О творчестве Альбрехта Дюрера
А́льбрехт Дю́рер (нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном деле разработкой теории фортификации. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
Дюрер появился на свет в Нюрнберге 21 мая 1471 году. Его отец перебрался из Венгрии в середине ХV века и слыл лучшим ювелиром. В семье было восемнадцать детей, будущий художник родился третьим. Дюрер с самого раннего детства помогал папе в мастерской по ювелирной работе, и он возлагал на сына большие надежды. Но сбыться этим мечтам не судилось, потому что талант у Дюрера младшего проявился рано, и отец смирился, что ребёнок не станет ювелирным мастером.
Этот портрет — одно из первых произведений художника во время его второго пребывания в Венеции. Написан под влиянием венецианской школы живописи, в частности, Джованни Беллини, с которым по некоторым источникам у Дюрера были дружеские отношения. Некоторые исследователи считают, что это портрет венецианской куртизанки. Авторство Дюрера было определено после нахождения картины в частной коллекции в Литве.
Портрет Эльсбет Тухер (урожденной Пуш) — правая створка диптиха, на левой части которого был изображен ее муж Николас Тухер. Портрет Николаса не сохранился до наших дней.
Две створки алтаря Ябаха составляли триптих, центральная часть которого не сохранилась. Вероятно, алтарь был заказан курфюрстом Фридрихом III Саксонским в ознаменование завершения эпидемии чумы 1503 года для часовни своего замка в Виттенберге. Приобретенный позднее семейством Ябаха, алтарь находился до конца 18 века в их часовне в Кельне, затем был разделен на части.
Все богатство фантазий и творческих мыслей знаменитого и талантливого Альбрехта Дюрера открывается в его уникальных рисунках. Они начинаются от обычных набросков карандаша и заканчиваются виртуозным исполнением акварелью. Знания Дюрера не ограничивалось только художественной областью, художник старался свести свои рисунки к известным математическим принципам. Все известные музеи имеют картины этого талантливого художника, например, в Вене есть работы «Страсти Господни» и «Костюмы», в Мюнхене – «Молитвенник императора Максимилиана», в Берлине, Лондоне, Бремене и других городах.
Источник
Уникальные рисунки А.Дюрера
Альбрехт Дюрер появился на свет в Нюрнберге 21 мая 1471 году. Его отец перебрался из Венгрии в середине ХV века и слыл лучшим ювелиром. В семье было восемнадцать детей, будущий художник родился третьим.
Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке.
Сохранилось около тысячи рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Графическое наследие Дюрера, по объёму и значению стоит в одном ряду с графикой да Винчи и Рембрандта.
Альбрехт Дюрер: Барбара Дюрер, мать художника
Все богатство фантазий и творческих мыслей знаменитого и талантливого Альбрехта Дюрера открывается в его уникальных рисунках.
Альбрехт Дюрер: Младенец Христос с шаром
Они начинаются от обычных набросков карандаша и заканчиваются виртуозным исполнением акварелью. Знания Дюрера не ограничивалось только художественной областью.
Альбрехт Дюрер: Женский портрет, предположительно жены художника
Альбрехт Дюрер: Голова женщины
Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. Его анималистические и ботанические рисунки отличает исключительное мастерство исполнения, наблюдательность, точность пропорций и воплощение «живых» персонажей.
Художник старался свести свои рисунки к известным математическим принципам.
Альбрехт Дюрер: Морж
Альбрехт Дюрер: Крыло синебрюхой сизоворонки
Большая их часть тщательно проработана и представляет собой законченные произведения. Дюрер почти ничего не перенёс из подлинно новаторских находок, сделанных им в пейзажной акварели, в свои живописные работы.
Альбрехт Дюрер: Сизоворонка
Все известные музеи имеют картины этого талантливого художника.
Альбрехт Дюрер: Кусок дёрна (Большой куст)
Альбрехт Дюрер: Куст первоцвета
Альбрехт Дюрер: Водосбор, фиалка и незабудка
Альбрехт Дюрер: Ирис
Альбрехт Дюрер: Эскиз лилии
Альбрехт Дюрер: Сыч
Альбрехт Дюрер: Молодой заяц
Графика Дюрера выполнена различными материалами, часто он использовал их в комбинации. Он стал одним из первых немецких художников, работавших кистью белилами по цветной бумаге, введя в творчество эту итальянскую традицию.
Альбрехт Дюрер: Водяная мельница в горах и рисовальщик
Альбрехт Дюрер: Группа деревьев и тропинка в горах
Альбрехт Дюрер: Дорога в Альпах
Альбрехт Дюрер: Лесной пруд
Художник рисует непрестанно. Пером, карандашом, углем.
Альбрехт Дюрер: Вид на Тренто с севера
Альбрехт Дюрер: Замок в Тренто
Альбрехт Дюрер: Вид на Инсбрук
Популярность за пределами Германии пришла к Альбрехту с помощью медных и деревянных гравюр в большом количестве копий. Когда он вернулся из Италии, открыл свою собственную мастерскую, где издавал гравюры, в самой первой серии его помощником был Антон Кобергер.
