Севпросторы
Кстати, как выясняется, многие до сих пор не в курсе, что на машине можно доехать до дальних углов Коми или НАО прямо с «Земли». И не только зимой, но и летом.
Именно это мы и сделали на своем автомобиле Иж-Комби, когда прошлым летом отправлялись в наш очередной поход по Баренцеву морю и добрались из Петербурга до Нарьян-Мара. Часть пути мы проехали самостоятельно, а часть — погрузив машину на баржу, что летом ходит вверх и вниз по реке Печоре.
Перед выездом мы загрузились так, что рессоры задней подвески едва не выгнулись в обратную сторону; на верхний багажник водрузили байдарку, и так, постоянно цепляя брызговиками землю, — поехали.
Ну что вам сказать? По маршруту от Санкт-Петербурга до самого Кабеля (места, где осуществляется погрузка техники на паром, идущий в Нарьян-Мар по реке Печоре) нас ожидали в основном хорошие асфальтированные дороги. Если бы мы ехали налегке, то сложных участков, конечно, даже и не заметили бы. Но с таким перегрузом нам приходилось непросто по пути от Подпорожья до Вытегры, а также уже в Коми, под самый конец пути.
Дело в том, что раньше все территории, расположенные севернее Ухты, были трудноступны на машине: такие города как Печора, Усинск и прочие населенные пункты помельче, отделялись от «России» весьма трудной грунтовой дорогой, которую местные называли «Коми-Трофи».
Теперь это все осталось в прошлом, и до станции Ираель построена замечательная асфальтированная дорога. В 2017 году ее местами еще достраивали. Именно по этим строящимся участкам нам было сложновато ехать. Но уже на обратном пути асфальта стало еще больше, и мы проскочили последние куски грунта без каких-либо затруднений. Еще один 50-километровый участок плохого грейдера есть по пути от Ижмы до Ыргеншара, но эти жалкие километры, по сравнению со всем остальным, почти 3000-километровым путем, не оставили у нас какого-либо особенного впечатления.
А в целом все это — прекрасный, легкий, и очень живописный автомобильный маршрут, пролегающий по самому настоящему Северу.
Источник
По России на авто
Нарьян-Мар — плюсы и минусы поездки в августе-сентябре
Бывший Автотурист-фоторепортер Сообщения: 2803 Зарегистрирован: 18 фев 2014 00:32 Откуда: Катуар, аномальная зона Подмосковья Авторитет: 2.97
Нарьян-Мар — плюсы и минусы поездки в августе-сентябре
Сообщение Бывший » 08 авг 2017 23:52
Нарьян-Мар — плюсы и минусы поездки в августе-сентябре на паркетнике.
Всем бодрого дня и хорошей погоды!
1. Интересует Нарьян-Мар — плюсы и минусы поездки в августе-сентябре, на паркетнике, в одну каску ?
2. А также наличие АЗС с АИ-95 после Ухты и состояние дорожного полотна?
3. Нужно ли брать с собой АИ-98, для «разбодяжить» то, что будет «в наличии» севернее Ухты?
Как это было в прошлом году от Хандыги до Сокола/Сусумана на Колыме и Таджикистане/Узбекистане.
4. Хватит ли двух полноценных запасок? Есть ли после Ухты шиномонтажки, как на «Коле» и «Холмогорах»?
5. Наличие кровососущих и гнуса? (жуткая идиосинкразия на этих тварей, вплоть до хлористого кальция внутривенно)
6. Беспокоит возможность проезда по грунтовке/грейдеру вдоль Вычегды от Сольвычегодска до Яренска на летней резине, (обычная шоссейка для асфальта, пробег около 50 тыс.км!)
С «Холмогор», минуя Киров (Вятку) и Сыктывкар.
В прошлом году на этой шоссейке было очень тоскливо пылИть по скальнику и буксовать по глинам дорог — Памирский тракт, «Лена», «Вилюй», «Колыма», «Анадырь», в Забайкалье (гламурный «Амур» не в счет).
7. Сколько ожидается паромных переправ на участке от Ухты до Нарьян-Мара?
8. Есть ли возможность заправляться по пластиковой карточке и цена на АИ-95 севернее Ухты?
9. Наличие интернета и сотовой связи севернее Ухты?
10. Наличие на трассе скрытых камер видеонаблюдения севернее Ухты? (пенсия не резиновая)
11. Попутчиков НЕ ищу. Еду поснимать, подумать, подождать рассветов/закатов.
И не всем подходит «рваный темп» поездки.
Автономный лёгкий экстрим без скоростных гонок (макс. 140-150) и особого желания спать в отелях/мотелях/борделях.
На борту инвертор 220 и Си-Би рация. Откликаюсь на кодовые «Бывший» или «Сахалин»
Пока катались только до Сыктывкара в мае-17. Вроде бы нормально.
