- Поезд ходит по воде, а люди лежат в розовых волнах: необычное озеро на Алтае
- Водоем-хамелеон
- Между небом и землей
- Поезд, идущий по воде
- Почему меняется цвет воды?
- Соль на память
- Советы туристам
- Знакомый нашел на даче фото начала ХХ века: паровоз едет по воде. Как такое может быть?
- Разгадка фотографии
- А как в Америке
- Паровозы могут ездить по воде. Нашел 12 фото из прошлого, доказывающих это
- Подскажите детские стишки про поезда, паровозы?
- Машины и поезда исчезают и появляются из под воды
Поезд ходит по воде, а люди лежат в розовых волнах: необычное озеро на Алтае
Озеро, меняющее свой цвет в зависимости от погоды, – не декорация к фантастическому фильму. Это реальная точка на карте России, которая производит огромное впечатление на туристов. К сожалению, она не попадает в рейтинги самых красивых мест на нашей планете, хотя заслуживает того.
Итак, речь идет об озере Бурсоль – «марсианской» изюминке Алтайского края. Читайте и вдохновляйтесь, а желающие могут паковать чемоданы и собираться в дорогу. Не откладывайте поездку!
Водоем-хамелеон
В 450 километрах от Новосибирска располагается озеро Бурлинское (Бурсоль) – настоящий рай для туристов и фотографов. Его даже сравнивают с Памуккале в Турции, и немудрено, что люди, которые видят красочные фото, желают обязательно посетить природное чудо.
Неглубокое соленое озеро, вода в котором меняет привычный цвет на розовый, больше 200 лет назад назвали «царской солонкой». И все из-за того, что во времена правления Екатерины II здесь добывали соль.
На его дне проложены рельсы, по которым и сейчас ходит поезд, везущий ценный груз.
Между небом и землей
Те, кто впервые оказались на озере, признаются, что пейзажи природной достопримечательности напоминают марсианские, выглядящие очень эффектно. Почва необычного голубоватого оттенка и переливающиеся комки соли – все производит впечатление на туристов, словно оказывающихся в другой реальности.
А в жаркий солнечный день в воде отражаются белоснежные облака, и кажется, что это гигантское зеркало, расстеленное на земле. А кто-то сравнивает нерукотворный шедевр с белой пустыней. Вода удивительного розового цвета, голубое небо и соленая равнина – это какой-то сон наяву.
Поезд, идущий по воде
Но самым необычным и в то же время зрелищным моментом является проезжающий по рельсам, проложенным в воде, поезд, который больше напоминает корабль, разрезающий зеркальную гладь. Это настоящий гвоздь программы! Неслучайно гости Алтая называют его «Чудом-Юдом».
В этот момент туристы достают свои гаджеты, чтобы снять происходящее и показать знакомым. Главное – быть очень аккуратным при обращении с техникой: одно неловкое движение, и с камерой, упавшей в соленую воду, придется попрощаться.
Почему меняется цвет воды?
Достоверно неизвестно, почему это происходит. Ученые считают, что розоватый оттенок озеру придают рачки артемии, хорошо себя чувствующие в соленой воде.
Природный шедевр Алтая меняет цвет только летом, а насыщенность зависит от солнечной погоды. В остальное время года вода приобретает стальной оттенок.
Соль на память
Средняя глубина Розового озера около полутора метров. Принять солевую ванну в мелком водоеме проблематично, придется пройти несколько десятков метров. Но можно просто побродить босиком по центру соляного промысла, восхищаясь неземной красотой.
Сюда приходят с ведрами или бутылками, в которые туристы набирают соль, чтобы уже дома принять полезную солевую ванну. Стоит учесть, что концентрация кристаллического вещества очень большая – 200 граммов на литр.
Ну а если нет подручных средств, расстраиваться не надо. Рядом с парковкой установлены прилавки, где местные жители продают сухую и упакованную в полиэтилен соль. Тут же можно недорого купить целебную глину, про лечебные свойства которой ходят настоящие легенды.
Советы туристам
Откажитесь от сланцев или резиновых сандалий, иначе куски соли окажутся внутри открытой обуви. Можно походить и босиком, но, по словам туристов, это не очень-то и приятно.
Если есть возможность остаться до вечера, воспользуйтесь ей. Одно из главных удовольствий – встреча заката на озере, когда лучи солнца озаряют ласковым светом и водоем, и залежи соли. А какие замечательные получаются фотографии! В темное время суток необычный пейзаж природного чуда дарит яркие эмоции и краски.
Людям, которые сильно загорают, стоит быть очень осторожными. Солнечный свет отражается от белоснежного дна, поэтому здесь так просто обгореть.
