- Плавательный бассейн — диплом по строительству
- Тезисы:
- Похожие работы:
- Плавательный бассейн
- Характеристика района строительства, составление генерального плана. Объемно-планировочное, конструктивное решение здания. Теплотехнический расчет конструктивного покрытия. Основания и фундаменты, принципы их расчета и конструкции, определение глубины.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Дипломная работа: Спортивно-оздоровительное плавание
- Плавание один из самых старых видов спорта. Сейчас трудно определить, когда человек впервые проявил способности к плаванию. Однако найденные в наши дни различные наскальные рисунки (один из них обнаружен археологами в Ливийской пустыне) позволяют утверждать, что как минимум четыре тысячи лет назад люди умели держаться на воде без вспомогательных средств.
- Со времен глубокой древности плавание всегда было у людей в почете. Сегодня можно наблюдать, как у народов, живущих на островах и по берегам теплых рек, озер и морей, дети начинают самостоятельно плавать раньше, чем ходить. В середине семнадцатого века на Японских островах появились первые, доступные широкому кругу людей императорские школы плавания. Сам 17-летний император Го Иози стал в 1603 году участником соревнований по плаванию. В 1515г. в Венеции проводились состязания пловцов, это были одни из первых соревнований по плаванию. В 1538 г. вышло в свет первое руководство по плаванию датчанина П. Винмана. Во второй половине XVIII — начале XIX века появляются первые школы плавания в Германии, Австрии, Чехословакии и Франции. В середине XIX века появились первые искусственные бассейны, что приводит к резкому росту популярности этого вида спорта в конце XIX века. В 1890 проводится первое первенство Европы по плаванию, а в 1896г. плавание было включено в программу Олимпийских игр. В 1908 г. организована Международная любительская федерация плавания ФИНА, а в 1973 эта организация объединяла уже 96 национальных федераций. Приоритет законодателей плавательной моды можно полностью отдать военнослужащим и студентам Ливерпуля, Лондона и других городов туманного Альбиона. Именно в Лондоне в 1869 году была создана первая в мире спортивная организация пловцов – Ассоциация любителей спортивного плавания в Англии. Вскоре состоялся и первый национальный чемпионат по плаванию. Это стало отправной точкой, появились спортивные организации по плаванию в Швеции, Германии и Венгрии, во Франции, Голландии. В 1888 году спортивное плавание получило признание в США, а еще через год в Будапеште состоялся первый Международный турнир по плаванию. Стали строиться специальные плавательные бассейны для проведения международных соревнований.
- В России плавание не имело такого широкого распространения как в Европе. Великий преобразователь Российского государства – Петр I – создавая морской и сухопутный кадетские корпуса, повелевал ввести в качестве обязательной дисциплины для обучения будущих офицеров войска русского плавание. Первые состязания по плаванию состоялись в России спустя почти 17 лет после Отечественной войны 1812 года. Местом их проведения стал огражденный деревянными плотами небольшой участок реки Березины. Участники по команде судьи прыгали в воду, принимали вертикальное положение и начинали «ходьбу» в воде, не касаясь ногами дна. Дистанция в 53метра 34сантиметра (25 саженей) преодолевалась наперегонки. Участниками первых в России соревнований на Березине были солдаты, а судьями – офицеры второй саперной бригады русской армии. По результатам состязаний из числа лучших и наиболее разносторонне подготовленных в плавании солдат укомплектовывались специальные подразделения. Начиная с лета 1829 года состязания по плаванию проводились ежегодно в первой и во второй саперной бригаде, а плавание нашло широкое применение в боевой подготовке русских войск. В 1834 году в Петербурге на Неве, рядом с Летним садом, открыли первую общедоступную школу плавания. Работала она, естественно, только в жаркие дни, которых за лето набиралось не так уж и много. Среди посетителей школы часто бывал и Александр Сергеевич Пушкин, а также английский поэт Д. Байрон. Руководитель школы плавания на Неве шведский специалист Густав Муар де Паули навсегда вошел в историю этого вида спорта. Именно он написал книгу, положившую начало специальной литературе о плавании, которая была опубликована в Петербурге в 1838 году под названием «Руководство к плаванию с показанием пользы этого искусства в войне». Летом 1894 года Петербургский «Кружок любителей спорта» организовал заплывы на реке Славянке. Были поставлены плоты, выверена дистанция, фиксировалось время. Главным тормозом для широкого развития школ плавания служило ничтожно малое количество крытых плавательных бассейнов.
