Дятел вуди фонтан обман

ВУДИ ВУДПЕКЕР: ИСТОРИЯ ОДНОГО СТУКАЧА

В общем идиллии пришел конец: неугомонный дятел, каждую ночь долбивший по крыше домика, не только вынес парочке мозг, но и значительно сократил срок их пребывания в райском местечке.

Тем не менее, старался стукач не зря: он произвел такое впечатление на Грэйс, что она предложила мужу сделать его одним из мультперсонажей. Немного поколебавшись, Уолт согласился — и никогда об этом не пожалел.

Увидев дебют Вуди на экране и услышав первые восхищенные отзывы о новом персонаже, Ланц решил: Вудпекер вполне может замахнуться на статус звезды первой величины и достоин собственного проекта. Так родился мультипликационный цикл «Приключения Вуди и его друзей».

Образ доставучего дятла, превращающего в пыль любые деревянные поверхности и сводящего с ума своих соседей, создал художник Бэн «Багз» Хардавэй, приложивший руку к другим мультяшным «шизикам» — Даффи Даку и Багзу Банни. Но с этой сладкой парочкой Вуди Вудпекера роднила не только кисть художника: всю троицу озвучивал один и тот же человек — актер Мэл Бланк. Именно он наградил нахального стукача фирменным смехом: «Ха-хахахаха-хахахахаха-хахахахаха-хехехе. .. »

Прослушав сотни записей анонимных претендентов, Уолтер выбрал один голосок, прямо-таки созданный, как ему показалось, для Вудпекера. Каково же было удивление продюсера, когда он узнал, что идеальный тембр принадлежал . его собственной жене Грэйс.

Поначалу миссис Стэффорд-Ланц запрещала ставить свое имя в титрах: по ее мнению, зрители не должны были знать, что «дяденьку» Вуди озвучивала женщина. Но грандиозный успех мультяшного дятла развеял опасения актрисы, и ее имя появилось рядом с любимым персонажем миллионов.

Вуди Вудпекер имеет персональную звездочку на голливудской Алее славы.

Источник

В тени Диснея. Как дятел Вуди затмил своего создателя Уолтера Ланца

Конец 1920-х годов, мультипликацию берёт в руки Уолт Дисней и меняет её настолько кардинально, что и сейчас его имя знает почти каждый, кто интересуется мультфильмами.

Дисней первым добавляет в анимацию звук — это выпущенная в 1928 году короткометражка «Пароходик Вилли» (в Японии к звуку пришли только в 1932 году, у нас же это была «Почта» в 1929-ом). Он же первым создаёт успешный по цвету мульт «Цветы и деревья», за который позже получит «Оскар». И тот же самый Уолт Дисней забирает все лавры выпуском первого полнометражного проекта — мультфильма «Белоснежка и семь гномов», который в 1934-35 годах взрывает публику. То есть, за семь лет Дисней успел сделать миллион всего. За такие же семь лет, с 1966 по 1972 гг., студия только успела немного оправиться после его смерти — настолько тяжело было понять, куда двигаться, без лидера.

За выпуском мультфильмов скрывались ещё и новшества в производстве. Дисней первый понял важность специализации в работе; именно в его команде был Уэбб Смитт, который впервые применил раскадровку, а не просто сделал наброски главных сюжетных сцен; на диснеевской студии разработали многоярусный мульт-станок, позволяющий снимать одновременно несколько плоскостей, а значит, открывающий доступ к глубине изображения. Всю жизнь Дисней двигался вперёд, не оставляя своё детище до последнего. Понятно, за что его считают махиной в мультипликации.

Но кроме всемирно известного Диснея анимацию развивали и меняли в XX веке и другие сильные личности. Как сделать своё имя, когда рядом такая махина, как Дисней, на что приходится идти ради уникальности и как использовать опыт конкурента — об этом мы расскажем в цикле материалов «В тени Диснея».

Начнём мы с Уолтера Ланца — автора Вуди Вудпекера и чилли-вилльной тусовки, который на восходе своей карьеры делил с Уолтом Диснеем анимационного персонажа.

