До свидания лето календарно тематическое планирование подготовительная группа

Календарный план в подготовительной группе. Тема недели «До свидания лето, здравствуй детский сад» Сентябрь. Среда

Цель: формировать в группе доброжелательной атмосферы и сплочение детского коллектива.

Утренняя гимнастика. По плану руководителя физкультуры.

Цель: поднятие мышечного тонуса.

Беседа «Как мы провели лето».

Цель: формировать умение детей вести коллективный разговоров, высказываясь на тему из личного опыта.

Беседа- рассуждение о пословице: Батюшка-сентябрь не любит баловать.

Цель: развитие речи, умения рассуждать.

Подготовка к завтраку

Дежурство по столовой

Цель: формировать трудовые навыки, навыки сервировки стола.

Внести репродукции картин о лете русских художников.

Цель: формировать навык рассматривать картины и видеть художественную красоту.

Самостоятельное рисование на тему «Лето»

Цель: развитие художественных навыков.

Физическое развитие по плану руководителя физкультуры

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Как я провёл лето»

Программное содержание:

Образовательные: формировать способность вписывать композицию в лист.

Развивающие: закреплять умение рисовать гуашью.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, развивать фантазию и воображение.

Методы и приемы:

Словестные: беседа о лете, чтение стихотворения Л. Даскаловой «Слезы о лете».

Наглядные: рассматривание изображений о лете.

Игровые: физминутка «Утром бабочка проснулась»

Практические: рисование на тему «Как я провел лето»

Материал: иллюстрации о лете, альбомные листы, цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, мелки, кисточки, стаканчики с водой, тряпочки.

Источник: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 14

БОУД хореография по плану педагога по хореографии

Социально-коммуникативное развитие (социализация)

Тема: «Беседа о лете»

Программное содержание:

Образовательные: формировать навык устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Развивающие: углубить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых.

Читайте также:  Резина липучка всесезонная можно ли ездить летом

Воспитательные: воспитывать навык выслушивать воспитателя и детей.

Методы и приемы:

Словестные: беседа о лете, чтение стихотворения Е. Трутневой «Лето», чтение стихотворения «Вьет венок в лесу июнь», чтение стихотворения «Август устали не знает», распевают птицы.», беседа по содержанию стихотворения, рассказ воспитателя, ответы на вопросы

Наглядные: рассматривание изображений о лете.

Игровые: физминутка « К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись», экологическая игра «Где, что зреет»

Материал: карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, овощей, фруктов, ягод, других даров природы, корзинки, иллюстрации о временах года.

Источник: Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада» стр.130

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: продолжать формировать понятие «смена времен года»; уточнить представления о признаках каждого сезона.

Художественное слово:

В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.

— Какие вы знаете признаки осени?

— Что делает человек осенью?

— Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Исследовательская деятельность

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)

Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

— воспитывать экологическую культуру.

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Подвижные игры

«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».

— упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;

Читайте также:  Лучшее время ловли голавля летом

— упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для песка, мячи, маски медведя и пчел)

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: продолжать формировать понятие «смена времен года»; уточнить представления о признаках каждого сезона.

Продолжать наблюдение за признаками осени (сентябрь). Как ярко светить солнце, как часто идут дожди? Что бывает ночью и утром (заморозки)? Что делают птицы? (улетают на зимовку на юг).

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Подвижные игры

Цель: продолжать формировать навык бегать в пара на скорость.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для песка, мячи, маски медведя и пчел)

Гимнастика после сна

Дидактическая игра « Подбери слово» Цель: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Дидактическая игра « Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления .

Чтение сказок по желанию детей.

Дидактическое упражнение «Расположи слова правильно, составь предложение»

Цель: развитие слоговой речи.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: формировать навык детей изображать в игре социальные отношения.

Источник

Оцените статью