Дорога в нарьян маре летом

Севпросторы

Кстати, как выясняется, многие до сих пор не в курсе, что на машине можно доехать до дальних углов Коми или НАО прямо с «Земли». И не только зимой, но и летом.

Именно это мы и сделали на своем автомобиле Иж-Комби, когда прошлым летом отправлялись в наш очередной поход по Баренцеву морю и добрались из Петербурга до Нарьян-Мара. Часть пути мы проехали самостоятельно, а часть — погрузив машину на баржу, что летом ходит вверх и вниз по реке Печоре.

Перед выездом мы загрузились так, что рессоры задней подвески едва не выгнулись в обратную сторону; на верхний багажник водрузили байдарку, и так, постоянно цепляя брызговиками землю, — поехали.

Ну что вам сказать? По маршруту от Санкт-Петербурга до самого Кабеля (места, где осуществляется погрузка техники на паром, идущий в Нарьян-Мар по реке Печоре) нас ожидали в основном хорошие асфальтированные дороги. Если бы мы ехали налегке, то сложных участков, конечно, даже и не заметили бы. Но с таким перегрузом нам приходилось непросто по пути от Подпорожья до Вытегры, а также уже в Коми, под самый конец пути.

Дело в том, что раньше все территории, расположенные севернее Ухты, были трудноступны на машине: такие города как Печора, Усинск и прочие населенные пункты помельче, отделялись от «России» весьма трудной грунтовой дорогой, которую местные называли «Коми-Трофи».

Теперь это все осталось в прошлом, и до станции Ираель построена замечательная асфальтированная дорога. В 2017 году ее местами еще достраивали. Именно по этим строящимся участкам нам было сложновато ехать. Но уже на обратном пути асфальта стало еще больше, и мы проскочили последние куски грунта без каких-либо затруднений. Еще один 50-километровый участок плохого грейдера есть по пути от Ижмы до Ыргеншара, но эти жалкие километры, по сравнению со всем остальным, почти 3000-километровым путем, не оставили у нас какого-либо особенного впечатления.

А в целом все это — прекрасный, легкий, и очень живописный автомобильный маршрут, пролегающий по самому настоящему Северу.

Источник

По России на авто

Нарьян-Мар — плюсы и минусы поездки в августе-сентябре

Бывший Автотурист-фоторепортер Сообщения: 2803 Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32 Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья Авторитет: 2.97

Нарьян-Мар — плюсы и минусы поездки в августе-сентябре

Сообщение Бывший » 08 авг 2017 23:52

Нарьян-Мар — плюсы и минусы поездки в августе-сентябре на паркетнике.
Всем бодрого дня и хорошей погоды!
1. Интересует Нарьян-Мар — плюсы и минусы поездки в августе-сентябре, на паркетнике, в одну каску ?
2. А также наличие АЗС с АИ-95 после Ухты и состояние дорожного полотна?
3. Нужно ли брать с собой АИ-98, для «разбодяжить» то, что будет «в наличии» севернее Ухты?
Как это было в прошлом году от Хандыги до Сокола/Сусумана на Колыме и Таджикистане/Узбекистане.
4. Хватит ли двух полноценных запасок? Есть ли после Ухты шиномонтажки, как на «Коле» и «Холмогорах»?
5. Наличие кровососущих и гнуса? (жуткая идиосинкразия на этих тварей, вплоть до хлористого кальция внутривенно)
6. Беспокоит возможность проезда по грунтовке/грейдеру вдоль Вычегды от Сольвычегодска до Яренска на летней резине, (обычная шоссейка для асфальта, пробег около 50 тыс.км!)
С «Холмогор», минуя Киров (Вятку) и Сыктывкар.
В прошлом году на этой шоссейке было очень тоскливо пылИть по скальнику и буксовать по глинам дорог — Памирский тракт, «Лена», «Вилюй», «Колыма», «Анадырь», в Забайкалье (гламурный «Амур» не в счет).
7. Сколько ожидается паромных переправ на участке от Ухты до Нарьян-Мара?
8. Есть ли возможность заправляться по пластиковой карточке и цена на АИ-95 севернее Ухты?
9. Наличие интернета и сотовой связи севернее Ухты?
10. Наличие на трассе скрытых камер видеонаблюдения севернее Ухты?
(пенсия не резиновая)
11. Попутчиков НЕ ищу. Еду поснимать, подумать, подождать рассветов/закатов.
И не всем подходит «рваный темп» поездки.
Автономный лёгкий экстрим без скоростных гонок (макс. 140-150) и особого желания спать в отелях/мотелях/борделях.
На борту инвертор 220 и Си-Би рация. Откликаюсь на кодовые «Бывший» или «Сахалин»
Пока катались только до Сыктывкара в мае-17. Вроде бы нормально.
Дальше выходных «не хватило» у попутчиков.
Крайне положительная была поездка-разведка, масса техногенных и природных «красивостей».
Всё никак не могу закончить выкладывать карточки.
Писалось сначала в он-лайн режиме.
Сейчас «довылизываю» темку и добавляю синим шрифтом подробности и снимки.
viewtopic.php?t=17316
Всем буду благодарен за подсказки.
Можно ответить тезисно по номерам для удобства.
На те вопросы, по которым «в теме».

