- Должны ли греться тормозные диски при движении накатом?
- Греется тормозной диск после замены колодок: возможные причины и способы ремонта
- Виды тормозных дисков
- Основные причины перегрева тормозных дисков
- Проблемы с новыми колодками
- Тормозная жидкость
- Электроника
- Человеческий фактор
- Тормозной суппорт
- Некачественные колодки или несоответствие материалов
- Состояние диска
- Вакуумный усилитель
- Перегрев задних дисков
- Правила прикатывания новых колодок
- Заключение
Должны ли греться тормозные диски при движении накатом?
Приветствую!
Решил проверить температуру передних тормозных дисков при движении накатом на трассе. Начал поездку со скоростью 80-110 км/ч на расстояние около 20 км. за все это время ни разу не пользовался тормозами. Останавливался накатом и ручником. Передние тормозные диски нагрелись примерно до 60 градусов. Палец терпит где то секунду. Перед этим заменил колодки, все как положено смазал и почистил. Смазка huskey hvs-100 (по сути тоже самое что и slipkote 220-r dbc). Направляюще мазал без фанатизма, но смазка все таки очень вязкая.
Возможно это влияет.
Такая температура нормальная для дисков?
первый признак подклинившего суппорта, при затягивании гаек, колесо будет стопорится при попытке покрутить
@Alex1987, колодки практически касаются дисков и отводятся от диска минимально, фактически прослойкой воздуха. Так что 60 градусов вполне нормально. Рабочая температура при активном городском движении до 250-300 градусов. Если бы тормоза клинило, то диски грелись бы до синевы, а палец на то что на диске, а на ступичной гайке не удержишь. У меня однажды после замены дисков с колодками, но со старыми клинящими поршнями, диски докрасна нагрелись и окалина с искрами отлетала, сигарету смог прикурить. Погодите чуток — колодки получше притрутся.
Сегодня повторил замеры. Ехал правда с меньшей скоростью — не больше 90. Остановка накатом, без ручника и тормозов. Задние диски и передний левый — холодные. Передний правый градусов 50-60. Палец секунды 2 терпел. Ступицы (а точнее та часть тормозного диска, под которым ступица находится) — холодные.
Было дело, клинил суппорт на другом авто, точнее трос ручника на дисковые тормозные колодки. там и наката никакого не было и уже запах гари стоял ощутимый.
А здесь я все таки на смазку думаю. Заводские колодки прошли 80 тыс. км, затем поменял на АТЕ, заодно смазал направляющие пальцы этой смазкой. Колодок хватило на 35 тыс. Диски тоже заменил (бош), за 35 тыс. км износ больше чем заводские за 80.
Понравился один комментарий на эту тему — тормозные колодки отводятся из за биения тормозного диска. Пусть минимальное, но оно есть на любом диске. То есть грубо говоря диск расталкивает колодки, а вязкая смазка не позволяет суппорту немного сдвинуться с места, поэтому внутренняя колодка всегда касается диска.
Попробую заменить смазку и отпишусь.
Я как то купил в фирменном магазине ликви моль смазку для направляющих. Сам не выбирал ,а попросил продавца. Поменял колодки,смазал пальцы. Поехал на работу.Ступицы грелись очень сильно. Благо до работы не далеко. Приехал назад и полез опять к тормозам. Посмотрел на пакетик смазки ,а там написано ,что смазка противоскрипная. Очень густая. Все промыл и нанес правильную смазку.Все прошло.
Может много нанес?
Нет, нанес совсем немного. С ликви моли был известный косяк. Они какое то время продавали противоскрипную смазку под видом смазки для направляющих пальцев суппорта. Толи ошиблись с переводом, то ли еще чего. Потом исправились)
Да всё нормально, я когда много смазки намазал на направляющие, диски грелись так что воняло. куда там их трогать, сразу бы пришкварился. Потом разобрал, нанёс очень тонким слоем и всё ок. 60 гр это ерунда. При сборке суппорта не должны пружинить, т. е. нажал, а они обратно вылазят, это главный признак что смазки много и воздух не может выйти. Можно пыльник чуть отогнуть, воздух выйдет.
