Дорожают ли машины летом

Автомобили летом подорожают на 5–10% из-за ослабления рубля

Новые легковые автомобили подорожают летом – осенью 2023 г. в среднем на 5–10% из-за продолжающегося с июня укрепления курсов основных валют, используемых для закупок компонентов и готовых автомобилей. Об этом рассказали опрошенные «Ведомостями» автодилеры, производители и эксперты. В первую очередь это может сказаться не на рекомендованной производителем розничной цене (РРЦ), а на сокращении скидок и отмене акций, которые набрали обороты в первом полугодии.

За июнь, как следует из данных Мосбиржи, рубль ослаб к доллару на 10,5% (или на 8,54 руб.), к евро – на 13% (на 11,3 руб.), к юаню – на 8,4% (на 95 коп.). 6 июля доллар превысил отметку 93 руб., евро – 102 руб. (впервые с 28 марта 2022 г.), юань торговался около отметки в 13 руб.

По словам гендиректора «Автодома» Андрея Ольховского, сейчас почти все китайские компании занимаются расчетами для обновления цен на машины. «Я думаю, что рост курса доллара/евро/юаня будет заложен в цены в течение двух месяцев. Китайские компании более жестко подходят к этому вопросу, чем европейские. По моим ощущениям, рост цен будет находиться в диапазоне 8–12%», – говорит топ-менеджер. Первая реакция рынка будет негативной, но практика последних двух лет показала, что за 1–2 месяца происходит адаптация к новым ценам и новой реальности, добавил он.

Динамика роста цен по официальным поставкам сохранялась в первом полугодии на уровне 2–3% в месяц, вспоминает заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Ренат Тюктеев. Он ожидает, что до конца года стоимость новых машин вырастет еще сильнее. При условии, что основной «вкладчик в цену» – юань – останется стабильным, рост не будет резким и составит около 2% в месяц, отмечает собеседник. Но если движение рубля вниз не остановится, то, по прогнозам Тюктеева, цены будут пересмотрены вверх на 3–5% уже в июле. Пока же, по его словам, импортеры занимают выжидательную позицию.

Физлица начали активно везти подержанные автомобили через Дальний Восток

Курсовые колебания повлекут за собой повышение цен, но обычно производители не делают это резко, отмечает директор «Рольф Дмитровка и Якиманка» Александр Истомин. Если текущие значения зафиксируются, то повышения цен не избежать, но предсказать, насколько это повредит продажам, сложно, констатирует он. «За последние три года мы наблюдаем спрос, который превышает предложение, и до сих пор повышение цен не влияло на продажи», – поясняет собеседник.

Рост цен есть и продолжится, соглашается вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Вячеслав Жигалов. Но он не будет, по его мнению, скачкообразным. Жигалов, в частности, обращает внимание на усиление конкуренции между китайскими брендами на российском рынке. Из-за этого производители вводят различные скидки, которые суммарно достигают 20% от цены автомобиля, поясняет он. «Сначала будут сокращаться эти акционные предложения. Дальше нужно смотреть, как рубль будет себя вести. Если к концу года он не укрепится и объем предложения на рынке не вырастет, то можно ожидать увеличения конечных цен как раз на эти 20% без фактической индексации РРЦ», – полагает он.

Читайте также:  Летом вены видны сильнее

Курсовые колебания закладываются в размеры выгод по маркетинговым программам, подтверждает представитель Chery. Последняя корректировка была 1 июля, отмечает он. Тогда размер максимальной выгоды остался на уровне до 840 000 руб. на автомобиль 2022 года выпуска, а на машину 2023 г. был снижен с 790 000 до 730 000 руб., сказал собеседник.

Средневзвешенная (с учетом доли рынка) стоимость нового легкового автомобиля в России по итогам первого полугодия составила 2,68 млн руб. – почти на 13% больше, чем в начале 2023 г., следует из данных «Автостата». За первое полугодие 2023 г. продажи новых легковых автомобилей выросли год к году на 14% до 401 566 шт., следует из данных «Автостата» и системы электронных ПТС.

Валютные колебания вряд ли отразятся на стоимости машин по итогам июня и первого полугодия, полагает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. По его словам, изменения в ценниках потребители увидят в июле и в первую очередь это отразится на машинах, ввезенных по параллельному импорту (ввоз без разрешения правообладателя. – «Ведомости»). Они подорожают, по прогнозам эксперта, примерно на 10%.