- Так, к концу прошлого века даже в столице действовали лишь 4 небольших, размером всего 12,5х5,4м бассейна при кадетских корпусах и военных училищах. Правда, в 1906 году получили возможность посещать уроки плавания и будущие офицеры флота. Для них был построен, как тогда считалось, первоклассный бассейн – 17,5 X 8 м. Открылись небольшие ванны и в ряде других российских городов. Но это даже частично не решало вопроса. По-прежнему плавать учили избранных. Одним из энтузиастов-первооткрывателей по праву называют морского офицера, доктора медицины Владимира Николаевича Пескова (1873–1937). Неутомимый организатор, Песков в 1906 году разработал подробный проект строительства школ плавания на открытых водоемах. 6 мая 1908 года недалеко от Петербурга начала свою работу школа плавания нового типа, построенная на средства Всероссийское общество спасания на водах по проекту Пескова В.Н. Располагалась она на берегу Суздальского озера, около местечка Шувалове, отсюда и название школы – шуваловская. Большинство воспитанников шуваловской школы проявили себя в рекордных заплывах. Они были участниками Олимпийских игр в Стокгольме. В 1913 году впервые было проведено первенство России по плаванию, и на нем шуваловцы завоевали командный кубок. В 1918 г. в Москве было проведено первое соревнование по плаванию. В 1920 В.Н. Песков организовал спортивное общество плавания «Дельфин», располагавшее открытым бассейном. В 20-е годы в Москве открылось несколько школ плавания. В 1921 г на Москве-реке было разыграно первое первенство СССР. Соревнования по плаванию входили в программу спартакиады СССР в 1928 г. С тех пор стали регулярно проводиться соревнования на первенства СССР. Так зарождалось спортивное плавание в нашей стране.
- 1.5 Оздоровляющие свойства водной среды
- 1.7 Физиологические особенности женского организма
- 1.9 Физиологические особенности женского организма
Плавательный бассейн — диплом по строительству
|
Тезисы:
- Плавательные бассейны относятся к числу общественных зданий и сооружений.
- Проектируемое здание крытого бассейна располагается в жилой группе, входящей в состав микрорайона.
- Здание крытого бассейна решено в одной компактном объеме.
- Технические помещения бассейна окрашиваются известковым раствором.
- ГдеРпер — вес дорожки вдоль бассейна, Рпер = gпер х а х в/2.
- Характеристика прочности бетона и арматуры.
- Расчетный пролет и нагрузки.
- Расчет прочности по сечениям, нормальным к продольной оси.
- ? = 0,98.
- Подбор сечений продольной арматуры.
Похожие работы:
20 Кб / 15 стр / 3299 слов / 21269 букв / 23 апр 2006
409 Кб / 11 стр / 794 слов / 5568 букв / 3 мар 2017
236 Кб / 16 стр / 3253 слов / 23401 букв / 5 июн 2010
9 Кб / 3 стр / 1118 слов / 7664 букв / 19 июл 2007
9 Кб / 3 стр / 1458 слов / 9238 букв / 8 дек 2004
191 Кб / 30 стр / 5435 слов / 37909 букв / 16 мая 2016
43 Кб / 48 стр / 10225 слов / 71349 букв / 24 фев 2015
1 Мб / 8 стр / 1317 слов / 8854 букв / 30 ноя 2010
228 Кб / 16 стр / 1022 слов / 6029 букв / 24 июл 2020
12 Кб / 34 стр / 2644 слов / 17821 букв / 2 мая 2019
Источник
Плавательный бассейн
Характеристика района строительства, составление генерального плана. Объемно-планировочное, конструктивное решение здания. Теплотехнический расчет конструктивного покрытия. Основания и фундаменты, принципы их расчета и конструкции, определение глубины.