Дальше выходных «не хватило» у попутчиков.
Крайне положительная была поездка-разведка, масса техногенных и природных «красивостей».
Всё никак не могу закончить выкладывать карточки.
Писалось сначала в он-лайн режиме.
Сейчас «довылизываю» темку и добавляю синим шрифтом подробности и снимки.
viewtopic.php?t=17316
Всем буду благодарен за подсказки.
Можно ответить тезисно по номерам для удобства.
На те вопросы, по которым «в теме».
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Если Вас так ужасает мой пессимизм — представляю себе как бы Вас ужаснул мой оптимизм
buskermolen Автотурист-фоторепортер Сообщения: 418 Зарегистрирован: 17 авг 2007 18:08 Откуда: на северо-восток от Москвы, недалеко. Авторитет: 2.14
Сообщение buskermolen » 09 авг 2017 11:26
Был там два раза только в январе — по зимнику. На часть вопросов смогу ответить.
1. На паркетнике доехать в это время можно только с помощью баржи от города Печоры до Нарьян-Мара. Медленно и дорого.
2. АЗС (и жизнь) после Ухты есть. Это нефтеносный край (видно уже в Ухте и заводы и факелы и запах есть), более того, здесь ведет добычу Лукойл (в основном), перерабатывает и продает топливо в основном тоже он. Итак:
— АЗС Лукойл, 92, 95, ДТ в Изьяю (Кожва), близ г. Печора (в Печоре тоже есть, но нужно переправляться на пароме).
— 4 АЗС (3 Лукойл) в Усинске, это если переправиться на пароме на другой берег Печоры. Рекомендую вторую при въезде в город — 92, 95, 98+, ДТ, магазин, туалет, банкомат, кофе и еще куча сервисов. Мне хватало заправки в Усинске до Нарьян-Мара.
— Была АЗС Лукойл в Харьягинском, но она нестабильно работает и качество топлива там спорное.
— Две АЗС (1 Лукойл) в Нарьян-Маре, 92, 95, ДТ.
— Еще Лукойл есть рядом — в поселке Искателей, 95-й тоже есть.
3. Однозначно — нет. Зимой нужен был запас в канистрах если снегопад застанет на зимнике.
4. Нет необходимости — летом, там где вы сможете проехать, будет в основном твердое покрытие, без сюрпризов. Чаще — асфальт.
5. Не знаю. Зимой их ни одного не было
6. Про лето ничего сказать не могу, зимой там приличная расчищенная грунтовка, проезжал там до Емвы.
7. Строго говоря — одна, протяженностью от г. Печора до г. Нарьян-Мар
8. Нет, лучше рассчитывать на оплату налом. По карточке, кажется, только в Усинске. Может быть, в Нарьян-Маре (маловероятно), бонусная карта Лукойла там принимается везде, кроме Харьягинского.
Точные цены по топливу назвать не смогу, у меня есть данные только по 2015 году. Рассчитывать надо на то, что более-менее приличные цены будут до Ухты — Изьяю, далее они прибавляют в весе приблизительно 3 — 5 рублей к московским. В Нарьян-Маре топливо дорогое — трудности доставки.
9. Сотовая после Ухты только когда проезжаешь мимо относительно крупной населенки . В основном — нет.
10. Камер нет, могут быть мобильные засады до отворотки на Печору.
11. Пока не планирую.
Пару слов добавлю, для лучшего понимания. До г. Печора проблем доехать не будет. По крайней мере на кроссовере, хотя местные ездят на чем ни попало — в ходу самые разные недоприводные пузотерки — они привыкли. Бывшую Коми-трофи в основном сильно выровняли, закатали в асфальт, снабдили отбойниками и дорожными знаками. На начало 2015 года оставался только один участок грунтовки, не очень лютой — Ираёль — Каджером, проходим для всех, пусть и с невысокой скоростью. В Усинск можно поппасть зимой — по ледовой переправе, летом — паром, баржа etc. http://forum.usinsk.in/index.php?showtopic=32122
От Усинска, до Харьягинского есть еще несколько десятков километров по относительно ровному и твердому покрытию. Дальше — тундра. Гусеничным летом нельзя, чтоб не портили тундру. Трекол может и дойдет до Нарьян-Мара, но это будет небюджетно. Народ, живущий севернее Усинска летом на большую землю выбирается самолетами, если очень надо и есть деньги — машину на баржу или паром и до Печроы или Усть-Лыжи. Но в основном они ждут зимы, когда установят ледовые переправы и сделают зимник. Тогда толпы легковушек лезут на большую землю.
Вам, наверное, будет лучше переложить планы по Нарьян-Мару на зиму. Где-то ноябрь — январь для легкого и почти безопасного путешествия или февраль — март-апрель для настоящего хардкора с отсидкой на зимнике, эвакуацией с него, с большой вероятностью засесть в Нарьян-Маре на недельку-другую, ожидая когда перестанет сыпать снег и восстановят зимник.