В январе – мае 2023 г. в Россию было завезено 171 500 новых легковых автомобилей и 178 500 – с пробегом, следует из данных «Автостата» и системы электронных ПТС. Это соответственно в 2,7 и 3 раза больше, чем в том же периоде 2022 г. Причем в мае 2023 г. из 51 193 импортированных новых машин 75% было из КНР, а из 37 407 подержанных 51% – японских. Доля параллельного импорта в мае 2023 г. составила 16% от всех проданных легковых машин, тогда как годом ранее – 10%.

Официальные импортеры отразят курсовые разницы в августе или сентябре и, скорее всего, в меньшем объеме, чтобы не потерять клиента, считает Удалов. По его оценкам, официально ввозимые машины из КНР станут дороже для конечного покупателя на 5–7%. В последнюю очередь рост доллара и евро отразится на отечественной Lada, добавляет он.

«АвтоВАЗ» в этом году уже дважды повышал цены – с марта и с мая. Последняя прибавка была в размере 2–3% от РРЦ, или 14 000–39 000 руб. в абсолютном выражении. Представитель компании сказал «Ведомостям», что новой индексации «в планах сейчас нет».

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев полагает, что рост цен на автомобили будет «ближе к 10%», поскольку снижение рубля к основным иностранным валютам еще не закончилось. Реализован этот рост будет в первую очередь за счет отказа от различных маркетинговых акций производителей, соглашается эксперт.

«Ведомости» направили вопросы в Минпромторг.

Источник

Подержанные машины в начале июля стали резко дорожать

Достаточно неплохая насыщенность ритейла автомобилей с пробегом, а также начавшийся сезон отпусков помогли сдержать рост цен на вторичном рынке в июне. Однако слабеющий рубль неизбежно начинает активнее запускать процессы подорожания.

Читайте также:  Вязаные шапки девочкам летом

Как говорится в исследовании «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») на основе данных компании Haraba, которое есть в распоряжении «Российской газеты», весь май и большую часть первого месяца лета в динамике цен автомобилей с пробегом наблюдалось относительное затишье. По большей части популярных автомобилей коррекция прайс-листов не вышла за рамки диапазона в 2-3%. И всё же начавшееся 24 июня падение курса рубля по отношению к основным валютам быстро привело к тому, что некоторые популярные европейские иномарки уже успели прибавить 3,2-4,2%.

Так, активнее у всех остальных успели вырасти средние цены на седаны BMW 3-серии. По итогам июня за эту машину стали в среднем просить 3,82 млн рублей — на 145 тысяч или на 4,2% больше, чем в мае. В топ-3 подорожавших моделей вошел еще один баварец — кроссовер X5. Его масштабы цен традиционно больше, от того и подорожание уже составило почти 280 тыс. рублей (+3,2%) — теперь «икс пятый» стоит в среднем 8,87 млн рублей. В столь представительной кампании оказалась и всё еще очень востребованная Skoda Octavia, чей ценник достиг 1,96 млн рублей — на 71,7 тыс. рублей или 3,2% больше, чем в мае.

В диапазоне 1-2% цены выросли на Mercedes-Benz Е-класса, Mazda СX-5, Renault Duster, Mitsubishi Outlander и Toyota Land Cruiser 300. Из них седан из Штутгарта и кроссовер французской марки продолжали непрерывно понемногу дорожать в течение всего текущего года. Это связано с тем, что у этих машин практически нет аналогов, которые бы импортировались в Россию с зарубежных рынков. В то время как по ценам на подержанных «японцев» наблюдалась разнонаправленная динамика за все месяцы текущего года. Рынок по ним сильно зависим от поставок из ОЭА, которые не всегда стабильны.

Десяток других популярных моделей, среди которых прочно обосновались традиционно востребованные в России кроссоверы Hyundai, Kia, Volkswagen, Nissan и Toyota, продавались в июне практически по тем же ценам, что в мае. Отдельную роль здесь сыграл разве что Hyundai Tucson: весной этих кроссоверов было необычно много завезено по каналам параллельного импорта. Это неплохо насытило рынок новых автомобилей, в меньшую сторону (до 3%) скорректировались цены и на свежие «трехлетки» с пробегом.