Рубрика | Строительство и архитектура |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 25.07.2011 |
Размер файла | 269,1 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Плавательные бассейны относятся к числу общественных зданий и сооружений. Их архитектура призвана удовлетворять многообразные стороны жизнедеятельности человека, отражая в художественно-образной форме социальные процессы развития общества.
Во все времена самые выразительные и впечатляющие произведения архитектуры — это общественные здания и сооружения, в которых воплотились наивысшие устремления человеческого духа и мастерство архитекторов и строителей.
Значительные по своему архитектурно-художественному образу, общественные здания, независимо от величины организуют городские пространства, становясь архитектурной доминантой.
Велико значение сферы общественного обслуживания, связанной с улучшением условий труда, быта и отдыха населения, развития физической культуры и спорта.
Общественные здания и сооружения представляют материальную базу для большого круга социальных мероприятий.
Учитывая ощутимую нехватку действующих спортивных сооружений и, в частности, плавательных бассейнов, строительство крытого бассейна с двумя ваннами, детской в том числе, вносит весомый вклад в развитие социальной базы города.
1.2 Характеристика района строительства
Проект крытого бассейна с ванной 25 х 8,5 м и детской ванной 10 х 6 м со стенами из кирпича разработан для города Читы. Проект разработан для строительства в I подрайоне с расчетной сейсмичностью 6 баллов.
Нормативные значения приняты:
— расчетные зимние температуры — 44 о С, — 41 о С, -42 о С, -38 о С;
— ветровая нагрузка по I району — 35 кг/м 2 ;
— снеговая нагрузка по I району — 50 кг/м 2 ;
— согласно геологическому разрезу, площадка строительства характеризуется спокойным рельефом со слабым уклоном к югу, примерно 2-3 о . Абсолютные отметки устьев скважин колеблются 743,3…741,15 м.
Согласно розе ветров преобладающими ветрами являются западные ветра.
Проектируемое здание крытого бассейна располагается в жилой группе, входящей в состав микрорайона. Эта территория относится к селективной зоне, предназначенной для расселения людей. Планировка и застройка участка обеспечивает благоприятные условия для жизнедеятельности быта, отдыха и свободного времяпровождения населения.
Учитывая санитарно-гигиенические требования к планировке и застройке жилых районов обеспечивается необходимый уровень освещенности и инсоляции жилых домов и дворов, защита от шума в виде зеленых насаждений, обеспечивается необходимое благоустройство и озеленение территорий.
На всей территории застройки соблюдаются противопожарные требования. Ко всем зданиям обеспечены подъезды для пожарных машин вдоль по крайней мере одной длиной стороны зданий. Ширина проездов 3,5 м. Обеспечены необходимые противопожарные разрывы между зданиями, установленные в зависимости от их огнестойкости.
Улично-дорожная сеть микрорайона спроектирована в виде непрерывный системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. Ширина дорог местного значения в пределах красных линий — 7 м, дорог в жилой застройке — 3,5 м, ширина магистрали — 7 м. Движение пешеходов в жилой зоне предусмотрено по тротуарам, связанным с внутриквартальными проездами, а также по пешеходной дороге на аллее. Ширина пешеходных дорог и тротуаров принята кратной ширине одной полосы — 0,75 м. Покрытие дорог — асфальтовое.
Согласно функциональным требованиям к планировке и застройке жилых районов предусмотрено создание возле жилых домов озелененных дворов с детскими площадками и площадками для отдыха взрослых, хозяйственных площадок для чистки метели, ковров, сушки белья, для мусоросборников, обеспечены стоянки для автомобилей. Для отдыха и свободного времяпровождения предусмотрен парк местного значения, для оздоровления и повышения физической подготовки как детей, так и взрослых имеется бассейн с двумя ваннами с радиусом обслуживания не менее R=500 м.
