Эксплуатация морского пассажирского судна

3 ТРЕБОВАНИЯ К ПАССАЖИРСКИМ СУДАМ

3.1.1.1 Пассажирские суда, совершающие рейсы, которые по дальности плавания не подпадают под определение короткого международного рейса, должны иметь:

.1 на каждом борту судна спасательные шлюпки, отвечающие требованиям 6 . 1 4 или 6 . 1 5 , общей вместимостью, достаточной для размещения 50 % общего числа находящихся на судне людей. По согласованию с Регистром допускается замена спасательных шлюпок спасательными плотами такой же общей вместимостью при условии, что в любом случае на каждом борту судна имеется достаточное количество спасательных шлюпок для размещения на них не менее 37,5 % общего числа находящихся на судне людей. Спасательные плоты должны отвечать требованиям 6.9 или 6 . 10 и обслуживаться спуско­ выми устройствами, равномерно распределенными по обоим бортам судна;

.2 спасательные плоты, отвечающие требова­ ниям 6.9 или 6 . 10, общей вместимостью, достаточ­ ной для размещения не менее 2 5 % общего числа находящихся на судне людей. Эти спасательные плоты должны обслуживаться по меньшей мере одним спусковым устройством на каждом борту судна. Этими спусковыми устройствами могут быть устройства, предусмотренные в соответст­ вии с требованиями 3 . 1 . 1 . 1 . 1, или равноценные им одобренные устройства, которые могут быть использованы на обоих бортах судна. Однако нет необходимости, чтобы установка этих спасатель­ ных плотов отвечала требованиям 2 . 4 . 8 .

3.1.1.2 Пассажирские суда, совершающие короткие международные рейсы, должны иметь:

.1 спасательные шлюпки, отвечающие требо­ ваниям 6.14 или 6.15, равномерно распределенные, насколько это практически возможно, по обоим бортам судна, общей вместимостью, достаточной для разме­ щения не менее 3 0 % общего числа находящихся на борту людей, а также спасательные плоты, отвечающие требованиям 6.9 или 6.10, такой общей вместимостью, чтобы с учетом вместимости спасательных шлюпок обеспечить размещение общего числа находящихся на судне людей. Спасательные плоты должны обслу­ живаться спусковыми устройствами, равномерно распределенными по обоим бортам судна;

.2 спасательные плоты, отвечающие требованиям

6.9 или 6.10, общей вместимостью, достаточной для размещения не менее 25 % общего числа находящих­

ся на судне людей. Эти спасательные плоты должны обслуживаться по меньшей мере одним спусковым устройством на каждом борту судна. Этими спусковыми устройствами могут быть устройства, предусмотренные в соответствии с требованиями 3.1.1.2.1, или равноценные им одобренные уст­ ройства, которые могут быть использованы на обоих бортах судна. Однако нет необходимости, чтобы установка этих спасательных плотов отвечала требованиям 2.4.8.

Читайте также:  Охотское море протяженность моря

3.1.1.3 Все спасательные средства, которые требуются для обеспечения оставления судна находящимися на судне людьми, должны спускаться на воду с их полным комплектом людей и снабжения, после того, как соберутся все люди и будут надеты спасательные жилеты в течение периода времени, не превышающего 3 0 мин с момента подачи сигнала об оставлении судна.

3.1.1.4 Вместо соблюдения требований 3.1.1.1 или 3.1.1.2 пассажирские суда валовой вместимостью менее 500, если общее число находящихся на них людей менее 2 0 0 , могут отвечать следующим требованиям:

.1 иметь на каждом борту судна спасательные плоты, отвечающие требованиям 6.9 или 6.10, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на судне людей;

.2 если спасательные плоты, требуемые в 3.1.1.4.1, не могут быть легко перемещены для спуска с любого борта судна, должно быть предусмотрено дополнительное количество спаса­ тельных плотов с тем, чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточной для размещения 150 % общего числа находящихся на судне людей;

.3 если дежурная шлюпка, требуемая 3.1.2.2, является также спасательной шлюпкой, отвечающей требованиям 6 . 14 или 6.15, ее вместимость может быть включена в общую вместимость, требуемую в 3 . 1 . 1 . 4 . 1, при условии, что общая вместимость имеющихся на каждом борту судна спасательных шлюпок и плотов является достаточной для размещения по меньшей мере 150 % общего числа находящихся на судне людей;

.4 в случае, если какое-либо одно спасательное средство будет утеряно или станет непригодным к использованию, на каждом борту судна необходимо иметь достаточное количество пригодных к использованию спасательных средств общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа людей, находящихся на судне, включая те, которые установлены в положении для быстрого

Правила по оборудованию морских судов

перемещения с борта на борт по открытой палубе на одном горизонтальном уровне.

3.1.1.5 Морская эвакуационная система или системы, отвечающие требованиям 6.20.8, могут быть эквивалентной заменой вместимости спаса­ тельных плотов и спусковых устройств, требуемых 3.1.1.1 и 3.1.1.2.

3.1.1.6 Пассажирские суда прибрежного плава­ ния длиной 3 0 м и менее (валовой вместимостью 2 0 0 или менее), совершающие рейсы на расстояние не более 12 миль от берега, должны иметь спасательные плоты общей вместимостью, достаточной для размещения 100 % общего числа находящихся на судне людей.