Читайте также:  Резинка для волос летом

Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм — представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм

buskermolen Автотурист-фоторепортер Сообщения: 418 Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08 Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко. Авторитет: 2.14

Сообщение buskermolen » 09 авг 2017 11:26

Был там два раза только в январе — по зимнику. На часть вопросов смогу ответить.

1. На паркетнике доехать в это время можно только с помощью баржи от города Печоры до Нарьян-Мара. Медленно и дорого.
2. АЗС (и жизнь) после Ухты есть. Это нефтеносный край (видно уже в Ухте и заводы и факелы и запах есть), более того, здесь ведет добычу Лукойл (в основном), перерабатывает и продает топливо в основном тоже он. Итак:
— АЗС Лукойл, 92, 95, ДТ в Изьяю (Кожва), близ г. Печора (в Печоре тоже есть, но нужно переправляться на пароме).
— 4 АЗС (3 Лукойл) в Усинске, это если переправиться на пароме на другой берег Печоры. Рекомендую вторую при въезде в город — 92, 95, 98+, ДТ, магазин, туалет, банкомат, кофе и еще куча сервисов. Мне хватало заправки в Усинске до Нарьян-Мара.
— Была АЗС Лукойл в Харьягинском, но она нестабильно работает и качество топлива там спорное.
— Две АЗС (1 Лукойл) в Нарьян-Маре, 92, 95, ДТ.
— Еще Лукойл есть рядом — в поселке Искателей, 95-й тоже есть.
3. Однозначно — нет. Зимой нужен был запас в канистрах если снегопад застанет на зимнике.
4. Нет необходимости — летом, там где вы сможете проехать, будет в основном твердое покрытие, без сюрпризов. Чаще — асфальт.
5. Не знаю. Зимой их ни одного не было
6. Про лето ничего сказать не могу, зимой там приличная расчищенная грунтовка, проезжал там до Емвы.
7. Строго говоря — одна, протяженностью от г. Печора до г. Нарьян-Мар
8. Нет, лучше рассчитывать на оплату налом. По карточке, кажется, только в Усинске. Может быть, в Нарьян-Маре (маловероятно), бонусная карта Лукойла там принимается везде, кроме Харьягинского.
Точные цены по топливу назвать не смогу, у меня есть данные только по 2015 году. Рассчитывать надо на то, что более-менее приличные цены будут до Ухты — Изьяю, далее они прибавляют в весе приблизительно 3 — 5 рублей к московским. В Нарьян-Маре топливо дорогое — трудности доставки.
9. Сотовая после Ухты только когда проезжаешь мимо относительно крупной населенки . В основном — нет.
10. Камер нет, могут быть мобильные засады до отворотки на Печору.
11. Пока не планирую.

Читайте также:  Зимняя резина запрещена летом закон

Пару слов добавлю, для лучшего понимания. До г. Печора проблем доехать не будет. По крайней мере на кроссовере, хотя местные ездят на чем ни попало — в ходу самые разные недоприводные пузотерки — они привыкли. Бывшую Коми-трофи в основном сильно выровняли, закатали в асфальт, снабдили отбойниками и дорожными знаками. На начало 2015 года оставался только один участок грунтовки, не очень лютой — Ираёль — Каджером, проходим для всех, пусть и с невысокой скоростью. В Усинск можно поппасть зимой — по ледовой переправе, летом — паром, баржа etc. http://forum.usinsk.in/index.php?showtopic=32122
От Усинска, до Харьягинского есть еще несколько десятков километров по относительно ровному и твердому покрытию. Дальше — тундра. Гусеничным летом нельзя, чтоб не портили тундру. Трекол может и дойдет до Нарьян-Мара, но это будет небюджетно. Народ, живущий севернее Усинска летом на большую землю выбирается самолетами, если очень надо и есть деньги — машину на баржу или паром и до Печроы или Усть-Лыжи. Но в основном они ждут зимы, когда установят ледовые переправы и сделают зимник. Тогда толпы легковушек лезут на большую землю.

Вам, наверное, будет лучше переложить планы по Нарьян-Мару на зиму. Где-то ноябрь — январь для легкого и почти безопасного путешествия или февраль — март-апрель для настоящего хардкора с отсидкой на зимнике, эвакуацией с него, с большой вероятностью засесть в Нарьян-Маре на недельку-другую, ожидая когда перестанет сыпать снег и восстановят зимник.

