Латеранский дворец — Lateran Palace
Латеранский дворец ( Latin : Palatium Lateranense ), формально Апостольский дворец Латеранского ( Латинский : PALATIUM Apostolicum Lateranense ), древний дворец в Римской империи , а затем главное папское место жительство на юго — востоке Риме .
Расположенный на площади Святого Иоанна в Латеранском на холме Целий , дворец находится рядом с Archbasilica Святого Иоанна Латеранского , в соборной церкви в Риме . С четвертого века дворец был главной резиденцией пап и просуществовал так около тысячи лет, пока Апостольская резиденция в конечном итоге не переехала в Ватикан. В настоящее время дворец используется Историческим музеем Ватикана , который иллюстрирует историю Папской области . Во дворце также расположены офисы викариата Рима , а также жилые апартаменты кардинала викария. , представитель Папы для ежедневного управления епархией. До 1970 года во дворце также хранились важные коллекции Латеранского музея , которые сейчас разбросаны по другим частям музеев Ватикана .
Согласно Латеранскому договору 1929 года дворец и прилегающая к нему базилика являются экстерриториальной собственностью Святого Престола .
Содержание
История
Допапское использование
Сайт , на котором Базилика Сан — Джованни — ин — Латерано сидит был занят во время ранней Римской империи в Домус в Plautii Laterani семьи. Латерани служили администраторами у нескольких императоров; их предок Луций Секстий Латеран, как говорят, был первым плебеем, получившим звание консула в 366 г. до н. э. Один из латеранцев, назначенный консулом Плавтий Латеранус , прославился тем, что его обвинил Нерон в заговоре против императора . Обвинение повлекло за собой конфискацию и передел его имущества.
Константиновская эпоха
Domus Laterani перешел во владение императора , когда Константин I женился на своей второй жене Фауста , сестра Максенция . Около 312 года Константин разрушил казармы императорской конной гвардии, примыкавшие к дворцу, которые к тому времени были известны как Domus Faustae или «Дом Фаусты»; Конница singulares AUGUSTI поддерживал Максентий против Константина. Он заказал строительство базилики Сан-Джованни-ин-Латерано на этом месте. В конце концов, Domus был подарен епископом Рима Константином. Фактическая дата дар неизвестно , но ученые полагают , что это должно было быть во время понтификата папы Мильтиад , во времени , чтобы принять у себя синод из епископов в 313 , что была созвана , чтобы бросить вызов Donatists .
Последующий ремонт
По мере того, как Византия становилась все менее способной помочь предотвратить вторжения ломбардов , папство стало более независимым от Империи. До начала VIII века резиденция епископов Рима называлась не дворцом, а «Латеранским патриархатом». Стимулом к переоборудованию Латеранского патриархата в настоящий дворец было создание императорской резиденции, из которой папа мог осуществлять не только духовную, но и светскую власть.
Папский дворец на Латеране в Риме был расширен в конце восьмого века Папой Адрианом I (772–95) и Папой Львом III (795–816), которые построили огромный триклиний . Это был один из самых известных залов старинного дворца и парадный банкетный зал, выложенный мозаикой. От этого ничего не осталось, но в 1743 году копии мозаик были сделаны по рисункам и помещены в специально построенное сооружение напротив дворца. Существующая структура не является древней, но изображение оригинальной мозаики сохранилось в виде мозаики из трех частей: в центре Христос передает их миссию апостолам ; слева он дает ключи от Святого Петра и Лабарум Константину; в то время как справа Святой Петр передает украдку Льву III и знамя Карлу Великому , изображение, призванное обозначить долг франкского короля по защите церкви.
Триклиний и Сала дель Concilio , продолговатый зал с апсидой мозаикой и пятью декоративными нишами на каждой стороне, были построены около 800 служить как сердце папский церемониал. Архитектурно они напоминали здания византийской империи в Константинополе.
