Дошкольники занятие тема лето

Конспект тематического занятия «Здравствуй, лето»

Занятие по теме «Лето – весёлая пора».

Программное содержание : расширять и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам : «лето», «насекомые», «грибы», «животные». Закрепить знание детей о животных и их детенышах, уточнить названия их жилищ. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы: картинки по временам года, картинки для д / и, альбомы, краски,кисти.

Ход занятия.

Публикация «Конспект тематического занятия „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

Дети под музыку заходят на занятие и рассаживаются за столы по своим местам.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы поговорим о лете. Лето очень любят все : и взрослые

и дети. А за что любят лето? Лето любят за то, что оно несет солнечное тепло всему живому, дарит ароматы

цветов, сочные плоды, радует погожими деньками. А ребята больше всего любят лето за то, что летом можно много времени проводить на свежем воздухе, заниматься спортом и другим

Беседа на тему: «Что такое лето

Педагог читает стихотворение:

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Значит, это уже лето!

Педагог предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Просит

детей назвать летние месяцы. (Ответы детей).

1. Какие приметы лета вы можете назвать?

2. Как сейчас выглядят леса, скверы, парки?

3. Чем заняты и как ведут себя птицы, звери?

(Педагог уточняет, расширяет ответы детей).

Летом самые длинные дни, а ночи короткие. Не успеет погаснуть вечерняя зорька, как на востоке уже разгорается

утренняя заря. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь

на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Мы

с вами часто наблюдали на участке за божьей коровкой, муравьями. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых

начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно

корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать

Запомните: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!

1. Какие осадки выпадают летом?

2. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя?

4. Какие работы приходится выполнять людям летом в огороде, садах, полях?

(Педагог уточняет, расширяет ответы детей).

В середине лета стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто

появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе

Читайте также:  Живая природа наблюдение летом

напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В лесу и в

саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками,

маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. В конце лета

Просмотр отрывков из мультипликационных фильмов «Дед Мороз и лето», «В гостях у лета».

Педагог: Лето – это весёлая пора, давайте, мы с вами поиграем!

Игра «Бывает – не бывает». (Педагог произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны

Мороз летом. (не бывает, гроза летом. (бывает);

Снег летом. (не бывает, радуга летом. (бывает);

Капель летом. (не бывает, распускаются листья на деревьях. (не бывает);

Дождь летом. (бывает, ледоход на реке. (не бывает);

Поспевают ягоды летом. (бывает, появляются в лесу грибы. (бывает);

Летом длинные ночи и короткие дни. (не бывает, животные впадают в спячку. (не бывает);

У животных появляются детёныши. (бывает, град летом. (бывает,

Летом люди одеваются очень тепло. (не бывает, летом люди купаются, загорают. (бывает).

А сейчас я хочу предложить вам поиграть в д/и «Какой, какая, какое?»

Я называю природные явления,а вы должны образовывать словосочетания с прилагательным «летний».

Педагог: Я вижу, ребята, вы немного устали, а это значит, что пришло время для зарядки.

Физкультминутка «Белки».

Прыг да скок, прыг да скок!

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим с вами картинки с временами года,я буду начинать говорить вам фразу, а вы должны ее закончить (формируем представление о смене времен года) :

Воспитатель:- скоро придет жаркое…

Воспитатель: а потом наступит прохладная…

Воспитатель: а после осени наступит холодная …

Воспитатель: а после зимы наступит теплая …

А теперь я предлагаю вам вспомнить в какие игры мы с вами играем летом, а помогут нам в этом загадки:

волан бросают через сетку

все знают это : (бадминтон)

2. Ранним утром вдоль дороги

и ронять я не хочу (обруч)

и довольными остались. (ролики)

А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать наше любимое время года «Лето», но сначала сделаем упражнение на развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации «Капуста».

Дети выполняют движение по показу педагога

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем (сгибания и разгибания кистей рук).

IV. Подведение итогов занятия.

Педагог: Молодцы, ребята! Давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас

Дети поднимают работы и демонстрируют их друг другу.

Педагог: Ну что же, ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте-ка вспомним, сколько всего мы

Читайте также:  Этим летом двигай телом

сегодня успели сделать и сколько нового узнали.

• О каком времени года мы говорили сегодня?

• Что нового вы узнали на занятии?

• А у кого сегодня возникли трудности?

Педагог: На этом наше занятие завершается. Мне кажется, мы хорошо поработали. Я попрошу, вас,

собрать свои вещи,, задвинуть стульчик и построится у выхода паровозиком.

