водохранилищах, увеличиваются гарантированные габариты на реке Ангаре с 200 до 240 см, на реках Селенге и Чикой — с 90 до 110 см, ацетиленовое освещение знаков судоходной обстановки на водохранилищах и оз. Байкал заменяется на электрическое, издаются лоцманские карты водохранилищ.

К началу 90-х протяжение водных путей, используемых для перевозок грузов и пассажиров, увеличилось до 7,3 тыс. км, в том числе с гарантированными габаритами увеличилось до 4,6 тыс. км. С освещаемой судоходной обстановкой обслуживалось 5,8 тыс. км. Объем грузоперевозок в бассейне достиг своего максимума и составил 18,5 млн. т.

В 90-е годы по различным причинам объемы перевозок грузов и пассажиров в бассейне сократились в 9,5 раз, уменьшилась и протяженность обслуживаемых водных путей, в т.ч. с освещаемой обстановкой и с гарантированными габаритами пути. Изменилась и собственность предприятий речного транспорта. Некогда бывший единый комплекс речного транспорта разделился на отдельные подразделения. Некогда бывшее Восточно-Сибирское бассейновое управление пути” преобразовано в государственное учреждение “Байкало-Ангарское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства”.

В настоящее время в состав водных путей, обслуживаемых ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» помимо озера Байкал входят реки Ангара с 3-мя водохранилищами (Иркутское, Братское, Усть-Илимское), Селенга, Баргузин и Верхняя Ангара.

Особенностью бассейна является то, что 85 % судовых ходов, используемых для плавания, располагаются на глубоководных участках оз. Байкал и трех водохранилищах, где для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов и обеспечения безопасности судоходства не требуется проведение землечерпательных и выправительных работ.

Обеспечение судоходства осуществляется только проведением тральных или промерных работ у причалов (пристаней) и ограждением препятствий или обозначением приметных береговых ориентиров на местности знаками судоходной обстановки.

Построенные гидроузлы – Иркутский, Братский, Усть-Илимский – не имеют судопропускных сооружений, что вызывает необходимость строить и эксплуатировать в каждом водоеме суда различных классов и конструкций. Озеро Байкал отнесено к разряду с морскими условиями плавания, а большинство судоходных трасс Братского и Усть-Илимского водохранилищ к разряду с озерными условиями плавания.

Источник

Оцените статью