Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе (на неделю)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Д/и: «Времена года» — знать признаки лета; уметь выделять и называть их.
Игровая ситуация: «Таблетки растут на ветке, на грядке»- познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Опыт: «Природные красители» — показать детям использование растений для приготовления красителей.
Круг рукопожатий. Д/и: «Если возник пожар» -формировать понимание о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Познакомить детей с материалами папки – передвижки: «01,02,03».
Развлечение: «Пожарные, на помощь» — дать знания о свойствах и качествах предметов, степени их воспламеняемости. Воспитывать у детей ловкость, быстроту.
Беседа: «Азбука безопасности» — закрепить с детьми правила безопасного поведения летом. Работа с детьми на огороде — формировать знания детей о необходимости прополки и полива растений. Д/и: «Что относиться к природе?» — развитие тактильных ощущений.
Заучивание стихотворения: « Природа — наш дом» — развивать выразительность речи.
Подготовка к празднику: «У солнышка в гостях» — разучивание слов по сценарию, подготовка костюмов для персонажей.
Мини – викторина: «Береги одежду снову, а здоровье — смолоду» — расширять знания детей о том, как сохранить свое здоровье.
Игровая ситация: «Вернем Лету память» — уметь объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.
Рисование рисунков по ПДД, оформление выставки: страна «Светофория».
Наблюдение с обсуждением+ худ.слово+ опыт (папка№1).
Труд в природе: высаживание цветов на клумбе — формировать знания о цветах и способах ухода за ними.
П/и: «На лужайке» — координация речи с движением.
С/р игра: «Экологи» обсуждение сюжета и подбор атрибутов, умение играть в микро – группе.
Игры с выносным материалом и двигателями по выбору детей.
Наблюдение с обсуждением+ худ.слово+ опыт (папка№1).
Труд в природе: предложить детям поставить воду для птиц в жаркую погоду, в тихих уголках участка — учить узнавать птиц по голосу.
П/и: «Огонь друг и враг» — развитие общей моторики. Игры с физ. инвентарем на развитие двигательной активности.
Игры с водой и песком — учимся сравнивать свойства воды и песка.
Наблюдение с обсуждением+ худ.слово+ опыт (папка№1).
Прополка грядок на огороде — учиться ухаживать за рассадой.
П/и: «Запрещенные движения»- развивать умение изображать объект и стоять неподвижно.
С/р игра: «Дом», «Санаторий»- формирование навыков сотрудничества.
Наблюдение с обсуждением+ худ.слово+ опыт (папка№1).
Труд в природе: Сбор скошенной травы — формировать уважение к труду дворника.
П/и: «Найди друга»- развивать внимание, быстроту реакции.
Д/и: «Наши руки строят звуки»- развитие чувства ритма и подражательности.
Игры в музыкальной гостиной — развитие фонематических представлений.
Наблюдение с обсуждением+ худ.слово+ опыт (папка№1).
Труд в природе: рыхление земли вокруг деревьев в уголке леса — воспитывать заботливое отношение к природе.
П/и: «Сбей мяч» — развитие глазомера, ловкости.
Д/и: «Словотворчество» -обучать сочинению небольших стихов.
Рисование палочками на песке, мелками на асфальте, выкладывание рисунков природным материалом — развивать фантазию, комбинировать различные материалы.
Работа с моделями: «Растения и уход за ними» — формировать представления о растениях с опорой на модели.
Труд: прополка огорода – умение работать граблями.
Создание символа месяца – сравнивать различные периоды лета.
Работа в индивидуальных тетрадях по математике – умение работать карандашом.
Д/и: «Слово заблудилось» — обогащать словарный запас.
Лепка: «Пожар в лесу» — закреплять технику графического рисунка в лепке.
Игры с лабиринтами – умение ориентироваться на листе бумаги.
Мини – викторина: «Что напутал художник?» — развитие сообразительности, мышления.
Конкурс рисунков на асфальте: «Лето – это здорово» — учить создавать композицию по теме.
Разучивание поговорок и пословиц о лете – помочь пониманию содержания и смысла поговорок и пословиц.
С/р игра: « Дачники» -формировать представление о взаимосвязи села и города.
Распределение ролей и подбор атрибутов к сказке: « Бабушкина аптека» — помочь осмыслить идею, воспитывать интерес к драматизации сказок.
Выставка лекарственных растений, обсуждение пользы и вреда – закрепить умение детей конструировать растение с использованием схематичных изображений.
Показ сказки детям младшей группы: «Бабушкина аптека».
Изготовление писем для Лесовичка о правилах поведении в лесу, городе, дома – закреплять умение контролировать свое поведение.
Игры с водой, песком и природным материалом – учить комбинировать различные материалы.
Наблюдение с обсуждением+ худ.слово (папка№1).
П/и: «Если весело живется, делай так» — развитие основных движений.
Хоз. – быт. труд: помощь в уборке игрушек детям мл.гр.
Д/и: «Угадай, что мы задумали?» — обогащение через речь чувственного опыта.
Игры с водой, песком – развитие фантазии, умение договариваться в микрогруппе.
Наблюдение с обсуждением+ худ.слово (папка№1).
П/и: «Бабка-ежка» — развитие двигательной активности.
Д/и: «Интервью» — учимся формулировать и задавать вопросы.
Постройки из неоформленного материала, различных видов конструктора – закреплять умение строить постройки без применения шаблонов.
Хоз. – быт. труд: мытье игрушек воспитываем аккуратность.
Наблюдение с обсуждением+ худ.слово (папка№1).
П/и: «Охотники и рыболовы» — координация движений с речью.
Д/и: «Составь рассказ» — обучать навыкам составления рассказа с помощью опорных картинок.
Хоз. – быт. труд: сбор камней на участке – учить доводить начатое дело до конца.
С/р игра: «Детский сад», «Семья» — развивать умение объединять сюжеты, способность к взаимодействию.
Наблюдение с обсуждением+ худ.слово (папка№1).
П/и: «Сороконожки» — движение в заданном направлении друг за другом.
Д/и: «Какой звук потерялся?» — развивать фонематический слух.
С/р игра: «Театральные маски» — учить перевоплощаться, развитие уверенности.
Наблюдение с обсуждением + худ.слово (папка№1).
П/и: «Лиса и зайцы» — развитие скоростных качеств.
Д/и: «Подбираем рифмы» — обучать сочинению небольших стихов.
Развешивание писем для Лесовичка на территории детского сада.
Мини – дискотека с использованием аудиозаписей.
Хоз. – быт. труд: стирка кукольной одежды – закрепляем умение пользоваться мылом и отжимать одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима».
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах.
Планирование воспитательно — образовательной работы в старшей группе (на неделю 16.01. — 20.01.2017 г.)
Планирование воспитательно — образовательной работы в старшей группе на неделю.
Планирование воспитательно — образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным .
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса.
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «В здоровом теле здоровый дух» на неделю.
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: «Жизнь людей и природа в городе»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: «Жизнь людей и природа в городе".
Источник