В X веке Сергий III восстановил дворец после разрушительного пожара, а позже его сильно украсил Иннокентий III . Это был период его величайшего великолепия, когда Данте говорит о нем как о превыше всех человеческих достижений. В это время центр площади занимали дворец и башня семьи Аннибальди .
Между этим дворцом и Латеранской базиликой находилась конная статуя Марка Аврелия , которая в то время ошибочно считалась олицетворением христианского императора Константина (эта ассоциация, вероятно, объясняла ее сохранение). Копия конной статуи сейчас находится в центре Капитолийской площади, а оригинал надежно сохранен для демонстрации в Капитолийских музеях .
На его месте воздвигнут Латеранский обелиск . Первоначально построенный по заказу фараона Тутмоса III 18-й династии , он был завершен его внуком Тутмосом IV . На высоте 32,18 м (45,70 м, включая основание) это самый высокий обелиск в Риме и самый большой стоящий древний египетский обелиск в мире, весом более 230 тонн . После присоединения Египта к империи, он был взят из храма Амона в Карнаке и доставлен в Александрию с другим обелиском по Констанция II . Оттуда он был доставлен на своем собственном в Рим в 357 , чтобы украсить Spina в Цирке . Однако посвящение на основании воздает славу Константину I, а не его сыну, который привез его в Рим.
Весь фасад дворца занимал Aula Concilii («Зал Совета»), великолепный зал с одиннадцатью апсидами, в котором в средневековый период проводились различные Латеранские соборы . Личные покои пап в этом дворце располагались между триклинием и городскими стенами.
Авиньонское папство
Падение дворца с этого положения славы было результатом отъезда пап из Рима во время Папства в Авиньоне .
Два разрушительных пожара в 1307 и 1361 годах нанесли непоправимый ущерб, и, хотя из Авиньона были отправлены огромные суммы на восстановление, дворец никогда больше не достиг своего прежнего великолепия. На этом этапе дворец имел готические архитектурные элементы. Когда папы вернулись в Рим, они поселились сначала в базилике Санта-Мария-ин-Трастевере , затем в базилике Санта-Мария-Маджоре и, наконец, обосновались своей резиденцией в Ватикане . Базилика Святого Петра , также построенная Константином, до этого использовалась в основном как паломническая церковь. Сикст V , больше озабоченный рациональным городским планированием, чем сохранением древностей, затем разрушил то, что еще осталось от древнего дворца Латеранского в 1586 году, сохранив только Санкта Санкторум , и возвел на его месте нынешнее здание гораздо меньшего размера, спроектированное его любимцем. архитектор Доменико Фонтана.
Изменения 16-го века
Архитектором, которого он нанял сразу после своего избрания, был Доменико Фонтана , который в то же время занимался перестройкой базилики. Сильный, сдержанный стиль Фонтаны был вдохновлен Джакомо Виньолой и построен по образцу Палаццо Фарнезе за его регулярный и гармоничный, но несколько мягкий главный фасад. Продуманная инженерная база Fontana и способность координировать сложную архитектурную программу на жестко ограниченном участке, которую Сикст продвигал вперед на максимальной скорости, были признаны замечательными.
В уведомлении от 29 августа 1589 г. сообщалось, что работа завершена: «Сикст V завершил строительство большого дворца на площади Пьяцца Латеранезе». Фонтана повторно применил мотивы Латеранского дворца в той части Ватиканского дворца, где находятся нынешние папские апартаменты, которые он сделал позже, и в своих дополнениях к Квиринальскому дворцу . Восточный фронт был закончен при Клименте XII , который увенчал его своим гербом в 1735 году.
От старых латеранских построек сохранились три памятника, два из которых расположены в одном здании, построенном Доменико Фонтана в 1589 году напротив Латеранской базилики. Эти памятники — Скала Санта и Часовня Санкта Санкторум .