Источник
Дипломная работа: Спортивно-оздоровительное плавание
Название: Спортивно-оздоровительное плавание Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: дипломная работа Добавлен 20:33:39 01 июня 2011 Похожие работы Просмотров: 7645 Комментариев: 11 Оценило: 7 человек Средний балл: 4.7 Оценка: 5 Скачать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма жировых складок, мм | Возраст, лет. Процент жира | |||||||
22 | 23-27 | 26-32 | 33-37 | 38-42 | 43-37 | 48-52 | 53-57 | |
23-25 | 9,7 | 9,9 | 10,2 | 10,4 | 10,7 | 10,9 | 11,2 | 11,4 |
26-28 | 11,0 | 11,2 | 11,5 | 11,7 | 12,0 | 12,3 | 12,5 | 12,7 |
29-31 | 12,3 | 12,5 | 12,8 | 13,0 | 13,3 | 13,6 | 13,1 | 14,0 |
32-34 | 13,6 | 13,8 | 14,0 | 14,3 | 14,5 | 14,8 | 15,0 | 15,3 |
35-37 | 14,8 | 15,0 | 15,3 | 15,5 | 15,8 | 16,0 | 16,3 | 16,5 |
38-40 | 16,0 | 16,3 | 16,5 | 16,7 | 17,0 | 17,2 | 17,5 | 17,7 |
41-43 | 17,2 | 17,4 | 17,7 | 17,9 | 18,0 | 18,4 | 18,7 | 18,9 |
44-46 | 18,3 | 18,6 | 18,8 | 19,1 | 19,3 | 19,6 | 19,8 | 20,1 |
47-49 | 19,5 | 19,7 | 20,0 | 20,2 | 20,5 | 20,7 | 21,0 | 21,2 |
50-52 | 20,6 | 20,8 | 21,1 | 21,3 | 21,6 | 21,8 | 22,1 | 22,3 |
53-55 | 21,7 | 21,9 | 22,1 | 22,4 | 22,6 | 22,9 | 23,1 | 23,4 |
56-58 | 22,7 | 23,0 | 23,2 | 23,4 | 23,7 | 23,9 | 24,2 | 24,4 |
59-61 | 23,7 | 24,0 | 24,2 | 24,5 | 24,7 | 25,0 | 25,2 | 25,5 |
62-64 | 24,7 | 25,0 | 25,2 | 25,5 | 25,7 | 26,0 | 26,2 | 26,4 |
65-67 | 25,7 | 25,9 | 26,2 | 26,4 | 26,7 | 26,9 | 26,7 | 27,4 |
68-70 | 26,6 | 26,9 | 27,1 | 27,4 | 27,6 | 27,9 | 28,1 | 28,4 |
71-73 | 27,5 | 27,8 | 28,0 | 28,3 | 28,5 | 28,8 | 29,0 | 29,3 |
74-76 | 28,4 | 28,7 | 28,9 | 29,2 | 29,4 | 29,7 | 29,9 | 30,2 |
78-79 | 29,3 | 29,5 | 29,8 | 30,0 | 30,3 | 30,5 | 30,8 | 31,0 |
80-82 | 30,1 | 30,4 | 30,6 | 30,9 | 31,1 | 31,4 | 31,6 | 31,9 |
83-85 | 30,9 | 31,2 | 31,4 | 31,7 | 31,9 | 32,2 | 32,4 | 32,7 |
86-88 | 31,7 | 32,0 | 32,2 | 32,5 | 32,7 | 32,9 | 33,2 | 33,4 |
89-91 | 32,5 | 32,7 | 33,0 | 33,2 | 33,5 | 33.7 | 33,9 | 34,2 |
92-94 | 33,2 | 33,4 | 33,7 | 33,9 | 34,2 | 34,4 | 34,7 | 34,9 |
95-97 | 33,9 | 34,1 | 34,4 | 34,6 | 34,9 | 35,1 | 35,4 | 35,6 |
98-100 | 34,6 | 34,8 | 35,1 | 35,3 | 35,5 | 35,8 | 36,0 | 36,3 |
101-103 | 35,3 | 35,4 | 35,7 | 35,9 | 36,2 | 36,4 | 36,7 | 36,9 |
104-106 | 35,8 | 36,0 | 36,3 | 36,6 | 36,8 | 37,1 | 37,3 | 37,5 |
107-109 | 36,4 | 36,7 | 36,9 | 37,1 | 37,4 | 37,6 | 37,9 | 38,1 |
110-112 | 37,0 | 37,2 | 37,5 | 37,7 | 38,0 | 38,2 | 38,5 | 38,7 |
113-115 | 37,5 | 38,8 | 38,0 | 38,2 | 38,5 | 39,0 | 39,3 | 39,2 |
116-118 | 38,0 | 38,3 | 38,5 | 38,8 | 39,0 | 39,З | 39,5 | 39,7 |
Нормы содержания жира в теле женщины. Содержание жира в организме до 10% — организм изможден, ему срочно, жизненно необходим жир. Содержание жира от 12 до 22% характерно для спортсменов. Содержание жира от 16 до 25% соответствует идеальной физической форме. Содержание жира от 18 до 33% — оптимальное состояние здоровья, сильный иммунитет. Содержание жира более 33% — говорит о том, что в организме началось ожирение, возможны проблемы со здоровьем.
