Епс бассейна 25 метров

Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Методика расчета фактической загруженности и мощность спортивных сооружений

Фактическая годовая загруженность спортивного сооружения

определяется по формуле:

ФЗ = Р х Ч х Д х Н, где

ФЗ — фактическая годовая загруженность спортивного сооружения,

Р – среднее количество посещений спортивного объекта в день,

среднее количество посещений спортивного объекта в день отражает сколько человек в среднем посещают спортивный объект в день. Исходными данными являются: журнал учета посещений, количество входных билетов, количество зарегистрированных входов посетителей, или любые иные данные, позволяющие оценить искомую величину. При этом количество посетителей в каждый конкретный день усредняется на основе годовых данных. Т. е., если доступен журнал учета посетителей за год, то годовое количество посещений делится на 365. Под посетителями понимаются граждане, занимающиеся физической культурой и спортом. Количество посещений отражает не количество физических лиц, пользующихся услугами данного спортивного объекта, а именно количество входов, т. е. один и тот же гражданин, посещая разные физкультурные занятия, совершает несколько входов, увеличивая тем самым количество посещений. Таким образом, количество посещений не равно, например, количеству членов спортивного клуба (владельцев абонементов).

Ч – средняя продолжительность одного занятия (посещения),

средняя продолжительность одного занятия (посещения) показывает сколько времени один посетитель в среднем занимается физической культурой или спортом на данном спортивном объекте за одно посещение. Величина измеряется в часах. 1 час (60 минут)=1. Полтора часа (90 минут)=1,5. 45 минут=0,75. И т. д.

Произведение РхЧ показывает, сколько человеко-часов занятий физической культурой и спортом в среднем обеспечивает данный спортивный объект. При уменьшении времени занятий может возрастать количество посещений. И наоборот, при уменьшении посещений может возрастать продолжительность занятий

Д – количество дней в неделю, в течение которых спортивное сооружение оказывает физкультурно-спортивные услуги населению,

Н — количество недель в году, в течение которых спортивное сооружение оказывает физкультурно-спортивные услуги населению.

Если Д=7, а Н=52 произведение ДхН=364, т. е. показывает непрерывную работу объекта в течение года. Однако необходимо учитывать и отражать периоды ремонтных работ, санитарных дней и т. д., уменьшая либо Д, если явления носят системный характер (например, санитарный день 1 раз в месяц означает Д=6,75), либо Н (например, ремонт в течение 3 недель означает Н=52-3=49)

Если на объекте проходят разноплановые мероприятия (занятия разной продолжительности, периодические спортивные мероприятия вне расписания занятий), то необходимо учесть вклад в показатель РхЧ каждого типа мероприятий.

При этом зрители, присутствующие на физкультурно-спортивных мероприятиях и не являющиеся их участниками, не принимаются во внимание. Их количество не учитывается в расчетах.

Рассмотрим физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), включающий спортивный зал.

ФОК работает 7 дней в неделю по 10 часов и организовывает групповые занятия физической культурой с населением.

Занятие в группе длятся 90 минут (1,5 часа).

Расписание занятий в группах составлено таким образом, что в понедельник проводится 3 класса, со вторника по четверг (3 дня в неделю) – 5 классов в день, в пятницу, субботу и воскресенье – по 4 класса.

Кроме того, в пятницу, субботу и воскресенье зал предоставляется на 2 часа для игры в мини-футбол.

На базе ФОК в апреле в течение 3-х дней проходит межшкольная спартакиада. При этом ФОК не проводит иных занятий.

В спартакиаде принимают участие 10 команд школьников по 10 человек каждая. Соревнования проходят по принципу попарных состязаний. Среднее время каждого состязания 30 мин (0,5 часа). Каждая команда встречается со всеми соперниками (у каждой команды 4 встречи). Т. е. можно считать, что 20 человек (2 команды) проводят на площадке по 2 часа (4 встречи по 0,5 часа).