Современное использование
Латеран оставался в пригороде, в окружении садов и виноградников, пока не вырос современный Рим в конце девятнадцатого века. Однако в период малярийного лета в Риме это место считалось нездоровым . В конце семнадцатого века Иннокентий XII расположил в его части приют для сирот, которые должны были работать в небольшой шелковой мануфактуре. В девятнадцатом веке Григорий XVI и Пий IX основали в Латеране музей религиозного искусства и языческой культуры для переполненных галерей Ватикана.
В 1925 году Пий XI основал этнографический музей, посвященный артефактам, возвращенным миссионерами. 11 февраля 1929 года здесь был подписан Латеранский договор , урегулировавший наконец отношения между Святым Престолом и итальянским государством. Он установил, что и базилика, и Латеранский дворец являются экстерриториальной собственностью Святого Престола и пользуются привилегиями, аналогичными иностранным посольствам на итальянской земле.
Во время Второй мировой войны Латеран и связанные с ним здания были убежищем от нацистов и итальянских фашистов для многих евреев и других беженцев. Среди укрывшихся были Алсиде Де Гаспери , Пьетро Ненни , Иваноэ Бономи и другие. В Дочери милосердия и шестьдесят беженцев бесхозных они ухаживают было приказано покинуть свой монастырь на Via Carlo Emanuele. В Сестре Мария Бамбины , которые укомплектованная кухню в Папском Крупной римской семинарии в Латеранском предложила крыло своего монастыря. На территории также размещались итальянские солдаты.
Отцы Винченцо Фаджиоло и Пьетро Палаццини , проректор семинарии, были отмечены Яд Вашем за их усилия по оказанию помощи евреям.
Престол викариата Рима
Папа Иоанн XXIII вернул дворцу некоторые пастырские функции, установив здесь резиденцию викариата и офисы Римской епархии . Тот же папа перевез в Ватикан коллекции Латеранского музея. В Латеранском дворце сейчас находится Исторический музей Ватикана , который иллюстрирует историю Папской области. Он был перенесен во дворец в 1987 году и открыт для публики в 1991 году.
27 июля 1992 года в результате взрыва бомбы был разрушен фасад римского викариата в Archbasilica Святого Иоанна Латеранского. Широко распространено мнение, что это нападение было делом итальянской мафии , что является предупреждением против частых заявлений Папы Иоанна Павла II против мафии. Ремонт завершен в январе 1996 года.
Что касается нынешних пастырских функций дворца, то сегодня в нем находятся офисы викариата Рима , а также жилые помещения генерального кардинала-викария Его Святейшества Римской епархии .
Туристы могут посетить папские апартаменты, как правило, утром.
В популярной культуре
В Assassin’s Creed: Brotherhood (2010) базилика дворца представлена как полуразрушенное строение, в котором хранится свиток Ромула.
Источник
Латеранский дворец
Из Википедии — свободной энциклопедии
Достопримечательность | |
Латеранский дворец | |
---|---|
Латера́нский дворе́ц (итал. Palazzo del Laterano ) — дворец в Риме, служивший с IV до начала XIV века (до так называемого авиньонского пленения пап) резиденцией римских пап. Латеранские соборы — соборы католической церкви, собиравшиеся в разное время в базилике Латерана. Некоторые из этих соборов считаются Вселенскими. От наименования местности — Латеранского холма — получила название Латеранская базилика, имеющая титул кафедрального собора, одна из «четырёх великих базилик» Рима. Дворец расположен на Латеранском холме (лат. Lateranus Mons ) в юго-восточной части города вне стен античного Рима. Латеран не входит в число семи холмов (Авентин, Виминал, Капитолий, Квиринал, Палатин, Эсквилин и Целий), на которых вырос древний Рим. Название «Латеран» происходит от фамильного имени в родах Секстиев, Ювентиев и Плавтиев. При императоре Нероне земли Плавтиев Латеранов после обвинении семейства в заговоре против императора были конфискованы в пользу казны. На Латеранском холме находилась найденная на римском Форуме бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия, она украшала соседнюю виллу деда и матери императора Константина. Позднее, в 1538 году, посчитав статую изображением самого Константина, по распоряжению папы Павла III её установили на Капитолии. В 312 году император Константин с целью поддержания христианства в Риме подарил дворец Плавтиев Латеранов, находившийся в его собственности, римскому епископу. Тогда же император во исполнение обета, данного им после победы у Мульвиева моста над войском Максенция 38 октября 312 года, повелел пристроить к епископской резиденции церковь. Работы начались уже в 313 году [2] . Папа Сильвестр I основал на Латеране за Аврелиановой стеной свою резиденцию, поскольку центральная часть города с древними языческими храмами была во власти римских патрициев, враждебно настроенных к христианам. В 318 году папа освятил вновь построенную базилику в честь Христа Спасителя, в качестве символа торжества новой веры [3] . После изгнания пап из Рима в Авиньон дворец разрушали и грабили. В 1307 и 1361 году дворец и базилика сильно пострадали при пожаре. После возвращения папы Григория XI из Авиньона в 1377 году и начала строительства нового Апостольского дворца в Ватикане Латеранский дворец потерял своё значение. Новая (летняя) резиденция на месте старого Латерана была построена по приказу папы Сикста V в 1586 году по проекту архитектора Доменико Фонтана. Архитектурное решение дворца сходно с палаццо Фарнезе. От старинного дворца сохранились только Святая лестница (перенесена в отдельное здание) и триклиний (пиршественный зал) Папы Льва III. В этом зале можно увидеть частично сохранившиеся старинные мозаики. В 1692 году Папа Иннокентий XII организовал в части Латеранского дворца приют для сирот, которые работали на небольшой шёлковой фабрике. В 1926 году в этом же здании по распоряжению папы Пия XI создали Миссионерский этнологический музей (Museo Missionario Etnologico). Экспозиция, включавшая предметы, собранные христианскими миссионерами со всех стран Света: Китая, Японии, Кореи, Тибета и Монголии, Африки, Америки и Океании просуществовала до 1963 года. Затем папа Павел VI перенёс её в Ватикан. В 1930 году во дворце открыли Исторический музей. В 1973 году экспозицию также перенесли в Ватикан. Папа Григорий XVI в 1844 году создал в Латеранском дворце Музей религиозного искусства и языческой культуры, который позднее получит имя Григорианского (итал. Museo Gregoriano Profano ), или Музея языческих древностей. В экспозиции собраны произведения античности, найденные на территории Ватикана в начале XIX века: римские реплики греческих скульптур, статуи, рельефы, саркофаги. Среди них: статуя Софокла (римская реплика с греческого бронзового оригинала), римская реплика (с утратами) знаменитой скульптурной группы Мирона «Афина и Марсий», Нептун (римская копия с греческого оригинала IV века до н. э.), портрет Ливии, жены Августа. В 1963 году музей перенесли в Ватикан (открыт для публики в 1970 году). Папа Пий IX в 1854 году, через два года после создания Папской комиссии по Священной археологии, основал Музей христианского искусства (Museo Pio Cristiano). Музей предназначался для размещения свидетельств об истории христианских общин первых веков. В 1963 году по распоряжению Папы Иоанна XXIII Христианский музей Пия вместе с Музеем Григориано профано и Миссионерским этнологическим музеем был перенесён из Латеранского дворца в Ватикан. В 1929 году во дворце были подписаны Латеранские соглашения — система договоров, регулирующих отношения между Папским престолом и Итальянским государством. В соответствии со статьями 13 и 15 Латеранский дворец находится на итальянской территории, но является экстерриториальной собственностью Ватикана. С 1991 года в Латеранском дворце размещается отделение исторического музея Ватикана, а также офисы Римской епархии и апартаменты генерального викария Рима, папского наместника для ведения дел епархии [4] . Источник |