Да кто это такой, ваш Уолтер Ланц?!

Гэгмен, аниматор, создатель известных мультперсонажей — Уолтер Ланц знал индустрию со всех углов и ракурсов. А ещё он очень хорошо знал, кто такой Дисней. Первым важным звеном в карьере Ланца стал сериал про Кролика Освальда, которого придумал как раз Уолт. Только вот все права были у Universal, которые ни его создателю, ни прокатчику Чарльзу Минцу не дали героя в работу. Вместо этого они назначили руководителем Ланца, который настолько понравился Universal, что компания присела на Уолтера с запросом выпускать по 26 «Освальдов» в год (а это примерно по два фильма в месяц; на сравнение, наша студия анимации 2х2 тратит на эпизод от двух недель до месяца, в 2020 году).

Читайте также:  Рыбы бассейна реки дунай

Ланц сделал из героя звезду, которая хорошенько отблагодарила его: теперь Уолтера знали, мультфильмы про Освальда кормили его и давали буст к новым разработкам. Через пару лет он создаёт «Старого весельчака» — шаржи на знаменитостей, которые в дальнейшем выдвинут на «Оскар».

Ещё одна важная работа, выпущенная в 1933 году — короткометражка «Доверие» о Великой депрессии в образе привидения. По ночам оно летает над миром, а утром мы видим результаты ночных проделок: паника на бирже, упадки в банках, да даже Освальд на ферме в шоке — герой бежит за помощью к доку, а тот говорит, что его врач — Франклин Рузвельт.

Попытки конкурировать

Вообще, посмотрев на Освальда, сложно игнорировать его схожесть с диснеевским Микки Маусом. Ещё и в не HD-анимации они совсем выглядят двойняшками. Отсылка к конкуренту, который ещё и придумал первоначальный образ героя, — не самое лучшее, что может быть. Поэтому Ланц решает изменить образ Освальда, сделав его нормальным белым кроликом. Только упс: от этого он становится менее популярным. Вместо того, чтобы дальше химичить над бедным животным, Ланц принимает решение создать новых персонажей. Так появились обезьянки Мини, Майни и Мо, а в дальнейшем — Панда-отец с сыном Энди и, конечно же, Вуди Вудпекер.

Но если в эпоху короткометражек конкурировать с Диснеем ещё можно было, то выход полнометражной «Белоснежки» сильно ударил по Ланцу. Сначала была амбиция выпустить свой большой фильм: Universal дала 750 000 долларов на «Аладдина и его волшебную лампу». Достаточно приличная сумма для конкуренции с «Белоснежкой», которая на старте планировалась уложиться в 250 000 долларов, а на выходе показала чек в шесть раз больше (но при этом, собрала в прокате 6 миллионов). Тем более, все производство мультфильмов сильно выиграло из-за новшеств Диснея, ведь уже не надо было изобретать мульт-станок и раскадровку, выдумывать озвучку и цвет — всё благодаря Диснею пришло в работу. Это он экспериментировал и рисковал, а остальные — наслаждались его технологиями.

Этим долго успокаивал сам себя Ланц, пока работал над раскадровкой, но однажды он резко не бросил задуманное. Технологии технологиями, но создать шедевр на уровне Диснея — это всегда большой шанс провалиться, если только ты сам не Дисней. Нужны были иные пути, как сохранять популярность студии. И Ланц пошёл в горизонталь — в разработку совершенно новых типажей.

Дятел Вуди

Уолтер Ланц погрузился в мир животных, выискивая тех, кого ещё не брали в мультфильмы. Достаточно известная механика — так, например, Пол Терри нащупал сорок-близнецов, которые ломают четвертую стену и которым всё на свете сходит с рук. Ланц же выделил панд и запустил короткометражки про Панду-отца и его сына Энди. Со временем герои стали достаточно популярными, чем выстроили хороший фундамент для представления нового персонажа. Для Вуди Вудпекера — благодаря медведям он сразу стал известным.