Дети строятся паровозиком.

Педагог: Спасибо за занятие. До свидания, ребята

Дети под музыку выходят из зала

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Фотоотчет о летнем музыкально-спортивном празднике к Дню защиты детей от 4 до 7 лет «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!»

Фотоотчет о летнем музыкально-спортивном празднике к Дню защиты детей от 4 до 7 лет «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!» Фотоотчет летнего музыкально-спортивного праздника к Дню защиты детей от 4 до 7 лет «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!» Цель: способствовать.

Фотоотчёт «Здравствуй праздник, здравствуй лето»

Фотоотчёт «Здравствуй праздник, здравствуй лето» Первый летний день вызывает на лицах улыбки. В этот день мы отмечаем День защиты детей — один из самых весёлых, счастливых и радостных.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 — 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Проект «Здравствуй, лето»

Проект «Здравствуй, лето» Тип проекта: — информационно-практико-ориентированный с элементами творчества; — ребенок и природа; — внутри одной возрастной группы;.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Стенгазета «Здравствуй лето!»

Стенгазета «Здравствуй лето!» Лето — самое прекрасное время в году! Его ждут взрослые, дети, животные, растения, птицы, насекомые. В этом году мы очень долго ждали.

Стихотворения «Здравствуй, лето!», «Лето звонкое» Здравствуй, лето!Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето! Это ягоды, цветы, Все деревья и кусты. Это русские.

Источник

Конспект познавательного занятия в старшей группе: » Здравствуй лето!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект знакомит детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период. Учит выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в старшей группе « Здравствуй лето ! »

Цель: формировать представления о признаках лета.

Задачи : — развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;

Читайте также:  Чем подкормить мальву летом

— развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

— воспитывать культуру поведения в природе в летний период; — научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;

Предварительная работа : беседы на тему «Лето», заучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций, рисование летних пейзажей.

Материал: карточки с изображением цветов, раскраски, картинки на летнюю тематику.

Ход занятия : — Здравствуйте, ребята, отгадайте мою загадку : Зеленеют луга, В небе радуга – дуга Солнцем озеро одето, Всех зовёт купаться (Лето) .

Воспитатель: Сыграем с вами в игру : «Хлопки». Я буду говорить слова, ваша задача хлопнуть тогда, когда услышите летнее слово. — Снег, цветы, трава, снежинки, радуга, мороз, лёд, дождь, насекомые, коньки, велосипед… — Молодцы!

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать? Дети: О лете . Воспитатель: — Верно, сегодня мы поговорим о времени года — лето.

— За что мы любим лето? (ответы детей)

— Лето – прекрасная пора, ярких красок, цветов и солнца.

— Какая погода обычно бывает летом? (ответы детей) — Летом очень тепло, из-за этого растёт и цветёт большое количество растений, скажите ребята, а можно ли рвать цветы? (нет)

— Кто может сказать, почему? (ответы детей)

— Верно, цветы нельзя срывать, потому что мы лишаем многих насекомых пищи, а ещё растения выделяют кислород, которым мы дышим. По этому, к растениям нужно относиться бережно.

— Назовите летние месяцы. Назовите первый месяц, последний. Назовите самый жаркий месяц. (июнь, июль, август)

— Поиграем в игру : «Подбери слова — действия» Солнце… ярко. Лес … красивый. Река … быстро. Стрекоза … над водой. Муравьи … муравейник. Птицы … весело.

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) Взвился вверх и полетел. (бег)

— Ребята поиграем в игру «Цветочки», у меня есть карточки с цветами, желающий подходит, вытягивает карточку, но, никому не показывает, какой цветок там изображён, он должен описать его, а все остальные догадаться, какой цветок нарисован.

— А что ещё растёт летом кроме цветов? (овощи, фрукты, ягоды ).

Давайте сделаем гимнастику для пальчиков: -1,2,3,4,5 (з дороваются пальцы). — В лес идем мы погулять (п альцы идут по столу ) . — За черникой, за малиной ( за гибаем по одному пальцу с мизинца). — За брусникой, за калиной, з емлянику мы найдем (cоединяем ладошки корзиночкой). -Маме с папой отнесем.

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое, каким вы его себе представляете.

Итог занятия : — О каком времени года говорили? -Как лучше всего провести лето? — Что больше всего вам нравится в этом времени года? ( Ответы детей).

Источник

Оцените статью