- Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Диктант пруд ожил 2 класс ответы
- Как написать хороший ответ?
- Контрольные работы по русскому языку «Диктанты» (2 класс)
Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
on9.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса
1 четверть. Входной контроль
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.
Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.
1 четверть. Текущий контроль
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с парными согласными, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.
Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег.
Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст.
1 четверть. Итоговый
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.
Красив зимний наряд леса. На лапках елей лежит снег. На тонких ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал мороз.
Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.
2 четверть. Текущий
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов парными согласными; умение переносить слова.
Коля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой.
Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова.
2 четверть. Итоговый
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова.
Наступила зима. Ночью был сильный мороз. Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье. Хорошо зимой!
На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается.
3 четверть. Текущий
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо. Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом м кошкой Муркой.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в лукошко.
3 четверть. Итоговый
Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк.
1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука.
На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки.
На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки.
1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Подчеркнуть орфограммы в словах берёзки, листочки.
4 четверть. Текущий
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова.
Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.
Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! ( 43 слова )
Слова для справок: увидели, ландыш.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.( 43 слова )
Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.
Грамматические задания к диктантам:
1. Подчеркнуть главные члены предложения.
2. Надписать над словами части речи.
3. Разделить для переноса слова.
4 четверть. Итоговый
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова.
Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.
1. Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости — глухости согласные в конце слова».
2. Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще.
1. Найти в тексте и выписать формы слова осинка.
2. Подчеркнуть то предложение, в котором есть слово, однокоренное со словом береза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работаза I полугодие 2012-2013 учебного годаРусский язык4 класс (1-4) Диктант. Цель работы- проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных.
Этот контрольный диктант поможет выявить уровень обученности и качество знаний у учеников 3 класса. Грамматические задания носят разноуровневый характер.
Контрольная работа (диктант) для учащихся коррекционной школы 2 класс VIII вид за 2014-2015 учебный год.Данная работа разработана для обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении и предназначена .
ВЕСНА. Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко. У крыльца звонко журчат ручейки. Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. (19 слов).
Все задания итоговой контрольной работы соответствуют требованиям программы.
Контрольные диктанты по русскому языку 4 класс.
Анализ контрольного диктанта по русскому языку 2 класс за II четверть.
Источник
Диктант пруд ожил 2 класс ответы
Вопрос по русскому языку:
Тёплые лучи солнца согрели пруд.Тихо качались камыши.Выплыла утка с утятами.Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот .В кустах спрятался уж.Пруд ожил . На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.(Списать текст.Выписать местоимения , дописать остальные личные местоимения.)2.(и ещё подчеркнуть в тексте твёрдые согласные.
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Контрольные работы по русскому языку «Диктанты» (2 класс)
Входной контрольный диктант
Цель работы : выявить умение писать небольшой по объему текст на слух оформлять предложение; употреблять большую букву в именах собственных; различать гласные и согласные звуки; умение делить слова на слоги; установить в какой степени утратился навык за летний период.
По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.
Подчеркнуть в первом предложении:
1 вариант: гласные буквы;
2 вариант: согласные буквы.
Определить количество букв и звуков в слове
1 вариант: Васька;
2 вариант: камень.
Разделить слова на слоги и поставить знак ударения в словах
1вариант: 3-е предложение;
2 вариант: 6-е предложение.
Диктант. Безударные гласные в корне слова
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание жи-ши, ча-ща, умение делить слова для переноса, находить подлежащее и сказуемое, обозначать мягкость согласного на письме.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Сороки скачут около жилища людей. Наступила скучная пора.
Слова для справок: небо, пора
1вариант-В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
1вариант-В третьем предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Разделить для переноса слова
1 вариант: улетели, группа, идет
2 вариант: наступила, суббота, края
В последнем предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость согласного звука.
Диктант. Разделительный Ъ и Ь.
Цель работы: проверить, как сформировался навык: написания слов с ъ и ь знаком; написания имен собственных; разбора слова по составу.
