- Дипломирование и аттестация
- ФГБУ «Канал имени Москвы» выдает следующие квалификационные документы:
- Нормативные правовые акты Российской Федерации
- Квалификационные испытания проводятся:
- Оформление квалификационных документов без квалификационных испытаний:
- К прохождению квалификационных испытаний допускаются лица, не моложе 18 лет, предоставившие в комиссию не менее чем за 10 дней до заседания следующие документы:
- К получению квалификационных документов допускаются лица, не моложе 18 лет, предоставившие в комиссию не менее чем за 10 дней до ее заседания следующие документы:
- Проверка знаний Правил Плавания судов по ВВП
- Бланки и примеры заполнения
- Процедура проведения квалификационных испытаний
- Вопросы для подготовки и проведения квалификационных испытаний членов экипажей судов внутреннего плавания
- График работы квалификационной и аттестационной комиссий ФГБУ «Канал имени Москвы» в 2021 году
- Контакты:
- Государственный портовый контроль
- Проверки судов и плавучих объектов в Московском бассейне внутренних водных путей
- Временное задержание судна или плавучего объекта
- Процедура снятия временного задержания судна
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
- ФГБУ Канал имени Москвы
- Об учреждении
Дипломирование и аттестация
Прием граждан производится СТРОГО по предварительной записи по телефону 8(495)-491-32-45 либо по электронной почте отдела дипломирования и аттестации: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. .
При подаче или получении документов по доверенности дополнительно записывается каждый, получающий услугу.
Проход в помещения ФГБУ «Канал имени Москвы осуществляется при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки). Физическим лицам рекомендуется приходить со своей авторучкой.
ФГБУ «Канал имени Москвы» выдает следующие квалификационные документы:
Нормативные правовые акты Российской Федерации
- Федеральный закон от 07.03.2001 № 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 12.03.2018 №87 (ред. От 25.09.2020) «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта»
- Приказ Минтруда и социальной защиты России от 05.06.2014 N 367н по охране труда на судах морского и речного флота
- Наставление по борьбе за живучесть судов
- Приказ Министерства транспорта РФ от 19.01.2018 г. № 19 «Об утверждении правил плавания судов по внутренним водным путям»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 6 ноября 2020 г. № 463 «О б утверждении Положения о лоцманах на внутренних водных путях»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 23 ноября 2020 г. № 504 «Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных судов»
- Приказ Министерства транспорта РФ от 6 ноября 2020 г. № 465 «Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов»
- Организация дипломирования
- Основания для возврата документов
- Порядок обжалования решений
Квалификационные испытания проводятся:
- при первичном получении квалификационного документа;
- при получении диплома в случае повышения в должности;
- при получении диплома при истечении срока действия диплома, и отсутствии необходимого стажа плавания;
- при первичном получении диплома лицами, имеющими военно-морское образование;
- при получении диплома судоводителя маломерного судна, используемого в коммерческих целях;
- при получении диплома судоводителя прогулочного судна.
Оформление квалификационных документов без квалификационных испытаний:
- выпускникам образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов для работы в составе экипажей судов внутреннего водного транспорта, в течение одного года после окончания обучения;
- получение нового квалификационного документа в целях снятия ограничений, обмена;
- получение нового квалификационного документа в случае утери или повреждения;
- получении диплома по той же должности после окончания срока действия диплома и при наличии стажа плавания;
К прохождению квалификационных испытаний допускаются лица, не моложе 18 лет, предоставившие в комиссию не менее чем за 10 дней до заседания следующие документы:
К получению квалификационных документов допускаются лица, не моложе 18 лет, предоставившие в комиссию не менее чем за 10 дней до ее заседания следующие документы:
Проверка знаний Правил Плавания судов по ВВП
Бланки и примеры заполнения
Процедура проведения квалификационных испытаний
При дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта предусматривается два этапа квалификационных испытаний.
На первом этапе кандидаты проходят письменное или компьютерное тестирование по перечню вопросов, разработанных АБВВП, согласованных Росморречфлотом.
Для тестирования кандидату предлагается 12 вопросов.