Источник
Знакомый нашел на даче фото начала ХХ века: паровоз едет по воде. Как такое может быть?
Знакомый коллега, зная, что я неравнодушен к железнодорожной теме, прислал на днях фотографию, которую нашел на даче в семейном фотоархиве. На снимке изображен поезд, идущий под паровозом по воде.
Брат прадеда моего коллеги был путейцем. В его архиве и сохранилось это фото. Когда оно было сделано – неизвестно. Возможно, до революции, а, может, после нее, может, в годы Гражданской войны. Благодаря подписи на обороте, мы узнаем место съемки.
Станция Любохна находится в Брянской области неподалеку от реки Болва. Сейчас Любохна – это небольшой поселок. По станции делает остановку пригородный поезд Брянск – Дятьково. А это сам брат прадеда моего коллеги.
Но вернемся к поезду в воде. Очевидно, паровоз был вынужден «штурмовать» разлившуюся реку.
Очевидно, что паровоз от умеренного количества воды на путях «не перегорит» и его не замнет. Если вода не попадет в котел, то поезд сможет проехать. Главное, чтобы не подмыло пути. Если насыпь песчаная, то тут могут быть разные варианты развития событий. В том числе сход с рельс. Кто и как тогда будет спасать пассажиров из воды – вопрос. Если насыпь сделана щебнем – шансов уцелеть больше.
Разгадка фотографии
Что касается конкретно случая изображенного на фото, то о нем писала газета «Знамя труда» в номере за 2012 год ( спасибо за наводку читателю Игорю Вавилову ).
На фото изображен участок частной Мальцовской узкоколейной железной дороги, которая была построена в 1877 году, и ныне не существует.
«Случалось такое ежегодно в период половодья на перегоне Цементный — Любохна. Документы тех лет называли это разливом реки Жалынки, однако ни на одной карте такой реки не обозначено. Одна из загадок, которую ещё предстоит разгадать», – пишет газета.
На фотографии видно, что поезд сопровождается важным железнодорожным начальником, стоящим рядом с машинистом. Вероятно, именно он брал на себя ответственность за пропуск его в таких экстремальных условиях.
Если вода поднималась выше, то в этом месте за счет железной дороги устраивалась переправа на лодках, и пассажиры, выйдя из вагонов одного поезда, переплыв в лодках на другую сторону, садились в вагоны другого поезда поданного заблаговременно. При этом о прекращении сквозного движения поездов из-за разлива реки Жалынки заранее телеграммой сообщали на все станции дороги. Естественно, оповещались об этом и пассажиры.
Полностью перестали зависеть от капризов природы только после ввода в эксплуатацию линии Вязьма — Брянск, которая существует и сегодня.
А как в Америке
Если вам известны другие случаи, как паровозы ходили по воде, напишите. А мы переместимся в США.
Там в начале ХХ века была построена так называемая «Морская железная дорога» (Overseas Railroad), которая шла из Майами на остров Ки-Уэст. Она была сооружена по мостам и насыпям, причем не очень высоким. Нередко в шторм поезда оказывались в воде.
Правда в 1935 году тот мост оказался разрушен ураганом, который получил название «Шторм столетия». Теперь по части сооружений проходит автомобильная дорога, другие используются, как рыболовные причалы и пешеходные дорожки.
Кстати, если вы думаете, что «лужа по колено» только паровозу, то ошибаетесь. Шах и мат ставит ВЛ-10.
Источник
Паровозы могут ездить по воде. Нашел 12 фото из прошлого, доказывающих это
Паровозы, которые тащат поезда по залитым водой железным дорогам, – далеко не редкость. Давайте смотреть фотографии и удивляться.
Недавно я написал о случае на частной Мальцовской узкоколейной железной дороге, где паровоз был вынужден штурмовать разлившуюся реку.
Благодаря читателям и газете «Знамя труда» мы выяснили, что подобный разлив воды там случался практически ежегодно. Поезд сопровождал железнодорожный начальник, бравший ответственность за проводку состава. Но если вода поднималась выше определенного уровня, то движение поездов останавливалось, а пассажиров перевозили через затопленный участок на лодках. В это время на другом берегу их ждал второй состав для продолжения движения. Вот это же фото, только приближенное и осветленное.
В том же тексте я упоминал про «Морскую железную дорогу» (Overseas Railroad), которая шла из Майами на остров Ки-Уэст в США (она была разрушена в 1935 году). Там поезда часто омывались морскими волнами.
В американских архивах есть множество фотографий поездов, которые вынуждены ехать по затопленным путям. Эта фотография была сделана в Бостоне в период c 1917 по 1934 год.
