Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Лето»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Рассматривание картин и чтение стихотворений о лете. Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Рассматривание картин и чтение стихотворений о лете. Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
видов детской деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах
Приём детей, осмотр общего состояния детей. Беседа с родителями о состоянии ребёнка в выходные дни.
Утренняя гимнастика. Комплекс на май № 2
Беседа по теме «Растения и жизнь на Земле» взаимосвязь живой и не живой природы.
Д/И «Опиши соседа» Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. Дежурство по занятиям: учить детей осуществлять подготовки перед занятием и самопроверку по результатам уборки после занятия.
К.Г.Н. обратить внимание на осанку детей во время еды.
«Посчитай» образование существительных мн.ч. в И п. и Р.п.
Предложить детям геометрическую мозаику, побуждать детей к игре. Закреплять умение собирать из геометрических фигур цветы по образцу.
По плану учителя- логопеда
Тема: «Цветущий сад» Т.С. Комарова стр. 96
Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.
Физическое развитие. Физическая культура на улице
Занятие № 33 Л.И. Пензулаева стр 93-94
Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге в рассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.
Подготовка к прогулке: совершенствовать правила поведения в прихожей;
Наблюдение за весенними приметами.
Д/И «Когда это бывает?» — закрепление знания времени года.
П/И «Мышеловка» Развивать внимание и реакцию.
Труд: Предложить осмотреть участок, определить, какие добрые дела можно сделать сегодня (покормить птиц, подмести веранду и др.); формировать соответствие трудовых умений.
закрепление движений танца.
Игры с выносным материалом.
Совершенствовать умение снимать и надевать одежду в определенном порядке, складывать на стульчик
Познавательное развитие Ознакомление с природой.
Тема: «Здравствуй, лето красное» КЗ стр.296
Закреплять названия летних месяцев; соотносить особенности жизни людей, животных и растений в летний период.
Восприятие художественной литературы
Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка
Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Дыхательная гимнастика «Собираем цветы»
Рассматривание энциклопедии «Весна в средней полосе России»
Игра на металлофоне: Учить детей подбирать музыку на металлофоне.
Чтение С. Воронин «Однажды весной», «Дети старой кряквы», «Девять белых лебедей» (из книги «Необыкновенная ромашка»).
С/р игра «Путешествие в летний лес»
Труд: Моем игрушки. предложить детям расставить все игрушки по местам.
Учить детей поддерживать порядке в групповой комнате.
з акреплять умение вырезать ножницами.
Блоки Дьенеша: продолжать учить объединять фигуры в группы по цвету (размеру, форме, толщине).
Элементарный бытовой труд
Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.
Д/И «Испорченный телефон» развивать у детей слуховое внимание.
П/и «Караси и щука» учить детей внимательно слушать текст, упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Труд. прополоть траву вокруг цветов.
Д/игра «Выложи из палочек» со Славой Л.
Приём детей, осмотр общего состояния детей.
Утренняя гимнастика. Комплекс на май № 2
Пальчиковая гимнастика: «Лето». Беседа «Здравствуй, лето красное» Формировать представления о признаках лета, упражнять в отгадывании загадок, знакомить детей с правилами поведения в природе.
Д/И «Подбери слово», «Один – много», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот» Упражнять детей в подборе прилагательных.
Труд: Полив комнатных растений, протирание листьев.
КГН-продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.
в решении несложных математических примеров.
Игры детей в дидактическом уголке «Составь целое из частей», «Картинки-половинки» по теме «Лето»
Занятие № 8 Помораева И.А., Позина В.А.стр.153
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем про¬странстве относительно себя и другого лица.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Художественно-эстетическое развитие Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Наблюдение за облаками: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты .
Д/И «Выбери нужное действие»
П/и «Море волнуется раз…» развитие творческих способностей
Повторить с детьми стихотворения к выпускному.
Самостоятельная игровая деятельность на физкультурной площадке.
Продолжать учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Чтение «Кукушка» ненецкая сказка
Восприятие художественной литературы
Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» В.В. Гербова стр.62
Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.
