Календарный план в подготовительной группе. Тема недели «До свидания лето, здравствуй детский сад» Сентябрь. Среда
Цель: формировать в группе доброжелательной атмосферы и сплочение детского коллектива.
Утренняя гимнастика. По плану руководителя физкультуры.
Цель: поднятие мышечного тонуса.
Беседа «Как мы провели лето».
Цель: формировать умение детей вести коллективный разговоров, высказываясь на тему из личного опыта.
Беседа- рассуждение о пословице: Батюшка-сентябрь не любит баловать.
Цель: развитие речи, умения рассуждать.
Подготовка к завтраку
Дежурство по столовой
Цель: формировать трудовые навыки, навыки сервировки стола.
Внести репродукции картин о лете русских художников.
Цель: формировать навык рассматривать картины и видеть художественную красоту.
Самостоятельное рисование на тему «Лето»
Цель: развитие художественных навыков.
Физическое развитие по плану руководителя физкультуры
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Как я провёл лето»
Программное содержание:
Образовательные: формировать способность вписывать композицию в лист.
Развивающие: закреплять умение рисовать гуашью.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, развивать фантазию и воображение.
Методы и приемы:
Словестные: беседа о лете, чтение стихотворения Л. Даскаловой «Слезы о лете».
Наглядные: рассматривание изображений о лете.
Игровые: физминутка «Утром бабочка проснулась»
Практические: рисование на тему «Как я провел лето»
Материал: иллюстрации о лете, альбомные листы, цветные карандаши, акварельные краски, гуашь, мелки, кисточки, стаканчики с водой, тряпочки.
Источник: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 14
БОУД хореография по плану педагога по хореографии
Социально-коммуникативное развитие (социализация)
Тема: «Беседа о лете»
Программное содержание:
Образовательные: формировать навык устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
Развивающие: углубить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых.
Воспитательные: воспитывать навык выслушивать воспитателя и детей.
Методы и приемы:
Словестные: беседа о лете, чтение стихотворения Е. Трутневой «Лето», чтение стихотворения «Вьет венок в лесу июнь», чтение стихотворения «Август устали не знает», распевают птицы.», беседа по содержанию стихотворения, рассказ воспитателя, ответы на вопросы
Наглядные: рассматривание изображений о лете.
Игровые: физминутка « К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись», экологическая игра «Где, что зреет»
Материал: карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, овощей, фруктов, ягод, других даров природы, корзинки, иллюстрации о временах года.
Источник: Т. М. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада» стр.130
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: продолжать формировать понятие «смена времен года»; уточнить представления о признаках каждого сезона.
Художественное слово:
В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ее фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» — говорит народная пословица.
— Какие вы знаете признаки осени?
— Что делает человек осенью?
— Как приспосабливаются животные осенью к жизни?
Исследовательская деятельность
Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Осина, береза.)
Найти самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
— воспитывать экологическую культуру.
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Подвижные игры
«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».
— упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;
— упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для песка, мячи, маски медведя и пчел)
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: продолжать формировать понятие «смена времен года»; уточнить представления о признаках каждого сезона.
Продолжать наблюдение за признаками осени (сентябрь). Как ярко светить солнце, как часто идут дожди? Что бывает ночью и утром (заморозки)? Что делают птицы? (улетают на зимовку на юг).
Продолжительный бег в медленном темпе.
Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
Подвижные игры
Цель: продолжать формировать навык бегать в пара на скорость.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом (лопатки, формочки для песка, мячи, маски медведя и пчел)
Гимнастика после сна
Дидактическая игра « Подбери слово» Цель: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.
Дидактическая игра « Наоборот»
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления .
Чтение сказок по желанию детей.
Дидактическое упражнение «Расположи слова правильно, составь предложение»
Цель: развитие слоговой речи.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: формировать навык детей изображать в игре социальные отношения.
Источник