Про снимок ниже известно, что он был сделан в тех же краях, хотя, очевидно на другой улице. Он датируется 1915 годом. И фотограф у этих фотографий один и тот же – Лесли Джонс (Jones, Leslie). Любил человек фотографировать поезда в воде.
Спасибо ему большое за тщательное фотодокументирование этого необычного для нас явления.
Можно представить, как такое зрелище поражало тогда горожан. Мы сегодня тоже стояли бы, разинув рты.
Остаемся в США, но переместимся лет на 50 ближе к нашему времени и на природу Западной Вирджинии. Как вам такое? Автор фото Стив Паттерсон (Steve Patterson), 1961.
В Сети ходит байка, как однажды в 1913 году в США в штате Огайо разлилась речка. Это не помешало паровозу штурмовать ее, как на фотографиях. Это, в свою очередь, привело к первому и последнему в истории столкновению паровоза и парохода. Якобы капитан небольшого судна заблудился, не понял куда плыть, и заплыл туда, где ходят поезда.
Все бы хорошо, но англоязычный интернет про эту историю не знает. Скорее всего, это русская байка, хотя, когда я смотрю на этот снимок 1912 года из Мемфиса, то понимаю, что паровоз и пароход вполне могут столкнуться. Вон как они близко.
Источник
Подскажите детские стишки про поезда, паровозы?
Ехал поезд через мост
Вёз вагонов целый хвост
По путям и шпалам,
А не где попало.
Вот вагон с моим дружком,
Вот вагон с большим мешком,
Вот вагон с картошкой
И сердитой кошкой.
Вот вагон для комаров,
Вот вагон с вязанкой дров,
Вот вагон с тележкой.
Вылезай, не мешкай!
Э. Мошковская. Мчится поезд
¬Опубликовал admin / Пока нет комментариев Метки: Поезд
7 Янв 2009
Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, —
Играет с ветром в салочки
Волшебный паровоз,
Везёт, везёт подарочки
Весёлый Дед Мороз.
Вот в Мурр-Манск, тихий городок,
Заехал поезд на часок,
Привёз он кискам «Вискас»
Из мышкас и из крыскас.
Вороны ждут подарка. Где? —
В красивой, карр, Карр-Аганде.
Им — тонну сыра в самый раз,
На всякий случай, про запас.
А это — станция Нью-Юрк,
Скворцы туда — сюда юрк-юрк,
Здесь подарили всем скворцам
Ключи к скворечникам — дворцам.
Мос-Ква, ква-ква — огромный пруд,
В нём головастики живут,
Лягушкам подарили
Ква-ква, аквамобили.
А вот Нью-Мехико, ха-ха,
Здесь ценят новые меха.
Всем серым зайкам Дед Мороз
Тулупы белые привёз.
Доставил лисам в Лиса-Бон
Избушек лубяных вагон,
В Лис-Анжилис привёз сырков,
В Тби-Лиси — сладких колобков.
В деревню, хрю-хрю, Хрюсинки
Подкинул бисер, бусинки,
Сверкают хрюшки в Хрюсинках
Как ёлки в ярких бусинках.
И к нам, и к нам заедет он,
Волшебный паровоз,
Сюрпризов целый миллион
Подарит Дед Мороз,
В ночь новогодних грёз,
Волшебных детских грёз!
Источник
Машины и поезда исчезают и появляются из под воды
Это оказывается не выдумка. Машины и поезда исчезают и появляются из под воды в проливе Эресунн , между Данией и Швецией . Эресуннский совмещённый мост — тоннель соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё . Это самая длинная совмещённая дорога и железнодорожный мост в Европе.
Раньше через этот пролив ходили паромы. Проезд был медленным, дорогим и неудобным. Поэтому решили построить мост. Но недалеко взлетали и садились самолеты, которые шли над проливом на малой высоте. Поэтому идея с мостом отпадала.
Решили строить мост до середины пролива, чтобы никому не мешал, а дальше дорога должна была переходить в подводный тоннель. Идею реализовали в 2000 году. Компания-владелец принадлежит наполовину датскому, наполовину шведскому правительству.
В проливе построили искусственный остров, который назвали Пеберхольм. Все это сверху сильно похоже на место, где прячутся летающие тарелки.
К острову идет мост длиной 7845 м, на котором два железнодорожных пути и четыре полосы движения. Высота основного пролета 57 метров, под ним свободно проплывают корабли.
А дальше дорога входит в подводный Drogden тоннель.
Его длина 4050 метров : 3510 метров под водой и 270 метров порталов на каждом конце.
Источник