Ребята города Москвы любят ходить в парк. У Андрюши Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Слова для справок: постучал, принес
Над словами первого предложения поставь знак ударения
2 задание подбери схему к словам
1.Учителю нарисовать схему на доске: а) приставка, корень, окончание; б) приставка, корень; в) корень, окончание;
1 вариант: подъезд, друзья
2 вариант: разъезд,семья
Подчеркнуть большую букву в именах собственных.
Административный контрольный диктант.
Контрольный диктант №5 по теме «Части речи»
Цель работы: проверить как сформировался навык правописания слов в диапазоне изученных правил: безударная гласная проверяемая ударением, непроверяемая ударением; разбора предложений (главные члены предложения); определение частей речи.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок . Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто пойдёт в рот, кто в кузовок. ( 49 слов )
В четвертом предложении, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число имени существительного.
Подчеркни в выделенном предложении слова, обозначающие неодушевленные имена существительные
3 задание
Выпиши из текста 2-3 слова с безударной гласной в корне и подбери проверочное слово
Цель работы: проверить как сформировался навык правописания пройденных орфограмм: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; проверка по теме «Глагол»
Стоит хмурый зимний день. Я смотрю в окно. Мороз вывел на стекле нежные узоры. Вот и трава, только белая. Вот сказочные цветы. Под пушистой сосной спит зверек. Тут странные следы. Кто их оставил? Куда они ведут?
Слова для справок: странные, оставил, ведут
В первом предложении, подчеркни подлежащее и сказуемое. Указать над словами этого предложения название частей речи.
1вариант Спиши из текста 2 глагола, отвечающие на вопрос- что делает?
2вариант Спиши из текста 2 глагола, отвечающие на вопрос- что сделал?
Разобрать по составу слова:
Стоит, березовый, лесник
Цель работы: проверить как сформировался навык правописания пройденных орфограмм: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; правописание слов с предлогами и приставками; большая буква в именах собственных.
Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк.
Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука .
1 вариант .Списать и подчеркнуть проверочное слово
Вода, водяной, водный
Лес, лесной, лесник
Диктант. Непроизносимые согласные.
Цель работы: проверить как сформировался навык правописания пройденных орфограмм: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; правописание слов с предлогами и приставками; большая буква в именах собственных.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.( 43 слова )
Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.
Подчеркнуть главные члены предложения
1 вариант: в 1 предложении
2 вариант: в 3 предложении
В этих предложениях надписать над словами части речи.
подбери из текста по 2-3 слова, подходящие к схеме
Учителю нарисовать схему на доске: корень, окончание;
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, умение переносить слова.
Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.
Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости — глухости согласные в конце слова».
Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Найти подлежащее и сказуемое
1 вариант в 1-ом предложении
2 вариант во 2 –ом предложении
Контрольное списывание №1. Разделительный Ъ и Ь
Цель работы : проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы
Летом Хрюша и Каркуша часто бывали у Степашки в деревне. Рядом с ней находится поселок Звонкий и деревня Поляны. Домик Степашки стоит у самого леса. Рядом река Белая и пруд Озерки. Степашка угощал друзей душистым чаем.
Подчеркнуть в тексте имена собственные.
Выписать слова из первого предложения с ударением на 1 слоге
Контрольное списывание №2. Безударные гласные и парные согласные в корне слова.
Цель работы : проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Дедушка Емельян знал все лесные тайны. Дед находил лисьи, волчьи, заячьи следы. Он показывал следы зверей своему внуку Никите.
Однажды Никита и ребята заблудились в лесу. Вдруг Никита увидел след собаки.
По нему ребята вышли к жилью лесника. Спасибо дедушке за науку!
Подчеркнуть в тексте слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Определить количество букв и звуков в словах
1 вариант: лисьи, тайны
2 вариант: заячьи, зверей
Контрольное списывание №3. Предложения.
Цель работы : проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Подули студеные ветры. Ударил мороз. Он сковал пруд крепким льдом. Зябко молодым осинкам. Мерзнут березки. Ждут они зимней одежды.
Вот и выпал снег. Шапками лёг он на ветки деревьев. Кругом лежат пушистые сугробы. Под тяжестью снега согнулись молодые березы. Деревья стоят тихо.
Поставить ударение в словах 1 предложения
Подчеркнуть слова с орфограммой парные звонкие и глухие согласные
Контрольное списывание №4. Непроизносимые согласные.