Читайте также:  Азовское море омывает европу

3.1.2.1 Пассажирские суда валовой вмести­ мостью 5 0 0 и более должны иметь на каждом борту по меньшей мере одну дежурную шлюпку, отвечающую требованиям 6.19.

3.1.2.2 Пассажирские суда валовой вместимостью менее 5 0 0 должны иметь по меньшей мере одну дежурную шлюпку, отвечающую требованиям 6.19.

3.1.2.3 Спасательная шлюпка может быть принята в качестве дежурной шлюпки при условии, что она сама, а также устройства, обеспечивающие ее спуск и подъем, отвечают требованиям, предъяв­ ляемым к дежурной шлюпке.

3.1.2.4 Пассажирские суда длиной менее 3 0 м, по согласованию с Регистром, могут не иметь дежурной шлюпки, если их размеры и маневренность, близость поисковых и спасательных служб и гидрометеороло­ гические условия в районе эксплуатации не опреде­ ляют необходимость выполнения этого требования.

3.1.3 Сбор спасательных плотов на воде.

3.1.3.1 На пассажирских судах число спасатель­ ных и дежурных шлюпок должно быть достаточным для обеспечения того, чтобы при оставлении судна всеми находящимися на судне людьми каждая спасательная или дежурная шлюпка производила сбор на воде не более шести спасательных плотов.

3.1.3.2 На пассажирских судах, совершающих короткие международные рейсы, число спасательных

и дежурных шлюпок должно быть достаточным для обеспечения того, чтобы при оставлении судна всеми находящимися на нем людьми каждая спасательная или дежурная шлюпка производила сбор на воде не более девяти спасательных плотов.

3.2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

3.2.1.1 Пассажирское судно должно иметь спаса­ тельные круги, отвечающие требованиям 2.2 и 6.2, в количестве не менее указанного.

Источник

8.Требования,предъявляемые к пассажирским судам

Перевозки пассажиров регламентируются Основами гражданского законодательства, Гражданскими кодексами государств, а также Кодексом торгового мореплавания Украины и Общими правилами перевозки грузов, пассажиров и багажа. Эти документы определяют в основном правовое положение сто­рон.

Главное требование к морской пассажирской перевозке ее безопасность. В соответствии с Конвенцией разрабо­таны правила постройки, оборудования и освидетельствования пассажирских судов. К перевозке пассажиров допускаются толь­ко суда, удовлетворяющие требованиям этих правил:

  • перевозка пассажиров может производиться в помещениях высотой не менее 1,9 м;
  • на каждого пассажира должно приходиться не менее 2,6 объема помещений и 1,1 палубы;
  • каждый пассажир должен иметь спальное место.
Читайте также:  Турбазы малого моря звезда

Таким судам, помимо общих регистровых документов, выдаются специальные: Пассажирское свидетельство и Свидетельство о без­опасности пассажирского судна. Пассажирское свидетельство выдается всем судам, перевозя­щим более 12 пассажиров. Свидетельство является документом, удостоверяющим, что судно удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к пасса­жирским судам с точки зрения непотопляемости, противопожар­ной защиты, спасательных средств, и обладает необходимой мореходностью для осуществления пассажирских перевозок. Сви­детельство выдается сроком на 1 год (при условии, что в это время сохраняется срок действия свидетельства о годности суд­на к плаванию). В нем указывается общее число пас­сажиров, допускаемое к перевозке на данном судне, и число мест: спальных, для сидения и на палубе. Устанавливается, при каких условиях допустима перевозка пассажиров на палубе. Свидетельство о безопасности пассажирского судна выдается пассажирским судам, совершающим заграничные рейсы. Оно является документом, подтверждающим, что судно отвечает всем требованиям Международной конвенции по охране челове­ческой жизни на море 1974 г. и прошло освидетельствование в соответствии с положениями этой Конвенции. В свидетельстве указываются:

  • грузовые ватерлинии, деления на отсеки;
  • спасательные средства судна и их вместимости;
  • радиооборудование судна и порядок несения радиовахт.

Пассажирские суда с целью проверки их состояния подвер­гаются периодическим освидетельствованиям со стороны Реги­стра:

  • до начала эксплуатации судна;
  • очередным — раз в 4 года на класс Регистра;
  • ежегодным — для продления соответствующих свидетельств (сертификатов);
  • дополнительным (внеочередным) — по мере надобности.

9.Понятия и факторы,определяющие качество пассажирских перевозок

  • профессионализм персонала;
  • четкость и оперативность в работе;
  • комплексность услуг (от оформления до прибытия);
  • характеристики судов;
  • комфортность круиза, качественное питание;
  • безопасность мореплавания и в портах захода.
  1. Комфортность проживания (все, что связано с каютами и питанием);
  2. Комфортность отдыха (бассейны, казино, кинозалы и др.);
  3. Комфортность бизнеса (средства коммуникаций, оборудованные места и т.д.).
  • обеспечивать комплексность обслуживания,
  • отражать передовой опыт и научные достижения в сфере обслужи­вания на круизных судах (украинских и иностранных),
  • соответствовать законодательству Украины,
  • учитывать на­циональные особенности клиентуры (язык, тра­диции и т.д.),
  • способствовать эффективному использо­ванию методов обслуживания,
  • способствовать повышению дисциплины и качества труда работников сферы обслу­живания.

Источник

Оцените статью