Ежедневные планы лето подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Лето»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Рассматривание картин и чтение стихотворений о лете. Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Рассматривание картин и чтение стихотворений о лете. Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции

видов детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Приём детей, осмотр общего состояния детей. Беседа с родителями о состоянии ребёнка в выходные дни.

Утренняя гимнастика. Комплекс на май № 2

Беседа по теме «Растения и жизнь на Земле» взаимосвязь живой и не живой природы.

Д/И «Опиши соседа» Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. Дежурство по занятиям: учить детей осуществлять подготовки перед занятием и самопроверку по результатам уборки после занятия.

К.Г.Н. обратить внимание на осанку детей во время еды.

«Посчитай» образование существительных мн.ч. в И п. и Р.п.

Предложить детям геометрическую мозаику, побуждать детей к игре. Закреплять умение собирать из геометрических фигур цветы по образцу.

По плану учителя- логопеда

Тема: «Цветущий сад» Т.С. Комарова стр. 96

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Физическое развитие. Физическая культура на улице

Занятие № 33 Л.И. Пензулаева стр 93-94

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге в рассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.

Читайте также:  Приступы астмы только летом

Подготовка к прогулке: совершенствовать правила поведения в прихожей;

Наблюдение за весенними приметами.

Д/И «Когда это бывает?» — закрепление знания времени года.

П/И «Мышеловка» Развивать внимание и реакцию.

Труд: Предложить осмотреть участок, определить, какие добрые дела можно сделать сегодня (покормить птиц, подмести веранду и др.); формировать соответствие трудовых умений.

закрепление движений танца.

Игры с выносным материалом.

Совершенствовать умение снимать и надевать одежду в определенном порядке, складывать на стульчик

Познавательное развитие Ознакомление с природой.

Тема: «Здравствуй, лето красное» КЗ стр.296

Закреплять названия летних месяцев; соотносить особенности жизни людей, животных и растений в летний период.

Восприятие художественной литературы

Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка

Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Дыхательная гимнастика «Собираем цветы»

Рассматривание энциклопедии «Весна в средней полосе России»

Игра на металлофоне: Учить детей подбирать музыку на металлофоне.

Чтение С. Воронин «Однажды весной», «Дети старой кряквы», «Девять белых лебедей» (из книги «Необыкновенная ромашка»).

С/р игра «Путешествие в летний лес»

Труд: Моем игрушки. предложить детям расставить все игрушки по местам.

Учить детей поддерживать порядке в групповой комнате.

з акреплять умение вырезать ножницами.

Блоки Дьенеша: продолжать учить объединять фигуры в группы по цвету (размеру, форме, толщине).

Элементарный бытовой труд

Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.

Д/И «Испорченный телефон» развивать у детей слуховое внимание.

П/и «Караси и щука» учить детей внимательно слушать текст, упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Труд. прополоть траву вокруг цветов.

Д/игра «Выложи из палочек» со Славой Л.

Приём детей, осмотр общего состояния детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс на май № 2

Пальчиковая гимнастика: «Лето». Беседа «Здравствуй, лето красное» Формировать представления о признаках лета, упражнять в отгадывании загадок, знакомить детей с правилами поведения в природе.

Д/И «Подбери слово», «Один – много», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот» Упражнять детей в подборе прилагательных.

Труд: Полив комнатных растений, протирание листьев.

КГН-продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

в решении несложных математических примеров.

Игры детей в дидактическом уголке «Составь целое из частей», «Картинки-половинки» по теме «Лето»

Занятие № 8 Помораева И.А., Позина В.А.стр.153

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем про¬странстве относительно себя и другого лица.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Художественно-эстетическое развитие Музыка.

Читайте также:  Домбай летом туры выходного дня

По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за облаками: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты .

Д/И «Выбери нужное действие»

П/и «Море волнуется раз…» развитие творческих способностей

Повторить с детьми стихотворения к выпускному.

Самостоятельная игровая деятельность на физкультурной площадке.

