Договор морской перевозки грузов бланк

Д оговор мор ской перевозки груза (чартер)

[ полное наименование юридического лица ] в лице [ Ф. И. О., должность ], действующего на основании [ Устава, Положения, Доверенности ], именуемое в дальнейшем «Фрахтователь», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал (передаст) Фрахтователь, в порт назначения и выдать его получателю, а Фрахтователь обязуется уплатить Перевозчику за перевозку груза установленную плату (фрахт).

1.2. Название судна — «[ вписать нужное ]».

1.3. Класс судна — [ вписать нужное ].

1.4. Флаг судна — [ вписать нужное ].

1.5. Грузоподъемность судна (дедвейт) — [ значение ] тонн, валовая грузовместимость — [ значение ] , чистая грузовместимость — [ значение ] .

1.7. Место погрузки груза — [ наименование ].

1.9. Сталийное время — [ вписать нужное ]. Контрсталийное время — [ впис ать нужное ].

1.10. Место назначения (направления) судна — [ наименование ].

1.11. Род и вид груза — [ вписать нужное ].

2. Права и обязанности Сторон

2.1.1. заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние: обеспечить техническую годность судна к плаванию, надлежащим образом снарядить судно, укомплектовать его экипажем и снабдить всем необходимым, а также привести трюмы и другие помещения судна, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащие прием, перевозку и сохранность груза;

2.1.2. подать судно в указанный в пункте 1.6. настоящего договора порт погрузки;

2.1.3. подать судно в обусловленный пунктом 1.8. настоящего договора срок;

2.1.4. уведомить Фрахтователя в письменной форме о том, что судно готово или будет готово в определенное время к погрузке груза;

2.1.5. после приема груза для перевозки выдать по требованию Фрахтователя коносамент;

2.1.6. с момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи надлежаще и старательно должен грузить, обрабатывать, укладывать, перевозить, хранить груз, заботиться о нем и выгружать его;

2.1.7. выдать груз получателю в порту выгрузки.

Читайте также:  Конвенция 1965 г международное морское судоходство

2.2. Перевозчик имеет право по истечении контрсталийного времени отправить судно в плавание, даже если весь условленный груз не погружен на судно по причинам, не зависящим от него. При этом Перевозчик сохраняет право на получение полного фрахта.

2.3.1. надлежащим образом маркировать груз и представлять Перевозчику необходимые сведения о нем, информировать Перевозчика о свойствах груза и порядке обращения с ним;

2.3.2. своевременно передать Перевозчику все требуемые в соответствии с портовыми, таможенными, санитарными или иными административными правилами касающиеся груза документы;

2.3.3. возместить Перевозчику причиненные убытки за задержку судна свыше контрсталийного времени, если задержка судна произошла по причинам, не зависящим от Перевозчика.

2.4. Фрахтователь имеет право:

2.4.1. распоряжаться грузом до выдачи его получателю либо передачи такого права получателю или третьему лицу, уведомив об этом Перевозчика;

2.4.2. требовать обратной выдачи груза в месте отправления до отхода судна, выдачи груза в промежуточном порту или выдачи его не тому получателю, который указан в перевозочном документе, при условии предъявления всех выданных ему оригиналов коносамента или предоставления соответствующего обеспечения и с соблюдением правил, установленных Кодексом торгового мореплавания РФ для отказа от исполнения договора морской перевозки.

3. Срок и маршрут перевозки груза

3.1. Перевозчик обязан доставить груз в место назначения [ указать срок ].

3.2. Маршрут судна: [ вписать нужное ].

4. Фрахт

4.1. Размер фрахта составляет [ значение ] ([ вписать нужное ]) рублей.

4.2. Все расчеты осуществляются в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Перевозчика.

4.3. В случае, если на судно будет погружен груз в большем количестве, чем предусмотрено настоящим договором, размер фрахта соответственно увеличивается.

4.4. В случае, если вместо предусмотренного настоящим договором груза на судно будет погружен другой груз, размер фрахта за перевозку которого больше, чем предусмотренный договором, фрахт уплачивается за перевозку действительно погруженного груза.

4.5. В случае, если размер фрахта за перевозку действительно погруженного груза меньше, чем фрахт за перевозку груза, предусмотренный настоящим договором, уплачивается фрахт, предусмотренный договором.

5. Ответственность Сторон

5.1. Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки с момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи.