Восприятие художественной литературы
Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка
Напомнить последовательность одевания после сна.
Дыхательная гимнастика «Пчёлы жжужат»
Театрализованная деятельность- Театр «Как люди речку обидели» вспомнить правила поведения в природе, обогащать и активизировать словарь.
С/р игра «Семья», совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли.
Чтение Б. Асаналис «Краски весны»
П/И «Кто быстрее» развивать ловкость, быстроту реакции, учить подлезанию под шнур.
Труд: протереть пыль с полок в игровых центрах.
выполнять лёгкие поскоки, кружение на них в парах и по одному; шаг вальса.
Работа в тетради по заданию логопеда.
Наблюдение «Куда уходит солнце?» научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.
Д/и «Какие это птицы» учить называть перелетных птиц.
П/и «Сова» развитие реакции и внимания.
Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям.
закрепление состава числа 9 из двух меньших
Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносными игрушками
Приём детей, осмотр общего состояния детей.
Утренняя гимнастика. Комплекс на май № 2
Ситуативный разговор «Для чего людям моря, реки?» развивать у детей умение строить предложения, высказывая свои мысли.
Д/И ««Чего много?»; «Какой?»; «Подбери слово» упражнять в словообразовании.
Дежурство: закрепление правильного расположения столовых приборов при накрывании и соблюдение последовательности действий, при выполнении трудового поручения.
КГН При кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
Кирилл Г. «Определи место звука в слове»
Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух.
Игры с крупным строительным материалом, конструктором лего.
Тема: «Как мы играем в детском саду» Т.С. Комарова стр. 53
Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Физическое развитие. Физическая культура.
Занятие № 31 Л.И. Пензулаева стр 92-93 Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге в рассыпную; в метании мешочков на дальность в прыжках, в равновесии.
Элементарный бытовой труд
Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц; активизировать внимание и память.
П/И «Ловишки» Учить детей бегать в разных направлениях, не
наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту,
Труд : Сбор веточек на участке.
Веня Б. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться на прогулку.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Формировать умения аккуратно заправлять кровати.
Чтение Братья Гримм «Король дроздовик»
Тема: Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май» В.В Гербова стр.79 Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с предметами мая – последнего месяца весны.
Восприятие художественной литературы
Подъём детей по мере пробуждения. Бодрящая гим-ка.
Учить детей замечать и устранять неполадки в их внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, причёске. Дыхательная гим-ка: «Пчелы жжужат»
Презентация «Здравствуй лето» Закрепить знания детей о лете.
Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето».
Мелкая моторика «Выложи цветочек» из мозаики.
Чтение В. Бианки «Приключение муравьишки».
Хороводная игра «Речка». Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, творческого воображения.
Труд: предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.
Работа в тетрадях «Нарисуй по клеточкам»
Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.
цветных карандашей и восковых мелков, по трафаретам.
Элементарный бытовой труд
«Наблюдение за ветром» Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.
Д/И «Сосчитай бабочек» (согласование имен существительных с числительными):
П/ И «Ловкая пара» развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Труд: Подмести участок от мусора
Влад С. «Упражнять в прыжках в длину, развивать координацию движений, технику прыжков.
Приём детей, осмотр общего состояния детей.
Утренняя гимнастика. Комплекс на май № 2
Пальчиковая гимнастика: «Летние забавы»
Беседа «Что такое безопасность» Цель: закрепить пред-е об опасных для жизни и здоровья предметах. Показать, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным. Дать пред-е о праве на личную неприкосновенность.
Д/И «Исправь предложение» Закреплять знания детей о рыбах, развивать и активизировать речь детей.
Дежурство: Проследить за сервировкой столов дежурными по столовой. Цель: способствовать совершенствованию трудовых навыков, умения оказывать помощь друг другу.
К.Г.Н. закреплять умение не разговаривать во время еды, есть аккуратно. Следить за правильной осанкой детей во время завтрака.
Арина Д.-помочь складывать лист бумаги в разных направлениях
Настольно-печатные игры по желанию.
Источник