В случае получения правильных ответов на девять или более вопросов кандидат считается успешно прошедшим квалификационные испытания и прохождение второго этапа квалификационных испытаний не требуется.
На втором этапе комиссией проводится устное собеседование, на котором кандидату предлагается ответить на вопросы, на которые были получены неправильные ответы при письменном или компьютерном тестировании.
По результатам квалификационных испытаний комиссия принимает решение о соответствии кандидата должности, на которую он претендует
Кандидат участвует в квалификационных испытаниях непосредственно.
Решение о соответствии кандидата должности, на которую он претендует, принимается на заседании комиссии открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов, присутствующих на заседании комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу кандидата.
На основании представленных документов и результатов квалификационного испытания комиссией составляется протокол и дается одна из следующих оценок:
- кандидат соответствует должности, на которую он претендует;
- кандидат не соответствует должности, на которую он претендует.
Протокол квалификационных испытаний вносится в информационную систему, ему присваивается уникальный идентификационный номер, после чего протокол подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании. Протокол квалификационных испытаний служит основанием для выдачи квалификационного документа при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.
В случае несоответствия кандидата должности, на которую он претендует, в протоколе квалификационных испытаний указываются причины несоответствия. При этом заявление кандидата и протокол квалификационных испытаний хранятся в течение года.
Выпускники образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов для работы в составе экипажей судов внутреннего водного транспорта, освобождаются от квалификационных испытаний для получения диплома в течение одного года после окончания обучения.
Вопросы для подготовки и проведения квалификационных испытаний членов экипажей судов внутреннего плавания
В соответствии с Положением о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 12 марта 2018 г. № 87 Росморречфлотом разработаны и согласованы вопросы для подготовки и проведения квалификационных испытаний членов экипажей судов внутреннего водного плавания в администрациях басcейнов внутренних водных путей и их филиалов.
Кандидат на получение аттестационного удостоверения должен представить в аттестационную комиссию следующие документы:
График работы квалификационной и аттестационной комиссий
ФГБУ «Канал имени Москвы» в 2021 году
Понедельник, вторник, среда, четверг
с 08.30 до 12.30 и
с 13.24 до 16.30
Понедельник, вторник, среда, четверг
с 08.30 до 12.30 и
с 13.24 до 17.00
Проведение квалификационных испытаний
с 09.00 до 12.30 и
с 13.24 до 15.00
Проведение аттестации специалистов
с 09.00 до 12.30
с 13.24 до 15.00
Контакты:
Отдел дипломирования и аттестации
Тел.: +7(499)638-42-01 доб. 666, 480, 481, 495
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Адрес: г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 53
Источник
Государственный портовый контроль
Служба государственного портового контроля проводит проверку судов и плавучих объектов в Московском бассейне внутренних водных путей, временное задержание судна или плавучего объекта в случае выявленных нарушений, а также дает разрешение на переход судна или иного плавучего объекта к месту устранения выявленных нарушений. Служба государственного портового контроля регистрирует судовые журналы и выдает реестры судовых журналов.
Проверки судов и плавучих объектов в Московском бассейне внутренних водных путей
Порядок назначения и периодичность проведения мероприятий по проверке судна или плавучего объекта устанавливается исходя из категории риска, определяемой на основании:
- оценки наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (охрана человеческой жизни, предотвращение загрязнения окружающей среды с судов, безопасность портовых и судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях);
- оценки тяжести потенциальных негативных последствий, возникающих вследствие нарушения обязательных требований на судне или плавучем объекте;
- оценки вероятности несоблюдения обязательных требований.
Категория риска по каждому судну, а также плавучему объекту автоматически рассчитывается информационной системой государственного портового контроля.
Для оценки категории риска судна или плавучего объекта, исходя из оценки тяжести потенциальных негативных последствий, возникающих вследствие нарушения обязательных требований, используются следующие критерии:
- тип судна;
- характеристики судна;
- возраст судна или плавучего объекта;
- количество нарушений обязательных требований, выявленных при проверке судна или плавучего объекта в течение предыдущих 12 месяцев;
- количество временных задержаний судна или плавучего объекта в течение предыдущих 12 месяцев.