1.9 Физиологические особенности женского организма
В развитии женского организма различают несколько периодов, каждый из которых характеризуется своими возрастными анатомо-физиологическими особенностями:
1) период антенатального, или внутриутробного, развития;
2) период детства (от момента рождения до 9-10 лет);
3) пубертатный, или период полового созревания (с 9-10 до 15-16 лет);
4) подростковый период (от 16 до 18 лет);
5) период половой зрелости, или репродуктивный (от 18 до 40 лет);
6) период пременопаузы, или переходный (от 41 года до 50 лет);
7) период старения, или постменопаузы.
Пик роста и созревания женского организма приходится примерно на 25 лет. Затем наступают зрелость и старение – естественные процессы, следующие за бурным цветением молодости. Некоторые возрастные изменения переносятся тяжело, но далеко не всегда превращают человека в немощного старика. С возрастом чаще всего наблюдаются следующие изменения:
· Ухудшение слуха (особенно страдает восприятие высоких тонов).
· Увеличение количества жировой ткани по отношению к мышечной (соотношение может вырасти почти на 30%). Слой подкожного жира, ранее равномерно распределявшийся по всему телу, теперь истончается, и жир накапливается в области живота. Человек утрачивает способность интенсивно расходовать жиры (в том числе, холестерин и жирорастворимые вещества), и они начинают накапливаться в организме.
· Уменьшение содержания воды в организме. Это приводит к ухудшению всасывания водорастворимых веществ. Организм вырабатывает меньше слюны и других увлажняющих жидкостей.
· Ухудшение работы печени и почек. Из-за этого начинают накапливаться вредные продукты обмена.
· Ухудшение пищеварения вследствие уменьшения выработки желудочного сока.
· Ослабление мускулатуры, ухудшение координации движений, снижение подвижности, ловкости и гибкости.
· Уменьшение выработки половых гормонов, затухание половой функции.
· Постепенное ослабевание вкуса и обоняния.
· Изменения в работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем приводят к ухудшению доставки кислорода и питательных веществ к различным органам и системам организма.
· Ухудшение работы нервной системы. Сигналы головного мозга передаются уже не так эффективно. Рефлексы замедляются, ухудшаются память и способность к восприятию новой информации.
· Уменьшение плотности костной ткани и крепости костей.
· Постепенное снижение выработки гормонов, особенно щитовидной железы и половых желез.
· Ухудшение зрения, повышение риска развития заболеваний глаз (например, дегенерации желтого пятна).
· Ухудшение естественной выработки витамина D под действием солнечных лучей.
· Уменьшение образования белков, снижение костно-мышечной массы, повышение риска развития остеопороза.
Предполагалось, что занятия гидроаэробикой наиболее эффективно способствуют снижению веса и уменьшению толщины кожно-жировых складок у женщин, чем занятия спортивно-оздоровительным плаванием.
2.Цель, задачи, методы и организация исследования
2.1 Цель и задачи исследования
Цель курсовой работы:
Провести комплекс занятий гидроаэробикой и спортивно-оздоровительным плаванием и сравнить динамику изменения веса и толщину кожно-жировых складок до начала эксперимента и после у женщин в возрасте от 45 до 50 лет.
Задачи курсовой работы:
1.Ознакомиться с литературой по данной теме.
2.Разработать конспекты занятий гидроаэробикой и спортивно-оздоровительным плаванием.
3.Провести измерения толщины кожно-жировых складок и веса у женщин эксперементальной и контрольной групп.
4.Провести комплекс занятий гидроаэробикой и спортивно-оздоровительным плаванием.
