- Беседа с детьми по экосистеме «Водоём, река, озеро»
- Пруд и его экосистема
- Общие сведения
- Растения
- Пищевая цепь
- Видео — Природа на Северном Урале — Пруд
- «Экосистема Водоём»
- «Пруд как экосистема». Информационно-познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
- Информационная карта проекта
- Прикреплённые файлы:
Беседа с детьми по экосистеме «Водоём, река, озеро»
Ирина Матвеева
Беседа с детьми по экосистеме «Водоём, река, озеро»
Беседа с детьми по экосистеме «Водоём, река, озеро».
Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоёмов, вызвать у детей желание охранять реки, озёра, пруды и их обитателей.
1. Что вы видите на картинке? (Ответы перечисляют)
2. Как называется, одним словом дом, где все они живут?
3. Кто был на реке (озере, пруду?
4. Понравилась ли прогулка по реке, чем?
5. Давайте совершим прогулку на речку (пруд, озеро) и познакомимся с ее обитателями.Загадки: Не конь, а бежит, не лес, а шумит? (река). Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит? (река). Два братца в воду глядятся, никак не сойдутся? (берега).
6. Первым этажом (ярусом) реки являются ее берега. Здесь растут деревья (ива, ольха, тополь, различные травы. Почему? Эти растения любят влагу и свет.Загадки: Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила, А о чём грустит, никому не говорит. (ива). Мягок, а не пух, зелен, а не трава.
7. На втором этаже живут растения, которые растут на поверхности воды (ряска). Ее крохотные цветки плавают по поверхности воды, а внизу коротенькие корешки. На реке ряска растет только в заводи, где нет течения. Почему? Ее корни не закрепляются в грунте, и ряску унесет течение.
8. На третьем этаже – растения, корни которых под водой, ближе к берегу, а большая часть растения находится над водой (камыш, рогоз). Почему? Эти растения нуждаются в большом количестве воды и света.Загадки: Стоит над водой, трясет бородой. (Камыш).
9. На четвертом этаже растут такие растения, основная часть которых под водой, а на поверхности только несколько листьев и цветы. Почему? Этим растениям не надо много света, но для опыления им необходимы насекомые, живущие на берегу (кувшинка, кубышка, стрелолист).Загадки: Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются (кубышка). Этот цветок необычный, выглядит симпатично, но тем из других выделяется, что водным растением является. (кувшинка).
10. На пятом этаже находятся растения, которые полностью находятся под водой. Почему? Им для роста не надо много света. А кислород они берут из воды (сератофила, уруть, канадская элодея).
Животные, птицы и рыбы обитают в разных ярусах. Почему? Им так легче найти пропитание и устроить себе жилище.
1. Зимородок, утка, выдра, водяной уж, трясогузка, цапля, стрекоза. Живут на берегу, питаются в воде.
2. Бобр, лягушка. Большую часть своей жизни проводят под водой, питаются в воде, но для нормальной жизнедеятельности необходим воздух.
3. Щука, окунь, ерш, карась, плотва, уклейка. Рыбы, живут в воде, многие питаются насекомыми, обитающими на первом ярусе.
4. Насекомые обитают на всех ярусах.
Есть ли кто-то лишний? Нет, все нужны друг другу!
Загадки: Кто на себе дом возит? (улитка). Драчун и забияка, живет в воде, кости на спине – и щука не проглотит. (ерш). Выпуча глаза сидит, по-французски говорит, по-блошьи прыгает, по-человечьи плавает. (лягушка). С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (рыба).
Беседа с детьми «Что будет с елкой?» Беседа с детьми на тему «Что вы сделаете со своей «зеленой красавицей», которая стояла у вас в комнате? (С детьми старше-подготовительной.
Дидактическая игра «Очисти водоём и землю от мусора» Так как в настоящее время остро стоит вопрос о загрязнении окружающей среды я решила создать эту игру. Дидактическая игра ламинированная,что.
Беседа с детьми «Что будет с елкой?» Беседа с детьми на тему «Что вы сделаете со своей «зеленой красавицей», которая стояла у вас в комнате? (С детьми старше-подготовительной.
Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель» Беседа с детьми на тему: «Я ваш новый воспитатель» Цели: — познакомиться с детьми; — запомнить имя отчество воспитателя; — повторить правила.
Беседа с детьми «Опасные игрушки» Цель беседы: закрепление понятия у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними. Материал: карточки «Уроки.
Беседа с детьми о дорожных знаках Беседа с детьми о дорожных знаках Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Программные задачи: 1) расширить и закрепить.
Беседа с детьми по ПДД «Как Миша в сад шел» Беседа с детьми «Как Миша в сад шел» Программное содержание: Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных.
Занятие-беседа с детьми «Символика Мордовии» Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Милый край! Мордовия родная! Здесь раздолье рек,.
«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно — исследовательская деятельность.
Природоведческая экскурсия на водоём Природоведческая экскурсия на водоём (река Волхов) Цель экскурсии: Закрепить у детей представление о водоёме и его обитателей. Материал:.
Источник
Пруд и его экосистема
Общие сведения
Прудом считается искусственное водохранилище, созданное для определенных хозяйственных целей. Например, таких: разведение рыбы и водоплавающих животных, водоснабжения чего-либо или орошения земель, по санитарным нормам или занятий спортом и так далее. По объему содержащейся в нем воды, разделяют: до 1 млн. м 3 и водохранилища – свыше 1 млн.Цель создания и объем предопределяют, какова будет экосистема пруда.
Искусственные водные объекты должны иметь системы регулирования стока и притока воды, в зависимости от источников ее поступления.
Чем больше объем воды, тем устойчивее экосистема, тем она более способна к саморегулированию и восстановлению. Она более жизнеспособна и не требует повышенного внимания и контроля со стороны ее создателя.
Экосистема пруда, как и любая друга, есть совокупность живых организмов, существующих в определенных, в этом случае заранее заданных, условиях и взаимодействующих между собой и со средой. Видовое разнообразие, как и у другого водоема со стоячей водой, невелико.
Растения
Основа любого водного объекта — растения. У пруда они подразделяются на такие группы: плавающие на поверхности, погруженные, растущие на глубине и берегу. Они являются продуцентами в трофической цепи. К ним относятся зеленые и сине-зеленые и другие одноклеточные водоросли. Эти и другие виды растений являются производителями первичного питания для всего живого экосистемы – углеводов и кислорода, синтезируя их из углекислого газа и воды под воздействием солнечной энергии.
Количество, попадающего и проникающего в глубину водоема света и сезонный оборот воды таковы, что чем они мельче, тем большее количество зеленной массы может быть произведено. Именно эта особенность, оставшись без надлежащего внимания, преобразует пруд в болото.
Пищевая цепь
Самые мелкие живые организмы пруда – инфузории, циклопы, коловратки и дафнии. Это самые примитивные потребители. Они питаются бактериями и органическими разложениями. Затем идут насекомые, личинки которых следует отнести к разрушителям. Это комары, жуки и так далее.
Органическими остатками на «дне» питаются ракообразные, не брезгуют и некоторые виды рыб. Например: сом. Рыбы – судак, щука, карась, карп, красноперка и другие стоят на следующей ступени пищевой цепи.
На самой вершине трофической цепи находятся водоплавающие птицы. Такие как: гусиные и утиные, цапли и выпи, курочки и кулики, выдры и нутрии.
К экосистеме пруда можно отнести несколько видов пресмыкающихся и земноводных: уж, гадюка, лягушка, черепаха.
Замыкают кругооборот органических веществ – сапрофитные бактерии, грибы и черви, которые преобразовывают их в неорганические. От них зависит чистота и прозрачность воды. Дно накапливает значительное количество ила, опавшей листвы, органических отходов и погибших животных. Если в экосистему не будут привноситься какие-либо дополнительные органические удобрения или экзотические виды живых организмов, то редуценты – разрушители справятся, и водоем будет находиться в надлежащем виде и состоянии.
Видео — Природа на Северном Урале — Пруд
Источник
«Экосистема Водоём»
Участник выставки — конкурса:
Шалаева Лариса Викторовна,
высшей квалификационной категории.
МАДОУ «детский сад №26 «Радость»
Экологический плакат «Экосистема Водоём»
Плакат используется при освоении образовательной программы «Развитие +» Л.А.Венгера в старшей группе детского сада.