Для получения более детальной картины рекомендую курить форумы Нарьян-Мара и Усинска:
http://www.naryan-mar.ru/forum/index.ph . board=24.0

Будут вопросы по зимней поездке — спрашивайте.

Источник

Дорога в нарьян маре летом

Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.

Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.

В любой момент вы сможете

  • распечатать бланк заказа или маршрутной квитанции,
  • заказать звонок оператора и т.п.,
  • посмотреть историю заказов.

Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.

Стоимость

Нарьян-Мар, стоящий на берегу Печоры, – это не только столица, но и вообще единственный город Ненецкого автономного города: небольшой, но атмосферный, наполненный северным колоритом. Тут можно увидеть собор из кедра – самый северный в России, попробовать традиционные и авторские блюда из оленины, принять участие в старинном ненецком обряде и переночевать в чуме, не выезжая за пределы города. А затем – отправиться на охоту, рыбалку, к горячим источникам или на экскурсию к труднодоступным, но таким интересным природным феноменам округа.

Зачем люди едут в город

Нарьян-Мар, как правило, становится базой для туриста, решившего познакомиться с природой или обычаями севера. Здесь расположен Центр арктического туризма и ещё ряд компаний, организующих снегоходные и вертолётные туры, выезды на охоту и к рыболовным озёрам, путешествия в ненецкие стойбища и к природным достопримечательностям.

Читайте также:  Веселая эстафета веселого лета

Основное про поездку

Нарьян-Мар – город недешёвый: цены на продукты тут ниже, чем на Чукотке, но раза в полтора выше, чем в Москве. Но зато местные продукты вполне доступны: щуку можно купить по цене от 150 руб. за кг, пелядь – за 370 руб./кг, гуляш или окорок из оленины – за 700 руб., отличный кусок вырезки – за 1600 руб., килограмм клюквы, брусники или голубики – за 500 руб., морошки – за 1000 руб. Поэтому познакомиться с местными деликатесами – вполне посильно для бюджета.

Что же касается номеров в отелях, то следует ориентироваться на цену в 3500–4000 руб. Впрочем, есть также хостелы (1200 руб.) и недорогие гостиницы (2500 руб.).

Развлечения потребуют дополнительных расходов. Так, шестичасовая рыбалка обойдётся в 5750 руб. на человека, загородная экскурсия на целый день – в 5000–8000 руб., вертолётная экскурсия – в 45 000 руб., а недельный охотничий тур – в 50 000 руб. (Цены указаны на май 2023 года).

Полярный день в Нарьян-Маре длится с конца мая по середину июня (затем следует период белых ночей), полярная ночь – с середины до конца декабря (даты ежегодно слегка отличаются). Полярное сияние появляется на небе с сентября по начало апреля. Часовой пояс тот же, что в Москве – UTC +3 (GMT +3).

Климат в городе субарктический, с долгой морозной зимой и коротким прохладным летом. Зимой столбик термометра может показывать -48 ◦ C. Летом средняя дневная температура всего +13 ◦ C.

Город стоит на реке Печоре, рельеф равнинный. Местность, в которой построен Нарьян-Мар, включает и горы – Тиманский кряж, хребет Пай-Хой, а тундру с заболоченными участками.

Как добраться

Самый быстрый и комфортный способ попасть в Нарьян-Мар – сесть на самолёт в Москве (2,5 часа в воздухе) или Санкт-Петербурге (2 часа 15 минут).

На поезде до столицы Ненецкого автономного округа не доехать – придётся выходить в Усинске, а затем 350 км ехать на автомобиле по зимнику. Летом и в межсезонье (по крайней мере, до окончания строительства постоянной трассы) этот вариант отпадает.

Если хотите приехать в Нарьян-Мар на автомобиле, надо будет добраться до Щельяюра, откуда вас в Нарьян-Мар вместе с машиной доставит паром. Но это вариант неудобный, длительный и недешёвый. К тому же паромы ходят редко, по меняющемуся расписанию. Удобнее долететь до Нарьян-Мара на самолёте и взять там машину напрокат.

Когда ехать

Выбор времени года для поездки в Нарьян-Мар зависит от того, чем вы хотите заниматься в Ненецком автономном округе – собираетесь гонять на снегоходах и любоваться северным сиянием или же планируете длительные походы к природным достопримечательностям. Снегоходный сезон начинается в декабре и продолжается до середины, а иногда и до конца апреля. Относительно комфортен март: морозы уже не такие сильные, как зимой, но снег ещё плотный. Летний сезон короткий: июль – август. Для выездов за город надо обязательно запасаться репеллентами и защитной одеждой, так как летом в тундре воздух заполоняет мошка.

Источник

Оцените статью