5. Провести измерения толщины кожно-жировых складок и веса у женщин эксперементальной и контрольной групп.
6.Сравнить показатели данных эксперементальных исследований.
7.Сделать вывод по полученным данным.
Исследования проводились в бассейне спортивного клуба FitnessHouseпо адресу Ленинский пр., дом 147. В нем принимали участие двадцать женщин в возрасте от 45 до 50 лет. Десять женщин посещали занятия аквааэробикой, другие десять занятия спортивным плаванием.
Таблица 2 Показатели эксперементальной группы до эксперимента.
№ | Ф.И.О. | Возраст | Исходный вес,кг. | Кожно-жировые складки | ||||
Под нижним углом лопатки | Плечо сзади | Живот сбоку | Бедро спереди | Голень сзади | ||||
1. | Савинова З.Т. | 45 | 57 | 23 | 21 | 27 | 16 | 25 |
2. | Киви Т.Ю. | 47 | 59 | 15 | 22 | 33 | 13 | 15 |
3. | Крупцова Т.А. | 46 | 58 | 10 | 13 | 15 | 11 | 12 |
4. | Князева Н.Н. | 48 | 60 | 12 | 13 | 14 | 11 | 13 |
5. | Панасенкова Н.В. | 50 | 60 | 14 | 13 | 11 | 16 | 12 |
6. | Курилкина Т.А. | 47 | 64 | 16 | 14 | 26 | 18 | 19 |
7. | Иванова И.Г. | 45 | 56 | 13 | 12 | 14 | 12 | 15 |
8. | Смага М.М. | 49 | 65 | 24 | 23 | 25 | 21 | 24 |
9. | Маврина М.Р. | 46 | 64 | 21 | 22 | 23 | 21 | 26 |
10. | Новикова Ю.С. | 48 | 63 | 17 | 15 | 20 | 19 | 23 |
|x| | 47,1 | 60,6 | 16,5 | 16,8 | 20,8 | 15,8 | 18,4 |
Таблица 3 Показатели контрольной группы до эксперимента
№ | Ф.И.О. | Возраст | Исходный вес,кг. | Кожно-жировые складки | ||||
Под нижним углом лопатки | Плечо сзади | Живот сбоку | Бедро спереди | Голень сзади | ||||
1. | Варшавская А.А. | 47 | 62 | 16 | 20 | 17 | 14 | 17 |
2. | Заложенкова О.С. | 45 | 63 | 18 | 14 | 24 | 16 | 20 |
3. | Птицина С.В. | 45 | 56 | 12 | 15 | 14 | 18 | 19 |
4. | Краева Е.Г. | 48 | 63 | 22 | 19 | 22 | 20 | 22 |
5. | Привалова М.Н. | 50 | 65 | 23 | 24 | 27 | 22 | 25 |
6. | Веласкес М.Л. | 49 | 58 | 15 | 18 | 17 | 15 | 16 |
7. | Ерофеева Н.Е. | 45 | 55 | 10 | 12 | 14 | 9 | 11 |
8. | Феоктистова О.Л. | 47 | 57 | 18 | 13 | 16 | 20 | 21 |
9. | Крюкова Л.М. | 46 | 57 | 17 | 15 | 21 | 18 | 23 |
10. | Васендина Н.А. | 48 | 62 | 20 | 19 | 25 | 14 | 21 |
|x| | 47 | 59,8 | 17,1 | 16,9 | 19,7 | 16,6 | 19,5 |
1.Как вы считаете, занятия плаванием снижают вес?
2. Как вы считаете, занятия аквааэробикой снижают вес?
3.Какова должна быть длительность занятия?
А.30 мин. Б.45 мин. В.1 час Г.2 часа.
4.Какова должна быть интенсивность занятия?
А.большая Б.средняя В.высокая.
5. Какой способ плавания наиболее эффективен для снижения веса?
6.Какое упражнение в аквааэробике самое эффективное для похудения?
7.Какую диету необходимо соблюдать совместно с занятиями для наилучшего результата?
8.В каком возрасте лучше снижать вес при занятиях спортивным плаванием?
9.Ваши мотивы снижения веса.
10.Сколько раз в неделю надо заниматься аквааэробикой, чтобы достигнуть желаемый результат?
11.Какую музыку лучше применять при занятиях аквааэробикой?
12.По вашему мнению, что способствует наибольшему снижению веса: аквааэробика или спортивное плавание?
13.Вы согласны участвовать в эксперименте?
Примеры упражнений выполняемых на занятиях аквааэробикой эксперементальной группой.
Занятие 1. AquaInterval
Разминка + аэробная работа.
— Шаги в стороны, в середину
— Крисс Кросс в два раза чаще
— Кросс Кантри в два раза чаще
— Крисс Кросс, Кросс Кантри
— Крисс Кросс, Кросс Кантри по два
— Скрестно вперед в сторону
— Скрестно вперед в сторону
Две ноги на нудл
— Сгибание ног поочередно
— По 2( два правой, два левой)
— Сгибание ног поочередно
— Ускорение ноги кроль
— Так еще два раза
— Подтягивание коленей к груди
— Так еще два раза
Руки с гантелями.
В горизонтальном положении, ногами зацепиться за дорожку
— Толчки вперед (отжимания)
— Руки прямые в стороны
— Руки прямые в стороны
— Руки прямые в стороны
— По две пружинки ( две вверху, две внизу) — Прямые руки вперед, назад
— Круг от себя (руки работают попеременно)
— Круг к себе (руки работают попеременно)
Принять вертикальное положение
— Сгибание предплечий (локти прижаты к бедрам) — То же в стороны
— Бег с высоким подниманием бедра
— Бег с захлестыванием голени
— Подтягивание коленей к груди
— Перекат вперед, назад
— Перекат вправо, влево
— Перекаты вперед, влево, назад, вправо
— Ноги прямые, шаг
— Поднимание прямых ног поочередно
— Поднимание прямых ног
— Подтягивание коленей к груди
— Пружинка в группировке
— Колено к животу
— Колено в сторону
— Голень назад (стопа к ягодице)
— Потянуться за правой рукой
— Потянуться за левой рукой
— Руки вперед, спина круглая (тянемся за руками)
— Руки назад в замок, прогнуться.
Занятие 2. Aqua-Beginners
-Шаги в сторону, в середину
-Прямые ноги в стороны
-Крисс кросс в 2 раза чаще
-Кросс кантри в 2 раза чаще
-Крисс кросс, кросс кантри
-Крисс кросс, кросс кантри по 2
-Ни ап (поочередно)
-Ни ап по 4 (поочередно)
-Остались только правой-пружинка
-Разгибание колена, 3 пружины в вверх (три разогнуть и одно колено)
-Кик вперед прямая вниз
-Кик вперед прямая назад
-Кик в сторону, прямая вниз
Ни ап (поочередно)
-Ни ап по 4 (поочередно)
-Остались только левой
-То же самое левой-пружинка
-То же самое левой
-Прямые ноги в стороны
-Прямы в стороны в 2 раза быстрее
-Прямые в стороны
-Прямые в стороны, 3 пружины наверху
-Кросс кантри по маленькой амплитуде (пружинка)
-Толчки в диагональ (перед собой, вправо, влево)
-Толчки вниз в диагональ попеременно
-Толчки вперед, вниз
-Толчки в стороны
-Толчки вперед, в стороны, вниз, в стороны
-Гребок перед собой правой
-Гребок через низ правой
-Гребок перед собой, гребок через низ, правой
-Гребок перед собой, гребок через низ по 2, правой
-Гребок перед собой одновременно
-Прямые руки вверх, вниз
-Гребок вперед назад вдоль бедер одновременно
-Восьмерки вперед назад вдоль бедер одновременно
-Подтягивание коленей к груди
-Пружинка в группировке
-Разгибание колена правая
-Разгибание колена левая
-Разгибание колена поочередно
-Разгибание колена обе ноги
-Подтягивание коленей к груди
-Подъем прямой правой
-Подъем двух ног
-Перекат вправо, влево
-Перекат вперед, назад
-Перекат вперед, влево, назад, вправо
-Ноги прямые шагаем
-Подтягивание коленей к груди
-Пружинка в группировке
-Колено в сторону
-Голень назад (стопа к ягодице)
-Расслабленные руки вправо, влево
-Потянуться за правой рукой
-Потянуться за левой рукой
-Руки вперед, спина круглая (тянемся за руками)
-Руки назад в замок, прогнуться
Примеры упражнений выполняемых на занятиях спортивным плаванием контрольной группой.