Направление развития и образования детей: Познавательное (развитие экологических представлений), речевое развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Материалы для изготовления: Ватман, гуашь, акварельные карандаши, фломастеры, самоклеящаяся цветная бумага, обложка для брошюровки (для кармашков), клей, картинки «мусор» (бутылки пластиковые, стеклянные, консервные банки, труба-сток нечистот и прочее), магнитная лента, картинки «экологические знаки», условные обозначения воды, животных, растений, стрелки из бумаги.
Цель: Формирование экологических представлений на примере экосистемы водоёма.
Задачи:
Знакомство с водоёмом
С помощью плаката знакомим дошкольников с обитателями пресноводных водоёмов: животными (бобр, утка, цапля, кулик, филин, лягушка, головастик, жук плавунец, паук серебрянка, клоп водомерка, щука, окунь, карась и растениями (камыш, рогоз, осока, водоросли, ряска, кувшинка, кубышка, сыть, тростник, сусак)
2. Освоение действия построения модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни
С помощью условных обозначений ( вода, растения,животные) дети выкладывают модель взаимосвязи растений и животных водоёма от условий жизни. Растения и животные водоёма зависят от воды и могут обитать только в воде или вблизи неё (обозначено односторонними стрелками). Растения и животные водоёма зависят друг от друга (показано двухсторонней стрелкой). Например, растения являются пищей для животных, очищают воду.
Развитие представлений о взаимосвязи растений, животных и условий жизни в водоёме. Развитие экологических представлений. Воспитатель беседует с детьми о загрязнении водоёмов людьми. Дети размещают картинки с мусором на плакате. Воспитатель задает вопросы причинного характера: «Что случится с водой, если сливать в пруд или реку грязную воду с заводов и фабрик, кидать в водоем разный мусор?». Дети размещают на плакате магнитные картинки с изображением различного мусора и делают вывод: «Вода станет грязной».
Воспитатель переворачивает условное обозначение воды черной стороной .
Воспитатель: «Что произойдет с растениями в грязной воде?» Дети: «Они погибнут». Воспитатель переворачивает условное обозначение растений черной стороной.
Воспитатель: «Что произойдет с животными?» Дети: «Они погибнут или переселятся в другой водоём, потому что для них не будет пищи и чистой воды». Переворачивают условное обозначение животных черной стороной.
Воспитатель: «Чем же помочь обитателям водоёма?» Дети: «Очистить воду, не загрязнять водоемы». Устанавливается причинно-следственная связь: очистим воду, появятся растения, за ними животные.
Развитие экологических представлений. Воспитатель предлагает детям придумать и нарисовать знак, запрещающий загрязнять водоёмы. Такие знаки размещаются на плакате в кармашке.
Плакат может быть использован как на металлической демонстрационной доске с использованием магнитов, так и на столе.
Уважаемые конкурсанты и гости!
С 15 мая с 12-00 по 19 мая до 20-00 2017г. на портале состоялось онлайн — голосование за «Приз зрительских симпатий». (Определилось 4 победителя, по 1 из каждой номинации)
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ >>>
1,2,3 МЕСТО в выставке — конкурсе определяет жюри. (12 конкурсантов)
16 победителей будут торжественно награждены 23 июня в Большом зале заседаний Тюменской областной Думы.
Лауреаты I, II и III степеней награждаются дипломами, ценными подарками и благодарственными письмами заместителя председателя Тюменской областной Думы.
Каждый участник получает сертификат, подтверждающий участие в региональном мероприятии.
Оставляйте содержательные комментарии, их количество подсчитываться не будет.
Источник
«Пруд как экосистема». Информационно-познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Наталья Лямасова
«Пруд как экосистема». Информационно-познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги, наступило лето — время, несущее большие возможности для обогащения знаний детей об окружающем мире и развития познавательного интереса. Предлагаю вашему вниманию проект из опыта работы: «Экосистема пруд».
Информационная карта проекта
«Мир, окружающий ребенка –
это, прежде всего, мир природы
с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в
природе, вечный источник детского разума».
Тип проекта: познавательно-творческий (информационно-практико- ориентированный).