Установленные на основании расчетных баллов категории риска судна или плавучего объекта не являются оценкой технического состояния судна (приказы Минтранса России № 521 от 27.11.2020; № 308 и № 309 от 15.08.2012).
Временное задержание судна или плавучего объекта
Решение о временном задержании судна или плавучего объекта принимается, если по результатам проверки выявлены нарушения обязательных требований, создающие угрозу безопасной эксплуатации судна или плавучего объекта и (или) безопасности судоходства.
Предельный срок временного задержания – до устранения нарушений обязательных требований, но не более 30 календарных дней (приказ Минтранса России № 464 от 06.11.2020).
Процедура снятия временного задержания судна
После устранения нарушений обязательных требований, повлекших задержание судна, капитан судна, судовладелец или представитель судовладельца направляет в адрес службы ГПК (или в адрес капитана бассейна) заявление об устранении выявленных нарушений.
Устранение нарушений обязательных требований в отношении системы управления безопасностью судов, применяемой судовладельцем, аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств судна, включая аварийную сигнализацию, систем радиосвязи и навигационного оборудования, корпусных конструкций, главных и вспомогательных механизмов, оборудования по предотвращению загрязнения с судов, грузоподъемных устройств судна, информации по устойчивости и непотопляемости судна должно быть подтверждено организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов (пункт 1 статья 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).
Разрешение на переход судна или иного плавучего объекта к месту устранения выявленных нарушений
Для получения разрешения на переход судна или плавучего объекта к месту устранения выявленных нарушений капитан судна, судовладелец или представитель судовладельца направляет в адрес службы государственного портового контроля (или в адрес капитана Московского бассейна) заявку на получение разрешения на переход (приказ Минтранса России № 313 от 17.08.2012).
К заявке должны быть приложены:
- заключение от организации по классификации и освидетельствованию судов, которая осуществила классификацию и освидетельствование судна, о том, что техническое состояние судна позволяет осуществить переход судна к месту устранения выявленных нарушений и о дополнительных мерах, которые должны быть приняты на судне до начала перехода;
- подтверждение от организации, которая будет производить устранение выявленных нарушений, которые не могут быть устранены в месте временного задержания судна, о том, что эта организация обладает необходимыми материально-техническими ресурсами, лицензиями и иными предусмотренными законодательством Российской Федерации разрешениями на проведение ремонтных работ и может устранить указанные выявленные нарушения.
Регистрация судовых журналов и выдача реестров судовых журналов
Судовой журнал должен быть прошнурован, пронумерован (нумеруются листы начиная с первого), и заверен печатью судовладельца. Регистрация судовых журналов и выдача реестров судовых журналов производится в службе и инспекциях государственного портового контроля.
Источник
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФГБУ Канал имени Москвы
Об учреждении
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации (г. Москва, Московская, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, Нижегородская и Ивановская области). Объекты учреждения включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей. Вместе они образуют Московский бассейн внутренних водных путей (ВВП).
Основными задачами ФГБУ «Канал имени Москвы» являются: содержание и эксплуатация внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений; обеспечение безопасности судоходства; водоснабжение г. Москвы; санитарное обводнение р. Москвы и ее притоков; выработка электроэнергии; электроснабжение гидротехнических сооружений и присоединенных абонентов; государственный портовый контроль; диспетчерское регулирование движения судов; дипломирование членов экипажей судов внутреннего плавания и спортивных парусных судов; государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре, реестре арендованных иностранных судов, реестре строящихся судов; выдача удостоверений личности моряка.
Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, Волге от Твери до н.п. Хопылево, «Каналу имени Москвы», Москве-реке и Оке от Калуги до входа в канал Сейма.
Руководство:
Лапшин Сергей Борисович — руководитель
Заместители:
Штурмин Владимир Вячеславович — первый заместитель руководителя — капитан Московского бассейна внутренних водных путей
Немков Алексей Николаевич — первый заместитель руководителя
Андросов Андрей Валерьевич — главный инженер
Источник