1. 100м. произвольно
2. 2 по 50м. ноги кроль
4. 2 по 50м. ноги брасс
5. 50м. кроль на груди
6. 50м. на спине пронос двумя руками.
1. 100м. произвольно
2. 2 по 50м. руки кроль
3. 50м. на спине руки в стрелочке
4. 2 по 50м. руки кроль на спине
5. 100м. брасс на груди.
Всего было проведено 24 занятия аквааэробики для эксперементальной группы и 24 занятия спортивным плаванием для контрольной группы. Женщины посещали занятия три раза в неделю в течение двух месяцев. Также дополнительно они не ели после занятия (начиная с восьми вечера), час после занятия не пили, в течение дня не употребляли мучного и сладкого.
3. Результаты исследований и их обсуждение
3.1 Результаты опроса
Проведя опрос до начала эксперимента выяснилось, что 60% женщин считают аквааэробику более эффективным способом снижения веса, а 40 %- плавание. На вопрос о продолжительности занятия 50% женщин выбрали вариант Б-45 мин., а остальные считают, что занятие должно длиться не менее часа. Интенсивность занятия, по мнению большинства (90%) должна быть высокой. Самым эффективным способом плавания для снижения был назван брасс-60%, 35% считают, что это кроль на груди, 5%-кроль на спине. Самое эффективное упражнение для похудения при занятиях аквааэробикой:20% женщин считают, что это шаги,30%-упражнения для пресса (складка, пружины…),20%- упражнения у борта,30%-упражнения в передвижении. На вопрос о диете(№7)80% считают, что нельзя есть после занятия (т.к. оно начинается в восемь и заканчивается в девять вечера),10% сказали, что надо перестать есть мучное, 10%-раздельно питаться. Наиболее эффективным возрастом при занятиях плаванием для снижения веса большинство признало 30-35 лет. Мотивы снижения веса: 50%-прблемы со здоровьем,25%-поддержание себя в форме, 20%-визуальный дискомфорт (стиснение…),5%-нравится заниматься. На десятый вопрос, о том сколько надо заниматься аквааэробикой раз в неделю чтобы достигнуть желаемый результат 55% ответили, что три раза,45%-два раза. На вопрос о музыке практически все сказали, что она должна быть ритмичной, быстрой и веселой. Участвовать в эксперименте согласились все 20 опрошенных женщин.
3.2 Результаты сброса веса
Таблица 4 Показатели эксперементальной группы после эксперимента
№ | Ф.И.О. | Возраст | Кожно-жировые складки | |||||
Под нижним углом лопатки | Плечо сзади | Живот сбоку | Бедро спереди | Голень сзади | ||||
1. | Савинова З.Т. | 45 | 55 | 17 | 18 | 25 | 13 | 22 |
2. | Киви Т.Ю. | 47 | 57 | 12 | 19 | 29 | 11 | 12 |
3. | Крупцова Т.А. | 46 | 56 | 7 | 10 | 11 | 8 | 10 |
4. | Князева Н.Н. | 48 | 57 | 10 | 9 | 11 | 8 | 11 |
5. | Панасенкова Н.В. | 50 | 58 | 10 | 9 | 9 | 13 | 10 |
6. | Курилкина Т.А. | 47 | 62 | 11 | 12 | 23 | 15 | 16 |
7. | Иванова И.Г. | 45 | 55 | 11 | 10 | 11 | 10 | 12 |
8. | Смага М.М. | 49 | 63 | 20 | 19 | 23 | 18 | 21 |
9. | Маврина М.Р. | 46 | 62 | 18 | 19 | 20 | 19 | 22 |
10. | Новикова Ю.С. | 48 | 60 | 13 | 11 | 17 | 15 | 19 |
|x| | 47,1 | 58,5 | 12,9 | 13,6 | 17,9 | 13,0 | 15,5 |
Таблица 5 Показатели контрольной группы после эксперимента.
Источник