Читайте также:  Балтийское море пляжи польши

5.2. Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза в следующих размерах:

5.2.1. за утрату груза — в размере стоимости утраченного груза;

5.2.2. за повреждение груза — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость;

5.2.3. в случае утраты груза, принятого для перевозки с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза.

Перевозчик также возвращает полученный им фрахт, если фрахт не входит в стоимость утраченного или поврежденного груза.

5.3. Фрахтователь несет ответственность перед Перевозчиком за убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности или неполноты документов на груз.

5.4. Фрахтователь гарантирует Перевозчику достоверность данных, предоставленных для включения в коносамент, и несет ответственность за убытки, причиненные Перевозчику вследствие недостоверности таких данных.

5.5. Фрахтователь несет ответственность за причиненные Перевозчику убытки, если не докажет, что убытки причинены не по его вине или не по вине лиц, за действия или бездействие которых он отвечает.

6. Заключительные положения

6.1. Фрахтователь вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии уплаты сумм, предусмотренных ст. 155 Кодекса торгового мореплавания РФ.

6.2. Перевозчик имеет право до выхода судна в рейс отказаться от исполнения настоящего договора и требовать уплаты 1/2 полного фрахта, при наличии простоя — платы за простой и возмещения произведенных перевозчиком за счет груза других расходов в случае, если стоимость погруженного груза не покрывает фрахт и другие расходы Перевозчика на груз и Фрахтователь не внес полностью фрахт перед отправлением судна и не предоставил дополнительное обеспечение. Выгрузка груза осуществляется за счет Фрахтователя.

6.3. Настоящий договор может быть прекращен по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

6.4. К настоящему договору применяется право [ указать страну применимого права ].

6.5. Любые споры, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, подлежат окончательному урегулированию в [ указать орган, на рассмотрение которого стороны намерены передавать возникающие споры ].

6.6. Настоящий договор составлен в двух экземплярах на [ вписать нужное ] языке(ах), при этом оба текста являются полностью аутентичными.

6.7. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств.

Читайте также:  Чем питается морской бычок

7. Реквизиты и подписи Сторон

Источник

Договор морской перевозки

Законодательство нашей страны требует от контрагентов заключать соглашения. Такое требование касается и перевозок.
Среди всех видов транспорта, морской обладает особой спецификой. Естественно и договор о доставке грузов кораблями имеет ряд особенностей.
Законодательный акт так же является обособленным. Так перевозку автотранспортом регулирует Гражданский Кодекс. А вот перевозки морем – морское право. Основной особенностью является то, что морем доставляются грузы между государствами (международные перевозки).
Кроме того, четыре пятых площади мирового океана не являются территориальными водами государств. Все это накладывает специфические требования к составлению договоров. Основные отличия договора морской перевозки
Суть в морских перевозках заключена в доставке груза, который был получен в порту погрузки (отправитель) в порт выгрузки (получатель). Получение вознаграждения за доставку так же предполагается. Поэтому данный вид соглашения является возмездным. Это вознаграждение носит название фрахта. Взять корабль для перевозки (зафрахтовать) можно двумя способами. Первый предполагает фрахтовку части судна (или полностью).
Этот вариант именуется чартером. Фрахтовать можно и отдельные (изолированные) помещения корабля. Второй способ не предполагает такой возможности. Стороны соглашения о перевозке морем именуются особо. Компания-владелец судна, которая предоставляет услугу, носит название перевозчик. Сторона-наниматель именуется фрахтователем. Факт перевозки может быть единоразовым. Но это не означает, что законодательство требует подписывать соглашения каждый раз. Не запрещается заключение долгосрочных контрактов. Это необходимо, если планируются многократные перевозки.

Ответственности сторон-участников сделки

Компания-перевозчик несет материальную ответственность за принятый груз. Это касается его сохранности. В случае утраты (порчи и так далее) придется возмещать его стоимость. Эта стоимость рассчитывается исходя из его рыночной цены. О возврате фрахта никаких упоминаний в Законодательстве нет. Но эта возможность может быть предусмотрена в тексте соглашения. Особой ответственностью является выплата штрафов за несвоевременную доставку. Это означает, что компания-перевозчик берет на себя обязанность в сроках перевозки. Если эти сроки не выдерживаются, следует ответственность перед фрахтователем. И особое условие в сделках такого рода заключено в возможности юридически утратить груз. То есть, если выгрузки не произошло в течение месяца после определенной в договоре даты, фрахтователь имеет право требовать от перевозчика возместить стоимость груза.

Источник

Оцените статью