Цель: проверить умение списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы.
1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы.
В в..сеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему к..ч..ть с..режки у ольхи. Он (под)хватывает пыл..цу. Пыл..ца л..тит по всему л..су. Солнце (о)свещ..ет яркие и пуш..стые цв..ты. Лес пахнет медом. Гудят пчелы и шм..ли. (Про)л..тают первые бабоч..ки. Как все нарядно! (41 слово.)
Пятое предложение разобрать по членам и по частям речи.
Тест «Речь начинается со звуков и букв»
1. В каком случае парный согласный является орфограммой?
А. В конце слова
Б. Перед гласной
В. Перед глухой согласной
2. Перечисли парные звонкие согласные:
3. Как проверить парную согласную в конце слова?
А. Надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение
Б. Надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная
4. Укажи номера слов, где нужно поставить букву Б.
1. Клу…ки 4. Голу…ка
5. Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.
1. Сапог 4. Камыш
2. Низкий 5. Сторош
3. Клюф 6. Прышки
6. Укажи номера слов, в которых не допущена ошибка.
1. Глазки 4. Низкий
3. Рукаф 6. Гараш
7. Перечисли парные глухие согласные.
8. Укажи номер буквы, которую надо вставить в слова:
автогра…, телегра…, ше…, гри…
9. Укажи номера слов, где нужно поставить букву Ж.
1. Затя…ки 4. Рома…ка
2. Беля… 5. Варе…ка
3. Бара…ки 6. Пейза…
10. Укажи номер буквы, которую надо вставить в слова:
взры…, тетере…, моти…, черносли…
Тестовое задание по теме. «Части речи. Имя существительное»
1. На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные?
2. Укажи номера, слов не обозначающих имена существительные.
1. Пекарь 4. Юбка
2. Любить 5. Шатер
3. Язык 6. Единый
3. К одушевленным именам существительным относятся:
А. слова, обозначающие людей и животных
Б. слова, обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных
4. Какие это имена существительные:
снегирь, зверь, Ульяна, слесарь?
5. К неодушевленным предметам относятся:
А. слова, обозначающие людей и животных
Б. слова, обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных
6. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные.
1. Актер 4. Поводок
2. Жильцы 5. Пальто
7. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные
1. Барабанщик 4. Играют
2. Колокольный 5. Воротничок
3. Маленькая 6. Шкатулка
8. Укажи номера слов, обозначающих неодушевленные имена существительные
1. Автомобиль 4. Артур
2. Журавль 5. Сад
3. Березы 6. Компьютер
9. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные единственного числа.
1. Сапоги 4. Лось
2. Осёл 5. Собаки
3.Телефоны 6. Бабочки
10. Изменяются ли имена существительные по числам?
Тестовое задание по теме «Имя прилагательное»
1. Укажи номера слов, обозначающих имена прилагательные.
2. Одеколон 8. Малиновый
3. Докторская 9. Шелковый
4. Луковый 10. Буквенный
5. Санаторий 11. Ночные
6. Меркнет 12. Секундомер
2. От какой части речи удобнее ставить вопрос к имени прилагательному?
Б . От имени существительного
3. Выбери номера прилагательных, стоящих во множественном числе.
1. Яблочное 4. Чудесный
2. Кислые 5. Сладкие
3. Волшебные 6. Свежие
4. Слова, которые отвечают на вопросы КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?, обозначают:
А . действия предмета
В . Признаки предмета
5. В каком числе стоят слова: большие, майские, следующие, домашние, дремучие, зимние, бодрые, клюквенные?
А. В единственном.
Б. Во множественном
6. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов.
Б. КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?
В . ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
7. С какой частью речи связано имя прилагательное?
Б. С именем существительным
8. Укажи номера слов, обозначающие имена прилагательные единственного числа.
1. Маленький 4. Больное
2. шелковые 5. Сыпучая
3. Нижние 6. Колючее
Тестовое задание по теме «Глагол»
1. Укажи номера слов, обозначающих глаголы.