Информация, знания, впечатления, полученные детьми на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании выставок, экспозиций при активном участии педагогов и родителей.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Продолжительность проекта: среднесрочный (июнь-август).
Актуальность проекта: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видение прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.
Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.
Проблема проекта: ограниченность детского кругозора, безучастное, порой жестокое отношение к миру природы. Важно чтобы не только любознательный, размышляющий ребенок, но и тот, который ничему не удивляется, ни о чем не спрашивает, могли задуматься.
Цель проекта: сформировать представления о экосистеме пруд, как природном сообществе; способствовать развитию познавательных возможностей детей.
Задачи проекта:
• формировать у детей представления о пруде, как о доме для растений и животных;
• формировать знания у детей о способах приспособления к жизни в водной среде: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;
• развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;
• развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера;
• развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;
• активизировать и обогащать словарный запас детей;
• развивать связную речь, умение составлять рассказ по заданному плану, рассказы-описания;
• развивать воображение и творчество.
• воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира;
• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы;
• воспитывать интерес к природе.
• расширять кругозор детей с нарушением зрения;
• конкретизировать и обогащать зрительные образы и представления детей об объектах окружающего мира;
• развивать общую, мелкую моторику;
• способствовать снижению детской заболеваемости.
• сформировать у воспитанников представление о природной экосистеме пруд;
• закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде, способах передвижения и способах защиты от врагов обитателей водоема;
• формирование экологически грамотной, доброжелательно настроенной к миру природы личности.
Этапы реализации проекта.
• создание организационных условий для положительной реализации проекта;
• подбор информационной, художественной литературы о растениях и животных водоема;
• составление видеотеки «Обитатели водоема».
Основной этап: реализация цели и задач проекта.
Информационный блок мероприятий:
• беседа «Растения водоема»
• беседа «Какие животные живут в водоеме и у водоема?»
• беседа «Сообщества. Кто с кем дружит?»
• беседа «Защита водоема»;
• просмотр мультимедийных презентаций, видео фильмов;
• сбор сведений о растениях и обитателях водоема;
• экскурсии-наблюдения к пруду;
• чтение познавательной художественной литературы;
• поисковая деятельность детей совместно с родителями;
• опытно-экспериментальная деятельность детей.
• рисование «Растения пруда»;
• рисование, лепка «Кто в пруду живет»;
• сочинение загадок об обитателях пруда;
• составление сказочных историй о взаимоотношениях обитателей пруда;
• изготовление макета «Пруд».
Практический блок, обобщающий и закрепляющий знания (применение полученных детьми знаний):
* составление описательных рассказов;
* решение кроссвордов, ребусов по теме;
* настольные дидактические игры и упражнения, дидактические компьютерные игры;
* презентация книжки-самоделки или коллажа.
• изготовление информационно-познавательной книги «Мир водоема»;
Работа с родителями:
• подготовить с детьми рассказ об одном из растений водоема, нарисовать его или сделать художественную поделку;
• подготовить с детьми рассказ об одном из обитателей водоема, нарисовать его или сделать поделку;
• подбор материала для оформления книжки-самоделки или коллажа;
• сочинение совместно с детьми сказочной истории «Разборки на болоте».
Прикреплённые файлы:
yekosistema-prud_36fm1.pptx | 8458,29 Кб |
Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.
Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Космос» Авторы: Воспитатель ГБДОУ №390 Мисалева Татьяна Викторовна. Тема: «Космос» Тип: Информационно — творческий. Цель проекта: Формирование у.
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные приключение капельки» Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.
Познавательно-исследовательский проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста Название: «Разговор о правильном питании» Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так.
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Ёлки» Проект: краткосрочный (1 месяц, познавательный, творческий. Актуальность проекта: приближается праздник Новый год, а дети мало знают о.
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность.
Информационно-творческий проект для детей раннего возраста «Кормушка для птиц» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок»(3 корпус) Проект «Кормушка для зимующих птиц».
Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» для детей 5–7 лет Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: неделя Возраст детей-участников:.
Творческий проект к 8 Марта «Мамочка моя» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели высшей кв. категории БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна, Круглова Лариса Петровна.
Источник