Заменил смазку на более подходящую, проблема полностью ушла. Хотя суппорта при сборке все равно пружинили. Как бы мало смазки не было, она все равно не дает воздуху быстро выходить.
не должна скоба на пальцах пружинить, в итоге это приведет к стиранию колодки по диагонали, а если сильно пружинит, то клинить будет
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Источник
Греется тормозной диск после замены колодок: возможные причины и способы ремонта
Содержание тормозной системы в исправном состоянии – приоритетная задача для любого автовладельца. Следует вовремя менять все расходные материалы. К таковым относятся колодки. Частая ситуация – греется тормозной диск поле замены колодок. Давайте попробуем узнать, почему так случается и как это исправить.
Виды тормозных дисков
Существует несколько их видов. Диски различаются по материалу изготовления. Элемент может быть из литого чугуна, стали, металлокерамики или углепластика. Последние два вида отличаются высокой стоимостью, а поэтому на большинстве серийных автомобилей не применяются.
Должны ли тормозные диски нагреваться в процессе работы? Да, они должны греться. В процессе торможения колодки зажимают диск с двух сторон. За счет роста силы трения скорость автомобиля снижается, и в конце концов машина останавливается. Кинетическая энергия, возникающая в этот момент, растрачивается на преодоление трения и затем переходит в тепловую энергию. В результате диск и колодки нагреваются. Нужно понимать, что это вполне нормальное явление. Но нагрев не должен быть избыточным. Важен не сам процесс, а деформация диска после него. При долгом торможении (к примеру, на горных серпантинах), комплектующие системы могут сильно перегреться, что может вызвать коробление, а затем биение при нажатии на педаль. Если с перегретым диском заехать в лужу, то вследствие резких перепадов температуры металл может и вовсе растрескаться.
Металлокерамика и углепластик могут нагреваться до 1200-1400 градусов, и это вполне нормально для данных материалов. Здесь выше коэффициент трения, но данные материалы не так подвержены тепловым деформациям. Для металлических дисков предельная температура нагрева составляет 500-600 градусов. Перегрев приведет к потере геометрических характеристик.
Основные причины перегрева тормозных дисков
Среди главных причин можно выделить подклинивающие направляющие суппорта тормозной системы. Колодка в данном случае не может равномерно зажимать рабочую поверхность диска.
Также последний может нагреваться вследствие деформации – колодка нажимает неравномерно на рабочую плоскость. Еще одна причина – естественный износ колодок. Также к перегреву приводят разные тормоза на передней и задней оси.
Проблемы с новыми колодками
Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины.
Тормозная жидкость
На старых автомобилях система имела механический привод. Со временем производители стали укомплектовывать авто более усовершенствованными системами. Сейчас в качестве привода тормозов используется гидравлика. Применение такого привода позволило снизить усилия, которые необходимо прилагать для снижения скорости. При этом сам процесс торможения стал более эффективным за счет использования тормозной жидкости.
Она движется по магистралям и давит на рабочие цилиндры, создавая нужное усилие для прижима колодок. Как и у всех технических жидкостей, у тормозной есть свой ресурс. Об этом немногие знают, но это так. А от состояния и характеристик этой жидкости зависит работа цилиндров в суппорте.
Специалисты по обслуживанию автомобилей рекомендуют проводить замену тормозной жидкости один раз в два года. Почему именно такой срок? Все дело в гигроскопичности. Жидкость впитывает влагу, а последняя разрушает детали тормозной системы. Из-за коррозии поршень тормозной системы не может эффективно прижимать колодки. Нередко случаются ситуации, когда поршни заклинивает в каком-либо одном положении.
Колодка будет постоянно касаться диска. В результате последний будет нагреваться. Вот почему греются тормозные диски после замены колодок. Старые, стертые элементы не доставали до поверхности диска. А у новых фрикционная накладка толще. Отсюда и трение.
Каков способ ремонта? Исправить ситуацию можно регулярной заменой тормозной жидкости. Это позволит избежать коррозии в магистралях и элементах системы.
Электроника
Такое бывает редко, но все-таки случается. На многих автомобилях с ABS (в частности, на «Тойоте») греются тормозные диски после замены колодок по причине «глюка» датчиков антиблокировочной системы. Рекомендуется проверить систему на исправность.