Взаимоотношения Ланца с героем всегда были похожи, будто один по другому стучит. Сначала дятел — настоящая птица — по легенде, появился в жизни Ланца во время его медового месяца и не давал молодоженам заснуть своим громким стуком. Так родилась в 1940 году идея для короткометражки «Тук-тук!», где Вуди мешает пандам жить их по-пандовому чилльную жизнь. Герои пытаются поймать Вуди, но он вечно опережает их на полшага.

Вуди харизматичен, сверхэмоционален, но при этом в первом своём варианте был похож на Даффи и Багза Банни, ведь озвучкой всех этих персонажей занимался один и тот же актёр Мэл Бланк. Проблема ушла, когда за Вуди взялась жена Ланца Грейс Стаффорд.

Следующим появлением стал фильм «Вуди Вудпекер», который уже не вполголоса, а громко заявил о персонаже. Вуди здесь ещё с массивными ногами и острым клювом. Дятел, который стучал по Ланцу в реальности, стал материалом для успеха студии. И Ланц начал уже, как дятел, «долбить» по Вудпекеру. Он выпускает фильм за фильмом, деформирует персонажа, советуется с коллегами, как сделать его еще экспрессивнее. Главный режиссер студии Калхэйн разрабатывает психологию героя, и Вуди становится уже не просто «хохотушкой», а объёмным персонажем. У него достаточно большой спектр эмоций: в «Вуди обедает» персонаж приходит в кафе, где якобы рады птицам. На деле его поджидает таксидермист (ремарка: специалист по изготовлению чучел), и Вуди реагирует невероятно: голова вытягивается и начинает крутиться, гребень встаёт дыбом, а из клюва вообще происходит огненный взрыв.

Читайте также:  Фонтан с единорогом напиток

Герой также умеет ломать четвёртую стену (привет на будущее «Рику и Морти»): в «Кто готовит кого?» дятел обнаруживает, что у него нет запасов еды, поворачивается к зрителям с вопросом: «А может, кто-нибудь из вас угостит меня шоколадкой?» А ещё его деформируют внешне, и он становится чуть приятнее. Вуди — пластилин для студии Ланца.

К нему постепенно добавляются новые персонажи — это Морж Вэлли, Чилли Вилли, полярный медведь. Герои своей значимостью начинают выравнивать чашу весов со значимостью команды — иногда мультфильм выстреливал за счёт экспериментов создателей, а иногда его спасали всем полюбившиеся образы героев.

Но со временем герои сели на шею Ланцу и команде. Компания Universal уже хотела именно этих персонажей, причем частично её видение отличалось от Ланца. Поэтому Вуди снова меняется, но уже не под властью его создателя. Дятел становится мягче внешне и внутренне. Перед нами уже не задира, способный достать любого, а проказа с потенциалом на безобидность. Вариант массового производства мультфильмов, причем в быстром ритме устраивал не всех аниматоров и режиссёров. И часть постепенно начала уходить за творческими порывами и новым опытом.

До последнего некоторые герои оставались законсервированными ради выгоды студии. Чилли Вилли никак не изменился за всё время, потому вышел довольно плоским персонажем. Вуди Вудпекер стал озорником — полной противоположностью той выскочке, какую мы видели в нём в начале пути. Когда Ланцу сказали, что первого Вуди любят больше, он ответил так: «Я тоже, но мы получали столько жалоб от фирмы Universal на то, что Вуди грубый и хрипатый, что нам пришлось его смягчить».

В итоге Вуди своим весом, который во многом был спонсирован Universal, навалил на Ланца. В 1972 году Уолтеру пришлось закрыть студию, иначе понадобилось бы 10 лет, чтобы окупить расходы на производство, которое, к тому же, пахло конвейером.

Трудности в поиске спонсора, Дисней, который буквально заполонил собой всё на свете, попытки быть уникальным и постоянная борьба за возможность создавать мультфильмы — Ланц действительно выдержал многое. Возможно, его имя не горит в глазах миллионов огоньком, но звонкий смех Вуди уж точно заражает массы и оставляет след в истории анимации.