И наконец, еще одним значимым событием июня на российском рынке подержанных автомобилей можно назвать тот факт, что к началу второго полугодия на нем осталось всего две модели, которые стоят дешевле, чем год назад. Это BMW 3-серии и Тoyota Land Cruiser 300. В то же время есть и антирекорд — средняя цена трехлетнего Mitsubishi Outlander приблизилась к 3 млн рублей. Это почти на четверть больше, чем в июне 2022 года, когда на рынке эта модель присутствовала в основном только в тех комплектациях, которые выпускались на заводе под Калугой.

В целом из всех моделей ценового рейтинга 13 успели подорожать, а семь практически сохраняли прежние ценники. Однако 4 июля курс евро на московской бирже впервые с марта 2022 года превысил 98 рублей. И если на рынке новых автомобилей процесс подорожания будет наверняка растянут на всё лето, то в секторе подержанной техники динамка цен развивается традиционно более драматично. По целому ряду европейских и японских моделей уже в первые дни июля зафиксирован рост аппетитов продавцов на 8-10%. И похоже, что это только начало процесса очередного всплеска рублевых цен, конечная высота которого будет ограничена лишь нынешней невысокой покупательской способностью.

Читайте также:  Можно ли сажать вьющуюся розу летом

Источник

Дилеры приготовились к росту цен на машины из-за ослабления рубля

Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Новые легковые автомобили подорожают за лето и осень в среднем на 5–10% из-за продолжающегося с июня ослабления российской валюты и, как следствие, удорожания импортных запчастей и автомобилей, пишут «Ведомости» со ссылкой на опрошенных дилеров и экспертов.

За июнь рубль ослаб к доллару на 10,5% (на 8,54 руб.), к евро — на 13% (на 11,3 руб.), к юаню — на 8,4% (на 95 коп.). 6 июля доллар превысил отметку 93 руб., евро — 102 руб. (впервые с 28 марта 2022 года), юань торговался около отметки 13 руб.

По словам гендиректора «Автодома» Андрея Ольховского, сейчас почти все китайские компании занимаются расчетами для обновления цен на машины. «Я думаю, что рост курса доллара/евро/юаня будет заложен в цены в течение двух месяцев. Китайские компании более жестко подходят к этому вопросу, чем европейские. По моим ощущениям, рост цен будет находиться в диапазоне 8–12%», — заявил топ-менеджер. Первая реакция рынка будет негативной, но практика последних двух лет показала, что за один-два месяца происходит адаптация к новым ценам и новой реальности, добавил он.

Замгендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Ренат Тюктеев уточнил «Ведомостям», что динамика роста цен по официальным поставкам сохранялась в первом полугодии на уровне 2–3% в месяц, однако он также ожидает, что до конца года стоимость новых машин вырастет еще сильнее. При условии, что основной «вкладчик в цену» — юань — останется стабильным, рост не будет резким и составит около 2% в месяц. Но если движение рубля вниз не остановится, цены будут пересмотрены вверх на 3–5% уже в июле, считает Тюктеев.

Курсовые колебания способны повлечь за собой повышение цен, но обычно производители не делают это резко, отметил директор компании «Рольф Дмитровка и Якиманка» Александр Истомин. Если текущие значения зафиксируются, повышения цен не избежать, но предсказать, насколько это повредит продажам, сложно, констатировал он. «За последние три года мы наблюдаем спрос, который превышает предложение, и до сих пор повышение цен не влияло на продажи», — указал Истомин.

Вице-президент ассоциации «Российские автодилеры» Вячеслав Жигалов заявил, что рост цен есть и продолжится, однако из-за конкуренции между китайскими брендами на российском рынке может быть скачкообразным. По его словам, из-за конкуренции производители вводят разнообразные скидки, которые суммарно достигают 20% от цены автомобиля. «Сначала будут сокращаться эти акционные предложения. Дальше нужно смотреть, как рубль будет себя вести. Если к концу года он не укрепится и объем предложения на рынке не вырастет, то можно ожидать увеличения конечных цен как раз на эти 20% без фактической индексации РРЦ», — полагает эксперт.

Источник

Оцените статью