Для получения более детальной картины рекомендую курить форумы Нарьян-Мара и Усинска:
http://www.naryan-mar.ru/forum/index.ph . board=24.0
Будут вопросы по зимней поездке — спрашивайте.
Источник
Дорога в нарьян маре летом
Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.
Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.
В любой момент вы сможете
- распечатать бланк заказа или маршрутной квитанции,
- заказать звонок оператора и т.п.,
- посмотреть историю заказов.
Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.
Стоимость
Нарьян-Мар, стоящий на берегу Печоры, – это не только столица, но и вообще единственный город Ненецкого автономного города: небольшой, но атмосферный, наполненный северным колоритом. Тут можно увидеть собор из кедра – самый северный в России, попробовать традиционные и авторские блюда из оленины, принять участие в старинном ненецком обряде и переночевать в чуме, не выезжая за пределы города. А затем – отправиться на охоту, рыбалку, к горячим источникам или на экскурсию к труднодоступным, но таким интересным природным феноменам округа.
Зачем люди едут в город
Нарьян-Мар, как правило, становится базой для туриста, решившего познакомиться с природой или обычаями севера. Здесь расположен Центр арктического туризма и ещё ряд компаний, организующих снегоходные и вертолётные туры, выезды на охоту и к рыболовным озёрам, путешествия в ненецкие стойбища и к природным достопримечательностям.
Основное про поездку
Нарьян-Мар – город недешёвый: цены на продукты тут ниже, чем на Чукотке, но раза в полтора выше, чем в Москве. Но зато местные продукты вполне доступны: щуку можно купить по цене от 150 руб. за кг, пелядь – за 370 руб./кг, гуляш или окорок из оленины – за 700 руб., отличный кусок вырезки – за 1600 руб., килограмм клюквы, брусники или голубики – за 500 руб., морошки – за 1000 руб. Поэтому познакомиться с местными деликатесами – вполне посильно для бюджета.
Что же касается номеров в отелях, то следует ориентироваться на цену в 3500–4000 руб. Впрочем, есть также хостелы (1200 руб.) и недорогие гостиницы (2500 руб.).
Развлечения потребуют дополнительных расходов. Так, шестичасовая рыбалка обойдётся в 5750 руб. на человека, загородная экскурсия на целый день – в 5000–8000 руб., вертолётная экскурсия – в 45 000 руб., а недельный охотничий тур – в 50 000 руб. (Цены указаны на май 2023 года).
Полярный день в Нарьян-Маре длится с конца мая по середину июня (затем следует период белых ночей), полярная ночь – с середины до конца декабря (даты ежегодно слегка отличаются). Полярное сияние появляется на небе с сентября по начало апреля. Часовой пояс тот же, что в Москве – UTC +3 (GMT +3).
Климат в городе субарктический, с долгой морозной зимой и коротким прохладным летом. Зимой столбик термометра может показывать -48 ◦ C. Летом средняя дневная температура всего +13 ◦ C.
Город стоит на реке Печоре, рельеф равнинный. Местность, в которой построен Нарьян-Мар, включает и горы – Тиманский кряж, хребет Пай-Хой, а тундру с заболоченными участками.
Как добраться
Самый быстрый и комфортный способ попасть в Нарьян-Мар – сесть на самолёт в Москве (2,5 часа в воздухе) или Санкт-Петербурге (2 часа 15 минут).
На поезде до столицы Ненецкого автономного округа не доехать – придётся выходить в Усинске, а затем 350 км ехать на автомобиле по зимнику. Летом и в межсезонье (по крайней мере, до окончания строительства постоянной трассы) этот вариант отпадает.
Если хотите приехать в Нарьян-Мар на автомобиле, надо будет добраться до Щельяюра, откуда вас в Нарьян-Мар вместе с машиной доставит паром. Но это вариант неудобный, длительный и недешёвый. К тому же паромы ходят редко, по меняющемуся расписанию. Удобнее долететь до Нарьян-Мара на самолёте и взять там машину напрокат.
Когда ехать
Выбор времени года для поездки в Нарьян-Мар зависит от того, чем вы хотите заниматься в Ненецком автономном округе – собираетесь гонять на снегоходах и любоваться северным сиянием или же планируете длительные походы к природным достопримечательностям. Снегоходный сезон начинается в декабре и продолжается до середины, а иногда и до конца апреля. Относительно комфортен март: морозы уже не такие сильные, как зимой, но снег ещё плотный. Летний сезон короткий: июль – август. Для выездов за город надо обязательно запасаться репеллентами и защитной одеждой, так как летом в тундре воздух заполоняет мошка.
Источник