В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое

Источник

Дятел-непоседа: Вуди Вудпекеру 77 лет

«Приключения Вуди и его друзей» – американский мультсериал о непоседливом дятле по имени Вуди, чей безудержный смех знаком не одному поколению детей. Российским детям этот хохлатый сумасшедший парень знаком благодаря каналу «СТС» и утреннему блоку мультфильмов на «Первом канале». Ко дню рождения одного из самых знаменитых мультяшных персонажей вспоминаем необычные обстоятельства его рождения и историю его победного шествия по телеэкранам.

О отцом дятла Вуди является Уолтер Ланц, известный американский мультипликатор. Он был режиссёром сериала про знаменитого кролика Освальда и долгое время работал на киностудию Universal. В какой-то момент ему удалось стать независимым мультипликатором и он создал Энди Панду, но по-настоящему его профессиональный прорыв связан с героем этой статьи.

Уолтер Ланц

Рождение дятла

Появился Вуди благодаря, можно сказать, счастливому браку Ланца. Его жена, актриса Грейс Стэффорд, услышала, как настоящий дятел долбит по крыше дома, в котором они отдыхали во время медового месяца. Вдохновившись птицей, девушка и предложила Уолтеру создать новый персонаж мультфильма. Говорят, идея Ланцу поначалу не понравилась, но всё же новоиспечённый Вуди обрёл первые черты на бумаге.

Нарисовал Вуди аниматор Бэн Хардавэй, а впервые на экране он появился в мультсериале о другом герое – Энди Панде – в серии «Тук-тук», которая вышла 25 ноября 1940 года. Никто не мог и подумать, что этот второстепенный персонаж окажется столь удачным и так запомниться зрителям. Сюжет, благодаря которому Вуди уже тогда впервые показал свой диковатый характер, был следующим. Энди Панда и Папа Панда хотят посидеть вдвоём, но им мешает сумасбродный дятел, который не может усидеть на месте и развлекается, досаждая им обоим. Энди зол и хочет поймать дятла, но не тут-то было! После всех мучений, Вуди ловят и доставляют в сумасшедший дом, главный доктор в котором – по характеру похуже самого дятла!

Кадр из эпизода «Энди Панды» «Тук-тук»

Вскоре Ланц подарил Вуди его собственное шоу – «Приключения Вуди и его друзей», которое вышло под эгидой Warner Bros. Cartoons. Успех оказался невероятным, и Вуди Вудпекер стал вдохновлять и ошеломлять людей своим жизнерадостным характером с нотками сумасшедшинки. Его смех стал его фирменной чертой и главной фишкой шоу. Так, в разгар Второй мировой войны этот очумелый дятел стал настоящей звездой малого экрана.

Читайте также:  Бассейны во владивостоке для младенцев

О сюжете и героях

Вуди – чудаковатый, а иногда и вовсе ведущий себя на грани безумия, дятел. Его любимое занятие – стучать клювом по всему деревянному и надоедать скучным, по его мнению, обывателям леса – стервятнику Баззу Баззарту, моржу Уолли и ковбою Сэму. В мультсериале есть и настоящий злодей: бандит Деппер Дэнвер Дули. Жизнь Вуди, впрочем, нельзя назвать беззаботной. Он должен защищать свой дом от докучливых охотников, а в силу своей доброй сущности, не может не помочь тому, кто в этом нуждается. Иногда в сериале появляются два птенца, которые постоянно меняют имена (вот некоторые из них – Заноза и Волдырь). Они считаются племянниками Вуди. Женский персонаж в сериале также присутствует. Это девушка-дятел Винни Долгоклювка, подруга Вудпекера.

Какими бы хитрыми и целеустремлёнными ни оказывались недоброжелатели Вуди, он всегда хитрее и веселее прочих. Не зря же у него такой искромётный смех, звучащий, скорее, как победный клич.

