Тематическое планирование. Тема недели «Лето».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме
Совместная деятельность взрослого и детей в совместной деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
уточнить представления детей о цветах, насекомых;
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
развивать творческие и конструктивные способности детей.
Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «Домик пчелки».
Вид взросло – детской (партнерской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Формы организации совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах
Чтение художественной литературы
1.Беседа «Лето красное пришло».
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета .
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Цель: расширять знания о летних природных явлениях.
Подвижная игра «Солнце и тень».
Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем .
2. Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».
Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.
Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка).
Индивидуальная работа с Соней, Сережей —
Заучивание потешки « Солнышко-колоколнышко…»
Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.
3 . Беседа – рассматривание «Самые разные цветы».
Цель: рассмотреть цветы ( на клумбе, на деревьях, на садовых растениях, кустарниках и травах), сравнить их по величине, форме, цвету.
Слушание музыки «Ромашковая Русь».
Цель: Учить чувствовать характер музыки.
Индивидуальная работа с Настей, Дашей
Подвижная игра «Ловля обезьян». Упражнять в лазанье.
4.Беседа-обсуждение «Что дети знают о насекомых?».
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.
Ситуативный разговор во время завтрака «Пчела Майя угощает медом ».
Цель: Закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы.
Коллекция «Насекомые». Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых.
Цель: расширять представления о насекомых.
Разучивание подвижной игры «Пчелки».
Цель: упражнять детей в согласовании движений с текстом.
Индивидуальная работа с подгруппой детей: упражнять в рисовании сотовых ячеек по шаблону.
Цель: закрепить знания о лете, цветах и насекомых.
Подвижная игра «Сбей кеглю».
Цель: упражнять в метании в цель, выполнять правила игры.
Источник