Альбрехт Дюрер: Бородатый святой в лесу
А в 1498 году Альбрехт выполнил ксилографии к изданию «Апокалипсис» и получил уже европейскую известность. Именно в это период художник влился в круг нюрнбергских гуманистов.
Альбрехт Дюрер: Всадник
Альбрехт Дюрер: Виллибальд Пиркхаймер в профиль
В 1505 году в Венеции Дюрера встретили и приняли с уважением и почестью. Познакомившись здесь с венецианской школой, живописец изменил свою манеру работы. Творчество Альбрехта было очень высоко оценено в Венеции, и совет предлагал деньги на содержание, но талантливый художник все же уехал в родной город.
Альбрехт Дюрер: Этюд трех шлемов
Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы. В Нюрнберге он приобрёл для себя огромный дом в Циссельгассе, в котором можно побывать и в наши дни, там находится Дом-музей имени Дюрера.
Альбрехт Дюрер: Дом у пруда
Альбрехт Дюрер: Пейзаж с волочильней (проволочной мастерской)
Свои последние годы жизни Дюрер трудился как живописец.
А. Дюрер скончался 6 апреля 1528 года в городе, где и появился на свет.
Художник был признан величайшим живописцем эпохи раннего Ренессанса.
Иногда за большим скрывается не менее великое. Наряду с великолепной живописью Дюрер оставил великолепные работы акварельной, графической живописи, эскизы и наброски, в которых есть жизнь и чувства, они словно живые и раскрываются перед нами в той искренности и в той подлинности, в какой их создал художник.
Эти работы не были подвержены реставрации в силу хрупкости материалов и не были утрачены. Более 500 лет они хранятся в коллекциях и музеях.
Источник
Художник Альбрехт Дюрер.
Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А.Мантеньи). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М.Шонгауэра. В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики, иллюстрации к “Кораблю дураков” С.Бранта и др. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (“Куст травы”, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (“Домик у пруда”, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
«Праздник всех святых»
(Алтарь Ландауэр) 1511,
Музей истории искусств, Вена
«Христос среди книжников» Собрание Тиссен-Борнемица, 1506, Мадрид
«Адам и Ева» 1507, Прадо, Мадрид (самое красивое изображение Адама и Евы !! )
«Мадонна с грушей» 1512, Музей истории искусств, Вена
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди: “Всадник, смерть и дьявол” (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы; как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека; “Святой Иероним” (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли.
“Меланхолия I ” (1514)
«Рыцарь, Смерть и Дьявол» 1513
«Четыре всадника Апокалипсиса»
«Праздник четок» 1506, Национальная галерея, Прага
«Святой Иероним» 1521
К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
В серии портретов 1520-х годов (Я.Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и др.) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. Руки модели, лежащие на постаменте, — хорошо известный прием создания иллюзии близости между портретируемым и зрителем. Дюрер мог научиться этому визуальному трюку на примере таких произведений, как, например, леонардовская Мона Лиза, — он видел ее во время путешествия в Италию. Пейзаж, который виден в открытое окно, — особенность, характерная для северных художников, таких как Ян Ван Эйк и Робер Кампен. Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство к измерению. ”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528). Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Ecce Homo (Сын человеческий)
Около 1495, Кунстхалле, Карлсруэ
«Портрет отца Дюрера в 70 лет» 1497
«Поклонение волхвов» 1504
«Император Максимиллиан I» 1519
«Алтарь Паумгартнера» 1500-1504
«Семь печалей девы» 1497
«Императоры Карл и Сигизмунд» 1512
«Портрет юноши» ок. 1504
«Портрет молодой венецианки» 1505
«Мария с младенцем и святой Анной» 1519
«Портрет женщины» 1506
«Портрет Иеронима Хольцшуэра» 1526
Алтарь Ябаха, наружняя сторона левой створки » Иов, терпящий унижение от жены» Около 1500-1503
«Портрет неизвестного в красной мантии» (св. Себастьян) Около 1499
«Портрет Освальда Крелля» 1499
«Alliance Coat of Arms of the Dure and Holpe Families» 1490
«Портрет Фелиситас Тухер» Диптих, правая сторона 1499
«Портрет Ганса Тухера» Диптих, левая сторона 1499
«Портрет мужчины на зелёном фоне» 1497
«Портрет Михаэля Вольгемута» 1516
«Апостол Филипп» 1516
» Мадонна с яблоком» 1526
«Куст травы» 1503
«Мария с младенцем перед аркой ворот» 1494-97
«Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского»
«Кающийся св. Иероним»
«Мадонна с щеглом»
«Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер» 1490-93
«Портрет Альбрехта Дюрера» отец художника 1490-93
Цитата сообщения Александр_Ш_КрыловПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Альбрехт Дюрер
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник