- К вопросу о живописной технике мариниста В.И. Шиляева
- Морской пейзаж — особый жанр живописи. Генезис особой манеры дальневосточного художника-мариниста В.И. Шиляева в представлении живой трансформации волны. Оригинальная живописная техника исполнения застывшего мгновения динамичного объема на полотне.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
- Введение.
К вопросу о живописной технике мариниста В.И. Шиляева
Морской пейзаж — особый жанр живописи. Генезис особой манеры дальневосточного художника-мариниста В.И. Шиляева в представлении живой трансформации волны. Оригинальная живописная техника исполнения застывшего мгновения динамичного объема на полотне.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Средства выразительности в живописной композиции пейзажа. Методические основы организации тематического рисования по теме «Пейзаж-настроение» на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Из опыта работы над композицией картины.
Исторический жанр и выражение эмпирического опыта с помощью живописных приёмов. Отражение красоты природы: её величественность и незыблемость. Разновидности пейзажей и техника их исполнения, понятие о колорите. Искусство пейзажа: зеркало души человека.
Пейзаж как самостоятельный жанр изобразительного искусства. История русской пейзажной живописи. Этюдная живопись на пленэре. Целенаправленный выбор пленэрного мотива. Пластическое решение замысла, сбор материала. Выполнение картона, подготовка холста.
Понятие пейзажа как изображения природы, местности в живописи и графике. Передача лирических чувств художника через пейзаж. Поэтичная северная природа в пейзажных фонах картин нидерландских мастеров XVI-XV столетий. Пейзаж в христианской иконографии.
Выдающийся французский живописец Моне Клод Оскар. Антиклассическое направление во французском искусстве семидесятых годов XIX века. Сложности взаимоотношений между импрессионизмом и японским влиянием в живописи Моне. Изменение живописной манеры художника.
Жизнь и творчество художника Руфина Гавриловича Судковского, известного пейзажиста и мариниста. Преобладающим мотивом творчества Судковского, как и Айвазовского, было море и лиман. Сюжеты для творчества художнику давал Очаков с лиманом и окрестностями.
Развитие живописи в жанре сельский пейзаж. Горный пейзаж Жана-Батиста Камиля Коро. Краткая характеристика творчества И.И. Левитана. Работа Е. Волкова «Река на Украине». Художественная фотография А. Китсенко. Этюд «Река», эффект тумана, фоновый подмалевок.
Источник
Введение.
«Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то и надо ее искать и нигде более».
Жан Огю́ст Домини́к Энгр (фр. Jean Auguste Dominique Ingres; 1780—1867) — французский художник, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века.
Творческий проект на тему «Морской пейзаж» представлен в виде диптиха, выполненного в технике масляной живописи.
Мир живописи очень многогранен и разнообразен, но особое внимание привлекает творчество художников импрессионистов и их последователей фовистов и экспрессионистов. Импрессионистам удавалось наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. А не это ли главное в изображении природы? Показать насколько она прекрасна, изменчива и натуральна? Ведь природа продолжает жить и на полотне! А как импрессионистам удается этого достичь? Наверное, за счет малой детализации и чистого цвета. Цвет, какую важную роль он играет в восприятии человеком окружающей действительности. Он является своего рода одеждой картины и создает первое впечатление, а позже обращает внимание на содержание.
Импрессионизм — одно из немногих направлений, которое дает абсолютную свободу воображению, а морская стихия является олицетворением свободы…..
Идея свободы в работе позволила смело экспериментировать и с форматом, и с техникой, и с композицией. Итоговой техникой стала масляная живопись с одновременным использованием кисти и мастихина, особенность композиции воплощена в одной линии горизонта, которая предопределила итоговый вытянутый формат. Выбор Масляной живописи тоже не случаен. Она отличается выразительностью и динамикой письма, позволяет достичь на плоскости зрительной иллюзии объема и пространства, богатых цветовых эффектов и глубины тона.
К теме морского пейзажа обращались многие художники….Однако это тема не теряет своей актуальности в силу неповторимости и уникальности нашей природы.
Привлечь внимание к окружающей среде, прикоснуться к миру вечного и прекрасного, почувствовать эстетическое наслаждение от увиденного – в этом и заключается идея данного проекта.
- Пейзаж— в переводе с французского (paysage) означает “природа”. Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы.
Кроме того, пейзаж — это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. “Героем” такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив.
В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. Одухотворенная и величественная природа в этих работах, выполненных в основном тушью на шелке, предстает как огромная вселенная, не имеющая границ
В Европе пейзаж как отдельный жанр появился намного позже, чем в Китае и Японии. В период Средневековья, когда право на существование имели лишь религиозные композиции, пейзаж трактовался живописцами как изображение среды обитания персонажей.
Ярко выраженный интерес к пейзажу заметен в живописи Раннего Возрождения. И хотя художники еще очень неумело передают пространство, загромождая его ландшафтными элементами, не сочетающимися друг с другом по масштабу, многие картины свидетельствуют о стремлении живописцев добиться гармоничного и целостного изображения природы и человека.
Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения. Многие художники стали внимательно изучать натуру. Отказавшись от привычного построения пространственных планов в виде кулис, нагромождения деталей, несогласованных в масштабе, они обратились к научным разработкам в области линейной перспективы. Теперь пейзаж, представленный как цельная картина, становится важнейшим элементом художественных сюжетов. Так, в алтарных композициях, к которым чаще всего обращались живописцы, ландшафт имеет вид сцены с человеческими фигурами на первом плане.
Несмотря на столь явный прогресс, вплоть до XVI столетия художники включали в свои произведения пейзажные детали лишь в качестве фона для религиозной сцены, жанровой композиции или портрета. Ярчайшим примером тому является знаменитый портрет Моны Лизы (ок. 1503, Лувр, Париж), написанный Леонардо да Винчи.
В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы. Первым художником, придававшем пейзажу огромное значение, стал Джорджоне, работавший в начале XVI столетия. Природа является главным персонажем его картин.
Пейзаж ( англ.Landscape фр.Paysage; нем.Landschaft ) — жанр станковой живописи и графики; изображающий природу или какую-либо местность поля, горы, леса, рощи, деревни, города, исторические памятники и т.п.
В зависимости от главного предмета изображения и характера природы внутри пейзажного жанра различают: — сельский и городской пейзажи; — архитектурный и индустриальный пейзажи; — морской и речной пейзажи.
Если не указан тип пейзажа, то подразумевается пейзаж с изображением природы.
Пейзажи по пространственному принципу подразделяются на открытые, полуоткрытые, полузакрытые и закрытые.
- Морской пейзаж-Марина, Маринизм (фр. marine, итал. marina, от лат. marinus — морской) — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа. В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Голландии.
Источник