Читайте также:  Садовые беседки с бассейном

ФОК на праздники не работал 10 дней в году.

ФОК был закрыт из-за аварии водопровода 3 дня.

ФОК использовался для встречи с избирателями 1 день (занятия не проводились)

1. Согласно журналу учета на групповые занятия приходит 600 человек в неделю.

Среднее количество посещений спортивного объекта в день (групповые занятия)

2. Согласно журналу учета на мини-футбол приходит 50 человек в неделю

3. Межшкольная спартакиада. Поскольку данное мероприятие проводится не каждую неделю, а раз в год, то для получения «среднего количества посещений в день» по данному мероприятию необходимо учитывать временной отрезок, равный году.

Р3= 100 человек:365 дней=0,27

4. Итого: РхЧ= Р1хЧ1+Р2 хЧ2+Р3 хЧ2=128,55+14,2+0,54=143,29

Учитывая, что на разных стадиях расчета происходит округление результатов, последнее мероприятие (спартакиаду) можно было бы вообще не учитывать, принимая во внимание её минимальный вклад в общую цифру.

Д=7 ФОК работает все дни недели.

Но общее время, когда ФОК не оказывал услуги, составляет: 3(спартакиада)+10(праздники)+3(авария)+1(встреча с избирателями)=17 или 2,5 недели

ФЗ = Р х Ч х Д х Н

ФЗ=143,29х7х49,5=49649,985 или 49650 человеко-часов

Годовая мощность спортивного сооружения

рассчитывается по следующей формуле:

МС = ЕПС х РЧ х РД, где

МС – годовая мощность спортивного сооружения,

ЕПС – единовременная (нормативная) пропускная способность спортивного сооружения, рассчитанная в соответствии с Планово-расчетными показателями количества занимающихся, утвержденными приказом ГКФТ России от 01.01.2001 г. № 44,

РЧ – количество рабочих часов спортивного сооружения в сутки,

РД – количество рабочих дней спортивного сооружения в году.

В рассматриваемом ПРИМЕРЕ:

РЧ=10 (регламентное время работы ФОКа в день)

РД=365-10(праздники)=355 (регламентное время работы ФОКа в год)

Рассчитав фактическую загруженность и годовую мощность объекта спорта можно произвести расчет коэффициента фактической загруженности спортивного сооружения по следующей формуле:

КЗ – коэффициент загруженности спортивного сооружения,

ФЗ – фактическая годовая загруженность спортивного сооружения,

МС – годовая мощность спортивного сооружения.

В рассматриваемом ПРИМЕРЕ:

Обращаем внимание, что показатель КЗ характеризует не экономическую и не функциональную эффективность работы спортивного объекта, а загруженность спортивного сооружения с точки зрения исключительно физкультурно-спортивных занятий с гражданами. В этом смысле низкое значение КЗ отнюдь не означает неэффективность работы объекта и не является основанием для выводов о целесообразности его закрытия, перепрофилирования или кадровых решений.

При анализе спортивных объектов свободного доступа, не имеющих исходных данных для определения посетителей, значения соответствующих величин определяются организацией, ответственной за эксплуатацию этих сооружений на основе экспертной оценки.

Рассмотрим открытое плоскостное сооружение – площадку для подвижных игр. Сооружение не имеет искусственного освещения

В летний сезон (20 недель) площадка работает 12 часов (светлое время суток).

В зимний сезон (10 недель) площадка работает 6 часов (светлое время суток). Заливается ледовый каток.

Остальное время по разным причинам площадка как правило пустует.

Основная масса занимающихся собирается по выходным дням.

Среднее количество посещений спортивного объекта в день на основе экспертного заключения принимается равным 6 человек в летний период и 5 человек – в зимний.