Голоса мультсериала

История озвучки Вудпекера не менее интересна. В самом начале голос герою дал актёр Мел Бланк. Он же придумал фирменный смешок Вуди, который звучал обычно в начале и конце мультсериала – на фоне того, как этот дятел, с красным хохолком-ирокезом, выдалбливал клювом название собственного шоу на деревянной доске. Однако вскоре Мел уволился из студии Ланца и перешёл работать на Warner Bros.

Мел Бланк

В то же время имел место неприятный инцидент, когда Мел подал в суд на Ланца за то, что тот якобы использовал его голос для озвучки Вуди без его разрешения. Суд он проиграл, так как не сумел доказать свою правоту. Но Ланц всё же выплатил какую-то сумму Бланку, чтобы урегулировать спор, так что, вероятно, обман всё же был.

Следующим голосом Вуди стал сам Бэн Хардавэй, который писал сценарии для его приключений. Но фирменный смех Вуди Ланц не рискнул менять.

В 1948 году знаменитая «песня» Вуди номинировалась на кинопремию «Оскар». Годом ранее композиторы Джордж Тибблс и Реми Идрисс написали «The Woody Woodpecker Song» на основе смеха Вуди. Через год её переписала команда Кея Кайзера, и эта пластинка имела ошеломительный успех. Тогда же её записал и оркестр компании Universal, и уже она была представлена на «Оскаре» в номинации «Лучшая песня года».

Грейс Стэффорд

К 1950 году Уолтер Ланц решил найти новый голос для своего героя. Грейс Стэффорд предложила мужу свою кандидатуру, но он отверг её, сославшись на то, что персонаж-то не женский. Однако девушка не сдалась и послала супругу на студию анонимную пробную запись нового голоса Вуди. И Уолтер утвердил её, лишь потом узнав, что это была Грейс. Так Вуди заговорил голосом своей идейной вдохновительницы. И продолжал вплоть до 1972-го, года закрытия сериала.

Благодаря Грейс Вуди стал менее агрессивным, чем у Бланка, и сценаристы немного переработали характер персонажа. Первое время женщина не хотела, чтобы её имя появлялось в титрах, потому что боялась, что это может как-то разочаровать её детей. Однако вскоре передумала.

В России голосом Вуди стала актриса Наталья Гурзо.

Вуди Вудпекер как поп-икона

Чокнутый жизнерадостный дятел вдохновил не одно поколение. Он имеет собственную звезду на голливудской аллее славы в Голливуде и официально считается самым главным дятлом Америки. Серия из шоу Вуди «Севильский цирюльник» вошла в списки «50 величайших мультфильмов всех времён» от американского историка анимации Джерри Бека и «50 лучших телевизионных животных» канала Animal Planet.

Камео Вуди Вудпекера можно встретить в «Симпсонах», «Гриффинах», «Южном Парке» – знаменитых сериалах нового века.

Музыканты Beach Boys и Ден Дикон посвятили ему свои музыкальные композиции. Но, пожалуй, главное достижение Вуди Вудпекера в том, что его сделали символом Universal Studios Theme Parks.

«Севильский цирюльник»

Вуди возвращается?

В 2011 году в сети появилась информация, что Illumination Entertainment (подразделение Universal) готовится снять полнометражный фильм о дятле Вуди. Написать сценарий было поручено Джону Альтшулеру и Дэйву Крински, которые работали над «Лезвиями славы: Звездунами на льду». Создатели нового фильма о Вуди планировали сделать старый добрый персонаж более современным и надеялись, что зрителям в новом веке полюбится и Новый Вуди. О судьбе этого проекта пока ничего не известно.

Пройдя путь длиной почти 80 лет, Вуди всё ещё жив в умах и сердцах любителей старой американской анимации, а также почитателей нетривиального анимационного юмора. Быть может, скоро нам всё же представится возможность встретиться с ним снова. Тем и хороша анимация – её герои никогда не стареют!

Источник

Оцените статью