Продолжать учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Чтение «Кукушка» ненецкая сказка

Восприятие художественной литературы

Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» В.В. Гербова стр.62

Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Восприятие художественной литературы

Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка

Напомнить последовательность одевания после сна.

Дыхательная гимнастика «Пчёлы жжужат»

Театрализованная деятельность- Театр «Как люди речку обидели» вспомнить правила поведения в природе, обогащать и активизировать словарь.

С/р игра «Семья», совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли.

Чтение Б. Асаналис «Краски весны»

П/И «Кто быстрее» развивать ловкость, быстроту реакции, учить подлезанию под шнур.

Труд: протереть пыль с полок в игровых центрах.

выполнять лёгкие поскоки, кружение на них в парах и по одному; шаг вальса.

Работа в тетради по заданию логопеда.

Наблюдение «Куда уходит солнце?» научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

Д/и «Какие это птицы» учить называть перелетных птиц.

П/и «Сова» развитие реакции и внимания.

Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям.

закрепление состава числа 9 из двух меньших

Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносными игрушками

Приём детей, осмотр общего состояния детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс на май № 2

Ситуативный разговор «Для чего людям моря, реки?» развивать у детей умение строить предложения, высказывая свои мысли.

Д/И ««Чего много?»; «Какой?»; «Подбери слово» упражнять в словообразовании.

Дежурство: закрепление правильного расположения столовых приборов при накрывании и соблюдение последовательности действий, при выполнении трудового поручения.

КГН При кашле и чихании закрывать рот и нос платком.

Кирилл Г. «Определи место звука в слове»

Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух.

Игры с крупным строительным материалом, конструктором лего.

Тема: «Как мы играем в детском саду» Т.С. Комарова стр. 53

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Физическое развитие. Физическая культура.

Занятие № 31 Л.И. Пензулаева стр 92-93 Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге в рассыпную; в метании мешочков на дальность в прыжках, в равновесии.

Читайте также:  Шорты от натирания между ног летом

Элементарный бытовой труд

Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц; активизировать внимание и память.

П/И «Ловишки» Учить детей бегать в разных направлениях, не

наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту,

Труд : Сбор веточек на участке.

Веня Б. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться на прогулку.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Формировать умения аккуратно заправлять кровати.

Чтение Братья Гримм «Король дроздовик»

Тема: Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май» В.В Гербова стр.79 Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с предметами мая – последнего месяца весны.

Восприятие художественной литературы

Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка.

Учить детей замечать и устранять неполадки в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, причёске. Дыхательная гим-ка: «Пчелы жжужат»

Презентация «Здравствуй лето» Закрепить знания детей о лете.

Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето».

Мелкая моторика «Выложи цветочек» из мозаики.

Чтение В. Бианки «Приключение муравьишки».

Хороводная игра «Речка». Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, творческого воображения.

Труд: предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

Работа в тетрадях «Нарисуй по клеточкам»

Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

цветных карандашей и восковых мелков, по трафаретам.

Элементарный бытовой труд

«Наблюдение за ветром» Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.

Д/И «Сосчитай бабочек» (согласование имен существительных с числительными):

П/ И «Ловкая пара» развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Труд: Подмести участок от мусора

Влад С. «Упражнять в прыжках в длину, развивать координацию движений, технику прыжков.

Приём детей, осмотр общего состояния детей.

Утренняя гимнастика. Комплекс на май № 2

Пальчиковая гимнастика: «Летние забавы»

Беседа «Что такое безопасность» Цель: закрепить пред-е об опасных для жизни и здоровья предметах. Показать, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным. Дать пред-е о праве на личную неприкосновенность.

Д/И «Исправь предложение» Закреплять знания детей о рыбах, развивать и активизировать речь детей.

Дежурство: Проследить за сервировкой столов дежурными по столовой. Цель: способствовать совершенствованию трудовых навыков, умения оказывать помощь друг другу.

К.Г.Н. закреплять умение не разговаривать во время еды, есть аккуратно. Следить за правильной осанкой детей во время завтрака.

Арина Д.-помочь складывать лист бумаги в разных направлениях

Настольно-печатные игры по желанию.

Источник

Оцените статью