Средняя продолжительность занятий – 1 час

ФЗ = Р х Ч х Д х Н

ФЗ= (6х1 + 5х1) х 7 х 52 = 4004 человеко-часов

МС = ЕПС х РЧ х РД,

РЧ=(12х20 + 6х10):52. Рассчитываем среднее время работы в год.

Расчет нормативного времени работы спортивных сооружений

Согласно приказа Росстата об утверждении новой формы 1-ФК № 000 от 01.01.2001. в качестве основных типов спортивных сооружений целесообразно выбрать объекты, для которых имеются данные официальной статистики и определены планово-расчетные показатели количества занимающихся и режимы эксплуатации спортивных сооружений, утвержденные Приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 01.01.2001 г. № 44.

Анализ планово-расчетных показателей, зафиксированных в Приказе группировка и сопоставление однотипных объектов позволили определить нормативное суточное время функционирования объектов, принятых для учета в Форме . Полученные значения приведены в таблице.

Читайте также:  Тент чехол для бассейна 244

Тип спортивного сооружения

Режим работы (часов в сутки)

Стадионы с трибунами на 1500 мест и более (травяной газон поля)

Стадионы с трибунами на 1500 мест и более (искусственное покрытие поля)

Источник

Приказ Минспорта России от 21.03.2018 N 244 (ред. от 14.04.2020) «Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта»

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 марта 2018 г. N 244

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ И НОРМ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЪЕКТАХ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. N 2905-р приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта (далее — Методические рекомендации).

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта использовать Методические рекомендации при разработке плана инвестиционной деятельности по развитию инфраструктуры физической культуры и спорта на территории субъектов Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу приказы Министерства спорта Российской Федерации от 25 мая 2016 г. N 586 и 21 ноября 2016 г. N 1205.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.В. Новикова.

О ПРИМЕНЕНИИ НОРМАТИВОВ И НОРМ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЪЕКТАХ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

1. Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта (далее — Методические рекомендации) используются для расчетов нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах спорта, в том числе в сельской местности.

2. Методические рекомендации разработаны в целях повышения уровня качества предоставления услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению, а также эффективности размещения объектов спорта.

3. Потребность субъектов Российской Федерации в объектах спорта определяется исходя из уровня обеспеченности объектами спорта, который к 2030 году рекомендуется достичь в размере 100%, а также гарантированного (законодательно установленного) объема оказываемых гражданам государственных услуг с учетом потребности в государственных услугах в сфере физической культуры и спорта. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают определение гарантированных (законодательно установленного) оказываемых гражданам государственных (муниципальных) услуг в соответствии с общероссийским разделом базового перечня государственных услуг в сфере физической культуры и спорта.

4. При принятии решений по оптимальному размещению на территории субъектов Российской Федерации объектов спорта рекомендуется учитывать:

а) критерии минимально допустимого уровня обеспеченности объектами спорта и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов спорта для населения;

б) критерии доступности услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению;

в) существующую обеспеченность населения объектами спорта;

г) существующий уровень доступности для населения услуг по физической культуре и спорту;

д) специфику территории (численность населения, плотность населения, демографический состав, природно-климатические, географические условия, состояние дорожной и транспортной инфраструктуры, социально-экономические особенности развития);

е) тенденции изменения на территории численности населения, относящего к различным категориям потребителей услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению;

ж) приоритеты пространственного развития в части изменения функционального назначения территорий, размещения новых и реконструкции существующих жилых и общественных территорий;

з) возможности сокращения или неувеличения объемов расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Критерии минимально допустимого уровня обеспеченности объектами спорта и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов спорта.

Обеспеченность объектами спорта в Российской Федерации, определяется исходя из Единовременной пропускной способности объекта спорта (далее — ЕПС).

Если единовременная пропускная способность объекта спорта не указана в проектной документации на объект спорта, рекомендуется принимать ее равной планово-расчетному показателю количества занимающихся физической культурой и спортом, используемые при расчете единовременной пропускной способности объектов спорта по виду спорта, для которого создан объект спорта, согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.

Читайте также:  Самые красивый девушка бассейн

В случае возможности проведения на объекте спорта занятий по нескольким видам спорта, единовременную пропускную способность объекта спорта рекомендуется рассчитывать по формуле:

ЕПС = (а + б + . ) / к,

а, б, . — планово-расчетные показатели количества занимающихся по возможным на объекте спорта видам спорта;

к — количество видов спорта, по которым возможно проводить занятия на объекте спорта.

В случае возможности проведения на объекте спорта одновременных занятий по нескольким видам спорта, единовременную пропускную способность объекта спорта рекомендуется рассчитывать как сумму единовременных пропускных способностей спортивных помещений по каждому виду спорта.

При определении нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, кроме городов федерального значения, рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС (ЕПСнорм) — 122 человека на 1000 населения. Для городов федерального значения, учитывая плотность проживающего населения, при определении нормативной потребности в объектах физической культуры и спорта рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС (ЕПСнорм) — 72 человека на 1000 населения.

ЕПСнорм рассчитан исходя из необходимости решения первоочередной задачи — привлечение к 2030 году к систематическим (3 часа в неделю) занятиям физической культурой и спортом всего трудоспособного населения (в возрасте до 79 лет) и детей (в возрасте с 3 лет).

Определяя процентное соотношение величины пропускной способности существующих спортивных сооружений к величине необходимой пропускной способности, рекомендуется рассчитывать уровень обеспеченности населения региона спортивными сооружениями.

Решения о видах создаваемых спортивных объектов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (муниципальные образования) принимают самостоятельно, исходя из предпочтений местного населения, имеющихся финансовых ресурсов, включая внебюджетные источники финансирования, наличия предложений от субъектов предпринимательской деятельности в рамках государственно-частного партнерства.

В целях оптимизации бюджетных расходов на создание спортивной инфраструктуры для физической подготовки, при решении вопроса о создании новых объектов спорта рекомендуется руководствоваться Сводами Правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*».

Решение о создании объектов спорта иных видов, не указанных в СП 42.13330.2011, или в ином количестве принимается субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или заказчиком строительства объекта спорта самостоятельно в зависимости от выявленных потребностей населения и от наличия источников финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств.

6. Критериями доступности услуг по физической культуре и спорту, оказываемых населению, могут являться:

— наличие необходимого количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности и осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения в рамках гарантированного (законодательно установленного) объема оказываемых гражданам государственных услуг с учетом потребности в государственных услугах в сфере физической культуры и спорта;

— полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуг физкультурно-спортивными организациями в средствах массовой информации;

— наличие в физкультурно-спортивных организациях условий предоставления услуг инвалидам и другим лицам с учетом имеющихся у них стойких ограничений жизнедеятельности;

— возможность получения гражданами услуг физкультурно-спортивных организаций с учетом уровня их доходов и с учетом установления льгот для отдельных категорий граждан.

к Методическим рекомендациям

о применении нормативов и норм

при определении потребности субъектов

Российской Федерации в объектах

физической культуры и спорта

КОЛИЧЕСТВА ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПРОПУСКНОЙ

СПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА

Наименование спортивных сооружений

Кол-во занимающихся (макс.)

Норма кв. м. на одного чел. (мин.)

СТАДИОНЫ С ТРИБУНАМИ НА 1500 МЕСТ И БОЛЕЕ, ПЛОСКОСТНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Спортивные ядра для занятий легкой атлетикой:

Отдельная прямая беговая дорожка (на 1 дорожку длиной 60 — 100 м)

Круговые беговые дорожки (в расчете на 1 дорожку)

— длина дорожки 200 м

— длина дорожки 333 м

— длина дорожки 400 м

Места для прыжков (в расчете на 1 сектор)

Места для толкания ядра, метания молота, диска, копья (в расчете на 1 сектор)

Источник

Оцените статью