Ежедневный план во второй младшей группе лето

Планирование тематической недели «Здравствуй, лето» во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй, лето»

Сроки: с 22.05. – 26.05. (1 неделя)

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, о признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Итоговое мероприятие : фотовыставка «Скоро лето» (26.05.)

совместная деятельность взрослого и детей

организация РППС для самост. деят-сти

взаимодействие с родителями

8.00- Утренняя гимнастика (комплект №30)

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Цели: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить детей с понятием лето. Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и звукопроизношение. Развивать общую и мелкую моторику.(Карпеева М.В. «ФЦКМ» 2 мл. гр, с.183)

9.25-9.40 Двигательная деятельность

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 9 , см. картотеку)

Заучивание стихотворения А. Барто «С утра на лужайку».

Задачи: Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное настроение при помощи различных выразительных средств речи. Формировать интерес к поэзии, к творчеству А. Барто.

Прогулка : Картотека прогулок № 6 май

Дидактическая игра «Разложи и назови». Задачи: Учить детей сравнивать, правильно раскладывать и характеризовать полоски разной длины и высоты, активизировать в речи соответствующие понятия. Учить, действуя в парах, проверять работу товарища.

Рассматривание фотографий весенних и летних пейзажей.

Задачи: Предложить детям рассмотреть пейзажи, рассказать ребятам о работе фотохудожника. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения фотоискусства, желание рассказать об увиденном.

Разместить в информационный лист тематическая неделя «Здравствуй, лето!».

Трудовые поручения: помогаем сервировать стол.

Задачи: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения работы дежурного по столовой, учить помогать сервировать стол в определенной последовательности.

Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Задачи: Обогащать представления детей о характерных признаках весны, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Учить отвечать на вопросы, развивать связную речь детей.

Дидактическая игра «Кому что».

Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных, о том, чем они питаются, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи.

Читайте также:  Чем опрыскивать огурцы летом

Творческая мастерская: рисование «Поляна цветов». Предложить детям нарисовать цветы шишкой, обмакивать шишку в краску и наносить изображение на лист примакиванием (тычками). Развивать цветовое восприятие, учить дополнять полученное изображение деталями.

8.00 Утренняя гимнастика (комплект №30)

9.00-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

«Времена года. Овал. Слева, справа.»

Цели: закреплять умение называть и различать времена года. Различать и называть пространственные направления от себя. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации ; понимать поэтические сравнения лежащие в основе загадки. Видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. (Колесникова, «Математика для детей 3-4 лет», с.49)

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №9 , см. картотеку)

Беседа на тему «Вкусно и полезно».

Задачи: Рассказать детям о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление вести здоровый образ жизни.

Прогулка: Картотека прогулок № 7 май

Дидактическая игра «Разложи картинки». Задачи: Учить детей классифицировать предметы, использовать обобщающие слова: «одежда», «обувь». Активизировать в речи и уточнить названия предметов и деталей одежды.

Работа в уголке книги: рассматривания иллюстраций к знакомым сказкам.

Задачи: Предложить детям рассмотреть иллюстрации «к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», побуждать пересказывать по рисункам отдельные эпизоды

произведений. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Скоро лето!»

Источник

календарное планирование на лето во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Беседа «О лете» Цель: закрепить знания детей о лете, признаках и приметах лета.

Цель: воспитывать у детей звуковую выразительность речи, добиваться четкого произношения.

Цель: учить детей следить за своим внешним видом (прической, одеждой).

Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

Консультация для родителей «Понимаем ли мы друг друга»

Физкультура- по плану физ инструктора

Наблюдение за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Индивидуальная работа« Найди самый большой и маленький предмет»Цель: учить детей отличать большоеот маленького.( с подгруппой0

Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки

Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

Формирование навыков самообслуживания, правил поведения в спальне.

КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания.

Слушание аудиозаписи №1 Цель: создать спокойную обстановку, готовность ко сну

Игры с ветряными игрушками Цель: учить детей правильно пользоваться и играть с такими игрушками «ловить ветер».

Цель: продолжать учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофёр-пассажир).

. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

Читайте также:  Можно ли разбавлять незамерзайку водой летом

Наблюдение за ветром Цель: знакомить детей с погодными явлениями

Воспитатель Носачева А.Н. тема недели : «

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа о состоянии здоровья малышей.

Цель: рассказать, что и у детей есть свой праздник, как его отмечают, что делают в этот день

Индивидуальная работа с погруппой Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель: воспитание привычки самостоятельноумываться, мыть руки перед едой

. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

Консультация для родителей «Понимаем ли мы друг друга»

— Слушание музыки –«Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня), Этюд — «Солнце светит спозаранку»

Наблюдение за птицами на участке Цель: учить различать больших птиц и маленьких, узнавать и называть воробья

— Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

П/и «Что мы видели — не скажем, а что делали — по Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться . кажем»

. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

Формирование навыков самообслуживания, правил поведения в спальне .

Чтение А.Барто «Зайка» Цель: помочь вспомнить стихотворение, дать возможность рассказать стихотворение самостоятельно, развивать память, рассматривание иллюстраций

Индивид. работа с детьми по развитию КГН.

Беседы о правилах поведения за столом.

Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.

Наблюдение . «Куда уходит солнце?» Цель: отметить с детьми изменение освещенности и падение температуры воздуха, развивать наблюдательность .

Воспитатель Носачева А.Н. тема недели : «

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Овощи и фрукты полезные продукты» Цель: рассказать детям и полезных свойствах овощей и фруктов

Индивидуальная работа на определение основных цветов – Саша К., Егор О., Денис А.

Д/и «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы

Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Консультация для родителей «Понимаем ли мы друг друга»

Физическое развитие – по плану физ инструктора

Наблюдение за небом и тучами

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Пальчиковая игра «Цветок распускается» -развивать мелкую моторику.

Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке.

Самостоятельные игры детей на участке — развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.

Читайте также:  Оо лета одно лета только твое

Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности.

Д/и ««Найди, о чем расскажу» -упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения.

Инд. работа по рисованию- предложить нарисовать палочкой на песке цветы.

Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи- свое место ».

. Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Подвижная игра-задание «Бегите ко мне».

Учить детей действовать по команде воспитателя, демонстрировать детям радость от того, что они правильно

Воспитатель Носачева А.Н. тема недели : ««Россия – Родина моя!»

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассматривание иллюстраций в книжке о птицах. Цель: учить детей внимательно рассматривать картинку и рассказывать, что на ней нарисовано

Индивидуальная работа Саша С., Дима К. – продолжать учить правильно рисовать палочкой на песке солнышко

Д/и «Подбери предмет по цвету» Цель: продолжать учить различать цвета.

Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Консультация для родителей «Понимаем ли мы друг друга»

Музыкальное-прослушивание гимна России

Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Индивидуальная работа с подгруппой – продолжать учить правильно рисовать палочкой на песке солнышко

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать привычку убирать за собой игрушки.

Выносной материал: куклы, ведерки и лопатки.

Подготовка ко сну. Формирование навыков самообслуживания, правил поведения в спальне.

Чтение З.Александрова «Мой мишка» Цель: вспомнить с детьми отрывок знакомого стихотворения, прочитать его до конца, учить детей отвечать на вопросы по тексту, способствовать активизации речи, рассматривание иллюстраций в книжке

Конструирование «Стол для Мишки» Цель: упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики), делая перекрытие

Д/ и «Расставь посуду» Цель: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов посуды, совершенствовать способность объяснять назначение посуды

Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре

Самостоятельная игровая деятельность.

Воспитатель Носачева А.Н. тема недели : «

Культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка детской инициативы и самостоятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Оцените статью