- Логопедические задания на летние каникулы для старшей группы при переходе в подготовительную
- Логопедические домашние задания на лето. методическая разработка (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические задания на летние каникулы для старшей группы при переходе в подготовительную
Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провести каникулы с пользой — чтобы ребенок как следует отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год? Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.
При выполнении рекомендаций следует соблюдать ряд условий:
1.Приступать к выполнению рекомендаций следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2.Большинство заданий выполняйте в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
3.Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
4.Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
5.Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
6.Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
7. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!
8.Находясь рядом с ребёнком, развивайте у него волевые качества, умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять нормы поведения.
9.Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
Уважаемые родители! Обратите внимание на лексические темы, которые мы проходили в течение года, повторите их вместе с ребёнком!
Расскажите детям о времени года — лете. Помогите запомнить приметы лета, названия летних месяцев. Помогите ребенку составить рассказ «Как я провел лето» (родителям записать).
Нарисовать в тетради картинку «Лето»
Назвать одним словом: муха, кузнечик, стрекоза, майский жук, паук, бабочка – это…
— кто из насекомых ползает, летает, прыгает;
— назвать вредных и полезных насекомых;
— назвать части тела насекомых;
— куда насекомые прячутся зимой?
Выучить загадку, отгадку нарисовать:
Упражнение «Четвёртый лишний» (на слух)
-стрекоза, жук, гусеница, собака;
-комар, кузнечик, бабочка, белка.
Упражнение «Сосчитай насекомых» (до 5)
один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров;
Обязательно выполняйте артикуляционную гимнастику!
ПОМНИТЕ! Артикуляционная гимнастика подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению
Не забывайте развивать мелкую моторику!
Разукрашивание цветными карандашами (с соблюдением всех правил).
Желаю деткам хороших каникул, радостных событий и отличного настроения.
Задания: а) назови одним общим словом
б) Какую обувь (одежду и т.д.) ты знаешь?
Материал: Одежда: свитер, платье, костюм, шорты, юбка, колготки и т.д.; Обувь: тапки, сапоги, кроссовки, туфли, валенки, ботинки и т.д.; Посуда: кастрюля, сковорода, тарелка, блюдце, вилка, чашка и т.д. Грибы: мухомор, лисичка, подосиновик, подберезовик и т.д.; Овощи: картофель, помидор, репа, лук и т.д.; Фрукты: яблоко, апельсин, груша, персик и т.д.; Цветы: тюльпан, роза, гвоздика, одуванчик, ромашка и т.д.; Деревья: липа, береза, тополь, осина, дуб и т.д. Инструменты: пила, топор, отвертка, дрель, лопата и т.д.; Материалы: дерево, железо, пластмасса, бумага и т.д.; Профессии: повар, плотник, водитель, врач и т.д.; Животные: кошка, собака, волк, лиса, еж и т.д.; Птицы: снегирь, синица, журавль, утка, гусь и т.д.; Мебель: кровать, стол, тумбочка шкаф и т.д.; Бытовые приборы: холодильник, утюг, стиральная машина, пылесос, миксер и т.д.; Транспорт: велосипед, автобус, поезд, вертолет и т.д. Насекомые: бабочка, паук, кузнечик, оса, пчела и т.д.; Рыбы: щука, ерш, сом, судак, акула, скат и т.д.; Времена года: зима, весна, лето, осень; Месяцы: январь, февраль, март, апрель, май и т.д.
2. Слова антонимы:
Задание: а) скажи наоборот;
б) что может быть длинным, горьким и т.д.? А коротким (сладким и т.д.)?
Источник
Логопедические домашние задания на лето.
методическая разработка (старшая группа)
Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провести каникулы с пользой — чтобы ребенок как следует отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год? Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.
При выполнении рекомендаций следует соблюдать ряд условий:
1.Приступать к выполнению рекомендаций следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2.Большинство заданий выполняйте в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
3.Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
4.Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
5.Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
6.Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
7. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!
8.Находясь рядом с ребёнком, развивайте у него волевые качества, умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять нормы поведения.
9.Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
Уважаемые родители! Обратите внимание на лексические темы, которые мы проходили в течение года, повторите их вместе с ребёнком!
1. Повторите материал всех тем.
2.Отработайте материал, который вызвал наибольшие трудности или не был усвоен.
3.Обратите внимание на упражнения по формированию и развитию грамматического строя речи. (Игры «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Чего не стало» и т.п.-см. тетрадь, на любом речевом материале)
4. Продолжайте выполнять упражнения на развитие мелкой моторики.
5. Повторите разученные стихотворения.
6. Расскажите детям о времени года — лете. Помогите запомнить приметы лета, названия летних месяцев. Помогите ребенку составить рассказ «Как я провел лето» (родителям записать).
7. Нарисовать в тетради картинку «Лето»
8. Закреплять пройденные буквы (см. тетрадь)
9. Придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.
10.Назвать одним словом: муха, кузнечик, стрекоза, майский жук, паук, бабочка – это…
— кто из насекомых ползает, летает, прыгает;
— назвать вредных и полезных насекомых;
— назвать части тела насекомых;
— куда насекомые прячутся зимой?
11. Выучить загадку, отгадку нарисовать:
12.Упражнение «Четвёртый лишний» (на слух)
-стрекоза, жук, гусеница, собака;
-комар, кузнечик, бабочка, белка.
13.Упражнение «Сосчитай насекомых» (до 5)
один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров;
14.Обязательно выполняйте артикуляционную гимнастику!
ПОМНИТЕ! Артикуляционная гимнастика подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению
15. Не забывайте развивать мелкую моторику!
Разукрашивание цветными карандашами (с соблюдением всех правил).
Желаю деткам хороших каникул, радостных событий и отличного настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\’]. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м’]. Буква М.
Логопедическое домашнее задание на лето для детей старшей группы
В статье предоставлены разные игровые упражнения , которые помогут закрепить навыки, полученные на логопедических занятиях. .
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но, как провести каникулы с пользой — чтобы ребенок, .
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания на лето
Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провест.
Источник
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
консультация
Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но, как провести каникулы с пользой — чтобы ребенок, как следует, отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год? Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец домашнего задания по теме «Осень» (подготовительная логопедическая группа)
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Лавренюк Ирины Валерьевны, учителя — логопеда. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные .
Домашнее задание на лето перед первым посещением группы (новый набор)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО.ПЕРВОЕ. Предлагаем Вам воспользоваться простыми рекомендациями: Начните готовить ребенка к посещению новой группы заранее. Важно .
Логопедические домашние задания на лето.
Рекомендации логопеда на летний период.
Логопедическое домашнее задание на лето для детей старшей группы
В статье предоставлены разные игровые упражнения , которые помогут закрепить навыки, полученные на логопедических занятиях. .
Логопедические домашние задания по речевому развитию детей подготовительной группы
Д/з для подготовительной группы.
Домашнее задание на лето для детей 6 лет
Повторение и закрепление пройденного материала.
Логопедические домашние задания на лето
Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провест.
Источник