1. Паять 7. Зеленый
2. Мышь 8. Обежать
3. Сказать 9. Олененок
4. Кассир 10. Ехать
5. Овраг 11. Оберегает
6. Обедает 12. Подняться
2.Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ или ЧТО СДЕЛАЕТ?, обозначают:
А. действия предмета
В. Признаки предмета
3. Укажи номера слов, обозначающих глаголы единственного числа.
1. Проехал 4. Спасаются
2. Откусит 5. Поспеет
3. Прислушались 6. Заросло
4. На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?
А. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
Б. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
5. Укажи номера слов, обозначающих глаголы во множественном числе.
1. Плавает 4. Исполнят
2. Встречают 5. Спрятались
3. Сидел 6. Читаешь
6. В каком числе стоят слова: пробил, квакает, рисует, спишит, летит, тащу, моешь, накрыла?
А. В единственном
Б. Во множественном
7. Какие слова отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?
А. Обозначающие действия предметов
Б. Обозначающие предметы
В. Обозначающие признаки предметов
8. Выбери верное утверждение.
А. Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?, не стоят в начальной форме.
Б. Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?, стоят в начальной форме
Критерии оценивания контрольной работы по русскому языку (диктант)
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
— две пунктуационные ошибки;
— повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
— повторение одной и той же буквы в слове;
— перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
— дважды записанное одно и то же слово в предложении.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда обучающийся обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» — ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если обучающийся обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если обучающийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Критерии оценивания контрольного списывания
«5» — ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 ошибка и 1 исправление;
«3» – ставится, если в работе допущены 2-3 ошибки и 1 исправление;
«2» – ставится, если в работе допущены более 4-х орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий.
Критерии оценивания словарного диктанта
«4» — 1 ошибка и 1 исправление.
«3» — 2 ошибки и 1 исправление.
Критерии оценивания тестового задания
«5» — верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» — верно выполнено 3/4 заданий.
«3» — верно выполнено 1/2 заданий.
«2» — верно выполнено менее 1/2 заданий.
Критерии оценивания изложений и сочинений.
Основными критериями оценки изложений и сочинений является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность.
Сочинения и изложения на уровне начального общего образования носят обучающий характер . При проверке творческих работ обучающихся учитель ставит две отметки : за содержание, речевое оформление и за (5/4).
Оценка содержания и речевого оформления
Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.
Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика, и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).
Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).
Отметка «2» ставится за работу, в которой имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь,
Оценка за грамотность
«5» — допускается 1-2 исправлений;
«4» — допускается 1-2 орфографических ошибки, 1 пунктуационная;
«3» — допускается 3 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.
«2» — допускается 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Оценка «2» за сочинение, изложение на уровне начального общего образования не ставится, кроме одного контрольного изложения в 4-ом классе . При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах . После индивидуальной работы с обучающимся над данным видом деятельности выставляется отметка на один балл выше.
Учитель исправляет ошибки в работах обучающихся следующим образом:
¨ неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;
¨ речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.
Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется.
Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:
С – ошибка в содержании;
Р – речевая ошибка.
Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.
Классификация ошибок в содержании
¨ несоответствие изложения, сочинения плану;
¨ неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений.
¨ пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;
¨ нарушение логической последовательности и обоснованности;
¨ употребление в одном ряду понятий разных уровней;
¨ нелепые, парадоксальные суждения.
Классификация речевых ошибок
Лексико-стилистические (словарные) ошибки:
¨ необоснованное повторение одних и тех же слов;
¨ употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;
¨ нарушение общепринятой сочетаемости слов;
¨ употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;
¨ употребление диалектных слов и просторечий.
¨ ошибки в словообразовании (детское словотворчество);
¨ употребление диалектных или просторечных форм;
¨ пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);
¨ образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):
¨ неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;
¨ нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;
¨ двойное выражение подлежащего в одном предложении (именем существительным и местоимением);
¨ употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;
¨ неумение находить границы предложений.
Учитывая, что данный вид работ во 2-4-х классах носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения. Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Работа по развитию речи оценивается только двумя отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.
Критерии контрольной работы по русскому языку
«5» — безошибочно выполнены все задания;
«4» — выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» — выполнено не менее ½ заданий;
«2» — обучающийся не справился с большинством заданий.
Источник