Человеческий фактор
Каждый год вес автомобилей растет, растет и мощность силового агрегата. Автовладельцы давят на акселератор и при этом не задумываются о том, как функционирует система. А ведь нужно все лишь вспомнить курс физики в школе. Если увеличивается сопротивление, возрастает и сила трения. Это же применимо и к тормозным дискам. Для снижения скорости на автомобиле весом в 1,5 тонны на колодки необходимо приложить большую силу сжатия.
Температура диска растет, а если прибавить сюда еще и агрессивный стиль вождения, то нагрев легко объяснить. Не стоит сильно нагружать тормозную систему частыми нажатиями на педаль. Это не лучшим образом скажется на ресурсе колодок и диска. Особенно это касается машин бюджетного класса с малыми суппортами.
Тормозной суппорт
Если сильно греются тормозные диски после замены колодок, то стоит тщательно обследовать данный элемент. Суппорт может банально клинить. При этом колодка не будет равномерно прилегать к поверхности диска. За счет этого растет коэффициент трения. Также стоит убедиться, что направляющие суппорта хорошо смазаны. Если смазки нет, необходимо обязательно обработать ею каждую направляющую и весь механизм суппорта. В процессе движения на авто со стертыми тормозными колодками поршень системы может выходить из цилиндра выше нормы. Зеркало в месте, где должен находиться поршень, окислится либо повредится. После того как установлены новые колодки, элемент не будет возвращаться в свое обычное положение. Решить данную проблему можно заменой ремкомплекта суппорта. Также рекомендуется посмотреть состояние пыльников. Если в них появились трещины, их следует заменить. Пыль и грязь – одна из причин заклиненного суппорта.
Некачественные колодки или несоответствие материалов
Очень часто греется тормозной диск после замены колодок из-за того, что автовладелец решил сэкономить. Дешевые колодки, которые продаются в большинстве магазинов, не отличаются высоким качеством. Отсюда и нагрев.
В Европе отказались от асбеста при производстве фрикционных накладок. Но в России все еще встречаются такие товары. Асбест негативно влияет на работу системы. Выход только один – замена колодок на оригинальные.
Состояние диска
Если греется диск после замены колодок, причины данного явления могут быть связаны с самим диском. Последний имеет буртик на рабочей поверхности. Откуда он появляется? Его протерли старые колодки, а после установки новых они затирают об этот буртик. Это и является причиной. Способ ремонта – проточка тормозного диска. Но делается она тогда, когда остаточная толщина элемента не ниже нормы и на поверхности нет трещин.
Вакуумный усилитель
Если греется диск после замены колодок, то можно проверить и вакуумный усилитель. Бывает так, что на запущенном двигателе он сам притормаживает колеса. Диагностируется это отключением шланга от усилителя. Неисправный вакуумник рекомендуется заменить.
Перегрев задних дисков
Здесь среди причин все то же самое, что и для передних. Это проблемы в суппорте и тормозных цилиндрах. Но бывает и так, что передние тормоза по каким-то причинам потеряли эффективность, и основная часть усилия идет на задние. Это может быть не только после замены колодок. Греются задние тормозные диски и на старых деталях. Что делать в таком случае? Нужно заменить регулятор тормозных усилий. В простонародье он называется «колдун».
Правила прикатывания новых колодок
После их замены на автосервисах слесари нередко забывают или просто не говорят клиентам о правилах эксплуатации машины с новыми колодками. На протяжении примерно 200-300 километров рекомендуется избегать экстренного и экстремального снижения скорости.
За этот период фрикционная накладка притирается к поверхности диска. Сразу после замены эффективность торможения снижается. Водитель давит на педаль сильнее. Это и есть причина, по которой греются передние тормозные диски после замены колодок. Но с «притиркой» проблема уходит сама собой.
Заключение
Исправная тормозная система – залог вашей безопасности. Если она неисправна, необходимо сразу принимать меры. Последствия перегрева диска могут быть плачевными. После замены колодок их нужно прикатать. Выбирать новые расходники лучше у проверенных производителей. Нужно следить и за состоянием дисков. Если иногда сильно греются тормозные диски после замены, это уже повод обратиться к специалистам.
Источник